docgid.ru

Священник Григорий Григорьев: можно ли кодироваться от алкоголизма? Допустимо ли медикаментозное кодирование

Мнение врача-нарколога — православного священника Григория Григорьева. Священник Григорий Григорьев - преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Санкт-Петербургской митрополии, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, директор Международного института резервных возможностей человека.

— Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

— Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

— Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

— Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

— И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

— А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

— Но есть же и оккультные методы?

— Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

Доклад студента церковно-практического отделения академии чтеца Сергея Забавнова на XI ежегодной конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи».

«Нравственно недопустимы психотерапевтические подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства. Оккультные методики воздействия на психику, иногда маскирующиеся под научную психотерапию, категорически неприемлемы для Православия. В особых случаях лечение душевнобольных по необходимости требует применения как изоляции, так и иных форм принуждения. Однако при выборе форм медицинского вмешательства следует исходить из принципа наименьшего ограничения свободы пациента».

(Основы Социальной концепции РПЦ).

Употребление алкоголя - широко распространенное явление в нашем обществе. Большинство наших соотечественников не мыслят себе праздничного застолья, вечеринки, дружеских «посиделок» без спиртного. На отдыхе, в семейном кругу, ежедневно после работы, или же только после получки, так или иначе, чаще всего «расслабляются» с бокалом или рюмкой в руке.

Особому риску подвергаются те, кто начинают пить каждый день. Те, у кого разовые приемы спиртного переходят в привычку.

Поначалу эти люди могут выполнять свои социальные и семейные обязанности: они учатся, работают, воспитывают детей, занимаются домашним хозяйством, ходят в музеи, кино, заботятся о родителях. Но постепенно развивается хроническая зависимость от спиртного. Человек каждый день употребляет алкоголь и не может без этого даже работать. Возникшая зависимость превышает потребность в любых других удовольствиях. Человек теряет над собой контроль. Его уже не пугают негативные последствия употребления психоактивных веществ. Ни потеря любви и уважения со стороны родных и близких, ни потеря работы, социального статуса, ни болезни, ни даже угроза смерти уже не властны остановить пьяницу. Как же быть в таком случае?

«Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать? Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде», - в свое время сказал Пифагор.

Психотерапия считается хорошим методом лечения ранней стадии, основной стадии или общеупотребительной и стадии полной или абсолютной химической зависимости. Без психотерапевтического метода любые другие недостаточно эффективны.

Сегодня в официальной медицине выработано много методик лечения алкогольной зависимости. В частности, применяются рациональная и суггестивная психотерапия в состоянии бодрствования или гипнотического сна, условно-рефлекторная и групповая психотерапия, а также самовнушение и аутогенная тренировка.

Психотерапию начинают использовать с первой же встречи с больным. Начинать применять специальные психотерапевтические методы уместно, когда острые явления и токсические симптомы исчезли, т.е. после курса дезинтоксикационной терапии.

«Кодирование» относится к суггестивному методу и это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Действительно, как легко - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и «закодировался» на год или пять - и здоровье и трезвость обеспечены.

Придя за советом к священнику, можно услышать различные мнения по поводу «кодирования». Чаще всего это резкое отрицание, и очень редко признание этого метода эффективным. Ни с первыми, ни со вторыми мы, пожалуй, не согласимся.

Радикально отрицающие «кодирование» в церковной ограде составляют консервативную часть православной общественности. Консервативные христиане осторожно или же скептически относятся к любым нововведениям. Разрабатываются научные теории и гипотезы, критикующие направления научной мысли, противоречащие церковному учению. Хорошо иллюстрирует консервативность сопротивление появлению электричества в храмах.

В конце XIX – начале XX вв. считалось, например, что электричество в церкви неприемлемо. Прошли времена, и сегодня ни одно богослужение в ПЦ не обходится без включения и выключения паникадил, без электричества.

Подобной критике подвергся сравнительно молодой метод Довженко, датирующийся 1980-1981 гг., когда создатель методики Александр Романович Довженко апробировал свой метод в Харьковском НИИ.

Новые научные открытия, методы, в том числе и медицинские, подвергаются критике, что вполне естественно. Противоречит ли «кодирование» церковному вероучению? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно как минимум обладать тремя образованиями: богословским, медицинским, психологическим. И однозначного ответа на сегодняшний день не существует. Необходимо прежде определить, что из себя на практике представляют имеющиеся ныне психотерапевтические методы лечения зависимых.

Во-первых, суггестивная терапия, или лечение внушением, проводится как на индивидуальных сеансах, так и при коллективной терапии. Первые 2-3 сеанса проводятся индивидуально, чтобы выявить гипнабельность больного и включить его в соответствующую группу.

Во время сеансов важно укрепить обстановку на полный отказ от алкогольных напитков и постараться вызвать к ним отвращение. На протяжении всего сеанса внушение чередуется с лечением убеждением, при этом интонация голоса соответственно меняется. Внушение, в отличие от убеждения, проводится в виде коротких, часто повторяющихся фраз в императивной форме, резко, эмоционально.

Косвенное лечение алкоголизма является замаскированной психотерапией. Больного убеждают, что лечат лекарством, в действительности же лечат убеждением и внушением. Используется вера пациента в то или иное лекарство. При этом существенную роль играет вкус, цвет, запах лекарства, упаковка, сложное название. Желательно, чтобы лекарство в сочетании с внушением оказывало кратковременное, но активное действие: гиперемию лица, сердцебиение, ощущение жара, тошноту, нарушение температуры тела.

При условно-рефлекторной терапии алкоголизма больному предлагают принимать лекарство, которое якобы сделает его невыносливым к алкоголю и станет вызывать чувство отвращения, тошноту и даже рвоту. При этом скрывают, что тошноту и рвоту оно вызывает в силу своих фармацевтических свойств, независимо от приема алкоголя.

При лечении алкоголизма «кодированием» пациенту говорят, что его «закодируют на смерть», т.е. если больной выпьет, то сработает «код» и он умрет. В действительности же никакого кодирования не существует.

А вот для проведения уже упомянутого нами метода «Довженко» отбирают больных, готовых поверить в этот метод лечения. На сеанс предлагают явиться после не менее чем двухнедельного полного воздержания от приема алкоголя.

Сеанс кодирования обычно коллективный, занимает 3-4 часа. Больных убеждают в том, что врач своим гипнотическим воздействием сформирует у больного в мозгу «код», который сработает и приведет к смерти, если больной примет алкоголь в течение времени действия кода. Больному предлагается самому установить, на какой срок (год, три года или всю жизнь) он хочет быть «закодирован». В торжественной обстановке у больного берут расписку о том, что он предупрежден о той опасности, которая ему грозит при употреблении спиртного напитка в течение срока кодирования, и сообщают, что он может в любое время обратиться к врачу, чтобы «раскодироваться».

В завершении сеанса врач рукой резко запрокидывает голову пациента, до боли сжимает ее у места входа тройничного нерва, просит широко раскрыть рот и мощной струей лекарства орошает горло. Препарат вызывает поперхивание, кашель, тахикардию. Обычно используется хлорэтил, ампула которого обернута черной бумагой с эмблемой: «Смертельно опасно»!

Манипуляция сопровождается внушением: «Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный код. Любая доза спиртного на время действия кода опасна. Нарушение запрета приведет к смерти».

Такой сеанс ларвированной психотерапии, сочетающий внушение с устрашением, нередко приводит к длительному воздержанию от употребления алкоголя. Он действенен, пока «кодирование» сохраняется. Положительные результаты по некоторым данным доходили до 70%. Однако при лечении наркомании эти методы оказались малоэффективными.

Каждый из приведенных методов активно практикуется сегодня, но Церковь благословляет не все методы официальной медицины. Церковь, например, не может благословить фетальную терапию, которая способствует распространению абортов, клонирование.

«Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий», - говорится в «Основах социальной концепции РПЦ».

Любой вопрос, будь то лечение в медицине или сотериология в Церкви, рассматривается через призму антропологии. Если Православная Церковь рассматривает человека с духовной точки зрения, как образ и подобие Божие, то большинство психотерапевтов рассматривает человека как продукт генетики и социальной среды. Поэтому их методы учитывают лишь телесно-душевную организацию человека, оставляя за пределами его духовный мир. А саму религию рассматривают как некое терапевтическое средство, имеющее успокаивающий эффект.

Особенностью метода «Довженко» является внушение формулы: «Не твоя, а моя (психотерапевта) воля избавит тебя от недуга»! Устранение фиксации личности на борьбе с желанием «выпить» ведет, по мнению автора методики, к деактуализации этого желания и его ослаблению. Внушение в данном случае, хоть и не носит гипнотического характера, однако даже такой метод нужно применять осторожно.

Пациентам могут стать известны случаи нарушения запрета, которые не привели к гибели больного, стало быть, бояться нечего, воздержание (если оно начиналось) нарушается. Чувствуя обман, человек перестает доверять как лекарю, так самому методу и если брать шире - он перестает доверять медицине в целом. В церковной среде это особо ощутимо: если жизнь пастыря расходится с его словами, то они тотчас превращаются в ложь, появляется недоверие к пастырю и к Церкви в целом.

Однако несмотря на опасения, опыт Церкви показывает, что подчас ложь бывает во благо. В патристике нам известно мнение одного из учителей Церкви о пользе хитрости в медицинских целях. Открывая «Первое слово о священстве» святителя Иоанна Златоуста, мы встречаем следующие строки: «Когда упрямство больных и жестокость самой болезни делают недействительными советы врачей; тогда, по необходимости, врачи прибегают к хитрости, чтобы, как на сцене, можно было скрыть истину...». Обращаясь к Василию, своему возлюбленному другу, святитель Иоанн указывает на нравственное значение хитрости, причем употребление ее зависит от намерения: «Велика сила такой хитрости, - говорит Хризостом, - только бы она употреблялась не со злонамеренной целью; или лучше сказать, ее должно называть не хитростью, но некоторой предусмотрительностью, благоразумием и искусством, способствующим находить много выходов в безвыходных положениях и исправлять душевные недостатки…», и далее приводит примеры из Священного Писания.

Получается, что если принять «кодирование» как некую хитрость, то мы должны были бы согласиться с использованием данного метода психотерапии.

Сегодня мы не можем сказать, насколько вредно кодирование. У Церкви нет конкретного ответа на этот вопрос. Правда, на страницах православных интернет-ресурсов в огромном количестве можно встретить неприятие этого психотерапевтического метода. И лишь немногие отзываются о нем как о методе «осторожном», «опасном». По мнению митрополита Илариона (Алфеева), оно опасно тем, что в этой области работает очень много шарлатанов, которые воздействуют на психику человека, заполняя внутреннюю пустоту зависимого неизвестно чем. Некоторые также считают этот метод опасным, но вынужденным. «Вынужденность» обуславливается самой особенностью человека, который, по слову свт. Григория Нисского, есть «самое непокорное животное».

В медицинской среде также замечается некая тревога за психику пациента. Имея свою статистику, специалисты этой области свидетельствуют о наличии частых депрессий, жуткой раздражительности и соматических заболеваниях. Правда, уверяют они, - это скорее единичные случаи. Другим свидетельством отрицательного влияния на психику человека могут служить частые замечания членов семей пьющего вроде таких: «лучше бы он (она) пил, иначе не был бы злым как собака».

Сколько бы мы ни говорили «за» и «против» «кодирования», самое главное, что одним механическим воздействием (каким является вообще суггестивная терапия) невозможно прервать зависимость от алкоголя, если не будет у человека какого-то внутреннего перерождения, внутренней силы противостоять этой страсти, этой болезни.

Что человек конкретно сделал, чтобы стать другим? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом, поднять нравственный потенциал. Проживание без алкоголя не является показателем того, что человек освободился от власти зависимости. Человеку нужно дать понять, что жизнь - это драгоценный подарок Божий, которую надо прожить достойно. Церковь имеет множество примеров преображения человека, изменения жизни от личной встречи со Христом. Таким примером может быть евангельский Закхей, св. равноапостольная Мария Магдалина или блаженный Августин. На них, так или иначе, повлияло преображающее слово Божие. Они плоть сделали служанкой духу, покорили ее, тем самым изменив радикально свою жизнь.

Итак, сделаем некоторые выводы.

То, что сегодня мы привыкли называть «кодированием», в официальной медицине является целым комплексом именуемым «суггестивной терапией». По сложившемуся мнению или «по обычаю», мы неправильно называем «кодированием» все, что относится к лечению «суггестией» химически зависимых. Это не так. Имеются различные виды суггестии.

По своей сути «кодирование» не относится к оккультизму или к экстрасенсорике. Это скорее вынужденный, опасный, но все же допустимый психотерапевтический метод, имеющий своей целью сохранить общество, семью, личность.

Церковное мнение по этому вопросу не имеет догматического характера. Это всегда частное мнение при конкретной проблеме при отдельно взятой личности. Вопросы о применении подобных методов для лечения «заблудших овец» входят, таким образом, в область пастырского душепопечения. Целью православного пастыря в данном случае является не просто механически вылечить, а воссоздать образ Божий, сохранить благодать Святого Духа, поскольку «пьянство, - по словам свт. Василия Великого, - есть вражда на Бога… пьянство отгоняет Святого Духа».

Психотерапия химически зависимых – это вопрос, который до сих пор «висит в воздухе», поэтому обсуждая данную проблему, важно не занять крайних позиций. Принимая вслепую «кодирование», можно, не заметив, принять вместе с ним и оккультные практики, а отвергая его, нам придется отвергнуть психотерапевтический метод в целом, а также все «суггестивное», так или иначе встречающееся в нашей обыденной жизни.

Источники и литература:

  • Анастасий Синаит. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему // Альфа и Омега. 1998, № 4(18), с. 89-118; 1999, № 1(19), с. 72-91; № 2(20), с. 108-146.
  • Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 6: Письма к разным лицам. – 1859. – 386 с.
  • Григорий Нисский. Об устроении человека. М., 1861.- 470 с.
  • Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1993.
  • Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т.1, ч. 2: О священстве. – Почаев., 2005. – 1007 с.
  • Киприан (Керн) архим. Тема о человеке и современность // Православная мысль. Вып. 6. Париж, 1948, с. 125-139.
  • Кулганов В.А., Кузьмичева И.В. Принципы и методы лечения и профилактики химических зависимостей // Диагностика, коррекция и профилактика аддиктивных форм поведения и развития. Научно-практический семинар. – СПб., 2008, с. 133-152.
  • Кулганов В.А. Психотерапия алкоголизма и наркомании // Технологии психолого-социальной работы в условиях мегаполиса. – СПб., 2010, с. 244-247.
  • Наука, философия и религия в раннем пифагоризме. – СПб., Изд-во ВГК, Алетейя. – 1994. – 376 с.
  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви / Московский Патриархат. Священный Синод Русской Православной Церкви, Отдел внешних церковных связей. – М., 2001. – 127 с.
  • Филарет митр. Минский и Слуцкий. Богословие и антропологические концепции XX века // Человек. 2002, № 1, с. 118-126.

Интернет-ресурсы:

  • Благодарности
  • Слово к читателям
  • Введение
  • Глава 1. БИБЛЕЙСКИЕ, СВЯТООТЕЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
    • 1.1. Библейское, святоотеческое и богословское понимание социальной и благотворительной деятельности
  • 07.08.2014 19:36:30
    (Псевдолечение. О кодировании.)

    “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7, 13-14).
    “Кодирование” – это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово “кодирование” несет в себе некоторую таинственность и якобы “научность”. Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок? Если это благо, то почему таков плод?
    Французское слово “код” происходит от латинского – “начертание”. В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут “помогать” ему не пить спиртное, или не курить, или будут “сушить” его – “помогать” худеть.
    Кодирование задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено только на то, чтобы вызвать у человека боязнь перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком из-за нарушения “кода”.
    В ходе сеанса произносится текст примерно следующего содержания: “Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти”. То есть метод лечения основан на принципе устрашения.
    А в самых крайних случаях можно ли все-таки прибегнуть к кодированию от алкоголя или табака?
    И винопитие и табакокурение – это не только болезнь, а и предшествующая этой болезни страсть души, которая подводит человека к пребыванию в этом сугубо греховном и болезненном состоянии. И в этом смысле любое воздействие на него, которое не сопряжено с личным подвигом, усилием, желанием преодолеть – пусть потом, болью, мукой – овладевшую им страсть, не будет окончательным. Страсть не вылечивается таблетками. Как нельзя человека гордого путем некоторого психотпропного на него воздействия сделать милостивым и любвеобильным, так нельзя и вылечить человека, имеющего греховное пристрастие к алкоголю и табаку, путем некоторого временного воздействия на те или иные центры его психосоматического существования. Подобное лечение так или иначе отзовется. Непреодоленная страсть непременно проявится в какой-то другой форме.
    Кодировщики на сеансах используют, как они говорят, некую “чудесную силу”, “тайное знание”. Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его - от “услужливого беса”. А последствия бывают и для “врачей” и для “пациентов” очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. “Как может сатана сатану изгоняти?” (Мк.3:23).
    Евангелие учит нас, чтобы измениться, нужно потрудиться. А что происходит при кодировании? По сути человек просит: сделайте что-нибудь, что хотите, вот вам деньги, но чтобы я не пил. И ему предлагают нечто, отдавая его во власть демонических сил. И это приводит к пагубным изменениям в душе человека.
    А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у закодированных частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое, с позволения сказать, “лечение”, приносит людям явный вред и страдания. Кодирование – это широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко, – сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и “закодировался” от табакокурения, винопития – и здоровье и трезвость обеспечены. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.
    Поэтому кодирование абсолютно неприемлемо для страждущих. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от зависимости. Поэтому те, кто кодировался, конечно, должны прежде всего исповедаться и покаяться, если хотят как-то изменить, улучшить свою жизнь, быть действительно свободными и избавится от пагубной страсти.
    Полноценное исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь – это драгоценный дар Божий, то он сам с благодарностью принесет ее к свету Христа. “Без меня не можете творити ничесоже” (Ин.15, 5).

    О страшной участи закодированного
    У священника Алексия Мороза в книге “Человеческие судьбы” есть рассказ “Володя”, в котором повествуется реальная история о страшной участи закодированного. Приведем небольшой отрывок.
    “В свое время Володя страшно пил. Потом прошел кодирование от пьянства в Санкт-Петербурге. На какое-то время страсть утихла, но потом стали случаться страшные запои. В такие периоды Володя становился неуправляемым, с топором набрасывался на жену, мог избить любого не понравившегося ему человека. С православной точки зрения, это была явная одержимость. Кодировщик, по сути дела, только изменил “специализацию” беса: Володя не пил, но когда запивал, вывести его из этого состояния было практически невозможно. Бес находил на Володю, и Володя прекрасно это понимал. И если успевал приехать в церковь, исповедаться, причаститься, все приходило в норму…
    А однажды пришла страшная весть: Володя сгорел. Случилось так. Володя вдруг перестал молиться, читать Евангелие, стал раздражительным. Потом запил. Приступы дикой агрессии наполнили его душу. Это была настоящая одержимость. Жена, дочка убежали, спрятались у соседей. С топором в руках Володя бегал и искал их по деревне. Ночью деревня проснулась от дикого крика. Это Володя облил себя бензином и чиркнул спичкой”.

    Распространенное заболевание в России, известное каждому – алкоголизм. Эта тяжелая болезнь влияет как на физическую, так и на психическую составляющую здоровья личности. Длительное злоупотребление спиртным меняет человека – он перестает контролировать себя и свою жизнь. Современная медицина может обеспечить эффективное лечение от многих зависимостей, в том числе от алкоголизма. Когда иные методы лечения не помогают, больные обращаются к радикальным способам. Узнайте о том, какие возможны последствия после кодирования от алкоголизма.

    Как кодируют от алкоголя

    Кодирование – обобщенное название группы методов, подразумевающих психотерапевтическое воздействие на больного, вследствие чего, как правило, снижается стремление к алкоголю, а его употребление становится опасным, ассоциируется со страхом смерти. По принципу действия кодирование от алкоголизма классифицируют на:

    • медикаментозное;
    • психотерапевтическое.

    Медикаментозное и психологическое кодирование

    Психологическое кодирование подразумевает использование различных психотерапевтических техник. Специалист вводит пациента в особое состояние и прививает ему отвращение к виду, запаху и вкусу алкоголя. Кроме того, психотерапевт внушает последствия нарушения запрета – пациент верит в то, что один глоток алкоголя приведет к плачевному исходу. Данный метод должен проводиться только профессионалом, так как происходит действие на психическое состояние человека, что может привести к негативным последствиям.

    Влияния данного метода на организм могут быть разными. У одного человека самочувствие после психологического кодирования хорошее, у другого возможен летальный исход. Зафиксированы случаи, когда пациента схватывал паралич, проявлялась слепота. Есть риск, что человек, который решил закодироваться, но выпил спиртного, может умереть. Миновать негативные последствия при употреблении алкоголя после лечения кодированием можно, обратившись к специалисту, осуществлявшему гипноз.

    При медикаментозном кодировании используют специальные алкоблокаторы, которые на определенное время вводятся в организм пациента. Такие препараты приводят к неприятной реакции во время контакта со спиртным и продуктами его распада. Действие лекарств может проявляться по-разному, в зависимости от способа введения, дозы, индивидуальных особенностей организма. В результате, употребление спиртного вызывает очень неприятные ощущения у больного, вследствие чего желание выпить угасает.

    Вред кодирования с помощью медикаментов больше зависит от индивидуальных особенностей организма человека. Препараты, используемые для кодирования, могут вызывать побочные эффекты: утомляемость, сонливость, понижение давления, психозы, вредное воздействие на психику и др. К химическому кодированию обращаются в тех случаях, когда возможные негативные последствия кодирования от алкоголизма будут допустимы на фоне принесенной пользы.

    Последствия кодировки от алкоголя для организма

    Психологические и медикаментозные методы кодирования от алкоголизма, как и любые другие способы лечения, имеют свои последствия, осложнения. Медицинское обследование перед лечением может предотвратить появление некоторых из них, но в большей степени это зависит от индивидуальных особенностей организма больного. В большинстве случаев встречаются следующие побочные эффекты кодирования от алкоголизма:

    • Сердечно-сосудистая система: возможны понижение или повышение артериального давления, появление аритмии, стенокардии – все они увеличивают шанс возникновения инсульта или инфаркта. Чаще такие явления возникают, если перед кодировкой не был полностью выведен алкоголь из организма или у больного уже имелись заболевания сердечно-сосудистой системы.
    • Желудочно-кишечный тракт: характерны частые запоры или диарея, боли в желудке, тошнота, рвота, что вследствие приводит к снижению аппетита и истощению организма. У некоторых больных возникает обратный процесс – просыпается повышенный аппетит, который может привести к чрезмерной и резкой нагрузке на организм, что тоже негативно отразится на здоровье.
    • Нарушения нервной проводимости, приводящие к снижению чувствительности конечностей и тремору (непроизвольному сокращению мышц) рук.

    Последствия кодирования от алкогольной зависимости для нервной системы

    На данный момент не доказано, изменяет ли кодировка личность больного или это происходит само по себе, благодаря естественной реакции организма. В большинстве случаев введение медикаментов и гипноз, используемые при кодировании, вызывают следующие психические расстройства:

    • Депрессию - результат резкого изменения образа жизни. Человеку трудно привыкнуть к новой жизни без пьянства и трезвости. Побороть ее можно разными способами: обратиться к психотерапевту или в группу поддержки алкоголиков, найти новые занятия, которые будут интересны и полезны больному, принимать специальные препараты, успокаивающие нервы.
    • Повышенную возбудимость - возникает на основе беспочвенного психологического дискомфорта и ощущения, что происходит что-то странное, непривычное. Облегчить состояние больного можно с помощью транквилизаторов или нейролептиков. Они снимают тревогу, страх, агрессивность, но не менее важны в такой ситуации поддержка, забота и внимание близких, которые помогут сгладить это состояние.
    • Агрессивность, раздражительность – состояния, вызванные сменой обстановки и сложностями с адаптацией к трезвому образу жизни. Приводят зачастую к ссорам с близкими и друзьями. Для борьбы с данными симптомами применяют седативные средства, успокаивающие и снижающие эмоциональный эффект.

    Противопоказания к кодировке

    Есть определенные противопоказания, при которых от кодирования стоит отказаться. Во избежание риска нанести вред организму, не рекомендуется проходить данную процедуру пациентам с:

    • болезнями сердца и сосудов (инфаркт миокарда, гипертония, предынфарктное состояние, стенокардия);
    • нарушениями кровообращения головного мозга;
    • сахарным диабетом;
    • заболеваниями щитовидной железы или печени (цирроз, гепатит);
    • нарушениями психического состояния (шизофрения, психоз, психопатия);
    • неврологическими заболеваниями (эпилепсия);
    • состоянием алкогольного опьянения;
    • онкологическими заболеваниями;
    • инфекционными заболеваниями;
    • беременностью.

    Видео

    Здравствуйте, дорогие наши посетители!

    В конце 20 века, да и сейчас, в 21 век, кодирование от алкоголизма стало, как бы, спасением для многих людей, страдающих излишней пристрастью к алкоголю.

    Кажется, это единственный выход для многих.

    Но допустимо ли с православной медицинской точки зрения использовать этот нетрадиционный метод «лечения»?

    На данный вопрос отвечает православный врач Дмитрий Александрович Авдеев:

    «─ К одирование и иное ему подобное воздействие на душу и тело человека - это, по моему мнению, бесовщина!

    Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. О покаянии эти «лекари» и не вспоминают.

    Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Гипнологи и кодировщики не придают этому никакого значения.

    Метод кодирования приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя «чудотворцами», людьми «особой миссии». Этим псевдоцелителям и неведомо, что дар исцелений Господь подавал подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.

    Известно также, что святые отцы и жены, имевшие этот небесный дар, проводили жизнь свято. Кодировщики же и не помышляют о святости и благочестии,

    Врагу нашего спасения, в конечном итоге, даже не важно - пьет человек или нет (отчасти этим объясняются некоторые случаи «выздоровлений»). Важно другое: к кому обращается человек за помощью - к Богу или к сатане?

    А как страдают эти закодированные люди? Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. И удивляться, как видно из сказанного выше, не приходится. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу.»

    Д орогие братья и сестры, прочитав довольно строгий ответ православного врача Дмитрия Александровича Авдеева, давайте ознакомимся с иным взглядом на данный вопрос, который предлагает нам авторитетный священник протоиерей Димитрий Смирнов:

    О КОДИРОВАНИИ

    – У многих людей проблемы со спиртным, они прибегают к кодированию и прочим методикам. Как Церковь смотрит на такие методы лечения?

    – У Церкви нет и не может быть никаких мнений по поводу тех вопросов, которыми она не занимается. Церковь занимается спасением души, поэтому у Церкви нет вопросов, можно ли ставить зубные имплантанты, можно ли болящего человека кодировать. Наша задача – чтобы человек бросил пить, нам это очень радостно. А достигается это путем прямого гипноза или кодирования, или с помощью медицинских препаратов – Бог в помощь. Потому что пьяница Царства Божия не наследует. Поэтому, когда стоит выбор, человеку оставаться жить и умирать пьяницей или все-таки постараться, закодировавшись, от этого греха отстать, так лучше выбрать последнее. Вот и все.

    – Батюшка, а разве такой метод лечения не влияет на душу?

    – О бязательно влияет, а алкоголь разве не влияет? Алкоголизм – это психическое заболевание, и если человека не лечить, он придет в полное беснование, заболеет белой горячкой и обязательно покончит с собой. И поэтому Церковь в дела науки не вмешивается, но когда речь идет о знахарях, колдунах, мы относимся к этому отрицательно. Потому что, с одной стороны, этот бизнес – грабеж, а с другой стороны – он приводит к повреждению психики человека. И Церковь предостерегает своих чад, чтобы они не обращались к таким людям. Я понимаю, что наши призывы мало кем воспринимаются, но, по крайней мере, сказать об этом надо. У нас даже специальные церковные каноны есть на этот счет, чтобы не ходить ни к знахарю, ни к звездочету.

    К ак видите, дорогие брать я и сестры, Церковь не дает официального ответа и каких-либо строгих рекомендаций. Посему каждый из нас должен поступать исходя из своего духовного возрастания. Например человеку, живущему церковной жизнью, и впавшему в алкоголизм, следует лечиться посредством частой Исповеди и Причащения. А малоцерковному человеку возможно и закодироваться.

    Обсуждение: есть 1 комментарий

      здравствуйте. целиком и полностью согласен что кодирование путь в грехопадение. мне 43 года первьій раз кодировался в 22 года сам не хотел но отец настоял и повез насильно. не пил около года началась депресия замкнутость чувство виньі не покидало. запил вновь но теперь не так как раньше вечером вьіпил утром похмелился к обеду отошел,а на пару недель с нелецеприятньім поведением и проблемами на работе. так прожил где то с год соьівался за єто время раз 6 по две неделе. Снова повезли кодировать меня я уже не сопротивлялся снова держался год может чуть больше в жизни без перемен работа дом работа снова срьів теперь на месяца полтора. каєдьій день мьісль одна утром надо вьіпить тремер ужасающий, чувство страха и виньі не покидало. Опять кодировка опять год с небольшим и срьів на пол года три месяца не помню абсолютно из них. бросил сам правда прокачивали врачи наркологи системьі таблетки. не пил около двух лет. умирает отец срьів на год долгов уйма. опять кодируюсь живу работаю даже женюсь. не пил три года. опять срьів супруга в ужасе у нее отец запойньій,но пьет по две неделе а тут почти год снова. о себе: начал врать не отдавать долги случайньіе собутьільники галюцинации. в итоге кодировка и опять два года трезвости рождение сьіна и снова,но умеренного пьянст

      ва по рюмке по две в день где пивка, но в итоге запой на год все отворачиваются кроме родньіх. кодировки и опять срьівьі и с каждьім разом последствия все хуже и хуже.

      Ответить

    Загрузка...