docgid.ru

Русские пейзажисты. Кто и зачем фотографирует пейзаж

Фото Боба Уэста

Самое первое фото пейзажа было сделано в 1826 году изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. На нем изображены городские крыши, снятые из окна его мастерской. Если воспользоваться современной терминологией - это архитектурный пейзаж, одна из разновидностей пейзажного жанра. С тех пор пейзаж остается одним из самых популярных жанров фотографии. Типология пейзажей разнообразна и часто специфична. К пейзажам относятся городские виды и архитектура, горы, морские пейзажи, ландшафтные фотографии и фотографии, снятые с воздуха.

Фото для всех

Фотолюбители с удовольствием снимают пейзажи «на память». Профессионалы считают его сложным, и профессиональных фотографов-пейзажистов не так уж много. При кажущейся легкости снять пейзаж так, чтобы получилось красиво, под силу не каждому. В отличие от остальных жанров в пейзажной фотографии отсутствует ярко выраженный сюжет, и только талант фотографа может вдохнуть в готовый природный рисунок жизнь, передать ощущение самого места, его дух.

Помимо художественной пейзаж имеет высокую документальную ценность, так как изображенные предметы могут со временем исчезнуть и только фотография будет свидетельствовать об их существовании. Документальный пейзаж важен для работы географов, геологов, историков или службы охраны природы.

Документальный пейзаж

Подтверждением этому может служить труд известного востоковеда Александра Куна. На протяжении двух лет Кун работал над созданием «Туркестанского альбома», посвященного жизни и быту среднеазиатского региона. Это редкое издание существует всего в семи экземплярах и состоит из четырех частей: этнографической, археологической, исторической и промысловой. В альбом вошло более 1000 фотографий. Работа была завершена в 1872 году. Известный критик В. В. Стасов отметил, что «в такой систематической полноте не была у нас представлена <…> ни одна часть нашего государства».

Документальная фотография позволяет увидеть те изменения, которые неизбежно происходят под влиянием времени, и именно над этим работают профильные фотографы пейзажисты. Например, рассматривая работы Сергея Проскудина-Горского, мы можем получить полное представление о том, как выглядели знакомые нам места во времена еще царской России.

В 1909 году царь Николай II поручил Сергею Михайловичу запечатлеть в цветных фотографиях Российскую Империю с целью документирования жизни государства. Проскудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные монастыри, храмы, виды городов. Чтобы создать цветные снимки, мастер использовал монохромные фотопластины и специальный фотоаппарат. С помощью этого аппарата можно было сделать три отдельных изображения одного и того же пейзажа с разными фильтрами (синий, зеленый и красный). Затем три полученных изображения сводились в одно цветное. За время работы было отснято несколько тысяч пластин.

Важность качественных фото

Помимо исторической и научной ценности документальная фотография пейзажей позволяет привлечь внимание к экологическим проблемам. На протяжении 20 лет центральной темой творчества известного американского фотографа-пейзажиста Анселя Адамса были безлюдные ландшафты калифорнийских гор и пустынь. «Фотография - мощное средство выражения и общения, обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений», - говорил Ансель Адамс. Его снимки произвели переворот не только в искусстве, но и в политической жизни Америки. Благодаря фотографиям Адамса горы Сьерра-Невада были признаны уникальным памятником природы и взяты под охрану государством.

В отличие от работ Анселя Адамса для снимков Майкла Кенна характерна определенная мягкость тона. Но, как и работы Адамса, его фотографии вызывают сильную эмоциональную реакцию. Майкл создает удивительно мягкие, но в то же время пронзительные кадры. Как правило, свои фотографии он снимает ночью или в предрассветные часы. Рассеянный свет превращает задний план, обычно насыщенный деталями, в неоднородно распределенную тональность. Длительные выдержки размывают границы изображения, небо плавно переходит в воду, вода в камни, а вместе они составляют единое целое. Его снимки вызывают у зрителя ощущение удивительной тишины и спокойствия.

Лежащий гепард

Этот список легко могли заполнить лишь африканские фотографы дикой природы. Но, стремясь к разнообразию, редакторы ограничились всего несколькими именами с этого континента. Один из лучших, безусловно, Моркель Эрасмус .

Более 5000 подписчиков уже оценили его творчество. Вот в чём главный секрет этого фотографа:

«Всё дело в том, что я люблю Африку. Я люблю свой народ, свои дикие просторы и живую природу. Мне нравится погружаться в эти места, наблюдать и фотографировать уходящий свет, повседневную жизнь существ, которые называют эти края домом, и представлять результаты зрителям».

Давайте смотреть:

Напитки

Мачо гиппопотам

Выглядывающий котёнок

Слоновий момент

Африканский единорог

Кормление детей

Не царское занятие!

Среди стада

Гепарды в погоне

Прыгуны

2. Розелин Раймонд (Roeselien Raimond)

Любовное покусывание

3. Тин Мэн (Tin Man)

Кормящая медведица

5. Марсель ван Остен (Marsel van Oosten)

Просмотр телевизора

– профессиональный фотограф дикой природы из Нидерландов. Вместе со своей женой, продюсером и видеооператором Даниэллой Сиббинг он проводит туры по фотоохоте и семинары для небольших групп в самых невероятных местах земного шара.

В фотографии главная его цель это простота:

«Мои изображения больше известны композицией, четкостью и графичностью. В своей работе я стремлюсь к простоте, избавляюсь от второстепенного. В простоте вся сложность».

Вот несколько изображений Марселя ван Остена, получившие международные награды:

Нетронутость

Игры

Мародер

Несчастный лосось

Отец и сын

Глаза в глаза

Запугивание

Территориальный спор

Сернобык (орикс газелла)

Обновление на Facebook

6. Марина Кано (Marina Cano)

Дети дикой природы

– один из самых популярных фотографов дикой природы на 500px. Она родом из провинции Кантабрия, что на севере Испании, съёмкой занимается с подросткового возраста. За выдающуюся работу Марина удостаивалась международных наград.

Кано не ограничивается конкретной географической областью. Она путешествует по всему миру, чтобы захватить уникальные моменты, от которых у нас дух захватывает:

Команда

Лень

Намибия

Уязвимые

Рысь

Восход луны

Забавы в природном парке Cabarceno

В светло-розовом

Маленькое чудо

Драматичность

7. Кириакос Казирас (Kyriakos Kaziras)

Любопытный медведь

Родился в Греции, но сейчас живёт во Франции. Увлечённость фотографией ему передалась от двоих дедушек, один – художник, а другой – заядлый фотолюбитель.

Поэтому на его фотографии существенно влияет живопись. Кириакоса Казираса вдохновляют свет, эмоции и встречи. Фотокамеру он использует как кисть для рисования.

Счастливая семья

Свет и пыль

Ты меня видишь?

Свет и тень

Прогулка на льду

Мыслитель

Много рек ещё пересечь

В ожидании захода солнца

Дремота

8. Сью Деметриу (Sue Demetriou)

Белоснежка!

Четыре года назад получила судьбоносный рождественский подарок: фотоаппарат. С тех пор она путешествует по родной Великобритании, посещая парки дикой природы, водно-болотные угодья, зоопарки и заповедник дикой природы в графстве Кент. Сью надеется развить навыки съёмки природы, а затем отправиться за широкие горизонты.

Она использует Photoshop, чтобы придать своим изображениям задуманный творческий эффект:

Дымчатый волк

Спасённый!

Белка в полёте

Мандрил!

Лапа!

Улыбка

В путь!

Вой

Афина

В напряжении!

9. Сергей Иванов (Sergey Ivanov)

Сиеста

Умело захватывает мимолётные мгновения. Будь то шок у медвежат или удивленный птичий взгляд – это нетипичные, содержательные изображения. В его фотографиях животные испытывают гамму эмоций:

Бакланы

Последний луч заходящего солнца

Дикий ужас

Гиппопотамы в золотом свете восхода солнца

Африканские страсти

Буревестник

Ледяная игрушка

Братья

Утомлённый солнцем

Семейный портрет на открытом воздухе

10. Уилл Бёррард-Лукас (Will Burrard-Lucas)

Детёныш льва

Фотограф дикой природы , пожалуй, больше всего известен своей дружбой с сурикатами, расположение которых завоевал во время длительной фотоохоты в Ботсване.

Иногда он фотографирует их издалека, а временами устанавливает фотокамеру на сконструированное передвижное устройство, чтобы близко подобраться к животным. Например, так появился портрет львёнка, который вы видите выше.

Детёныш леопарда

Спящий эфиопский волк

Проблемка!

Слоны

Король пингвинов

Лев милашка

Старший брат

Спящая кошка

Игривые сурикаты

Чепрачный шакал.

Опубликовано: Март 26, 2018

Этот список известных пейзажистов был составлен нашим редактором Нейлом Коллинзом, магистром искусств и бакалавром права. Он представляет его личное мнение о десяти лучших представителях жанрового искусства. Как и любая подобная компиляция, она раскрывает больше личные вкусы компилятора, чем то, какое место занимают художники-пейзажисты. Итак десятка лучших пейзажистов и их пейзажи .

http://www.visual-arts-cork.com/best-landscape-artists.htm

№10 Томас Коул (1801-1848) и Фредерик Эдвин Чёрч (1826-1900)

На десятом месте сразу два американских художника.

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

- «Вид на Катскилл - Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

- «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

Фредерик Эдвин Чёрч

- «Ниагарский водопад» (1857), Коркоран, Вашингтон

- «Сердце Анд» (1859), музей Метрополитен, Нью-Йорк

- «Котопахи» (1862), Детройтский институт искусств

№9 Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Вдумчивый, меланхоличный и немного затворник, Каспар Давид Фридрих - величайший художник-пейзажист романтической традиции. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда несравнимую мистичность.

Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха:

- «Зимний пейзаж» (1811), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

- «Пейзаж в Ризенгебирге» (1830), холст, масло, Музей Пушкина, Москва

- «Мужчина и женщина, смотрящие на Луну» (1830-1835), масло, Национальная галерея, Берлин

№8 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея :

- «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

- «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

- «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

№7 Альберт Кёйп (1620-1691)

Голландский художник-реалист, Аельберт Куип - один из самых известных голландских художников-пейзажистов. Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. Этот золотой свет часто ловит только стороны и грани растений, облаков или животных за счёт световых эффектов, наложенных методом импасто. Таким образом, Кёйп превратил родной Дордрехт в придуманный мир, отразив его в начале или конце идеального дня, с всеохватывающим ощущением неподвижности и безопасности, и гармонии всего с природой. Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.

Знаменитые пейзажи Альберт Кёйп:

- «Вид Дордрехт с севера» (1650), масло, холст, коллекция Энтони де Ротшильда

- «Речной пейзаж с всадником и крестьянами» (1658), масло, Национальная галерея, Лондон

№6 Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Его особо тонкий подход к расстоянию, свету и форме зависел скорее от тона, чем от рисовки и цвета, придавая законченной композиции атмосферу бесконечного романа. Менее стеснённые живописной теорией, работы Корота, тем не менее, находятся среди самых популярных пейзажей мира. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Он также был необычайно щедрым человеком, который потратил большую часть своих денег на нуждающихся художников.

Знаменитые пейзажи Жан-Батиста Коро:

- «Мост в Нарни» (1826), масло, холст, Лувр

- «Вилле-д"Аврей» (прибл.1867), холст, масло, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк

- «Сельский пейзаж» (1875), холст, масло, Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция

№5 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)

- «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

- «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден

№4 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

- «Современный Рим - Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

- «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

- «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

- «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

- «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

№2 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Один из самых известных американских фотографов 20 века Энсел Адамс говорил, что пейзажная фотография является для фотографа высшим испытанием. Но она же приносит ему и наибольшие разочарования.

Очень часто начинающие фотографы, да порой и не только начинающие, направляли объектив своего фотоаппарата на красивый природный ландшафт только лишь потому, что этот ландшафт был очень живописен, порой просто великолепен. Но - зачастую это оказывалось ловушкой. Люди попросту поддавались соблазну, верили в то, что сфотографировать пейзаж чрезвычайно просто. Но, увы - на фотографии в итоге получалось лишь, если так можно выразиться, зеркало природы. Даже можно сказать, что фотография просто не получалась. В ней не содержалось никаких заявлений, не выражалось ничего о точке зрения автора.

Энсел Адамс говорил, что фотограф через пейзаж должен обрести дар речи. С пейзажем нужно найти общий язык. Если автор фотографии не сможет этого сделать, то зрители на его снимках ничего не поймут. А зачастую фотограф просто барахтается, ему порой нечего передать другим людям, кроме как красоту природы, которая и без того очевидна.

Сегодня мы дадим вам несколько советов по поводу того, что мы считаем действительно важным в фотографировании пейзажей.

1. Есть, что сказать о пейзаже

Для того, чтобы научиться читать и понимать землю, нужно время, и время порой, немалое. Вам нужно просто встать на одно место и наблюдать за тем, что происходит в природе. Например, как свет меняет очертания и формы предметов. Ведь во время своего движения по небосклону, солнце совершенно по разному освещает леса, реки, горы, здания…

Порой немало времени требуется для того, чтобы понять, что его собственным голосом пейзаж наделяет именно свет. Свет создает в пейзаже эмоции. Наша планета тут выступает как бы огромным холстом, и на этом холсте свет создает сложную и изысканную картину.

Для многих мастеров фотографии фотографирование связано с постижением того явления, в котором свет поистине преобразовывает природу. Из этого вытекает решение фотографа о том, как и что нужно фотографировать. Это связано с ответом на вопрос, который фотограф сам себе в этот момент задает: «Говорит ли мне что - то о пейзаже этот свет?». Кажется, что этот вопрос достаточно простой. Но он зачастую заставляет фотографа отказаться от многих кадров, от съемки пейзажа, который, на первый взгляд, выглядит красиво и привлекательно. Но - в этот конкретный момент этот конкретный пейзаж не несет возможности для изучения выбранной автором снимка темы.

2. Вставать нужно рано

Если у вас есть варианты выбора, что снимать - рассвет или закат, твердо останавливайте свой выбор на рассвете. В закате, конечно, нет ничего плохого, но, как мы считаем, в миллионах фотографий заката уже не осталось ничего оригинального, что бы в них ещё можно было добавить. А вот свет утренней зари всегда поистине удивительный. Вы, пока ждете рассвета в темноте и сумерках, никогда не знаете, что вы увидите перед собой совсем скоро, как поведет себя природа через минуту или десять минут, полчаса. Фотографирование утренней зари смело можно назвать настоящей фотоохотой. На рассвете вы можете ничего не сфотографировать, ничего не дождаться, или сможете сделать снимок, которого ждали, может быть, несколько лет. Цвет неба на восходе солнца может быть и тонким темно-розовым, и тепловато-желтым… Вы можете стать свидетелем этого великолепия и запечатлеть его.

Приучите себя следить за прогнозом погоды. Если вы живете в широтах, где достаточно холодные ночи и почти всегда чистое небо, то вам может улыбнуться удача, и вы поймаете в свой объектив прекрасное легкое облачко пара с таким эффектом, которые к тому времени, когда весь мир проснется, уже исчезают.

3. Несовершенно - значит хорошо!

Знаете, чем ещё трудна пейзажная фотография? Она трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым сталкивается фотограф. Способа управлять балансом в этой сфере попросту не существует. Правда, иногда помогает ND фильтр, хотя многие практикующие фотографы-пейзажисты считают его неудобным и зачастую просто неподходящим для конкретного места. Именно поэтому достаточно часто приходится отклонять ту великолепную возможность, которая вам представилась - как раз из-за того, что слишком велик динамический диапазон.

Далеко не все фотографы являются поклонниками программного обеспечения или методов HRD. Всё это обычно выдает себя, и сразу начинаешь чувствовать, что разрушается целостность кадра. Конечно же, многие снимки, даже, пожалуй, большинство из них, могут подвергаться незначительной компьютерной обработке. Зачастую это реально хороший способ сделать фотографическое изображение лучше всё из-за того же динамического диапазона.

4. Иногда нужно оглядываться

Настоящий хороший кадр бывает легко пропустить, если забыть посмотреть назад, оглянуться. Один фотограф рассказывал, как он фотографировал в Новой Зеландии озеро Ванака. Это озеро по праву считается одним из самых красивых озер в мире. Когда опускаются сумерки, солнце находится позади горы на одном из его берегов, и на ивах на другом его берегу четко прорисовывается граница света и тени. Вид в этот момент бывате просто завораживающий. Так вот, фотограф решил, что само озеро и закат за ним не стоят его внимания, пошел к своей машине, и хотел уже было уезжать. Но обернулся назад и увидел эту необычную картину.

5. Для планирования нужно использовать программное обеспечение

Существуют два инструмента, которые смело можно назвать для фотографа-пейзажиста жизненно необходимыми в его поездках. Первый - это программа, которая называется эфемерид фотографа. Эта программа позволяет выбрать для съемки любое место в мире, в любой день и в любое время с учетом расположения на небе Солнца и Луны. С помощью этой программы можно легко запланировать для поездки в какое-то определенное место подходящий день, и не только день, но даже и время. Более того, возможно даже определить ракурс, с которого получится наиболее удачный кадр. Если вы действительно серьезно относитесь к пейзажной фотографии, этот инструмент вам действительно необходим.

Второй инструмент, который очень важен для фотографа-пейзажиста - это карта масштаба 1: 50000. Желательно, чтобы на ней были указаны контуры. Например, для съемок в Новой Зеландии хорошо подходит карта Mapapp NZ SI из Apple App Store. А вот карты спутниковой навигации недостаточно подробны, они не имеют контурных деталей. Бесполезны также и карты, которые загружены из Интернета и карты из мобильного телефона. Чем отличается карта, которая наиболее хорошо подходит для фотографа? Она должна давать хорошее представление о том, как выглядит местность. Такая карта сама дает подсказки о линиях визирования. Если фотограф в состоянии разобраться в этих топографических подробностях, то он сможет существенно сэкономить время, путешествуя по грунтовым дорогам с целью найти идеальное место для хорошего снимка.

6. Какое у вас оборудование? Да это не имеет значения!

Хорошая аппаратура сама по себе никогда не создаст хороших кадров. Точно так же, как и дорогая ручка с золотым пером не напишет за вас гениальное литературное произведение. «Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф» - говорил известный советский поэт и фронтовой фотокорреспондент Константин Симонов. Конечно, как и всем мастерам и ремесленниками, фотографу необходимо иметь в наличии хороший инструмент. Так же, например, как сапожнику нужно иметь хорошее шило а столяру - рубанок и стамеску. Но относиться к своей аппаратуре нужно именно как к инструменту, как писателю к своим письменным принадлежностям. Помните, что фотокамера - это не более чем средство для передачи той информации, которая уже имеется в вашем мозгу. Поэтому фотографу сначала нужно определиться с объектом съемки, а уж собственно для съемки можно использовать все что угодно - от фотокамеры мобильного телефона до Nikon D800.

Главное, нужно твердо усвоить: фотографию создаете именно вы, а фотокамера только лишь фиксирует изображение, которое вы создали. Если вы считаете, что наличие в фотоаппарате большого количества пикселей и хорошая скорости объектива дадут гарантию того, что ваши снимки будут хорошими - вы глубоко заблуждаетесь.

7. Не пытайтесь камерой скрасить пейзаж

В Интернете существует много хороших и интересных фотографий, которые были существенно отредактированы, или для создания которых использовались специальные приспособления, например, фильтры ND x10.Эти фильтры позволяют сделать воду на фотографии очень похожей на гладкий шелк.

Почему мы не можем природе позволить самой говорить от своего имени? Она ведь может прекрасно это делать и без всякого эффектного фильтра! То же самое можно сказать и о различных специальных программах - графических редакторах. Чуткое и осторожное их использование только поможет пейзажу на вашей фотографии обрести свой неповторимый голос. А если фотограф использует грубую обработку снимка, то он накладывает на пейзаж свое собственное видение.

Хорошие фотопейзажи затрагивают нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном. Именно поэтому существенное вмешательство в фотографию средствами фотошопа, которое идеализирует пейзаж, зачастую оставляет зрителя равнодушным. Он ведь смотрит не на правдивую картинку, а ощущает искусственность оранжевого, например, неба или чересчур зеленой насыщенной травы… Такие снимки можно образно назвать немыми, ведь они не говорят своим собственным голосом… А целостные фотографии влекут зрителя к их исследованию. Точно так же. как и абстрактная живопись, фотографический пейзаж должен отбросить зрителя назад, вернуть человека к его внутреннему миру. Хорошие фотографии могут нести метафору. Но эта метафора должна быть создана в зрительском сознании, а не автором фотографии.

А уж если вы хотите создать и явить миру собственную версию того, как выглядит та или иная сцена, то вам необходимо заняться живописью.

8. Плохая погода - это хорошая погода

Облака и дождь зачастую предоставляют фотографу возможности гораздо более захватывающие, чем ясный и безоблачный день. Иногда фотографу приходится проделывать путь в сотни километров, чтобы создать хороший пейзаж в непогоду. А иногда стоит просто поглядеть вокруг. Всегда можно найти то, что сфотографировать. Ведь природа очень часто удивляет нас весьма необычными явлениями, даже подобных которым не создать ни одним графическим редактором.

9. Возвращаться? Конечно!

В том, чтобы поймать хороший кадр, огромную роль играет удача. Если вы однажды нашли место, в котором видите большой фотографический потенциал, возвращайтесь к этому месту снова и снова. Мы твердо уверены, что вы только улучшите свои первые снимки этого места!

Как вам, как фотографу, создать свой собственный, неповторимый голос? Первым делом нужно провести тщательный отбор тех советов, которые вы воспринимаете. К примеру, есть такое весьма расхожее мнение, что интересующий вас пейзаж нужно снимать с широкого переднего плана. Это мнение, как нам кажется, основано на том, что пейзаж сам по себе достаточно скучен, он нуждается в силуэте человека или, например. пасущейся коровы. Эти объекты привлекают внимания зрителя. Но дело в том, что если вы между пейзажем и зрителем намерены поместить какой то объект, то в этом случае обязательно нужно зрителю рассказать какую-то историю. Этот объект не должен находиться на фотографии просто так. Хорошие фотографии нарушают многие правила.

Ну, а теперь резюме. Все, сказанное нами сегодня, можно выразить одной фразой. Первым делом нужно решить, что именно вас интересует в этом конкретном пейзаже, потом сфотографировать этот пейзаж, затем отредактировать снятые кадры. Но сделать это нужно так, чтобы природа - земля, вода, небо, деревья, трава, - на вашей фотографии продолжала говорить своим, только ей присущим голосом.

На основе материалов с сайта:

Известнейший американский фотограф Ансель Адамс, который прославился на весь мир своими черно-белыми пейзажными снимками, как-то сказал: «Пейзажная фотография - это главная проверка для фотографа и частенько - главное его разочарование.» И это, пожалуй, чистая правда. Как часто мы, замечая красивый вид, считаем, что достаточно лишь просто начать на кнопку спуска, запечатлеть увиденное - и получится шедевр. Однако, шедевра чаще всего не получается, потому что в пейзажному фотографу не достаточно быть просто зеркалом для природы, ему надо научиться выражать себя через пейзаж.

Фотограф Деклан О"Нейл поделился своими 10 секретами создания выразительных пейзажных фотографий.


1. Что вы можете сказать о пейзаже с помощью фотографии?

Чтобы прочитать и понять пейзаж, нужно время. Надо просто стоять и наблюдать, как свет меняет контуры и формы. По мере движения солнца леса и реки освещаются каждую минуту абсолютно по-новому и порой полностью преображаются. Свет создает в пейзаже свое настроение и свою эмоцию. Пейзаж можно сравнить с огромным холстом, на котором свет рисует свою сложную и удивительную картину.

В данном случае, фотография - это запечатление того, как свет преображает пейзаж. Поэтому решение о том, что фотографировать, и какую композицию выстраивать, должно быть продиктовано вопросом: «Говорит ли эта фотография что-то о свете и пейзаже?» Этот простой вопрос помогает отвергнуть множество проигрышных и пустых композиций и выбрать ту самую - идеальную.


2. Научитесь рано вставать!

Если у меня есть выбор между рассветом и закатом, я всегда выбираю рассвет. Я ничего не имею против закатных фотографий, но мне кажется, что сложно добавить что-то новое и оригинальное к тем тысячам закатных снимков, которые я уже успел повидать. Рассветный же свет, напротив, всегда приподносит сюрпризы! Очень сложно предугадать, что же именно вы получите, пока вы стоите и ждете в предрассветной темноте.

Это чем-то похоже на фотографирование диких животных - потому что с равной вероятностью вы можете получить тот снимок, о котором всегда мечтали, или не получить ничего. Рассветный свет может оказаться абсолютно разным - от дымчатого розового до теплого желтого.

Следите за прогнозами погоды - потому что, если вам посчастливилось жить в областях с холодными ночами и ясным небом, иногда можно поймать удивительные эффекты облачности и дымки, которые непременно рассеятся к тому времени, когда весь остальной мир проснется.


3. Несовершенство - это хорошо.

Одна из основных сложностей пейзажной фотографии в том, что вам приходится сталкиваться с огромным динамическим диапазоном. При этом становится очень сложно контролировать баланс освещенности в кадре. ND-фильтры иногда помогают, но часто оказываются неудобными или неподходящими для конкретного места и времени. Иногда приходится и вовсе отказываться от съемки из-за слишком большого динамического диапозона.

Можно, конечно, использовать HDR-технологии, но они чаще всего выдают себя и могут нарушить целостность и честность снимка. Многие снимки можно сбалансировать по свету при обработке на компьютере. Однако, иногда фотография только выигрывает от невозможности запечатлеть весь динамический диапазон. Скорее всего, такую фотографию не примут к участию на различных конкурсах и наверняка в ней будут участки, из которых невозможно будет вычленить хоть какие-то детали. Возможно, технически фотография получится очень бедной, но черный силуэт на светлом фоне очень часто невообразимо притягивает к себе внимание и как будто призывает рассмотреть себя повнимательнее. Иногда надо отказываться от возможности запечатлеть идеально освещенный снимок, чтобы привлечь внимание к потенциалу самого объекта съемки.


4. Оглянитесь назад!

Так просто - увидеть выигрышный снимок и забыть оглядеться по сторонам. Наблюдая закат или рассвет, люди обычно устремляют свои объективы в сторону солнца и снова делают тысячи снимков, миллионы которых они уже видели у своих друзей или в интернете. Однако, часто достаточно всего лишь обернуться назад, чтобы увидеть что-то абсолютно новое и всеми упущенное! Ведь вместо того, чтобы фотографировать встающее или заходящее солнце, можно запечатлеть то, что оно в этот момент освещает.

Очевидный снимок - не всегда самый лучший. Учитесь смотреть внимательнее.


5. Используйте программное обеспечение для планирования.

Существует множество программ, которые могут помочь вам при съемке на природе. Пожалуй, одна из наиболее полезные из них - The Photographers Ephemeris . Вкратце, она позволяет вам выбрать любое место на планете - и показывает, в каком месте будет находится солнце в любой день и в любое конкретное время. Таким образом, вы можете выбрать лучший день и время для съемки в определенном месте и выбрать конкретную точку съемки с наиболее выигрышным освещением. Если вы серьезно подходите к пейзажной фотографии, вам просто необходим этот инструмент.


Другой инструмент, который может очень вам помочь - это карта рельефа местности. Хорошая карта поможет вам предугадать, как выглядит пейзаж, и даст хоть какое-то представление о том, что попадет в поле вашего зрения. Умение разбираться в этих детальных топографических картах поможет вам сэкономить массу времени и не колесить по округе в поисках той самой - идеальной точки съемки!


6. Оборудование не так важно.

Лучшая аппаратура не гарантирует вам лучшие снимки, так же как лучшая ручка не позволит вам автоматически написать тот самый великий роман, о котором вы всегда мечтали. Аппаратура - это лишь устройство, которое позволяет вам донести до других то, что есть у вас в голове. Если у вас есть свой взгляд и если вам есть, что сказать, (см. пункт 1) - то вы можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.

Помните, что именно вы выстраиваете композицию вашего будущего снимка, а камера всего лишь запечатлевает его. Большее количество мегапикселей или более быстрый объектив никогда не помогут вам сделать композицию более выразительной и наполненной.


7. Не старайтесь «рисовать» пейзаж с помощью камеры.

В интернете последнее время все более модными становятся фотографии, прошедшие сильнейшую пост-обработку или созданные с использованием ND-фильтров, которые делают воду похожей на гладкий шелк. Почему бы не позволить природе естественно выражать себя? Поверьте, она прекрасно это умеет и без применения всяческих фильтров. То же самое касается и пост-обработки. Если использовать ее умеренно, она помогает подчеркнуть естественную красоту природы, если переусердствовать - мы уже начинаем менять пейзаж и рисовать его совсем не таким, какой он был на самом деле.

Настоящие фотографии всегда оставляют свой след в нашем сознании и подсознании. Вот почему сильно «отфотошопленные», идеализированные изображения пейзажей часто оставляют нас равнодушными. Они рассказывают выдуманную, а не реальную историю. Мы сразу замечаем фальш оранжевого неба и перенасыщенного цвета травы. Фотографии могут быть метафорами, но они должны быть метафорами, появляющимися в голове зрителя, а не в воображении фотографа.

Если вам все же хочется донести свое видение того, как выглядел пейзаж - возможно, вам стоит попробовать себя в рисовании?


8. Плохая погода - это хорошая погода.

Облачность и дождь - не самые вдохновляющие погодные условия, однако они несут с собой возможности гораздо более интересные, чем любой безоблачный день. Необходимо запастись терпением и оптимизмом, чтобы целый день ходить с камерой под дождем, но чаще всего вас будет ждать награда. Если внимательно смотреть по сторонам, вы непременно найдете удивительные кадры, созданные именно облаками и дождем!

Загрузка...