docgid.ru

Когда день ученика в России. Школьные праздники: календарь на учебный год

Конкурсно-равлекательная программа

«День Ученика».

Форма проведения: заседание клуба учеников

Участники: ученики 5 класса МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район», классный руководитель Сергеева Л.А.

Цели:

    Сплотить коллектив учеников.

    Отвлечь от антисоциального поведения.

    Интересно организовать досуг.

Оборудование и оформление: стенгазета «Мы талантливые ученики», рисунки учеников 5 класса - автопортреты, интерактивная доска, нетбук, проектор.

Ход мероприятия:

Егор: Вчера я попал впросак, учитель задал задачу,

Задачу не решить никак, много в задаче какого- то вздора.

«Определите площадь простора, количество смеха, веселья объём…»

Мне поставят два, не решить мне задачи!

Илья:

Сегодня не имеют права!

Сегодня праздник у ребят!

Сегодня день особый!

В году один лишь только раз праздник ученика весёлый!

Ильяс:

Хороший повод решить задачу

Определите площадь простора,

количество смеха, веселья объём!

Бежим на улицу скорей втроём!

Саша: вот проказник! А как же остальные? У нас тоже праздник!

Джентльмены и леди школьной демократической республики!

Поздравляю Вас с самым демократическим праздником –

ДЕНЬ УЧЕНИКА!!!

Егор: А если задуматься, кто такие ученики и откуда взялось это слово?!

Саша: Спросим классного руководителя, незря же он классный!

Классный руководитель:

Кто такой ученик? Это детства родник!

Кто такой ученик? Это дружбы гранит!

Это к знанью тропа. Это ты, это я!!!

Показ презентации из фотографий 5 класса.

Классный руководитель: интересно, а кто,по вашему, такие ученики? Давайте выясним это скорей, чтоб не осталось сомнений у детей!

Конкурс первый: «Мяня зовут»

разделимся на две команды: на кареглазых и голубоглазых. Нужно придумать названия команд и приветствие другой команде в соответствии с темой ученики и учение.

Конкурс второй: «Ученик это…»

на доске команды, по очереди, каждый по слову, одновременно, кто быстрее, пишут слова, на тему каким должен быть ученик. 2 минуты.

Конкурс третий: «Автопортрет»

Представитель команды, с завязанными глазами, должен на доске нарисовать портрет ученика, вся команда ему подсказывает. На выполнение 2 минуты.

Конкурс четвёртый: «Всегда в форме»

приглашается по 2 ученика от команды, каждый ученик снимает ботинки с правой ноги, обувь складывается в кучу, участникам завязывают глаза, ведущий считает до трёх, ребята должны выбрать и надеть обувь. Выигрывает тот у кого больше участников будет в правильно одетой и своей обуви.

Конкурс пятый: «Внимание! Внимание!»

На столе разложены предметы, ребята должны в течении минуты запомнить их, отвернуться, ведущий завяжет глаза и ученики должны в течении минуты собрать портфель в школу.

Конкурс шестой: «Диктант»

На доске нужно написать диктант. Каждое слово в обратной последовательности, 1 участник команды пишет по слову.

Не успела я глазом моргнуть как уже наступила осень. Мы снова пошли в школу и встретились с друзьями. Мы весело живём в школе. Мы все ученики.

Конкурс седьмой «Мы все ученики»

Нужно за 1 минуту назвать как можно больше черт, которые всех учеников школы объединяют?

Жури из родителей (бывших учеников) выносят свой вердикт.

Все получают конфеты и шуточные призы, начинается совместное чаепитие.

«Пожелание»

Теперь встанем все в круг и возьмёмся за руки и поочерёдно скажем пожелание для всех учеников класса. А потом все дружно крикнем «До встречи!».

В школьном праздничном календаре немало торжественных и весёлых дат. Некоторые из них повторяются из года в год, виновниками других торжеств становятся только первоклассники или выпускники. Давайте вспомним основные праздники, чтобы ни о чём не забыть в будничной суете. Поскольку школьный учебный год не равен календарному, о праздниках будем рассказывать, начиная с сентября.

Прощание с азбукой (Праздник букваря)

Когда отмечается

Подвижный, не имеющий точной даты праздник. Чаще всего приходится на январь — февраль.

Смысл и история праздника

Это ещё один сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Так, например, ребята из Крыма, обучающиеся на крымскотатарском языке, прощаются не только с азбукой, но и элифбе.

Как отмечают в школах

Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития.

Что подарить

Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки) и, как правило, оставляют на память их первый учебник — Азбуку.

Масленица

Когда отмечается

Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

Смысл и история праздника

Масленичная неделя на Руси - издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

Как отмечают в школах

Любимый народный праздник уже давно . Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

Что подарить

В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

Выпускной вечер

Когда отмечается

Во второй половине июня, после окончания экзаменов

Смысл и история праздника

Один из самых старых праздников среди отмечающихся в школах. В России выпускники праздновали окончание учебных заведений ещё во времена Петра I. Причём принято было отмечать «выход в люди» широко и с фантазией. И эта замечательная традиция не нарушалась десятилетия и даже века. Но в 1941 году праздник пришёлся на один из самых трагичных дней в истории нашей страны: 22 июня началась Великая отечественная война. Однако в мирные годы обычай весёлого празднования перехода во взрослую жизнь возобновился и вот уже больше семидесяти лет не прерывается. При этом в последние годы всё больше классов решают отказаться от шикарных нарядов и дорогих развлечений, празднуя в родной школе и перечисляя сэкономленные деньги в различные благотворительные фонды.

Как отмечается в школах

Проходят торжественные мероприятия и выпускные балы. В этот день выпускникам школ вручают аттестаты, грамоты и дипломы и поздравляют с важным событием в их жизни, желают поступить в выбранные учебные заведения. традиционно начинается вечером и продолжается до рассвета.

Что подарить

Что подарить ребёнку, окончившему школу - дело вкуса и материальных возможностей родителей. Многие решают не торопиться и дарят подарки не на окончание школы, а по случаю поступления в ВУЗ.

Сценарий праздника «День Ученика – это святое!»

Ведущий 1: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2: Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!

Ведущий 1: Слово сейчас предоставляется нам.

Ведущий 2: Поэтому просим: поддержите нас аплодисментами.

Ведущий 1: Спасибо! А теперь поздравляем вас всех с праздником!

Ведущий 2: С праздником? А что ты имеешь в виду? Какой праздник?

Ведущий 1: Сегодня добрый и веселый, осенний праздник – День школьника!

Ведущий 2: Да… Уч еник - это святое!

Ведущий 1:

Пусть грянут фанфары,

Да так, чтобы сразу!

Да здравствуют знания!

Да здравствует разум!

Ведущий 2:

Пред силой бессмертной

Таланта, ума

Да здравствует солнце,

Да скроется мгла!

Ведущий 1: Ребята, в честь Дня школьника мы дарим Вам праздничное представление!

Ведущий2: Позвольте, но я не вижу самых почетных гостей нашего праздника. А где же уважаемые учителя?

Действие I.

( На заднем плане пейзаж: пальма на небольшом острове, а вокруг море.Учителя безмятежно отдыхают на берегу)

Ведущий: Жил да был в одной сельской местности мальчик Вова По Вовиному велению и по его хотению все учителя его школы очутились на необитаемом острове.

Только вдруг очутились на необитаемом острове, сначала ничего не поняли и стали разговаривать:

Странный мне нынче, уважаемые, сон снился. Вижу, живу я будто на необитаемом острове…

Господи!

Да что ж это такое!

Где мы!

И стали они друг друга ощупывать, точно ли не во сне случилась с ними такая оказия. Однако перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стлалось все то же безграничное море, а за спиной у них лежал небольшой клочок земли.

Теперь бы кофейку хорошо испить.

Что же мы будем, однако, делать?

Ежели теперича новую тему объяснить, то какая польза из этого выйдет?

Крепко задумались наши педагоги, пригорюнились и даже прослезились. И затянули было песню, печальную, заунывную.

У моря, у синего моря
С тобою мы рядом, с тобою.

Коллеги, есть ли повод для печали?

Солнце, воздух, море! Что еще нужно для полного счастья?!

Да разве мы могли об этом мечтать?!

Мы же почти на Канарах!

Ой, девочки!

/Поют уже бодро, весело, пританцовывая./

У моря, у синего моря
С тобою мы рядом, с тобою.
И солнце светит, и для нас с тобой
Целый день шумит прибой.

Прозрачное небо над нами,
И чайки кричат над волнами,
Кричат, что рядом будем мы всегда,
Словно небо и вода.

Смотрю на залив, и ничуть не жаль,
Что вновь корабли уплывают вдаль.
Плывут корабли, но в любой дали
Не найти им счастливой любви.

А над морем, ласковым морем

Мчатся чайки дорогой прямою.
И сладким кажется на берегу

Поцелуй соленых губ.

Ура! Море!

Давайте купаться!

Догоняйте!

/С шумом, веселым криком, смехом учителя убегают/

Действие II.

Ведущий: А в это время школа пребывала в полном недоумении. Все ученики взволнованно обсуждали полное отсутствие всякого присутствия педагогического коллектива.

Вовочка с товарищами:

Странные, любезный друг Владимир, явления я наблюдаю сегодня в школе: День Ученика – никто не встречает, где поздравления, подарки? Где, в конце концов, все наши педагоги?

Друзья мои, не скрою от вас: в том моя заслуга. Все уроки отменяются на неопределенный срок. Это я очистил школу от учителей!

Как?!

Да очень просто. Хотел вам сделать подарок ко Дню Ученика.

Похвально, похвально! Примите, любезнейший, уверение в полном моем почтении.

Господа! День Ученика, о котором мечтал каждый школяр, настал! А сейчас дискотека!

Действие Ш.

(Танцуя под музыку, ученики уходят. Под эту же музыку цепочкой спиной к зрителям, пританцовывая, выходят учителя. По очереди поворачиваются к зрителям и как на подиуме демонстрируют бутафорские купальные костюмы, при этом у каждого свои пляжные аксессуары: солнечные очки, зонтик, панамка, шляпка, сачок, удочка и др.)

Перед учителями появляется съемочная группа:

- ""Последний герой"". Дубль №1.

Мотор! Начали!

(Учителя ликуют, догадавшись, что они стали участниками проекта ""Последний герой"", поют.)

/""Круто ты попал""/

Мы попали в передачу,
Не мечтали мы о том,
Вот удача так удача,
Круто время проведем!
Благодарны мы Вовану –

Нас отправил отдыхать,

Зависаем на Канарах
И на все нам начихать.

Действие IV.

Ведущий: А в это время наш Вовочка, в предвкушении вечной свободы, уютно расположился в кресле, включил телевизор, а там…

- ""Последний герой"". Борьба за тотем. Дубль № 2.

Мотор! Начали!

Ведущий: Вам, Татьяна Алексеевна, предстоит выпить кровь учеников 9-го класса, а вам, Любовь Анатольевна, достались мозги 8-го класса.

Учителя сопротивляются:

Нет, ни за что!

Помилуйте!

Какая гадость!

Ведущий: Вспомните сорванные уроки, невыполненные домашние задания.

Учителя бросаются за поддержкой к коллегам:

Коллеги, пощадите! Это же бесчеловечно!

Ведущий: Вспомните, в конце концов, Татьяна Алексеевна, как они пили вашу кровь, а вам, Любовь Анатольевна, капали на мозги!

Учителя, борющиеся за тотем, собирают волю в кулак.

Татьяна Алексеевна выпивает ""кровь"" – стакан томатного сока: Эх, хороша кровушка! Кто следующий? Ну, 8 класс, берегись!

Любовь Анатольевна съедает ""мозги"" – йогурт: Извините, можно спросить: а нельзя ли добавки?

Ведущий: Хорошего, Любовь Анатольевна, помаленьку.

Действие V.

(Перед зрителями появляется Вовочка.Учителя за спиной Вовочки удаляются.)

Монолог Вовочки: Вот это да! Сенсационная новость! Это же наши учителя! Надо друзьям позвонить. Алло! Привет, Жека! Почему не звонишь? Телефона нет? Что делаешь? Сидишь. Значит, не упадешь. Включи телевизор, ты не представляешь: там в ""Последнем герое"" наши учителя участвуют. Я тебя не удивил? Ты уже смотришь? Просишь, чтобы я забыл номер твоего телефона? Эх, ты, а я тебя считал настоящим другом! Позвоню Дукалису. Никитос, чем занимаешься? Проклинаешь меня? За что?! Ты считаешь, что я совершил непоправимую ошибку? И ты Брат, ты мне не друг! (Набирает следующий номер) Роман? Болван? Кто болван? Я - болван? Ты считаешь, что теперь наши любимые учителя не вернутся к нам, потому что таких талантливых учителей пригласят в Москву? Можно подумать, это я их считал занудами и пропускал их уроки.

(Кладет трубку) Ну вот, всех друзей растерял. Что же делать? Надо что-то придумать. Надо спасать учителей! Надо спасать учеников! (В раздумье уходит).

Действие VI.

- ""Последний герой"". Вечерний сбор. Дубль №3.

Ведущий: Как вам живется на этом острове, уважаемые?

Реплики педагогов:

Да какой это остров!

Экзотика, экзотика! Какой-то остров невезения да и только!

Крокодил не ловится, не растет кокос!

Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел.

Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены.

А все кто виноват?

Вовочка!

Это не Вовочка, а самая настоящая чума на нашу голову.

Поют:

/""Вова-чума""/

Расточительный взгляд,
Стильно-модный наряд,
В голове кавардак,
Восемь двоек подряд-

он и сам уж не рад

Сердце словно комок
По спине холодок,
Захламленный чердак,
И в портфеле бардак,
Ну и Вова чудак.

Во-во-во-ва,
Вова-Вова-чума,

Вова-Вова-чума,
Вова-Вова-чума.

Нету круче его

Из себя ничего.
Мы у моря сидим,
Друг на друга глядим,
Очень кушать хотим.
За какие грехи,
Чем мы так уж плохи?
Мы устроим хи-хи,
Как вернемся домой,
Обходи стороной,

Во-во-во-ва,
Вова-Вова-чума,

Вова-Вова-чума,
Вова-Вова-чума.

Завуч обрывает пение: Коллеги, коллеги, не слишком ли вы увлеклись? Не пора ли вспомнить о своих обязанностях: надо заполнить журналы, проверить тетради.

Учителя с радостью берутся за дело, обмениваются впечатлениями:

Какой стиль, какой слог! Вы послушайте, как гениально пишет Аня Филоненко: ""В жизни всегда есть место пофигу"". Надо же, мне бы никогда такое в голову не пришло.

Какие у нас способные дети: они все пишут слова почти без ошибок.

Удивительно!

А вот я могу гордиться своими 9-классниками: они безошибочно находят ответы даже самых сложных задач … в конце учебника.

Юные геометры!

Это что! Вот мои с закрытыми глазами показывают столицу Африки!

Кто это? Кто?

Да почти половина школы.

Какие молодцы! Какие талантливые дети!

Что же делать? Сегодня День Ученика, а наши дети так и не узнают, как мы их любим.

Так нам и надо!

Вечно ворчим, вечно недовольны детьми.

Поэтому-то и отправил нас Вовочка на необитаемый остров!

А давайте мы нашим ученикам отправим звуковое письмо!

Они узнают, как мы раскаиваемся, и вернут нас с необитаемого острова!

Поют:

/""Ты прости меня, малыш""/

Прозвенел звонок, в классе тишина,
Пишете диктант, в голове чепуха,
Все равно скажу в суматохе дня:
""Я тебя люблю"".

Я должна опять всё переварить

Очень я устала трудно мне говорить

И в глазах туман и в душе обман

Я тебе скажу:

Ты прости меня, малыш, ду-ду-ду-ду-ду-ду

А на химии вдруг грохот прозвучал:
Снова ты не то и не так смешал,
И угарный газ задавил весь класс -

Я урок веду.

В дискозал пришли, но не танцевать,
Вам бы всем в спортзал в волейбол поиграть,
Слов моих поток ставлю на потом,
Лишь тебе скажу:

Ты прости меня, малыш, ду-ду-ду-ду-ду-ду
Если любишь, то простишь ду-ду-ду-ду-ду-ду

Ты опять списал, но не свой вариант,
Ну и бог с тобой, хоть тетрадку сдал,
Я рукою своей запишу в журнал:
""Ты всегда со мной"".

Целый день блуждал ты по карте стран,
Был потерян тобой в Антарктиде Иран,
Но с тобой пойду хоть на край земли,
Я к тебе иду.

Ты прости меня, малыш, ду-ду-ду-ду-ду-ду,
Если любишь, то простишь ду-ду-ду-ду-ду-ду

Действие VII.

Вовочка: Нужно срочно звонить в ""Службу спасения"". Алло! Спасите! Помогите! Нашим учителям грозит голодная смерть на необитаемом острове! Они погибнут от стихийного бедствия! Они погибнут без своих учеников! Приметы? Любимые, единственные и неповторимые! Уже вылетели?! Встречать голубой вертолет?!

Действие заключительное

(Выходят в праздничных нарядах учителя, впереди учитель в костюме доброго волшебника везет голубую коляску, украшенную шарами. Поют./

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой,
И неясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит и, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

(Учителя достают из коляски голубого цвета эскимо и раздают детям.)

Все вместе: С днем рождения нового праздника! С Днем Ученика!

Ведущий 1:Спасибо Вам, дорогие наши учителя за поздравление, за то, что Вы с нами!

Ведущий 2:Д а, действительно, школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто окончил школу, приходят новые ученики… И встречает их добрый…Волнительный …. Сказочный мир. И называется он ШКОЛА!!!

Ведущи1: А в школе- удивительные волшебники – учителя! Вам, наши дорогие, мы дарим этот танец

Ведущий 2: Друзья, а вы не забыли, что два замечательных школьных праздника – день учителя и день ученика мы отмечаем осенью.

Ведущий1: А осень – это сбор урожая. И он такой бывает непредсказуемый!!!

«Репка»

Ведущий: Открываем занавес. Раз. И два. И три! Новую про репку сказку посмотри. Как-то в день весенний Дед наш не забыл и на огороде Репку посадил. Наступила осень. Урожай снимать всех своих домашних стал дедуля звать.

Дед (бабке): Жёнушка родная, выйди, помоги. Уродилась репка, будто что внутри.

Бабка: Ты чего, дедуля, сдуба что ль упал? Мне ж в земле копаться маникюр мешал! Я сейчас к тому же на массаж спешу. Внучка – в интернете. Я же ухожу! Ведущий: Дедушка отважно внученьку зовёт. А в ответ он слышит…

Внучка: Номер не пройдёт! Мне ещё уроки делать два часа. Наступила грусти в жизни полоса!

Дед: Что ж, придётся Жучку вместо вас позвать.

Жучка: А зачем мне репка? Мне пора гулять!

Дед: Ну, осталось Мурку только попросить.

Мурка: А мне спать охота, как ты мог забыть? По ночам концерты я люблю давать. А сейчас мне нужно час-другой лежать!

Ведущий: И один оставшись Дед наш загрустил. Даже про мышонка с горя он забыл. А грызун тот мелкий взял и прибежал.

Мышонок: Что случилось, дедка? Слышал я, аврал? Мы с тобой отлично справимся вдвоём. Песенку «Эй, ухнем!» мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок).

Мышонок: Ничего себе дела! Это что за ерунда? Золота, гляди, мешок! Вот ведь чудо-огород!

Дед: Мы теперь, мышонок мой, заживём вдвоём с тобой! (Все бегут за дедом).

Все хором: Ты прости, дедуля, нас.Это всё в последний раз. Жизнь чтоб снова нам начать, тратить будем помогать!

Ведущий: Дед простил, да только он деньги все отнёс… В детдом!

Ведущий: Вот и сказочке конец. А кто смысл ее понял, тот молодец!

Ведущий1: Какие талантливые у нас ученики! Любые роли по плечу!

Ведущий2: А как танцуют наши девчонки!!! Вам, дорогие зрители, танцевальный ансамбль «Мириданс» дарит танец

Ведущий 2: Школа – это территория знаний. В школе всё серьёзно - уроки, учебники, задачи… Но иногда так хочется отдохнуть, забыть выучить домашнее задание, прогулять урок…

1.Дожить бы до каникул,

Мечтает ученик,

С оценками дневник!

2.Дожить бы до каникул,

Мечтает педагог,

Ведь что не смог учитель,

Не сможет даже Бог!

3.Чтобы выглядеть прилично,

Стал учиться на «отлично».

К двойкам я плюсую тройки-

Получаются пятёрки.

И теперь, бесспорно,

В дневнике просторно!

4.Нашёл я папин школьный

Потрёпанный дневник

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный –

Дневник такой приКОЛьный!

5.Я живу по распорядку

Ведь залог успеха он.

Начинаю день с зарядки -

Заряжаю телефон.

Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш праздничный концерт. Мы желаем вам успехов в учёбе, интересных открытий, преданных друзей.

Ведущий 2: В добрый путь, ребята,

В вечный поиск истины, добра и красоты.

Чтобы явью стали в вашей жизни

самые высокие мечты!

40 часов в неделю – это рабочее время ученика.
8 часов в день.
Это не только уроки.
Время разделено на четыре равных части.

1. Мастерские по предметам.
Это чуть-чуть напоминает уроки: весь класс, один учитель, программа курса.

Но речь не идет о буквальном выполнении Программы.
Это разные интересные дела, которые учитель делает вместе с детьми.
Это программа, составленная учителем, который предугадывает детский интерес.
Или составленная вместе с учениками.
Мы можем делать то, что нам интересно – но в рамках предмета.
Учитель свободен в рамках программы, как правило, года.
Нормативы надо выполнить. Но «как» - это дело учителя.

На последней неделе четверти – представление шедевров.
Для учеников младших классов, старшеклассников, родителей.

Это не очень похоже на привычные уроки.

Нет сухого объяснения и разучивания алгоритмов.
Есть много экспериментов, опытов, демонстраций, видеофильмов.
И яркие рассказы учителя, обращенные к Сердцу ученика.

Нет монологов у доски и созерцания стены.
Есть работа: групповая и индивидуальная.
Потому что хорошо организованный труд не утомляет, а приносит радость.

Нет бесконечных повторений и ответов на наводящие вопросы.
Есть возможность самому спрашивать, не понимать, удивляться.
Потому что без этого настоящего мышления не будет.

Это, скорее, не урок – а Мастерская. Как в средневековой мастерской мастер передает секрет ремесла ученику: работает вместе с ним, учит не на словах – а на практике, и итогом является первая самостоятельная работа ученика – его шедевр.

Уроков не много: может быть, два урока в день.
Но ведь урок – всего лишь одна из форм работы.
Результат зависит не от количества аудиторных часов – а от вовлеченности ученика.
Продолжение уроков будет на Самостоятельной работе.
А если учителю удастся по-настоящему увлечь (вовлечь) ученика – то и на Спецкурсах.

По некоторым предметам существуют страты – разноуровневые группы.
По английскому языку – с 5 класса.
По математике и русскому – с 7-8 класса.

2. Самостоятельная работа.
Это то, что раньше считалось домашним заданием.
Делается в школе, помогает учитель.

Объем и сложность работы определяет ученик.
Как?
Каждый учитель предлагает задание на самостоятельную работу.
По математике – определенное количество задач разного уровня сложности.
По русскому – упражнения.
По английскому – упражнения (письменные и устные), в т.ч. компьютерные программы.
По истории, естествознанию – работа с книгами, компьютерными программами, видеофильмами.

Отличие от самоподготовки: СП воспринимается как повинность - учитель задал.
Здесь иначе: Я сам выбрал эту работу.

Дети разные: есть «сильные», есть «неудачники».
Но все хотят быть успешными – то есть успевать!
Поэтому предлагается три режима работы.
1 уровень – Зеленый уровень . Это простые задания, соотносимые со школьной «тройкой», выполнение которых доступно каждому ученику.
2 уровень – Желтый уровень . Очевидно, это школьная «четверка».
3 уровень – Красный уровень . Пятерка и выше.

Программа – не бетонированное шоссе, по которому мчатся машины.
Скорее, это отдельные тропинки.
У каждого – свой путь прохождения программы.

Задания трех цветов - это продиктовано не только «заботой о слабых»
Но и заботой о «сильных» - которым скучно и нечего делать.

Уроки Самостоятельной работы проходят в Библиотеке или Компьютерном классе.
Библиотека - стеллажи с великолепными книгами.
Компьютерный класс – десятки программ по каждому предмету.
Два часа в день - на Уроки Самостоятельной Работы.
Два часа спокойной, сосредоточенной работы.
Как правило, час – в библиотеке, час - на компьютере.

Каждый делает свое дело.
Кому не понятно, можно поднять руку - подойдет учитель.
Ведь только так и можно чему-либо научиться.

Два часа в день, 10 часов в неделю.
Я – ученик – сам могу спланировать эту работу!
Что я буду делать?
2 часа – математика, 3 часа – русский язык, 1 час – английский, 2 часа- биология...
В зависимости от моих проблем (т.е. оценок) и моих интересов.
Дети разные: кто хочет больше заниматься английским языком, кто-то – биологией.

10 часов работы по индивидуальным планам – конечно, это непривычно.
Для детей, а в большей степени – для их родителей.
Можно двигаться к цели потихоньку.

На первых порах, выбора нет - весь класс идет урок.
Свобода – в обмен на умение работать самостоятельно!
«Вольная» - право самому планировать работу на эти 10 часов - по результатам четверти.
Если у тебя больше пятерок, чем четверок – сам планируешь самоподготовки.
Реальный стимул учиться.

Но, «вольная» может даваться и троечникам.
Решать, в конце концов, родителям.

3. Спецкурсы.
Спецкурс – это форточка школы.
Или окно, открытое наружу.
Потому что там, снаружи, как раз и живет реальный детский интерес.

Ребенок приходит в школу со своими вопросами и интересами.
Вокруг этого строится программа спецкурсов.

Кому-то интересно узнать, почему вымерли динозавры – вот фильм и книги.
Или заняться историей моды – вот книги и фильм.
Или читать книжку, не обязательно по программе.
Или писать: стихи, рассказы, романы, статьи в газету.
Или ломать голову над головоломками
Или делать опыты по химии, запускать модель вертолета, рассматривать букашек в микроскоп, звезды - в телескоп.

Вот оно и есть – начало всякого познания.
Детское любопытство.
И желание.

Как организовать этот хаос?
Пятнадцать кричащих детей, половина из которых не знают, что им в жизни интересно.
Может ли один учитель охватить все?

Одновременно работает несколько учителей – как правило, 4 человека.
Объединяется несколько классов, и каждый ученик выбирает себе руководителя.
Выбор делается на четверть.

Ученик в рамках большой темы может предложить свою собственную тему работы.
Итог – это выступление перед учениками другого класса, защита своего «шедевра».
Урок для учеников начальной школы!
Хотят все.

Спецкурсы в 5, 6, 7 классе – это Свободный Полет.
Ученик заполняет анкету «Круг интересов» - что я хочу узнать, чему научиться...
Учителя собирают анкеты и думают, как все это организовать.
Никакой Программы нет.
Ребенок приходит в Мастерскую со своими вопросами – с этим и работаем.

Спецкурсы в старших классах – это семинары, курсы по выбору.
Есть определенная программа на четверть, иногда на год.
Одновременно 4 спецкурса: гуманитарные науки, естественные науки, математика, иностранные языки.

У кого «тройка» по математике или русскому - вместо одного спецкурса в неделю дополнительные занятия.

4. Искусство и физкультура.
Физкультура обязательна для всех (1 час в день).
Искусства – по выбору.
Рисунок, театральная студия, гончарная мастерская, ручной труд, музыка – ученик выбирает сам, куда он идет.

* * *

Рабочий день ученика:
2 часа – уроки (мастерские)
2 часа – самостоятельная работа
2 часа - спецкурсы
2 часа – физкультура и студии.

Последовательность часов может быть разной.
В идеальном варианте день начинается со спецкурсов.
Это главное занятие – тема дня.

Потом – самостоятельная работа.
СП – работа, требующая отдачи и собранности.
В конце дня это было бы невозможно.

Третья пара – уроки

Четвертая – студии и спорт.

В нашей школе есть много разных хороших традиций и праздников. Одним из таких праздников является «День ученика», который прошел сегодня 30 октября. Этот праздник в нашей школе отмечается уже очень много лет. И отмечают его очень весело и интересно.

Праздник начался с божественной литургии, потом был завтрак и торжественная часть, которая являлась самой важной частью праздника, так как сегодня на ней все новички дали «Торжественное обещание». После того, как они дали обещание, началась проверка «на прочность» командиров и новичков. Проверка эта была виде компьютерной игры состоявшей из трех уровней: 1 уровень — проверка новичков, 2уровень-провека командиров, проверяли их так: сначала вручили подарки, они обрадовались затем им надо было называть несколько номинаций и вызывать по этим номинациям детей. Они назвали их и тут им сказали, чтобы подарки свои они вручили тем, кого они вызвали. И все до единого это сделали. Они прошли проверку — молодцы. 3 уровень – проверка учеников. Вызвали несколько человек и дали им такое задание: они должны наперегонки погладить одежду, заправить кровать, накрыть стол и т.п. и они прошли — молодцы. Потом были разные поздравления, стихи и выступление группы «Импульс» с очень интересным акробатическим номером. Затем все пели песню о нашей школе, она сопровождалась игрой на гитарах. После торжественной части был праздничный обед. После обеда стартовала вторая часть программы. Она уже была на улице. Это была игра «Зарница» с нашими друзьями из интердома. Мы пытались захватить у них флаг, они у нас, и после долгих «боев» мы все же одержали победу со счетом 3-1. Но наши друзья ни сколько не расстроились. Как я понял, им понравилось, и они напоследок пригласили нас к себе в Иваново, в бассейн и мы конечно согласились. Далее третья часть нашей программы, начиналась она в 19:00 в трапезной. Называлась она «Праздничные посиделки». На этих посиделках было очень интересно и невероятно вкусно. Праздничные посиделки это одна из традиций нашей школы. Сначала в трапезной проходит развлекательная программа, в этот раз вместо трапезной у нас был ж/д вокзал. Было много разных конкурсов, затем был очень вкусный праздничный ужин. Затем там же в трапезной было вечернее правило. После него наш праздник подошел к концу, и дети пошли в жилой корпус мыться и спать. Мы готовились к этому празднику много времени, потратили много сил, но все не зря так как праздник удался и всем было очень весело!!!

30 октября, в день празднования школьного праздника «Дня ученика» состоялась дружеская встреча между командами интердома и школой-интернатом по игре «Захват флага». Начало игры начали с построения и приветствия двух команд. У всех игроков было отличное настроение, которое постепенно передалось и зрителям, которые внимательно следили за ходом игры. По окончании игры обе команды снова построились и обменялись дружеским приветствием и пожатием рук. Обе команды остались очень довольными и пригласили друг друга к себе в гости. После чего, наши друзья из интердома, попрощались с нами, и мы с ними поехали восвояси. Забрав с собой уйму впечатлений.

Праздничную программу в честь «дня ученика» всеобщими школьными посиделками, на которых присутствовали от малого до велико всех детей и желающих взрослых, разбили на несколько команд. Каждому участнику был выдан сказочный билет, по которому они отправлялись в то или иное место. По ходу программы команды выполняли всевозможные игровые задания, от которых они получали уйму удовольствий и впечатлений. Завершая посиделки, каждому участнику был вручен сладкий подарок, после чего были прочитаны молитвы на сон грядущий и всеобщими усилиями был наведен порядок. Все разошлись спать, унося с собой частичку всеобщего праздника.

В честь праздника игумен Филипп подарил батут, все ребята от такого неожиданного подарка пришли в восторг.

Спаси Его Господи. Ляпин Павел 11 кл.

Загрузка...