docgid.ru

Сказка про девочку, которая ничего не просила. Сказка про девочку, которая не любила просыпаться вовремя - skazochnik999 — LiveJournal Сказка про девочку которая не любила купаться

Жила-была девочка, звали ее Алёна. Жила она вместе с бабушкой и дедушкой и никогда никого не слушалась, но больше всего на свете, она не любила спать по ночам. Наступила очередная ночь, Алёнка сидит на стуле, да в куклы играет, подходит к ней дедушка и говорит:
- Алёнушка, милая, ночь пришла, пора спать ложиться.
- Глупости! – возмутилась девочка, - вовсе не пора!
- Посмотри в окно, уже совсем стемнело.
- Ну, и что, я не хочу спать!
- А, что же ты хочешь? – всплеснула руками бабушка.
- Я хочу гулять, - топнула ногой Алёна и стала натягивать пальто.
- Нельзя выходить на улицу, - ответила ей бабушка, но она никого не послушала и побежала из дому.
Долго бежала Алёна, пока вдруг не заметила, что заблудилась. Испугалась она и заплакала. Вдруг подходит к ней скрюченная старушонка и спрашивает ее неприятным скрипучим голосом:
- Почему ты плачешь девочка?
Та ей отвечает:
- Я заблудилась.
- А что ты делаешь так поздно на улице одна?
- Пошла погулять.
- Наверно ты ужасно непослушная?
- А вот неправда, я послушная!
- А послушные девочки не гуляют так поздно.
- Сама же видишь, что гуляют! – обиделась Алёна.
- А звать-то тебя как?
- Алёна.
- А меня Баба-Яга.
- Глупости! Глупости! – закричала она, - Бабы-Яги не бывает, она только в сказке!
- А хочешь, я покажу тебе свою сказку?
Девочка не успела и глазом моргнуть, как Баба-Яга посадила её в свою ступу и потащила в свою избушку на курьих ножках. Летели они над горами, над полями, над дремучими лесами и, наконец, оказались перед домом Бабы-Яги.
- Избушка-избушка, - сказала Баба-Яга, - повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Избушка повернулась, и они вошли внутрь.
- Посиди, пока здесь, девочка, а я пойду баньку топить.
- А когда же сказка?
- А вот в бане вымоешься, выпаришься, тогда, и увидишь, а мой черный кот тебя посторожит, чтобы ты никуда не убежала.
С этими словами Баба-Яга удалилась, кот подошел к Алёнке и говорит:
- Девочка, а девочка, а ты знаешь, что Баба-Яга с тобой сделает, после того, как в бане вымоет? Поймает, зажарит и съест!
- Во-первых, - отвечает Алёна, - есть меня, это плохая затея, я худая и ужасно не вкусная, а во-вторых, я не буду тебя слушать потому, что коты не разговаривают!
- А если я тебе кое-что покажу?
- Ну и что же мне может показать говорящий кот? - спросила девочка, скрестив на груди руки.
- Выгляни в окно и сама всё увидишь.
Выглянула Алёнка в окно и увидела целую гору костей, а кот ей снова говорит:
- Это косточки тех непослушных детишек, которых Баба-Яга когда-то съела.
- А что же теперь мне делать? – испугалась она
- Сказал бы я тебе, да ты всё равно не послушаешь.
- Послушаю-послушаю! Котик, родной, только помоги!
- У Бабы-Яги в подполе горшок сметаны стоит, накормишь меня, тогда скажу.
Девочка залезла в подпол, достала сметану и отдала коту. Наелся он и начал объяснять:
- Вот видишь тропинка беги по ней и никуда не сворачивай, если свернёшь, заблудишься и не найдёшь дорогу домой. Будет за тобой злой филин лететь и тебя пугать, ты не оборачивайся, обернёшься, поймает он тебя и принесёт обратно к Бабе-Яге. Дальше будет река, сядешь на лодку и поплывёшь. Живёт в реке Кикимора, Баба-Ёжкина младшая сестра, будет тебе в лодку воду наливать, чтоб потопить тебя. Вот тебе мешочек с песком, кинь горсть ей в глаза, если не кинешь, потопит она тебя, и останешься навсегда в её болотном царстве. Дальше будут луга, как только устанешь, подбежит к тебе конь гнедой, и предложит подвезти, ты вежливо откажись и ступай дальше потому, что конь этот слуга Кощеев. Как только сядешь на него, отвезёт он тебя к Кощею Бессмертному на забаву, и не выбраться тебе оттуда. Ну, всё ступай, и запомни, вернуться домой тебе нужно до рассвета, хоть раз ослушаешься – не видать тебе ни дома, ни бабушки с дедушкой.
Выбежала Алёнка на улицу и помчалась по тропинке, что было сил. Вернулась Баба-Яга, хватилась, – нет Алёнки.
- Где девчонка?! – завопила она и, схватив кота за шкирку, стала его трепать, - Ах, ты продажная душонка, за горшок сметаны дверь открыл?! Но ничего, далеко ей не уйти!
Позвала она филина и велела ему девочку догнать, поймать и вернуть назад. Полетел филин за Алёнкой следом, нагнал, машет крыльями над её головой, вот-вот схватит. Страшно стало Алёнке, очень хотелось ослушаться кота, и посмотреть, далеко ли филин, но некогда было Алёнке по сторонам головой вертеть, и не стала она оглядываться. Так и летел за ней филин, пока лес не кончился, так и вернулся ни с чем назад. Разозлилась Баба-Яга, затопала ногами.
- Но ничего, - говорит, - там река, моя сестра Кикимора быстро её изловит, да на дно утащит!
Подбежала девочка к реке, села в лодку и поплыла. Тут же вынырнула зелёная страшилища Кикимора, начала лодку водой наполнять, что бы та потонула. Испугалась Алёна и закрыла лицо руками, а воды в лодке всё больше и больше становиться, вспомнила тогда она про мешочек с песком, взяла горсть, и кинула в глаза Кикиморе. Завопила чудище и стала глаза свои прочищать, да песок выковыривать, Алёнка тем временем быстро вычерпала всю воду из лодки и поплыла скорее к берегу. Снова затопала Яга ногами:
- И тут выкрутилась?! Ну ладно же, ладно! Дорога долгая, устанешь идти, тут-то к тебе конь Кощеев и придёт!
Вышла Алёнка на берег и пошла дальше. Долго ли шла она, коротко ли, да сильно устала, притомилась, ноги стали подкашиваться. Вдруг подбегает к ней конь гнедой и говорит ей человеческим голосом:
- Садись на меня верхом, девочка, я тебя домой отвезу.
Очень захотелось ей вскарабкаться на жеребца, да до дому верхом ехать, но вспомнила она наказ и отвечает:
- Да, как же! Сяду я на тебя, а ты меня к Кощею увезёшь! Нет уж, спасибочки, как-нибудь сама доберусь.
- Посмотри на свои ноги, все стёрла, а до рассвета еще, ой как недолго осталось, не успеешь, а я бы тебя быстро довёз.
Никаких сил не осталось у Алёнки, уже собралась она на коня влезть, но очень побоялась к Кощею в руки попасть и дома родного не увидеть. Сняла она тогда неудобные сандалии и, помахав рукой, прокричала:
- Некогда мне тут с тобой разговаривать, домой мне пора бежать! Не волнуйся, я успею! Я точно успею до рассвета!
Бежит Алёнка, торопится, а небо всё светлей и светлей, становится, солнышко вот-вот из-за горы выйдет. Побежала она ещё быстрее. Вот и первые лучи показались, слепят Алёнке глаза.
- Не успела, не успела, - забормотала она, и вдруг услышала бабушкин голос.
- Куда ты не успела, внученька? Ну, просыпайся же скорей, посмотри какой день за окном.
Тут и проснулась Алёнка.
- Бабушка, – радостно воскликнула девочка и кинулась обнимать бабушку, - как хорошо, что ты здесь!
- Алёнка, да, что это с тобой?
- Бабушка, я всё поняла! Я теперь всегда-всегда буду слушаться!
С тех пор Алёнушка стала самой послушной девочкой.

Я расскажу тебе сказку про девочку, которая похожа на тебя. Её зовут Арина, и живёт она в таком же доме, как наш, с папой, мамой и бабушкой, как и ты. У неё такие же светлые волосы, как у тебя, и синие глаза. Она так же, как и ты, много времени проводит с бабушкой. И происходило у них в семье вот что.

— Арина, идём гулять! — говорит бабушка.

— Не хочу! — отвечает Арина.

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего и продолжает играть со своими куклами. Наигравшись, она идёт одеваться. А времени для прогулки уже совсем мало остаётся! Чуть-чуть погуляли, и уже пора идти домой обедать!

— Арина, идём домой! — говорит бабушка.

— Не хочу!

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего, а продолжает качаться на качелях. Наигравшись, она идёт домой.

Дома бабушка говорит:

— Арина, иди кушать!

И опять всё повторяется. Арина не слушается, делает, что хочет.

Но как-то вечером бабушка сказала, что она пригласила Фею, которая умеет превращать капризных детей в покладистых и послушных.

Арина подумала, что бабушка шутит. Однако утром, когда Арина только проснулась, пришла Фея, коснулась руки девочки волшебным пёрышком и сказала: «Твоя бабушка тебя очень любит. Её расстраивает, что ты её не слушаешься. Я хочу ей помочь. Я коснулась тебя пёрышком. Дети, которых я коснулась пёрышком, становятся послушными и умеют договариваться со своими бабушками!» Фея вышла из комнаты, а в комнату вошла бабушка.

— Бабушка, ты проводила Фею?

— Какую Фею? Я никого не видела!

— Ты же сама вчера мне говорила, что сегодня придёт Фея! Она приходила!

— Я никого не видела. А вчера я просто пошутила! — улыбнулась бабушка. Арина догадалась, что Фея не стала показываться бабушке. Ну и ладно.

— Арина, вставай, завтрак готов! — сказала бабушка.

«Не хочу!» — хотела ответить Арина, но вспомнила, что теперь она заколдована Феей.

— Встаю, бабушка! — сказала она, вскочила с постели и побежала умываться.

Вместе очень дружно позавтракали. Бабушка стала мыть посуду, а Арина пошла рисовать. Прибравшись на кухне, бабушка сказала:

— Арина, пойдём гулять!

— Бабушка, я дорисую и скажу тебе об этом, и мы пойдём гулять, хорошо? — сказала Арина. Бабушка согласилась, подождала, пока Арина дорисует, и они пошли гулять. Погода была хорошая, на детской площадке было весело, Арина и бабушка гуляли долго. И вот бабушка сказала:

— Арина, пора домой!

— Ещё немного, бабушка! — попросила Арина.

— Хорошо! Ещё пять минут! — разрешила бабушка.

Через пять минут они пошли домой. У обеих было прекрасное настроение! С аппетитом пообедали, и Арина легла спать. Бабушка обычно в это время моет посуду, а потом читает свои журналы, но сегодня она предложила почитать Арине сказку перед сном! Вот как хорошо быть послушной: и самой приятно, и бабушке!

2. Понравилась ли тебе Арина?

3. Что сделала Фея?

4. Изменилась ли Арина?

5. Что было бы, если бы Фея не научила Арину поступать по-другому?

УДИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Жил-был мальчик Стёпа с мамой и папой. Папа каждый день уходил на работу, а мама и Стёпа иногда ходили гулять, иногда—в магазин, иногда оставались дома: Стёпа играл, а мама готовила обед. Всё бы ничего, но очень часто они ссорились.

Только Стёпа начнёт играть в футбол в своей комнате, мама тут как тут, говорит, чтобы прекратил. Стёпа не прекращает, ему же хочется играть, а мама начинает кричать и ругаться. Как пойдут на прогулку, только затеет Стёпа с ребятами какую-нибудь игру, мама тут же начинает домой звать. А Стёпе уходить не хочется! Мама зовёт, зовёт, а потом разозлится и наказывает его. Как пойдут в парк, Стёпе хочется на каруселях кататься, а мама не разрешает! Опять ссорятся.

Приехал дедушка из деревни, посмотрел, как внук живёт, и говорит:

— Скажу тебе три удивительных словечка! Это волшебные слова! Как только их произнесёшь, мама не будет ругаться!

— Какие же это слова? — с недоверием спросил Стёпа. И дедушка подсказал мальчику заветные слова.

Вскоре дедушка уехал. Как-то Стёпа играл в своей комнате, ему захотелось конфету. Он подошёл к маме и попросил конфету.

— Нет, Стёпа! — сказала мама. — Скоро будем ужинать. Съешь после ужина.

— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и пошёл в свою комнату, сел на диван и стал думать. Разве стоит ссориться из-за одной конфеты? Всё равно съест, только после ужина!

Стёпа не стал больше просить, а начал играть и, конечно же, устроил большой беспорядок в своей комнате. Заглянула мама и говорит:

— Стёпа, наведи порядок в комнате!

— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и стал думать. И правда, надо теперь навести порядок в комнате, а то скоро папа придёт и не будет играть со Стёпой в таком беспорядке. Стёпа стал убирать игрушки.

Пришёл папа, поужинали. Стёпа после ужина поиграл с папой в разные игры и посмотрел мультики. Потом мама говорит:

— Стёпа, тебе пора идти спать!

Стёпа раньше каждый день вечером с мамой спорил, что ему ещё спать не хочется. Как тут быть? Он сморщил нос и стал думать, как бы ему ещё хотя бы немного времени выпросить. И тут мама сама и говорит:

— Стёпа, ты сегодня совсем не капризничал. Кажется, ты стал старше, поэтому мы с папой разрешаем тебе отныне ложиться спать на двадцать минут позже!

Вот это чудеса!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Стёпа?

3. Чему научил дедушка Стёпу?

4. Какие волшебные слова подсказал дедушка Стёпе?

5. Что было бы, если бы дедушка не научил Стёпу поступать по-другому?

Вот как использовала придуманную историю моя коллега Светлана Сергеевна.

Меня пригласили родители мальчика Вали. Валя — здоровый, умный, жизнерадостный шестилетний ребёнок. Родители хотят устроить его учиться в хорошую гимназию. В эту гимназию в первый класс идут дети, которые уже умеют хорошо читать, писать печатными буквами и считать. Валя ничего этого не умеет, но самое главное — учиться этому он тоже не хочет. Родители пригласили меня, чтобы я позанималась с Валей.

Я пришла в первый раз к ним домой. Валя играет в своей комнате с игрушками. Зашла, представилась и предложила мальчику позаниматься.

— Не хочу и не буду! — буркнул мальчик, не глядя на меня.

— Валя, давай я тебе расскажу сказку! — предложила я.

— Давай! — говорит Валя без особого энтузиазма. Я начинаю рассказывать:

СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСЯ В ШКОЛУ ПОСТУПАЛ

— Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. Звали его Вася. Ему исполнилось шесть лет, и он ничему не хотел учиться. Мама с папой очень переживали, но ничего не могли поделать. И вот пришло время нести документы в какую-нибудь школу. Взяла мама Васю за руку, взяла его документы, и пошли они в самую лучшую школу города. Приходят, а там комиссия сидит. Это такие очень серьёзные и важные дяди и тёти. Они принимают детей в школу. «Как тебя зовут?» — спросили они Васю. «Вася!» — ответил мальчик. «Умеешь ли ты читать, Вася?» — спросили его строго. «Нет!» — робко ответил Вася. «Умеешь ли ты считать?» — спросили Васю ещё строже. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе.

И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама горько плакала. Вася расстраивался: «И зачем только я не научился читать и считать!»

Пришли они в другую школу, чуть похуже первой. Там тоже сидела комиссия. «Умеешь ли ты читать?» — спросили строго Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Умеешь ли ты считать?» — ещё строже спросили Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе. И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама ещё сильнее заплакала. Вася ещё сильнее расстроился и пожалел о том, что он ничего не умеет. Вот пришли они в школу, куда принимают только самых непослушных, ленивых ребят, которые любят драться и ссориться. (До встречи с самим Валей его мама мне говорила, что, несмотря на то, что сам он очень крепкий и здоровый, и «скор на руку», Валя терпеть не может драки и ссоры, которые случаются в садике.) Там тоже сидела комиссия. Но там ничего не спросили, сказали, что Васю принимают в эту школу. Мама уже хотела отдать документы, но Вася шепнул маме: «Мама, не отдавай документы! Я не хочу идти в эту школу!» Мама и Вася вышли из школы. «Давай я быстренько научусь читать и считать и пойду в хорошую школу!» — сказал Вася. Так и сделали. Вася стал старательно заниматься, научился читать и считать и пошёл в лучшую школу».

Валя внимательно выслушал сказку, встал с пола, сел за свой письменный стол и спросил меня серьёзно:

— Что мне нужно делать? — Он занимался прекрасно.

Когда я пришла в следующий раз, Валя сидел в своей комнате и играл. Поздоровался и продолжил играть. Я села к письменному столу и предложила Вале сесть за стол. Он нехотя подошёл, сел и открыл букварь. И с тоской стал смотреть в окно. Ему явно не хотелось заниматься! И вдруг лицо его просияло, он мне говорит:

— Расскажи-ка мне ту сказку снова!

Я рассказала. Он с интересом выслушал и с удовольствием занимался!

Я рассказывала ему эту историю каждый раз перед занятиями, раз пять полностью, а потом по его желанию только начало и конец. За это время Валя втянулся в занятия, у него появились первые достижения, и необходимость в сказке отпала.

Жила была девочка по имени Анюта. Всем была хороша, умница-красавица, папина гордость, мамина радость. Были у этой девочки красивые золотистые локоны; такие красивые, что ее часто называли Златовлаской. Одна была неприятность – не хотела она никаких причёсок делать.

Слишком скучно было ей сидеть на одном месте пока мама или бабушка делали ей причёску. Как только завидит расческу, сразу кричит «Не хочу! Не подходи ко мне!» Вот и мучилась мама, каждое утро, пытаясь уговорить доченьку сделать причёску, но Анютка ни в какую.

Убегает, прячется, кричит, руками машет. Уж сколько ей красивых резиночек и заколок купили, и ободки, и бантики; никакого толка. Ходит лохматая еле причёсанная.

И вот, в одно тёплое летнее утро, проснулась Анюта от того, что по макушке ей кто-то стучит. Открывает глаза, и видит, что прямо на лицо ей свешивается какой-то клочок соломы, и тут снова по голове «тук-тук», а следом голос такой громкий, противный «кааррр!».

Испугалась девочка, вскочила с кровати, подбежала к зеркалу, а там ужас ужасный – гнездо воронье на голове! «Ой, ой, ой!» — закричала Анюта, и начала бегать по комнате из угла в угол, размахивая руками, пытаясь прогнать ворону.

Но ворона пронзительно кричала, и больно вцепилась в волосы когтями. Во все стороны от девочки летели перья, клочки волос, веточки и солома из вороньего гнезда.

«Мне же в детский сад идти сейчас!» — подумала Анюта. «Что же делать? Засмеют!» Она со всех ног помчалась в комнату к бабушке. Бабушка уже давно встала, и в комнате её не было.

Тогда девочка побежала на кухню. Бабушка была там, и жарила оладьи к чаю; и тут в двери как ураган ворвалась Анюта. Бабушка испугалась и удивилась так, что уронила банку с вареньем.

«Бабушка! Миленькая! Спаси меня!» — закричала Анюта.

«Что же это делается?» — удивилась бабушка. «А ну, кыш отсюда!» — закричала она, и прогнала ворону полотенцем.

Затем они сели у окошка, и бабушка, вздыхая и причитая, разобрала, как могла, воронье гнездо. Но, несмотря на ее усилия, на голове у Анюты был страшный беспорядок, еще оставались мелкие кусочки соломы и веток, и волосы были безнадёжно запутаны.

— Что же мне теперь делать? Как я в садик пойду? – тоскливо спрашивала Анюта.

Бабушка позвонила в детский сад, и предупредила, что внучка сегодня не придёт.

— Мама вечером придёт с работы, пусть она решает, что с этим безобразием делать. – Сказала бабушка.

Весь день просидела Анюта дома, одна в своей комнате, гулять выходить побоялась. Было скучно и тоскливо. Вечером пришла мама, и Анюта бросилась к ней с жалобами на ворону.

Мама сперва очень расстроилась, а потом сказала:

«Вот и поделом тебе! Говорила я не один раз, что за волосами уход нужен, вот птичка тебе урок и преподнесла. Она не виновата, что твою копну нечёсаную за гнездо приняла!»

Мама взяла ножницы, и со вздохом начала срезать запутанные клочки волос. Скоро у Анюты осталось совсем мало волос, стрижка получилась как у мальчишки. Пришлось девочке так и ходить, пока волосы хоть немного отрасли.

Каждое утро подходила Анюта к зеркалу, с тоской смотрела на волосы и пыталась собрать их в хвостики, пускай хоть совсем крошечные. Очень ей не хотелось быть похожей на мальчика, да и в саду дети посмеивались над ней.

И наконец-то однажды в воскресенье мечта Анюты сбылась – ей удалось собрать волосы в малюсенькие хвостики. Она радостно побежала к маме и попросила сделать ей хвостики.

— И с каких пор ты полюбила хвостики? Неужели ворона оставила тебе модный журнал с причёсками в гнезде? — Спросила мама.

— Ворона и правда преподала мне хороший урок. Я не ценила свои красивые волосы, и плохо с ними обращалась. Больше такого не будет. – ответила дочка.

С тех пор у Анюты были всегда чистые, причёсанные и красиво заплетенные волосы.

Сказка о девочке, которая не хотела спать

.

Цель: Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью, послушанию, предотвращения капризов во время режимных моментов.

Сказка для детей дошкольного возраста .

Жила была одна девочка. Хорошая, добрая она была.
Но она не любила спать. Как только наступала ночь, девочка начинала капризничать, кричать, стучать ногами и даже кусаться.


Никто не мог справиться с ней.
И вот как-то раз, когда наступил вечер, девочка как всегда начала свои капризы.

И вдруг она услышала тихий голос.Он был какой-то странный и незнакомый. Он очень грустно произнес: «Ну что же, прощай, дорогая моя!»
Девочка затихла и удивленно спросила: «Это кто?»
Голос ответил: «Я твой сон». Наступила полная тишина.
Девочка покрутила головой, но рядом никого не было.
И с тех пор девочка перестала спать. Она ходила по дому, по двору, по улице. Но все и люди, и птицы, и насекомые, и рыбы, и животные все спали.Скучно ей было и одиноко.
Ночь прошла, за ней другая, третья – а сон все не возвращался.
Девочке стало очень грустно.Она была везде одна. Даже игрушки ее не радовали- они были какие -то скучные и неинтересные. У нее пропал аппетит, она даже расти перестала. Пошла девочка к своей мудрой бабушке и рассказала, как ей плохо стало жить.


Бабушка улыбнулась и сказала: «Ты очень обидела свой сон. Он тебе помогал – давал тебе отдохнуть во время сна. Ты с ним отправлялась по сказочным снам. Он тебе даже помогал расти. А ты своими капризами его обидела. Вот он и ушел от тебя».
Девочка хотела по привычке заплакать. Но остановилась и тихо спросила: «Бабушка, что же мне делать?»
Бабушка помолчала и, а потом сказала: «Ты должна вернуть свой сон. Иди и найди волшебную Сон- траву. Когда ты ее найдешь, сон к тебе вернется».
Долго ходила девочка по лесам и полям, по садам и рощам, пока не нашла Сон- траву.Сорвала она эту травку, а бабушка повесила ее над кроваткой девочки.
Только после этого к девочке вернулся сон.
С тех пор, как только она вздумает покапризничать, посмотрит она на эту травку и ей становится очень стыдно.
Так и стала наша девочка послушной и как только наступала ночь, она всем говорила «Спокойной ночи!» и отправлялась смотреть волшебные сны.
Жила была маленькая девочка. Девочка была доброй, послушной и красивой, и все пре-все ее любили. И папа с мамой любили. И две бабушки любили. Как-то так получилось что у девочки не было дедушек, но две бабушки любили ее за всех дедушек сразу. И всем была хороша маленькая девочка, кроме одного. Девочка совсем не любила расчесывать волосы.

Девочка исправно чистила зубы детской пастой утром и вечером. Девочка умывалась холодной водой утром и вечером. Девочка мыла руки с мылом три раза в день. Девочка даже игрушки собирала в корзину перед сном. Вот такая просто со все сторон идеально-положительная девочка.. Только вот волосы свои тоненькие золотистенькие, почти рыжие -не любила расчесывать девочка. Просто терпеть ненавидела расчески, гребешки и гребенки. А заколки и резинки вообще вызывали у девочки истерику. Папа, мама и две бабушки по очереди и хором уговаривали девочку расчесать свои волосики из-дня в день, из недели в неделю. Периодически, папа нервно кричал что сейчас подстрижет девочку наголо, и все тут. Что такое наголо девочка не знала, но чувствовала что это что-то плохое и неприятное, а поэтому отказывалась и плакала.

И вот в один прекрасный день девочка проснулась и подумала что расчесывать волосы она больше не будет. Никогда.
Прямо с утра девочка встала с постели, почистила зубки, сняла и аккуратно сложила пижамку, одела домашнее платье и вышла к завтраку. Только садиться за стол не стала, а сказала папе, маме и двум бабушкам.
- Я не буду больше расчесывать свои волосы. Никогда. Уберите все расчески, ленточки, бантики и заколки. Унесите. Отдайте соседке Любе, собачьему парикмахеру, пусть своих болонок расчесывает.
Обе бабушки там поразились девочкиному заявлению что как по команде открыли рты и закричали - Как!. Папа на секунду оторвался от ай-пада, посмотрел на девочку и сказал почему-то маме - Вот!.. К чему было это вот девочка не поняла. Но только мама тоже девочке ничего не сказала. Посмотрела только на нее печально... И ничего не сказала.

Как оказывается легко не слушать старших, - думала девочка. Нужно только сказать им что отказываешься что-то делать, и все. И девочка начала думать от чего она откажется в следующий раз. Зубы что-ли перестать чистить? Или руки мыть?

За вечерним чаем папа рассказывал маме и бабушкам про Марью Петровну.
- Представляете, я только только Агаше леденец дал, она жирафов подкормить решила, и тут откуда не возьмись - Марья Петровна! Знаете как я ее в детстве боялся? Да она вообще для меня была как как, ну вот ни у кого не получалось меня так стыдить. У нее взгляд такой, один раз посмотрит, и все готов. Ей бы в органах работать, преступников стыдить.
- Вот, она вас и стыдила, малолетних рецидивистов - хохотнула одна из бабушек.
- А что жираф, получил свою конфету? - спросила мама.
- Да не знаю, - отмахнулся папа, - я как Марь Петровну увидел так и дернул оттуда. Хотя, кажется Агаша уронила леденец как раз туда к жирафам. Так что жирафов мы все таки покормили, покормили! Ха-ха!
Агаша слушала и недоумевала. Да как же так? Значит папа не только дракончиков не видел, но и даже старичок в зеленой униформе к нему не подходил.
- Ну что, Агаша, понравилось тебе в зоопарке? - спросила бабушка Г. Это бабушку, папину маму, звали Галина Александровна, но дома она была просто бабушка. А поскольку бабушек было двое, то чтобы их различать дома одну бабушку звали бабушка Г, а вторую Калину Керовну, звали бабушкой К.
- Очень, - честно ответила Агаша. - Мне там очень понравилось, а больше всего мне понравились дракончики. Их зовут фифами, а раньше звали арравами.
Дзинь-бам-с... Это у мамы из рук упала и разбилась ее любимая ломоносовская чашка с ландышами.
Ах-ха-ха-ха,- залился смехом папа. - Это Агаша в зоопарке придумала что жирафы это дракончики. Хи-хи-хи. Смешно. Ах-ах, апчхи.
Бабушка Г и К тоже рассмеялись. А мама куда-то делась. Убежала из кухни.

Middle chapter---

Но тут наступила ночь и девочка заснула. Ночью приснился девочке странный сон, про ворон. Вороны были очень странные. Во-первых, вороны были говорящие и все время обсуждали между собой какое-то новое место, и спорили кому это место достанется. Самая лохматая из ворон, каркала что ей как многодетной матери уже давно пора на новое место. А самая маленькая кричала, что лохматая уже итак много мест засидела, и пора дорогу молодежи уступить. Во-вторых, вороны так громко кричали, что девочка просыпалась и открывала глазки, но увидев свою уютную спаленку засыпала снова. И опять, во сне, ей слышалась воронья брань и карканье.
Утром девочка встала хмурая и невыспавшаяся. Зубы она чистила с закрытыми глазами, и в зеркало на себя посмотрела только после того как умылась холодной водой.

Загрузка...