docgid.ru

27 грехов. Смертные грехи

В православии насчитывается 7 смертных грехов. Считаются семью смертными грехами: гордыня, алчность, блуд, зависть, чревоугодие, гнев и уныние, ведущие к более тяжким грехам и гибели души. Список смертных грехов основан не на библейских, а на богословских текстах, которые появились значительно поздней.

Гордыня

Гордыне – этому ужаснейшему из 7 смертных грехов – предшествуют такие духовные болезни, как самолюбие, высокомерие, похвальба, лицемерие, тщеславие, чванство, надменность и т. п. Все эти «болезни» результат одного и того же духовного «отклонения» – нездорового внимания к своей персоне. В процессе развития гордыни у человека вначале появляется тщеславие, а различие между этими двумя видами духовной болезни приблизительно такое же, как между подростком и взрослым мужчиной.


Так как же люди могут заболеть гордыней?

Все люди любят добро: случаи проявления добродетели и примеры любви у всех вызывают лишь одобрение. Ребенку приятно, когда родители хвалят его за усердие и успехи, и малыш старается делать еще лучше, что и правильно. Поощрение – очень важный момент в воспитании детей, но, как и следовало ожидать, многие в своей греховной природе отклоняются от намеченного: например, жажда похвалы также может «помочь» человеку свернуть с правильного пути. Добиваясь похвалы, иной человек может творить великие дела, но делать это он будет не ради самих достойных дел, а ради впечатления, которое они производят на окружающих. Такого рода настроения приводят к ханжеству и лицемерию.

Гордыня зарождается в самоуверенности с превозношением всего того, что «мое», и отвержением того, что «не мое». Этот грех, как никакой другой, представляет из себя прекрасную почву для лицемерия и лжи, а также для таких чувств, как гнев, раздражение, вражда, жестокость и связанные с ней преступления. Гордыня – это отвержение Божьей помощи, несмотря на то что именно гордый в особенности нуждается в помощи Спасителя, так как его духовный недуг никто, кроме Самого Всевышнего, не может исцелить.

Со временем настроение тщеславного портится. Он бывает озабочен всем, кроме собственного исправления, так как не видит своих недостатков, или находит причины, оправдывающие его поведение. Он начинает сильно преувеличивать свой жизненный опыт и способности и жаждет признания своего превосходства. Причем он очень болезненно реагирует на критику или даже на несогласие с его мнением. В спорах любое независимое мнение он воспринимает как вызов себе, а его агрессивность начинает встречать отпор и противодействие окружающих. Упрямство и раздражительность возрастают: тщеславный человек верит в то, что все мешают ему только из зависти.

На последней стадии этой духовной болезни душа человека становится темной и холодной, так как в ней поселяются злоба и презрение. Ум его помрачается до такой степени, что он уже больше не в состоянии отличить добро от зла, так как эти понятия подменяются понятиями «мое» и «чужое». Кроме этого, он начинает тяготиться «глупостью» начальников и ему все трудней признавать чужие приоритеты. Ему как воздух надо доказывать свое превосходство, потому ему больно, когда правым оказывается не он. Успехи другого человека он воспринимает как личное оскорбление.

Алчность

Господь открыл людям, как одолеть сребролюбие – при помощи благотворительности. В противном случае мы всей своей жизнью показываем, что земное богатство ценим выше, чем нетленное. Алчный как бы говорит: прощай бессмертие, прощай, Небо, я выбираю эту жизнь. Так мы обмениваем ценную жемчужину, которую представляет собой жизнь вечная, на поддельную безделушку – сиюминутную выгоду.

Бог ввел систематические пожертвования как профилактику против зла, имя которому алчность. Иисус видел, что сребролюбие изгоняет из сердца истинное благочестие. Он знал, что любовь к деньгам способствует ожесточению и охлаждению сердец, препятствует щедрости и делает человека глухим к нуждам обездоленных и страждущих. Он говорил: «Смотрите, берегитесь любостяжания. Не можете служить Богу и маммоне».

Таким образом, алчность – один из наиболее распространенных грехов современности, оказывающих на душу парализующее воздействие. Желание разбогатеть занимает мысли людей, страсть к накоплению средств умертвляет в человеке все благородные побуждения и делает равнодушными к интересам и нуждам других людей. Мы стали бесчувственными, как кусок железа, но серебро и золото наши проржавели, так как они разъедают душу. Если бы с ростом нашего благосостояния росла и благотворительность, мы бы считали деньги только средством для делания добра.

Блуд

В жизни крещеного человека, казалось бы, не должно быть даже намека на этот тяжкий грех. Ведь уже апостол Павел в своем «Послании к Ефесянам» писал: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас». Но в наши дни разврат мира сего так притупил нравственные чувства христиан, что даже воспитанные в православной вере допускают разводы и добрачные связи.

Блудник считается хуже блудницы. Блуднику намного тяжелей расстаться со своим грехом, чем блуднице. Гнусность же его блудодеяний в том, что он рассчитывает на безнаказанность. В противоположность блуднику женщина-блудница всегда рискует, в частности своей репутацией.

В настоящее время люди утратили чувство греха как никогда в истории человечества. Великие мира сего изрядно потрудились, чтобы вытравить его из сознания людей. Заповеди Божьи всегда возмущали лукавого, и не случайно в различных странах сейчас растет преступность, а в некоторых из них даже содомский грех – мужеложество – не считается чем-то предосудительным, и однополые связи получают официальный статус.

Зависть

Зависть – поругание самой природы, порча жизни, вражда против всего, что дал нам Бог, а значит, и противление Создателю. Более пагубной страсти, чем зависть, не бывает в душе человека. Как ржавчина разъедает железо, точно так же и зависть съедает душу, в которой живет. Кроме этого, зависть является одной из самых непреодолимых разновидностей вражды. И если прочих недоброжелателей благотворение склоняет к кротости, то завистливого сделанное ему доброе дело лишь раздражает.

Завистью как оружием от начала мира уязвляет и низлагает человека дьявол – первый истребитель жизни. Из зависти рождаются смерть души, отчуждение от Бога и лишение всех благ жизни на радость лукавому, который сам был поражен той же страстью. Потому зависти нужно остерегаться с особым рвением.

Но когда зависть уже завладела душой, она оставляет ее только после того, как доведет до полного безрассудства. И пусть больной завистью подает милостыню, ведет трезвую жизнь и регулярно постится, но если при этом он завидует брату своему, то его преступление огромно. Завистливый как бы живет в смерти, считая окружающих своими врагами, причем даже тех, которые его ничем не обидели.

Зависть полна лицемерия, потому она – страшное зло, которое наполняет Вселенную бедствиями. От зависти рождается страсть к стяжанию и славе, от нее происходят гордость и властолюбие, и какой бы грех вы ни вспомнили, знайте: любое зло проистекает от зависти.

Зависть берет начало от гордости, потому что гордый желает вознестись над остальными. Из-за этого ему трудно терпеть рядом с собой равных, а тем более тех, кто лучше его.

Чревоугодие

Чревоугодие – это такой грех, который заставляет нас принимать пищу и питье только ради наслаждения. Эта страсть приводит к тому, что человек как бы перестает быть существом разумным и уподобляется скоту, который не обладает даром слова и разумения. Чревоугодие является великим грехом.

«Давая волю» чреву, мы вредим не только своему здоровью, но и всем своим добродетелям, особенно целомудрию. Чревоугодие возжигает похоть, так как избыток пищи этому способствует. Похоть же ведет к падению, потому так необходимо, чтобы человек был хорошо вооружен против этой страсти. Нельзя давать чреву столько, сколько оно просит, а только потребное для поддержания сил.

Посредством чревоугодия рождаются разные страсти, потому его причисляют к 7 смертным грехам.

И если вы хотите оставаться человеком, сдерживайте свое чрево и храните себя со всей заботой, чтобы случайно не оказаться побежденным чревоугодием.

Но прежде всего задумайтесь, сколько тягот доставляют вашему желудку пьянство и обжорство, как они угнетают ваш организм. Да и чего особенного в чревоугодии? Что нового может дать нам вкушение благовидных блюд? Ведь их приятный вкус держится, лишь когда они у вас во рту. А после того, как вы их проглотите, не останется не только сладости, но и воспоминания об их вкушении.

Гнев

Гнев удаляет душу человека от Бога, потому что гневливый проводит жизнь в смятении и беспокойстве, утрачивая здоровье и мир, тело его истаивает, плоть увядает, лицо бледно, разум изнемогает, а душа скорбит, и помыслам его нет числа. Но все его сторонятся, так как не ждут от него здравых поступков.

Гнев – самый опасный советник, и то, что сделано под его влиянием, невозможно называть благоразумным. Нет хуже зла, которое может сделать человек во власти гнева.

Ничто так не омрачает ясность мыслей и чистоту души, как сильный гнев. Гневливый не делает ничего как положено, так как не может мыслить здраво. Потому он уподобляется людям, которые из-за повреждения чувств потеряли способность рассуждать. Гнев можно сравнить с сильным, всепожирающим огнем, который, опаляя душу, вредит телу и даже сам вид человека становится неприятным.

Гнев подобен огню, охватывающим все человеческое существо, умерщвляя и сжигая его.

Уныние и леность

Уныние наводят на душу бесы, предполагая, что ее терпение истощится в долгом ожидании Божьей милости и она покинет жительство по Закону Божьему, так как признает его слишком трудным. Но терпение, любовь и воздержание могут противостоять демонам, и они будут посрамлены в своих намерениях.

Уныние и бесконечное беспокойство сокрушают силу души, доводя ее до изнеможения. От уныния рождаются сонливость, праздность, бродяжничество, беспокойство, непостоянство тела и ума, любопытство и разговорчивость.

Уныние – помощник всего злого, потому не стоит отводить в своем сердце место для этого чувства.

Если каждая из описанных здесь страстей может быть упразднена какой-то из христианских добродетелей, то уныние для христианина является всепоражающей страстью.

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть - отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги , и в пятой главе .

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. ()

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы - от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии - секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

  1. Не укради.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
  1. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Список худших человеческих страстей состоит из семи пунктов, которые нужно безукоризненно соблюдать ради спасения души и праведной жизни. На самом деле, о грехах мало что упоминается непосредственно в Библии, ведь они были написаны известными богословами из Греции и Рима. Окончательный список смертных грехов был сформирован папой Римским Григорием Великим. Каждый пункт имел свое место, а распределение было выполнено по критерию противопоставления любви. Список 7 смертных грехов в порядке убывания от самого серьезного к менее значительному выглядит следующим образом:

  1. Гордыня — один из страшнейших человеческих грехов, подразумевающий под собой высокомерность, тщеславие, чрезмерную горделивость. Если человек переоценивает свои возможности и постоянно твердит о своем превосходстве над другими — это противоречит величию Господнему, от которого происходит каждый из нас;
  2. Зависть — это источник серьезных преступлений, возрождающихся на почве желания чужого богатства, благополучия, успешности, статуса. Из-за этого люди начинают делать другим пакости до тех пор, пока предмет зависти не потеряет все свои богатства. Зависть — прямое нарушение 10-й заповеди;
  3. Гнев — поглощающее изнутри чувство, которое является полной противоположностью любви. Оно может проявляться как ненависть, возмущение, негодование, физическое насилие. Изначально Господь вложил это чувство в душу человека для того, чтобы тот мог вовремя отказаться от греховных поступков и соблазнов, но вскоре оно само переросло в грех;
  4. Леность — присуща людям, которые постоянно страдают от несбыточных надежд, обрекая себя на скучную пессимистичную жизнь, при этом человек ничего не делает для достижения поставленной цели, а лишь унывает. Это приводит духовное и душевное состояние к крайней лености. Такая рассогласованность — это ничто иное, как отхождения человека от Господа и страдание из-за неимения всех земных благ;
  5. Алчность — чаще всего от этого смертного греха страдают богатые корыстные люди, но не всегда. Не важно, это человек из богатого, среднего и бедного класса, нищий или богач — каждый из них стремится приумножить свое богатство;
  6. Чревоугодие — этот грех присущ людям, которые находятся в рабстве у собственного желудка. При этом греховность может проявляться не только в обжорстве, но и любви к изысканным блюдам. Будь то обычный обжора или изысканный гурман — каждый из них превозносит еду в некий культ;
  7. Сладострастие, блуд, прелюбодеяние — проявляется не только в физической страсти, но и греховных мыслях о плотской близости. Различные непристойные мечты, просмотр эротического видео, даже рассказ пошлого анекдота — это уже по мнению православной церкви большой смертный грех.

Десять заповедей

Многие люди часто заблуждаются, отождествляя смертные грехи и Божьи заповеди. Несмотря на то, что в списках имеются некоторые сходства, 10 заповедей имеют непосредственное отношение к Господу, поэтому их соблюдение так важно. Согласно библейским рассказам, этот список был вручен самим Иисусом в руки Моисея. Первые четыре из них рассказывают о взаимодействии Господа и человека, последующие шесть повествуют об отношениях между людьми.

  • Верь в единственного Бога — в первую очередь эта заповедь была направлена на борьбу с еретиками и язычниками, но с тех пор потеряло такую актуальность, ведь большинство верований направлены на чтение единого Господа.
  • Не создавай себе кумира — изначально данное выражение употреблялось по отношению к поклонникам идолов. Сейчас же заповедь трактуется, как отказ от всего, что может отвлекать от веры в единого Господа.
  • Не произноси имени Господа понапрасну — нельзя просто так упоминать о Бога мимолетно и бессмысленно, это касается выражений «О, Боже», «Ей Богу» и т.д., употребляющихся в диалоге с другим человеком.
  • Помни о выходном дне — это не просто день, который нужно посвятить отдыху. В этот день, в православной церкви это зачастую воскресенье, нужно посвятить себя Богу, молитвам к нему, раздумьям о Всевышнем и т. д.
  • Почитай своих родителей , ведь именно они после Господа подарили тебе жизнь.
  • Не убивай — согласно заповеди только Бог может отнять жизнь у человека, которому сам ее и дал.
  • Не прелюбодействуй — каждый мужчина и женщина должны жить в моногамном браке.
  • Не кради — согласно заповеди только Бог дает все блага, которые именно он и может отнять.
  • Не лги — нельзя клеветать на ближнего своего.
  • Не завидуй — нельзя желать чужого, причем это касается не только предметов, вещей, богатств, но и супругов, домашних животных и т. д.

Значение грехов с указанием мест в Библии

1. Азарт - страстное увлечение, запальчивость, горячность, затмевающая разум. Разновидность любострастия - 2Петр2:14-16, Рим13:13.

2. Алчность - ненасытимость, прожорливость, жадность - Пр30:15-16, Ис56:11 !

3. Безбожие - неверие - Ин.3:18; Евр.3:19. Не будет извинения тем, которые не видят Бога в Его творении.

4. Бездействие во зло - Иак4:17, знать как правильно поступить(сделать), но ни делать ничего!

5. Беспечность, безответственность - Ис32:7, 47:8 - Беспечный человеке: не пекущийся об истинном благополучии, беззаботный, легкомысленный. Нерадивый, неусердный, безответственный.

6. Безрассудство, глупость - Рим. 1:31. Не рассуждать о деле прежде, нежели сделать, и оценить дело после сделанного. 1Кор.15:36 - отсутствие рассудительности в поступках, словах; делать и говорить, не задумываясь, к чему приведет поступок или разговор. Слушать Слово Божье, но не руководствоваться им в жизни - есть высшее безрассудство, ведущее к падению Мф.7:26-27.

7. Бесчестие - Быт34:7; Мих2:6; 1Кор11:14. - Выходить из приличия, задевая честь и интересы других людей, делая постыдное.

8. Бесчинство - нарушение общественного порядка, Пр7:13; 1Фес5:14. Порочное дело, порочащее человека пред другими людьми. Гал.5:21 - нарушение порядка, безобразное, беспорядочное поведение в церкви, в обществе, дома - 2Феc3:11. Бесчинство исходит от нелюбовного отношения к окружающим. Все поступки христианина должны быть проникнуты любовью, уважением, вниманием к другим -1Тим4,12. "Любовь - не бесчинствует..." 1Кор13:4-5.

9. Блуд - 1Кор.5:9-10; Еф.5:3. Внебрачное сожительство, незаконная половая связь.

10.Богоненавистники - Рим1:30,32. Ненависть к Богу это смеяться над именем Бога.

11. Богохульство - 1Тим1:20; Мк7:22; Лев24:16. Ругаться, употребляя имя Бога, осмеивать имя Бога.

12.Борьба за власть - Рим13:1-2 - каждый человек должен иметь только ту власть, которая дана ему от Бога, но не более (дети - родителям, жена - мужу, люди - Богу - светской власти и.т.д)

13.Бракосочетания в нарушение Священного Писания - Член церкви может вступать в брак только с тем, кто в Господе - 1Кор7:39. Если жена, освободившись смертью супруга от брачного союза, может выйти только за того, кто в Господе, тем более это относится к вступающей в первичный брак. То же и в отношении братьев (2Кор6:14). " Брак не расторжим до смерти одного из супругов (1Кор7:10-11; Рим7:2-3; Мф19:6). Все сложные бракоразводные дела, определение их греховности (Мф5:32) необходимо решать, руководствуясь Словом Божьим, обсуждая совместно с церковью и поступая по духу.

14.Боязливость - (Пр29:25; 1Иоан4:18; Отк21:8). Отречение от Бога из-за какого-то страха; страх перед людьми, пред смертью. Боязнь есть признак наличия греха в сердце и разобщенности с Богом.

15. Бунт - заговор, возмущение, мятеж, открытое сопротивление народа законной власти, Богу - Пс65:7, Прит24:21, Иезек2:5, 8; 20:38.

16. Вероломство - Рим1:31; 2Тим.2:18; Ис1:28 - Прямое отступление от Господа в поступках, делах, учении.

17. Взяточничество - (Амос5:12; Иез.22:12; Мих.7:3).

18. Волшебство - гадание, обращение к экстрасенсам, астрология, спиритизм, (Деян.8:9; Гал.5:19-21). Предсказание судьбы силами тьмы.

19. Вольнодумие - своемыслие, ставить свои мысли наравне с Божьими - Иезек28:6.

20. Воровство - Мк.7:22; 1Кор6:10. Всякое незаконное, тайное приобретение того, что не принадлежит совершающему, кража.

21. Воровство духовное - в браке, служении, десятина времени - Пр30:23, Иерем23:30, Малах3:8-9.

22. Ворожба - завораживание, заговаривание. «...Не ворожите и не гадайте» - Лев. 19:26.

23. Вожделенный взгляд(распутство, прелюбодейство) - Мф5:28 - духовная развращенность, прелюбодейство.

24. Вражда - Гал.5:19-21; Иак.4:1. Состояние противостояния

25. Высокомерие - Пр.8:13. Мерить и оценивать себя меркой выше других.

26. Глупость, наивность, нерассудительность, несмышленость - Пс31:9, Рим1:21, Гал3:1-3, Тит3:8, Еф5:17, Деян25:27.

27. Гнусность - Тит. 1:16, 3:3. Делать открыто то, чего люди гнушаются, что не принято людьми, на что они смотрят с отвращением (скверная пища, обнажение в обществе и т. д.)

28. Гордость - Иак.4:6; 1Тим.6:3-4; 1Пет.5:5. Человек превозносит и возвеличивает себя, становясь "выше всех"; это первый грех сатаны

29. Грабеж - Ис.61:8; Иер.6:7; Лев.19:13. Воровство в больших размерах с насилием и без насилия, с подкапыванием или взламыванием.

30 . Грубость - злое, грубое, оскорбительное отношение к другим - Пр18:24, Исх5:2.

31. Двоедушие - Иак.4:8; Мат.6:24. Служить и Богу, и себе, и Богу, и маммоне.

32. Двоякомыслие - мнительность, подозрительность, сомнение, неуверенность в своем выборе и мнении - Иак1:8,

33. Дерзость - Тит1:7; 2Пет2:10. Особая грубость, бесконтрольность; производит непочтительность, унижение, оскорбление.

34. Долги духовные (долг любви, уважения, почитания) и физические(займы, кредиты) - Рим13:8

35. Дух Иезавели - Дух контроля, манипуляций и уничтожения - 3Цар19:1-2,21:1-16

36.Ереси, соблазны - нехристианское вероучение - Евр13:9, Тит3:10; 2Тим.2:17-18. Разные лжеучения, уклонения от истины

37. Жадность - Пр30:15-16

38.Жестокосердие, жестокость - 2Тим.3:3 - немилостивое, безмерно строгое, суровое обращение с людьми без всякого сочувствия и жалости.

39. Жульничество, мошенничество - действовать обманом с корыстной целью - Дан11:23, Лев6:2-4,

40. Заблуждение - верить в ложь, ложные чудеса и знамения - 2Фес2:9-11.

41. Зависть - Гал5:19-21; Рим1:29-32; Иак3:16 - Чувство досады, вызываемое благополучием другого. Состояние духа, когда человек испытывает чувство досады, видя успех или счастье другого, и сожалеет, что у него самого нет того, что есть у другого (Гал5:20). "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим.6:6).

42. Заносчивость - Пр30:32, Заносчивый - человек горделивый, легко забывающийся, ставящий себя выше и лучше всех.

43. Злоба, гнев - Кол.3:8; Тит.3:3. Злое расположение духа, стремление сделать что-нибудь злое. Выражение в словах, действии, взгляде ближнему на вред.

44. Злонравие - Рим1:29 - злой нрав(характер), отсутствие доброты.

45. Злорадство - радоваться чужой беде, радоваться делая зло - Пр2:14, 17:5, 24:17.

46. Злословие, Злоречие - (Иак.4:11; Шет.4:14; 1Кор.6:10; Кол.3:8). Злые, недоброжелательные слова, заглазное или прямое поношение злыми словами; наговор, клевета, хуление и т.д.

47. Злые помыслы (1Пет,4:3; 1Кор.13:5; Мат. 15:19). Перевод с греческого: "дурные мысли". Каин допустил мысль и убил. Анания допустил мысль и солгал.

48. Идолопоклонство - 1Петр4:3, 1Кор5:11,10:14). Поклонение идолам, кумирам, мамоне.

49. Избежание деторождения - (Быт1:28;1Тим.5:14;2:15), а также уничтожение плода - младенца в утробе матери (Пс138:16).

50. Издевательство - надсмехаться, изгаляться, глумиться - 4Цар2:23, 2Пар30:10, Неем.4:1, Иов19:18, Пс79:7.

51. Истязание - вымогать, томить, пытать, мучить - Мф18:34, Лк12:58, Деян22:5, Ис58:7.

52. Каннибализм(людоедство) - уедать друг друга и по плоти и по духу - Втор28:53, 55-57.

53. Клевета, сплетни - наговор , (Пс14:1-4; Иер.6:28). Порочащая кого-либо ложь, наговаривание худых, порочных, чернящих слухов с худой целью.

54. Клятва (Евр.6:16; Иак.5:12; Ос.4:2). Это торжественное обещание с удостоверением на верность. Христос отменил клятву и дал заповедь: "да, да и нет, нет".

55. Коварство - Ис32:7 - изощренное злодейство, стремление сделать зло, прикрываясь доброжелательством и притворной любовью. Пр.26:24, 1Петр2:1, Мр.7:22-23, Иер9:6-8). Злонамеренность, прикрытая показной добродетельностью.

56. Колдовство - попытка изменить волю Божью

57. Корыстолюбие - своя выгода во всем, (Ис.57:17; 1Пет.5:2; 1 Фее.4:6; 2:3). Наживается, богатеет за счет других, со всего ищет выгоду.

58. Кощунство (Прит.24:9) - издевательство, насмешка над тем, что свято.

59. Кровосмешение - инцест, близкие, родственные браки, сексуальные отношения

60. Кражи — тайное присвоение чужого имущества, похищение, воровство со взломом и без него. «Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием...» Ис61:8 «Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй» (Левит 19:13).

61. Критиканство - Иов36:17, Мф7:1-2, 1Тим6:4 - обсуждение чужих дел, трудов с высказыванием своего, сугубого, необъективного мнения.

62. Курение - Лев10:1, Ис65:7 - чуждое(неугодное) Богу воскурение.

63. Лень - (Пр.6:6-10). Отсутствие желания действовать, работать.

64. Лжесвидетельство - ложное свидетельство о ком-либо или о чем-либо, наговаривание лжи, (Исх.20:16; 1Кор.15:15). Ложные показания на кого-то или о чем-то; люди поступающие бесстыдно?

65. Лжеучительство (2Петр2:1; Иуд.1:4). Учение с уклоном от истины (иеговисты и т.п.). Ввод людей в заблуждение.

66. Лжепророчество (Мф24:11,24; 7:15, 1Ин4:1). Пророчество от ума и пророчество от духа нечистого.

67. Лесть (Иов32:21; Рим16:18). Лукавая угодливость, притворное одобрение, похвала из-за выгоды; расположить к себе.

68. Лихоимство (Мк.7:22) - получение лихвенной, т. е. лишней прибыли (пользуясь нуждой ближнего); дать взаймы на условиях возврата с лихвой, с процентами; отдача в рост; неоправданная нажива при купле-продаже; спекуляция, взяточничество

69. Лицемерие - двуличие, притворство, ханжество, (Рим2:11; Иак2:1-9; Мф6:16). Делать все напоказ, скрывая сущность; несправедливое, пристрастное отношение к другим.

70. Лицеприятие - избирательное отношение к людям, пристрастное отношение. (Иак.2:9; Иуд. 1:16). Уважение человека с выгодой, это человекоугодие пристрастное несправедливое отношение к кому-нибудь.

71. Ложь (Еф.4:25) - утверждения противоположные истине. Намеренное искажение истины, (Отк.21:8; Ин.8:44; 1Ин.2:21). Утверждения, противоположные истине. Говорящий ложь не спасается. Отец лжи сатана.

72. Лукавство - искажение истины, приукрашивание, (Евр.3:12, 1Фес.2:3). От слова "лук" кривизна, изгиб. Ходящий криво, притворно, поддельно, любая злая цель.

73. Любодеяние (Ос.4:13-14, Откр21:8) - незаконное плотское сожительство с несостоящими в браке.

74. Любопытство - Быт34:1-5 - Нездоровый, мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство.

75. Любострастие - 2Пет.2:14-16, отдача себя во власть плотских похотей, страстей, жажда непрестанного греха.

76. Любостяжание (Еф.5:5) - любовь к стяжанию земных богатств, жадность к приобретению, к наживе являются идолослужением, служением богатству - мамоне.

77. Маловереие - недостаток веры(вера с сомнениями) - Мф6:30, 8:26, 16:8; Лк12:28, Малах3:10.

78. Малодушие - Иерем1:17, Числ21:4 - Быть малодушным - значит иметь слабую веру в Силу Божью, предаваться унынию, падать духом. Нельзя малодушествовать при неудачах.

Манипуляции, духовный контроль -

79. Мнительность - выдавать свое мнение за действительность: воображающий опасность там, где ее на самом деле нет, болезненная подозрительность.

80. МОЛИТВЕННЫЕ ГРЕХИ:

Грех перестать молиться за того, за кого Бог располагает сердцем - 1Цар12:23

Молитва без предварительного покаяния - 1Тим2:8

Молитва не по воле Божьей - Иерем14:11

Нарушение запрета на молитву - Иерем7:16, 11:14

81. Мстительность - злые дела в отместку, вредительство - Рим12:17-19, 1Цар25:26,33, Лев19:18, Втор32:35, Прит24:17-19,24:29; Евр10:30,

82. Навязчивость, назойливость - Пр25:17

83. Наглость - это дерзость, сопряженная с бесстыдством (2Петр.3:3).

84. Надменность - Ис3:16 - высшая степень гордости, когда человек надмевается, т. е. надувается, наполняется спесью, кичливостью и видимым превозношением (Прит16, 18). Надменность есть гордость ума. "...Безрассудно надмеваясь плотским своим умом" (Кол. 2,18).

85. Наивность (простодушие) - Рим16:18, 1Ин4:1-3, 2Петр2:14 - неутвержденная душа, склонная к частому заблуждению, простота, граничащая с глупостью.

86. Напрасное произношение имени Бога (Исх.20:7). "О, Господи! О, Боже!" произносимые без смысла, без надобности, всуе.

87. Напыщенность (2Тим.3:2-4). Гордость в показной форме: пышно, роскошно, высокопарно, изыскано, для показа (как павлин) в разговоре, в одежде, в поведении.

88. Наркомания

89. Насилие - духовное и физическое, насильственное действие против воли человека - Быт34:1-7, 2Цар13:14.

90. Наушничество (Прит.26:20;16:28). Услышав от одного, перенести другому; переносчик слухов.

91. Неблагодарность (Рим16:3-4; 2Тим.З:2). Надо всех за все доброе благодарить и поддерживать все хорошее принятое в народе.

92. Небрежность, пренебрежение (Иер.48:10). Делать любое дело без прилежности духа. И другим нужно делать аккуратно с усердием, как для себя

93. Невежество - нежелание приобретать мудрость и разум - Еккл7:25, 1Петр2:15,Еф4:18.

94. Неверное свидетельство - это вера без дел, а Слово без силы Духа Святого -Мк3:35, Лк8:21, Деян1:8,13:31,22:15; 1Петр5:1.1Фес2:10, 1Кор4:20, Откр1:5,8, 2:13, 3:14;

95. Неверные весы - Прит20:10, 20:23, Ос12:7 - неправедная мера: возвышение себя и недооценка, умаление достоинств других людей.

96. Неверность (Евр.3:12; Иак.5:19). Измена Господу и Его учению выражается нарушением воли Божьей.

97 . Невнимательность - небрежное, неуважительное, поверхностное отношение - Пс27:5, Прит25:12, Рим1:28, Евр10:24.

98. Недостойное принятие Вечери - 1Кор11:18-19, 2Кор13:5 - принятие Вечери без достойного покаяния

99. Неисполнение обещаний - Еккл5:1-5, Пс14:4, 58:13, Суд11:36,

100. Нелюбовность - неприветливость, нетерпимость, черствость. (Рим1:31) - отсутствие любви к Богу и, вследствие этого, отсутствие любви к ближнему, детям. Любовь заповедана - Мтф.22:39. Без любви жизнь и служение теряют смысл (1Кор.13:1-3).

101. Немилостивы - отсутствие сострадания, отсутствие желания миловать, прощать кого-либо (Рим.1:31) - отсутствие желания миловать, прощать кого-либо. Пример немилостивости и ее последствия - Мф.18:24-28

102. Ненависть - (Гал.5:19,21; 1Иоан.2:11). Человек, желающий зла другому

103. Ненасытимость(алчность) - человек неспособный чем-либо насытиться, во время остановиться - Прит30:15, Еф4:19 - Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

104. Неправда - неправильное поведение, поступки, дела. (1Иоан.5:17; Отк.22:15). Всякая неправда, которая делает зло это грех. Раав, блудница, неправдой спасла. Моисей, спасая народ, просил фараона пойти на три дня в пустыню.

105. Непокорность родителям (Рим. 1:30; 2Тим.З:2). Следствие отступления от Бога.

106. Непокорность друг другу (1Пет.5:5). В семье в рамках Божьего закона.

107. Непокорность служителям (Евр.13:17). Лучший вариант воспитания совет Церкви.

108. Непокорность властям (Рим13:1-3). Они пекутся (власти) о благосостоянии народа; покоряться "на добро".

109. Непослушание Заповедям Божьим - Втор11:26-28

110. Непотребство, необузданность - (Гал.5:19; 2Кор. 12:21). Все, что не отмечено в Писании и все, что не приносит блага: курение, наркомания, чревоугодие, себаритство и т. п.

111. Непримиримость - непрощение, злопамятство, упрямство, (1Ин.3:15; Рим. 1:31). Состояние постоянной вражды, отсутствие желания прийти к миру.

112. Непрощение - Отсутствие желания прийти к миру, не способность человека проявлять милосердие к обидчикам, прощать обиды - Втор15:2, Мф6:14-15, Лк17:8, Мал1:6.

113. Несоблюдение субботы - Иезек20:13,16,21, 24 - нарушение заповеди Господней.

114. Нетерпимость, отсутствие долготерпения - Лк21:19, Иак1:4!2Петр1:6, Рим8:25, 15:4, 2Кор6:4, Гал5:22, 2Кор6:4, Кол1:11, 2Фес1:4, 3:5! 1Тим6:11, Тит2:2, Евр10:36, 12:1! Откр3:10 - нетерпимость по отношению к друг другу, другим людям, их недостаткам, каким-то обстоятельствам, назиданию, мнению других. Отсутствие долготерпения(совершенное терпение)- Иак5:10, Рим2:4,1Кор13:4, Гал5:22, Еф4:2, Кол3:12, 2Тим4:2, Евр6:12 - человек не имеющий терпения, тем более не будет иметь долготерпения!

115. Неуважение, непочтение к Богу, к родителям, к другим людям - Рим12:10, Фил2:3,

116. Нечистота - духовная, физическая, в делах, (Гал.5:19; Кол.3:5). Разврат и непотребство для удовлетворения плоти и всякое скверное дело.

117 . Обвинения - винить, считать виновным - 3Цар8:32, Иов33:10, Лк6:7, Ин5:45 ,8:6; Деян23:28-30, 25:16-18, Обвинения на Иисуса Ин18:29

118. Обиды, обидчивость - (Рим. 1:30; 1Кор.6:8). Причинять ущемление, словом или делом. Екл7:21-22 - не обижайся на слова других людей.

119. Обида на судьбу (скрытая обида на Бога), недовольство судьбой - Ис45:10, Пр29:26, Дан4:32 - человек, недовольный своей судьбой поносит тем самым Бога(Пр19:21).

120. Обкрадывание Бога десятиной - Малах3:8-9, Мф23:23, Аггей1:5-9, 1Кор16:2, Лев27:30

122. Обман - (Пр12:17; Лев19:11). Обводить кого-либо обманными действиями или словами для достижения своей цели. Сказать так, чтобы он понял по-другому, чем оно есть на самом деле.

123. Обольщение - Рим1:32, 2:21-23, 2Ин1:7, 1Тим4:1, Иак1:14, 2Фес2:3, Евр3:13, Откр13:14, Ис66:3-4, Авд1:3, лжеучителя, лжедоктрины, прожженная совесть (все пополам), жить и грешить сознательно

124. Огорчение - огорчить кого-то: оскорбить, опечалить; обидеть; больно затронуть сердце, нравственую сторону. Обида огорчает, возбуждает чувство горечи, горести - Пр10:1, 2Кор9:7, Втор32:20-21, Пс77:56-58, 105:32-33, Ис63:10, Рим14:15.

125. Осквернение детей через блудные дела - Пс105:35-39.

126. Оскорбление Духа Святого (Еф.4:30; Евр10:29). Нечистотой, неверной жизнью, не хранение святости. Дух томится.

127. Оскорбление (Лк18:32; Пс.41:10). Унизить человека, словом или действием

128. Осуждение - (Лк.6:37; Рим.2:1,3). Порицание кого-то, высказывание неодобрительного мнения о ком-то, разговор двух о третьем. Это преобладающая тема разговора людей мира сего.

129.Отречение, Предательство - (Мф10:33). Отречься от Бога из-за стыда или страха. Отступление заключается в прямом отходе от Господа в поступках или в учении (2Тим.2:18). Возмездие за отступление - Ис.1:28.

130. Отсутствие страха Божьего - Пс35:3-5, 54:20.

131. Переносчик (Лев.19:16; Пр. 11:13). Нужно рассуждать, что и кому говорить. Тайна Церкви не говорится внешним.

132. Поношение (2Цар.21:21). Разносить плохие слухи на ближнего или недостатки другого. Возноситься над слабыми, насмехаться, унижать

133. Поминание Господа всуе (напрасно, не к месту) - Втор5:11 - употребление в бытовой речи без повода выражения: «О, Господи!».

134. Порочное зачатие - Ис57:3, Втор23:2, Ин8:41 - Зачатие ребенка вне брака, в результате любодейства рождаются незаконнорожденные дети - дети блудницы.

135. Порочность, извращение - гомосексуализм, лесбиянство, педофилия, некрофилия, скотоложество. Мужеложство (1Кор.6:9). Разъяснение смотрите: Рим.1:27; Лев.18:22. Скотоложство (1Петр.4:3). Разъяснение смотрите: Лев.18:23. Совершающие эти грехи - осквернены (Рим.1:24), нечисты (Иуд.1:7-8); осквернители (2Петр.2:13) Царства Божьего не наследуют (1Кор.6:9-10), Мазохизм - удовольствие от унижения - Рим1:27.

136. Поручительство - Пс48:8, брать на себя ответственность за другого.

137. Посылание проклятий - (Рим.12:14;Пр.26:2;Мат.5:44).Это пожелание: "Чтоб тебе..." Заслуженное проклятие имеет силу, а незаслуженное нет. Но Христос, наоборот, повелел благословлять.

138. Похоть - 1Петр.4:2-хотение греховного, плотского, плотская прихоть. Побуждение удовлетворять греховные плотские потребности Слово Божье называет злой похотью (Кол. 3, 5), скверной похотью (2Петр.2:10).

139. Праздность — впустую проводить время; это ленивый, не занятый сознательно человек. «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен» (Иезек16:49, Пр. 12:11, 28:19, Мат.12:36; 20:3).

140. Празднословие - произнесение ненужных слов, в которых нет никакой необходимости(Иез16:49; Мф12:36). Слова, не имеющие смысла, цели, употребленные не по назначению.

141. Предательство - (2Тим.3:4) - предать, значит передать, отдать, выдать кого или что-либо. Предательство заключается в передаче в руки неверующих и лжебратьев интересующих их сведений о жизни церкви и о ее членах. Эти сведения используются недругами дела Божьего для гонений, преследований и разрушения дела Божьего. Как правило, предатели совершают этот грех ради своего благополучия. Быть предателем - величайшее горе, лучше бы такому человеку не родиться (Мк14:21).

142. Презрение (Мф18:10). Унижение, пренебрежение других. Есть неблаговидные, а есть духовно тяжелые люди, но их не нужно презирать

143. Прекословие (Тит.2:9; 1Тим.6:20). Говорить наперекор, упрямство на устах.

144. Прелюбодеяние - измена, супружеская неверность

145. Пренебрежения воспитанием детей в наставлении Господнем . (Пс.77:3-7). Священное Писание заповедует воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. И Христос обличал Своих учеников, когда они не допускали к Нему детей (Мф.19:13-14).

146. Пренебрежительное отношение к Библии(Слову) - Пс49:17, 2Фес2:10-12, 2Тим4:4, Прит5:13, Деян13:46

147. Противление покаянию - Ин15:22 - не желание каяться после обличения

148. Противление Богу(Его воле) и Духу Святому - 1Цар15:23, Деян7:51, 1Фес4:8 - поступки, мысли, слова против воли Божьей.

149. Противление тому, чтобы другие люди приносили пользу Богу - Числ12:1-2, 16:3; Пс105:16-18

150. Пустословие (Еф.5:4; 2Пет.2:18). Произнесение пустых, ненужных слов, бесплодные разговоры. "Мне 300 лет не надо".

151. Пьянство - (Лев10:9-10; 1Кор6:10; Пр23:20-21). Употребление алкоголя непозволительно, чтобы отличать чистое от нечистого, грех от святого. Употребление алкогольных напитков. Употребление алкогольных напитков (спирт, водка, вино, пиво и пр.)- это вредное непотребство, при котором возбуждается и усиливается плоть и порабощается дух, в результате чего действия становятся крайне плотскими и безрассудными, ведущими к распутству, несчастию и гибели (Прит23:29-35).

152. Разврат(духовное, на уровне мысли) - Быт6:5 , Пс13:1, 2Петр2:2, Деян13:10 - извращение мыслей Божьих с заменой на свои греховные: , развратить кого, совращать с пути истины; искажать умственно, лжеученьем, или нравственно, склоняя на распутство, на дурную и преступную жизнь.

153. Разочарование - недовольство в следствии нравственного растления в себе, в жизни, в людях, в Боге, в церкви, чувство поражения - Пс72:13, Малах3:14-15, Ис5:19, 58:3, Иов21:15, 34:9, 35:3, 45:10; Соф1:12, 2Петр3:4,

154. Разумея, не делать добро - Иак.4:1. Если разумеешь, если есть возможность и в состоянии, а не делаешь.

155. Раздражение - Еф.4:31, 6:4; Ис.41:11. Большая степень гнева, чувство возмущения на других или действия, раздражающие других

156. Раздражение детей - Кол3:21, Еф6:4 - наши действия, приводящие к унынию детей

157. Разногласия - 1Кор.3:3. Отсутствие согласия из-за несходства во мнениях.

158. Разрушение Храма(аборт) - 1Кор3:16-17, 2Кор6:16 - нерожденный ребенок это тоже Храм Божий для Духа Божьего, и уничтожение ребенка - это разрушение Храма Божьего.

159. Распри, вражда - Гал.5:19-21; Иак.4:1. Состояние противостояния, (2 Кор12:20). Усиленные разногласия, ссоры, вражда.

160. Распутство (на плоти) - Иезек23:21,27,49; 1Петр4:3-4, Рим13:13, Еф4:19 - Распутный человек, распутная жизнь - развратный, безнравственный, плотской, животный, предающийся всем соблазнам греховной и скотской природы своей. Распутство - распущенность нравов, распутная жизнь, быт, непотребство.

161. Растление - Иов15:16, 20:12, 2Петр1:4, 2:19, Иуда1:10 - РАСТЛЕВАТЬ - обратить в тление, в прах, в ничто; или - сгубить, уничтожить. Моль растлила одежу. Человечество растлено самотностью и киченьем, искажено, извращено. Растлить святыню, поругать, осквернить, кощунствовать.

162. Ревность супружеская - 1. Страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-то верности, в любви, в полной преданности. Муки ревности. Ревность превращает человека в зверя. Даль. Убийство из ревности. А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького. Чехов. Он сначала с ума будет сходить от ревности, а потом охладеет. Гончаров. 2. Боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть кем-нибудь, чем-нибудь(насильственное лишение другого человека свободы выбора). Сравни:3. ревность Божественная - усердие, старательность, рвение (книжн. устар). С ревностью принялся за работу.

163. Ропот - недовольство - 1Тим.6:3-5,Рим1:29-31,Иак.4:1. Греховное увлечение. Спорить с чувством враждебности друг к другу, по всякой причине нет согласия. Иуд1:16 - состояние постоянного недовольства, ворчливости. "Все делайте без ропота и сомнения" (Фил.2:14).

164. Рукоблудие (малакийство) - онанизм, мастурбация, самоудовлетворение, (Быт.38:8-10) то же, что и онанизм.

165. Самовольное смиренномудрие - Кол.2:18. Смирение себя не по Писанию. Монастыри. Аскетизм. Воздержание от мяса. Сами придумали.

166. Самодовольство - Рим1:28-30, 2Кор11:17-18, Малах1:8.

167. Самолюбие - 2Тим.З:2, Чувство собственного достоинства с ревнивым отношением к себе. Любовь к себе, чувство собственного достоинства с ревнивым отношением к себе. «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны... Таковых удаляйся» (2Тим З:2, 5).

168 . Самомнение - Рим2:17-21, 1Кор8:2, Ис5:21, Откр3:17 - Самомнение, слишком высокое мнение о себе человека, киченье, самоуверенность, самодовольствие, гордость сердца. Самомнительный человек, о себе мечтающий, кто зазнался, приписывая себе мнимые достоинства

169. Самонадеянность - надежда на себя, на свои силы и ум - Пр14:16, Иерем17:1-5.

170. Самообман - Иак1:16,22, Гал6:7.

171. Самоправедность - уверенность исключительно своей правоте, проявление гордости - Иов25:4, Ис64:6, 57:12, Иезек33:12, Фил3:9,

172. Самосожаление - жалость к себе - Мф16:22-23, Пл.Иерем3:39(думать о себе не по Божьи а по человечески - Мк8:33.

173.Самохвальство, самодовольство - Рим. 1:28-30. Сам себя хвалит и сам собой доволен - 2Кор11:17-18.

174. Самоуверенность - Иак4:13-17 - принятие решения без совета с Богом

175. Сварливость - Склонность к ссорам, сварам, придирчивость - Иак3:14.

176. Своеволие - 2Петр.2:10, Суд9:4 - руководство своей волей (своя воля - закон), не считаясь с мнением других и с волей Божьей.

177. Своенравие - Прит18:1, Иерем4:22, 5:26 - капризный, упрямый, поступающий, как вздумается

178. Святотатство - Рим.2:22. Поругание святыни в очах поклонников ее.

Грехи, исходящие из уст человека.

179. Сквернословие - Еф.5:4; Кол.3:8. Язык бесовский, содомский. Речь наполнена скверными, непристойными словами; ругательство, брань. Жаргон лагерей перешел на народ.

180. Скопидомство (мещанство, скряжничество) - скапливание чего-либо про запас, на «черный» день - Мф6:19-21, 34;

181. Скудоумие - недостаток мудрости, ведущий к глупым поступкам и поведению -Пр9:4, 11:12, 12:11, 17:18, 24:30.

182. Сластолюбие - 1Тим5:6, Рим13:13. Сластолюбие - это отречение от Бога из-за похоти

183. Словопрение - 2Тим.2:14; 1 Тим.6:4. То же самое, что и любопрение, доказывать на почве возвышения - Фил.2:3, 1:16. Выражать свое мнение всегда не так, как другие, или не так, как все.

184. Смехотворство - Еф.5:4. С иронией говорить, чтобы смешить. Наклонность вызывать смех, творить смех.

185. Соблазны, обольщение - Рим16:17 - соблазнить - значит своим поведением или словом склонить кого-либо ко греху, к уклонению от истины; подать повод, расположить кого-либо совершить что-либо недозволенное. Мк.4:16-17;1Кор.8:8-9. Бывает в разных вариантах: преткнуться через недостатки других или соблазнить, это увлечь за собой, соблазниться, это увлечься, искуситься греховным поступком.

186 . Соперничество - сравнивание себя с другими, насмехательство, придирчивость - Лев18:18, 1Цар1:6-8, Быт30:15, Мф5:25, Лк12:58.

187. Спиритизм - 1Цар.28:7;Втор.18:11,12. Вызывание духов мертвых.

188. Споры, разногласия - 1 Кор3:3; 1Тим6:3-5. При словопрении словесные состязания за свое мнение с чувством враждебности.

189. Сребролюбие - 2Тим.3:2 - любовь к деньгам, жадность к их накоплению. Сребролюбие - корень всех зол - 1Тим.6:10.

190. Ссоры - Рим.13:13; Пр.17:14. Состояние взаимной вражды, несогласие, сопровождаемое гневом, раздором, враждой, неприязнью следствие спора.

191. Страсти бесовские - Плотская страсть - Кол.3:5 - необузданный, безотчетный греховный порыв; сильное, безрассудное, мучительное стремление к чему-либо греховному - Рим.7:5. Слово Божье свидетельствует - Гал.5:24.

192. Сладострастие - Рим.13:13 - наклонность к чувственным наслаждениям, плотская страсть.

Сластолюбие - 1Тим.5:6; 2Тим.3:4 - то же, что и сладострастие.

193. Страхи сатанинские - Иов18:11, Пс54:20, 24:17, Евр2:14-15 - все человеческие страхи и ужасы.

194. Суеверие - суетная вера, вера в приметы и знаки -Мф16:2,Лк12:54-56, Гал4:9-10 - осмысленное или неосмысленное участие в делах, преданиях и традициях предков или культуры

195. Суета - Лк.10:41-42; Пс.4:3; 2Фес.З:11; Тит.3:9. Все, что сверх необходимого.

196. Суетность ума - неспособность человека сосредотачиваться на своих мыслях и контролировать их - Еф4:17-24,Прит13:11

197. Суицид(самоубийство) - Откр21:8, Мф27:5 - Проклятие самого себя и уничтожение своей жизни

198. Татуировки, пирсинг - Втор14:1, Лев19:28 - нарезы, наколки-рисунки на теле.

199. Трудоголизм - когда работа у человека на первом месте(непотребство) и является для него идолом - Иезек14:3, 20:7,16,24,31; Деян15:19-20, 1Ин5:21, 2Кор6:16,

201. Тщеславие - Иак.4:16; Гал.5:26. Надеяться на себя, переоценивать свои возможности.

202. Убийство - моральное(словами), физическое, аборты

203. Уныние - Пр17:22 - безнадежность(отсутствие надежды на Бога).

204. Упорство, упрямство - Рим.2:8; Иуд. 1:11. Безрассудное настаивание на своем.

205. Употребление удавленины, крови - Деян.15:28-29. "Не стекала кровь" (душа).

206. Фанатизм религиозный - нетерпимость к иноверию

207. Фарисейство - знание без исполнения, без любви - 1Кор8:1

208. Хамство - непочтительное отношение к другим людям, унижающее их достоинство - Быт9:21-22.

209. Хитрость - 2Кор4:2 - способность искусно действовать, применяя коварство, лукавство, ложь и т.д. для достижения своей цели. "Хитрое искусство обольщения" (Еф4:14). Пример: Быт.3:1.

210. Хищничество - 1Кор.6:10; Пс.61:11. Делающие зло с насилием, по-зверски, без сожаления, наглое, коварное хищение.

211. Хула Духа Святого - Мк.3:29. Сознательное поношение на силу Господню; от злобы и зависти фарисеи говорили: "В Нем бес". Не прощается.

212. Чародейство - Исх.8:7; Лев. 19:31; Деян19:19. Чарующие улавливающие действия, иногда с применением трав, курений, заклятий, напитков, чудеса ложные.

213. Чревовещательство - Сатана говорит в них: говорение чужими голосами.

214. Чревоугодие - объедание - Лк21:34. "Бог их чрево" заботиться о пище сверх положенного. Хорошо поесть не грех.

215. Шовинизм, расизм - нетерпимость к другим нациям, превозношение над ними

216. Эгоизм и самовлюбленность — такие же признаки греха, как убийство и воровство. В Библии в Евангелии от Марка, главе 7, стихах 21-23 написано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство».

217. Экстросенсорика - сознательное участие в массовых или отдельных сеансах "наукоподобных" внушений с целью "врачеваний", а равно и использование в подобных целях различных предметов и "лекарств", амулетов, талисманов и т. п. Все это открывает возможность врагу душ человеческих овладевать сердцами участвующих в этом грехе. Таковые "...Царства Божья не наследуют" - Гал.5:20-21. Участь согрешающих в озере огненном (Откр.21:8).

218. Ябедничество - 2Кор12:20. Злостный наговор с умыслом. Донести с корыстной целью.

219. Ярость - Деян19:28; Кол.3:8; Еф.4:31. Неукротимость, высшая степень гнева, когда человек теряет контроль над своими действиями; это действие сатанинского духа.

220. Нерадивость - не радение, недостаточное усердие, старание - Пр18:10,
19:5, И.Навин18:3, 19:16, Мф6:24, Лк11:42, Ин10:13, 1Тим4:14

221. Удержание заработной платы наемнику - Лев19:13, Втор24:15, Иерем22:13,
Малах3:5, Мф20:8 - несвоевременная выплата зарплаты, невыплата заработной платы.

Дополнение к перечню грехов от 4.10.11г

222. Бесстыдство - Прит7:13 - стыд - есть признак и наружное проявление совести, бесстыдство - отсутствие укора и угрызения совести.

223. Бродяжничество - Ис8:21 - скитаться, не находить места покоя.

224. Властолюбие - Деян5:29 - желание подчинять людей себе, своими желаниям, а не Богу

225. Ворчливость - сердито бормотать, выражая неудовольствие - 1Тим6:6,

226. Жестоковыйность - Втор10:16, Деян7:51-54, непослушный, непокорный, своевольный. В основе этих определений лежит образ упряжного животного, которое не сгибает шею и не дает надеть на себя упряжь. Определение "жестоковыйный" применяется гл. образом к народу Израиля, который упрямо противостоит Божьей воле, упрямо отвергая руководство Господа (Исх 32:9; Иер 7:26; Деян 7:51).

227. Зло - все худое, лихое, противное истине, как физическое, так и нравственное - Мк7:23, Быт8:21, 6:5

228. Капризность - упрямство, упорство, привередливость, прихотливость - Числ11:4, 2Тим4:3 - поступать по прихотям своим.

229. Кичливость - надменность, высокомерие, самоуверенность, превозношение над другими - 4Цар19:28, Втор17:20.

230. Лудомания (игромания) - непотребное, чрезмерное увлечение играми - Гал.5:19; 2Кор. 12:21

231. Мздоимство - 2Петр2:15, 2Пар19:7 - мзда - возмездие, плата, воздаяние - неправедная мзда

Недоверие Богу и людям -

232. Недостаток благочестия - Иак1:26-27, 2Петр1:3-6, 3:11; 1Тим2:2 - истинное почитание Бога, принятие Божиих истин и исполнение заповедей, Богобоязнь. Противоположное значение — нечестие.

233. Обидчик - человек часто обижающий других - Ис29:20, Иерем21:12, Лк18:11, Рим1:30, 1Тим1:18

234. Плохой советчик - 2Пар22:3, 4Цар8:27 - человеческие советы не по воле Божьей

235. Попустительство и соучастие в чужом грехе - 1Тим5:22 - соглашение и покрывательство чужих грехов - Рим.1:32

236. Развод - Мф.5:28, 19:3-9 - духовное разделение единой, соединенной Богом плоти - Быт.2:24.

237. Раздор - внесение разделения в среде народа Божьего - 1Кор3:3-8

238. Самоуправство - принятие решений, поступки без совета с БогомИерем23:22, Иов15:8, Пс72:24,

239. Смешанные браки - Ездра.10:6-11, 3Цар11:2-4 - смешанные браки ведут к поклонению чужим Богам.

240. Сомнения - Иак1:6-8, 1Тим2:8 -сомнения уничтожают веру!

241. Человекоугодничество - Деян5:29,1Фес2:4 - повиновение людям больше, чем Богу.

Список составила церковь г.Покрова,

E-mail: [email protected]

Большинство из верующих людей, во время чтения святых писаний и прочей разнообразной религиозной литературы, нередко обращают внимание на выражение “семь смертных грехов”. Эта фраза относится не к каким-то определенным либо конкретным семи поступкам. Список прегрешений может быть намного больше, но именно эти семь деяний объединяются чем-то большим, почему и называются “смертными”.

Первым такую классификацию предложил еще в пятьсот девятом году Великий. В церкви существует иное разделение, которое заключается в составлении не семи, а восьми смертных грехов и основных страстей. Слово “страсть” в переводе с церковнославянского языка будет означать страдание. Некоторые же верующие и проповедники пришли к выводу, что существует десять смертных грехов в православии.

Смертный грех — это самый тяжелый и самый сложный из всех возможных страстей. Искупаются такие прегрешения лишь искренним покаянием. При совершении таких грехов, даже одного, путь в Рай душе уже не лежит. При основной классификации в православии верующие насчитывают всего восемь смертных грехов.

Гордыня считается одним из самых тяжелых грехов, так как он произошел от самого Сатаны. История этого греха восходит к созданию мира ангельского. Один из самых высших ангельских и самых могущественных, Денница, не желал быть в послушании и любви к Господу. Этот ангел чрезвычайно возгордился своей силой и могуществом и захотел стать вровень Богу. Денница увлек вслед за собой многих ангелов, из-за чего на небе была развязана война. Архангел вместе со своими ангелами, сражаясь с сатаной, одержали победу над злым воинством. Сатана-Люцифер, словно молния, пал с царства Небесного в преисподнюю. С тех пор ад, преисподняя — это место обитания темных дух, место, лишенное Божьей благодати и света.

Человек, который грешен гордыней — продолжатель дела Люцифера на земле. Гордыня влечет за собой все остальные грехи, даже те, что не входят в список семи смертных.

Гордыня — это чрезмерная вера в себя и свои возможности, которая вступает в противоречие с величием Господа. Пребывающий в таком грехе человек хвалится своими качествами, забывая о том, кто их ему подарил. Проще говоря, гордыня — крайне завышенная самооценка, возвеличивание своих действительных качеств и мнимых хороших черт Это завышенная самооценка. В таких случаях человек считает, что он лучше, чем есть на самом деле и лучше чем все прочие люди. Это приводит к высокомерию, надменности. Это не объективная оценка, себялюбие, которое ведет к совершению страшных ошибок в жизни. Это самовосхваление, слепое поклонение самому себе. Составляющей гордыни также является неприязнь к окружающим.

Одним из эффективных способов побороть гордыню является служение обществу, Господу и родным. Отдавая себя другим, человек может меняться.

Гордыня — источник негативных мыслей и эмоций. Эти вещи пагубно влияют на психологическое состояние человека и его поведение. Слишком большое чувство важности самого себя порождает агрессии по отношению к окружающему миру.

Алчность

Второй по счету сметный грех в христианстве. Алчным называют жадного либо скупого человека, который склонен к приумножению своего богатства. Этот грех делят на желание получить большее, чем человек уже имеет — жадность и нежелание терять то, что есть у него, стремление сохранить это — скупость. Алчность возбуждает внутренние недуги, такие как страх и злость. Человек, идя по головам, используя товарищей, не считаясь с мнением окружающих добывает для себя те блага, которые ему дороги. Человек пребывающий в таком грехе ставит в своей жизни на первое место деньги, материальные, предпочитая их духовным ценностям. Грешник зачастую готов потратить большую часть своего времени на пересчеты имеющихся богатств. Если вдруг богатства его будут утеряны, то человек такой ощутит в своей душе пустоту, смысл жизни будет утерян.

Жизнь такого человека нередко сопровождает гнев. Это естественное для алчного человека чувство.Его не интересует ничего, помимо как материальной выгоды. Душевную пустоту такого человека заполняют деньги либо вещи. Корнем этого порока является ощущением незащищенности, опасности, нестабильности.

Основной проблемой алчности в религии и психологии считается деградация личности человека. Индивид просто хочет быть счастлив и считает, что достигнет этого с помощью сохранения и накопления материального. Ощущение, будто чем больше имеет, тем будешь счастливее. Но в связи с тем, что такие вещи не радуют долгое время, то приходится приобретать их снова и снова.

Зависть

Этот грех в том числе запрещен Десятью Заповедями. Человек в этом грехе хочет иметь то, что ему не принадлежит. Предметом зависти бывают как материальные вещи, так и духовные. Согласно религии, Бог дает каждому то, то необходимо конкретно этому человеку, в соответствии с Господнем замыслом. А желание иметь то, что Господь даровал другому противоречит и стремиться осуществить личную волю наперекор Божьей. Учитывая и то, что зависть это один из семи смертных грехов и то, что этот порок человеку доставляем массу хлопот и неприятностей, зависть все еще живет в каждом и избавиться от нее не удалось.

Каждый человек в какой-то степени подвержен этому греху. Это объясняется тем, что каждый имеет определенное количество потребностей и нужд, которые он зачастую в своей жизни удовлетворить не может, но видит их у других людей. К тому же, гораздо проще объяснить свои недостатки и промахи не своими проблемами (ленью либо слабостью), а промахами и несправедливостью судьбы, которая, непонятно почему, благодетельствует ком-то иному, а не нам.

В истории человечества существует множество примеров зависти. В Библии это братья Каин и Авель, продажа Иосифа в рабство, из-за любви отца. Притча про царя Саула и беззащитного Давида. Весь жизненный путь Иисуса Христа сопровождался человеческой завистью. С помощью примеров из Нового и Ветхого Завета можно понять, что в течение долгого времени зависть наполняла души и сердца людей.

Гнев

Этот смертный грех является проявлением той “раздражительной” части души. В качестве оружия Бог даровал разумный гнев человеку, это сила души, с помощью которой человек противостоит злу. В итоге грехопадения эта разумная сила извращается и становится страшнейшим для личности пороком. У гнева есть множество разновидностей. Он имеет вид змея, который вырождает детенышей, более опасных и ядовитых, чем сам он. Детеныши эти: зависть, ревность, злопамятство, ярость либо ненависть и злопамятство. Все эти черты делают человека и всех его близких несчастным. Этот грех — гнев — сочетаем с иными страстями, в этом случае появляется большое разнообразие пороков.

Гнев со скупостью порождает отрицательное отношение к нищим и бедным. Грешник смотрит на такого человека словно на агрессора, который покушается на его имущество. Он назовет их обманщиками и бездельниками.

Гнев в сочетании с печалью порождает досаду и раздражительность, недовольство всем и вся вокруг.

Гнев и уныние порождает горячую ненависть, презрение к самой жизни, зачастую даже агрессивный атеизм. Это состояние нередко может служить причиной к совершению самоубийства.

Гнев в сочетании с тщеславием, может порождать мстительность и зависть. Для такого грешника врагом будет являться уже тот человек, который превзошел либо в чем-то опередил его. Человек во грехе готов употреблять во зло своему “противнику” самые гадкие и низкие средства: клевету, донос, язвительные насмешки.

Гордыня в сочетании с гневом порождает ненависть по отношению к человечеству.

Похоть или блуд

Согласно словарю похоть означает половое влечение, грубое и сладострастное. При христианстве похоть — “незаконная страсть, развращение сердец, влекущее зло и грех”. Похоть и грех тесно связаны друг с другом, об этом говорится в посланиях от апостолов, которые составляют часть Нового Завета. Похоть или, как этот грех еще называется, блуд не равнозначно слову любовь. Последнее подразумевает светлое чувство, направленное на объект своего интереса. Фундаментальные составляющие этих чувств были и остаются уважение и стремление бескорыстно делать что-либо приятное для своего партнера. Любовь не сочетается с эгоизмом, в связи с тем что она изначально нацелена на жертвенность.

Человек, который подвержен этому греху не может быть сконцентрированным на чем-то ином. Грешник находится во власти страсти. Он смотрит на женщин так, словно дама — это объект страсти и утоления животных желаний и не более. Грязные мысли, заполняя его сознание и омрачая душу, затуманивает их.

Похотливый человек непрестанно помнит о своем животном желании и о страстях, эти чувства не покидают его. Из-за этого грешник постоянно хочет тех, кому на него все равно и которым он, по существу, не нужен, а если и нужен, то грешники погонят его, ища новые наслаждения, растоптав и унизив при этом чувства другого. Это связано с тем, что похоть и блуд основываются только лишь на сексуальном, половом влечение, которое не совмещается с уважением и святостью чувств.

Чревоугодие

Чревоугодие еще часто называют чревообъедение. Этот грех представляет из себя своего рода пристрастие к превышающему норму перееданию. Сюда же относят питье. Одним из главных грехов в христианстве считается именно чревоугодие. Такого рода прегрешения уроду и душу, и самого человека. Это связано с тем, что чрезмерно сытое чрево нередко погружает сознание в темную дремоту, опустошает его и делает ленивым, последнее является еще одним пунктом в списке смертных грехов.

Человек, что подвержен греху чревоугодия не позволяет вести разумные рассуждения на духовные темы, а также что-либо осмысливать достаточно глубоко. Чрево такого человека представляет собой подобие свинцовой гири, которая тянет вниз душу, которая оземлена пороками и грехами.

Религия имеет многие способы избавления от этого греха: это и благоразумие и содержание поста, и память о Высшем суде, о преобладании духовного над материальным.

Чревоугодником называют человека, живущего ради своего желудка. Все планы и желания направлены на еду. Грешник живет и работает с целью приобретения разнообразной пищи. Одинокие люди при таком грехе зачастую эгоистичен. В случае если грешник связан узами брака и семейной жизни, то это будет катастрофой для всей семьи.

Уныние и лень

Уныние отличается от обыденной печали тем, что первое более тесно связано с расслаблением тела и духа человека. Священники и знающие люди называют уныние либо лень “полуденным бесом”, который отвлекает монаха от его молитвы, склоняет его ко сну после обеда.

Уныние считается смертным грехом и включает в себя также и лень отчасти потому, что во время одоления человека унынием либо ленью, он становится равнодушным практически ко всему, в частности — к другим людям, чужим либо своим близким. Два этих порока означают примерно одно и то же и влияют на человека совершенно одинаково, омрачая его душу и разрушая его тело. Человек под властью уныния не может качественно и достойно выполнять данную ему работу, он также не может создавать либо творить, его не радуют такие достойные человеческие чувства как любовь либо дружба.

Этот смертный грех (лень и уныние) разлагает человека, он начинает лениться, его ничего не радует, ничего не улучшает ни душу, ни плоть. Грешник, подверженный этому состоянию ни во что не верит и даже оставляет надежды. Уныние — это своего рода расслабление ума и изнеможение души, даже в какой-то степени тела.

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Эти грехи называются смертными, потому что при постоянном повторении их бессмертная душа в конце концов погибает и засыхает. Подобные деяния способствуют попаданию бессмертной человеческой души в ад.

Некоторые верующие люди, во время чтения святых писаний, нередко обращают внимание на выражение «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к списку каких-то определенных поступков, так как список греховных деяний может быть значительно больше. Это число говорить не только об условном группировании поступков в семь основных групп.

Великий был первым, кто предложил подобное разделение еще в раннем 590 году. В церкви помимо всего прочего существует в том числе свое разделение, в котором наситывается восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание. Другие же верующие и некоторые проповедники считают, что существует десять основных грехов в православии.

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных деяний. Искупить его возможно только при покаянии. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. Традиционно в православии насчитывают семь смертных грехов.

Их название «смертные» напрямую связаны с тем, что их повторение приводит к гибели души человека, а следовательно способствуют ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты, в которых доступно объясняется и истолковывается смысл грехов. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Загрузка...