docgid.ru

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада. НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Программные задачи:

1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.

Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением самолёта и танка,; фото военных лет (для коллажа); фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубя – вестника мира; клей, кисточки, салфетки; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о войне:
— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
— отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
— З.Александрова «Дозор»;
— А.Митяев «Землянка»;
— А.Барто «На заставе»;
— Я. Макаренко «Знамя победы»;
— С. Михалков «Победа» (стихи).

2. Рассматривание картин:
— Ю. Непринцев «Отдых после боя»,
— А. Худяков «Медсестра»,
— В. Бабиков «На северных рубежах»,
— М. Самсонов «На границе».

3. Рассказ воспитателя о героях ВОВ – Григории Екимове и Евгении Рудакове, именами которых названы улицы в нашем городе, экскурсия на улицу Рудакова.

4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.

5. Изучение методов и приёмов социо – игровой технологии, классификация игр на:
— игры для рабочего настроя;
— игры – разминки (разрядки);
— игры для творческого самоутверждения;
— игры вольные (на улице).

6. Разучивание с детьми стихов о войне.

7. Оформление стенда в музыкальном зале МДОУ «Наш Бессмертный полк».

8. Изготовление ватмана с нарисованным салютом для стенгазеты – коллажа «Великий подвиг великого народа»

9. Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.

10. Целевые прогулки и экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам.

11. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет в книге «Это было на Карельском фронте», изд. «Карелия», г. Петрозаводск.

12. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем. Игра в кругу «Волшебная палочка» .(— Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. (— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)

— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

Много лет назад, а точнее, 71 год назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)

К. Симонов «Тот самый длинный день в году».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.

Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).

Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.

Послушайте песню, слова которой написал Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал Александр Александров.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь.

И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Рудакова и Екимова.
Улица Рудакова, ребята, названа именем Евгения Рудакова, Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы русско – финской войны. Я расскажу вам о последнем бое храброго офицера. Бесстрашный комбат на танке Т-26 приблизился к огневым точкам противника и пушечным огнём уничтожил несколько блиндажей и большое количество силы противника, способствуя продвижению стрелковых подразделений. В этом бою отважный герой – офицер погиб.

Григорий Екимов – Герой Советского Союза, старший сержант 7-й Армии Карельского фронта со своим взводом 21 июня 1944 года преодолел реку Свирь в районе города Лодейное Поле и занял плацдарм на западном берегу реки, отражая многочисленные атаки врага. Пал смертью храбрых в боях на Питкярантском направлении, похоронен в братской могиле на улице Горького в Питкяранте.

В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.

Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.

В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания.

Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

(Мальчики приготовили стихи для гостей.)

Ваня И. Стихотворение «Была война»

Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ярик К. «Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!

В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.

— Ребята, может есть у вас вопросы ко мне?

(Также вопросы дети могут задавать по ходу всего рассказа и показа слайдов).

— А теперь мы немного отдохнём.

Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».

— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.

А теперь: Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!

— Ребята, теперь прошу повышенного внимания!

Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части, подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка и самолёта).
Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка (таким образом дети поделились на команды): команда танкистов, команда лётчиков.

— Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых дню победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.

— Лётчики, ваша задача запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.

Приступайте к работе.

Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».
(Рассматриваем готовые работы показываем гостям).

Заключительная часть:

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение

Послушайте какой теме будет посвящено занятие

Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину,

выстоял и победил …

Тем, кто навека, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Основная часть:

Что это за праздник, кто знает?

Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Ребята, что такое война?

(это горе и страх, смерть и разруха).

Воспитатель: Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы.

В те грозные дни везде звучала песня «Священная война» (слушание записи) .

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

(хотели уничтожить, а людей сделать рабами).

Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(дети встают, минута молчания).

Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.

9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы».

А заканчивается День Победы праздничным салютом.(показ картинок) .

Сегодня мы тоже нарисуем праздничный салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

И там, и тут

Над площадью, над крышами, присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!».. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются …Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

На праздничный салют!

Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы»

Заключительная часть:

Итог занятия:

Какие у нас получились красивые рисунки! Мы их подарим 9 мая ветеранам, оставшимся в живых. И вообще, если вы в этот день увидите человека с орденами и медалями скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов и обеспечил наше счастливое детство.

Я тоже в честь уважения наших ветеранов прочту стихотворение:

Всё люди нарядны, их лица светлы.

Идут все с цветами бойцам, поклониться,

Что жизнь оставляли с врагами в бою,

Они защищали Отчизну родную,

Себя подставляли под пули врага,

Чтоб дети смеялись,

Чтоб солнце светило,

И мир был на свете

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.


Васильева Наталья Григорьевна

конспект

Текстовая HTML-версия публикации

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней

группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Цель:
 способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста  продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы  воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины. 2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах. 3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского
«Рассказ танкиста»
, стихотворения Белозерова
«День

Победы»
, С.Богомолова
«Мир»
. Ход занятия. Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы. Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? Дети: День Победы. Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено той знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю. Пальчиковая гимнастика
«Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику) Что покончила с войной. Победителю – солдату сотни раз Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: А что значит наша Родина? Дети: это наш дом. Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится. Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? Дети: Россия! Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: в Ноябрьске. Воспитатель: Верно, это наша малая Родина. Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину? Дети: Военные и солдаты. Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру
«Кто где служит?»
и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат…моряки В небе Родину охраняют … летчики В танковых войсках Родину защищают…танкисты На границе Родину охраняют…пограничники Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? Дети: Сильные, смелые, храбрые. Воспитатель
: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград Умный боец везде молодец Смелый побеждает, а трус погибает Воспитатель читает стихотворение: (обсуждение) Российский воин бережет Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ Гордится армией по праву! Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы быть сильными? Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку. Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка:
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет! Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет! Воспитатель: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись? Дети: За мир! Воспитатель: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь! Воспитатель читает стихотворение. Мир это главное слово на свете, Мир очень нужен на нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям! Мир нужен всем! (С. Богомолов.) Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон! На этом наше занятие заканчивается, ребята. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось? Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др. Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Приложение

«Рассказ танкиста» Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей. Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами - не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют… Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит - не выглянуть из башен, - И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, - столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: - Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… - Да где же, где?.. - А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! - И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка - мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! - И руку, как товарищу, пожал… Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.

День Победы Белозеров Т
Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.
Мир (С. Богомолов.)
Мир это главное слово на свете, Мир очень нужен на нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям! Мир нужен всем!

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

г.Калининск 2015г.

Цель:

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
  2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
  3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

« Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война . Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!


Загрузка...