docgid.ru

Субсидии на развитие бизнеса. Какую помощь государство может оказывать индивидуальным предпринимателям

Вопрос: В 2009 г. физлицо осталось без работы и встало на учет в центр занятости населения, где получило предложение начать собственное дело. Позднее физлицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, а также получило единовременную субсидию (финансовую помощь) для организации предпринимательской деятельности. В настоящее время предприниматель занимается собственным делом, которое является для него единственным доходом. Работники центра занятости населения сообщили предпринимателю, что суммы субсидии (помощи) при налогообложении учитываться не будут. Предприниматель при написании бизнес-плана, а также при организации собственного дела не учитывал факт налогообложения указанных выплат.Всю сумму полученной от государства субсидии предприниматель направил на организацию собственного дела, отчитавшись за расходы перед центром занятости населения. Но, по мнению налоговых органов, предприниматель в срок до 30 апреля 2010 г. обязан уплатить НДФЛ в связи с получением государственной субсидии (помощи) для организации собственного дела. При осуществлении деятельности по оказанию услуг населению предприниматель принял решение о применении УСН (объект налогообложения - "доходы"). В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2010 n 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в НК РФ в части освобождения граждан от уплаты НДФЛ с суммы государственной поддержки, полученной на открытие собственного дела. Эти суммы в течение трех налоговых периодов будут учитываться в составе доходов и фактически осуществленных расходов каждого налогового периода. Таким образом, указанные средства не образуют налогооблагаемую базу, кроме тех лиц, кто выбрал объект "доходы" при УСН. Обязан ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", учитывать при формировании налоговой базы суммы единовременной государственной субсидии (финансовой помощи) для организации собственного дела?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

При нарушении условий получения данных выплат их суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с указанным пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Таким образом, в случае получения налогоплательщиком выплат в 2009 г. и использования части этих выплат в 2009 г. в составе доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2010 и 2011 гг.

Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов) (2009, 2010 гг.), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.

В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных п. 1 ст. 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

Указанными нормами п. 1 ст. 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, так и налогоплательщики, применяющие указанную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

Названными налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга по УСН), Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения".

Учитывая особый порядок учета указанных выплат, установленный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в графе 4 разд. I Книги по УСН отражают суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5 разд. I Книги по УСН - соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.

При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 разд. I Книги по УСН), указанные суммы выплат не учитывают.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Переезд в сельскую местность поставил нашу семью перед фактом: работы в деревне нет. Значит, нужно создавать свое рабочее место и получать доход самостоятельно. Выбор направления деятельности также был очевиден – сельское хозяйство на Новгородчине нужно поднимать.

 

Девять моих ошибок на пути к гранту

Накоплений особых не осталось - все ушло на переезд, а начинать столь сезонный бизнес «с нуля» сложно. Кушать захочется уже завтра, а доход от животноводства или растениеводства будет получен, ой, как нескоро. Этот же факт предопределил отказ от обращения за кредитом - банку придется платить регулярно, а вырастить сельхозпродукцию с учетом графика погашения кредита невозможно.

Предприниматель Татаринцев Петр получил грант на открытие бизнеса 150 000 рублей и делится своим опытом с посетителями Фабрики манимейкеров.

На помощь приходит всезнающий интернет, где искать нужно не то, как заработать 100 000 рублей за два дня с минимальными вложениями, а вполне конкретную информацию о финансовой поддержке начинающих предпринимателей. Оказалось, что в каждом регионе страны действует, как минимум, две различных программы поддержки новоиспеченных бизнесменов:

  1. Субсидия по программе самозанятости, предоставляемая по итогам собеседования и защиты своего бизнес-плана в Центре занятости - 58,8 тысяч рублей на каждого безработного, который будет трудоустроен на вновь создаваемом предприятии;
  2. Грант для начинающих предпринимателей от Министерства экономического развития при непосредственном участии регионов, организующих конкурсный отбор и оценку заявок - 300 тысяч рублей на реализацию проекта.

С первым вариантом я пролетел - еще в марте на единственную субсидию, выделенную в наш район по квоте, уже подали заявки 5 желающих. Решив, что столь жесткой конкуренции мне не выдержать, да и сумма была не так уж и привлекательна, чтобы бороться за нее, я направился за информацией в администрацию, чтобы разузнать условия получения гранта по второму варианту.

В отделе экономики и сельского хозяйства меня встретили с распростертыми объятьями. Район наш не особо процветающий и с предпринимательством здесь туго, поэтому каждый новый бизнес они готовы поддержать «от и до». Именно благодаря этому, я в итоге и преодолел все шаги процедуры получения гранта - в любой местной инстанции мне шли на встречу и помогали исправлять мои ошибки. Иначе не видать мне этих денег.

Ошибка 1. Информация о программе: нужна территориальная привязка

Я наивно посчитал, что сведений, полученных мною в интернете о государственной субсидии, вполне достаточно. Оказалось же, что федеральная программа действует по всей стране, но основные ее условия отданы на откуп региональным властям. Актуальную информацию можно узнать только из нормативных актов соответствующего региона.

Особенность такой процедуры подготовки и утверждения конкретных критериев и мероприятий программы в том, что сначала область должна утвердить свой вариант программы, а на ее основе будет разработан комплексный документ и непосредственно в районе. В результате основные параметры и условия выдачи грантов начинающим предпринимателям именно в нашем населенном пункте были подкорректированы только к июню.

Ошибка 2. Регистрация: спешить не нужно

Окончательный вариант конкурсного положения был мною изучен уже после регистрации ИП. Если бы я не послушал сотрудника налоговой инспекции и выбрал иные ОКВЭД, то не смог бы принять участие в конкурсном отборе, ведь на господдержку могут рассчитывать лишь бизнес в следующих сферах:

  • сельское хозяйство (ОКВЭД 01.1 - 01.4);
  • строительство (ОКВЭД 45.2 - 45.4);
  • обрабатывающее производство (ОКВЭД 15, 17-22 и 24 - 37);
  • социальные, коммунальные и персональные услуги (ОКВЭД 74.7, 74.84, 93);
  • ремесленная деятельность.

В конкретном районе устанавливаются свои приоритеты, так у нас к этим видам деятельности относилось животноводство, а в соседнем районе при прочих равных шансах грант выделялся производственным предприятиям. Хотя, даже если бы выбранный мною вид деятельности не был отнесен к приоритетным, еще было достаточно времени для внесения изменений и добавление нужных ОКВЭД.

Ошибка 3. Сбор документов: обратить внимание на срок их «годности»

После быстрой регистрации в налоговой и постановке на учет в качестве работодателя во внебюджетных фондах, по требованиям программы надлежало еще обзавестись банковским счетом. В отделении Сбербанка счет мне открыли за несколько дней, потребовалось лишь заполнить карточку подписей и написать соответствующее заявление с просьбой открыть расчетный счет ИП. Полученный договор банковского счета должен был дополнить следующий пакет документов для подачи заявки на участие в конкурсе на получение гранта:

  • Свидетельство о регистрации ИП;
  • Паспорт и свидетельство ИНН;
  • Выписка из ЕГРИП;
  • Информационное письмо с кодами статистики;
  • Справка из налоговой об отсутствии задолженности;
  • Справка из Пенсионного Фонда, ФСС, ФОМС об отсутствии задолженности перед ними;
  • Собственноручно написанная справка о размере выручки за прошлые отчетные периоды (зачем она нужна, если я только что зарегистрировался как предприниматель?);
  • Справка о среднесписочной численности сотрудников за прошлый год (естественно, все по нолям).

Дополнение: Оставьте заявку на открытие расчетного счета в Сбербанке .

Нужно было учесть два фактора - скорость выдачи всех этих документов и срок их действия. Свою актуальность выписка из ЕГРИП утрачивает за 30 дней, справка из налоговой - за 10 дней, а подтверждение отсутствия обязательств перед внебюджетными фондами лучше брать в тот же день, когда планируется подавать заявку.

Мне пришлось несколько раз заказывать справки, утратившие свою «свежесть», хорошо еще, что они были бесплатны. Кроме того, в последний момент меня спасла возможность заказать срочную выписку из ЕГРИП, которая готовится 1-2 дня, а не 5 рабочих дней.

Ошибка 4. Бизнес-план: соответствие определенному формату

Для участия в программе поддержки начинающих предпринимателей нужно не просто предъявить регистрационные документы, но и детально расписать свою предстоящую деятельность. Для этой цели подойдет не любой бизнес-план, скачанный из Сети, а комплексный документ, составленный по результатам прохождения обучения на курсах по основам бизнеса.

В Великом Новгороде на базе Фонда поддержки предпринимательства было организовано обучение всех желающих получить государственную поддержку в форме безвозмездной субсидии.

Мне, как имеющему высшее экономическое образование, прохождение этих краткосрочных курсов не потребовалось, нужно было лишь использовать предложенную схему для составления бизнес-плана при подаче заявки. Остальные проходили обучение и прикладывали к заявке на участие в Программе поддержки предпринимательства сертификат об окончании этих курсов.

В бизнес-плане нужно было:

  • указать особенности производства;
  • описать выпускаемую продукцию;
  • дать характеристику организационным процессам на предприятии с учетом календарного плана;
  • рассчитать необходимую сумму капиталовложений;
  • спрогнозировать финансовые потоки;
  • перечислить возможные риски и пути их минимизации.

В дополнительной форме заявке, прилагаемой к этому документу, нужно было рассчитать бюджетную эффективность проекта - объем налоговых отчислений, а также указать количество создаваемых рабочих мест. Требовалось по приведенным формулам произвести расчет и других показателей проекта.

Ошибка 5. Статьи расходов: тратить можно не на все

Полученные средства из бюджета можно расходовать исключительно на те цели, которые максимально четко и прозрачно прописаны в бизнес-плане и заявке. Никакого отклонения не предусмотрено. Дополнительным ограничением является тот факт, что приобрести на средства гранта можно лишь основные средства, непосредственно участвующие в бизнесе и приносящие доход.Нельзя погасить за счет гранта задолженность перед кредиторами или выплачивать зарплату работникам, либо совершать иные текущие расходы.

По этой причине при заполнении заявки мне нужно было сразу продумать процесс приобретения активов с учетом того, что придется подтверждать целевой характер использования средств - платежными документами. Возникли сложности - мне было затруднительно подтвердить факт сделки купли-продажи сельскохозяйственных животных в ЛПХ.

Пришлось составлять договор между физическим лицом и ИП, в котором были учтены все основные параметры этой сделки. В дальнейшем этот договор стал частью отчета о расходовании бюджетных средств и его не сразу согласились принять.

Ошибка 6. Конкурс: важные критерии отбора

Комиссия учитывает всего несколько важнейших критериев для оценки претендентов, присваивая баллы каждому показателю:

  • Создание рабочих мест - от 1 до 5 баллов при трудоустройстве от 1 до 10 работников и более;
  • Возраст заявителя до 30 лет - 1 балл, старше - 0 баллов;
  • Собственные вложения от 0 до 100% от стоимости проекта - от 1 до 5 баллов;
  • Приоритетные виды деятельности - 1 балл, любая другая разрешенная деятельность - 0 баллов.

Обязательным условием является регистрация предпринимателя не дольше одного года, а также осуществление деятельности на территории того района, где он прошел регистрацию. Есть и другие показатели, которые оценивает комиссия, они прописаны в положении конкурса и, как оказалось, существенно отличаются в разных регионах страны.

Ошибка 7. Региональные особенности программы грантов

Я сильно ошибался, что владею исчерпывающей информацией о программе, изучив опыт нескольких регионов. Оказалось, что в Новгородской области грант можно получить в размере 70% от стоимости всего проекта, к тому же по факту совершения расходов.

То есть для того, чтобы я мог получить 300 тысяч из бюджета, мне предварительно потребовалось бы совершить документально подтвержденных трат на аналогичную сумму и запланировать еще, как минимум, 130 тысяч рублей выложить из собственного кармана на развитие бизнеса.

В 2013 году в других регионах, например, в Свердловской области, для участия в программе достаточно пройти обучение, написать БП и оплатить 15% расходов на запуск недавно зарегистрированной компании, остальное будет оплачено за счет гранта из бюджета. В Санкт-Петербурге же соотношение собственных и запрашиваемых из бюджета средств должно составлять 30 и 70% соответственно. Ну, а мне пришлось умерить аппетиты и довольствоваться суммой в 150 тыс. рублей, ведь примерно столько я уже вложил в свое фермерское хозяйство и мог подтвердить эти расходы чеками.

Ошибка 8. Сроки получения средств: задержка выплат из бюджета

Вот только я не смог осуществить ожидаемые расходы за свой счет, чтобы компенсировать их средствами из бюджета - решил ждать выплаты гранта и уже тогда покупать все необходимое оборудование и молодняк. Это стало очередной моей ошибкой. Во время первых своих визитов в администрацию, когда еще разведку проводил, я поздравлял сотрудниц с 8 марта, а когда за деньгами пришел - уже с новым годом.

При том, что деньги на мой счет поступили 20 декабря, я должен был отчитаться о совершенных тратах уже 25 числа, чтобы в администрации успели отчет принять до конца года. Именно эта особенность субсидий из бюджета стоила мне множества потерянных месяцев и нервов. Процедура сдачи отчетности по гранту оказалась простейшей - я привез товарные чеки на покупку оборудования и договор на приобретение сельскохозяйственных животных, на сумму, соответствующую заявке с бизнес-планом.

Ошибка 9. Отчетность: опоздание с реализацией проекта

Так как деньги я получил не в июне, как ожидалось, то и весь мой календарный план исполнения проекта несколько сдвинулся. Весной следующего года я уже должен был получать солидный доход и дать работу 3 жителям района. Однако это удалось сделать только с опозданием на полгода.

Для отчета по истечении первого квартала я должен быть предоставить администрации справку о среднесписочной численности персонала и справку о налоговых отчислениях и отсутствию задолженности перед платежами в бюджет и во внебюджетные фонды. В итоге с меня попросили лишь объяснение о причине такой задержки в развитии моей фермы и не потребовали возврата полученных средств, хотя по условиям соглашения вполне могли б заставить вернуть эти деньги. К концу этого года я вышел на запланированные объемы реализации продукции и мощность своего предприятия.

Теперь, когда у меня есть опыт взаимодействия с местной администрацией и знание нюансов получения и использования бюджетных средств, я понимаю, что бесплатный сыр бывает не только в мышеловке.

Никакая нестабильность в экономике не остановит настоящего предпринимателя перед открытием бизнеса. Однако нехватка денежных средств, всегда становится преградой, и порой кажется не преодолимой. Но не существует таких проблем, которые невозможно решить. Можно попытаться получить государственную субсидию на открытие своего дела. На уровне законодательства прописана возможность получить субсидию на открытие и поддержку малого бизнеса. Существует определенный перечень помощи, которую можно получить от государства:

  • субсидии для безработных, для открытия собственного бизнеса;
  • помощь на развитие собственного дела, предусмотренная для начинающих бизнесменов;
  • государство может выступать в качестве гаранта в кредитном или лизинговом договоре;
  • частичная компенсация процентов по ссудам;
  • частичное погашение задолженности по лизинговому договору;
  • способствование выдачи льготного кредита;
  • возмещение затрат, которые были направлены на участие в ярмарках или выставках;
  • льготное налогообложение.

Субсидии для безработных

Для лиц, которые утратили работу, предоставлена возможность получения субсидии на открытие собственного бизнеса. На сегодняшний день можно получить порядка 59 тысяч рублей. Данный вид субсидии предоставляется на безвозмездной основе. Для получения помощи необходимо, чтобы человек был зарегистрирован в центре занятости в качестве безработного и . Некоторые региональные отделения центра занятости предлагают предварительное краткое обучение основам предпринимательской деятельности.

Чаще всего помогают проектам, которые имеют социальную направленность, либо предполагают создание новых рабочих мест. Нельзя получить субсидию, если предпринимательская деятельность предполагает обращение алкоголя, сетевой маркетинг или открытие ломбарда. За каждого нанятого сотрудника можно получить дополнительно 59 тыс. руб.

Единственный минус, если бизнес продержится меньше 1 года, то государственные деньги придется вернуть.

Читайте также: Понятие и сущность маркетинга простыми словами, как применить к своему бизнесу

Помощь начинающим бизнесменам

Размер субсидий в этом случае более внушительный, порядка 300 тысяч рублей. Но, чтобы хотя бы иметь право на обращение за помощью, необходимо чтобы бизнес уже существовал не меньше 1 года.

Придется составить и защитить свой бизнес-проект. Условия участия государства в проекте 50Х50 или 50Х70. Потратить деньги можно на приобретение оборудования, приобретение сырья или даже на оплату аренды. Главное условие, у предприятия не должно быть задолженности по социальным выплатам и налогам. Преимущественно деньги выдаются на социально значимые проекты, то есть на бизнес в сфере здравоохранения, бытового обслуживания.

Поручительство в договорах

Практически в каждом регионе существуют гарантийные фонды, которые имеют право на поручительство перед банками за конкретного предпринимателя. Такая помощь предоставляется на платной основе, придется оплатить около 1,5% от суммы сделки, по которой требуется поручительство. Предприниматель и гарантийный фонд должны находиться в одном регионе.

Частичное погашение процентов

Такая помощь может быть оказана практически любому виду предпринимательской деятельности. Размер компенсации во многом зависит от ставки рефинансирования, которая действует на момент оказания помощи, размер кредитного договора.

Частичное возмещение трат по лизинговому договору

Такая программа предусмотрена по большей части для тех предпринимателей, которые заключили лизинговые соглашения на приобретение транспортных средств и производственное оборудование. Размер частичного погашения во многом зависит от региона. К примеру, в Москве можно рассчитывать на субсидию в размере 5 миллионов рублей.

Льготные займы

Чтобы стать участником льготного кредитования, необходимо обратится в фонд поддержки предпринимательской деятельности по месту нахождения предпринимателя. Размер помощи может быть минимальным в 10 тысяч рублей, а может и максимальным – 1 миллион рублей. В среднем срок кредитования составляет 2 года.

Открыть собственное дело мечтают многие люди. Однако очень часто любые стремления или начинания могут разбиться о банальное отсутствие средств для начала работы. Поиск стартового капитала может стать огромной проблемой, ведь для получения кредита или займа необходимо предоставить серьезное обеспечение, которым большинство начинающих бизнесменов просто не располагают. Однако отчаиваться в этой ситуации не стоит. Ведь всегда можно воспользоваться государственной субсидией.

Понятие «субсидия» предполагает получение определенной суммы средств на определенные цели. Как правило, они предоставляются на безвозмездной основе и не предполагают возврата. Целью государственных программ субсидирования малого бизнеса является поддержка предпринимателей и развитие в стране малых предприятий.

Хорошие шансы на субсидии у сельских жителей. Например, может рассчитывать на них.

Составление бизнес-плана ускорит получение субсидии. Зачем и для кого делается бизнес план?

Кто осуществляет субсидирование малого бизнеса?

Выдачей субсидий для начинающих предпринимателей занимаются различные государственные органы. Есть субсидии безработным на открытие бизнеса, есть возможность получить средства в местных центрах занятости. Регистрируясь в качестве безработного, можно рассчитывать, что государство может единовременно выплатить всю сумму пособия единоразово, если человек предложит реальный бизнес-план и подготовленные расчеты.

Целевые же субсидии для начала предпринимательской деятельности или развития существующего бизнеса выдают Центры поддержки предпринимательства, которые открыты в каждом регионе. Как правило, они работают в тесном сотрудничестве с органами муниципального самоуправления.

Разновидности субсидий

На сегодняшний день в РФ существует несколько разных видов субсидий и программ, по которым они предоставляются. Между собой они различаются по своему назначению. Субсидии предоставляются строго для конкретных отраслей и определенных целей. Обычно это отрасли и сферы хозяйства, которые государство стремится поддерживать и развивать в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Что касается программ для малого или среднего бизнеса, то они отличаются для каждого отдельного региона. Основным документом, которых их регламентирует, является Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме того, необходимо учитывать также требования местного законодательства. Наиболее распространенными и популярными являются субсидии для начала или развития бизнеса.

Кто может получить субсидию на открытие или развитие бизнеса

Для получения субсидии на открытие бизнеса необходимо зарегистрироваться в отделении Центра занятости по месту жительства. После этого желающий получить средства должен написать соответствующее заявление. Следующим этапом становится подготовка бизнес плана. Его рассматривает и оценивает специальная комиссия. Если она находит бизнес план соответствующим действующим критериям, то одобряется выдача субсидии. После этого получатель субсидии регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя. Субсидия на развитие малого бизнеса выдается после предоставления пакета документов, выданных отделением ФНС.

Чтобы получить субсидию на развитие бизнеса, нужно быть владельцем действующего предприятия в форме ИП или ООО. Могут существовать отдельные субсидии для ИП. При этом возраст фирма не должен быть более одного года. При этом некоторые программы допускают выдачу субсидий фирмам, которые работают до двух лет. Хорошо, если сфера деятельности предприятия является приоритетной для того региона, в котором выдается субсидия. В противном случае чиновники могут отказать в предоставлении материальных средств на развитие. На официальных сайтах местных территориальных центров по поддержке малого предпринимательства часто публикуются списки приоритетных для региона видах деятельности.

Одним из наиболее значимых условий будет являться использование полученных выделенных средств исключительно по целевому назначению. Это означает, что предприниматель не сможет распоряжаться деньгами по своему усмотрению.

В качестве стандартных целей для использования субсидии могут выступать следующие:

  • оплата необходимого для производства сырья;
  • оплата станков или другого оборудования, а также расходных материалов. Которые нужны для осуществления деятельности предприятия;
  • покупка необходимых технологий или средств программного обеспечения, а также патентов или других видов нематериальных активов.

Как правило, срок пользования деньгами ограничивается во времени. Обычно это один – два года. Однако могут быть исключения.

Большая часть программ по предоставлению субсидий включают условие, согласно которому вложенные самим предпринимателем в проект средства должны составлять определенную долю по сравнению с суммой субсидии. К примеру, вложенные со стороны самой организации средства должны составлять порядка 60% от запрашиваемой у государства суммы. Конкретный процент будет устанавливаться в соответствии с условиями каждой отдельной программы.

Необходимо знать также, что некоторые предприятия не могут получить субсидию в принципе. Так, государство не помогает в развитии компаниям, которые занимаются производством или торговлей алкогольной или табачной продукцией. Не могут получить субсидию также фирмы, которые занимаются прокатом оборудования.

Бизнес план для получения субсидии на развитие бизнеса

При составлении бизнес плана для получения субсидии на открытие бизнеса необходимо помнить о том, что оценивать его будут по определенным критериям. Главным из них является безубыточность бизнеса. Чем меньше риск, тем больше шансов на то, что план будет одобрен. Важное значение имеет то, будет ли новое предприятие создавать рабочие места.

Будущий предприниматель должен проявить со своей стороны заинтересованность в развитии предприятия и готовность инвестировать в это собственные средства. Чем больше денег человек готов вложить сам, тем на большую он может рассчитывать.

Все статьи предполагаемых расходов должны быть расписаны максимально подробно. Чиновники, которые будут принимать решение, должны четко понимать, на что будут потрачены предоставленные средства.

Стоит учитывать и ту сферу, в которой будет работать предприниматель. Оптимально, если эта сфера входит в список приоритетных в данном регионе.

Загрузка...