docgid.ru

Металлолом наиболее востребованный вид вторичного сырья. Как на простом металлоломе зарабатывать миллионы рублей

И так, мы можем констатировать, что кризис, так жестоко ударивший по продавцам металла, наконец отступил, и произошло это весной 2010 года. Именно тогда цены на металл вернулись к докризисным. Это сразу отразилось на активности предпринимателей — те, кто бежал из этого сегмента рынка, скоро вернулись, прихватив с собой по пути свежих ловцов удачи. Некоторые скептики утверждают, что это обманчивый всплеск и связан он по большей части с тем, что весной активизируется строительство и не более того. До настоящей докризисной стабильности этому рынку якобы ещё далеко. Однако же, разберё мся.

Как известно, ожидания прогнозистов и прочих аналитиков сильно влияют на сам реальный рынок. Он меняется в ту или иную сторону, в зависимости от того, оптимистичный или пессимистичный настрой преобладает в предсказаниях о недалёком будущем. Так произошло и на этот раз. Ожидая выхода строек из спячки, предприниматели соместными усилиями «подняли» цены на лом чёрного металла. Цены поднялись следующим образом: от 7 до 11 тысяч рублей за тонну... А сами перевозки чёрного лома увеличились более чем на 50 процентов. Закупочные цены растут! Они (цены) в европейской части России на сегодняшний день составляют до 6 тысяч рублей за тонну. По мнению экспертов, это та минимальная цифра, при которой Вы можете уже даже заработать - то есть, кризис прошёл.

Что касается цветных металлов...

В сегменте лома цветных металлов всё гораздо лучше- цены были стабильны и в кризис, но и после кризиса они только растут.

Эксперты обращают внимание предпринимателей на новую выгоду - лом алюминиевых банок. Их сегодняшня доля во всём объёме алюминиевого лома - аж 7%, а это весомо. Если раньше алюминиевыми банками заниматься было невыгодно, то теперь это один из лакомых кусочков, а всё потому что из лома этих банок научились делать продукцию с более высокой, чем раньше добавленной стоимостью. Так что стоит присмотреться к этому сегменту рынка всерьёз.

Бизнес «на алюминиевых банках» это новомодная вещь, он прост и понятен. Вот эта примитивная структура:

1) Вы покупаете и ставите в стратегических местах специальные контейнеры для банок (вариант: ставите своего сортировщика при мусорном заводе, который отбирает нужные банки);

2) затем упаковываете (пакетируете) собранные банки,

3) самостоятельно перевозите на предприятие.

Маржа, которую Вы получаете в итоге, составляет 20 %.

Бизнес на прочем ломе

Что необходимо?

Необходимы:

1) площадка,

2) пресс для пакетирования легковесного лома,

3) лаборатория для анализа химического состава металлов,

4) обученный персонал,

5) вложения от одного миллиона долларов, включающие:

6) перегружатель (стоимость 400 тысяч долларов, но можно купить и дешевле!)

7) специальные весы,

8) парк самосвалов.

Бизнес по-маленькой

Итак, рынок переполнен мелкими и мельчайшими игроками - чёрными, серыми и белыми предпринимателями по сбору цветных и нецветных металлов. Как же быть в их числе? Что для этого нужно?

Начать дело означает открыть «пункт приёма» который выглядит как обычный ларёк. Этот «ларёк» тем не менее является серьёзным бизнесом с месячным оборотом от 5 до10 тысяч долларов и рентабельностью в 20 процентов. Покупать вы будете лом, «на килограммы», просто у частных лиц.

Единственная «проблема»: получить легальное разрешение на подобную деятельность законным путем невозможно... Так единодушно утверждают даже эксперты. Не говоря уже о самих игроках, делающих всегда более откровенные и более близкие к реальности заявления. Тем не менее, многие игроки рынка чёрных и цветных металлов эту проблему (проблему получения лицензии) просто игнорируют - они прекрасно работают и «в чёрную».

Дело в том, что законодательство по этому вопросу неотработано, формулировки законов - размытыЮ что и позволяет «ловить рыбку в мутной воде».

Ситуация такова, что она позволяет практически любому человеку с предпринимательской жилкой раскрутить дело за какой-то месяц...

Бизнес на металлоломе, зарабатывает тем, что предприниматели, жаждущие просто временно продзаработать на ценовой разнице, не платят налоги, игнорируют законодательство как по охране труда, так и по организации производства. Требования экологической безопасности игнорируются не в меньшей степени - то есть практически полностью. Работающим без лицензии и регистрации грозит штраф, предусмотренный статьёй 14.26 КоАП РФ. Это сумма от 50 до 100 тысяч рублей. Но эти штрафы никого не смущают...

Однако же регион региону - рознь. И в некоторых регионах дела обстоят намного цивилизованней - там практически все, кто работает, работают давно, по лицензии и всегда интересуются «происхождением» того лома, который приносят им в пункт приёмки небритые физические лица...

Тем не менее, всё равно, за очень редким исключением, выяснить происхождение сдаваемого металла практически невозможно. Речь конечно не идёт о таких очевидных вещах, как сорванные рельсы, или провода, снятые со столбов - такое берут разве что законченные преступники, которых мы не будем зачислять в «бизнесмены» в рамках этой статьи. Но есть способы «загримировать» украденный металл так, что он не вызовет подозрений у приёмщика.

Исходя из вышесказанного, Вы можете сделать вывод: заниматься приёмом лома чёрных и цветных металлов - выгодно. Кризис, обрушивший эту отрасль ровно на год, прошёл. И если Вы не боитесь трудностей, связанных с получением лицензии (или не боитесь трудностей, связанных с работой без оной), то Вы вполне можете открыть свой собственный «ларёк».

(При подготовке материала использовались цифры, опубликованные в журнале "

Большинство начинающих предпринимателей зачастую не обращают внимания на перспективные направления бизнеса, где конкуренция пока еще не достигла своего пика. А ведь те, кто в своё время решили вопрос, как открыть пункт приема металлолома, сегодня отлично зарабатывают. Кроме того, чтобы создать свой малый бизнес такого плана, не нужно больших капиталовложений.

Расположение приёмного пункта и особенности бизнеса

Тут практически никакого значения не имеет расположение пункта в городе. Окраина это или центр - дело будет идти одинаково хорошо. Меньше всего дохода будет, если открываться в селе или деревне, а вот больше всего, если это крупный промышленный город, где металл высоко ценится. А лучше всего - порт. Дело в том, что в таких местах существует масса пунктов сбыта по приемлемой цене.

Так или иначе, это довольно необычный способ открыть свой бизнес. Ведь в большинстве случаев предприниматель продаёт товар или услугу, а взамен получает деньги. В случае металлоприёмки происходит всё наоборот: мы платим за то, чтобы нам продали лом. Пожалуй, это и является ключевым фактором. Дело в том, что цена на любой вид металла - будь это чугун или сталь - не имеет постоянной величины. Летом – это одна цифра, зимой – уже совсем другая.

Как открыть пункт приема металлолома: самое важное

Чтобы бизнес имел успех, его нужно чётко продумать и составить специальный план. Большинство "предпринимателей" не регистрируют пункт металлоприёма. И делают это зря. Такой бизнес по праву считается нелегальным, и можно схлопотать штраф. Поэтому первым делом рекомендуется отправиться получать лицензию. Благо, сделать это достаточно просто и быстро, а также не слишком затратно с материальной точки зрения. Следует отметить, что лицензия на металлолом регионам крупных городов выдаётся без особых проблем и лишних формальностей.

Прежде всего, конечно, придётся потратиться на лицензию. В обязательном порядке нужно предоставить необходимый пакет документов, в который входит следующий перечень:

  • паспорт и другая документация на оборудование;
  • справка или документ, подтверждающий квалификацию сотрудников организации;
  • квитанция, подтверждающая уплату лицензионного сбора, и т. п.

Старткап, или Сколько нужно денег

Конечно, не менее важно определиться со стартовым капиталом, но, как было отмечено выше, тут не потребуется больших первоначальных вложений средств.

На первое время будет достаточно 2000 долларов. Срок окупаемости этих средств напрямую зависит от активности в отдельно взятом городе, в большинстве случаев это 1-3 месяца, иногда больше.

В самом начале технику не обязательно покупать, можно взять в лизинг или же воспользоваться альтернативным вариантом – приобретением б/у весов, пресса и т. п. Это сэкономит деньги, но после нужно будет купить новые агрегаты.

Если предпринимательство нелегальное, то штраф может составить сумму порядка 50 000 рублей (в лучшем случае) или 100 000 - в худшем. Кроме того, различного рода санкции подмочат репутацию, а это, в свою очередь, чревато последствиями и частыми проверками налоговой и другими службами. Причём тут будет довольно сложно пройти инспекцию, не заплатив предварительно определённую сумму денег.

Главное – серьёзный подход к делу

Ни в коем случае не нужно пускать дело на самотёк, ведь, как показывает практика, такой бизнес быстро рушится. Нужно активно принимать участие в его развитии - и уже через месяц-другой будет виден положительный результат. Но всегда нужно помнить о риске, так как цены на металл в зависимости от экономического положения в стране могут как возрастать, так и резко падать.

Тем не менее, прием металлолома в Москве - дело прибыльное, но нужно помнить о мелких деталях, на которых построен бизнес. Имеется в виду приобретение необходимого специализированного оборудования, которое сделает работу с металлом наиболее продуктивной. Сюда стоит отнести следующие машины и агрегаты:

  • пресс, позволяющий выполнять пакетирование;
  • перегружатель;
  • пара самосвалов;
  • весы для металлолома и др.

Но создание пункта приёма и покупка необходимого оборудования - это еще полдела. Далее нужно активно развивать свой бизнес. Чтобы не терпеть постоянного надзора налоговой службы, желательно открыть ООО и получить лицензию, о чём уже было сказано.

Цены на металл

О стоимости лома можно говорить много. Но нужно понимать, что в каждом регионе и городе это отдельная цифра. Тем не менее, можно сказать о примерной цене одной тонны металла. Таким образом, сегодня за одну тонну чёрного лома можно получить порядка 10 000 рублей, плюс-минус 1000. Что касается цветных металлов, то тут стоимость гораздо выше и достигает 5000 долларов за одну тонну.

За последние несколько лет рентабельности набрал бизнес и по приёму банок из алюминия. Большинство современных перерабатывающих предприятий оприходуют использованный продукт и изготавливают из него товар, пользующийся спросом у потребителя. Можно поставить ограничение на минимальный вес принимаемого лома.

Нужно несколько слов сказать о годовой выручке, которая, опять же, напрямую зависит от активности в регионе. Она может составлять порядка 22 000–27 000 долларов в год. Это при условии, что 10-тонная машина будет делать 2-3 ходки в месяц. Прибыль с одной такой поездки составляет порядка 500 долларов за чёрный лом.

Установка первоначальной цены на металлолом

Следует отметить, что чем удачнее расположен пункт приёма, тем больше можно заработать в месяц. Чёрный лом можно принимать примерно по 5 центов за килограмм, а продавать в 2-3 раза дороже. Начальную цену на жесть можно установить 2,5-3 цента. Что же касается цветных металлов, то тут сложно что-то сказать, так как многое зависит непосредственно от материала, поэтому это может быть и 1, и 20 долларов за килограмм.

В общем и целом продавать нужно в 3 раза дороже от той цены, по которой была осуществлена покупка. Это позволяет не только быстро окупить такой бизнес, но и неплохо зарабатывать.

Иногда имеет смысл принимать и крупногабаритную технику, которую выводят из эксплуатации. Это могут быть холодильники, стиральные машины, газовые плиты и многое другое. Это довольно прибыльно и интересно, так как в такой технике есть и медь, алюминий и сталь. Стоимость за килограмм должна начинаться от 5 центов. Хотя на начальных этапах можно установить и 4,0-4,5 за кг.

Необходимый персонал

Два человека для нормального функционирования пункта будет вполне достаточно. Один из них будет работать приёмщиком (принимает лом на весах). Также потребуется разборщик, который будет заниматься электродвигателями и др. ломом. Всё, что разборщик получает в результате своих работ, он продаёт приемщику примерно за половину реальной стоимости.

Если говорить простыми словами, то зарплата разборщика напрямую зависит от его работы и от того, сколько он металла сдаст приёмщику. Нужно отметить, что прием цветного металлолома должен осуществляться персоналом по следующим ценам:

  • медный лом – 2,5-3,0 доллара/кг.;
  • алюминий – 1 доллар и выше;
  • бронза – 1,2-1,5 за кг.

Приёмщик должен сдавать цветной металл по его стоимости плюс наценка в пределах 30 центов за один килограмм. Если учесть, что при хорошем раскладе в неделю можно накопить 300-350 кг цветного металла, то это дополнительные 300-400 долларов в месяц.

Зарплата сотрудников приёмного пункта

Одно дело понять, как открыть пункт приема металлолома, и сделать это, а совсем другое - сделать бизнес рентабельным. Добиться хороших результатов можно, наняв достойных, трудолюбивых и, главное, честных рабочих. Приёмщик должен работать в течение 7-14 дней без выходных. Другими словами, человек всё это время обязан находиться на пункте приёма. Даже ночью нужно работать, так как, по статистике, в это время привозят больше всего лома.

Сменщик приёмщика приходит только тогда, когда второй сдаст 10 тонн чёрного металлолома. Такой расклад наиболее оптимален для хозяина с материальной точки зрения. Что касается приёмщика, то за пару недель он может заработать порядка 300-350 долларов. После сдачи машины нужно помнить о том, что обязателен отчёт на бумаге, так как он является показателем надёжности и добросовестности рабочего персонала. Всё это позволит создать эффективный и рентабельный бизнес на металлоломе с хорошей месячной выручкой.

Прием металлолома: бизнес-план

Для начала потребуется весь необходимый пакет документации, лицензия и т. п. Далее требуется купить специальные весы, которые за раз будут взвешивать порядка 1000 кг. Кроме того, если планируется прием цветного металлолома, то необходимо приобрести взвешивающее устройство с гирями.

На следующем этапе следует аренда, а, возможно, и покупка площадки, куда будет складываться лом. Будет вполне достаточно 400-600 м 2 . После этого требуется найти качественный и выгодный пункт сбыта. Тут важно обращать внимание на условия, на которых принимают лом. Нередко в местах оптовой покупки лома сразу же вычитают 20-25% от общего веса, ссылаясь на то, что это мусор, грязь и тому подобное.

Надеемся, что после прочитанного у вас не осталось больше вопросов, как открыть пункт приема металлолома и сделать на этом успешный бизнес.

Металлоломом является все предметы, выполненные из металла, которые уже не используют по их прямому назначению, и не поддаются ремонту. Такими предметами могут быть как старая бытовая техника и даже металлическая посуда, так и кузова не подлежащих ремонту автомобилей, старые трубы, провода и т.д.

Стоит отметить, что сбор металлолома не только достаточно прибыльное занятие, но и полезное, ведь таким образом вы способствуете очистки окружающей среды. Вместо бесполезного и вредного гниения и захламления природы, металл обретает новую жизнь, переплавляется, а затем из него изготавливаются новые вещи. На пунктах приема и вывоза металлолома занимаются сбором металлолома. Например, на этом пункте priemlomarostov.ru в Ростове-на-Дону занимаются полным циклом приема и переработки. Теперь поговорим о видах металлолома.

Разновидности металлолома

Металлолом принято делить на две группы:

Черный лом - сюда входит исключительно железо. Данный материал повсеместно распространен, его легко добыть, но и стоит он дешевле любого другого металла. Такой лом целесообразней сдавать тоннами.

Цветной лом - в эту группу входят все металлы и сплавы, кроме железа: алюминий, медь, свинец, олово, бронза, чугун. Такой металл обычно сдают килограммами, ведь добыть его ни так просто, но и стоит он хороших денег.

Никому не нужный металлолом обычно можно отыскать в заброшенных строениях, особенно промышленных, в гаражных кооперативах, в посёлках. Как сказано выше, стоимость металлолома зависит от его состава, довольно высоко ценится медь. Найти медь можно в проводах и кабелях, в электрощитовых. Но стоит учитывать, что на некоторых приемка принимают провода только без изоляции, либо с её наличием, но цена может быть значительно ниже.

Что нужно делать, чтобы заработать на сдаче металлолома

Заработать на металлоломе может практически каждый, ведь металлолом присутствует везде, обычные люди зачастую просто не обращают на него внимание. Конечно, другие искатели металлолома уже давно собрали всё, что лежит на виду, но можно поискать в более труднодоступных местах. Можно даже попробовать поискать его под землей с помощью металлоискателя. Отличным способом найти металлолом считается периодический объезд мусорных свалок, зачастую там можно отыскать старую бытовую технику. Не лишним будет посматривать и объявления в интернете, там часто можно увидеть объявления с предложением забрать старую тяжелую технику бесплатно, но с учётом самовыноса.

В общем то говоря, металлолом может быть абсолютно везде, поэтому нужно всегда смотреть в оба. Даже среди жилых дворов можно ни мало металлолома. Стоит сказать, что весной сбор металла бывает особенно продуктивным, ведь многие люди после зимы начинают избавляться от ненужного барахла, в том числе, и от старой бытовой техники. Отправляясь на поиске металлолома, стоит взять с собой набор инструментов, с помощью которых можно будет разобрать крупную бытовую технику, чтобы её можно было компактно загрузить в машину.

Для продуктивной деятельности вам понадобится место для хранения накопленного металлолома, чтобы не пришлось постоянно возить на пункт приёма маленькие партии. Цветной лом необходимо складировать как минимум в гараже, но можно даже в доме, ведь места он, обычно, занимает не много. Чёрный лом можно оставлять и на улице, но чтобы там не было посторонних глаз. Когда у вас соберется достаточное количество металлолома, то пора будет отвезти его на пункт приёма. Но прежде чем сделать это, необходимо проанализировать цены на близлежащих приемках. Нужно выбирать не только ту, где цена больше остальных, но и ту, которая расположена ближе, ведь нужно учитывать и стоимость затраченного топлива.

Итак, мы можем констатировать, что кризис, так жестоко ударивший по продавцам металла, наконец отступил, и произошло это весной 2010 года. Именно тогда цены на металл вернулись к докризисным. Это сразу отразилось на активности предпринимателей — те, кто бежал из этого сегмента рынка, скоро вернулись, прихватив с собой по пути свежих ловцов удачи. Некоторые скептики утверждают, что это обманчивый всплеск и связан он по большей части с тем, что весной активизируется строительство и не более того. До настоящей докризисной стабильности этому рынку якобы ещё далеко. Однако же, разберё мся.

Как известно, ожидания прогнозистов и прочих аналитиков сильно влияют на сам реальный рынок. Он меняется в ту или иную сторону, в зависимости от того, оптимистичный или пессимистичный настрой преобладает в предсказаниях о недалёком будущем. Так произошло и на этот раз. Ожидая выхода строек из спячки, предприниматели соместными усилиями «подняли» цены на лом чёрного металла. Цены поднялись следующим образом: от 7 до 11 тысяч рублей за тонну... А сами перевозки чёрного лома увеличились более чем на 50 процентов. Закупочные цены растут! Они (цены) в европейской части России на сегодняшний день составляют до 6 тысяч рублей за тонну. По мнению экспертов, это та минимальная цифра, при которой Вы можете уже даже заработать — то есть, кризис прошёл.

Что касается цветных металлов...

В сегменте лома цветных металлов всё гораздо лучше— цены были стабильны и в кризис, но и после кризиса они только растут.

Эксперты обращают внимание предпринимателей на новую выгоду — лом алюминиевых банок. Их сегодняшня доля во всём объёме алюминиевого лома — аж 7%, а это весомо. Если раньше алюминиевыми банками заниматься было невыгодно, то теперь это один из лакомых кусочков, а всё потому что из лома этих банок научились делать продукцию с более высокой, чем раньше добавленной стоимостью. Так что стоит присмотреться к этому сегменту рынка всерьёз.

Бизнес «на алюминиевых банках» это новомодная вещь, он прост и понятен. Вот эта примитивная структура:

1) Вы покупаете и ставите в стратегических местах специальные контейнеры для банок (вариант: ставите

Своего сортировщика при мусорном заводе, который отбирает нужные банки);

2) затем упаковываете (пакетируете) собранные банки,

3) самостоятельно перевозите на предприятие.

Маржа, которую Вы получаете в итоге, составляет 20 %.

Бизнес на прочем ломе

Что необходимо?

Необходимы:

1) площадка,

2) пресс для пакетирования легковесного лома,

3) лаборатория для анализа химического состава металлов,

4) обученный персонал,

5) вложения от одного миллиона долларов, включающие:

6) перегружатель (стоимость 400 тысяч долларов, но можно купить и дешевле!)

7) специальные весы,

8) парк самосвалов.

Бизнес по-маленькой

Итак, рынок переполнен мелкими и мельчайшими игроками — чёрными, серыми и белыми предпринимателями по сбору цветных и нецветных металлов. Как же быть в их числе? Что для этого нужно?

Начать дело означает открыть «пункт приёма» который выглядит как обычный ларёк. Этот «ларёк» тем не менее является серьёзным бизнесом с месячным оборотом от 5 до10 тысяч долларов и рентабельностью в 20 процентов. Покупать вы будете лом, «на килограммы», просто у частных лиц.

Единственная «проблема»: получить легальное разрешение на подобную деятельность законным путем невозможно... Так единодушно утверждают даже эксперты. Не говоря уже о самих игроках, делающих всегда более откровенные и более близкие к реальности заявления. Тем не менее, многие игроки рынка чёрных и цветных металлов эту проблему (проблему получения лицензии) просто игнорируют — они прекрасно работают и «в чёрную».

Дело в том, что законодательство по этому вопросу неотработано, формулировки законов — размытыЮ что и позволяет «ловить рыбку в мутной воде».

Ситуация такова, что она позволяет практически любому человеку с предпринимательской жилкой раскрутить дело за какой-то месяц...

Бизнес на металлоломе, зарабатывает тем, что предприниматели, жаждущие просто временно продзаработать на ценовой разнице, не платят налоги, игнорируют законодательство как по охране труда, так и по организации производства. Требования экологической безопасности игнорируются не в меньшей степени — то есть практически полностью. Работающим без лицензии и регистрации грозит штраф, предусмотренный статьёй 14.26 КоАП РФ. Это сумма от 50 до 100 тысяч рублей. Но эти штрафы никого не смущают...

Однако же регион региону — рознь. И в некоторых регионах дела обстоят намного цивилизованней — там практически все, кто работает, работают давно, по лицензии и всегда интересуются «происхождением» того лома, который приносят им в пункт приёмки небритые физические лица...

Тем не менее, всё равно, за очень редким исключением, выяснить происхождение сдаваемого металла практически невозможно. Речь конечно не идёт о таких очевидных вещах, как сорванные рельсы, или провода, снятые со столбов — такое берут разве что законченные преступники, которых мы не будем зачислять в «бизнесмены» в рамках этой статьи. Но есть способы «загримировать» украденный металл так, что он не вызовет подозрений у приёмщика.

Исходя из вышесказанного, Вы можете сделать вывод: заниматься приёмом лома чёрных и цветных металлов — выгодно. Кризис, обрушивший эту отрасль ровно на год, прошёл. И если Вы не боитесь трудностей, связанных с получением лицензии (или не боитесь трудностей, связанных с работой без оной), то Вы вполне можете открыть свой собственный «ларёк».

Сдавать металлолом на дальнейшую переработку начали еще в прошлом веке. В то время сбор металлолома был обязательной задачей для школьников, чтобы они были заняты полезным делом для государства, прививался своего рода коллективизм - помощь товарищам, ответственность перед своим коллективом. И если в советское время сбор и сдача ненужного металла проходили на безвозмездной основе, то в наше время на металлоломе люди зарабатывают миллионы. Конечно, это не те люди, которые ходят и собирают по улице железо, а потом сдают его на пунктах приема лома. Успеха в этой сфере добиваются лишь предприимчивые бизнесмены, которые точно знают: откуда взять металлолом и куда его выгодно перепродать.

Именно о таком человеке Reconomica сегодня вам и расскажет. А точнее, он сам поведает свою историю бизнеса по продаже металлолома. Из его статьи вы узнаете много интересного: как он начинал крутиться в этой сфере, какие категории металлолома существуют, кому выгодно продавать свой накопленный металлолом, как обойти конкурентов в борьбе за “хлебное место”, а также поймете, что же все-таки случилось с любимым джипом.

Всем здравствуйте. Опять я, опять Роман. На этот раз поделюсь своими соображениями и маленьким опытом в сфере “ОПТОВЫХ ПРОДАЖ МЕТАЛЛОЛОМА”. Занимался я эти недолго, чуть меньше полугода.

Забегая вперед, скажу - тема хлебная, интересная, с элементами авантюризма и жесткого экстрима.

Если вы готовы к энергичному передвижению по стране, неделями ночевать в КАМАЗЕ , жрать “дошерак ” и заводить случайные знакомства с сотрудниками ГИБДД - это для вас. Если вы огромный специалист в решении непростых и очень неформальным проблемам с коллегами-конкурентами, бросайте все, и вперед на “танки”.

Вы прирожденный оптовый продавец металлолома. Вперед к шальным деньгам. Ура, побежали, да не забудьте с собой каску и бронежилет… пригодится. На дворе, конечно, 2018 год, но, как и в “нулевые”, ваши джипы будут гореть так же ярко и быстро. (Замечания из личного опыта).

Как все начиналось

Сказать, что начиналось все на ровном месте, т.е без опыта работы, не могу. Когда-то в “нулевые” я уже таскал металлолом. Вернее “цветнину ” - медь называется, КУПРУМ - это для продвинутых. В период всеобщего бартера идея была простая - гранулированный медный окатыш ехал с одного завода на другой, где из него делали нужный сплав; далее листы меди отправлялись на завод, из которых делались теплообменники для газовых колонок; ну а газовые колонки уже продавались потребителям в населенных пунктах, где действовала программа “газификации”.

Обычный медный окатыш помогает газифицировать всю страну

Естественно, цена продажи у нас была значительно ниже, чем аналогичный товар у производителя. Товар уходил, как горячие пирожки на ярмарке.

Немного отвлекусь. Именно тогда я и заработал на первую иномарку, и, слава Богу, вовремя остановился. Мой подельник решил, что и сам все сможет. Машина - минус, квартира - минус, трехэтажная дача - минус, ушла жена. Да и жизнь не очень! Из Питера перебрался в Воронеж к родителям. Работает вышибалой в третьесортном пивняке . Это так, отвлечение, к тому, что когда после очередных шашлыков с «боевыми» товарищами вырисовалась тема - быстро “поднять грина” - то вопросов было минимум. Мы уже договаривались, что я пишу только про себя. Поэтому про «товарищей» - дай Бог каждому таких друзей!!! Я без их ведома не пишу. На этом ограничимся. Все!

Категории черного металла в соответствии с ГОСТ 2787-75

Итак, немного о товаре. Весь черный металлолом, а речь пойдет только о нем, подробно структурирован в ГОСТ 2787-75:

  • - отходы кускового металла, который перерабатывают в плавильнях. За исключением проволоки. Есть ограничения по габаритам;
  • 2А; 2Б – это лом в кусках, подлежащий переработке. Максимальный размер куска 60×35×25 см. Но при определенных обстоятельствах могут принимать куски большего размера, если они обработаны соответствующим образом;
  • – это стальной кусковой металлолом, чьи размеры не превышают 1,5х0,5х0,5 метра с весом не больше 600 кг и не меньше 1 кг. Это могут быть и трубы, если диаметр больше 150 мм, а толщина металла не меньше 4 мм. Трубы должны быть распилены вдоль или сплющены;
  • 3АБ – это тоже стальной лом с габаритами, указанными выше. Только трубы в этой категории должны иметь толщину металла более 8 мм. Исключаются части двигателей и механизмов, а также оси грузовых автомобилей;
  • 3АР – это рельсовый кусковой металл (длина не более 1,5 м), диски, а также оси (размер не более 1,5×0,5×0,5 м), включая рельсовые крепления: болты, костыли и другие элементы;
  • 3АБТ – стальной лом с габаритными параметрами не больше 1,5×0,5×0,5 м, с весом не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 150 мм должны быть сплющены или разрезаны вдоль. Толщина не меньше 20 мм;
  • 4А; 4Б – это мелкий металлолом, который часто встречается на производствах: ненужные гайки, болты, шайбы и т.д. Одним словом, все, что подходит для переработки в плавильных агрегатах;
  • 5А; 5Б – негабаритные куски отходов: стальной скрап и т.д;
  • 6А; 6Б – брикетированная стальная стружка №1. Нет ограничений по размерам. Определенные условия по плотности вторичного сырья;
  • 7А; 7Б – брикетированная стальная стружка №2. Тоже не имеет ограничений по габаритам, но есть определенные условия по плотности;
  • 8А; 8Б – маловесные стальные чистые отходы в пакетах. Есть требования по габаритам. В определенных случаях габариты могут быть уменьшены по требованию;
  • 9А; 9Б – это легковесные пакеты из отходов под шрифтом №2. Требования такие же, как и для пакета №1;
  • 10А – металлолом и стальные отходы в пакетах №3. Минимальная масса составляет 40 кг.
  • 11А; 11Б – это пакетируемый лом из отходов высококачественного металла: трубы, полосы и т.д;
  • 12А – бытовой и промышленный металлолом в пакетах. Сортовые и прочие отходы;
  • 13А; 13Б – стальная проволока и канаты. Диаметр мотка не превышает 100 см с массой не более 20 кг;
  • 14А; 14Б – стружковые отходы №1 без присутствия кускового металла;
  • 15А; 15Б – отходы стружки №2 без фрагментов вьюнообразной формы;
  • 16А; 16Б – вьюнообразная стружка, предназначенная для переработки в соответствующих печах. Без каких-либо габаритных ограничений;
  • 17А; 17Б – отходы от производства чугуна и лома. Масса до 20 кг;
  • 18А; 18Б – чугунные и металлические отходы №2;
  • 19А - отходы при производстве чугуна №3 с повышенным содержанием фтора;
  • 20А; 20Б – чугунные негабаритные отходы для переплавки. Нет требований по размеру и весу;
  • 21А – чугун 2-ой категории и негабаритные отходы в виде поддонов;
  • 22А – чугунный металлолом категории №3;
  • 23А - брикетированная стружка без определенных габаритных требований с массой до 20 кг;
  • 24А – очищенная чугунная стружка без присутствия кусков лома;
  • 25А; 25Б – это куски эмалированного и оцинкованного металлолома;
  • 26А; 26Б – безразмерный присад;
  • 27А – производственная окалина без частей и обрезов;
  • 28А – печной шлак без определенных требований к размерам;
  • 5Б22 – отходы марганцовистых сталей, предназначенные для переплавки.

Покупателей металлолома я разделяю на три категории

Категория №1: обычные мелкие перекупы

Наверно, вы видели объявления “ПУНКТ приема металлолома” - это перекупочная структура. Суть - купил дешево и мало, сформировал объем и продал больший объем по высокой цене. Заработок формируется на основе логистики, формирования более объемной партии товара, который бы представлял интерес более крупному перекупщику или конечному приобретателю .

Так работают мелкие нечестные перекупы.

Дополнительный доход может формироваться на очистке и сортировке металла: “цветнина” отдельно, драгметаллы отдельно, черный металл отдельно. Как правило, там работают достаточно ушлые ребята, и заработок прилетает на банальном обвесе поставщика во время приемки и занижения категории поставленного металлолома. Нам эти ребята не интересны.

Категория №2: перерабатывающие отечественные сталелитейные предприятия

Закупка металлолома осуществляется на основании проведенного покупателем тендера. Выигрывает тот, кто даст лучшие (дешевые) цены, необходимый объем, лучшие условия платежа (отсрочку с момента поставки). С ними интересно работать, если вы уверены в своих силах и у вас есть источник постоянного сырья. Договор имеет статьи со штрафными санкциями, и, как правило, за все несете финансовую ответственность вы. Вы поставили товар. Он на складе покупателя. Но нарушили срок, качество (категорию), недопоставили объем и т.д. Вам могут не заплатить.

Сталелитейное предприятие

В России не так много компаний, которые бы использовали металлолом как сырье для производства. Цены у них не самые лучшие. Да и с деньгами они несильно спешат расстаться.

Категория №3: предприятия, которые формируют транспортные партии металлолома на экспорт

Обычно, это судовые партии по 3-5 тысяч тонн. Эти заинтересованы в очень больших объемах. И чем быстрее ты его сформируешь, тем всем будет веселей.

На чем же решили заработать мы?

Под Нижним Новгородом (не обижайтесь, но “грибные места” я не выдаю) “нарисовалось” предприятие, которое производило достаточно большое количество чугунной и стальной стружки. Категория этого материала 22А - для чугунной стружки и 16А - для стальной стружки “вьюнок”.

Чугунная стружка представляет собой тонкие иголки 0,5-2 мм толщиной и до 20 мм длиной. Стальная стружка - это стальные спиральки толщиной 0,5-2 мм и длинной от нескольких сантиметров до 2 метров. Получаются они после обработки металлических заготовок на фрезерном или токарном станках.

Мы в честной борьбе выиграли тендер

Ориентировочный месячный объем “окучиваемого” нами предприятия: по чугунной стружки - 1000-1200 тонн, стальной - 800-900 тонн. Я уточню: завод не производил такой объем, он был накоплен в течение нескольких лет на полигоне. Да, предприятие реализовывало свои отходы. Но заниматься этим серьезно не было нужды. Все катилось своим чередом. Но, как всегда, пришли экологи и предъявили. В смысле, захотели навести порядок. А вы что подумали? Поэтому вопрос встал для Нижегородских коллег достаточно остро.

В этом проекте были подводные камни, но есть и “изюминка”, а бизнес без “изюминки” - ноша неподъемная.

В общем, там местные ребята, конечно, уже давно суетились и свою копеечку имели. Тут нарисовались мы, такие энергичные, кудрявые и в “желтых ботинках”. Ну и полезли в чужую кормушку. Хлопот было много. Ох, суета, ох, суета! Воистину говорят: люди гибнут за металл. Это я, конечно, переборщил, никто не пострадал. Да, было 2 эксцесса, ну 3, ну… Конечно, жалко мой «Эксплорер », быстро ездил, ярко горел. Но долг платежом красен!

По этому абзацу со стороны конкурентов к нам претензий быть не должно. Мы в честной борьбе выиграли тендер, подписали договор. В результате - чуть-чуть заработали.

В любом деле есть издержки, так что, коллеги, это всего лишь бизнес. Наш маркетинг оказался более продвинутым, не расстраиваетесь, в следующий раз вам непременно повезет больше, верьте в это!

Мы первые разработали схему по перевозке опасных грузов

Серьезно металлической стружкой занимается очень мало предприятий вследствие того, что это взрывоопасный груз.

Если смешать в больших объемах стальную и чугунную стружку, то со временем она начинает подвергаться электрохимическому разложению. При этом выделяется огромное количество теплоты. Скажу так, что чугунная стружка в железном кузове ТОНАРА (это около 20 тонн) нагревалась так, что можно было варить яйца в двадцатиградусный мороз, это так водители прикалывались потом.

Взрывоопасность груза – это и есть та “изюминка”, которую мы и разыграли, и выбили из темы конкурентов.

Сначала отработали перевозку опасника автотранспортом. Создали логистическую цепочку по перевозке обратных товаров в район Нижнего Новгорода, сэкономили на доставке. Далее получили разрешение на отгрузку опасных грузов непосредственно с железнодорожных путей на территории завода. До нас это делали только во времена СССР. Замкнули цепочку из Карелии в Нижний, двигаем щебень из Нижнего в СПб . Тут поперло вообще!

Была еще идея - самим производить прессованную стружку

Была идея организовать производство по прессовании стружки, но после анализа возможности и затраченного времени от этой идеи отказались. Смысл ее следующий. Сама технология переработки стальной и чугунной стружки достаточно сложная. Ее сразу нельзя плавить. Первоначально, ее прессуют в шайбы с помощью специальных гидравлических прессов. Процесс энергоемкий и достаточно затратный. После прессования стоимость спрессованной стружки резко возрастает, и она как бы уже переходит в другой класс. В общем, с покупателем по шайбам можно договариваться уже как о классе для стальной стружки 5А, а это около 11 000 рублей, и 18А для чугунной по 7500 за тонну в ценах двухгодичной давности.

Наш бизнес в цифрах

На входе, после проведения тендера заводом “По реализации отходов металлообрабатывающего цеха”, сталь нам досталась по 2500 рублей за тонну, чугун по 1800 рублей за тонну. Все официально, все по договору. После долгих обсуждений остановились на идее - просто ее продать в порт и заработать на правильной логистике.

Порт принимал (я могу ошибаться) на тот момент сталь - около 7500 за тонну, чугун - около 5500 за тонну. На доставку уходило 2800 рублей/тонна на сталь и 2500 рублей/тонна на чугун. Это на круг с учетом прибыли от доставки щебня. В среднем на тонне мы зарабатывали 1500-1800 рублей. Все осуществлялось железнодорожным транспортом.

Бизнес в активной его фазе просуществовал 3 месяца. Мы подчистили полигон. Вывезли более 100 вагонов и более 20 фур.

В итоге, было затрачено около 5 миллионов рублей, по окончанию договора на счете было около 13 млн. рублей. Минус джип .

По истечению срока договора завод отказался далее с нами работать. Сейчас активно пользуется нашими наработками и грузит по нашим схемам. Мы свое получили, в смысле заработали, никто не в обиде. В общем, так оно и планировалось.

Советы для тех, кто хочет повторить наш труд

Для тех, кто хочет повторить подвиг ударников капиталистического труда, что могу сказать. Металл можно найти и сейчас. На сайтах по проведению тендеров по продаже и госзакупках. Все официально, все в рамках договоров. В этом бизнесе продать – дело нехитрое. Надо просто найти и придумать то, чем ты будешь отличаться от остальных. Взвесить все свои возможности и рискнуть, лучше чужими деньгами.

Загрузка...