docgid.ru

Молитва божией матери перед ея иконой, (икона божией матери «колочская»). Колочская и кипрская чудотворные иконы божией матери


Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Колочской»


Пречистая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление! Призри ныне, О, Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, со слезами к Тебе припадающыя и Пречистому и Цельбоносному образу Твоему поклоняющыяся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напастех своих просящыя. Буди за нас хода-таица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо грешнии не имамы иныя помощницы раз­ве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательни­ца наша, Ты обидимым защищение, печаль­ным утешение, скорбящым радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Се­го ради, О, Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Ии­сусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и проше­ния наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным Его Отцем и со Присносущным Его Духом, ны­не и присно и во веки веков. Аминь.


Описание Колочской иконы Божией Матери:
Как-то бедный крестьянин по имени Лука из села Колочи, что недалеко от Можайска, идя по лесу, увидел стоящую на дереве икону Божией Матери. Когда он принёс домой обретенную икону, лежащий в доме больной, благоговейно приложившись к образу, тут же получил исцеление, как будто никогда и не был болен. Слух о совершившемся чуде быстро распространился по окрестным селениям, и к святой иконе для исцеления стали привозить больных со всей округи.
С иконой Богородицы Лука отправился по многим российским городам, и везде от святого образа непрестанно совершались чудеса исцелений. Исцелённые в знак благодарности давали Луке щедрые пожертвования, так что он вскоре собрал немалую сумму. Возвратившись в Колочь, Лука построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону. Но богатство, давшее Луке возможность совершить святое дело, его и соблазнило: он построил себе роскошные хоромы, и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах.
Однажды ловчие благочестивого Можайского князя Андрея поймали медведя и повезли его в город. Лука, увидев проезжавших мимо его дома ловчих, остановил их и приказал выпустить медведя к себе во двор. Зверь, очутившись на свободе, тотчас же с яростью бросился на Луку и сильно его изранил. Приехавший князь обличил Луку в его неправедной жизни и тот, слёзно раскаявшись, решил употребить всё своё богатство на дело, угодное Богородице и полезное для спасения своей души.
Все свои средства Лука отдал князю Андрею, который в 1413 году построил монастырь в честь Успения Божией Матери и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в этом монастыре в иноки и провёл в нём в слезах и покаянии всю оставшуюся жизнь.
На иконе помимо Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках помещены изображения Пресвятой Троицы и святых. Рядом с Божией Матери изображены святитель Николай и святой пророк Илия.
После революции монастырь был закрыт, монахи расстреляны. Чудотворный образ перенесли в Рождественскую церковь села Суконники, а после её закрытия – в Вознесенский собор Гжатска. В семидесятые годы ХХ столетия следы иконы теряются.
В 1993 году Успенский монастырь стал вновь действовать, но уже как женский. Поскольку ныне старинное село Колочи носит название – Колоцкое (Московская область, Можайский район), то и монастырь назван Колоцким. В обители чтится точный список (копия) Колочской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся исцелениями.

Икона Богородицы Колочская

История

Как сви-де-тель-ству-ют ста-рин-ные ле-то-пи-си и древ-не-рус-ская «По-весть о Лу-ке Ко-лоч-ском», чу-до-твор-ная Ко-лоч-ская ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри яви-лась в 1413 го-ду в вот-чине кня-зя Ан-дрея Ди-мит-ри-е-ви-ча, вну-ка Ива-но-ва, пра-вну-ка Ива-но-ва и пра-пра-вну-ка Да-ни-и-ла Мос-ков-ско-го, в 15-ти вер-стах от го-ро-да Мо-жай-ска, в ме-стеч-ке Ко-ло-ча Смо-лен-ской гу-бер-нии.

Кре-стья-нин это-го се-ле-ния по име-ни Лу-ка об-рел и с бла-го-го-ве-ни-ем пе-ре-нес свя-той об-раз в свой дом, в ко-то-ром в то вре-мя на-хо-дил-ся некий рас-слаб-лен-ный боль-ной. Услы-шав о чу-дес-ном яв-ле-нии ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, бо-ля-щий с ве-рою при-ло-жил-ся к иконе и по-лу-чил пол-ное ис-це-ле-ние.

Об этом чу-дес-ном ис-це-ле-нии ста-ло из-вест-но в окрест-но-стях, мно-гие страж-ду-щие и боль-ные на-ча-ли при-те-кать к чу-до-твор-ной иконе на по-кло-не-ние и по-лу-ча-ли от Бо-го-ро-ди-цы бла-го-дат-ную по-мощь.

Свя-той об-раз был пе-ре-не-сен в Мо-жайск, где его с ве-ли-ким тор-же-ством встре-чал князь Ан-дрей Ди-мит-ри-е-вич с ве-ли-ким мно-же-ством на-ро-ду: «Лу-ка же по-и-де со ико-ною ис Ко-ло-чи ко гра-ду Мо-жай-ску; и яко-же при-бли-жи-ся ко гра-ду, и изы-де во сре-те-нье князь Ан-дрей Дмит-ри-е-вич з бо-яры сво-и-ми и весь град от ве-ли-ких и до ма-лых...; и бы-ша зна-ме-ния и чу-де-са мно-го от ико-ны Бо-жия Ма-те-ри» («По-весть о Лу-ке Ко-лоч-ском»).

Из Мо-жай-ска об-раз был пе-ре-не-сен в Моск-ву. В сто-ли-це свя-тую ико-ну встре-тил мит-ро-по-лит Фо-тий со свя-щен-ным Со-бо-ром и мно-же-ством пра-во-слав-ных хри-сти-ан. В то вре-мя, как чу-до-твор-ный об-раз про-но-си-ли по Москве, мно-гие боль-ные ис-це-ля-лись от неду-гов. Позд-нее Ко-лоч-ская ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри бы-ла воз-вра-ще-на в Мо-жайск.

На ме-сте яв-ле-ния чу-до-твор-но-го об-ра-за Лу-кой, ко-то-рый со-брал бла-го-да-ря иконе боль-шие сред-ства, бы-ла по-стро-е-на цер-ковь в честь Успе-ния Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, где и бы-ла по-ме-ще-на свя-тая ико-на. Но и сам Лу-ка не смог пре-одо-леть ис-ку-ше-ния боль-ши-ми день-га-ми - для се-бя он по-стро-ил про-стор-ные ка-мен-ные хо-ро-мы и за-жил там, как князь, по-рою да-же из-би-вая и гра-бя лов-чих кня-зя Ан-дрея Ди-мит-ри-е-ви-ча, охо-тив-ших-ся с яст-ре-ба-ми и со-ко-ла-ми в ле-сах близ Ко-ло-чи. Од-на-ко один слу-чай за-ста-вил Лу-ку рас-ка-ять-ся в сво-ей непра-вед-ной жиз-ни. Од-на-жды лов-чий кня-зя пой-мал огром-но-го зло-го мед-ве-дя и ве-лел ве-сти его ми-мо дво-ра Лу-ки. Тот при-ка-зал вы-пу-стить зве-ря. Мед-ведь бро-сил-ся на Лу-ку и по-ка-ле-чил его. Чуть жи-вой, вмиг рас-ка-яв-ший-ся Лу-ка умо-лял при-е-хав-ше-го кня-зя Ан-дрея Ди-мит-ри-е-ви-ча с поль-зой рас-по-ря-дить-ся сво-им до-сто-я-ни-ем. И впо-след-ствии на по-жерт-во-ва-ния Лу-ки и дру-гих пра-во-слав-ных ве-ру-ю-щих князь устро-ил на ме-сте яв-ле-ния чу-до-твор-ной ико-ны муж-ской мо-на-стырь, по-лу-чив-ший на-име-но-ва-ние Ко-лоч-ско-го или Мо-жай-ско-го. В этом мо-на-сты-ре Лу-ка при-нял мо-на-ше-ский по-стриг и про-вел по-след-ние дни сво-ей жиз-ни в сле-зах и по-ка-я-нии.

Пер-во-об-раз Ко-лоч-ской ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри был уте-рян в 70-е го-ды про-шло-го ве-ка.

В Мо-жай-ске спис-ки с этой ред-кой Бо-го-ро-дич-ной ико-ны мож-но бы-ло уви-деть лишь в церк-ви свя-тых пра-вед-ных Иоаки-ма и Ан-ны и в церк-ви Илии Про-ро-ка. По-след-ний был пе-ре-дан в воз-рож-ден-ный Ко-лоц-кий мо-на-стырь (ныне он жен-ский). В 1993 г. мо-на-стырь был от-крыт как по-дво-рье Спа-со-Бо-ро-дин-ско-го мо-на-сты-ря, а в ок-тяб-ре 1997 г. - как са-мо-сто-я-тель-ный. Ле-том 1998 го-да спи-сок чу-до-твор-ной Ко-лоч-ской ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы за-ми-ро-то-чил.

Со-глас-но «Сте-пен-ной кни-ге Цар-ско-го ро-до-сло-вия», празд-но-ва-ние Ко-лоч-ской иконе в мо-на-сты-ре из-древ-ле про-хо-ди-ло 9 июля (по ст. ст.). Со-глас-но уст-но-му пре-да-нию, на ме-сте чу-дес-но-го яв-ле-ния ико-ны за-бил це-леб-ный ис-точ-ник, к ко-то-ро-му в день празд-ни-ка со-вер-ша-ет-ся крест-ный ход. Сей-час на этом ме-сте сто-ит де-ре-вян-ная ча-сов-ня.

В Мос-ков-ском Успен-ском со-бо-ре, в при-де-ле свя-тых Апо-сто-лов Пет-ра и Пав-ла на-хо-дит-ся один из позд-них спис-ков чу-до-твор-но-го об-ра-за, на вы-зо-ло-чен-ной ри-зе ко-то-ро-го есть над-пись: «Ле-та 7197 (1689), июния, в 28 день, по-стро-ен об-раз сей по обе-ща-нию ве-ли-ких го-су-да-рей ма-стер-ския па-ла-ты чи-нов-ни-ков, за из-бав-ле-ние бед ми-ло-стию Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы и свя-тых мо-лит-ва-ми».

На чу-до-твор-ной иконе по обе сто-ро-ны от Бо-жи-ей Ма-те-ри изо-бра-же-ны свя-ти-тель Ни-ко-лай Чу-до-тво-рец и Илия про-рок.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Колочская»

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, хранящей от бед землю Можайскую, благоговейное пение приносим Ти, недостойнии раби Твои, Богородице. Ты же, непрестанною молитвою мир спасающая, сохрани нас от всяких напастей, да зовем Ти:

Икос 1

Ангелов Царица и Небесных Сил Госпожа яви древле на Колочи святую икону Свою. Людие же, о обретении чуднем дивящеся, возрадовашася зело и возопиша Преблагословенней:
Радуйся, Палато Бога и Царя облагоуханная;
радуйся, Горо, Духом Святым преосененная.
Радуйся, Тайно Боговоплощения неизреченная;
радуйся, Ниво неоранная, Богом возделанная.
Радуйся, хлеб жизни, Христа, израстившая;
радуйся, Стамно, манну небесную носившая.
Радуйся, Надеждо нашего спасения;
радуйся, Лествице божественнаго схождения.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 2

Видя разслабленный икону Твою, Богомати, милостивно явленную, с верою той припаде и, благоговейно ю облобызав и здравие улучив, с радостию возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий не может, Владычице, постигнути силу благодатных исцелений от иконы Твоея Колочския явленных: како слепии прозираху, глусии слух обретаху, разслабленнии исцеляхуся и многия, недуги душевными и телесными одержимии, здравие улучаху. Сего ради прославляем Тя сице:
Радуйся, Мати наша милосердная;
радуйся, Заступнице усердная.
Радуйся, болящих скорое Исцеление;
радуйся, немощных всесильное Укрепление.
Радуйся, сердца наша очищающая;
радуйся, печали утоляющая.
Радуйся, недужных безмездное Врачевание;
радуйся, жизни вечныя Упование.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 3

Сила многоцелебная исхождаше от иконы Твоея, Владычице, егда во град Можайск со благоговением на поклонение изнесеся. Вернии же людие, с трепетом припадающе пред тою, прославляху Тя и Сына Твоего, поюще хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи издревле попечение о пределех отечества нашего, Богородице Царице, благоволила еси и стольный град Москву освятити дивным пришествием иконы Твоея, юже сретоша со славою великою князи и боляре и вси христолюбивии людие, похвалы приносяще Ти сицевыя:
Радуйся, земли Русския небесная Покровительнице;
радуйся, к горнему Отечеству верная Путеводительнице.
Радуйся, избавляющая от всякаго вражия обстояния;
радуйся, крепкое о нас пред Богом Предстояние.
Радуйся, ко благочестию наша Наставнице;
радуйся, телес наших скорая Целительнице.
Радуйся, всем земнородным Прибежище и Оградо;
радуйся, христолюбивым людем Нерушимая Стено.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 4

Бурею многих скорбей обдержимии, людие Московстии ко образу Твоему святому, Богородице, со упованием притекаху, милостивно бо приемлеши прошения верных и молишися за всех, с верою имя Твое призывающих, Сыну же Твоему и Богу нашему зовущих: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав благоверный князь Андрей Можайский о благодеяниих Богоматере, со умилением пред иконою Ея взываше: О, Державная наша Помощнице, Воеводо Великая и Надеждо всем христианом! Не остави нас, на Тя уповающих. Мы же, ведуще Тя, яко теплую нашу Заступницу, вопием сице:
Радуйся, милосердая Мати, от погибели грешных избавляющая;
радуйся, благая Владычице, на путь правый тех наставляющая.
Радуйся, в страданиих наших присное утешение;
радуйся, от уныния и отчаяния надежное заступление.
Радуйся, Сына Твоего о нас умоляющая;
радуйся, молитвами Твоими мир спасающая.
Радуйся, яко Тобою от вечныя смерти свобождаемся;
радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 5

Божественным промышлением чудесно явися в Колочи икона Твоя, Пресвятая Дево, Ты же благоволила еси на месте сем и обитель в честь преславнаго Успения Твоего воздвигнути, идеже ныне глас хваления приносится Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще пречудную икону Твою, Богомати, и чудеса бываемая, в сокрушение приходим и слезы покаяния приносим Ти, грешнии раби Твои. Ты же, Владычице, милосердия двери отверзи нам, да вопием сице:
Радуйся, пресветлая Весно покаяния;
радуйся, милосердия неоскудное Излияние.
Радуйся, кающихся Споручнице во спасение;
радуйся, согрешающих благонадежное Исправление.
Радуйся, от соблазнов мира сохраняющая;
радуйся, пламень страстей угашающая.
Радуйся, падших скорое Возстание;
радуйся, грехом ураненых Врачевание.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 6

Проповедницы богоноснии прежде бывше апостоли, слово Божие всей вселенней возвещаху. Ты же, Богородице, святыми иконами Твоими по всей земли благовествуеши и знаменьми уверяеши истину веры Христовы, научающи нас взывати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия преславно чудотворный образ Твой, Царице Богородице, во утверждение Державы Российския и залог любве к православному народу ея, имже и ныне ублажаешися похвалами сими:
Радуйся, знамение Божия к нам благоволения;
радуйся, Российския Державы укрепление.
Радуйся, скиптры Царствия молитвами Твоими утверждающая;
радуйся, достояние Твое желанным миром венчающая.
Радуйся, душ наших с Богом Примирение;
радуйся, православным Щит и Ограждение.
Радуйся, милость Божию верным являющая;
радуйся, омофором Своим Русь покрывающая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 7

Хотя царь Иоанн град Полоцк свободити и латинян далече от земли Русския отгнати, изволи взяти на брань Колочскую икону Пречистыя Богородицы, да, видяще ю, нечестивии падут и разумеют, яко с нами Бог, Емуже вопием: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо явися, егда икона Твоя, Богомати, невредима сохранися и много паче украшена бысть, аще и поруганию и сожжению предадеся обитель Колочская от латинян в литовское разорение. Темже, ныне на образ Твой взирающе, благодарне вопием:
Радуйся, земли Русския Защищение;
радуйся, иноплеменных ратей Одоление.
Радуйся, от междоусобныя брани избавляющая;
радуйся, смуту и крамолу уставляющая.
Радуйся, злых сердец Умягчение;
радуйся, благочестивых душ Украшение.
Радуйся, братолюбию нас научающая;
радуйся, на путь спасения наставляющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 8

Странно и преславно заступление Твое бысть во бранех, Богомати, егда галлы и двадесять язык на землю Русскую от Запада приидоша. Тогда вси людие правовернии с верою моляху Тя об одолении прегордаго супостата, да победу улучивше, воспоют Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси воспомянем битву Бородинскую, егда воини русстии живот свой за веру, царя и Отечество полагаху, в стенах же обители Колочския укрепление и утешение духовное обретаху, под кров Пречистыя прибегающе и вопиюще Ей сицевая:
Радуйся, православным воином во бранех помогающая;
радуйся, на безбожныя враги их укрепляющая.
Радуйся, раны тяжкия прикосновением Твоим исцеляющая;
радуйся, преставльшихся во обителех Небесных упокоевающая.
Радуйся, Воеводо добропобедная;
радуйся, Заступнице наша усердная.
Радуйся, вражду и злобу упраздняющая;
радуйся, Отечество наше сохраняющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 9

Всякое шатание еретическое, отвергающее святых икон почитание, разорися древле духоносным Собором богоглаголивых отец. Мы же, отеческия законы Церкве храняще, веруем, яко почитание, воздаваемое образу Твоему, к Тебе Самей восходит, Владычице. Темже, Сыну Твоему, тако благоволившему, зовем: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут, Владычице, изглаголати неизреченное милосердие Твое к роду человеческому. Сице, егда смертоносная язва землю Можайскую порази, Ты, Пречистая, гнев Божий на милость преложила еси и рабы Твоя пагубы лютыя свободила еси. Темже вопием Ти:
Радуйся, ненадежных Упование;
радуйся, погибших Взыскание.
Радуйся, болезнем Исцеление;
радуйся, страстем Изменение.
Радуйся, злотворных воздухов Отгнание;
радуйся, благодати Божия Присвоение.
Радуйся, Главизно нашего спасения;
радуйся, верным Отрада и Утешение.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Иже всех Господь, яко дождь на руно Гедеоново, во утробу Пречистыя Девы с Небесе сниде и по рождестве сохрани Ю, якоже бе нетленну, да, чудо видяще, поем воплотившемуся нас ради Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и Защищение людем Твоим, Богородице Дево, даровала бо еси земли Русстей чудотворныя иконы Твоя во укрепление веры Православныя. Тако и на Колочи святый образ Твой явися в помощь и заступление народу нашему. Темже прославляем Тя сице:
Радуйся, Церкве Православныя Столпе непоколебимый;
радуйся, земли нашея Покрове нерукотворенный.
Радуйся, Русь Православную возлюбившая;
радуйся, благочестие в ней утвердившая.
Радуйся, мечем молитвы нас вооружающая;
радуйся, щит веры в руце наша влагающая.
Радуйся, к Сыну Твоему присная Ходатаице;
радуйся, молений наших всеблагая Скоропослушнице.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 11

Пение молебное приносят Ти, Пречистая Дево, инокини честныя во обители Колоцтей и, чудную икону Твою почитающе и ради обновления обители древния Тя благодаряще, возсылают Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 11

Светородительнице боголепная, Ты, девство и рождество нетленно в Себе сочетавши, девам Похвала и матерем Отрада явилася еси. Мы же, таинству, на Тебе бывшему, дивящеся, вопием Ти сице:
Радуйся, матеродевственная Славо;
радуйся, человеческаго рода Похвало.
Радуйся, Сеятеля чистоты непорочно родившая;
радуйся, преслушание Евино послушанием Твоим исцелившая.
Радуйся, дев богомудрых Украшение;
радуйся, чистоте и целомудрию Научение.
Радуйся, благоуханный Крине девства;
радуйся, Всенепорочная Богоневесто.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 12

Благодать неоскудевающую от иконы Твоея источаеши, Богородице, и, яко Божественнии стражи, предстоят Тебе святии ревнители Богопочитания истиннаго, пророк Илия, небошественник преславный, и святитель Николай, чудотворец предивный. С ними же моли, Дево, Сына Твоего спастися нам, зовущим Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще неистощимое множество чудес Твоих, Владычице, прославим и милость Твою от источника многоцелебнаго, на месте явления святыя иконы Колочския проистекшаго и до днесь врачевство обильное источающаго, всем с верою приходящим и вопиющим Богородице:
Радуйся, Источниче исцелений, присно изливаемый;
радуйся, Кладезю чудес неисчерпаемый.
Радуйся, Сосуде, благодати исполненный;
радуйся, Облаче легкий, Христа одождивый.
Радуйся, Купеле, всякую скверну очищающая;
радуйся, Бане, совесть омывающая.
Радуйся, Море, вся наша страсти потопляющее;
радуйся, Чаше, духовную жажду утоляющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Пречистая Богородице Дево! Приими сие малое моление наше и, яко неоскудевающий Источник благодати, уврачуй болезни душ и телес наших и умоли Сына Твоего о всех, с верою к Тебе притекающих и поющих Богу: Аллилуиа.
Сей кондак глаголи трижды. Посем икос 1 и кондак 1.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, всех христиан Утверждение и всем во всяких нуждах Избавление!
Призри ныне на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия и пречестному и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы, разве Тебе, Владычице. Ты еси наша Надежда и Упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым Защищение, печальным Утешение, скорбящим Радование, сирым Прибежище, вдовицам Хранительница, девам Слава, слезящим Веселие, больным Исцеление, грешным Спасение.
Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как свидетельствуют старинные летописи и древнерусская «Повесть о Луке Колочском», чудотворная Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в вотчине князя Андрея Димитриевича, внука Иванова, правнука Иванова и праправнука Даниила Московского, в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии.

Крестьянин этого селения по имени Лука обрел и с благоговением перенес святой образ в свой дом, в котором в то время находился некий расслабленный больной. Услышав о чудесном явлении иконы Пресвятой Богородицы, болящий с верою приложился к иконе и получил полное исцеление.

Об этом чудесном исцелении стало известно в окрестностях, многие страждущие и больные начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь.

Святой образ был перенесен в Можайск, где его с великим торжеством встречал князь Андрей Димитриевич с великим множеством народу: «Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску; и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых...; и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери» («Повесть о Луке Колочском»).

Из Можайска образ был перенесен в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством православных христиан. В то время, как чудотворный образ проносили по Москве, многие больные исцелялись от недугов. Позднее Колочская икона Божией Матери была возвращена в Можайск.

На месте явления чудотворного образа Лукой, который собрал благодаря иконе большие средства, была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и была помещена святая икона. Но и сам Лука не смог преодолеть искушения большими деньгами – для себя он построил просторные каменные хоромы и зажил там, как князь, порою даже избивая и грабя ловчих князя Андрея Димитриевича, охотившихся с ястребами и соколами в лесах близ Колочи. Однако один случай заставил Луку раскаяться в своей неправедной жизни. Однажды ловчий князя поймал огромного злого медведя и велел вести его мимо двора Луки. Тот приказал выпустить зверя. Медведь бросился на Луку и покалечил его. Чуть живой, вмиг раскаявшийся Лука умолял приехавшего князя Андрея Димитриевича с пользой распорядиться своим достоянием. И впоследствии на пожертвования Луки и других православных верующих князь устроил на месте явления чудотворной иконы мужской монастырь, получивший наименование Колочского или Можайского. В этом монастыре Лука принял монашеский постриг и провел последние дни своей жизни в слезах и покаянии.

Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы прошлого века.

В Можайске списки с этой редкой Богородичной иконы можно было увидеть лишь в церкви святых праведных Иоакима и Анны и в церкви Илии Пророка. Последний был передан в возрожденный Колоцкий монастырь (ныне он женский). В 1993 г. монастырь был открыт как подворье Спасо-Бородинского монастыря, а в октябре 1997 г. – как самостоятельный. Летом 1998 года список чудотворной Колочской иконы Пресвятой Богородицы замироточил.

Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колочской иконе в монастыре издревле проходило 9 июля (по ст. ст.). Согласно устному преданию, на месте чудесного явления иконы забил целебный источник, к которому в день праздника совершается крестный ход. Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня.

В Московском Успенском соборе, в приделе святых Апостолов Петра и Павла находится один из поздних списков чудотворного образа, на вызолоченной ризе которого есть надпись: «Лета 7197 (1689), июния, в 28 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами».

На чудотворной иконе по обе стороны от Божией Матери изображены святитель Николай Чудотворец и Илия пророк.

Молитвы Пресвятой Богородице пред иконой «Колочская».

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, всех христиан Утверждение и всем во всяких нуждах Избавление!
Призри ныне на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия и пречестному и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы, разве Тебе, Владычице. Ты еси наша Надежда и Упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым Защищение, печальным Утешение, скорбящим Радование, сирым Прибежище, вдовицам Хранительница, девам Слава, слезящим Веселие, больным Исцеление, грешным Спасение.
Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Полное собрание и описание: молитва божией матери колочская для духовной жизни верующего человека.

Успенский Колоцкий женский монастырь.

Тропарь и молитва Колочской иконе Божией Матери.

Колочской иконе Божией Матери.

Тропарь, гл. 4.

Днесь возсия неизреченно месту Колочу икона Богоматере, и яко светозарным солнцем пришествием Тоя озарися место то, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют радующеся, мы же на ню взирающи, к Богородице со слезами вопием: О Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст мир и здравие христианом по велицей и неизреченней Своей Милости.

Пресвятая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление. Призри ныне, о Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия к Тебе и поклоняющияся Пречистому и Цельбоносному образу Твоему, просящее у Тбве помощи и заступления Твоего во всяких скорбех, печалех, бедах и напастех. О Всемилостивая Дево Богородице, Чистая Марие, призри на люди Твоя, молящияся Тебе усердно со слезами! Буди за нас ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо грешнии не имамы иныя помощницы, разве Тебе, Владычице: Ты наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим радование, сирым приятельница, вдовам хранительница, девам слава, слезящим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый Образ взирающее, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом, и молевное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся во возможна суть Ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и Благодарение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Наверх С использованием материалов из книги “Успенский Колоцкий женский монастырь”.

Икона Колочская икона Божией Матери.

Колочская икона Божией Матери.

Как свидетельствуют старинные летописи и древнерусская «Повесть о Луке Колочском», чудотворная Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в вотчине князя Андрея Димитриевича, внука Иванова, правнука Иванова и праправнука Даниила Московского, в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии.

Крестьянин этого селения по имени Лука обрел и с благоговением перенес святой образ в свой дом, в котором в то время находился некий расслабленный больной. Услышав о чудесном явлении иконы Пресвятой Богородицы, болящий с верою приложился к иконе и получил полное исцеление.

Об этом чудесном исцелении стало известно в окрестностях, многие страждущие и больные начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь.

Святой образ был перенесен в Можайск, где его с великим торжеством встречал князь Андрей Димитриевич с великим множеством народу: «Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску; и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых. ; и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери» («Повесть о Луке Колочском»).

Из Можайска образ был перенесен в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством православных христиан. В то время, как чудотворный образ проносили по Москве, многие больные исцелялись от недугов. Позднее Колочская икона Божией Матери была возвращена в Можайск.

На месте явления чудотворного образа Лукой, который собрал благодаря иконе большие средства, была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и была помещена святая икона. Но и сам Лука не смог преодолеть искушения большими деньгами – для себя он построил просторные каменные хоромы и зажил там, как князь, порою даже избивая и грабя ловчих князя Андрея Димитриевича, охотившихся с ястребами и соколами в лесах близ Колочи. Однако один случай заставил Луку раскаяться в своей неправедной жизни. Однажды ловчий князя поймал огромного злого медведя и велел вести его мимо двора Луки. Тот приказал выпустить зверя. Медведь бросился на Луку и покалечил его. Чуть живой, вмиг раскаявшийся Лука умолял приехавшего князя Андрея Димитриевича с пользой распорядиться своим достоянием. И впоследствии на пожертвования Луки и других православных верующих князь устроил на месте явления чудотворной иконы мужской монастырь, получивший наименование Колочского или Можайского. В этом монастыре Лука принял монашеский постриг и провел последние дни своей жизни в слезах и покаянии.

Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы прошлого века.

В Можайске списки с этой редкой Богородичной иконы можно было увидеть лишь в церкви святых праведных Иоакима и Анны и в церкви Илии Пророка. Последний был передан в возрожденный Колоцкий монастырь (ныне он женский). В 1993 г. монастырь был открыт как подворье Спасо-Бородинского монастыря, а в октябре 1997 г. – как самостоятельный. Летом 1998 года список чудотворной Колочской иконы Пресвятой Богородицы замироточил.

Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колочской иконе в монастыре издревле проходило 9 июля (по ст. ст.). Согласно устному преданию, на месте чудесного явления иконы забил целебный источник, к которому в день праздника совершается крестный ход. Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня.

В Московском Успенском соборе, в приделе святых Апостолов Петра и Павла находится один из поздних списков чудотворного образа, на вызолоченной ризе которого есть надпись: «Лета 7197 (1689), июния, в 28 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами».

На чудотворной иконе по обе стороны от Божией Матери изображены святитель Николай Чудотворец и Илия пророк.

Молитвы Пресвятой Богородице пред иконой «Колочская».

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, всех христиан Утверждение и всем во всяких нуждах Избавление!

Призри ныне на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия и пречестному и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы, разве Тебе, Владычице. Ты еси наша Надежда и Упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым Защищение, печальным Утешение, скорбящим Радование, сирым Прибежище, вдовицам Хранительница, девам Слава, слезящим Веселие, больным Исцеление, грешным Спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Колочская»

Другие иконы:

Икона Божьей Матери Владимирская

Икона Митрополит Алексий, святитель Московский и всея России чудотворец

Икона Святителю Иулиану Кеноманийскому

Икона святым мученикам Флору и Лавру

Икона Божией Матери Иерусалимская

Икона Божьей матери именуемой “Умягчение злых сердец” или “Семистрельная”

Икона Божьей Матери, именуемая “Страстная”

Икона святому преподобному Мартиниану

Икона мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским, Литовским

Икона Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

Икона святому Иоанну Воину

Икона святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Икона Преподобной Таисии

Икона святому великомученику Мине

Православные информеры для сайтов и блогов Все иконы к Пресвятой Богородице и святым.

Описание Колочской иконы Божией Матери:

Как-то бедный крестьянин по имени Лука из села Колочи, что недалеко от Можайска, идя по лесу, увидел стоящую на дереве икону Божией Матери. Когда он принёс домой обретенную икону, лежащий в доме больной, благоговейно приложившись к образу, тут же получил исцеление, как будто никогда и не был болен. Слух о совершившемся чуде быстро распространился по окрестным селениям, и к святой иконе для исцеления стали привозить больных со всей округи.

С иконой Богородицы Лука отправился по многим российским городам, и везде от святого образа непрестанно совершались чудеса исцелений. Исцелённые в знак благодарности давали Луке щедрые пожертвования, так что он вскоре собрал немалую сумму. Возвратившись в Колочь, Лука построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону. Но богатство, давшее Луке возможность совершить святое дело, его и соблазнило: он построил себе роскошные хоромы, и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах.

Однажды ловчие благочестивого Можайского князя Андрея поймали медведя и повезли его в город. Лука, увидев проезжавших мимо его дома ловчих, остановил их и приказал выпустить медведя к себе во двор. Зверь, очутившись на свободе, тотчас же с яростью бросился на Луку и сильно его изранил. Приехавший князь обличил Луку в его неправедной жизни и тот, слёзно раскаявшись, решил употребить всё своё богатство на дело, угодное Богородице и полезное для спасения своей души.

Все свои средства Лука отдал князю Андрею, который в 1413 году построил монастырь в честь Успения Божией Матери и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в этом монастыре в иноки и провёл в нём в слезах и покаянии всю оставшуюся жизнь.

На иконе помимо Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках помещены изображения Пресвятой Троицы и святых. Рядом с Божией Матери изображены святитель Николай и святой пророк Илия.

После революции монастырь был закрыт, монахи расстреляны. Чудотворный образ перенесли в Рождественскую церковь села Суконники, а после её закрытия – в Вознесенский собор Гжатска. В семидесятые годы ХХ столетия следы иконы теряются.

В 1993 году Успенский монастырь стал вновь действовать, но уже как женский. Поскольку ныне старинное село Колочи носит название – Колоцкое (Московская область, Можайский район), то и монастырь назван Колоцким. В обители чтится точный список (копия) Колочской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся исцелениями.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Колочской»

Пречистая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление! Призри ныне, О, Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, со слезами к Тебе припадающыя и Пречистому и Цельбоносному образу Твоему поклоняющыяся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напастех своих просящыя. Буди за нас хода-таица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо грешнии не имамы иныя помощницы раз­ве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательни­ца наша, Ты обидимым защищение, печаль­ным утешение, скорбящым радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Се­го ради, О, Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Ии­сусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и проше­ния наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным Его Отцем и со Присносущным Его Духом, ны­не и присно и во веки веков. Аминь.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные “духовные” практики.

Колочская икона Божией Матери: о чем молятся

Как выглядит Колочская икона Божией Матери о чем молятся пред нею и когда отмечается день ее, вы узнать можете из нашей статьи.

Где и когда найдена была икона эта?

  • Согласно исторической справке, явилась народу эта икона впервые еще в 15 веке.
  • А случилось это в вотчине Андрея Димитриевича – князя русского.
  • В местечке Колоча случилось все это, что в Смоленской области.
  • Отсюда и название этой иконы пошло.
  • На месте ее обнаружения позже построена была церковь в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.
  • Также на этом месте источник священный забил с той поры. К нему ежегодно в день празднования иконы паломники едут со всего света.

Чем отличается Колочская икона Богоматери от остальных икон?

  • Изображена на иконе данной Дева Мария – матушка Христа.
  • А по обе стороны от нее Святые стоят на иконе.
  • С одной стороны изображен Николай Чудотворец, а с другой стороны – Илия пророк.
  • День празднования у Колочской Иконы Божией Матери установлен на 9 июля по старому стилю.
  • По новому стилю этот день 22 июля отмечается.

Где находится оригинал ее?

  • В 70-х годах 20 века утеряли оригинал иконы, и где он в настоящее время находится никому не известно.
  • Список же самый старый найти можно в Мос­ков­ском Успен­ском Со­бо­ре.

Кому помогает Колочская Богоматерь?

Какие молитвы читать пред этой иконой надо?

От нас вы узнали, как выглядит Колочская икона Божией Матери о чем молятся и какие слова читать возле нее надобно вам с настоящего момента известно.

Молитва божией матери колочская

Изображения в галерее

Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Колочская»

Колочская икона Божией Матери явилась на берегах реки Колочи, близ селения того же имени, в 15 верстах от города Можайска, в 1413 году, в правление князя московского Василия Дмитриевича.

Тот, кому первому благоволила Богоматерь явить свой чудотворный образ, был бедный крестьянин, по имени Лука. Проходя по лесу, он вдруг увидел стоящую на дереве икону Божией Матери. Лука снял ее и поставил на дереве возле своей нивы. Во время его отсутствия какой-то нищий увидел здесь эту икону и взял ее себе. Лука, узнав об этом, отыскал нищего, возвратил себе икону и принес домой. В доме в это время лежал больной, с давних пор страдавший расслаблением всего тела. Когда этот больной выслушал рассказ Луки об иконе, то попросил поднести ее к себе. Благоговейно облобызав образ, больной с верой приложил его к своему челу, глазам и устам и тотчас же получил совершенное исцеление, как будто никогда и не был болен. Слух о совершившемся чуде быстро распространился по окрестным селениям, и жители во множестве стали собираться к святой иконе и приносить с собой различных больных.

Икона Богоматери, прославленная множеством чудес, не должна была долее оставаться в бедном селении. Поэтому Лука отправился с ней в Можайск. Жители Можайска, уже знавшие о чудотворном образе, явившемся в Колоче, услыхав о ее приближении к своему городу, устроили во главе со своим князем Андреем Дмитриевичем и боярами торжественную встречу. Во время пребывания святой иконы в Можайске от нее совершилось много чудес. Из Можайска Лука отправился с иконой в Москву, где она также торжественно была встречена митрополитом Фотием, духовенством, боярами и народом. Повинуясь тайному внушению свыше, Лука стал обходить со святой иконой многие другие города, и везде она распространяла вокруг себя сияние непрестанных чудес и благодатных исцелений: слепые получали прозрение, хромые начинали ходить, расслабленные вставали, немым возвращалась способность говорить, глухим - слышать и одержимые всякими иными болезнями исцелялись по любвеобильной милости Царицы Небесной. Исцеленные, побуждаемые чувством благодарности к Богоматери за Ее бесчисленные благодеяния, давали Луке щедрые пожертвования, так что тот собрал вскоре великое богатство. Возвратившись в Колоч, Лука на собранные им пожертвования построил в своем селении церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и поставил в ней чудотворную икону.

Но богатство, дав Луке возможность совершить святое дело построения храма для чудотворной иконы, в то же время и соблазнило его: он, кроме храма, построил себе роскошные хоромы, окружил себя множеством рабов и рабынь и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах. Вместе с тем он сделался гордым и высокомерным и даже заносчивым по отношению к самому можайскому князю Андрею Дмитриевичу. На охоте, например, он бил ловчих князя и отнимал у них княжеских соколов. Князь терпеливо сносил эти обиды, памятуя, что Сама Пречистая Богоматерь удостоила Луку явлением Своего чудотворного образа.

Скоро Лука был вразумлен свыше и направлен снова на путь истины. Однажды на охоте ловчие князя Андрея поймали медведя и повезли его в город к князю. Лука, увидев проезжавших мимо его дома ловчих, остановил их и приказал выпустить медведя к себе на двор. Зверь, очутившись на свободе, тотчас же с яростью бросился на Луку и подмял его под себя. Ловчие едва спасли его, всего израненного.

Князь, услышав об этом несчастье с Лукой, увидел здесь кару Божию. Он тотчас, забыв все свои обиды, приехал к больному и обратился к нему со словами увещания.

Божия Матерь прославила тебя явлением Своего чудотворного образа, - говорил князь Луке, - а ты обратился к суете, предался праздной и гибельной жизни. И вот неожиданно разразилось над тобой страшное несчастье, которое показывает тебе с непререкаемой ясностью, как ненадежно и гибельно уповать на богатство, а не на Бога. Вразумись и покайся!

Несчастье, едва не погубившее саму жизнь, и сильные слова князя произвели в душе Луки совершенный переворот: он со слезами стал каяться в грехах своей прежней жизни и тут же умолял князя употребить все его богатство на дело, угодное Богоматери и полезное для спасения его души. С согласия Луки князь построил на его средства монастырь Пречистой Богоматери на месте, где стояла церковь, созданная Лукой, и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в иноки в этом монастыре и провел в нем остальную жизнь свою в непрестанных слезах покаяния.

Загрузка...