docgid.ru

Что такое косвенные падежи имен существительных. Косвенные падежи в русском языке

В разделе на вопрос Что такое косвенный падеж? заданный автором Невролог лучший ответ это Кажется, это все падежи, кроме именительного

Ответ от Просорушка [гуру]
все кроме иминительного



Ответ от Елена [новичек]
Косвенным падеж бывает только тогда, когда его перекосит. А вообще-то есть именит. падеж, а остальн. косвенные


Ответ от Борис Икс [гуру]
В итальянском языке все падежи, кроме именительного, составляют косвенный падеж.


Ответ от Џ Я [гуру]
все падежи кроме именительного падежа


Ответ от Виктор Петрович Сидоров [гуру]
в русском языке такого падежа нет, а в английском языке, где вообще нет падежей, так называются
обороты со сложноподчиненными предложениями.


Ответ от ARMEN ADOYAN [новичек]
Все падежи, кроме именительного


Ответ от Наталия [новичек]






Ответ от Дмитрий Меньщиков [новичек]
В русском языке есть прямой и косвенный падеж- он определяется, когда надо определить тип дополнения в предложении, так вот, если существительное находится в Винительном падеже (Кого? Что?) без предлога- то это прямой падеж- а все остальные косвенные.... косвенный даже Винительный падеж.... с ПРЕДЛОГОМ.
Например- Я читал книгу с самого утра- читала Что? -книгу- это существительное в В. п. без предлога, -прямой
А Она гуляла весь день с книгой в руках- гуляла- с чем- с книгой- Творительный падеж- косвенный.
ОДНАКО...именительный падеж- мы никак не рассматриваем- так как он- вне категориальной направленности- либо... прямой- но так как Существительные в именительном падеже чаще всего являются подлежащими- то нам не важно... а так- он всегда прямой.. .
Итак, Прямой- Именительный и Винительный без предлога.
Косвенные все остальные падежи, даже винительный с предлогом.

О падежах мы узнаем на уроках русского языка еще в начальной школе. Как правило, школьная грамматика выделяет шесть падежей - один из них прямой, а остальные пять - косвенные.

Что такое косвенные падежи?

Чтобы начать говорить о них, нужно сначала дать определение самому слову "падеж". Любой учебник нам скажет, что это такая категория различных частей речи (числительных, существительных, прилагательных и приближенных к ним причастий), которая выражает их семантическую и синтаксическую роль в предложении, где они употребляются.

Косвенные падежи в русском языке выражают синтаксическую зависимость одного слова от другого. Эта категория выполняет огромную функцию в русском языке: она показывает статус слова и говорит о том, является оно главным или зависимым. Именно косвенные падежи показывают нам зависимость одного слово от другого.

Прямым падежом является только один - именительный (слова именительного падежа отвечают на вопросы "кто?" и "что?". Остальные падежи называются косвенными и являются отклонениями от прямой правильной формы слова.

Традиционно определяются косвенные падежи по вопросам, которые задаются к слову. Это так называемые падежные вопросы. Например, в родительном - "кого?", "чего?"; в дательном - "кому?", "чему?" и так далее. Этот метод самый простой, но однако же у него есть определенное количество недостатков. Одним из них является то, что он не может разграничивать некоторые формы падежей, которые имеют одинаковые вопросы. Например: выпить (чего?) чаю или чая.

Падежные системы имеют разные языки, но остановимся на русскоязычной системе. В нашем языке по падежам изменяться могут только прилагательные, числительные, существительные и местоимение. Формы склонений выражаются падежными окончаниями. Также наподобие прилагательного по падежам может изменяться причастие - одна из форм глагола.

Падежи и школьная программа

Школьный вариант обучения русскому языку позволяет говорить нам о шести падежах, которые являются основными, но некоторые исследователи русского языка выделяют дополнительные падежи, и их число доходит до тринадцати.

Остановимся на тех падежах, которые изучаются в соответствии со школьной программой. Итак, есть один прямой падеж - это именительный. Вопросы к словам в именительном падеже задаются самые простые: "кто?" и "что?". Все остальные падежи: родительный с вопросами "кого?", "чего?"; дательный ("кому?", "чему?"), винительный ("кого?", "что?"); творительный ("кем?", "чем?"); предложный ("о ком?", "о чем?") - являются косвенными падежами. Они выражают зависимость одних слов от других в предложениях и словосочетания и противоположны именительному прямому падежу, который занимает независимое положение по отношению к другим словам в синтаксисе. Именительный употребляется как название лиц, явлений или предметов и слова в этом падеже в предложении обычно играют роль подлежащего (редко - сказуемого). Что такое косвенный падеж для предложения? Все они играют роль второстепенных членов.

Значения косвенных падежей

Падежи имеют несколько значений, которые зависят от семантики слова, которым они управляют. Значение выражает отношение слова, которое изменяется по отношению к остальным действиям, предметам или признакам. Оно может выражаться разными формами падежей слов, которые изменяются с помощью других существительных (неизменяемых). Например: думать о празднике, довольна купленным пальто. Только именительный падеж выражает значение отношения предмета к тому действию, которое совершается им самим, или к состоянию, которое характеризует предмет, например: мальчик пишет, девочка не сидит на месте.

Что такое косвенный падеж и какие значения он имеет? Объектное значение выражает отношение предмета к действию, направленному на этот самый предмет: писал письмо, любить брата. Определительным называется отношение значения, когда один предмет относится к другому и характеризует его по признаку, свойству или действию: тетрадь в линию, сумка дочери. Обстоятельственные значения выражают отношение к характеристике цели, причины и места: уехать к морю, дом в деревне. Все падежи могут иметь несколько значений из вышеперечисленных.

Особенности окончаний некоторых слов

В русском языке случается, что в косвенных падежах существительных могут быть варианты окончаний. У существительных множественного числа в родительном падеже могут меняться окончания в зависимости от рода и того окончания, которое есть в именительном падеже. Например, ботинки (ботинок), носки (носков). В первом случае окончание нулевое, во втором - ов. Слова мужского рода, называющие фрукты и овощи ("нет чего?" - апельсинов) имеют окончание -ов. В родительном падеже у некоторых существительных женского рода может быть нулевое окончание и окончание -ей: роща - рощ (нулевое окончание), туча - туч (нулевое окончание), гроздь - гроздей (-ей). У некоторых существительных, которые относятся к среднему роду, может быть нулевое окончание и альтернативное окончание, например: дно -донье, яблоко - яблок.

Знать, что такое косвенный падеж, нужно для того, чтобы грамотно строить предложения и словосочетания, хорошо владеть речью.

    В русском языке шесть падежей:

    • Именительный,
    • Родительный,
    • Дательный,
    • Винительный,
    • Творительный,
    • Предложный

    Но, главный падеж один - Именительный, так как он является прямым, а от него идут, исходят иные падежи, и он бывает главной частью речи в предложении. Поэтому, те, иные падежи, являются косвенными, то есть все остальные падежи (пять падежей).

    А это на заметку, какие падежи вообще есть в русском языке, на какие вопросы они отвечают. Стоит заметить, что вопроса всегда бывает два, так как существительное может быть, как одушевленным, так и неодушевленным. Для одушевленных существительных мы используем первые вопросы падежей, для неодушевленных - вторые вопросы падежей.

    Сначала вспомним все падежи в русском языке (а их, если вспомнить, всего шесть).

    1). Именительный падеж (отвечает на вопросы кто? что?);

    2). Родительный падеж (нет кого? нет чего?);

    3). Дательный падеж (подошли к кому? подошли к чему?);

    4). Винительный падеж (вижу кого? вижу что?);

    5). Творительный падеж (доволен кем? доволен чем?);

    6). Предложный падеж (говорили о ком? говорили о чем?).

    Косвенными называются все падежи, кроме именительного (родительный, дательный, винительный, творительный и предложный).

    В предложении слова, относящиеся к косвенным падежам, будут второстепенными членами предложения: существительные - дополнением, прилагательные - определением и тд.

    Это все падежи, кроме именительного (кто?что?), а именно: родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?) , предложный (о ком? о чем?). Именительный называется прямым, иногда к прямому относят и винительный, но не все лингвисты с этим согласны.

    Всего в русском языке насчитывается порядка шести падежей. Каждый имеет свои определенные вопросы, как правило их два. И именно по ним ребенок, ориентируется, к какому падежу относится слово и как просклонять слово во всех падежах.

    Сами падежи делятся на основной и косвенные. Косвенными считаются пять падежей, именительный из них исключается .

    Таблица косвенных падежей :

    Всего в русском языке шесть падежей, один из них - именительный - называется прямым, потому что прямо говорится кто? или что? и существительные в этом падеже могут быть либо подлежащим либо сказуемым. Все остальные падежи - косвенные: существительные в этих падежах могут быть выражены только второстепенными членами предложения.

    Иногда при слове косвенные падежи у людей и в частности чаще всего школьников возникает небольшой ступор. На самом деле, все очень просто - косвенные падежи - это обычные падежи минус именительный. Вот их список:

    В русском языке довольно много терминов. Косвенные падежи - это все имеющиеся падежи, кроме именительного. Слова в этих падежах имеют зависимость от других слов в предложении, потому так и называются.

    Запомнить легко, но легко и забыть.

    В русском языке всего имеется шесть падежей. Каждый падеж имеет свои определяющие его вопросы. И плюс к этому данные вопросы определяются ка для одушевлнного, так и для неодушевлнного предмета. А вот и табличка с падежами русского языка:

    Именительный падеж является основой (начальной формой), а остальные пять падежей как раз-таки относятся к косвенным.

    Косвенные падежи в русском языке - это все кроме Именительного. То есть если в русском языке шесть падежей, то пять из них являются косвенными. Дело в том, что Именительный падеж представляет собой базовую, словарную форму существительного и от него образуются другие формы (другие падежи), изменяя окончания, суффиксы или даже корень слова (последнее встречается реже).

    Итак, вот эти косвенные падежи:

    Из шести падежей в русском языке пять мы называем косвенными. Это родительный падеж, дательный, винительный, творительный и предложный. Один оставшийся падеж - именительный, это начальная форма слова.

    Слова в косвенных падежах в предложении выполняют роль второстепенных членов предложения, в то время как словом в именительном падеже выражено подлежащее.

    Например:

    Кошка подбежала к своим котятам.

    Кошка - именительный падеж, подлежащее.

    Котятам - дательный падеж (косвенный), дополнение.

    Понятие косвенного падежа тесно связано с понятием начальной формы. Когда в языке слово может находиться в разных формах, какую-то из них непременно нужно выбрать основной, а уже все остальные - зависящими от не или привязанными к ней, с указанием, как и почему они отличаются. Такой вид отношений между формами называется парадигматическим, а построение этажерки из основной формы и неосновных называются парадигмой (склонения, спряжения и т. д.). В этом нет ничего страшного и сложного. Самые первые парадигмы были найдены на глиняных шумерских табличках, так что людям знакомы такие понятия с глубокой древности.

    В русском языке начальной формой для существительных считается вариант именительного падежа в единственном числе (или во множественном для тех существительных, которые в единственном числе просто не бывают, например, ножницы или каникулы). Все остальные падежные формы называются косвенными : родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Винительный падеж часто внешне совпадает с именительным, это лишь частный случай омоформии , не более.

Падеж — это грамматическая категория, при помощи которой выражается отношение существительного к другим словам или словосочетаниям или предложениям.

Именительный падеж является независимым, потому что не выражает отношений между словами. Все остальные падежи носят название косвенных падежей, и при помощи падежа выражается отношение между словами в том или ином словосочетании или предложении.

Родительный падеж служит для выражения различных определительных значений. Во-первых, для указания на лицо или предмет, к которому принадлежит другой предмет. (Коридор общежития, стихи Пушкина, поэзия Ахмадуллиной и т.д.). Во-вторых, родительный падеж может использоваться для обозначения лица, производящего действие. (Приезд дочери, заседание комитета ит.д.). В-третьих, родительный падеж используется для обозначения качественной характеристики предмета. (Шкаф красного дерева, двигатель внутреннего сгорания и т.д.). Родительный падеж также может обозначать объект действия: чтение книги, посадка деревьев.

Родительный приглагольный падеж может использоваться для выражения объекта лишения, удаления, опасения. Например, лишится поддержки, бояться молнии и темноты, избежать опасности.

Дательный падеж чаще всего употребляется при глаголе, но возможно употребление и при имени. Дательный падеж при глаголе применяется для обозначения лица или предмета, на которое направлено действие глагола. Например, содействовать успеху, вручить организации. Дательный падеж может выражать определенные отношения с каким-то оттенком назначения. Например, корм животным, памятник героям и т.д.

Винительный падеж, если он без предлога, то употребляется только при глаголах. Он обозначает предмет, на которое направлено действие. (Примеры: сеять пшеницу, пригласить гостей). Винительный падеж может также обозначать и меру. (Примеры: налить стакан воды, заплатить рубль, идти всю ночь).

Творительный падеж может быть, как отглагольным, так и отыменным. Приглагольный творительный падеж выражает орудия действия (резать ножом, ловить бабочек сачком), производителя действия (повесть написана неизвестным прозаиком, стол покрыт скатертью), объекта действия (восхищаться успехами, топить дровами), временного состояния или пребывания лица (был столяром, стал учителем).

Загрузка...