docgid.ru

Тонкости этики деловых отношений. Этика сексуальных отношений

Этика отношений ( белая этика, БЭ , Relatio ) - аспект информационного метаболизма, внутренняя статика поля.

Семантика

Отношения одного объекта к другому, притяжение и отталкивание, потенциал взаимодействия. Субъективное отношение человека к другим людям и предметам (симпатия и антипатия, любовь и ненависть, дружба и вражда, признание и игнорирование). Этичность поведения по отношению к другим, нормы и правила поведения в обществе, этикет.

Восприятие и проявление

Чувства к другим, привязанность, понимание чужого отношения к себе и другим. Разделение на добро и зло. Вежливость.

Белая этика (БЭ, этика отношений) - это интровертный аспект, с помощью которого человек может легко разобраться в том, какие и с кем у него отношения. С помощью именно этого аспекта индивид понимает, как к нему относится, например, начальник на работе, и какие с ним строить отношения. Как построить отношения с коллегами, а также с домочадцами. Естественно, БЭ проявляется не только в отношении к людям, но и в отношении к вещам. Например, высказывание «какая милая сумочка» - это высказывание по этике отношений.

Люди с сильной этикой отношений хорошо чувствуют нормы морали и нормы поведения. Умеют вписаться в общество и в коллектив. Однако, поскольку чувствуют людей, их души, их порядочность, поэтому могут далеко не всегда хотеть быть с ними в близких отношениях. Иногда они могут начать воспитывать других, стремясь изменить их поведение, иногда отдаляют от себя тех, кто не нравится. А могут принимать и прощать любое поведение. И все это им важно, все это чутко воспринимается. Белые этики, как правило, знают, «что этично», а что нет. И даже если сами ведут себя «неэтично», у них это происходит осознанно, понимают, когда и как можно нарушать нормы в отношениях, и как исправить/загладить ситуацию в случае чего.

Базовые белые этики: ЭСИ-«Драйзер» и ЭИИ-«Достоевский».

Область рассмотрения аспекта БЭ:

Уровень действий: чувствовать (не выражая), мирить, приближать к себе, отдалять от себя (психологически), создавать отношения, проявлять симпатии, знакомиться, доверять и вызывать доверие, находить что-то общее с другими, воспитывать.

Уровень чувств: чувство близости, доверия, чувство родного, притяжения, принятия человека, доброта, общность.

Этика сексуальных отношений и расшифровка данного аспекта. В статье пойдет речь о поведении партнеров до вступления в интимную связь и после происшедшего процесса.

Содержание статьи:

Этика сексуальных отношений - это понятие довольно интимное, но не терпящее любого проявления пуританства и ханжества, выражающееся во взаимопонимании и уважении партнеров. Многие люди страдают от того, что не владеют соответствующими знаниями в этой области отношений между противоположными полами. Следует разобраться, что это за явление и как правильно вести себя, когда пара решила вступить в интимную связь.

Разновидности интимных отношений в паре


Каждый человек в некоторых случаях не способен контролировать свои поступки, если он не в курсе норм общепринятого поведения. Психологи после детального изучения проблемы классифицируют следующие истоки незнания сексуальной этики:
  • Нарушение коммуникации . Не все люди могут похвастаться счастливым детством в полной семье. В некоторых случаях развод родителей очень негативно сказывается на еще несформировавшейся психике ребенка. В дальнейшем он просто не умеет показывать свои нежные чувства к партнеру, потому что просто не приучен к этому.
  • Отсутствие сексуального воспитания . Ханжество и пуританство не являются хорошими показателями при общении с детьми. Распущенность в этом вопросе также недопустима, поэтому следует искать золотую середину. Говорить о сексе с ребенком надо, но только при его готовности к разговору и в очень деликатной форме.
  • . Иногда люди просто замыкаются в себе, когда разговор заходит об интимных вопросах. По складу своего характера такие субъекты просто не готовы обсудить с партнером некоторые аспекты сексуальной жизни. При любой попытке избранника обсудить проблемы в плане интима они краснеют и стараются уйти от решения назревающего конфликта.
Незнание вопроса никогда не освобождало человека от ответственности, поэтому необходимо четко уяснить для себя причины неосведомленности в области сексуальной этики. Создать пару бывает довольно легко, но сохранить ее иногда очень проблематично при элементарном невежестве в плане взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Каждая семья строит свою сексуальную модель поведения по-своему. Наиболее распространенные варианты возникшей любовной связи выглядят следующим образом:

  • Подчинение - доминирование . Всем известный бестселлер «50 оттенков серого» несколько утрировал данную схему интимных отношений. Роли при этом меняются настолько стремительно, что это приводит в итоге к полному абсурду. В каждой паре должны царить равноправие и согласие, потому что в ином случае начнутся конфликты не только на сексуальной почве.
  • Отношения - зависимость . В этом случае партнер нужен постоянно и везде вне зависимости от его готовности ответить на призыв о помощи. По любому пустяку телефон жертвы будет разрываться от жалоб и признаний в своей несостоятельности. Ревность при этом будет зашкаливать, потому что выбранный сексуальный объект, по мнению маниакальной особы, хотят все. Таким образом думает человек-манипулятор, который совершенно уверен в правомерности своих действий.
  • Отношения - слияние . Подобная формулировка выглядит очень привлекательно, что совершенно не соответствует истине. В данном случае полностью перекрывается личное пространство жертвы, которое так необходимо каждому человеку. При такой модели поведения даже пик удовольствия в интиме должен совершаться одновременно. Если подобное не происходит, то начинается истерика псевдо-пострадавшей стороны со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Поклонение идолу . Библия учит нас не создавать себе кумира, но мы не всегда следует этому совету. В некоторых отношениях партнеры охотно принимают игру в хозяина и ведомого. В сексе их такая мотивация тоже вполне устраивает, что является отклонением только в случае нежелания одного из партнеров на подобный эксперимент.
  • Братская любовь . Подобные отношения тоже иногда присутствуют между половыми партнерами, которые даже могут быть очень привязаны друг к другу. Однако о страсти в паре в этом случае рассуждать не стоит, потому что ее просто нет при подобной модели любовных отношений.
  • Любовь - понимание . Подобная связь между мужчиной и женщиной является идеальным решением духовного и сексуального общения. При этом партнеры понимают друг друга с полуслова и не ущемляют права друг друга, выстраивая гармоничные отношения.
Многие из перечисленных сценариев являются негативными моделями поведения при создании пары. Каждый человек вправе для себя решать, как ему обращаться с противоположным полом. Однако люди, которые соблюдают нормы описываемой категории этики, более состоятельны в интимной жизни.

Принципы сексуальной этики


Данная категория философской дисциплины имеет довольно объемное определение. Широкий спектр расшифровки выражения «сексуальная этика» включает в себя аспекты брачных и внесемейных отношений, последствия сексуальных столкновений и многие другие явления, которые связаны с интимной стороной жизни человека. Вопрос здравоохранения и рождаемости также является предметом исследования описываемой дисциплины.

Озвученное понятие имеет свои аспекты, которые можно определить следующим образом:

  1. Добровольное начало . Само определение говорит о том, что сексуальные отношения должны происходить исключительно по согласию обоих партнеров. Особенно четко подобное явление было озвучено в тот период развития человечества, когда усилилось гендерное равенство. При этом соглашение к половому акту должно быть осознанным, так что оно не может относиться к детям, умственно и физически неполноценным лицам, особам под воздействием алкогольных или наркотических средств.
  2. . Сексуальная этика под данным понятием подразумевает исключение обмана при вступлении в интимную связь. Коварные планы лгуна со временем обязательно раскроются, что не добавит образовавшейся паре позитивных эмоций.
  3. Уважение к другой личности . Ни один человек, как гласят правила сексуальной этики, не может быть использован другой личностью исключительно как объект для удовлетворения плотских желаний. Чужие ценности в плане интимных отношений должны приниматься в полном объеме и с пониманием.
  4. Безопасность . Сексуальный партнер не может подвергаться физическому и моральному давлению со стороны другого человека. Риск должен полностью отсутствовать в интимных отношениях между мужчиной и женщиной.

Основные правила сексуального этикета

Некоторые скептически настроенные субъекты считают озвученный вопрос несерьезным и лишенным смысла. Однако именно такие индивидуумы наиболее подвержены разводам и неудачам в личной жизни. Сексуальная этика - вещь довольно серьезная, поэтому стоит с ответственностью относиться к этой сфере отношений между противоположными полами.

Модель поведения при первом интимном свидании


Знакомство между мужчиной и женщиной, которые заинтересовались друг другом, не может происходить по четко обозначенным правилам. Однако психологи советуют придерживаться некоторых рекомендаций при первом общении, которые выглядят следующим образом:
  • Тактичность . Если молодые люди хотят присмотреться друг другу, то спешка при этом будет весьма некстати. Интерес друг к другу часто строится не только на параметрах внешней привлекательности, что говорит как раз о предпосылках для кратковременной связи. Необходимо вести себя таким образом, чтобы произвести хорошее впечатление на потенциального партнера. Ни в коем случае нельзя подробно рассуждать о своих прошлых любовниках и излюбленной технике секса до предполагаемого полового акта. Подобным поведением можно отпугнуть приглянувшегося человека, который просто побоится не оправдать озвученные требования в плане интима.
  • Правильные термины . Сексуальная этика подразумевает четкую, но предельно романтическую трактовку всех аспектов полового контакта. Если люди расположены к длительным отношениям, то озвучивать желаемое они должны соответствующим образом. Мало кто захочет секса с партнером, который вслух преподносит потенциальную близость как обычное удовлетворение животных инстинктов.
  • Уместные зрительные раздражители . При первом интимном свидании следует грамотно преподать свой образ. Увешанная драгоценностями дама, которая доводит до приступа удушья перебором использования парфюма, может свести продолжение эротического приключения на «нет».

Важно! Первое свидание - ответственный момент для людей, которые рассматривают друг друга в плане сексуальных партнеров. Первое впечатление очень важно, поэтому следует сделать его как можно более позитивным и привлекательным.

Этикет при первой половой близости


Если люди решили вступить в интимную связь, то осуществление этого решения должно быть правильно организовано. Этика сексуальных отношений подразумевает такие правила поведения во время первого интимного контакта:
  1. Уважение предпочтений партнера . В данном случае все зависит от пристрастий людей, потому что нравиться им могут совершенно разные вещи. Кто-то любит экстрим, а кто-то нуждается в традиционных условиях для первого интимного знакомства друг с другом. Специалисты считают, что в идеале первое познание друг друга лучше всего произвести на нейтральной территории. В дальнейшем эта проблема отпадет сама по себе, если пара сложится, и отношения перейдут на более высокий уровень.
  2. . Если близость происходит впервые, то партнер не может знать о предпочтениях понравившейся особы. Сексуальные фантазии следует озвучивать деликатно, потому что развязным поведением можно только оттолкнуть от себя нового возлюбленного.
  3. Конкретные вопросы . Чтобы понять, что нравится избраннику, необходимо напрямую поинтересоваться его пристрастиями. Задаваемые вопросы должны подразумевать прямые ответы для более детального изучения дальнейшей модели поведения пары при половом акте.
  4. Комплименты избраннику . Если произошел выбор партнера для первой интимной близости, то значит, он чем-то понравился. Следует акцентировать внимание на сильных сторонах приглянувшегося объекта, чтобы ему в дальнейшем захотелось провести время наедине еще раз.

Сексуальная этика при долгих партнерских отношениях


Каждая пара приходит со временем к взаимному привыканию, что не во всех случаях позитивно сказывается на качестве ее сексуальной жизни. Специалисты в сфере отношений противоположных полов, однако, рекомендуют не забывать в дальнейшем об интимном этикете и предлагают следующие советы:
  • Корректность в предложениях . Если дело касается секса между близкими людьми, то не стоит ограничивать свои желания и скрывать эротические фантазии. Все тайное необходимо озвучивать, чтобы приятно удивить своего партнера интересной пропозицией. При этом надо быть абсолютно уверенным в том, что инициатива оценится избранником и не приведет его в горестное изумление.
  • Осторожность в ролевых играх . Данный совет вовсе не лишен смысла, как может на первый взгляд показаться некоторым парам. Воплощенный в реальность эротический сюжет, который наиболее популярен среди населения и приемлем для любовников, сделает приевшуюся сексуальную связь более красочной. Однако делать озвученное можно только в случае согласия обоих партнеров на эксперимент.
  • . Как уже было сказано, одним из принципов сексуальной этики является безопасность во время интима для обоих партнеров. Уже состоявшаяся пара должна четко и заранее оговорить данный вопрос. Не стоить надеяться на то, что у давних любовников не может быть никаких разногласий в плане видения полового акта.
  • Верность партнеров друг другу . Этика сексуальных отношений затрагивает вопросы преданности и неприемлемости внебрачного акта. Отсутствие обмана лежит в основе этой философской дисциплины, которая не поощряет бесконечную смену половых партнеров. Следовательно, стабильная пара должна понимать всю разрушительную силу измены, которая погубила многие любовные отношения.
Смотрите видео о сексуальной этике:


Сексуальная этика - довольно изученное понятие, которое дает больше ответов, чем способствует возникновению вопросов. Следует просто серьезно отнестись к данному аспекту, чтобы отношения с противоположным полом стали наиболее гармоничными.

Белая этика - это этика отношений. Она относится к интровертным аспектам и помогает разобраться в отношениях. Белая этика особо ярко раскрывается в связях между двумя людьми. Но это лишь главная сфера, по своей сути она ответственна за формирование у человека собственного взгляда на вещи, объекты, людей, жизнь. Причем белые этики не рассматривают человека как общее, абстрактное понятие, их интересует конкретная личность. Не зря в их стихией и сутью является индивидуальный подход ко всему.

Взгляд такого этика на личности и события отличается от большинства. Если обобщить, то главными функциями белого этика можно считать:

  • собственное мировоззрение;
  • индивидуальность взглядов;
  • внутренние, интровертные отношения ко всему.

А когда белая этика выступает как базовая функция, то индивидуум полностью погружается в интересы близких людей, семьи. Они становятся главными ценностями его жизни.

Отличительные черты белых этиков

Главной положительной чертой белых этиков считается умение находить общие интересы практически с любым человеком. Благодаря своей сильной функции они уже в детском возрасте умеют налаживать контакты и, что главное, поддерживать их.

И если представителям других психотипов необходимо обучение для осознанного понимания внутреннего мира другого человека, его эмоционального состояния, умения активно слушать, то бело-этики являются эмпатами с рождения. Желание прикоснуться, обнять, пожалеть возникает у них спонтанно, иногда даже помимо их воли. Причем они интуитивно знают, кому это просто необходимо в данный момент. Из них получаются прекрасные психологи. Лучше белого этика никто не может слушать и утешать.

Белых этиков любят дети. Они легко находят к ним подход и с любовью общаются с ребятами. Их умение подстроиться под любого человека делает бело-этика идеальным партнером. Но иногда он настолько растворяется в партнере, что не может высказать свое мнение, проявить индивидуальность.

Самое страшное для белого логика - это разрушить хорошие, качественные отношения, установившиеся в паре. И чтобы это не произошло, он пойдет на любые уступки, пусть даже и во вред себе. Считается, что из белого этика получаются идеальные вторые половинки в семье. Они спокойно уживаются с любым

Итак, сегодня мы продолжим серию статей о соционических аспектах разговором о Белой Этике или Этике отношений. Как и в предыдущих статьях этой серии, мы будем раскрывать суть аспекта через его проявления в разных функциях.

Прежде всего Белая Этика это ОТНОШЕНИЕ. С одной стороны, это собственно отношение к конкретным людям, и вообще выстраивание системы отношений между ними. С другой это отношение вообще к явлениям в нашей повседневной жизни, их оценка с точки зрения своих собственных личных представлений о том, что есть правильно и неправильно.

Соответственно, для базовых Белых Этиков, Доста и Драя, отношение является фундаментом всего в их жизни. Они видят свою главную задачу в том, чтобы как бы заполнить поле этики своим личным отношением, рассчитывая, что партнёр в эту сферу лезть не будет. Для базового БЭшника отношение во всём, ко всему и всегда к месту. Своё отношение они выражают довольно прямо, например, признаваясь в любви будут фактически дарить себя человеку (партнёрами разных ТИМов это воспринимается очень по-разному). При этом БЭ как базовая функция проявляет себя негибко, и определяет собой действия по творческой. Драйзер с творческой ЧС будет пытаться силой поменять то, что ему не нравится, в том числе и человека, к которому у него негативное отношение (Драевское желание «воспитать»), и силой защитить то, к чему у него хорошее отношение (Драи имеют свойство прощать буквально всё тем, кто им нравится). Связь базовой БЭ и творческой ЧИ у Достов сводится к тому, что исходя из отношения к человеку или явлению Досты преувеличивают или преуменьшают их потенциал: восхваляют тех, к кому относятся хорошо, и очень негативно отзываются о тех, к кому относятся плохо. При этом отношение само по себе негибкое, сами Досты и Драи как бы привязываются к своему отношению, и потому хорошее отношение меняется на плохое (так же как и плохое на хорошее) редко, и при этом очень резко, и в основном под влиянием субъективных факторов (то есть речь идёт о самой сути отношения).

Для творческих Белых Этиков, Гексли и Наполеона, отношение уже является более гибкой вещью, зависимой от их сознательных действий, и тех факторов, которые ими воспринимаются как самые важные в жизни. Так отношение Гексли очень зависит от того, какой потенциал он видит в человеке, что чаще всего выражается категориями «интересно», «умный человек», «можно много узнать» и так далее. А отношение Наполеона зависит от того, как он, в соответствии с базовой ЧС, выстраивает систему отношений вообще так, чтобы она «охватывала пространство», и чтобы отношение соответствовало значению людей и явлений в этой системе. При этом важно подчеркнуть, что гибкость БЭ не означает её постоянную переменчивость, это лишь означает её зависимость от описанных выше факторов, и в соответствии с ними отношение Гексли и Наполеона к человеку или явлению тоже часто вполне постоянно и наполнено искренними чувствами. Даже больше, самим творческим БЭшникам отношение базовых БЭшников часто кажется необоснованным, ведь в нём нет привязки к объективным факторам, которую Гек и Нап чувствуют в себе.

Важно отдельно отметить, что отношение – крайне субъективная штука, не зря Белая Этика именно Белая, то есть интровертная. Это значит, что собственно к морали или общим представлениям о нормальных отношениях между людьми Белая Этика имеет опосредованное отношение, что особенно заметно по базовым БЭшникам. Дост и Драй на самом деле мало интересуются общепринятой моралью, потому что они считают свою собственную мораль общепринятой и обязательной к исполнению. С одной стороны, это делает их людьми твёрдых убеждений, но с другой, уверенность в своих убеждениях у базовых БЭшников совершенно не зависит от самих этих убеждений: негативно относиться ко всему, противоречащему их морали, будут в том числе и те Досты и Драи, у которых такая мораль, что их самих бы на костре сжечь:3 Субъективность проявляется и в творческой БЭ. Гибкость творческих БЭшников выражается в том, что их отношение ситуативно, но если ситуация, к которой Гек или Нап уже выработал своё отношение, повторяется, то изменить это отношение они практически неспособны, даже если к тому есть объективные причины.

Есть и общие проявления БЭ в блоке эго. Для всех четырёх ТИМов, о которых речь идёт выше, характерно осознание своего отношения, а значит и открытое его выражение. БЭшники считают важным, чтобы об их отношении (как негативном, так и позитивном) знали (хотя иногда это ограничивается банальной стеснительностью), искренне считают, что это может повлиять на людей. Так что БЭшники бывают неплохими мотиваторами, хотя в сочетании с тупостью конкретного человека это превращается просто в навязчивость. Так же общей чертой Белых Этиков является удивительная мотивированность и целеустремлённость именно исходя из отношения к чему-то, что называется «пахать за идею», особенно удивительно это на фоне того, как плохо с ними работают другие, более «осязаемые», факторы мотивации.

Внушаемая Белая Этика, как уже понятно во многом из описания базовой, настроена на то, чтобы этическое поле заполнял своим отношением партнёр. При этом поле отдаётся не по принципу «отдал и забил», а по принципу «отдал и внимательно наблюдает», так как заполнение этого поля чьим-то отношением для них потребность и даже больше – фактор мотивации. Типичное для Драев и Достов выстраивание отношений многими воспринимается как попытка повесить себя на шею вместе с кучей проблем, но для Джека и Штира это награда свыше, показатель того, что они не просто так живут и не зря делают свои дела. Кроме того, для Штира и Джека этические вопросы – это ответственность, которая их очень тяготит, поэтому они ждут, что их от этой ответственности избавят, и можно будет заняться вещами, ответственности за которые они уже не боятся. Отдельно отмечу, что «внушаемость» БЭ проявляется ещё и в склонности к довольно консервативным суждениям. К самим убеждениям это отношения не имеет, просто если рядом с Штиром или Джеком не оказывается человека, который бы помог найти ориентиры в сложном этическом мире, они вынуждены принимать те ориентиры, которые есть, а обычно это привычные для большей части социума установки.

Активационная БЭ так же является как бы функцией-потребностью, но настроена уже на творческую. И поскольку творческая это функция сознательных действий и изменений, то по активационной человек определяет, а много ли делают для него. Так что Бальзак и Габен нуждаются в дозах «этической движухи» именно для того, чтобы постоянно знать, что их партнёр что-то делает именно для них. Выражаться это, по ощущению Балей и Габов, должно в таком непрерывном этическом поиске, с переосмыслением, например, тех же моральных установок и помощью в оценке людей. Ну и кроме того, Габены и Бальзаки коряво регулируют дистанцию, но хорошо её чувствуют, и их активационная БЭ требует, чтобы дистанция партнёром всегда была отрегулирована в соответствии с ситуацией (от чего собственно у Гека и Напа отношение ситуативно).

Соответственно болевая БЭ, как уже понятно из всего вышесказанного, это не просто неприятие морали или отношений. Неприятные ощущения у Дон Кихота и Жукова вызывает излишний поток информации по этому полю, поэтому больше всего они не принимают моральных установок, которые противоречат здравому смыслу (во всяком случае, в их понимании), и того, что на самом построении отношений делается акцент. Это приводит к тому, что Искатели и Маршалы часто даже используют общепринятые моральные установки как шаблоны для защиты своей болевой (сказал, что думаешь как все – и можешь быть спокоен), а в отношениях с людьми они больше всего не любят эти отношения выяснять и разбирать, порой даже не решаются оборвать связи, которые уже давно надо было оборвать, лишь бы не пришлось разбираться с отношением человека к себе, и тем более себя к человеку. Дон или Жук чувствует себя как муха в паутине Белой Этики – чем больше ты двигаешься и дёргаешься, тем больше это паутина тебя опутывает и затягивается.

Ну и кратко о БЭ в оставшихся функциях:
Фоновая БЭ (Дюма, Есенин). Эта функция сильная, но неосознанная, чтобы прикрыть болевую, и при этом ненароком по ней не «съездить». Отношение фоновых БЭшников прямолинейно, несколько упрощенно, и исходит из очевидных вещей. Это делает их комфортными партнёрами для Жуков и Донов, но у самих Есей и Дюма она создаёт банальную проблему: сами они не всегда осознают, что происходит в их личной жизни. А люди со стороны, из-за недостатка этого отношения, могут принять за него проявляющиеся по творческой ЧЭ сильные эмоции.
Ролевая БЭ (Максим Горький, Робеспьер). Максы и Робы проявляют отношение к людям «как положено», то есть привычными ухаживаниями, знаками внимания, комплементами и тому подобным. В принципе, такими общими вещами могут пользоваться все условно не сильные этики, но ролевая всегда пытается показать себя сильнее, чем она есть, поэтому Робы и Максы всячески проявляют её почти постоянно. Почти, потому что настроены на ограничительную…
Ограничительная БЭ (Гамлет, Гюго). …а ограничительная имеет свойство включаться на всю катушку в наиболее неблагоприятной обстановке. Когда в отношениях всё спокойно и хорошо (то есть пока базовой ЧЭ это не надоест), Гамлет и Гюго оставляют на себя роль внимательного наблюдателя и критика, который подмечает и выражение отношения, и то, как меняются моральные установки у людей вокруг. Если в отношениях возникают серьёзные, настоящие проблемы, то ролевая БЭ закрывается, и ограничительный БЭшник берёт их на себя. В этот момент внезапно (иногда для самого носителя) выясняется, что Гамлет или Гюго может в короткий промежуток времени «разрулить» проблемы в отношениях и расставить моральные ориентиры. После чего снова становится в отношениях наблюдателем и критиком – до следующего раза.

Так же хочется отметить одну внефункциональную вещь. Белой Этике приписывается желание всем помочь и всем сделать хорошо. Это в корне неверно, потому что БЭ неотделима от оценочных суждений. Гексли просто не может одинаково относиться к людям с разным потенциалом (базовая ЧИ), Драй не может одинаково относиться к людям с разной отдачей в делах (внушаемая ЧЛ) и т.д. То есть БЭ это не только само по себе отношение, это его дифференциация, в основном в зависимости от квадральных ценностей.

В конце подчеркну, что Белая Этика не так далека от Чёрной Этики, как кажется. Именно эмоции и чувства создали пласт, делающий нас людьми, пласт культуры, пласт эмпатии и сопереживания, да и в конце концов пласт тем для разговора ни о чём вечером с друзьями. И Белая Этика через отношение людей и отношения между людьми создаёт свою, интровертную часть этих пластов, которая очень важна для всех нас вне зависимости от ТИМа.

Фокус внимания

Фокус внимания этического полюса нацелен на отношения между людьми, на их желания, на способ выражения этих желаний.

- Этика эмоций - мимика, междометия, интонации голоса .Черный этик хорошо отслеживает и описывает поведенческие характеристики.
- Этика отношения - отношения, притяжения, связи. Белый этик хорошо отслеживает и описывает психологическую дистанцию между людьми.

Базовая этика отношений (Достоевский, Драйзер) - это образ паука и его паутины. Если в его паутину попал какой-то предмет, то паук мгновенно считывает информацию. В жизни это выражается в том, что, белый этик, заходя в комнату с людьми, автоматически начинает считывать, кто с кем в каких отношениях, кто как к кому относится. И поскольку базовая функция больше самого человека, то он не всегда сам осознает это. Но если мы попросим его рассказать о том, какие отношения в коллективе, то, как правило, его рассказ будет очень близок к реальному положению дел. Белый этик расскажет о том, кто кому друг, а кто кому враг, кто просто знакомый, кто близкий, а кто чей-то любовник, кто с кем в ссоре и как долго, кто к кому тянется, а кто старается от кого отстраниться.

Базовая этика эмоций (Гамлет, Гюго) - это образ моря. Море может быть спокойным и ласковым. А может быть холодным и злым. А может быть бушующим и пугающим. Море может переливаться в лучах восхода или заката. Так и черный этик может бушевать и, наоборот, быть спокойным, тихим и мирным. Может излучать позитив, а может напустить мрачную, давящую атмосферу. Черный этик, заходя в комнату с людьми сразу считывает её эмоциональное состояние - какая в комнате энергетика, весело ли или грустно. Черный этик расскажет о том, кто создает или гасит атмосферу. Черный этик сразу отслеживает этого человека, выделяет его из толпы.


Творческую белую этику (Гексли, Наполеон) можно представить в виде кукловода, в руках которого ниточки, за которые он дергает, чтобы добиться определенных действий от человека. Человек управляет отношением так, словно отношение это какой-то предмет, который можно перемещать в пространстве по своему желанию. Давайте представим себе такую ситуацию: есть один человек, и у него к другому имеется определённое отношение, и у другого к нему - также. Оба этих человека взаимосвязаны тем или иным образом: если один делает движение назад, то другой начинает это чувствовать. Когда между вами и кем-то ещё установилась взаимная связь - душевная нить, связывающая вас вместе, вы начинаете чувствовать другого человека. Вас внутренне начинает касаться все, что говорит, делает или думает этот человек. Даже если он не рядом с вами, вы все равно чувствуете его к вам отношение. Например, мало знакомые вам люди могут говорить о вас все, что им вздумается, и это вас не заденет, но, если это же скажет человек, с которым у вас установлена тесная связь, его слова вас заденут.

Творческую черную этику (Дюма, Есенин) можно представить в виде образа набегающей волны. Волна заряжает, освежает, а также может вас оттолкнуть или, наоборот, унести с собой. Волна манит своей притягательной силой. Волна - это момент максимального освобождения энергии. Чтобы понять аспект этики эмоций, вам нужно представить, что вы, образно говоря, смогли оседлать волну. Смогли не только почувствовать эмоциональное состояние человека, но так же смогли научится управлять и контролировать его. Представьте, в вашей руке находится такой пульт, который регулирует эмоциональное состояние. Человек выглядит грустным, уставшим, вот вы нажимаете на кнопку и эмоции начинают меняться, появляется улыбка, бодрость. Черный этик управляет эмоциями так же, как вы регулируете громкость вашего телевизора.

Этика отношений - это состояние (притяжения-отталкивания) , которое возникает в результате внутренней оценки отношения этика к человеку или предмету. К примеру, этик оценивает девушку как сексуально привлекательную, у него вследствие этого возникает к ней влечение, то есть сексуальное притяжение (состояние). И когда девушка с ним общается, она попадает под излучение (ауру) этого состояния, она его перенимает. Состояние - это как вирус, им можно заразиться. Мир белой этики - это огромная паутина человеческих судеб, отношений, симпатий и антипатий.

Этика эмоций - это внутренняя энергия, система потенциалов (положительных и отрицательных). Когда эти потенциалы настроены положительно, мы чувствуем эмоциональный подъем, внутреннее тепло, если эти потенциалы отрицательные, то мы чувствуем напряжение, словно ЧЭ начинает генерировать отрицательную энергию. Черная этика - это внешнее невербальное поведение. Человек под действием того или иного потенциала издает междометия, "ахи вздохи", делает паузы, полные эмоционального накала, двигает мимическими мышцами лица, строя самые разные гримасы. ЧЭ автоматически считывает это поведение. Как вы дышите, как вы говорите, нервничаете ли вы или вы спокойны? Мир черной этики - это море страстей, эмоций, чувств, переживаний

Создание эмоциональной атмосферы черным этиком и управление ею

Поскольку черные этики живут в мире эмоций, то это косвенно отражается в мимике , богатом использовании ими междометий и эмоциональной окраске речи.

Мимика - это выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека - радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т.п. Подвижная, яркая, динамичная мимика, является важной характеристикой черной этики.

Мимика, как и речь, используется человеком для передачи информации. Можно сказать «Мне сейчас плохо», а можно состроить такую гримасу, что и без слов все станет понятно. При этом, когда базовому чёрному этику задают вопрос: «А что это у тебя с лицом?», «Ты бы хоть улыбнулся», «Почему ты нахмурился?», - то у него возникает ступор, который сопровождается встречным вопросом: "Я-я-я нахмурился? С чего ты взял?".

Когда что-то вызывает эмоцию, мышцы лица срабатывают непроизвольно. Люди могут научиться воздействовать на эти выражения и более или менее успешно скрывать их, но для этого необходимы усилия и постоянная тренировка. Первоначальное выражение лица, появляющееся в момент возникновения эмоции, не является продуктом сознательного умысла. Одним движением ресниц черные этики способны создать атмосферу праздника или траура. Другие люди это хорошо считывают, а сам носитель эмоций не всегда понимает, что произошло.

Можно усилить образ, добавив к мимике характерное междометие: к примеру, сжать губы, зажмурить глаза и выдать протяжное «ммм». Междометие - часть речи, служащая для выражения чувств (радость, удивление, возмущение, раздражение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций. Междометия выполняют экспрессивную и побудительную функции, выражая, например, чувства говорящего («ох! ого! ого-го!!!»), призыв («эй! ану!») или приказание («брысь!»). Также междометия являются заменителями известных определенных выражений и целых предложений. Вместо "тьфу" или "брр" можно сказать "какая гадость!", вместо "тс" - "тише, не шумите", вместо "эй" или "псст" - "подите сюда", "послушайте" или просто сделать призывный жест рукой и т.д.

Этика эмоций - это также и эмоциональная окраска речи: тона, полутона, то есть вся гамма интонаций голоса - это проявление чувств. Голос для характеристики человеческой речи даже более важен, чем слова. Слушая голос, черный этик хорошо реагирует на паузы. Паузы могут быть слишком продолжительными или слишком частыми, а заминки перед словами, особенно если это происходит при ответе на вопрос, всегда наводят на подозрения.

Черный этик не всегда сам осознает, что послужило причиной изменения его собственного отношения к собеседнику, но если он проанализирует, в какой момент у него изменилось это отношение, то он поймет, что это было связано с поведением его собеседника. Например, в речи поменялись акценты, появились паузы и междометия («гм», «ну» и «э-э»), повторы («я, я, я имею в виду, что я...»), лишние слоги («мне очень по-понравилось»). Эти голосовые признаки дают черным этикам гораздо больше информации, чем другим психотипам. Но, повторю, сами они не всегда это осознают, механизм информационного метаболизма во многом действует на автомате, опережая наши сознательные намерения.

У черных этиков квадры Альфа (Гюго, Дюма) эмоции связаны с текущим моментом, с конкретной ситуацией, которая происходит здесь и сейчас.

Гюго - заботливый, поэтому в яркости эмоций будет больше тепла, доброты, участия. Творческая сенсорика ощущений помогает чувствовать кинестетику собеседников в данный момент времени. Эмоции у Гюго - звонкие, яркие, плотные. Гюго своими эмоциями создаст атмосферу праздника, уюта, радости - не останется безразличным сам и не оставит безразличным других.

У черных этиков квадры Бета (Гамлет, Есенин) эмоции словно возникают "из воздуха", как бы из ничего.

У Гамлета это связано с тем, что творческая интуиция времени помогает ему улавливать события, наступление которого ещё не произошло. В речи и манерах Гамлета больше артистичности, а спектр эмоциональных оттенков меняется в короткий промежуток времени: это и угнетающе-жалобные нотки, и шутливо-угрожающие, и заливистый смех. Главная особенность: эти оттенки быстро меняются во времени. В эмоциях Гамлета больше драматизма, тональность более приближена к полюсам, зачастую эмоционально переигрывает. Что создает вокруг себя эмоциями Гамлет? Важную роль играет провокация. К примеру, Гамлет может так сказать фразу «ты мерзавец!», что будет совершенно очевидно, что это сексуальная провокация. Гамлет - виктим, а значит, поведение будет вызывающим, кричащим. Если на тебя направлены эмоции Гамлета, можешь быть уверенным, в данный момент он играет как минимум для тебя и еще пары-тройки человек, которые, возможно, могут услышать это.

Есенин предвидит развитие событий и четко регулирует темп отношений с помощью манипулятивной этики эмоций. Есенин, как и Гамлет, - виктим, но время играет более значимую роль, потому как эмоции не только не должны оставить собеседника равнодушными, важно сделать это вовремя.

Люди, у которых аспект этики эмоций находится в творческой функции, используют ЧЭ с целью поменять отношение к себе. То есть творческая ЧЭ - это манипуляция эмоциями.

Очень хорошо получается у творческих ЧЭ (Дюма, Есенин) передавать свои желания, свои потребности и производить впечатление таким образом, что человек перенимает желания творческого ЧЭ и выдает за свои собственные. Например, Дюма навязывает другим свои желания, мотивы, иными словами, навязывает свои «хочу» так, чтобы другие приняли их за собственные желания. Он очень красиво (сенсорно и эмоционально) объясняет, что будет, если они что-то сделают вместе.

В чем причина такого механизма манипуляции эмоциями у творческих ЧЭ?

У Дюмы и Есенина болевая функция - деловая логика. Они помогают другим понять их желания, для того чтобы они потом помогли удовлетворить их желания. Деловая логика - болевая, нужно же чтобы кто-то сделал всю необходимую работу, чтобы можно было наслаждаться результатом. Интровертированные этики - мастера по организации ситуаций, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. И это приводит к тому, что им очень хорошо доверяют и начинают рассказывать о самых потаенных вещах.

Ключевое отличие между базовыми и творческими ЧЭ состоит в том, что базовые обладают линейно-напористым темпераментом, а творческие – восприимчиво-адаптивным. «Базовые эмоции» - сильные, всеохватывающие, это эмоции на грани. «Творческие эмоции» более тактичные, чуткие, не такие громкие, легче переключаются.

У восприимчиво-адаптивных типов (Дюма, Есенин) большая часть эмоций бурлит внутри, а снаружи проявляются лишь те, которые можно использовать в определенной степени для манипуляции настроением окружающих.

У Дюмы в эмоциях больше сенсорики: вязкости, мягкости, теплоты. Эмоции, как правило, привязаны к текущей ситуации за счет сенсорики в блоке ЭГО. Если смеётся Дюма, то это связано с текущим моментом, с тем, что происходит здесь и сейчас. Для Дюмы важно, чтобы каждому было уютно, тепло, комфортно, душевно, Дюма отлично чувствует и угадывает желания другого человека и по возможности старается удовлетворить их, чтобы сохранить комфорт и создать приятную атмосферу.

Есенины больше реагируют и создают эмоциональное поле, чем выражают эмоции. Это смех за компанию, это создание необходимой эмоциональной атмосферы, это самые тонкие эмоции. Для Есенина важно поддерживать интерес в каждом из компании, Есенину не нравится, когда в компании кому-то не по себе, интересно должно быть всем, для этого в ход идет этическая манипуляция, настроенная на определенную ситуацию.

Для линейно-напористых типов (Гюго, Гамлет) основной интерес представляет то, что они в окружающих должны как можно ярче вызывать эмоции, для них самое жестокое - это безразличие, таким образом они заточены под своих хладнокровных дуалов Робеспьера и Максима. Когда говорит Гюго или Гамлет, то его голос переливается оттенками, он чрезвычайно богат на интонации, мимика ЧЭ богатая и выразительная. Но линейно-напористые не всегда могут контролировать те эмоции, которые они выпускают в окружающее пространство. Если это радость, то громкий смех, если разочарование, то грусть, возмущение, обида. Даже хладнокровный логик разберется, что к чему, а не будет гадать, что же значит то или иное выражение лица или фраза, сказанная базовым ЧЭ.

Восприимчиво-адаптивные в этом плане довольно скупы на выпуск эмоций в окружающее пространство, можно сказать, это спокойные, уравновешенные люди - так кажется со стороны. Для близких людей – это (аналогично базовым) вся гамма ярких эмоций, которые они выпускают, как чайник - пар, когда держать в себе уже слишком сложно. Но, поскольку ЧЭ творческая, Дюма и Есенин могут управлять в достаточной мере своими эмоциями, это не составляет для них большой проблемы. Можно закатить скандал, создать прецедент, заплакать, засмеяться – основным условием является то, что это сейчас необходимо сделать, чтобы а) для Дюмы - добиться более комфортных условий; б) для Есенина - заставить кого-то сделать определенное действие, чтобы Есенину было интересно.

Сканирование отношений, управление ими и налаживание контакта белым этиком

Белый этик замечает, как кто-то кого-то обидел, как человек или группа людей испытывают радость, ликование и восторг от какого-то события, как кто-то в ком-то вызывает симпатию или чувство смущения.

Чтобы понять, какое у человека отношение лично к вам, необходимо отложить в сторону информацию, которую вам говорят другие люди о том, как к вам относится этот человек. Для белого этика всё: и информация, и поведение, и действия и мысли, - все это отношение. Отношение всегда персонифицировано. Когда вам говорят про чьё-то отношение, в действительности речь всегда касается множества отношений, из которых складывается одно большое отношение между вами и вашим собеседником. У собеседника есть свое отношение к событию или человеку. У него есть определенное отношение к тому, кому он рассказывает про это событие или человека. У него есть отношение к тому, как вы могли бы отреагировать на его отношение к тому событию, о котором он рассказывает. И у вас по отношению к нему тоже есть определенное отношение. И так далее. То есть, это не просто "нравится - не нравится". Это очень большая паутина, в которой сидит белый этик.

Белые этики не только улавливает эти состояния, но и управляют ими. Белые этики знают, как и чем можно обидеть, порадовать, успокоить, огорчить, расстроить, разозлить, заинтересовать, напугать или привлечь к себе. Они осознают, что может человека вывести из себя, за счет чего у него может улучшиться или ухудшиться настроение, чем его можно привлечь, как можно похвалить.

Если белая этика в творческой функции (Гексли, Наполеон), то человек сам воздействует на связи между людьми, будь они любовные, дружеские, сексуальные, деловые и т.д. Если она базовая (Достоевский, Драйзер), то связи оказывают влияние на него самого.

Для наглядности приведу пример прямой речи "Достоевского": «Я связан по рукам и ногам этим браком. Словно есть какие-то ниточки между нами. Да, я зависим от неё и в материальном, и в моральном плане. Сначала я хотел порвать с ней. Я так и сказал ей: «Отвяжись от меня! Отпусти меня! Я больше не хочу быть с тобой!» Я не понимаю кто я ей: друг, любовник, деловой партнер, приятель или посторонний человек. Я чувствую себя обязанным, но я же ей ничего не обещал. Все, что она делала, это было по её личной инициативе. Связался на свою голову с этой ведьмой. А теперь я как «марионетка на веревочке»».

Белые этики умеют создавать интересный эффект понимания. Как только вы попадаете внутрь коммуникации, как только между вами и белым этиком образуются петли обратной связи, вам сразу становится понятно, что этот человек имеет в виду.

Стратегия экстравертов направлена на захват, на экспансию. Поэтому Гексли и Наполеон сами притягивают вас к себе, четко видят внешнюю сторону, но не осознают того, что внутри, экстраверт напрашивается в сферу отношений под любым предлогом, чтобы узнать, каково там внутри. Постоянная же доступность с течением времени снижает привлекательность объекта. Поэтому, несмотря на очень быстрое сближение, творческим этикам сложнее удержать отношения, чем базовым.

В арсенале Наполеона - внешняя привлекательность, обаятельность, обворожительность, которая притягивает внимание и "чем больше смотришь на эту вещь, тем сильнее гипнотизируешься ею"(с). Целевая установка Наполеона - продемонстрировать свое превосходство, свое первенство. Поэтому его манипулятивная этика отношений готова идти на любые методы для достижения своей основной цели. В сфере отношений у Наполеона не так много симпатичных ему людей, но зато много поклонников, которых он восхищает своей энергетикой, своей решимостью, своей уверенностью. Как правило, вокруг него собираются виктимы. С агрессорами у него конкуренция. Зачастую в стремлении занять первое место Наполеон теряет очень много близких ему по духу людей, которые готовы строить отношения только как партнеры, а не как подчиненные. И Наполеон не всегда осознает, что не с каждым нужно бороться. Что со многими людьми уже имеется негласная договоренность, которая базируется на чувстве симпатии к нему как к человеку, наделенному рядом притягательных качеств. Из-за желания видеть обожание в глазах других людей Наполеон провоцирует множество необоснованных ситуаций, в которых, как ему кажется, он сможет продемонстрировать свое превосходство и независимость. Наполеон остается самим собой только в случае тотальной победы. Но далеко не каждый хочет быть в роли побежденного, далеко не каждый хочет быть завоеванным. В силу понимания того, что не каждого он может расположить к себе и в силу осознания того, что если он проиграет, то для него это будет невыносимо, а также в меру своего желания, он далеко не с каждым старается сблизиться. Он, в отличие от Гексли, более избирателен в этом вопросе. Разумеется, чтобы оправдаться перед своей программной функцией, многих людей Наполеон записывает в категорию неудачников, установление контакта с которыми подобно личному унижению.

В арсенале Гексли - интуиция возможностей, которая позволяет подбирать оптимальные предложения для заинтересованности в диалоге. В диалоге с ним легко появляются общие интересы, на почве которых завязываются отношения. Гексли, в отличие от Наполеона, не стремится к тому, чтобы стать лидером в отношениях. Более того, он не стремится к тому, чтобы вообще стать во главе каких-то отношений. Он предпочитает оставаться свободным, предпочитает уходить от ситуаций, которые бы его в чем-то обязывали. Поэтому во взаимоотношениях Гексли, стараясь подстроиться к собеседнику, чтобы быть словно на одной волне, остается при этом отстраненным, абстрактным. Он лишь заряжает, соблазняет, задает направление, но не конкретизирует свои чувства. Гексли не отождествляет себя с тем, к кому направлены его чувства, поэтому в любой момент, по не зависящим от него обстоятельствам, Гексли может изменить свое отношение. Как только его программная функция получает необходимую дозу информации, как только он находит доступ ко всем потаенным уголкам души собеседника, у него пропадает к нему интерес. Гексли как интуит не нуждается в конкретике, ему не нужно фактическое подтверждение того, что собеседник полностью в его власти. Он наперед может предугадать развитие отношений, наперед может удовлетвориться пониманием того, что его собеседник раскрылся перед ним и готов пойти на многое. И в то же время понимание, что следующий шаг человек сделает только при условии того, что Гексли сделает встречный шаг, заставляет Гексли отступить. Процесс ему доставляет куда больше удовольствия, чем результат.

К базовым этикам притягиваетесь вы сами. И здесь факт доступности начинает приобретать свою силу лишь после исходной недоступности, чем также пользуются базовые этики, первоначально создавая массу искусственных преград, а потом милостиво снисходя к человеку. Стратегия интровертов направлена на защиту, на сохранение. Поэтому Достоевский и Драйзер в начале отношений менее доступны.

Для наглядности двух совершенно разных стратегий в контексте нашей темы давайте воспользуемся следующей метафорой: Интроверт - это дом («интро» - то, что внутри.) Экстраверт - это гость («экстра» - то, что снаружи).

Интроверт изначально больше рискует, приглашая к себе в гости, поэтому не у каждого есть доступ к Достоевскому или Драйзеру. Если экстраверт выбирает, то интроверт дает согласие или отказывает. Последнее слово остается за интровертом, хотя он и экстраверт взаимозависимы. Цель Достоевского и Драйзера состоит в том, чтобы, во-первых, отказать в доступе недостойным, во-вторых, сделать так, чтобы достойные захотели остаться в доме. Экстраверт остается, если ему очень хорошо, либо уходит, если ему скучно и неинтересно. Интроверту в этом плане сложнее, потому что, кто бы там ни пришел, нужно подготовиться, затем убрать после него. Т.е. пустить к себе в гости психологически сложнее, чем придти в гости к кому-то.

Далее, что нужно для того, чтобы пригласить человека к себе? Как минимум нужно его узнать, кто он, что он из себя представляет. Тут мы опять возвращаемся к моменту знакомства, к тому, почему интровертная этика такая консервативная - потому что если вы не понравились, то в дом вас уже не пустят, а если вы попытаетесь сами зайти, то наткнетесь на противостояние со стороны интровертного этика.

Следующий этап состоит в том, что после изменения психологической дистанции интровертный этик ожидает внешней оценки его внутреннего мира, к которому он дал доступ человеку. И чтобы ещё более сблизиться с БЭ, нужно уметь ценить внутренний мир интроверта.

Гостем для Достоевского или Драйзера человек будет до тех пор, пока интроверт не изменит психологическую дистанцию. Как только дистанция меняется - а меняется она благодаря деловой инициативе со стороны гостя, благодаря фактическому положению вещей - то из категории гостя человек трансформируется в категорию друга, врага, любовника, приятеля и т.д.

Драйзер старается сближаться только с теми, от кого меньше всего можно ожидать подвоха. Заточенный под то, чтобы сохранять, Драйзер как хранитель оберегает себя и своих близких от любых недобросовестных отношений. БЭ у Драйзера со знаком минус, поэтому нацелена в первую очередь на поиск недостатков. И при знакомстве Драйзер обращает внимание в первую очередь на недостатки, а уже после того, как он убедится в их отсутствии, Драйзер переключается на поиск достоинств. Достоинства у претендента на место в сердце Драйзера должны быть конкретными и фактическими: это не просто веселый парень, а парень, который способен развеселить окружающих; это не просто предприимчивый человек, а человек, который предпринял множество действий и получил необходимый результат. И чем больше проходит времени, тем сложнее Драйзеру найти себе партнера, потому что с каждым новым годом Драйзер узнает о все большем количестве недостатков человеческой природы и о все меньшем количестве достоинств.

У Достоевского все с точностью наоборот. В начале жизни он более критичен к людям. И чем больше проходит времени, тем больше он понимает порочность человеческой природы, и тем больше он придерживается заповеди "Пусть в человека кинет камень тот, кто сам лишен недостатков". Достоевский чуть более критичен к себе, чем Драйзер. Его цель состоит в том, чтобы придти к гармонии в отношениях. Стартовый потенциал партнера для этого не столь важен. Иногда даже, наоборот, пьяница и рецидивист привлекает больше внимания, чем порядочный человек. Ведь порядочный человек для Достоевского не столь интересен. С ним нечего творить, а вот с рецидивистом открывается очень большое поле для творческой работы: обратить хулигана в добропорядочного гражданина страны - дорогого стоит. Разумеется, каждый психотип старается придерживаться социальных программ поведения, и изначально девушки хотят найти принцев, мальчики - принцесс. А уже потом, понимая иллюзорность своих поисков, человек начинает более критично относиться к окружающим людям. Но базовые программы типа зачастую оказываются сильнее голоса здравого смысла. Поэтому Достоевский так часто подкупаются на «униженных и оскорбленных», в помощи которым они видят возможность стать по-настоящему полезными и значимыми.

Загрузка...