docgid.ru

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Домашние животные Од домашние животные в средней группе

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру;

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей : куры, козы, лошадь и др.

Бабушка : А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей : дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей : их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей : убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей : их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

Какое животное сторожит дом? (собака)

Какое животное ловит мышей? (кошка)

Какие животные дают молоко? (корова, коза)

Из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5.Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6.Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка : Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).

7.Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.

Собака кудахтает на чужих.

Корова дает шерсть.

Детеныш кошки – щенок.

Куры дают молоко.

Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка : Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма - маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

Кто сегодня был у нас в гостях?

О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.


наталья петровская
«Домашние животные». Конспект открытого НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в средней группе

Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ » .

Образовательная область «Коммуникация » , «Познание » .

Цель :

Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках , о месте проживания домашних животных , их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные . Активизировать словарь по данной теме;

Задачи :

Коррекционно-образовательные цели .

Закрепление представлений о домашних животных , их внешнем виде и образе жизни . Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные » . Формирование обобщающего понятия домашние животные . Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных ) .

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление, внимание, дыхания.

Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным .

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных , трафареты домашних животных , доска магнитная, листы бумаги, простые карандаши, предметные картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, предметные картинки с продуктами питания, предметные картинки домашних животных нарисованные с ошибкой, магнитофон, музыка - «голоса животных » , мяч.

Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Теперь ребята подойдите ко мне.

Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. (Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков)

Логопед :

Давайте выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.

(Логопед напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

(Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.

«Улыбка» , «Заборчик» , «Лопатка» , «Накажи язычок» , «Горка» , «Почистим нижние зубки» ).

Самомассаж.

А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) .

Логопед : А теперь подойдите вместе со мной к столу.

Логопед выставляет обитателей скотного двора.

Логопед : Посмотрите, кто это?

Дети : Животные .

Логопед : Послушайте стихотворение «Скотный двор» .

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг : конюх им овса принес.

Здесь мычит корова : «Му-у» , вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Логопед : Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Дети : Домашние животные .

Логопед : Почему они так называются?

Ответы детей.

Логопед : Стихотворение «Домашние животные » .

Эти животные дома живут ,

Домашними их потому и зовут :

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

Коровы и козы – от них молоко,

Лошадки нас могут возить далеко.

Овечки нам теплую шерстку дают.

Собаки прилежно наш дом стерегут.

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей берегут,

А кролики в клетке тихонько сидят,

Трусливо на деток оттуда глядят.

Беседа о домашних животных

Логопед : Все верно! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных .

Логопед : Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про домашних животных .

Логопед :

Я принёсла вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится,надо проговорить чистоговорку :

За – за – за – вот идет коза.

Зу – зу – зу – не боюсь козу.

Зы – зы – зы – нет козы.

(Проговорить вместе с логопедом, по одному ребёнку) - тихо, громко.

Логопед : А в корзинке у меня картинки.

Влас, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок : Кошка.

Логопед : Правильно, Влас.

Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинку повесим на доску.

Ребёнок : Кошка лакает молоко, лижет лапу, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.

Логопед : Молодец, Влас! Садись на свой стульчик.

Логопед : Алина, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок : Собака.

Логопед : Правильно, Алина.

Скажи, что умеет делать собака.

Ребёнок : Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.

Логопед : Молодец,Алина! Садись на свой стульчик.

Логопед : Вика, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок : Корова.

Ребёнок : Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Ребёнок : Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.

Игра «“Да, да, да” громко хлопать, “Нет, нет, нет” тихо топать» . Назвать действия.

Логопед : А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия,а вы мне говорите :

“Да, да, да” громко хлопать,

“Нет, нет, нет” тихо топать.

Логопед : Договорились?

Дети : Да.

Логопед : Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да) .

Коза бодается (да, да, да) .

Собака читает журнал (нет, нет, нет) .

Кошка спит (да, да, да) .

Коза блеет (да, да, да) .

Корова летает (нет, нет, нет) .

У козы – козленок? (да, да, да) .

У кошки – котенок? (да, да, да) .

У коровы – коровенок? (нет, нет, нет) . А кто же? – Теленок.

У собаки – Собачонок? (нет, нет, нет) . А кто же? – Щенок.

У лошади – лошаденок? (нет, нет, нет) . А кто же? –Жеребенок.

Логопед : Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети : Да.

Логопед : Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.

Физкультминутка. Игра с мячом «Найди маму» . Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

Логопед бросает мяч ребенку и говорит «маму» домашнего животного , а ребенок, поймав мяч, говорит детеныша домашнего животного . После игры дети раскладывают картинки детенышей к своим мамам.

Логопед : Ребята, возьмите на столе картинки детенышей домашних животных и положите эти картинки к их мамам.

Дети выполняют задание.

Логопед : А теперь садитесь на свои места. Поиграем в игры.

Игра «Кто как говорит?» (Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукает, хрюкает, мычит, ржет, блеет, мекает) .)

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.

Игра «Скажи наоборот» . Учить образовывать слова – антонимы .

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот» . Я вам говорю про взрослых животных , вы говорите про маленьких животных .

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

Игра «Кому чего не хватает?» . Закрепление названий частей тела животных .

Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных , а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой .

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным .

Что у вас получилось, назовите.

Теперь бык с рогами.

Значит, чьи рога?

Теперь корова с копытами.

Значит, чьи копыта?

Коровьи.

Игра «Накорми животных » . (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа) .)

Наверное, наши животные уже проголодались . Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных .

Дети выбирают для своей семьи животных угощение .

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили ?

О домашних животных . (ещё раз называют их и отгадывают загадки)

Загадки про животных . (Развитие мышления.)

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать : «Хрю-хрю» ! (свинья)

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой» .

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи : закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи : развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.


Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку:


Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это кошечка (достаёт из корзинки игрушку-кошку). Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, (лошадь, корова, собака, свинья, коза)

Дети называют животное, которое видят на картинке.

Воспитатель: Какую пользу приносит это животное человеку? (спрашивает про всех животных на картинках).

Дети: Лошадь - перевозит тяжелые грузы, корова – даёт молоко, собака - охраняет человека, коза – даёт молоко, свинья - мясо

Воспитатель: Где живет это животное?

Дети: Собака живет в конуре. Коза живет в хлеву Лошадь живет в конюшне.Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике.

Воспитатель: В деревне место, где живут домашние животные, называется «скотный двор».

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)

Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)

Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)

Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)

В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)

Значит, домашними все их зовут.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.


Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

***
Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

***
У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.

(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)
Воспитатель: - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю собрать из счётных палочек животное, которое изображено на картинке. Кто у вас получился?
Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете и умеете. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

21 -е место

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема «Домашние животные»

Воспитатель Павлова Светлана Леонидовна

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Расширить и углубить знания детей о домашних животных, их строении, жилище, пище, пользе, приносимой людям.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Расширять словарный запас по теме
  • Активизировать речь детей.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

Образовательная область "Социализация"

  • Приучать детей заботиться о домашних животных.
  • Прививать любовь к домашним животным.
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных

Словарь:

Предметный: Домашние животные: Корова-бык-теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок.. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.

Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый,пушистый,маленькая,рыжая, черная.

Методы и приёмы: орг. момент, рассматривание иллюстрации, д/и "Назови семью", игра "Польза домашних животных", д/и "Кто спрятался на картинке?", беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

,Материал: плакат « Домашние животные» , иллюстрации, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Основной материал:

Воспитатель- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. 1..Отгадывание загадок:

1)​ Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2)​ С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

3)​ Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

4)​ Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

Воспитатель:- Ребята, перед вами висит плакат с изображением животных. Как называются эти животные и почему? Что у них есть общее?

Дети:- Это домашние животные. они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. .Общее -это у всех тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети:- На ногах у животного копыта (конь. корова, коза, овца), а на лапах животного(кошка, собака) подушечки и когти.

Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных).

Воспитатель:-. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных.

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра «Польза домашних животных»

o​ Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

o​ Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Физминутка "Теленок"

Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

Это вовсе не ребенок -

Это маленький … (теленок).

Немножко отдохнем - выполним упражнение «Теленок»:

Му-му - я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му - я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му - я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му - очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му - испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му - забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

Скажите, теленок - это чей ребенок?

Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Корова - бык - теленок; Кошка-кот-котенок …

Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Рефлексия:

Воспитатель:-- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Какое животное вам больше всего нравится?

Как человек заботится о них? А как правильно ухаживать за кошками и собаками?

(ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Все правильно рассказали про домашних животных.

А что нового сегодня узнали?(ответы детей)

Воспитатель;-Я предлагаю сегодня дома вам нарисовать свое любимое домашнее животное, принести рисунок завтра и мы устроим выставку « Наши любимые домашние животные»

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»


Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
3 недели
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап
Довести до детей и их родителей важность проблемы.
Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
Подобрать материалы для игровой деятельности.
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
Загадки
Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С.Маршака, на новый лад.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»



Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Образовательная область - социум
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Образовательная область - творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»


Образовательная область -здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»
Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3.Заключительный этап:
Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)








«Путешествие в деревню» презентация проекта

«Мир домашних животных»

Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий: А где же они живут?
Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:


Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!
Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.
Угостим мы вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить нальем,
Песенку вам пропоём.
А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!
Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка...»
Ведущий:
Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?
Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки. А помогут нам наши помощницы Анастасия Владимировна и Светлана Анатольевна.
Анастасия Владимировна загадывает загадки:
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..
Слайды 4 – 6 с изображением коня
Ребёнок:
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой, словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Ребёнок:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ребёнок:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..
Слайды 7 – 9 с изображением коровы
Ребёнок:
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Ребёнок:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Ребёнок:
Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт молоко!!!
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Слайды 10 – 12 с изображением барашка
Ребёнок:
В кучерявые рубашки,
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Ребёнок:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
Светлана Анатольевна загадывает загадки:
1 загадка:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается...»
Слайды 13 – 15 с изображением кошки
Ребёнок:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ребёнок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2 загадка:
«Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?»
Слайды 14 – 16 с изображением собаки
Ребёнок:
За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом -
Стал гоняться за хвостом.
Ребёнок:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок:
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
3 загадка :
«Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит»
Слайды 17 – 19 с изображением поросёнка
Ребёнок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Ребёнок:
Поросёнок, поросёнок,
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Ведущий:
Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!
Бабушка:
Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!
Игра «Волшебный платок»
Ведущий:
А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах
Прыг, прыг, прыг!
Дедушка:
Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!
Бабушка:
Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
В результате проведенной работы мы отметили:
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Загрузка...