docgid.ru

Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Как выбрать цифровой фотоаппарат

Современный мир – это постоянное движение, море красок, событий, путешествий. Социальные сети, странички в интернете, сайты – ничто не обходится без фотографий. Соответственно, одним из наиболее распространенных гаджетов следует считать цифровой компактный фотоаппарат. Он прост в использовании, универсален, компактен, доступен по цене. Даже дети в состоянии управлять многими моделями цифрокомпактов. Маркетологи предугадывают все желания покупателя, внедряя все больше уникальных функций. В связи с этим ассортимент цифровых фотоаппаратов просто огромен, и человеку не сведущему не так просто найти подходящую под потребности модель.

Цифровой компактный фотоаппарат или камера смартфона?

Существует, по крайней мере, три причины, почему необходимо сделать выбор в пользу цифрового компакта:

1. Размер матрицы.
Не каждый смартфон, может позволить себе установить матрицу такого же размера, как в средненьком компактном фотоаппарате. Современные телефоны стремятся к тонким и удобным для пользователя формам. Матрица в свою очередь требует немало места, чем производитель жертвовать не готов. Ведь телефон - это, в первую очередь, устройство многофункциональное, и на съемке фото и видео его функции не заканчиваются. Фотоаппарат не так универсален, но при сходных показателях и условиях качество картинки фотоаппарата всегда будет лучше. Вы сколько угодно можете утверждать, что телефон снимает красивую картинку и вас все устраивает, но это ровно до того момента, пока вы не начнете просматривать фотографии на экране от 30 дюймов и выше. И сразу станет ясно, что фото с телефона не подойдут для установки на рабочий стол или в семейный архив, а при печати велика вероятность получить нечеткие контуры из-за недостаточной детализации и резкости.

2. Настройки и функции.
Согласитесь, не каждый смартфон располагает обилием настроек съемки. Зачастую даже если настройки есть, то при выключении они сбрасываются. Цифровые фотоаппараты в свою очередь обладают рядом возможностей, недоступных для простеньких телефонных камер. В качестве примера приведем часто встречающиеся: ISO, выдержка, устранения эффекта красных глаз, автофокус в движении, зум и пр. Это указывает на то, что процессор даже самого навороченного телефона «заточен» под совсем другие потребности. А фотоаппарат сосредоточен только на одном: создать качественный снимок при любых обстоятельствах.

3. Энергия.
Все портативные гаджеты ограничены по времени использования емкостью аккумулятора. Предположим, вы отправились в путешествие со своим смартфоном, забросив фотоаппарат дома в темном углу. По приезду начинается культурная программа, походы, поездки, экскурсии. Все хочется заснять, видео записать, время посмотреть, позвонить, интернет включить. Внезапно батарея садится, и нет уже не только фото, но и всех остальных функций телефона. Отдельное устройство намного практичнее.

Делаем вывод: телефон - это универсальное устройство для многих операций, но в плане фотографии не так удобно. Задайтесь вопросом: достаточно ли вам фото с телефона? Возможно для социальных сетей этого и хватит, но не вариант для семейных фотосессий, архивирования праздников и поездок. Тем более редко когда фото с телефона хранятся в облачном хранилище или на ПК. Вы рискуете больше никогда не увидеть тот кусочек жизни, который был запечатлен на фото смартфона. Фотоаппараты реже теряются, ломаются и не являются постоянным хранилищем снимков, фото всегда хочется просмотреть на ПК.

Но, несмотря на все минусы, существует один большой плюс – смартфон всегда под рукой. Этим доводом и оперируют сторонники камерофонов. Конечно, когда камера в руке больше шансов поймать удачный кадр, сфотографировать необходимые документы или объявления, проходя мимо. Помимо удачного кадра в папке телефона будет множество потоковых ежедневных фото еды, примерок, объявлений и т.п. Не каждый готов тратить время на «отделение зерен от плевел».

Цифрокомпакт или зеркальный фотоаппарат?

Если в фотографии вы человек требовательный и ждете от фотоаппарата качественной картинки, то, несомненно, задавались вопросом: компактный или зеркальный фотоаппарат?
Существует множество доводов в пользу зеркального фотоаппарата, но какие же плюсы у цифрокомпакта по сравнению с «зеркалкой»:

- Размеры. Зеркальные фотоаппараты тяжелые, а компактных зеркалок вообще не бывает и навряд ли появятся. Помимо увесистой тушки габариты и вес прибавляют объектив и внешняя вспышка. С такой системой не очень-то захочется каждый раз заморачиваться, чтобы заснять повседневные моменты жизни. В туристических поездках, походах или просто прогулке с друзьями зеркальная камера тоже не всегда уместна, это дополнительная сумка или висящий на шее дорогостоящий груз.

- Настройка. В значительной степени цифровые компактные фотоаппараты проще в управлении. Они рассчитаны на удобство и простоту в пользовании. Интуитивно понятная настройка режимов в меню во многом облегчают пользователю жизнь. То есть, купив цифрокомпакт, вы можете выйти на улицу и сразу начать фотографировать. С зеркальными фотоаппаратами дело обстоит куда сложнее. С одной стороны, функция автосъемки есть и на зеркальной камере. Но сильных отличий в процессе съемки в режиме авто на цифрокомпакте и зеркалке не будет. В обоих случаях камера думает за вас, вы не сможете контролировать процесс. Поэтому, если в ваши интересы не входит изучение мануального режима, композиции, светотени, то зачем платить больше?

- Универсальность.
Несмотря на достоинства зеркальных камер, они не универсальны из-за объективов. Для каждого жанра свой объектив, который отличается по фокусному расстоянию, светосиле и т.п. Это влечет за собой дополнительные расходы, отсутствие мобильности. Чтобы удовлетворить запросы потребителя, производители оборудовали цифрокомпакты на все случаи съемки. Такой подход позволяет снимать не только портреты, но и пейзажи, животных, насекомых, предметы.

Если вы обнаружили в себе талант и тягу к фотографии, к изучению чего-то нового, стремление к искусству - то зеркальный фотоаппарат ваш выбор. Тем, кто не готов зайти дальше авторежима, для вашего же блага, лучше остановиться на выборе компактного фотоаппарата. Компакт требует минимум времени на изучение инструкции и небольших вложений. В то время как легкость в управлении, качественные фото, позволят вам сохранить запечатленные моменты на всю жизнь.

Основные параметры при выборе компактного фотоаппарата

После того как вы решили, что компактный фотоаппарат является для вас оптимальным вариантом, возникает вопрос по каким критериям делать выбор. Если вы будете более определенными, это поможет вам сэкономить деньги и время. Показателей влияющих на выбор не так много. Некоторые характеристики носят второстепенный характер и зачастую являются эксклюзивным дополнением производителя.

О матрице и мегапикселях

Очень часто покупатели не обращают внимания на размер матрицы. Но именно размер матрицы влияет на качество итогового изображения. Выбирая фотоаппарат, придерживайтесь правила – чем больше матрица в дюймах, тем лучше.

Матрица - один из важнейших узлов фотоаппарата, фактически это цифровая пленка. Только матрица, в отличие от пленки, не хранит снимок, а передает электрические сигналы в процессор камеры для обработки и последующего сохранения картинки.

Однако производители редко когда делают акцент на размере матриц, тем самым уводя покупателя от истины. Размер влияет на разрешение изображения, цветность, количество шумов.

Что же такое матрица и как она работает? Матрица – это микросхема, состоящая из множества светочувствительных элементов (пикселей). Компактные фотоаппараты зачастую характеризуются большим числом мегапикселей. Камера в 16 мегапикселей и выше уже считается средней и доступной для любого покупателя. Тем не менее, в данном случае важнее не количество, а качество.

Современные цифрокомпакты оснащены матрицами:

1/3” – класс эконом фотоаппаратов, они не на много лучше камеры современного смартфона.

1/1.7” – средний уровень для нетребовательного пользователя, фотоаппарат при таком размере матрицы сохраняет свою компактность, а качество снимков на порядок выше бюджетных моделей.

1” и более – среди моделей с большой матрицей реже встречаются компакты. По внешнему виду они напоминают зеркальные камеры, хотя по-прежнему остаются легкими и меньшими в габаритах. Стоимость цифровых камер этой категории аналогична стоимости зеркальных фотоаппаратов, качество изображения радует своей цветопередачей и детализацией. Несмотря на свои характеристики, дорогие модели в редких случаях позволяют регулировать ГРИП (глубину резкости изображаемого пространства), акцентируя внимание на объекте съемки, как это возможно в зеркальных камерах.

Кроме того матрицы отличаются не только по размеру, но и по типу.

В зависимости от применяемой технологии различают:

1. ПЗС (CCD) – в основе технологии считывания зарядов заложен принцип построчного перемещения и последующего переноса заряда к краю матрицы, где находится усилитель. Усилитель передает сигнал АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) и затем в процессор.

CCD матрицы обеспечивают качественное изображение при дневном освещении. Технология предусматривает плотное размещение пикселей, благодаря чему увеличивается резкость и детализация изображения (при достаточной освещенности), качество передачи цветности.

Минусы технологии:

Высокий уровень шума при повышении ISO, т.е. съемка с недостаточным освещением обязывает пользователя воспользоваться вспышкой;
- низкая скорость считывания, фотоаппараты с данной технологией дольше формируют снимок, из-за чего возрастает энергопотребление;
- дорогое производство по сравнению с CMOS матрицами.

2. КМОП (CMOS) – заряд считывается с каждого пикселя индивидуально, за счет чего сокращается количество операций по сравнению с CCD технологией. Благодаря сокращению действий обработки, затраты энергии значительно ниже, что является существенным плюсом для портативного устройства. Быстродействие так же на порядок выше, увеличивается скорость съемки и записи.

Существуют и минусы:

Технология считывания влечет за собой нагрев транзисторов, в связи с этим возникает цифровой шум;
- Низкая светочувствительность матрицы;
- Большие размеры матрицы по сравнению с CCD.

Только после выбора физического размера и типа матрицы имеет смысл задуматься о количестве мегапикселей. На самом деле, производители вводят покупателя в заблуждения, акцентируя внимание на количестве мегапикселей.

Больший размер мегапикселей влечет за собой не только плюсы, но и минусы, в виде большого разрешения и веса фотографий. Обработка большеразмерных фото занимает больше времени под конвертацию, требует вместительной внешней памяти. Для среднестатистического пользователя такие навороты только прибавят неудобств.

Объектив

К выбору цифрового компактного фотоаппарата следует относиться тщательно хотя бы потому, что устройство не разборное и не позволяет менять оптику. Следовательно, в предпочтении должны быть наиболее универсальные модели «и в пир, и в мир».

Одни из наиболее важных показателей:

- Фокусное расстояние. Поскольку цифрокомпакт гаджет универсальный, диапазон фокусного расстояния у него достаточно велик. Что позволяет фотографировать как пейзажи, так и портреты. Фокусное расстояние в первую очередь влияет на угол обзора. Допустим вам необходимо сфотографировать всю семью за столом в небольшом помещении. Если минимальное фокусное расстояние фотоаппарата 18 мм, то вероятность «захватить» всех в кадр повышается. Фокусное расстояние в 50 мм уже вынуждает людей тесниться друг к другу.


Помимо вышесказанного, стоит учитывать тот факт, что наименьшее фокусное расстояние гарантирует сильную дисторсию (геометрическое искажение линий), что частично можно убрать в графическом редакторе.

- Диафрагма. Диафрагма отвечает за светочувствительность объектива, то есть регулирует количество проходящего света и обозначается F/ 3.5-5.6 (к примеру). В цифровых компактных фотоаппаратах значение диафрагмы находятся в диапазоне от 2.8 до 7.0, редко когда встречается модель с высокой светочувствительностью F/ 1.4.

При выборе цифрокомпакта в первую очередь обращайте внимание на первый показатель: чем он ниже, тем чувствительнее объектив к свету. Пользователю легче наводить фокус, появляется возможность съемки при низких ISO в вечернее время или при искусственном освещении.

- Zoom. Функция, которой оснащены абсолютно все цифровые компактные фотоаппараты. Не опытному пользователю может показаться, что возможность многократного увеличения позволит проводить съемку стоя на месте, просто приближая и отдаляя объекты на камере. Что в корне не верно!

Zoom бывает цифровым и оптическим. Оптический zoom более значимая характеристика. Приближение происходит за счет оптики до максимального фокусного расстояния. Оптический zoom увеличивает расстояние до объекта в 3 – 5 раз максимум, при этом, никак не влияя на качество снимка (не учитывая геометрических искажений линзы).

Цифровой zoom приближает объект посредством встроенных в процессор технологий. На деле изображение просто растягивается, теряется детализация, появляется мыльность и шумность. Цифровое увеличение лучше не использовать без крайней надобности, с таким же успехом можно увеличить уже готовое изображение на экране компьютера.

Дополнительные возможности

После того как вы сосредоточили свое внимание на наиболее важных показателях, можно рассмотреть и дополнительные критерии. Производители с большим усердием «фаршируют» цифровые компактные фотоаппараты всевозможными функциями и технологиями. Нередко они оказываются очень полезны.

Съемка видео

Современные модели цифровых компактов позволяют заснять видео даже в 4К, что, соответственно, влечет за собой увеличение стоимости на модель. Определитесь, как часто вам нужна эта функция, и готовы ли вы в дополнении приобрести емкую флеш-карту и внешний аккумулятор. Функция видеозаписи в высоком разрешении быстро «съедает» как память, так и заряд аккумулятора.

Кроме того, цифрокомпакты в основном записывают только короткие ролики, что больше подходит для трогательных моментов или коротких обзоров на Youtube. Для частого использования видеозаписи обратите внимание на наличие стабилизатора. Стабилизатор может быть оптическим (в объективе) или цифровым (в корпусе). В обоих случаях его наличие будет только плюсом. Однако, при установке производителем стабилизации, возрастает энергопотребление и размер цифрового фотоаппарата.

Переплачивать или нет, решать только вам, но вы должны понимать, что даже самый дорогой цифрокомпакт не позволит снять видео на профессиональном уровне.

Видоискатель и ЖК-экран

Независимо от стоимости и «начинки» все цифровые компактные фотоаппараты оснащены ЖК-экраном и редко видоискателем. Данные элементы фотоаппарата позволяют пользователю увидеть и проконтролировать процесс съемки. На экране отображается меню, возможен просмотр фото до того как вы их скинете на ПК.

Видоискатель не менее важен - в яркий солнечный день разглядеть что-либо на экране затруднительно. В этом случае видоискатель поможет проконтролировать процесс, убедиться в правильном наведении автофокуса.

Встроенная вспышка

Любой, даже самый бюджетный фотоаппарат, оснащен встроенной вспышкой. Для камер с низкой светочувствительностью это неплохой вариант, чтобы запечатлеть значимый момент. Хотя вероятнее всего фото не будет претендовать на художественность и не подойдет для установки в рамку. В момент покупки фотоаппарата зайдите в меню и убедитесь, что вспышку можно включить или отключить принудительно. В дешевых моделях она работает только на автомате, что не всегда удобно.

Допустим, фотографируя в помещении, вспышка включится сама, даже если без нее фото будут относительно светлыми. В таком случае лучше убрать вспышку принудительно и поднять экспозицию в редакторе. Зато увеличится вероятность сохранить объем и избежать бликов.

Еще одна ситуация, в которой не обойтись без принудительного контроля вспышки – съемка против источника света. Если объект находится на светлом фоне и свет попадает из-за спины, то снимок без вспышки обречен на гибель. Объект съемки выйдет на изображении черным силуэтом, поэтому для дополнительной освещенности необходимо включить вспышку вручную.


Вспышки компактных фотоаппаратов не рассчитаны на дальнее действие, освещают объекты на расстоянии 2-5 метров, не более.
Плюсом к вспышке станет дополнение в виде режима подавления красных глаз. Все фотоаппараты средней ценовой категории им оснащены, но он не всегда срабатывает.

Редко когда модели имеют возможность установки внешней вспышки. В любом случае, функция довольно бесполезная. Внешняя вспышка может обойтись во столько же, как и фотоаппарат, а качество снимков так и останется на уровне «любителя».

Выводы

Приветствую вас вновь на моем блоге! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много получаю писем, в которых звучала одна и та же фраза: «Посоветуйте недорогой и хороший фотоаппарат», поэтому и решил написать данную статью.

Возможно, что вы хорошо снимаете на телефон или иную «мыльницу», имеете свой блог с вашими снимками, но в какой-то момент вы решили подняться в деле фотографии, чтобы получать качественные и более четкие снимки. Что вы сделаете? Конечно, захотите приобрести более навороченный фотоаппарат.

Сегодня я проведу обзор по модельным рядам камер и расскажу, какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа! Начнем!

Для начала определитесь, насколько далеко вы хотите зайти в качестве фотографа. Хотите ли вы просто вести любительскую съемку или же хотите развиваться и проводить фотосессии, снимать мероприятия? Как только вы примите окончательное решение, нужно приступить к выбору фотоаппарата.

Три типа фотоаппаратов, их преимущества и недостатки

Существует три вида камер:

  • Мыльницы;
  • Беззеркальные со съемной оптикой;
  • Зеркальные.

Достоинства мыльниц:

  • Малый вес и размер;
  • Только автоматическая съемка. Не нужно обладать навыками фотографирования;
  • Низкая цена.

Недостатки мыльниц:

  • Отсутствие возможности управлять построением кадра;
  • Отсутствие сменного объектива;
  • Отсутствие ручного режима.

Преимущества зеркальных камер:

  • Возможность съемки качественного фото при любых условиях;
  • Наличие качественной матрицы;
  • Наличие ручных настроек;
  • Сменная оптика.

Недостатки:

  • Большой вес и размер – иногда больше 1 кг;
  • Дороговизна. Цена начинается от 30 тысяч рублей.

Главное отличие беззеркальной камеры от зеркальной

Я хочу отдельно провести обзор о главном отличии беззеркальных камер от зеркальных, которым является тип видоискателя. Если у зеркальных фотокамер он оптический, то у гибридных – дисплейный (электронный).

Рассмотрим преимущества каждого видоискателя. Стоит сразу заметить, что минусы у этих двух типов фотокамер будут взаимно обратными.

Достоинства электронного видоискателя:

  1. Маленькая цена при хороших технических параметрах;
  2. Более крупное изображение;
  3. Фотоаппарат с таким типом имеет меньшие габариты;
  4. Возможность фотографировать в любом положении камеры: смотря перед собой, опуская ниже или поднимая над головой;
  5. Спуск затвора менее слышимый, поскольку нет работающего зеркала.

Достоинства оптического видоискателя:

  1. Естественные цвета на видоискателе;
  2. Автофокус более корректный и быстрый;
  3. В трудных условиях, к примеру, при ярком солнце изображение остается хорошо видимым и четким;
  4. Малый нагрев матрицы, что позволяет детализировать снимок, принимая во внимание лишь малые цифровые шумы;
  5. Отключение дисплея поможет продлить работоспособность аккумулятора.

Отмечу, что существуют фотоаппараты с двойными видоискателями. Все камеры имеют оптический видоискатель, но лишь некоторые модели обеспечены еще и дисплейным, что помогает снимать в любом положении.

Если вы настроены на постепенное дальнейшее развитие в фотографии и на получение умопомрачительных снимков, то дорога вам к покупке зеркальной фототехники.

Виды зеркальной фототехники

Рассмотрим три категории зеркальных фотокамер и основные топовые модельные ряды. Сверху вниз мы будем рассматривать меньшие модели и идти к более навороченным в модельных рядах Nikon и Canon. Хочется отметить, что писав эту статью, я познакомился со многими реальными отзывами от знакомых о каждой из этих камер!

Бюджетная любительская фотокамера

  • Nikon D3100 – обычная любительская зеркалка для съемки семьи. Основной минус, что многие функции перенесены в экранное меню, что затрудняет работу.
  • Nikon D5100 – зеркалка с расширенным функционалом. Она подойдет для тех, у кого есть опыт в фотографии и свои требования к функционалу фототехники.
  • Nikon D7100 – более продвинутая техника. Думаю, что именно защищенный корпус, 2 слота для карт памяти и скоростная съемка 6 кадров/сек делают эту модель и подобные ей довольно крутой техникой.
  • Canon EOS 1000D – простая фотокамера с маленьким экраном и матрицей разрешением 12 МП.
  • Canon EOS 600D . Отличается наличием поворотного экрана и съемкой видео в Full HD.
  • Canon EOS 650D . Имеет 9 точек автофокусировки и 5 кадров/сек.

Продвинутая любительская фотокамера

  • Nikon D610 – детализация фото при ISO до 3200 единиц, удобный корпус и тихий режим съемки.
  • Canon EOS 6D имеет встроенный Wi-Fi модуль и расширенный творческий потенциал.
  • Canon EOS 7D – широкий 100% охват видоискателя, 19 точек фокусировки, максимальная скорость затвора 1/8000с.

Профессиональный фотоаппарат

  • Nikon D810 – для фотосъемки, 39 точечная система автофокусировки, более четкая съемка и снимки могут быть отредактированы без потери качества.
  • Canon EOS 5D mark III – в основном предназначен для видеооператоров, 61- точечная система автофокусировки, хорошая цветопередача.

Конечно же, стоит помнить, что ваш выбор во многом зависит от вашего бюджета. Стоит заметить, что если вы снимали на мыльницу Canon, то следует отдать предпочтение этому бренду и при покупке зеркальной фотокамеры.

Объектив играет немаловажную роль при выборе!

Хочу отметить главную особенность! Если вы остановите свой выбор на дорогостоящем Nikon D810 с китовым объективом, то качество фотографий не будет таким отменным, как хотелось бы! , можете ознакомиться в статье.

Почему не стоит покупать дорогую фототехнику сразу новичкам?

  1. Достоинства фотокамеры, которые будут применяться в повседневной съемке лишь на 1%, поднимают стоимость фотоаппарата выше 50%;
  2. Если вы не освоили простых навыков и терминов в фотоискусстве, то нет смысла покупать дорогостоящую технику, чтобы совсем в ней не разобраться;
  3. Начинающий фотограф не сможет отследить разницу в изображениях, снятых при помощи разных объективов одной и той же модели;
  4. Не отсняв около 20 тысяч кадров, вы не будете предъявлять требования к съемке, а зачем платить больше?
  5. Купив дорогую фототехнику, нужно помнить, что и все вспомогательные аксессуары будут стоить немалых денег;
  6. Помните! Главное – не фототехника, а фотограф и его идеи!

Что лучше: Canon или Nikon?

Canon и Nikon являются топовыми производителями фототехники и соревнуются за звание лучшего бренда уже не первый год. Невозможно сравнить достоинства и недостатки каждой компании объективно, поскольку оба производителя имеют свои плюсы и минусы в той или иной области. Все же хочу провести обзор и выяснить недостатки и достоинства обоих марок фотокамер. Итак, Nikon или Canon?

Особенности Canon:

  • При одинаковом качестве аксессуаров фототехника у Canon остается на 10 % дешевле, чем у конкурента;
  • Съемка видео – преимущество остается у Canon;

Особенности Nikon:

  • Возможность съемки при плохом освещении и получение превосходных снимков с незначительной потерей качества;
  • Автофокус! Nikon быстрее и лучше фокусируется и имеет преобладающее число точек фокусировки по сравнению с конкурентом. Для Canon этот пункт может стать настоящей проблемой и даже вынужденным переходом на ручную съемку.

Более подробно, я писал в одной из своих статей, можете ознакомиться.

Авторское мнение

В моей практике мне доводилось фотографировать как на зеркалку Никон, так и Кэнон. И скажу я вам одно, любая зеркалка, того или иного бренда, в умелых руках ведет себя достойно, и это факт!

Совет . Начинайте с бюджетной любительской фотокамеры, пусть это будет, например, Никон Д3100 или более продвинутая Никон Д7100, но не идите дальше, если вам даже позволяет ваш бюджет. Берите в комплекте с , это всегда выгодней!

И на последок, дорогие мои читатели, как советую своим лучшим друзьям, обязательно ознакомиться с видео курсом «» (у кого НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА » (у кого КЭНОН). Это отменные курсы, которые помогут в ваших начинаниях и направит вас на правильный путь в качестве фотографа. Они откроют вам глаза на многие секреты, которая хранит в себе, зеркальная фотокамера. Именно эти курсы, рекомендуют профессиональные фотографы, в качестве начального развития.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркальной камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркальной камеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам хорошего выбора недорогого фотоаппарата с блестящими функциями, который будет с легкостью претворять все ваши идеи в жизнь.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Здравствуйте, коллеги! Попробую сегодня рассказать, как выбрать фотоаппарат для любителя, то есть человека, который не совсем уже новичок в фотоделе. Ну и как обычно, у меня здесь свой особый взгляд: мы выбираем не просто аппарат, но аппарат для .

Начать хотя бы с того, что потребительские «фотомыльницы» вам уже не подходят. Скорее всего, вы с такого фотика и начинали, правда ведь? «Мыльница» бывает первым купленным фотоаппаратом, скорее как игрушка. Когда вы с ней наигрались, когда насмотрелись высококлассных снимков настоящих мастеров, когда вы поняли для себя, какие снимки, в каком жанре вы сами хотели бы делать - вы понимаете, что «мыльницы» вам явно мало! Возможности у неё не те.

Таким образом, выбор наш сужается - компактные фотоаппараты из нижней ценовой категории не рассматриваем. Хотя, спорить на этот счёт, конечно, никто не запрещает! 🙂 Однако, нам нужно выбрать цифровой фотоаппарат, который будет решать наши фотографические задачи, а не который кто-то в Интернете считает самым лучшим!

А уж тем более, если вы планируете заниматься стоковой съёмкой, аппарат будет нужен не в качестве игрушки, а в качестве рабочего инструмента.

Критерии выбора фотокамеры

Как всегда, когда нам нужно сделать правильную покупку, в частности, выбрать хороший фотоаппарат для любителя, мы должны руководствоваться некими вешками, которые обозначат зону наших приоритетов. Ну вот, если бы передо мной стоял вопрос выбора новой камеры, как бы я сам это делал?

Поскольку я стоковый фотограф (хотя и хреновый), то главным критерием выбора для меня будет какие снимки я собираюсь делать в дальнейшем? Мы с вами уже договорились с самого начала, что мы продвинутые любители, значит некоторый опыт фотосъёмки у нас уже есть. Поэтому можно проанализировать: что нам до этого момента нравилось снимать, что именно мы снимали чаще всего? И будет целесообразно выбирать аппарат именно для этих сюжетов. А для тех, кто уже пробует себя на фотостоках, есть и ещё один критерий: какие жанры стоковой съёмки больше нравятся?

Будем ли мы снимать городские сценки и жанр на улицах? Или природные пейзажи? Или работать в домашней студии, например, снимать предметку, натюрморты и еду? Или неспешные студийные портреты? Или динамичные спортивные соревнования, или светскую хронику в тяжёлых условиях тёмных клубов? Для каждого жанра наилучшим образом подходит свой класс техники. Конечно, всё это можно фотографировать и одним и тем же аппаратом. Но речь идёт об удобстве! О максимальном раскрытии всех потенциалов, а не о том, чтобы «сфоткать хоть как-нибудь».

Компактные аппараты разной степени продвинутости

Идеально подходят для семейной съёмки, без всяких претензий на какие-либо продажи, заказные съёмки и т.д. Это будут фотки «на память», вроде «как мы ездили купаться», «как мы строили гараж», и тому подобное.


Компакты как раз для такого использования и придуманы.

  • Они маленькие и лёгкие, объектив часто полностью прячется в корпус, и фотоаппарат становится похож на мобильник - просто плоская коробочка. Преимущества очевидны - аппарат помещается в любой карман.
  • Они несложные в работе; часто у них бывает всего одна кнопка и переключатель сюжетных программ. То есть самый минимум, который только позволяет ему работать фотоаппаратом. Преимущества тоже очевидны - думать не нужно. 🙂 Каждый сможет повернуть колёсико на нужную сюжетную программу и нажать на кнопку.
  • Эти сюжетные программы представляют их себя заранее подготовленные настройки для тех или иных бытовых сцен и сюжетов - пейзаж, портрет, макро, и так далее. Например, когда вы ставите программу «пейзаж», процессор камеры уменьшает диафрагму для того чтобы ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) стал пошире. Это приведёт к тому, что и передний план, и задний план окажутся в резкости, что для пейзажа как раз и важно. А если вы ставите программу «спорт», то процессор уменьшает выдержку, чтобы избежать смаза. И так далее. И во многих моделях компактов эти настройки нельзя изменить вручную.

Если кто-то подумает, что подобные простейшие фотокамеры для работы на фотостоках не подходят, то он ошибётся. Они подходят, но правда для ограниченного круга сюжетов. Например, вы сможете снимать (и продавать на стоках) городские жанровые сценки. Такие, где не требуется ловить точные моменты (потому что лаг затвора вам это не позволит, а он характерен в разной степени для всех компактов). Но городские пейзажи, гуляющие в парках люди, виды набережных, памятники и так далее - это всё и для компактов доступно, и вполне на стоках продаётся!

По мере роста стоимости компактные фотоаппараты приобретают дополнительные настройки и функции, у них повышается удобство. Объектив приобретает нормальные очертания и качества, перестаёт прятаться в корпус. Старшие модели уже сложно отличить от зеркальных камер! Как по внешнему виду так и по возможностям. И назвать их компактными уже сложно. Фактически это те же зеркалки, только без зеркала, и объектив нельзя сменить. Раньше их называли «просьюмерки», нечто среднее между профессиональными и потребительскими фотоаппаратами.




И конечно, для заработка на фотобанках такие аппараты подходят полностью.

  • Они всё ещё достаточно малогабаритные, не такие громоздкие, как топовые зеркальные - их можно легко брать с собой в путешествия,
  • Они обладают всем спектром настроек, имеют ручные режимы, позволяют полностью контролировать процесс фотосъёмки во всех возможных условиях,
  • Они часто имеют очень приличные объективы и такие же матрицы, что даст возможность делать фотографии, неотличимые по качеству от снимков с профи-зеркалок,
  • У них не снимается объектив, и значит, вам не придётся регулярно чистить матрицу и ретушировать на снимках пятна от пыли.

Честно скажу - если бы мне предстояло сейчас покупать фотоаппарат «для себя», я купил бы именно продвинутый компакт! Может быть, не самый дорогой и навороченный, но из верхнего ценового диапазона.

Беззеркальные фотоапараты

Это порождение совсем недавнего времени. Выглядят они часто как настоящие компактные «мыльницы», только позволяют менять объективы!




Это вид фотоаппарата со сменной оптикой, наделенный многими преимуществами зеркальных аналогов: ручным режимом, качественными снимками, большой матрицей, отменной скоростью съемки. У этих устройств нет зеркала и оптического видоискателя, поэтому они имеют относительно небольшой размер. Это позволяет их справедливо назвать продвинутым компактом со сменной оптикой, к слову, которую еще необходимо найти в продаже.

Намереваясь приобрести беззеркалку, необходимо понимать, что функционально она не превосходит зеркальную камеру, а стоит при этом достаточно дорого. Но если вы цените компактность и легкость устройства, вкупе с высоким качеством съемок, на такие устройства можно обратить внимание.

Я в фотобанке Лори года два назад начал замечать фотографии, сделанные на такие аппараты. Их пока мало, но со временем становится всё больше. Качество вполне позволяет принимать их в базу Лори, замечаний у инспекторов обычно не бывает. Если только сам фотограф не наделает ошибок; но ошибки можно делать даже с самой крутой и профессиональной камерой в руках.

Зеркальные фотокамеры

Считается, что профессионального фотографа без зеркального фотоаппарата не бывает. 🙂 Что ж, приходится с этим согласиться. Зеркалки предназначаются как минимум для продвинутых пользователей, имеющих представление о фотографии и намеревающихся дальше совершенствовать свое мастерство. Их задача - обеспечить владельцу максимально качественное изображение, отражающее индивидуальный взгляд фотографа на мир, что не могут предоставить образцы класса «наводи и снимай».

Такую технику неудобно брать в путешествия и на отдых, она тяжелая и объемная.

Хотя, конечно, профессиональные пейзажные фотографы так и делают; таскают с собой в походы помимо обычного рюкзака ещё и кофр с фототехникой под двадцать килограммов весом. Им нужно привезти в редакцию высочайшего качества снимки, которые подходят для печати на бумаге, зачастую ещё и в крупном, выставочном формате. Только зеркальные камеры могут это обеспечить.

Лучше всего использовать зеркалки в студии или при съемке на заказ. Свадьбы, например, чем многие фотографы промышляют. Для студийной работы (а это может быть и ваша квартира) зеркальные аппараты приспособлены идеально. Но они также идеальны для репортажей, спорта, клубных мероприятий и т. д., то есть там, где нужно снимать очень много и быстро, или там где недостаток освещения. Я одно время занимался съёмками рок-концертов в небольших клубах, и могу подтвердить, что с продвинутой профессиональной зеркальной камерой это было бы намного проще! А мне приходилось работать с простенькой Nikon D50.

Профессионалы обычно используют при работе с ними ручной режим. Это позволяет проявить индивидуальную технику съемки и свидетельствует об определенном уровне мастерства. Некоторые зеркалки оснащаются и автоматическим режимом, но только младшие модели; старшие и топовые их не имеют, у них нет переключателей сюжетных программ.

Важной отличительной чертой зеркальных аппаратов является доступность использования сменных объективов, так как возможности одного не позволяют производить качественную съемку в различных условиях. Также могут понадобиться и другие аксессуары - внешняя вспышка, трансмиттер для студийных моноблоков, карты памяти, светофильтры, внешние батарейные ручки и многое другое. В итоге делаем вывод - зеркальный фотоаппарат подходит для серьезных занятий фотографией. Читай - для заработка. Если ваши интересы ограничиваются съемками купания в море или обезьянок в зоопарке для домашнего просмотра и вы решаете какой фотоаппарат купить, не стоит тратить лишних денег - лучше присмотреться к другим моделям, о которых я писал выше.

Какие характеристики предпочесть?

Давайте теперь кратко про параметры цифрового фотоаппарата, на которые надо обращать внимание при выборе.

ISO - чувствительность фотокамеры к свету; чем выше этот параметр, тем в более тёмных условиях можно фотографировать. Производители нередко устраивают гонку чувствительностей - у какой камеры ISO выше. Или заявляют максимальные значения ISO, преподнося это как достоинство своей модели.

Обращать внимание на эти рекламные заманухи вам не стоит. Снимать следует на минимальной ISO; чем меньше, тем лучше. Чем выше вы поставите чувствительность, тем больше на снимке будет цифрового шума. При работе на фотостоках это означает - тем выше риск, что фотографию не примут. Если бы я выбирал новый цифровой фотоаппарат, то отдал бы предпочтение тому, у которого минимальная чувствительность равна 100. А ещё лучше, если камера может выставить дробное ISO, за счёт чего его можно уменьшить до 50!

Иными словами, значение при выборе имеет не наибольшее, а наименьшее значение ISO. Но в магазине вам про это никто не скажет. 🙂

Разрешение камеры - показатель, отражающий количество светочувствительных элементов-пикселей на матрице фотоаппарата. Чем их больше, тем точнее получается снимок. Сегодня, зачастую, разрешение фотокамер превосходит возможности их объективов, а самое главное квалификацию их обладателей. Для любого новичка, создающего стандартные снимки, уже 10 Мп будет за глаза, а большинство фотоаппаратов имеют гораздо большее разрешение.

При этом необходимо четко понимать - размер матрицы и количество пикселей, вещи неодинаковые! На очень маленькой матрице (размером со спичечную головку!) может быть и 16, и 20 мегапикселей! Такое характерно для потребительских компактов, и это не более чем маркетинговый обман. Очень маленькие по размеру пиксели приводят к ухудшению картинки. Это связано с электронными эффектами; грубо говоря, заряды легко перетекают с одного слишком маленького пикселя на другой. И наоборот, мой старенький аппарат Nikon D50 имеет матрицу примерно в половину стандартного фотографического кадра 23х15 мм, и на ней всего 6 (шесть) мегапикселей! Это означает, что размер каждого пикселя весьма большой, и про качество картинки беспокоиться совсем не стоит. Если только я сам при съёмке не налажаю.

Начали появляться новейшие технологии матриц, как например, заднее переотражение, когда когда свет от объекта проходит через пиксель дважды - сначала прямо, а потом обратно, отразившись от подложки матрицы. Так работают глаза у многих животных, например у кошек - поэтому их глаза и светятся в темноте. Качество фотографий, как говорят, очень резко повышается. Но я смею думать, что такое положение (чем меньше на матрице светочувствительных элементов, тем лучше картинка) будет сохраняться всё же ещё долго.

Кратность зума (Zoom с англ. «увеличение изображения») - отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. К примеру, объектив с фокусным расстоянием 35-105 мм будет иметь трехкратный зум, который обычно указывается на устройствах как 3х. Существует два вида ZOOM:

  • Оптический - характеризует оптическую систему устройства. Процесс приближения/удаления объекта осуществляется посредством сдвига линз в объективе при неизменности остальных параметров камеры. Благодаря этому обеспечивается хорошее качество фотографий. Вывод - стоит выбирать объектив с большим оптическим зумом,
  • Цифровой (digital zoom) - часто используется маркетологами как манок для дилетантов, хотя никакого реального увеличения снимка не происходит. Все дело в том что digital zoom просто растягивает изображение, подобно тому, как мы это привычно делаем на планшете, раздвигая изображение пальцами. В результате создается иллюзия увеличения, нередко приводящая к потере качества изображения.

Возможность съёмки видео . Эта функция есть теперь почти у всех камер. Полезно со всех точек зрения. На бытовом уровне вы сможете показывать вашим близким видеоролики с последних ваших шашлыков или путешествия по тёплым морям. А фотостокеры знают, что продажи футажей (коротких видеороликов) стремительно завоевали популярность, и теперь нет, пожалуй, уже ни одного фотобанка без такого контента. Футажи стоят существенно дороже неподвижных фотографий. Я замечаю, что некоторые успешные в прошлом стоковые фотографы постепенно уходят в съёмки футажей чуть ли не целиком, прекращая фотографировать традиционным способом.

Эргономичность - важный параметр фотоаппарата, на который мало обращают внимание продавцы. Между тем это очень важный показатель функциональности и удобства пользования устройством. Согласитесь, хочется удобно держать в руке фотоаппарат и не разбираться часами в хитросплетениях настроек. Хочется, чтобы все кнопки были под рукой, чтобы пореже приходилось лазить в меню для настройки чего-то. А большой задний экран очень удобен для оценки кадрирования и качества.

Ещё обращайте внимание на мелкие детали. Например, вам скорее всего будет нужен «горячий башмак» для внешней вспышки. Обычно он есть всегда, кроме дешёвых компактных камер. Ещё рано или поздно потребуется гнездо для штатива.

Ну и есть еще ряд параметров, которые сложно оценить однозначно. Например, высокая скорость серийной съемки хороша при работе над фоторепортажем. Но нужно ли это вам, если вы снимаете дома натюрморты или еду? Или большой вес - конечно, не очень комфортно снимать тяжелой фотокамерой, однако, с другой стороны, это прямое свидетельство его механической прочности и надежности, а это бывает важно в тяжёлых условиях, например в музыкальном клубе. Где вас запросто могут приложить локтем, облить пивом, сбить с ног в толпе и так далее. 🙂

В общем, фотоаппарат в наше время должен быть у всех. Выбирайте, какой вам больше всего подходит, и снимайте. Путь от съёмки котиков до собственной крутой фотостудии не так уж и невозможен. 🙂
И добро пожаловать на фотостоки!

Дата публикации: 14.02.2017

Как выбрать фотоаппарат?

Во всём изобилии фототехники, представленной на рынке, разобраться очень сложно. Цены колеблются в широких пределах, набор функций сильно различается. Какой же фотоаппарат купить? Цель этой статьи - помочь вам выбрать камеру с учётом целей и бюджета.

Виды камер

Камера в смартфоне

Основная тенденция рынка фототехники неумолима: смартфоны совершенствуются и всё лучше справляются с задачами, для которых раньше был нужен фотоаппарат. Смартфон сегодня - это не только средство связи и фотоаппарат, но ещё и аудио-, видеоплеер, навигатор, игровая консоль и даже банковская карта с проездным. И если фотоаппарат можно забыть дома, то смартфон и его камера всегда с вами. Ещё один бонус: сделанный на смартфон снимок можно тут же отправить друзьям или опубликовать в социальной сети.

Смартфоны доступны почти каждому. Если не брать во внимание топовые модели от лидирующих производителей, то средний ценник весьма демократичен. Благодаря появлению качественных китайских смартфонов, любой желающий может стать обладателем продвинутого устройства. А вот цены на фототехнику взлетели вслед за курсом доллара: в наши дни серьёзный фотоаппарат - дорогое удовольствие.

Однако у камер в смартфонах по-прежнему есть ряд недостатков:

Низкое качество фотографий и видеороликов. В смартфонах установлены маленькие сенсоры изображения, а их размер влияет на качество картинки. Такие сенсоры создают больше цифрового шума, что особенно критично при съёмке в условиях слабого освещения. Появление в некоторых телефонах съёмки в RAW и ручных настроек - приятное новшество, но погоды оно не сделало.

EVA-L19 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 2 с, 27.0 мм экв.

Отсутствие оптического зума (за исключением нескольких специфических моделей). На смартфон нельзя качественно снять удалённый объект.

Отсутствие сменной оптики, которая решила бы проблему нехватки зума. Современные «объективы для смартфонов» представляют собой насадки на уже имеющуюся в телефоне оптику и не идут ни в какое сравнение с качественной сменной фотооптикой.

Подведём итоги. Камера смартфона пригодна для решения бытовых фотозадач, фиксации момента. Однако для более или менее продвинутой работы с фото и видео лучше выбирать фотоаппарат. Даже для ведения аккаунта в Instagram блогеры чаще используют не смартфоны, а более специализированную технику: от экшн-камер до полнокадровых зеркальных фотоаппаратов. Для профессиональной фото- и видеосъёмки тоже используются более совершенные инструменты.

Смартфон стоит рассматривать в качестве фотоаппарата, если…

  • вы не планируете осваивать фототехнику и ручные настройки, а просто хотите делать симпатичные кадры и селфи;
  • вы начинающий блогер и ищете бюджетную технику;
  • вам нужен универсальный гаджет под все задачи: от общения в сети до съёмки простых видеороликов;
  • вы фотограф, который устал носить с собой тяжёлый фотоаппарат (да-да, смартфон отлично подойдёт для многих направлений творческой фотографии).

Вот три наиболее актуальных устройства на сегодняшний день:

Samsung Galaxy S7 edge

У него одна из лучших камер на мобильном рынке: она способна выдать впечатляющий результат даже ночью. С помощью S7 edge можно сделать отличное селфи под водой! А наличие ручного режима и возможность съёмки в RAW будут полезны продвинутым любителям. Можно чуть сэкономить и купить обычный S7. У него меньше диагональ дисплея и, как следствие, чуть меньше размеры и объём аккумулятора. Экран не изогнутый, но камера как в S7 edge.

Huawei P9 и P9 Plus

Камера этого гаджета сделана совместно с профессионалами из Leica. Это самая доступная камера Leica на рынке. Здесь есть удобное фотоприложение с большим количеством режимов, ручные настройки и съёмка в RAW. Одна из главных фишек - двойная камера с двумя сенсорами: RGB и монохромным, каждый разрешением 12 Мп. Можно делать как цветные, так и чёрно-белые снимки.

iPhone 7 Plus

iPhone - один из самых мощных «двигателей» мобильной фотографии. За 10 лет существования смартфона это направление здорово продвинулось: подтверждение тому - рекламная кампания «Снято на iPhone». В iPhone 7 Plus с объективами на 28 и 56 мм (экв.) одна из лучших мобильных камер современности, возможности которой расширяются сторонними приложениями (вплоть до ручных настроек и съёмки в RAW).

Компактные фотоаппараты

Суперзумы могут заинтересовать тех, кому важны высокая кратность зума, простые решения «всё в одном» и доступная цена. Любая системная (зеркальная или беззеркальная) камера с телеобъективом выдаст заметно лучшие результаты как по качеству изображения, так и по скорости работы, но стоить будет несколько дороже и потребует покупки дополнительной оптики.

Canon PowerShot SX540 HS / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/40 с

Продвинутые компактные фотоаппараты

Чтобы выжить под натиском смартфонов, компактные камеры должны были эволюционировать не только в сторону увеличения зума, но и в сторону повышения качества картинки. Сегодняшний класс продвинутых компактов представляет собой не однокнопочные «мыльницы», а серьёзные фотоаппараты, заключённые в компактный корпус и способные соперничать с зеркалками и беззеркалками.

Они оснащены большими матрицами (от однодюймовых до полнокадровых), качественными светосильными фиксами или оптикой с умеренным зумом. Такие камеры быстры и удобны в работе, позволяют настраивать все параметры съёмки. Многие продвинутые компакты хороши в записи видео: с ними можно снимать в разрешении 4К, использовать профессиональные функции видеозаписи.

Практически все современные продвинутые компакты имеют удобный откидывающийся дисплей. В некоторых моделях его можно повернуть в сторону объектива, что делает такие камеры удачным решением для съёмки селфи и записи видеоблогов. Ещё одно достоинство - продуманный дизайн.

Эталонные представители этого класса: линейка Sony RX-100 , в которой недавно появилась новинка (DSC-RX100M5), Canon PowerShot G7 X Mark II , Canon PowerShot G9 X , Panasonic Lumix DMC-LX10 и другие.

DSC-RX100M4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 30 с, 24.0 мм экв.

Такие фотоаппараты удобны в путешествии, отлично справляются с ролью второй камеры профессионала. Если вы новичок, но у вас хватает денег на камеру из этого сегмента, не скупитесь: качество фото и видео вас не разочарует.

DSC-RX100M4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Продвинутые компактные фотокамеры с большим зумом

Следует выделить в отдельный класс продвинутые компактные камеры, оснащённые крупными матрицами с диагональю 1″ и мощным зумом. Так называемые bridge-камеры унаследовали многие черты суперзумов, но имеют ряд особенностей. У них более развитое управление, позволяющее оперативно изменять настройки и снимать в ручном режиме, объектив с большой кратностью зума. Диапазон фокусных расстояний не столь велик, как у суперзумов (как правило, от 8х до 20х), но встречаются и рекордсмены с 30- или 40-кратным зумом. Примеры моделей: , Canon PowerShot G3 X .

DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с, 380.0 мм экв.

Этот класс фотоаппаратов будет интересен тем, кто хочет перейти с простого суперзума на что-то более совершенное, но пока либо не может позволить себе системную камеру, либо не хочет связываться с громоздкими сменными объективами.

Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/125 с

С такими камерами комфортно путешествовать, снимать семейные и бытовые сюжеты. Качество картинки значительно выше, чем у суперзумов. Но надо иметь ввиду, что по размеру они могут быть сопоставимы с системными (зеркальными или беззеркальными) камерами и несколько уступают им в качестве изображения из-за меньшего размера матрицы.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалка - отличное решение для фотолюбителя, который планирует совершенствовать своё мастерство, учиться, использовать все творческие и технические приёмы съёмки. Зеркальные аппараты оснащаются большими матрицами (полнокадровыми или стандарта APS-C), благодаря которым можно получить очень высокое качество изображения. Они очень гибки в работе и подходят для всех видов съёмки. Нужно только правильно подобрать объектив.

Почему зеркальный фотоаппарат так называется? В основе его конструкции лежит подвижное зеркало, необходимое для визирования кадра через оптический видоискатель.

Зеркалки, рассчитанные на новичков, можно приобрести с объективом в комплекте. Такие торговые предложения имеют маркировку kit. «Китовый» объектив идеально подойдёт начинающим фотографам. Профессионалы выбирают оптику под свои задачи, заказывая камеру без объектива в комплектации body.

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/8 с, 15.0 мм экв.

Зеркальные камеры начального уровня стоят относительно недорого. Они способны дольше работать на одном заряде батареи, чем компакты и беззеркалки. Это очень важно в путешествии и на ответственных съёмках.

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 24.0 мм экв.

Все современные модели имеют богатые возможности видеосъёмки. Если аппараты начального уровня станут просто хорошей семейной видеокамерой, то некоторые продвинутые модели вполне подойдут для профессиональной работы с видео.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв.

Однако фотоаппараты этого класса крупные. Это обусловлено их конструкцией с зеркалом внутри, сменными объективами и крупной матрицей. Размер зеркальной камеры будет зависеть от размера установленной на неё оптики.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с

Зеркальный фотоаппарат - это целая система устройств и аксессуаров. За покупкой камеры могут последовать расходы на объективы, вспышки и прочие принадлежности, которые будут необходимы, если вы всерьёз займётесь фотографией.

Если вас одолевают мысли об этом, то сразу скажу, что покупка цифрового фотоаппарата вас, скорее всего, не разочарует, т.к. это вещь полезная, нужная и очень удобная. Причем эта техника стала теперь вполне доступна, ибо, когда только появились цифровые фотокамеры, приобрести их было практически нереально из-за баснословных цен.

Цель покупки

А для чего же вам нужен фотоаппарат? На первый взгляд тривиальный вопрос, но на деле от ответов на него зависит многое. Собственно, выбор фотоаппарата и основывается на том, какие цели будут выполняться приобретенной фототехникой.
Смею предположить, что в 90% случаев, а то и больше, фотоаппарат покупается для «бытовых» нужд. Что это означает? А означает это то, что фотографировать таким аппаратом будут преимущественно дома, на работе всевозможные праздники и мероприятия. И тут рядовой «мыльницы» вам хватит за глаза. Если же вы хотите заняться фотографией более чем на любительском уровне, часто ездите в турпоездки, вполне возможно, вам уже понадобится аппарат посерьезней.
А в чем разница между «мыльницей» и более серьезным аппаратом?
«Мыльница» не зря получила свое название от предмета домашнего обихода - она по форме и размерам напоминает одноименный предмет. Но при всей своей комфортабельности, имеет скромные возможности. «Большой» аппарат имеет классическую компоновку, он большего размера, как правило, тяжелей, но более функционален.
Но обо всем по порядку.
Конечно, решающую роль, в большинстве случаев, играет бюджет покупки, проще говоря - имеющаяся на руках сумма денег. Это сокращает выбор. Причем, чем меньше бюджет, тем проще выбирать, т.к. количество моделей, подпадающих под необходимую сумму, снижается.
Далее отталкиваемся от того, для чего вам нужен фотоаппарат. Если, как говорилось выше, только для «бытовой» съемки, то «мыльница» будет самое то. При этом вы сэкономите немалую сумму денег, получите вполне адекватный и компактный аппарат. Компактность свойство весьма удобное. Такой фотоаппарат легко переносить, он везде помещается и не сильно отягощает при транспортировке.
Конечно, высоким качеством он не блещет, но в большинстве случаев его функций и качества вполне достаточно для повседневной съемки. Кстати, при выборе цифровой «мыльницы» МирСоветов советует не поддаваться на маркетинговый шаг и впадать в эйфорию от количества мегапикселей. Их может быть сколько угодно! Число мегапикселей определяет разрешающую способность матрицы ПЗС (прибора с зарядовой связью), т.е. чувствительного элемента камеры (аналог пленки). Тогда как решающее значение для фотоаппарата имеет все-таки объектив. А требовать от объектива «мыльницы» шикарных параметров, по меньшей мере, глупо. Ибо не может, в лучшем случае, трехлинзовый объектив со столь малым диаметром линз обеспечить высокое качество. Да и сама матрица, даже с одинаковым количеством мегапикселей, на «мыльнице» существенно уступает по параметрам своим «старшим собратьям».
Если вы вплотную решили заняться фотографией, планируете часто ездить на отдых в турпоездки, то вам не помешает «большой» аппарат. Его громоздкость, тяжесть и высокая цена компенсируются высоким качеством снимков и более широкими возможностями при съемке.
А как вообще сказывается качество? Если вы будете печатать фото только формата 10*15, то вы не заметите различий. Но при печати формата 15*22 и более, разница будет заметна достаточно отчетливо. Это и ухудшение резкости (четкости) и появление шумов (артефактов в виде цветных точек), и некоторая «замыленность» изображения на снимках «мыльницей».
Случается и так, что удобней иметь два цифровых фотоаппарата - и «большой», и «мыльницу». Тогда ваши возможности практически безграничны. Повторюсь: компактность и мобильность «мыльницы» бывает незаменима.

Поход в магазин

Хорошо, вы определились с выбором «весовой категории» камеры. А что же дальше? А дальше можно смело отправляться в магазин. Дело тут сводится к тому - в какой магазин? Фототехникой торгуют все, кому не лень - и киоски сотовой связи, и супермаркеты электроники (и не только), и специализированные магазины. Правильней будет обойти множество таких точек. Сравнить ассортимент и цены. Но предпочтение все-таки надо отдать последним - специализированным магазинам. Почему? А вот, почитайте!
Как известно, цена все-таки не решает всех проблем, и, если вы нашли тот же товар дешевле, не спешите радоваться. Тут могут быть различные варианты. Либо магазин имеет большой оборот товара и проверенную репутацию, или в нем пытаются обмануть, заманив низкими ценами. Обман может быть разным. Либо это фирма-однодневка, либо товар, просто говоря, бракованный или устаревший. Либо он ввезен по нелегальной схеме и т.д. и т.п. А может случиться и так, что гарантия на товар в таких горе-фирмах весьма условна и в случае чего (не дай Бог), вы ничего не добьетесь. А, если фирма лопнет, то…
А игнорировать гарантию, в погоне за низкой ценой, на столь сложную технику не стоит. Ремонт за свой счет может вылиться в круглую сумму.
Итак, за цифровиком только в солидные магазины! В чем же еще плюс специализированных магазинов? В том, что там и выбор куда больше и проконсультируют вас там куда лучше, чем «универсальные» продавцы супермаркетов. Да и цены, как правило, вполне приемлемы, т.к. фирма занимается узким спектром товаров.

Как выбрать цифровой фотоаппарат

На прилавках море разновидностей цифровых фотокамер различных производителей. Но, несмотря на это, спектр предоставляемых возможностей примерно одинаков у всех камер одной «весовой» категории. Таким образом нельзя сказать, что «мыльница» NIKON значительно лучше SAMSUNG’a. Они примерно на одном уровне, а выбор бренда ложится на ваш вкус. Тем более что выпускаются практически все бытовые (есть и профессиональные) «мыльницы» в Поднебесной, т.е. в Китае. Но, если вы решили приобрести аппарат посерьезней, то лучше выбирать известные и проверенные бренды: NIKON (делает только фотоаппараты, что есть хорошо); CANON, OLYMPUS, SONY, Panasonic и т.п. Некоторые «большие» аппараты, например, SONY R-1 еще можно встретить японского производства, что гарантирует высокое качество.
А вот как определить какой именно брать? Для этого давайте подойдем ближе к витрине и почитаем ценники. Кстати, вам не помешает взять с собой небольшой блокнот и карандаш - это упростит сравнение в разных магазинах.
И что же там пишут? А примерно одно и то же. Не трудно догадаться, что в заголовке значится наименование и тип (модель) фотоаппарата. Это вам практически не интересно. Разве что вы запишите понравившуюся модель, а затем в Интернете, например, посмотрите более подробное описание и отзывы.
Иногда случается и так, что далее идет уже цена - за сим всё. Это не очень хорошо, т.к. сокращает выбор и говорит о пренебрежительном отношении фирмы к покупателю. Вы ведь не станете расспрашивать продавца обо всех приглянувшихся по цене моделях - на это уйдет много времени. Лучше избегать покупки в таких случаях.
Но, если все-таки ценник содержит краткое описание, то на нем, как правило, можно найти следующую информацию.

Служит для получения резкого изображения на матрице. Содержит наименование, тип (модель), а также диапазон фокусных расстояний (если это zoom-объектив) или конкретное значение в противном случае. Также указывается диапазон значений светосилы для zoom-объективов, т.к. в зависимости от фокусного расстояния изменяется светосила.

Объектив - это самая дорогая деталь аппарата и столь же сложная, поэтому более подробно МирСоветов подробно рассмотрит это устройство в статье « Выбор объектива для фотоаппарата ».

Матрица
Предназначена для преобразования спроецированного на нее объективом оптического изображения в цифровой сигнал.
Тут иногда указывается ее тип. CCD (ПЗС) - прибор с зарядовой связью. Является устаревшим типом, где считывание сигнала производится аналогично электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) - последовательно слева направо и сверху вниз. Чувствительными элементами являются кремниевые фотодиоды. Естественно, параметры далеки от идеала. «Мыльницы» оснащены именно этим типом матриц.
CMOS (КМОП, кремний-металоксидный полупроводник) - это аналог оперативной памяти вашего компьютера, где считывание может происходить из любого места, достаточно лишь задать номер столбца и номер строки. Каждый пиксел здесь имеет усилитель считывания. Параметры таких матриц значительно превосходят вышеуказанный тип. Ими комплектуются «старшие» модели.
Live-MOS - выполнена на основе МОП (металоксидный полупроводник), имеет меньшее число соединений для одного пиксела и требует меньшего напряжения питания, что уменьшает энергопотребление и выделение теплоты. Такая конфигурация позволяет получить более «живое» изображение без свойственного вышеприведенным типам матриц перегрева и повышения уровня шумов.
Далее идет собственно разрешение в MPix (мегапикселях), а также иногда пишут геометрический размер. Кстати, чем больше геометрический размер при равном числе MPix, тем лучше. Естественно, при увеличении числа мегапикселей качество будет возрастать (с ранее указанной оговоркой).
Конечно, если выбор пал на непрофессиональную (или не на самую дорогую из бытовых) «мыльницу», то вам придется довольствоваться CCD матрицей. Но в этом нет большой беды, т.к. свои обязанности она будет выполнять вполне исправно. И может даже случиться так, что вы не почувствуете ее недостатков. Если же вы избрали «большой» аппарат, то отдайте предпочтение CMOS матрице.
Что касаемо числа мегапикселей, то вполне сносные снимки можно получить при их числе 5 и более. В противном случае, съемка будет иметь технический характер, ибо не позволит печатать фото более 10*15 (качество будет весьма посредственным).

Видоискатель
Видоискатель - это система выбора объекта(ов) фотографирования. А их, при всей сложности техники, всего четыре вида: ЖК-дисплей (жидкокристаллический - LCD); электронный EVF (electronic view-finder), оптические параллаксный и зеркальный видоискатели. Тип видоискателя не влияет напрямую на качество снимка, но, тем не менее, его значение в процессе получения хороших фотографий достаточно велико. В современных фотоаппаратах почти все модели имеют ЖК-дисплей, он может быть как в гордом одиночестве, так и в сочетании с другими типами: LCD+EVF и LCD+оптический.
Итак, в данное время почти все цифровые фотоаппараты снабжены именно LCD. Такое решение имеет свои как плюсы, так и минусы. Дисплей требует фоновой подсветки, без которой он работать будет, но пользователь не сможет ничего увидеть. Поэтому и применяют подсветку светодиодами. Если подсветка слабовата, то дисплей «слепнет» при интенсивном внешнем освещении. У более дорогих аппаратов дисплеи с более мощной подсветкой и они позволяют увидеть картинку на них практически при любом внешнем освещении (даже на солнце). Но это обуславливает их высокое потребление электроэнергии. Конечно, в серьезных аппаратах есть возможность регулировки яркости подсветки, что очень приятно. Как правило, это обозначается так: «Дисплей: Темный; Нормальный; Яркий».
Обратите внимание, что есть неподвижные (встроенные) дисплеи, а есть и подвижные. Последние позволяют изменять их положение, что бывает удобно при съемке под углом или сверху (снизу) и снизить уровень шумов (помех).
Имеется стандартный ряд размеров дисплея по диагонали: 1,5"; 1,8"; 2,0"; 2,5". Казалось бы, чем больше размер, тем лучше. Но это утверждение верно только отчасти. На самом деле, видно на большем дисплее лучше, его разрешение, как правило, выше, но и энергопотребление тоже выше. Хотя и дисплеи меньше 1,8" не следует брать в расчет, т.к. что-либо увидеть на таком дисплее будет проблематично. Кроме того, если вы более продвинутый фотограф, то пользоваться таким дисплеем будет сложно.
Для этой цели подойдет как раз видоискатель EVF. Это аналог видоискателя обычной «зеркалки» (об этом ниже), только здесь нет ни пентапризмы, ни зеркала, но смысл остается аналогичным. В таком видоискателе глаз прикладывается к специальному окошку-окуляру, где виден только дисплей.

Он лишен «ослепления», и на нем будет видно всегда. Еще одно преимущество EVF в том, что он имеет дисплей куда более меньших размеров, чем дисплей на задней стороне корпуса, а увеличение происходит за счет оптической системы видоискателя, снабженной системой коррекции зрения фотографа. Малый размер дисплея ведет к значительному снижению энергопотребления и шумов.
Но эти два типа видоискателей имеют один и тот же недостаток - инерционность дисплея. Обусловлена она тем, что информация на дисплее не может обновляться мгновенно. Тем более, она должна еще считываться с матрицы.
Оптические видоискатели не имеют приведенных недостатков, ибо не имеют электропитания вовсе. Параллаксный видоискатель - если вы помните фотоаппарат «Смена» или обычную пленочную «мыльницу», то вот такой видоискатель и имеется в виду. Это просто и надежно, но тоже имеет, тем не менее, недостатки. Во-первых, такой видоискатель «обрезает» 20% поле вашего зрения (т.е. реальный кадр получится на 20% больше). Таким образом что-то выйдет из поля зрения при съемке и появится на готовом отпечатке. Во-вторых, не позволяет оценить правильность фокусировки.
Ну, вот мы подошли к тому, что же значит - «зеркалка»? Это система реализации видоискателя через сложную систему, состоящую из окуляров, пентапризмы (пятиугольной призмы), зеркала с приводом и самого объектива. Изображение, созданное объективом, передается через эти элементы в окуляр видоискателя. Чтобы не мешало зеркало (оно затеняет матрицу или пленку), его на время экспонирования (спуска затвора) подымает привод, что порождает характерный звук затвора. Если вы внимательно прочитали, то вы углядели там слово «матрица». Казалось бы, опечатка вышла. Нет, есть и цифровики-«зеркалки», но они дороже, т.к. усложняется механизм.
Плюсы: отсутствие энергопотребления видоискателем и помех; отсутствие инерционности (для профессионалов это решающий момент); реальное отображение (без искажений).
Но есть и минусы: сложность конструкции и ее удорожание; снижение надежности; появление реакции фотоаппарата на хлопок зеркала (корпус немного дергается в вертикальном направлении).
Необходимо отметить, что одно из существенных преимуществ зеркальных фотоаппаратов состоит в возможности менять оптику, но этому вопросу МирСоветов также уделит отдельное внимание в статье, посвященной объективам.

Режимы съемки
Если вы пользовались пленочной камерой, то, я думаю, они вам известны.

Как правило, везде присутствует режим «Авто» - полностью автоматическая съемка, а также режимы «Спорт», «Портрет», «Пейзаж» и т.п. Назначение этих режимов понятно, тогда как существует, например, режим съемки с приоритетом диафрагмы. Как такими пользоваться, будет рассказано в одной из следующих статей.

Это встроенные или съемные (сменные) устройства для записи и хранения отснятого материала. Как вы наверно догадались, это и есть цифровая «пленка». У большинства цифровых фотоаппаратов имеется самая простая память - встроенная. Она, как правило, имеет размер 32 МБ, что существенно ограничивает ваши возможности, т.к. при высоком качестве, количество записанных фото будет крайне мало, да и скорость ее работы далека от совершенства. Поэтому лучше выбирать аппарат с возможностью использования сменных носителей информации. Тогда вы сможете, имея в запасе N-число карт памяти, снимать сколько угодно. Это крайне актуально в дальних поездках. Только покупая дополнительные карты, обратите внимание, что они разных стандартов. Проконсультируйтесь с продавцом, какая именно подойдет к данному аппарату (в дорогих фотоаппаратах поддерживается одновременно несколько карты разных стандартов, в цифровых «мыльницах» - обычно один).

Наиболее распространены: SD (одни из самых доступных на сегодня); CardFlash; Memory Stick Duo. А как выбрать карту памяти - это тема отдельной статьи.

Питание
Само собой разумеется, что цифровик, в отличие от дедушкиного «ЗЕНИТа», требует электропитания. Для этой цели используются различные источники питания.
Большинство недорогих цифровых фотоаппаратов питается от двух батареек типа «АА», в простонародье - пальчиковые. Не столь затратным это кажется только на первый взгляд. Дело в том, что «кушает» цифровик достаточно много, куда больше, чем аналогичная пленочная камера. И заботиться о покупке новых батареек вам придется достаточно часто.
В аппаратах посерьезней используются аккумуляторы. В настоящее время применяются только Li-ion (литий-ионные) элементы. Не вдаваясь в подробности скажу, что этот тип аккумуляторов допускает подзаряд с любого момента, т.к. отсутствует «эффект памяти», который вынуждал дожидаться полного разряда. Однако заряжать аккумуляторы надо до конца.
Применять аккумуляторы крайне удобно, т.к. не требуется частых походов в магазин за батарейками, манипуляций с их установкой. Однако подразумевает достаточно длительный заряд, что делает аппарат непригодным к использованию во время заряда. Кроме того, при старении аккумулятора, когда потребуется его замена, вы достаточно сильно удивитесь его цене. Особенно, если вам приглянулся аппарат раскрученного бренда. Плюс к этому, со старостью аккумулятора, его емкость падает, что сокращает время работы аппарата.
Если первый недостаток можно избежать покупкой второго аккумулятора, то по второму вопросу решать вам. Может быть, по выходу из строя аккумулятора, и сам аппарат выйдет из строя, либо он вам будет уже не мил, и вы захотите купить новый - как знать. Но я бы выбрал с аккумулятором, хотя и сам аппарат обойдется тогда дороже.

Комплектность
Не помешает поинтересоваться комплектностью. Хотя в большинстве случаев у цифровых «мыльниц» это означает наличие: упаковки (тары), самого аппарата, аккумулятора, если именно этот тип питания используется, тогда еще и зарядное устройство, USB-кабель для подключения к ПК. Любительские аппараты могут содержать в комплекте также и видеокабель, т.к. имеют функцию съемки видео. Но не надо возлагать больших надежд в этом плане, т.к. видео в хорошем качестве и приемлемой длительности вы не получите.
И завершается перечисление достоинств и преимуществ фотоаппарата на ценнике, конечно же, ценой. Хотя ее логичней было писать в начале, после наименования.
Вот, наконец, обегав все магазины, получив нужную информацию (цены и ассортимент), испортив записями свою записную книжку, вы нашли, что вам нужно. Вот он, цифровой фотоаппарат вашей мечты! Но на этом выбор еще не заканчивается.

Проведем тест-драйв

Я так думаю, что в результате тяжкого выбора вы присмотрели не одну модель, а как минимум две. Поэтому далее вам предстоят задушевные разговоры с продавцом. А куда деваться, назад дороги уже нет! Настойчиво попросите продавца показать все приглянувшиеся модели, причем желательно в полном комплекте, т.к. при одинаковых возможностях, качестве и цене у какого-нибудь экспоната может оказаться более шикарная комплектация. Но перед просмотром, хочу дать вам полезный совет: никогда не берите технику с витрины, а также из рук! Тут, как говорится, береженного Бог бережет. Одно неловкое движение и аппарат уже на полу. А зачем вам лишние проблемы?
Сравнивая различные модели, оцените их эргономику, как удобно они лежат в руках, насколько удобно расположены органы управления, как четко они срабатывают. Причем ту всё индивидуально. То, что удобно одному, вам может показаться неудобным.
Попробуйте пофотографировать, а затем проанализируйте, устраивает ли это вас за такую цену. Исходя из этого, вы сможете определиться, какой аппарат из приглянувшихся вам больше всего подходит. А можете посмотреть и более дорогой экземпляр. Вдруг вы решите, что именно он вам и нужен, и лучше пока ничего не покупать, а копить. А может, наоборот, вы поймете, что вас вполне устраивает более бюджетный вариант и незачем платить больше.
Учтите, что более раскрученные бренды при равных возможностях стоят дороже, но тут решать вам. Следует отметить, что эти бренды, как правило, дорожат своей репутацией и может оказаться так, что качество их изделий выше.
Кроме того, надо посмотреть, где сделан аппарат. Я больше чем уверен, что будет написано «Made in Ненаше», но предпочтение надо отдавать японским (Made in Japan) произведениям, хотя их немного, а среди «мыльниц» нет совсем.
Качество изделий из Поднебесной нестабильно, как и у отечественных товаров, и оставляет желать лучшего, отказы встречаются достаточно часто. Покупать же отечественную фототехнику я бы не стал: это плохая эргономика, столь же плохая пластмасса и другие материалы (в т.ч. линзы), скромный функционал и непредсказуемое качество.
Затем переходим к самому интересному - включаем. Тут продавец сколько угодно может говорить, мол, батареек нет, или аккумулятор сел, но это его проблемы. Аккумулятор можно «взбодрить» за 2-3 минуты подзарядки, этого хватит для проверки. Если нужны батарейки, то они, как правило, имеются в таких магазинах. Вам же не могут отказать в их покупке. Так что МирСоветов рекомендует настаивать на проверке включением, это избавит вас от лишних проблем.
После включения, проверьте правильность срабатывания. Произведите съемку в режиме «Авто». Посмотрите, хотя бы по дисплею, на результат. При просмотре обратите внимание на номер (имя) кадра (файла). Он должен быть с большим количеством нулей вначале. Если цифра велика, то им уже снимали, т.к. цифра и показывает, сколько кадров было отснято.

Ах да, забыл! Еще до включения посмотрите на дисплей. Он должен быть ровным, чистым (без дефектов) и черным. Если он подвижный, то проверьте, как он двигается. Затем рассмотрите его ближе, будучи включенным. Картинка при взгляде прямо должна быть четкой, контрастной и в правильной цветовой гамме. Новый дисплей должен светиться весь, т.е. не иметь битых пикселей. Теперь закройте объектив крышкой (если есть) или прикройте плотно (но не прикасаясь к линзе) ладонью. Дисплей станет темным. Посмотрите, нет ли негаснущих пикселей, они выглядят как цветные точки.
Все органы управления должны четко включаться и выключаться, как при медленном и неуверенном воздействии на них, так и при резком и уверенном. Они не должны болтаться, но и не должны заедать. Как правило, при их переключении должен быть отчетливо слышен характерный щелчок.
При съемке проверьте, срабатывает ли вспышка. Если вы выбрали модель «постарше», то там, скорее всего, вспышка-«лягушка», которая должна свободно и со щелчком, а самое главное, абсолютно сама выскакивать. Убирается обратно она уже вручную. Это она должна делать четко, без лишних усилий и при любой скорости воздействия на нее.
Вот вы выбрали для себя цифровой фотоаппарат и даже решили его купить, но все-таки не надо спешить, это еще не всё. Теперь вам осталось только всё проверить.

Доверяй, но проверяй

Если вы для себя твердо решили - «Беру!», то смело заявляйте о своем намерении продавцу. И, если имеется такая возможность, то лучше рассматривать (в плане покупки) не витринный экспонат, который может быть немного (или много, как знать) поюзаный.
Тут вам предстоит осмотр и проверка на предмет обнаружения дефектов. И вот, как это примерно выглядит.
Сначала смотрим упаковку (тару).

Она должна быть чистая и без механических дефектов. Хоть и на первый взгляд целостность коробки не имеет решающего значения, но это не так. Если коробка повреждена, то значит, и аппарат подвергался ударам. И как это скажется - неизвестно, поэтому лучше перестраховаться.
Почитайте, что и как написано на коробке, даже, если написано не на русском языке. Текст и графика должны быть четкими и сочными. Должно присутствовать: наименование товара; краткие характеристики или достоинства; штрих-код; адрес производителя, а также место фактического производства. Адреса производителя и производства могут, а, как правило, и не совпадают, когда производится по лицензии.
Далее проверяем комплектность. Для чего открываем приложенную инструкцию по эксплуатации (у солидных фирм - это книжка) и смотрим, что входит в комплект. Затем все комплектующие осматриваем. Если осмотр USB-кабеля, например, не составит проблем, то по осмотру самого главного - аппарата, могут возникнуть вопросы.
Внимательно и скрупулезно осмотрите детали фотоаппарата. На корпусе не должно быть царапин, потертостей, а уж тем более - трещин.
Далее обратите внимание на первую линзу. Ее поверхность имеет просветление. Если при достаточном освещении посмотреть на нее под углом, то вы увидите цветные блики.

Они могут быть синеватыми, зеленоватыми или коричневатыми. Не пугайтесь, это не брак! Это и есть просветление, которое служит для уменьшения отражения света от поверхности линзы. Однако вы можете и не увидеть таких бликов, тогда это значит, что линзы пластиковые и о долговечности речи не идет (зато дешевле).
Далее стараемся рассмотреть тело линзы (если объектив сменный, то его надо вынуть). Допускаются отдельные мелкие пузырьки воздуха. В «больших» аппаратах их не должно быть. Кроме того, линзы должны быть абсолютно прозрачны (без помутнений и т.п.) и на поверхности не иметь царапин и т.п. дефектов, а также пятен, в том числе от пальцев. Зачем вам лишние проблемы, если не сотрется? Тем более что очистка линз дело весьма хлопотное.
И вот тогда, когда вы убедились, что фотоаппарат цел и работоспособен, только тогда вы можете вспомнить, где у вас находится кошелек. Хорошо, если вы его не забыли дома.
Оплатив, не забудьте взять чек (лучше с копией) и заполненный гарантийный талон. Кстати, условия гарантии не помешает прочитать еще до оплаты.
Убедитесь, что весь комплект уложен обратно в коробку и запечатан.
Вот вы радостные, с покупкой, пришли домой, отметили это событие. А как без этого! А что дальше? А дальше МирСоветов советует достаточно интенсивно, по крайней мере, в гарантийный срок, эксплуатировать ваш цифровой фотоаппарат. Делается это для того, чтобы выявить скрытые заводские дефекты, которые не выявились при проверке в магазине. Но, отсняв материал, при печати с «мыльниц» вы можете встретиться с неожиданными полями. А почему? Дело в том, что большинство простых фотоаппаратов, особенно с поддержкой видео, делает стороны кадра 4:3, тогда как «большие» - 3:2. Печать фотографий на бумаге идет в пропорции 3:2, т.е. не возникнет проблем только у «больших» аппаратов. Но не бойтесь - это поправимо.

Надо помнить, что неторопливый подход - основа правильного выбора. А правильный выбор - залог того, что вы останетесь, довольны покупкой и она вам принесет много положительных эмоций, т.к. фотография это возможность сохранить мгновенье на века. И я надеюсь, что данная статья вам поможет сделать правильный выбор.

Загрузка...