docgid.ru

Крепление на лыжи для сапог. Установка лыжных креплений nnn

Для получения удовольствия от передвижения на лыжах, нужно купить качественное снаряжение, защищающее от травм. Крепления для лыж — это одно из самых важных видов обмундирования спортсмена, поскольку влияет на управляемость лыж. Крепления — это так называемый привод, удерживающий ногу.

Передняя часть системы креплений NNN оснащена флексорами, сделанными из резины. В них упирается носок ботинка при отталкивании. Управление лыж напрямую зависит от жесткости устройства. Существует три типа жесткости: мягкие, полужесткие, жесткие. При покупке флексоров для лыжных креплений, нужно учитывать стиль катания спортсмена.

Основное отличие NNN креплений от SNS — наличие выступов для обуви, располагающиеся вдоль приспособления. Система оснащена двумя выступами, установленных друг напротив друга. Аналогичные системы имеют всего 1 выступ. У снаряжения NNN, скоба для фиксирования ботинка слегка смещена назад под пальцы, что повышает четкость управления при катании коньковым стилем.

Крепления NNN имеют такие преимущества:

  • совместимость с различными типами ботинок;
  • автоматический и ручной режим работы;
  • большой выбор моделей, среди которых присутствуют детские и подростковые;
  • невысокая стоимость и хорошее качество.

У автоматического крепления NNN есть один минус — при попадании влаги, конструкция замерзает и перестает функционировать.

В креплениях SNS, ботинок закрепляется на продольной широкой направляющей. Впереди нее располагаются упоры, изготовленные из резины. Жесткость спортивного снаряжения можно менять.

Существуют такие виды системы SNS:

  • Pilot — применяется для конькового стиля езды;
  • Profil — универсальная модель, которая хорошо подходит для разных стилей (коньковый, классика, комбинированный).

Преимущества системы:

  • прочность и надежность;
  • возможность использования для мини-лыж.

Недостатки:

  • подходит только для определенных видов обуви;
  • можно применять исключительно на трассах, которые обрабатываются ратраками;
  • узкий ассортимент специальной обуви, что значительно затрудняет выбор.
Благодаря двум осям, крепления Salomon Nordic System Pilot улучшают сцепление ботинка с лыжей.

Автоматические или механические?

Плюсы автоматов:

  • легкое застегивание без лишних усилий;
  • невысокая стоимость.

Недостатки автоматических устройств:

  • лед и снег не должны находиться под скобой ботинка;
  • если место полностью не очищено, ботинки могут самопроизвольно отстегнуться;
  • после катания, ботинок может не выстегиваться из-за того, что пристыл — в этом случае, ботинок снимается вместе со снаряжением и отогревается в помещении.

Преимущества механических приспособлений:

  • легко застегиваются;
  • завершив катание, креплениям можно легко расстегнуть, даже при налипании снега.
  • цена у механических изделий выше чем у автоматических;
  • при застегивании и расстегивании, нужно нагибаться.

Этот тип используется лыжниками-профессионалами. Если позволяет бюджет, предпочтительнее приобретать механические приспособления, поскольку срок эксплуатации таких конструкций выше, чем у автоматических.

Крепления для охотничьих лыж производятся из кожи. При покупке таких конструкций, лучше проконсультироваться со специалистом.

Разновидности

Крепления нужно подбирать индивидуально для каждого спортсмена, в зависимости от его стиля катания.

Для горных лыж

Устройство разделено на 2 части и имеет пластинки под носком, которые уменьшают трение ботинка. Боковое открепление происходит за счет передней части, а верхнее — задней.

Все виды приспособления имеют одинаковый размер. Для использования, подойдет любая фирма (Burton, Fisher, Step, Декатлон). Компания Thule дополнительно выпускает крепления для лыж на автомобиль. А также продается кронштейн для хранения лыж на стене.

Регулировка устройств для фрирайда зависит от массы человека. При настройке устройства, нужно учитывать опыт и стиль езды спортсмена. При регулировке нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы определить единицу срабатывания приспособлений, разделите вес спортсмена на 10. Начинающим лыжникам необходимо отнять 2 единицы от полученного параметра.
  2. Максимум границы регулирования — это ±3 единицы от результата, который получился вначале.
  3. Величина усилия может указываться в килограммах. Поэтому от веса нужно отнять 25 килограммов.
  4. Для установления правильной единицы крепления, необходима подсказка в виде таблицы, ее можно найти в наборе.

Для горных пластиковых лыж производятся такие разновидности конструкций:

  • с ручным застегиванием, у них единственный минус — высокая стоимость;
  • автоматы или полуавтоматы, заклиниваются из-за попадания жидкости.

Любители используют полужесткие или мягкие конструкции.

Для беговых лыж

Выбор приспособлений, которые используются для бегового хода, зависит от трасс.

Существует 3 типа приспособлений:

  • NN 75.

Особенностью стандарта NN 75 является пружинная конструкция — 3 шипа, которые укреплены на пластине из металла с дужкой-пружиной. Этим типом пользуются лыжники-любители.

К плюсам можно отнести:

  • низкую цену;
  • возможность использования стандартного варианта креплений для обучения детей.

К минусам относится:

  • сложности в застегивании и расстегивании устройства;
  • низкое качество.

Несмотря на простоту устройств, крепления NN 75 постепенно уходит с рынка.

SNS крепления используются профессиональными спортсменами. Производители выпускают автоматические и механические модели.
  • отличное качество;
  • надежность;
  • легкость в эксплуатации, юниорскими моделями несложно пользоваться даже ребенку.
  • необходимость приобретать специальную обувь;
  • подходят только для трасс, которые обрабатываются ратраком;
  • сложно отыскать подходящую обувь.

New Nordic Norm соединяются с лыжами двумя способами:

  • крепятся шурупами;
  • надеваются на специальные «салазки».

Преимущества:

  • большой выбор моделей для детей и взрослых;
  • наличие двух типов снаряжения;
  • выпускаются модели для детей и подростков.

Среди недостатков выделяют то, что при попадании воды автоматы замерзают.

Профессиональные спортсмены используют механические конструкции. Начинающим лыжникам лучше выбрать автоматические системы, поскольку ими легче пользоваться. Маленькая скорость передвижения, небольшие перепады, ровная трасса — все это подходит для «автоматов». Примерзание опасно в том случае, если развивается высокая скорость во время катания. Воспользуйтесь таблицами, которые указаны в инструкции. Для беговых лыж выбирайте крепление лыжные полужесткие и мягкие. Мужские модели отличаются своей жесткостью. Такие приспособления выпускает компания Фишер. Женские версии креплений — это картели. Монтаж приспособлений можно провести своими руками. Крепления для лыжероллеров подбираются индивидуально.

Для того чтобы катание на лыжах приносило удовольствие, стоит учитывать не только выбор зимнего инвентаря, но и такой факт, как установка . Они являются соединительным устройством между ботинками и рабочим снаряжением. Их качество играет важную роль в этом виде спорта.

Крепеж выполняют на самих лыжах или отдельной платформе. Некоторые изготовители могут устанавливать и делать на ней отверстия самостоятельно. Тогда придется приобретать определенного изготовителя. На ровную, без углублений платформу можно установить любые крепежные установки.

Внимание! Среди разнообразия зимнего инвентаря наиболее популярными считаются обычные беговые лыжи.

Крепления для беговых лыж

Существует три системы крепежей:

  • Nordic (рантовые) устарелая разновидность, которая постепенно выходит из использования. Отличается невысокой стоимостью;
  • NNN (с рельсами) располагают одной линией ;
  • SNS (c желобом) обладает двумя полосами для соединения.

Последние две системы делятся на такие виды:

  • автоматические приспособление защелкивается самостоятельно;
  • механические застегивать нужно руками;
  • классические − имеют мягкую резинку;
  • коньковые резинка сделана из жесткого материала, или имеется еще одна точка фиксации обуви.

Крепления для горных лыж

Встречаются такие варианты:

  • установки, которые застегиваются ручным способом. Отличаются достаточно высокой ценой;
  • автомат;
  • полуавтомат.

Два последних вида может заклинить после попадания и последующего замерзания в них воды. Иногда возникают трудности с их открытием, если инвентарь не имеет твердой опоры (в глубоком снегу).

Крепления для туристских лыж

Существуют такие разновидности:

  • мягкие − для туризма подходят мало;
  • жесткие наличие специальных ботинок;
  • полужесткие − надежные и комфортные.

Детские лыжи имеют самые простые крепежи, которые состоят из нескольких толстых тканевых полосок, фиксирующих ногу, и на них можно ездить даже в валенках.

Из чего состоит крепление

Горнолыжный крепеж располагается двумя разрозненными частями и пластиной в области носка, которая снижает трение лыжной обуви. Передний отрезок гарантирует отсоединение сбоку, а задний охват обеспечивает верхнее открепление. Размеры обеих звеньев равны у всех разновидностей. Современные крепежные соединения производят из очень прочных материалов (титановые, стальные, пластиковые). Основными элементами считаются:

  • пятка и головка крепления;

Беговые разновидности состоят из таких элементов:

  1. NNN − отличается прикрепленной к спортивному инвентарю пластиной, которая имеет две долевые направляющие, фиксирующие ботинок от поперечного смещения. На подошве обуви располагается пара продольных углублений для направляющих крепежа. Спереди ботинка встроен поперечный защелкивающийся стержень.
  2. SNS предусматривает фиксацию обуви при помощи одной долевой направляющей. Передняя часть полуботинка крепится резиновым упором.

Туристические лыжные крепежные приспособления содержат штыри и дужку, которая зажимает обувной рант.

Как не ошибиться при выборе

Правильно выбранный крепеж хорошо облегает лыжную обувь, но может мгновенно открепиться в критический момент. К примеру, в период внезапного падения при резком повороте. При огромных нагрузках установка должна задерживать ногу в одном положении, а не моментально отстегиваться.

Подбор правильной крепежной системы должен начинаться с выбора ботинок. Приобретя обувь нужного размера, которая соответствует всем необходимым характеристикам, следует выбирать именно к этой обувной паре и имеющимся лыжам.

Порядок установки

Чтобы разобраться, как правильно установить подобранное , следует сразу после их покупки начать с изучения инструкции. Необходимо точно придерживаться предписанных пунктов, в которых предусмотрена специфика сборки лыжного крепежа с учетом его разновидности.

Определение центра тяжести

Определение этого параметра понадобится для нормального передвижения, чтобы лыжа не оказывала «перевес» с одной или другой стороны. Найти центр тяжести достаточно просто. Здесь инвентарь нужно установить на ребро перпендикулярно расположенной линейки и передвигать по ее поверхности до тех пор, пока лыжа уравновесится как весы, остановятся горизонтально полу. Канцелярская принадлежность в этом случае укажет правильное положение, и эту координату требуется обозначить маркером. В современных образцах спортивного снаряжения ось центра тяжести соответствует черте крепежа скобки для ботинка. Поэтому переднюю область следует приложить к лыже и выделить другим цветом ее правильное расположение.

Разметка

Следующий этап заключается в маркировке отверстий. Хорошим вариантом станет использование кондуктора, с помощью которого можно отыскать точное расположение крепежных компонентов. Если этого предмета не найдется, то используют шаблон, сделанный из бумаги. Его можно отыскать в интернете, но в основном он входит в набор крепления. В случае отсутствия бумажного лекала лыжу размечают при помощи шила, прикладывая смонтированный крепеж так, чтобы координата центра тяжести сходилась с линией фиксирования обуви. Поставить метки маркером через дырки в креплениях.

Сверление отверстий

В начале сверления углублений желательно сопоставить промежуток между отверстиями, находящимися на крепеже с интервалом между отметинами, поставленными в процессе разметки. Как правило, в инструкции написано, как глубоко прикручивать шурупы, и какой длины сверло нужно применить. Если подходящий по длине инструмент отсутствует, то можно использовать любое сверло, предварительно обмотав его вверху изолентой, оставив выступающими нужные миллиметры. Затем работающей на малой скорости дрелью в местах разметки следует высверлить дырки.

Сборка

Завершающий этап заключается в следующем:

  1. Для обеспечения надежной фиксации и устранения трещин, возникших во время сверления трещин, сделанные углубления следует очистить от пыли и залить клеящим средством (прилагается в или ПВА).
  2. На полученные отверстия нужно наложить крепления и основательно закрепить шурупы. Вначале следует их слегка закрутить, чтобы удостовериться в ровной установке, а затем до конца, чтобы было надежно.
  3. Лыжи оставить сохнуть (10-12 ч.).

Хранить готовые лыжи в домашней обстановке можно на балконе или стене, установив специальную подставку при помощи кронштейнов.

Как снять крепления с лыж

Начинать снимать крепежи (на примере SNS) нужно с задней части установки. При помощи отвертки следует аккуратно выкрутить заглушку, шуруповертом вытащить шурупы, после чего снять планки. Чтобы вытянуть шуруп под передней крышкой, необходимо большой отверткой нажать на фиксатор и приподнять его. После снятия крышки вынуть последние болты, и крепеж легко снимется.

Установка на лыжи самостоятельно процесс выполнимый. Для этого потребуется изучить прилагаемую инструкцию, иметь в наличии необходимые инструменты и, самое основное, быть уверенным, что все получится.

Если у вас крепление современного образца типа NNN или SNS от Salomon, тогда вам жутко повезло. Так, как они сами по себе могут определить центр тяжести лыжи. Достаточно взять лыжу, найти самую тонкую ее часть (как линейка) и поставить ее ребром на пол, после берем вторую лыжу и кладем ее поперек, очень желательно положить ее под прямым углом. После чего наблюдаем процесс, того, как работают весы (передний и задний конец лыжи должен висеть в воздухе на одинаковой высоте). Но если вы приобрели крепление достаточно тяжелое, тогда вам следует измерять центр тяжести немного иначе. С первой лыжей все так точно, но вторую нужно положить через паз фиксации ботинка.

После того, как лыжи станут в нужное положение, вам нужно будет отметить перпендикулярную черту на верхней стороне лыжи и обязательно над самим креплением. Данную процедуру повторите со второй лыжей. Читаем дальше и даем ответ на вопрос, как правильно установить крепления на лыжи?

Итак, теперь нужно определить центр тяжести ботинка. Важно понять он старого или современного образца. Первые стоит крепить у самого среза ботинка, а у вторых центр тяжести установлен по срезу ботинка. Но мы ориентируемся по креплениям стандарта SNS, не пугайтесь, разница для других абсолютно отсутствует. Кроме этого, неважно какой стиль вы используете при беге. Найдите на ботинке стержень, который войдет в специальный паз в креплении, именно этот паз и должен находиться там, где у нас центр тяжести у лыжи.

Кстати, под этим пазом, по центру, находится еще один паз, в котором крепится средняя часть крепления. Затем берем крепление, прикладываем к нашей разметке и в местах, где должны быть шурупы мы шилом делаем маленькие отверстия. После того, как отметили, можно убрать крепление и проверить, совпадает ли центральная метка с центром, а задние метки одинаково отдалены от краев. Повторяем операцию со второй, чтобы можно было установить крепления на лыжи.

Берем, жило и меряем насколько глубоко шуруп зайдет в лыже – это делается, что бы потом лыжу не просверлить насквозь. Когда померили, берем сверло диаметром 6-4 мм, можно меньше и сверлим. Важно: после того как измеряли глубину, отметить ее изолентой или же вообще отлично если на сверле есть линейка.

Теперь, когда у нас 3 готовых отверстия в каждой лыже мы можем снять пластиковую скобу, которая отстегивает лыжу. Затем в ней фиксируем крепление шуруповертом. Полностью закручивать не нужно, где-то до половины. Кстати, не пользуйтесь клеем. Раньше лыжи были деревянными, а на современные лыжи клей пагубно влияет.

Ставим на место снятую скобу. Собираем крепление и устанавливаем «встык» закрывая при этом предыдущие шурупы, до упора. Не забываем отметить отверстия на обеих лыжах, после чего прикрутить болты (тут точно клей не понадобится). После всего этого закрываем «пятки» заглушками. Вот и все, надеюсь, у вас получилось.

После покупки лыж и ботинок, выбирают крепления. С их помощью удерживается стопа на лыже и контролируется весь процесс езды. Если были выбраны неправильно, катание будет некомфортным и опасным.

  1. Первое что нужно сделать, это определить центр тяжести. Для этого, лыжу устанавливают на любой предмет, чтобы получились своеобразные «качели». Точка, в которой лыжа будет находиться в равном соотношении с обеих сторон и есть центр тяжести.
  2. Отмечаются габариты крепления, и выбирается центр. Для этого, нужно провести продольную линию, разделив лыжу на две равных части.
  3. Когда все метки сделаны, необходимо приступать к фиксации. Для этого нужно просверлить дырки и зафиксировать изделие шурупами. Можно дополнительно покрыть поверхность конструкции клеем.

После того как все действия сделаны, необходимо оставить лыжи на просушке. Это процесс занимает не менее 12 часов. Желательно оставить их на сутки.

При , необходимо учитывать индивидуальные параметры человека. Чтобы они были комфортными, необходимо учитывать анатомию человека и обувь, используемую для езды.

Аннотация.Подробное описание установки креплений на беговые лыжи. Видео в конце заметки. Можно скачать шаблон разметки для установки.

Так случилось, что мои старые лыжные ботинки под 75 крепления порвались. Естественно захотелось перейти на новый уровень прогресса и поставить современные лыжные крепления. А тут как раз у сына были хорошие лишние ботинки Salomon под крепления SNS. Мучиться с выбором креплений не пришлось и они были куплены за 800 рублей. Точное название Salomon SNS PROFIL AUTO MEN.
Данные крепления позиционируются как: “Удобные туристические крепления с характеристиками гибкости, ориентированными на лыжников-мужчин.” То, что тренер прописал.
Т.к. я помнил, что у меня дома есть сверла, дрель, шило и отвертка, то от предложения установить крепления в магазине вежливо отказался. Тем более, что в коробочке лежала инструкция на 10 языках.

Устанавливаем лыжные крепления сами .

Дома, начав изучать инструкцию обнаружил интересный пункт:
Установка креплений.
“Ваши крепления должны быть надлежащим образом установлены на лыжи сертифицированным специалистом в магазине или сервис-центре Официального Дилера Salomon в соответствиис инструкциями и рекомендациями последнего издания Технического руководства Salomon по беговым лыжам. Пренеборежение данным правилом увеличивает Ваш риск получения травмы во время катания “.
Все, больше про монтаж ни слова. Еще из этой инструкции прочитал полезный совет, что во время пристегивания на неровном рельефе, следует привязать лыжу во избежании ее потери к правой ноге или к левой. Кстати, очень мудро.
Остальные пункты, как обычно сплошная перестраховка производителя от различны судебных претензий избалованного западного потребителя.

Исходя из отсутствия того самого руководства, пришлось вспомнить свои столярно-слесарные навыки с уроков труда и установить крепления самому. Кто усердно занимался в школе и потом успел закрепить навыки разметки, сверления и заворачивания шурупов в повседневной жизни, тот должен справиться.

Вот набор инструмента, который нам понадобится.Для заворачивания шурупов можно использовать крестовую отвертку. Но гораздо лучше иметь специальную биту PZ3 ценой рублей в 35-40. Бита имеет тупой кончик и плотно садится в крестовину шурупа. При заворачивании шурупов обычной крестовой отверткой надо хорошо нажимать на нее, чтобы не проскальзывала.

Бита RZ3 облегчит заворачивание шурупов

Набор инструмента для самостоятельной установки креплений

Главная наша задача установить ось крепления ботинка к лыже строго по центру тяжести лыжи. Профессионалы могут смещать крепления в ту или иную сторону от ЦТ. Любителям воскресных лыжных прогулок такие заморочки не к чему.
Первым делом я демонтировал старые 75 крепления. От них осталось три отверстия, которые никак не мешали установить крепления SNS.

Находим центр тяжести лыжи. Для этого используем подпятник от самих креплений. После нескольких неудачных попыток этот центр будет найден. Делаем риску фломастером.

При помощи угольника проводим перпендикуляр к боковой кромке лыжи.
Над этой линией должен распологаться стержень, который есть на подошве ботинка.

Проводим перпендикуляр через центр тяжести

Прикладываем крепление так, чтобы место зажима стержня ботинка было над центром тяжести лыжи и аккуратно шилом накалываем центр переднего отверстия. Очень внимательно делаем этот маневр. Однажды, я ставил крепление и сверлил сразу три отверстия. В результате неточного сверления пятка ботинка чуть была смещена от ЦТ и исправить уже ничего было нельзя.

Поэтому теперь, я решил просверлить сначала переднее отверстие по центру. Привернуть крепление на один шуруп, примерить подпятник и потом наметить два остальных отверстия.

Переднее отверстие должно быть расположено строго по осевой линии лыжи и на расстоянии 35 мм от центра тяжести. Это я уже выяснил позже, найдя в сети вот этот шаблон разметки от Salamon.

Подбираем сверло. Берем шуруп из комплекта и штангельциркулем меряем диаметр стержня шурупа.

Именно таким сверлом нужно сверлить отверстие. Встречаются советы сверлить сверлом 3,6 мм. http://www.skiline.ru/sport-technology/169-ski-binding-mounting. Но, как-то рискованно. Большой натяг в отверстии может привести к растрескиванию лыжи. По классическим столярным канонам и диаметр отверстия должен быть равен диаметру стержня шурупа. Я решил сделать 50 на 50 и сверлил 3,8 мм сверлом. Чтобы не просверлить лыжу насквозь на сверло делаем упор из изоляционной ленты.

Стоит предварительно убедиться что длина шурупа не слишком большая и он не вылезет со скользящей стороны лыжи.
Сверлим отверстие, очень стараясь сохранить перпендикулярность сверла к лыже. Тут шуруповерт или электродрель предпочтительней ручной дрели.
При сверлении сильно на дрель не давим. Помним, что лыжа это слоеный пирог и начинка у нее не сильно прочная.
Ставим крепление на первый шуруп. Прикладываем подпятник. Внимательно выравниваем крепление. Придерживая переднюю часть, убираем подпятник и намечаем два других отверстия.

Не следует защелкивать переднюю скобу крепления. Под ней как раз расположен передний шуруп. В коробке крепления лежат с не защелкнутой скобой. Как правило все начинают вертеть крепление и защелкивают скобу.

Если скобу случайно защелкнули, то делаем так. Одну отвертку с диаметром стержня 4 мм вставляем в паз, куда вставляется стержень ботинка, а второй отверткой аккуратно поддеваем скобу вверх.Лучше ее снять и отложить в сторону до конца монтажа.

Шурупы я ставлю без клея. Натяг в отверстии очень хороший и в клее на мой взгляд нет никакой необходимости.

Аналогично поступаем со второй лыжей.

Более подробно и в динамике процесс установки лыжного крепления показан на видео. Здесь я устанавливал крепления SALOMON SNS SKATE для конькового хода на новые лыжи.

Загрузка...