docgid.ru

Кл часна тему береги здоровье с молоду. Классный час Береги здоровье смолоду. Отказаться от курения легко

Цель: Обобщить валеологические знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни. Формировать у учащихся понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи: — обобщить валеологические навыки здорового образа жизни (питания, гигиены, профилактики заболеваний, основных правил безопасного поведения);

— создать условия для возникновения у учащихся желания беречь свое здоровье;

— создать условия для развития долговременной памяти, образного мышления, интеллекта, положительных эмоций, устной речи, образного внимания.

Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран.

Ход классного часа

1. Подготовительная беседа.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь, говорят: « Доброго здоровья!» — или « Будь здоров».

А что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь.

Народная пословица говорит: « Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял». Хорошее здоровье – это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста, но которое можно быстро и легко растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью. А здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными: заниматься спортом, находиться на свежем воздухе, правильно питаться.

Будем вести здоровый образ жизни и проживём долго и счастливо.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

А может ли человек влиять на своё здоровье?

С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой…

Будь здоров, забудь про лень,

Зубы чисть ты каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Грязные руки грозят едой,

Мойте их с мылом перед едой!

У нас в королевстве есть закон:

Вход неряхам запрещен.

(выбор классного санитара)

И в этом поможет убедиться игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Слушайте меня внимательно, а затем либо отвечайте:

« Это я, это я, это все мои друзья!» —

Либо отвечайте: « Это не я, это не я, это не мои друзья».

Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?…

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?…

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?…

Кто из вас такой хороший,

Загорать идёт в галошах?…

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?…

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?…

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?… –

Молодцы, ребята! Не забывайте, что чистота – залог здоровья!

2.

— Кто любит грязнуль? (микробы)

А чего боятся микробы? (воды)

Когда микробы бессильны? (соблюдать правила личной гигиены)

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.

Физкультминутка.

Игра « Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на головку погладьте её а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладил его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите « Всего доброго» солнечному зайчику.

3.

К нам пришёл ещё один гость.

Входит Обжора

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я … Обжора.

Что любит делать этот гость?

— В чём его проблема?

— Чем грозит обжорство?

4.

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед крупы изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

— Назовите, какие это продукты питания?

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

5.

Сегодня поговорим еще о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.

Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

(курение, алкоголизм, телевидеомания)

На доске записаны пословицы: (домашнее задание)

Здоров будешь – все добудешь.

Крепок телом – богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле — здоровый дух.

(как ты понимаешь?)

6 Подведение итогов. Рефлексия.

Встаньте те:

Кто ни разу не болел в этом учебном году.

— Кто соблюдает правильную осанку во время уроков.

— Кто не дружит с вредными привычками.

— Кто ежедневно выполняет режим дня.

— Кто хочет быть здоровым. Кто будет стараться вести здоровый образ жизни?

Вручение медалей «Будем беречь здоровье»

Домашнее задание: Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

провести исследование – наблюдать за курящими и не курящими членами семьи

(сравнить их здоровье)

МБОУ «ЗСОШ № 1» с.Завьялова Завьяловского района Алтайского края

Цели:
. профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.

Способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Классный час подготовила и провела учитель

начальных классов ЗСОШ № 1

Андрющенко Н. В

Ход урока:

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на урок здоровья пришёл!
Пусть осень хмурится на улице,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.

Эстетика. В общем, сама красота!


- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки. Вы помните сказку В.Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)


. Здоровье - это красота.
. Здоровье - это сила и ум.
. Здоровье - это самое большое богатство.
. Здоровье - это то, что нужно беречь.
. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
. Здоровье - это долгая счастливая жизнь.
. Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
1

Да, действительно, главное - это чистая кожа. Грязь на руках и лице - это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения

«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: Чистота- залог здоровья!


-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти
Не подстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела -
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак - смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы»
- Зубы ты почистить сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….(не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

Помните, здоровье - это самое ценное, что есть у человека.

А значит, его надо беречь.

Классный час для уч-ся нач. классов

Тема: "Путешествие в страну Здоровье"

Цели:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. учить быть здоровым душой и телом;
  3. развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать внимание, память, речь учащихся;
  5. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на классном часе мы узнаем: (Карточки с вопросами прикрепить на доску)

  1. От чего зависит здоровье человека?
  2. Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -
Раздаются голоса, -
Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт?
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается.
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали!
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп , фрукты , рыба ,
лимонад, конфеты,
булочки
сок , овощи , чупа-чупс
каша , мясо , компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»

Если нравится тебе, то делай так! (хлопки - 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай так!
(хлопки - 2 раза)

Да если нравится тебе, то делай так!
(хлопки - 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)
Если нравится тебе, то делай все!

Если нравится тебе, то и делай все!
(хлопки, ножницы, наклоны, топот - 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай все!
(хлопки, ножницы, наклоны, топот - 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала -
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала -
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло.
(Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки -
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос - от сердца,
Груша - от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все - незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!

С.Михалков

9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака

Каковы последствия курения? (Опрос ребят)

Сообщения учащихся:

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать - ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста - лошадь.

2. Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске - иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

Каких людей вы видите?
- Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?
- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2. Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3-4 года.

11. Игра «да - нет»

К доске прикреплены рисунки:

  1. мальчик занимается спортом;
  2. мальчик чистит зубы;
  3. девочка ест;
  4. мальчик курит;
  5. девочка причесывается;
  6. дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
  7. мальчик пьёт пиво.

Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.
- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, - в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!


Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Ход классного часа .

1. Организационный момент;

2. Вступление.

Ведущий - учитель:

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Ведущий:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание-основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Подготовленные учащиеся выступают со своими сообщениями.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред . Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам :

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о том, ч то мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Ведущий: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Двое учащихся по очереди называют названия овощей и их ценность в питании.

Ι .Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

ΙΙ. Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Ι . Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

ΙΙ. Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Ι . Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

ΙΙ. Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Ι .Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

ΙΙ. Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Ι . Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

ΙΙ. Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Ι .Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

ΙΙ. Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ведущий: . Дополните пословицы одним словом.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Ведущий: От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

Ведущий: Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации.

С сообщениями выступают учащиеся

Ι ученик.

Сидячее положение .
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда , а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - и , болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к .

Электромагнитное излучение .
Современные стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение .
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты . Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

ΙΙ ученик.

Перегрузка суставов кистей рук .
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем могут стать хроническими.

Стресс при потере информации .
Далеко не все пользователи регулярно делают своей информации. А ведь и не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику .
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные .

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Ведущий: Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

4. Вредные привычки .

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗМ

НАРКОМАНИЯ

(Выступают учащиеся)

Ι ученик.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания:

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

ΙΙ ученик.

АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

ΙΙΙ ученик.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость"

Викторина

(Вопросы викторины приведены на плакате).

1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Подведение итогов.

Ведущий: Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Классный час «Береги своё здоровье»

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа № 2

Открытый классный час

«Береги своё здоровье»

Беседа - путешествие

Учитель начальных классов:

Пономарева Е. А.

2008 – 2009 учебный год

Тема: «Береги своё здоровье».

Дата: 13.04.2009 г.

Форма проведения: беседа – путешествие.

Цели: дать понятие о потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом, о правильном выполнении режима, о правильном питании; развивать память, логическое мышление, устную речь учащихся, ловкость, гибкость, активность; прививать навыки здорового образа жизни.

I.Организационный момент.

II. Основная часть.


  1. Вводная беседа.
Здравствуйте! ... при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье это только отсутствие болезней, но и состояние полного, физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье зависит от нас самих. Недаром говорят: «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Сегодня мы с вами поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

  1. Стук в дверь. Появляется Бычок.
- Ребята, вы знаете, что наступивший год по восточному календарю – это год Быка. Но ко мне явилась коварная Простуда. Она хочет, чтобы год назывался ее именем: год Простуды. Послушайте, что она только пишет:

«Я – коварная бацилла,

И зовут меня Простуда

Извините, я забыла

Вам сказать, что я оттуда,

Где дожди, и грязь, и слякоть,

Где невесело и скучно,

Где ребята любят плакать

А в квартире слишком душно!

Я люблю ленивых деток

И немытую посуду,

Тот, кто весел, чист и крепок,

Мне не нужен – прочь отсюда!

Я зову лишь хлипких в гости,

Вас – в Простудную страну

Здесь живут довольно просто:

Время все – еде и сну.

И на пуфики похожим

Станет каждый из ребят!

Эй, посторонись, прохожий!

Пропусти ко мне отряд!

Я посылаю вам это письмо, чтобы прервать ваш путь к здоровью, ведь оно вам не нужно! Всех чихающих и кашляющих, всех грустных и больных забираю в свое королевство на целый год».

Учитель: - Ребята, давайте пригласим Бычка в путешествие по стране Здоровья и научим его, как избавиться от болезней и победить Простуду. Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети вместе с бычком повторяют волшебные слова)


  1. Путешествие по стране Здоровья.
Станция «Зарядкино».

Спортсмен встречает детей, читая стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!

Дети под мелодию «Всё на свете можешь ты» выполняют утреннюю зарядку.

Учитель:

Для формирования правильной осанки полезны специальные упражнения. Они входят в комплексы утренней зарядки, гимнастики, подвижных игр, физкультурных пауз во время приготовления уроков и в свободное от уроков время.

Что поможет вам быть здоровыми? (Спорт, зарядка, закаливание, плавание, физкультура).

Полезные советы:


  • Ежедневно по утрам делайте зарядку.

  • По возможности занимайтесь закаливанием.

  • Больше играйте в игры на свежем воздухе.

  • Разнообразьте игры: настольные, подвижные.

  • Посещайте спортивные секции.
Станция Режим питания:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Учитель: «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Перечислите продукты, которые нельзя употреблять в пищу?

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

В состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

(Ту, в которой много витаминов).

А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания.

Отгадайте загадки:

1. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба)

2. Как репка жёлт, со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

5. Черна, мала крошка,

Соберут ее немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит

(Гречневая каша)

6 . Расколи его – будет зернышко,

Посади его – будет солнышко.

(Подсолнух)

7. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный … (Творожок)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

9. Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)

10. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

11. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

12. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

13. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

14. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

15. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

16. Сидит на ложке, свесив ножки.

(Лапша)

17 . Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (Молоко)

18 . Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (Хлеб)

19. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен - витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен - Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Полезные советы:


  • Перед едой мой с мылом руки.

  • Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

  • Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

  • Во время еды не разговаривай и не читай.

  • Ешь в меру, не переедай.

  • Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи.

  • Не ешь много сладостей.

  • Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

  • Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Дети (хором): «Будем есть мы овощи, чтобы быть здоровыми!»

Станция «Остров художников».

Придя на заданную станцию, ребята обнаружили, что перед художником стоит проблема – не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю.

Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листках начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю.

Игра «Юный художник».

Походу он спрашивает:

Чем отличаются эти девочки друг от друга? На кого они хотели бы быть похожими? Почему?

Что нужно содержать в чистоте? (руки, ногти, ноги, лицо, уши, зубы, волосы)

Расскажите, как вы заботитесь о чистоте своего тела?

Полезные советы от художника.


  • Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

  • Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  • Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными,
туалета.

  • Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): Мыло и вода – настоящие друзья!

Станция «Спокойной ночи!»

Сквозь забор

Светлый мяч пролез огромный

К нам во двор,

И никто с ним не играет.

Это луна

Доброй ночи вам желает.

Я желаю вам того же – сладко спать.

Только, чур, во сне друг друга,

Не толкать!

Медики уверяют, что лучшее лекарство это …(сон)

Учитель: Сон – это жизненная необходимость. Человек может долгое время выдержать без пищи, но без воды и без сна он не проживёт даже недели.

Ученые установили, что сон бывает медленный и быстрый. В фазе быстрого сна нам снятся сны, глаза закрыты, но находятся в постоянном движении под веками, а сердце бьётся неровно.

В фазе медленного сна глаза неподвижны, сон более глубокий и обычно протекает без сновидений, но при этом человек часто ворочается.

Что нужно сделать перед сном, чтобы сон был хорошим? (проветрить помещение, не играть в подвижные игры, помыть руки, ноги …)

Игра «Спокойной ночи! » (произнести эту фразу с определенной интонацией: с ленью, со страхом, с радостью)

Полезные советы:


  • Перед сном слегка проветрите помещение.

  • Помойте руки, ноги, лицо, почистите зубы.

  • Перед сном прогулка на свежем воздухе.

  • Не смотрите телевизор до поздна.

  • Спать ложитесь в 10 часов вечера.

  • Не экономьте время на сне.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Правильный сон – крепкое здоровье!»

Станция «Режим!»

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель: Многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то себя узнает в этих персонажах …

Сценка «Сейчас».

Действующие лица: мама и дочь Кличка.

- Юленька, вставай!

- Сейчас.

- Юленька вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Юленька, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Юленька пора спать!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Сценка «Режим».

Действующие лица: два друга.

- Валера ты знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим – куда хочу, туда скачу!

- Нет, режим это распорядок дня. Вот ты например, выполняешь распорядок

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть

распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Обед – и в школу.

- Хорошо, молодец …

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как? Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.

Прогулка. Чай. Прогулка. Сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Это почему же? Мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, а половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь

режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю- я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с

бабушкой, прогулку – я, обед – я …

- Тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой

недисциплинированный и ленивый …

Полезные советы «Распорядок дня».

7 – 00 - подъем

c 7–00 –до 7-20 - зарядка

c 7-20 – до 7-30 - уборка комнаты

c 7-30 – до 7-50 - утренний туалет

c 7-50 – до 8-20 - завтрак

c 8-20 – до 14-00 - занятия в школе

c 14-00 – до 15-00 - обед

c 15-00 – до 16-00 - отдых

c 16-00 – до 18-00 – выполнения д/з

c 18-00 – до 19-00 - ужин

c 19-00 – до 21-00 - свободное время

c 21-00 – до 22-00 - подготовка ко сну

22-00 - сон

Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Слабеет тело без дела!»

Станция «Вредных привычек».

Ты выкурил всего 5 сигарет-

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь.

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум-царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредный привычки. Но каждый старается избавиться от них. К ним относится курение. Закурить пробуют дети, уже начиная с 7 лет. В сигаретах находится яд – табак. Если поливать растения табаком, то они сразу погибнут. Курение у школьников вызывает слабость, снижение памяти, плохо усваивают материал. Человек который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, настоящим спортсменом.

Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми...)

А может на них оказывали давление или им неудобно было отказаться?

Очень часто происходит именно так. Оказывается, нужно не только правильно давать отказ на предложение попробовать, но и постараться как можно реже попадать в ситуацию, где вам могут это предложить.

Запомните! Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Опыт «Курильщик».

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперед. Когда сигарета

«выкурена», на ватке остаётся желтоватый цвет.

Это говорит о том, что никотин, находящийся в сигарете оседает в бронхах, в легких человека.

Полезные советы «Как отказаться от предложения закурить?»


  • Вежливо и спокойно скажи: “Нет, спасибо!”

  • Не только откажи, но и объясни причину отказа.

  • Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

  • Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

  • Просто уйти. Иногда это самый лучший способ.

  • Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.

  • Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Кто курит табак, тот сам себе враг».

Станция «Дорожка здоровья».


Название упражнения

Сопроводительный текст

Инструкции к упражнениям

«Великан»

Мы становимся все выше

Достаем руками крышу

На носочки поднимись

И до солнце дотянись!


Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.

«Крылышки»

Лебеди стайкою дружной плывут,

Прямо и гордо умеют держаться,

Крыльями машут – красиво летят,

Тихо на воду садятся.


Руки в «крылышках» - локти прижаты к талии, лопатки соединены.

«Свечка»

На коленях мы идем,

Спину держим прямо!

За красивую осанку

Нас похвалит мама!


Ходьба по гимнастической скамейке на коленях, руки в стороны или на пояс.

«Лебедь

и уточка»


Словно лебедь по воде,

Я плыву на животе,

А теперь, как уточка,

Похожу минуточку!


Подтягиваться по гимнастической скамейке на животе. Затем ходьба в полуприседе, спина прямая

«Красавица

Востока»


Я трудилась, не ленилась,

И теперь по силам мне,

Как красавицам Востока,

Нести кувшин на голове!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы круглый год!


Приняв правильную осанку, дети несут на голове мешочек с песком, хором повторяя последнее четверостишие.

III. Итог. Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, руки положите на колени. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь далеко-далеко, от шума улицы и стрессов, от усталости. Может быть, на лесной полянке или на берегу моря… Послушайте звуки природы: пение птиц, журчание ручья, шум ветра. Посмотрите, что находится вокруг вас: зелёная трава, желтый песок, синее небо с белыми облаками. Вы чувствуете, как тёплые лучи солнца нежно согревают вам плечи, вам становится тепло, легкий ветерок обдувает лоб. Ваше тело расслаблено, мышцы мягкие, теплые. Напряжение дня постепенно уходит, вам легко, спокойно, комфортно. Вы отдыхаете, пока звучит музыка. На счёт «3» вы вернетесь в наш класс и откроете глаза. Раз, два, три! Откройте глаза!

Станция «Поляна ромашек».

Принцесса цветов даёт нарисованную на листке ромашку каждому ученику с 6 лепестками.

На них необходимо написать и запомнить, что составляет здоровый образ жизни (закаливание, рациональное питание, заниматься спортом, соблюдать режим, соблюдать личную гигиену, быть весёлыми и активными).

– Спасибо, ребята, вы научили меня главному – самому заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем я сам! Теперь мне не страшна коварная Простуда! До свидания, ребята!

Загрузка...