docgid.ru

Что делать, если ребенок ненавидит школу? Почему большинство детей ненавидят школу

Ребенок не любит ходить в школу? Каждое утро приходиться заставлять его просыпаться, собираться, и идти на уроки? Вы опасаетесь, что это может войти в привычку, и он потеряет интерес к учебе? Если вы обеспокоены растущей ненавистью вашего ребенка к школе и хотите помочь ему прямо сейчас, вам стоит прочитать эту статью!

Причина №1 . Резкое увеличение академической нагрузки . Иногда можно заметить, что ребенок внезапно изменил свое отношение к школе, особенно это бросается в глаза вначале нового учебного года или после каникул.

Возможно, ребенок испытывает трудности адаптации к изменению темпа обучения по сравнению с предыдущим семместром или годом.
Учебный план может показаться ему слишком тяжелым или ребенок может посчитать, что получает слишком много домашней работы или заданий на каждый день.
Кроме того, если в этом году в расписании ребенка появляются новые предметы, ему вероятно, будет сложно справляться с дополнительной нагрузкой, во всяком случае, первое время.

Как с этим справиться?
Обсудите с ребенком академическую нагрузку. Если ему кажется, что домашних заданий слишком много, составьте график, который поможет эффективнее структурировать время.
Попросите его временно сократить количество внеклассных мероприятий и увлечений и сосредоточиться на новых предметах. Посоветуйте ребенку уделять больше времени изучению тех предметов, которые ему даются сложнее других и где он чувствует себя отстающим. После того как он обретет уверенность и хорошие познания в школьных дисциплинах, он сможет продолжить заниматься своими любимыми увлечениями.

Причина №2. Издевательства в школе. Школьные издевательства - буллинг - это один из худших кошмаров для ребенка, с которым он может столкнуться в школе, несмотря на строгие правила, запрещающие любые формы унижения и насилия.

Ребенок может стать жертвой школьных издевательств одноклассников, старших учеников или даже некоторых преподавателей.
Группа детей может дразнить ребенка или насмехаться над ним. Некоторые дети могут угрожать и запугивать его во время школьных занятий.
Школьник может столкнуться с издевательствами старших учеников или еще кого-нибудь в школьном автобусе или общественном транспорте.
Если ребенок ходит домой пешком, то может подвергнуться физической или словесной травле со стороны попутчиков или соседей.

Как с этим справиться? Следите за косвенными признаками, за своего рода сигналами, которые расскажут вам о том, что ваш ребенок стал жертвой буллинга.
У ребенка может внезапно пропасть интерес к школе, вплоть до появления чувства ненависти, или же внезапно он может стать тихим и безразличным и потерять интерес к ранее любимым видам деятельности.
Мягко поговорите с вашим ребенком и узнайте, не обидел ли его кто-нибудь в школе. Зачастую он может бояться, что, если вы пожалуетесь руководству школы или учителям, хулиган узнает об этом, и издевательства продолжатся, а может, и с новой силой. Спокойно скажите ребенку, что вы поможете ему всеми возможными способами и подойдете к решению проблемы с умом.
Если ваш ребенок сталкивается с физическим насилием, вам следует проконсультироваться у администрации школы, которая предложит варианты дальнейших действий, включая обращение в милицию, чтобы впредь не допустить агрессивное поведение в школе.

Причина №3. Стрессогенный фактор. Иногда поход в школу способен привести к такому стрессовому состоянию, что ребенок может вообще отказаться от дальнейшего обучения.

Ваш ребенок ведь тоже может страдать от большого количества стрессов в жизни, и многие из них родом из школы.
В школе ребенок всегда находится под психологическим давлением, так как все ждут, что он будет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Дома вы тоже ожидаете от ребенка хорошей подготовки, своевременного и качественного выполнения заданий и ночных бдений перед экзаменами.
При таком количестве заданий ребенку может элементарно не хватать времени на общение со сверстниками. Он может часто пропускать встречи с друзьями, которые очень важны для его взросления и развития, в том числе для его психического и социального благополучия.

Как с этим справиться? Родитель - это и есть тот человек, который может помочь ребенку найти баланс между учебой и социализацией.
Осознайте всю важность наличия друзей и развлечений для жизни вашего ребенка. В стремлении преуспеть, не заставляйте его становиться «книжным червем» и затворником.
Помогите ребенку хорошо распланировать собственный день. Если в течение недели у него много домашних заданий, проследите, чтобы за эти пять дней у него было достаточно времени для отдыха, а в выходные он мог бы выпустить пар с друзьями.

Причина №4. Отсутствие интереса к учебе . Вполне возможно, что вместо активного академического интереса ваш ребенок чувствует в себе какую-то профессиональную склонность, призвание к чему-либо.

Ребенок может быть не в состоянии понять конкретный вопрос или, возможно, страдает от скуки в классе.
Он может посчитать ненужным изучение того, что его совсем не интересует, и, возможно, даже признать такую учебу пустой тратой времени.
Кроме того, если ваш ребенок уже изучал определенный предмет в предыдущем классе и не достиг в нем больших успехов, он может переживать о результатах дальнейшего изучения данного предмета и потерять к нему всякий интерес.
Как с этим справиться? Объясните ребенку, каким образом конкретный школьный предмет может расширить его познания и помочь реализовать собственные амбиции.

Дома попробуйте объяснить ребенку определенные понятия, используя методы обучения, отличающиеся от тех, к которым принято прибегать в школе.
Если ничего не помогает, обратитесь с просьбой к учителям, возможно, есть педагогический способ решить эту проблему, например, репетиторство.

Поход в школу это то, что должно нравиться вашему ребенку, то, чего он должен с нетерпением ожидать каждый день и не рассматривать в качестве наказания. Посоветуйтесь с учителями и школьным психологом о том, как вы можете помочь привить своему ребенку интерес к учебе.

Светлана Устименко

Уже второй-третий год в качестве мамы школьников я с содроганием ожидаю это щекотливое ощущение неизбежности. О, это зловещее молчание классных чатов! Но уже с середины августа в фокусе родительского внимания – предполагаемые задачи «со звездочкой», предстоящие, совместные с детьми, недосыпания, уплата школьной «десятины»… В общем, то, о чем принято печалиться в мессенджерах порядочным родителям!

Пока ты еще во власти обычного режима – работа, прогулки с детьми, отдых, – а тебя атакует ощущение, что через пару недель какая-то дурацкая школа посягнет на тебя и на твоего ребенка. А вдобавок лишит семью мира и тишины.

А дети? Это только кажется, что они беззаботно купаются и плескаются. На самом же деле – сдавлены определенной двойственностью. С одной стороны, они понимают, что взрослые к концу лета ожидают увидеть неповторимое оживление в их глазах. А многие и вправду радуются – если не учебе, так уж встрече с друзьями. Но с другой… они ненавидят школу во всех ее проявлениях, и знаете почему? Потому что чувствуют не наигранную фобию по отношению к ней со стороны родителей.

Один из моментов тут, конечно же, – уже упомянутые мессенджеры. Детям не обязательно старательно шпионить за активностью своих мам, реже – пап, в классных и школьных чатах. Для них и так очевиден факт того, что их школьное житие-бытие регулируется именно из вотсапов, вайберов и иже с ними.

Хотел, скажем, ребенок оформить задачу двумя способами, так нет – в мамином телефоне щелкнуло сообщение. Большинство родителей, успевших просмотреть содержание домашнего задания, считают, что надо все записывать по стандарту. Вероятность того, что мама станет советовать своему школьнику поступить по его собственному разумению, крайне низка.

Или другой пример. Приближается Новый год, и ребенку пришла в голову мысль присмотреть в магазине, с помощью старших, подарочное издание любимой учительнице. Но через пару дней – задний ход всем идеям. Родительское сообщество высказалось через мессенджер за единое поздравление от класса, исключающее любые частные «поздравлялки».

В общем, та идея самостоятельности, инициативности, к которой взрослые частенько призывают своих чад, на глазах детей рассыпается как песочный замок.

От подобных явлений (ведь они не бывают единичными!) у ребенка постепенно формируется желание и вовсе предоставить школу во всем ее многообразии самим родителям. Дистанцироваться от нее и даже объявить чужой, враждебной территорией.

Школа вместо Бабая

Другой источник неприятия школы нами, родителями, а затем и нашими детьми – это противопоставление школы и жизни. Вот, уже с середины лета кто-то из бдительных родителей пытается что-то повторять с детьми. В середине августа и вовсе – массовые учебно-воспитательные аттракционы.

Для меня же интересна та мотивация, которую предлагаем мы своим детям, усаживая их за летние занятия. Чаще всего акцент волей-неволей делается на то, что интенсивность летних занятий обратно пропорциональна тем трудностям, которые могут потом возникнуть в школе.

«Петенька, надо повторить то, что ты прошел во 2-м классе, иначе тебе будет трудно учиться в 3-м!», «Позанимаемся, Настюш, с недельку, и ты любые задачки будешь щелкать!», и тому подобное. Узнаёте? То есть в наших репликах, с первого взгляда столь естественных и логичных, заранее заложено то, что школа сопряжена с трудностями, горестями, неудачами.

Ну, а если сюда приплюсовать наши мысли вслух, то становится совсем тоскливо: «Ах, вообразить не могу – через 10 дней жить по звонку, сборы, уроки, кружки», «И какой же «добрый» человек придумал сентябрь: живешь тут себе, радуешься жизни, а потом – бах!»…

Фото: Ирина Серова / vk.com/irina_serova_photo

Повторюсь: многие фразы вполне оправданны, даже необходимы. Как, например, не призывать детей в конце лета к восстановлению учебного режима дня? Безусловно, это наш долг, ведь в противном случае мы даем зеленый свет хаосу, неопределенности в семье.

Но только если маленький человек слышит с определенной периодичностью что-то вроде: «У тебя что, вечное лето?! Через две недели тут будет куча заданий, а ты расслабился и спать ложишься поздно!», то школа в очередной раз предстает в его сознании в негативном, враждебном его детским потребностям образе.

Так уж сложилось в нашей родительской культуре: многочисленные словесные инструкции, обращенные к детям-школьникам, как будто специально звучат так, чтобы противопоставить жизнь и школу .

Получается, есть реальная жизнь со своими радостями и горестями, а еще есть какая-то там школа – нудная, недружелюбная, сотканная из трудностей. Ею запугивают так же, как в более раннем детстве – Бабаем. Чему ж тогда удивляться, если дети оказываются на стороне жизни?

Напоминать ребенку о том, что да, с сентября нагрузка объективно возрастет – это одно дело. И лучше, если акцент будет на планировании времени, на том, что во время учебы тоже должно хватать времени на любимые дела, на семейные прогулки и так далее. Но совсем иное дело – нагнетать негатив.

Поэтому первое, что мы можем сделать – тщательно пересмотреть свой лексикон, тон высказываний, даже мимику. Если действительно не хотим и впредь формировать в детях боязнь школы или, быть может, пытаемся ослабить уже имеющееся негативное отношение к ней.

Иначе мы не освободим ребенка от чувства раздробленности. Это чувство связано с тем, что, вот, Вася-сын бесконечно любим мамой и папой, а Вася-школьник доставляет родителям столько головной боли, что лучше б этой клятой школы и не было вообще!

«Уж август в разгаре, а ты ничего не повторил»

Универсального ответа на вопрос, чем именно должны быть наполнены летние занятия, конечно, не существует. Знаю, что традиционно родители стараются «извлекать» из чад остаточные знания по русскому и иностранному языкам, по математике. Но мой опыт подсказывает, что летом можно повторять все что угодно, и «обижать» географию, историю, даже ОБЖ, здесь не следует.

О, нет! Я не призываю в июле-августе обложить ребенка учебниками, я лишь подчеркиваю, что занятие летом – это совсем не то же, что выполнение уроков в учебном году. Пусть ребенок просто находится рядом на кухне и что-то путано рассказывает о школе, о том же ОБЖ, пусть вспоминает смешные случаи на уроках! Могу дать двести процентов – он обязательно что-то проговорит из пройденного материала, и пусть это тысячу раз будет не математика! С помощью тонко заданных вопросов «издалека» можно будет перенаправить беседу в русло смежных дисциплин.

Семья Устименко. Фото Бориса Овсянникова

История, география, ОБЖ, даже физика – ведь никто не станет спорить, что эти школьные предметы на самом деле очень связаны. Не хотел сын вспоминать законы физики – будьте спокойны, он невольно придет к ним через географию или пресловутое ОБЖ.

А еще я убедилась, что все вопросы о летнем повторении – нежелание детей, давление родителей – не принадлежат учебной плоскости. Это больше вопросы доверия между поколениями.

Раньше, когда в школу ходил только старший сын, я страдала излишней «каноничностью»: пыталась усадить его за стол, разложить тетрадки. Потом пришло понимание, что это не только неэффективно, но и неестественно, неискренне. Вместо доверительного общения с ребенком, не разграниченного звонками и кружками, выходила жалкая пародия на общение. Вместо бесед о жизни, о красоте и гармонии этого мира – и здесь прямая связь с окружающим миром и математикой – получалась отпускная потасовка на тему «уже август в разгаре, а ты, бессовестный, ничего не повторил».

Даже для тренировки почерка можно применить что-то интересное. Например, объявить день молчания и всем в семье общаться в этот день исключительно в эпистолярном жанре. Ну а для закрепления решения задач, для применения таблицы умножения – играем в магазин. «За прилавком» попеременно стоит то взрослый, то кто-то из детей. А потом обязательно приглашаем детей к обсуждению всех трудностей, возникших у них при подсчете, то есть, опять-таки, делаем ставку на общение.

А еще эффективен принцип разделения обязанностей, когда старшие проводят занятия с младшими. Хорошо тут всем: младшим – тренировка, родителям – отдых, ну а старшие примеряют на себя нелегкую роль контролирующего органа. Я только и успевала умилительно улыбаться, когда сын, с которым я сама так бездарно занималась в иные годы, взыскательно проверял уроки у дочери.

Пусть ребенку захочется, чтобы день поскорей «забурлил»

Учебный год наших детей – это не только школа, но часто еще и дополнительное образование. Кто-то занимается в кружках, секциях, «музыкалках» просто из послушания родителям. Кто-то – потому что убежден, что одна школа – это вариант «ботаника». Кто-то весь погружен в творчество, в научный поиск, в спорт – для него обычная школа становится дополнительным институтом.

Полагаю, при любом раскладе необходимо выстраивать концепцию дополнительного образования на предстоящий год. Это и планирование дней – наиболее и наименее загруженных. Это и согласование учебно-тренировочного времени каждого ребенка с общим семейным графиком. Это и замена одного кружка другим.

Правильно продуманная летом концепция дополнительного образования может повлиять на мотивацию к обучению вообще. Ведь математика-русский-чтение-технология – это общая территория. И, возможно, лишь найдя свою маленькую полянку, ребенок захочет сломя голову бежать по бескрайнему полю «общих» наук.

Даже если кто-то из детей навсегда уходит из «художки» или, скажем, баскетбола – это тоже вопрос, требующий планирования. Нет, не обязательно в те пять часов в неделю, которые ранее школьник посвящал спортсекции, теперь нужно «ходить за продуктами, забирать из сада братика, выгуливать Рекса». Пусть какое-то время будет отдано чтению или телевизору. Лично я научилась «не выступать» даже тогда, когда любимое чтение шло в ущерб обязательным произведениям. Главное – незаметно все держать на контроле.

Цель любых изменений или, наоборот, отказа от изменений: вот, просыпается ребенок утром и ему страшно хочется, чтобы этот день поскорее «забурлил». И неважно тут, что сегодня две контрольных, а потом полтора часа трястись в автобусе, чтобы доехать на флейту и сольфеджио.

Я часто слышу о том, что, мол, ребенку некогда будет скитаться по улицам, искать сомнительных друзей. Но рискну заявить (и это тоже – из опыта), что у внешкольного образования есть и еще один замечательный ресурс. Дополнительные занятия способны сделать из «сопротивленцев» и нигилистов прилежных школьников. Ведь по-настоящему не желают учиться только единицы из детей. А остальные – так, придуриваются.

Им не нравится соблюдение школьных «канонов» – дресс-код, этикет, правила оформления работ и прочее. А все остальное в школе для них, говоря их же языком, – норм. И часто именно регулярное посещение творческих студий, спортивных секций способно заставить убедиться в том, что без соблюдения внешних установлений – ни шагу. Иначе – катастрофа, беспредел. Ведь ты пришел сюда не по «обязаловке», а потому что, так или иначе, интересно. Но и здесь, в зоне творческого самовыражения, спортивного азарта, хочешь не хочешь – следуешь канонам, изучаешь, как делали до тебя. Плюс жесткий график, форма, дисциплина, взыскания.

Такое понимание неминуемо распространится и на обычную школу. Если же ребенок, якобы не желающий учиться, никуда, кроме основной школы, не ходит, шансов на изменение отношения к школе будет явно меньше. Перед ним просто-напросто не откроется возможность сравнивать и видеть много общего. А надеяться, что ситуация выправится сама собой к выпускному – затея не для слабонервных. По крайней мере, если не Гефест по заказу нервы кует.

ПризрОк как символ спокойствия

В заключение я хотела бы рассказать об одном примечательном случае, произошедшем у нас в середине лета. Дочка Катя, большая любительница заварных пирожных, перешедшая во второй класс, как бы между прочим подбросила нам записку. Надо сказать, дочь вовсю испытала на своей шкуре педагогическое равнодушие своей мамы. Говоря так, я не лукавлю – в суммарном круговороте кружков рекомендуемая «домашка» выполнялась у нас в спешке, за час до сна.

«Если вы завтра до вечера не купите Кате заварное, то в 9 вечера к вам придет призрОк», – было написано там. Потом последовало устное пояснение – призрак будет действительно страшен и не пощадит никого.

Нет, ревнители прав ребенка могут спать спокойно: пирожные, как и другие сладости, в нашей семье – не редкость. Просто в тот конкретный момент была «чудовищная» пауза в три дня. Поэтому, если кто-то захочет обратиться в органы опеки, то посоветую ему сделать это в связи с нарушением прав зубов, обитающих в ротовой полости нашего ребенка.

В итоге пирожное мы так и забыли купить, а «призрок» к нам так и не явился. Но что заставило меня реально успокоиться, так это уровень знания русского языка. Увидеть в письменах ребенка, пусть даже в этой единственной фразе, всего одну ошибку – мне хотелось плакать от радости! Я не всегда успевала проверять знания даже самых элементарных правил, пройденных по русскому языку. А тут вдруг поняла, что какой-то порог в приобщении к грамотности уже преодолен.

Вот он, символический знак, подсказывающий мне, что пора уже чуть расслабиться! Пора не столько донимать ребенка проверками, правилами и зубрежкой, сколько верить в него и просто заряжать хорошим настроением!

Вот он – самый хороший старт для начала учебного года. Это родитель, который не раздражен на весь мир, не ноющий о том, что наступает «унылая пора». Это родитель, верящий в успех ребенка и убежденный, что надо просто быть рядом.

Ребенку грустно одному идти по школьной тропе, временами пытаясь предугадать, что еще напишет в чате о его ученической судьбе «княгиня Марья Алексевна» из родительского комитета. Но и нам тоскливо сидеть в мессенджерах и брюзжать. Значит, надо идти вместе. И наполнять совместный путь радостью.

И ребенок, полагаю, это оценит. А сколько рассказов из летнего списка литературы прочтено или сколько задач на повторение решено – дело уже десятое.

Идея уговаривать ребенка “ну ты же любишь школу”, “ну там же твои друзья!”, “тебе нужно учиться” мне не близка

Психологический лайфхак для родителей

Я давно говорю, что большинство областей жизни имеют самые прямые параллели, и методы взаимоприменимы.

В принципе, к школе мои дети относятся с вялым терпением. Иногда идут с радостью, иногда не очень, но рефрен “я ненавижу школу” периодически возникает, особенно когда устали, с учителем не складываются отношения, и что-то не получается.

Идея уговаривать ребенка “ну ты же любишь школу”, “ну там же твои друзья!”, “тебе нужно учиться” мне не близка. Поэтому я обычно понимаю и принимаю, эмпатирую и сочувствую, и чаще всего временное “не хочу в школу” проходит, когда они выговорятся, кто им что резко сказал, и где что не так пошло .

Но иногда не проходит. Иногда ребенок часто и регулярно приходит в “я ненавижу школу”. И тогда нужно изучать вопрос.

Один раз я видела совершенно конкретную критическую ситуацию, и решила ее в несколько стадий, кончившихся жалобой директору, и проблема снялась.

А что если ребенку просто скучновато, не очень весело, не все учителя ему нравятся, но изучив вопрос, понимаешь, что жаловаться особо не на что, ничего преступного не происходит, оснований переводиться в другую школу нет, а ребенку нужно помочь.

Короче, сегодня я взялась за “Мама, я ненавижу школу” с опытом дела:

1. Конечно, первое и самое главное всегда его услышать и признать его чувства.

Да, понимаю тебя, я бы чувствовала то же в такой ситуации, конечно обидно. Если уйти сразу “в голову”, то чувства останутся и будут зудеть и прорываться.

2. Раскладываем проблему на самые маленькие составляющие.

Во-первых, тут же включается мышление, то есть кровь отливает от центров эмоций, чтобы напитать неокортекс, и эмоциональный накал переходит в продуктивность. Во-вторых, ужасная огромная проблема препарируется, как лягушка, на много маленьких кусочков. Я нарисовала табличку и попросила Тессу заполнить ее. Для каждого предмета я попросила дать оценку по трем параметрам:

  • Как тебе сам предмет, вне учителя? Интересен ли он, интересны ли те штуки, которые вы изучаете?
  • Как тебе учитель, как человек? Как тебе быть с ним рядом?
  • Как он учит предмету? Дает ли вам задания, которые интересные, делаете ли вы что-то такое, что тебе интересно делать, рассказывает ли, показывает ли интересные штуки.
  • В конце я попросила ее дать общую оценку. Тесса сама выбрала оценивать как 10/10. Я просто попросила оценить ее каждый предмет в целом, как она чувствует, насколько любит его.”Как съесть слона? По кусочкам”.

3. Аналитика.

В данном случае я решила сделать цветовое кодирование, потому что визуально ребенку легче это воспринимать, чем, например, сумму балов или среднее арифметическое. Поэтому я раскрасила “очень плохо” красным, “так себе, жить можно” – желтым, и “нормально, хорошо, отлично” – зеленым. И предложила ей поискать закономерности.

  • Прежде всего она увидела, что “вредный” учитель соответствует “скучному” преподаванию. Я предложила ей подумать, что может быть преподавания кажется скучным, потому что ведет его неприятный тебе человек? Не в плане переубедить, а в плане умения думать. Остальные закономерности показывала и подсказывала я.
  • Что в принципе “иногда кричит”, “иногда в плохом настроении”, “ни то ни се” – не являются критичным для нее. А вот “заставляет конкурировать”, и “относится неуважительно” – для нее очень сильные отрицательные факторы.
  • Что неприятие учителя вкупе со скучным преподаванием приводят к тому, что даже любимый предмет становится противен (см. математика и музыка).
  • А вот не очень легкий в общении учитель, но интересно преподающий, позволяют сохранять интерес к предмету (см. география и рисование)

4. Переформулировать проблему.

Проговорив это все, мы смогли в диалоге поменять проблему “я ненавижу школу“, на следующее “мне нравится большинство предметов, и для меня важно, чтобы уроки были интересными. Я понимаю, что не все учителя идеальные, но это ничего, если урок интересный.

Проблема есть с 4 учителями: французкий, музыка-история, математика и наука. Французский и история – не мои любимые предметы, поэтому я сосредоточусь на важном – это музыка и математика, потому что предметы мне интересны, а это я теряю из-за учителя”. Тут мне очень важно перевести ее из состояния “жертвы учителя” в состояние ответственности за свою любовь к предмету. Поэтому мы поговорили про то, как НЕ ПОЗВОЛИТЬ плохому учителю испортить любовь к предмету и ее успех.

5. Составить план действий.

Тут удалось проговорить идею “на что мы можем влиять” и “на что мы не можем влиять”. Мы можем попробовать поговорить с учителями и школой (два учителя – это проще, чем общее “я ненавижу школу”). И я это сделаю. Мы можем попробовать заниматься предметом вне школы, в интересной обстановке.

Договорились, что я поищу ей подростка-тьютора на математику. Нарисовала ей картинку, как во-первых он может быть очень клевым и интересным, а во-вторых, вместо того, чтобы “учиться у учителя математики”, она сможет обогнать программу и приходить и демонстрировать свои знания. Такой рефрейм своей позиции ей очень понравился.

Не знаю, что там у нас выйдет с математикой, но вот инструмент важный, надеюсь, я ей смогла дать. опубликовано

Почему люди ненавидят школу?

    Ненавижу школу: за моббинг одноклассников, хотя язык не повернется назвать их таковыми, напыщенные, важные, некоторые издевались просто оттого что им скучно, по всякому унижали, били, правда в школу приходили родители, даже инспектор ИДН, разбирался с некоторыми рьяными личностями, стремящихся самоутвердится за мой счет. в общем и вспомнить нечего. рассказала только о себе.

    наверное по ой же причине, по которой потом ненавидят работу. для одних причина ненависти может заключаться в банальном потому что это надо делать.

    для кого-то в школе они оказались не в той атмосфере, которая была бы для них комфортна.

    есть и издевательства со стороны однокласников.

    и белые вороны, но с ними все не просто, и можно сказать, что они тоже не попали не в ту среду обитания.

    ну наверное одно из главных: в современной школе далеко не всегда найдешь того педагога, который смог бы заинтересовать ребенка с самого первого класса учебным процессом. да и вина родителей в этом тоже безусловна есть. ребенок, которого мы растим и балуем, как единственного и неповторимого, вдруг оказывается в колликтиве, в котором оказывается есть абсолютно разные люди и с ними надо уметь общаться.

    Не все ненавидят школу 🙂

    А вот причины ненависти к школе можно называть разные - она мешает развлекаться (за компьютером играть, с друзьями), так как нужно ходить на уроки и делать домашние задания.

    Могут быть неадекватные учителя, а могут быть травящие одноклассники.

    Я школу любила 😉

    Ненавидят?! Как громко сказано!

    Максимум, не хотят в нее ходить.

    Потом, школа - это же не здание просто. Школа - это одноклассники, учителя, дружба, стремление к хорошим оценкам. Иногда дети действительно не хотят ходить в школу. На то есть несколько причин:

    1. Одноклассники шпыняют, дают обидные прозвища, выживают из коллектива.
    2. Учителя выделяют своих любимчиков, а к остальным относятся более менее хорошо. Поверьте, но такое в школе есть!
    3. Нелюбимые предметы. Ну, вот не лежит душа к математике или физике, биологии или русскому. А это же ведь из года в год будет. Перспектива ежегодного изучения нелюбимых уроков удручает.

    А вообще, с этим можно и нужно бороться.

    Не нравятся одноклассники - уходи в другую школу или найди в себе силы стать лучше, чем они. Или просто подружиться. Невзлюбил учитель - поговори с ним, попытайся лучше работать на его уроке. Не поможет - говори с родителями. Не нравятся предметы - а что ж теперь... Нет той идеальной школы, в которой будут лишь твои любимые предметы. Поэтому ходи в свою школу, где враги тебе помогут стать сильнее)

    Это нужно только тебе! И больше никому.

    Так или иначе, школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Вместе со знаниями и опытом иногда приходят и негативные впечатления, связанные как со сложностью и перегруженностью программы, методом подачи учебного материала, так и с личными отношениями. Отношения между учителями и учениками, и между собой у детей, для многих из них становятся проблемой, которую они не всегда могут решить самостоятельно.

    Объяснение ненависти к школе, по-моему, довольно простое. В школе заставляют учиться, делать уроки, придерживаться дисциплины. Что же дети там могут любить? Есть, конечно, исключительные дети, кто любит учиться. Большинство же, на мой взгляд, предпочтут развлечения с друзьями, гулянки на улице, сидение за компьтером вместо того, чтобы посещать школу.

Введите e-mail адрес:

Ваш ребенок не любит ходить в школу? Вам приходится ежедневно заставлять его просыпаться, собираться и идти на уроки? Вы опасаетесь, что это может войти в привычку, и он потеряет интерес к учебе? Если вы обеспокоены растущей ненавистью вашего ребенка к школе и хотите помочь ему прямо сейчас, вам стоит прочитать эту статью!

1. Резкое увеличение академической нагрузки. Иногда можно заметить, что ребенок внезапно изменил свое отношение к школе, особенно это бросается в глаза вначале нового учебного года.

  • Ребенок может испытывать трудности адаптации к изменению темпа обучения по сравнению с предыдущим классом (годом).
  • Учебный план может показаться ему слишком тяжелым или ребенок может посчитать, что получает слишком много домашней работы или заданий на каждый день.
  • Кроме того, если в этом году в расписании ребенка появляются новые предметы, ему вероятно, будет сложно справляться с дополнительной нагрузкой, во всяком случае, первое время.

Как с этим справиться? Как родитель вы должны помочь вашему ребенку перейти из одного класса в другой плавно и комфортно.

  • Обсудите с ребенком академическую нагрузку. Если ему кажется, что домашних заданий слишком много, составьте график, который поможет эффективнее структурировать время.
  • Попросите его временно сократить количество внеклассных мероприятий и увлечений и сосредоточиться на новых предметах. Посоветуйте ребенку уделять больше времени изучению тех предметов, которые ему даются сложнее других и где он чувствует себя отстающим. После того как он обретет уверенность и хорошие познания в школьных дисциплинах, он сможет продолжить заниматься своими любимыми увлечениями.

2. Издевательства в школе. Школьные издевательства - буллинг - это один из худших кошмаров для ребенка, с которым он может столкнуться в школе, несмотря на строгие правила, запрещающие любые формы унижения и насилия.

  • Ваш ребенок может стать жертвой школьных издевательств одноклассников, старших учеников или даже некоторых преподавателей.
  • Группа детей может дразнить вашего ребенка или насмехаться над ним. Некоторые дети могут угрожать и запугивать его во время школьных занятий.
  • Ваш малыш может столкнуться с издевательствами старших учеников или еще кого-нибудь в школьном автобусе или общественном транспорте.
  • Если ваш ребенок ходит домой пешком, то может подвергнуться физической или словесной травле со стороны попутчиков или соседей.

Как с этим справиться? Следите за косвенными признаками, за своего рода сигналами, которые расскажут вам о том, что ваш ребенок стал жертвой буллинга.

  • У ребенка может внезапно пропасть интерес к школе, вплоть до появления чувства ненависти, или же внезапно он может стать тихим и безразличным и потерять интерес к ранее любимым видам деятельности.
  • Мягко поговорите с вашим ребенком и узнайте, не обидел ли его кто-нибудь в школе. Зачастую он может бояться, что, если вы пожалуетесь руководству школы или учителям, хулиган узнает об этом, и издевательства продолжатся, а может, и с новой силой. Спокойно скажите ребенку, что вы поможете ему всеми возможными способами и подойдете к решению проблемы с умом.
  • Если ваш ребенок сталкивается с физическим насилием, вам следует проконсультироваться у администрации школы, которая предложит варианты дальнейших действий, включая обращение в милицию, чтобы впредь не допустить агрессивное поведение в школе.

3. Стрессогенный фактор. Иногда поход в школу способен привести к такому стрессовому состоянию, что ребенок может вообще отказаться от дальнейшего обучения.

  • Ваш ребенок ведь тоже может страдать от большого количества стрессов в жизни, и многие из них родом из школы.
  • В школе ребенок всегда находится под психологическим давлением, так как все ждут, что он будет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Дома вы тоже ожидаете от ребенка хорошей подготовки, своевременного и качественного выполнения заданий и ночных бдений перед экзаменами.
  • При таком количестве заданий ребенку может элементарно не хватать времени на общение со сверстниками. Он может часто пропускать встречи с друзьями, которые очень важны для его взросления и развития, в том числе для его психического и социального благополучия.

Как с этим справиться? Родитель - это и есть тот человек, который может помочь ребенку найти баланс между учебой и социализацией.

  • Осознайте всю важность наличия друзей и развлечений для жизни вашего ребенка. В стремлении преуспеть , не заставляйте его становиться «книжным червем» и затворником.
  • Помогите ребенку хорошо распланировать собственный день. Если в течение недели у него много домашних заданий, проследите, чтобы за эти пять дней у него было достаточно времени для отдыха, а в выходные он мог бы выпустить пар с друзьями.

4. Отсутствие интереса к учебе. Вполне возможно, что вместо активного академического интереса ваш ребенок чувствует в себе какую-то профессиональную склонность, призвание к чему-либо.

  • Ребенок может быть не в состоянии понять конкретный вопрос или, возможно, страдает от скуки в классе.
  • Он может посчитать ненужным изучение того, что его совсем не интересует, и, возможно, даже признать такую учебу пустой тратой времени.
  • Кроме того, если ваш ребенок уже изучал определенный предмет в предыдущем классе и не достиг в нем больших успехов, он может переживать о результатах дальнейшего изучения данного предмета и потерять к нему всякий интерес.

Как с этим справиться? Объясните ребенку, каким образом конкретный школьный предмет может расширить его познания и помочь реализовать собственные амбиции.

Загрузка...