docgid.ru

Развитие полушарий. У кого развито правостороннее мышление. Рисуем обеими руками.

Известно, что мозг состоит из правого и левого полушарий и к ним проходят нервные пути от имеющих чувствительность органов. Правое полушарие регулирует левую сторону тела, левое соответствует правой стороне.

Левое полушарие делит картину на части, детали, анализирует их, выстраивает схемы, причинно-следственные связи. Оно работает довольно медленно и специализируется на словесной обработке информации. Именно в нем находятся речевые центры.

В конце 18-го века итальянский анатом Винченцо Малакарн провел знаменитую серию контролируемых экспериментов с собаками и птицами. Позже, при вскрытии, была проверена большая анатомическая сложность мозгов обученных животных, у которых было больше складок и трещин. Это было первое исследование для определения влияния опыта и образования на структуру мозга. Возвращаясь к уже упомянутому примеру, расширение моторной области, соответствующее руке, играющей на виолончели, больше у кого-то, у кого были занятия с очень маленького.

Хотя нейрофизиологическое сообщество в течение некоторого времени знало о биологическом влиянии расширения опыта, мы только теперь обнаружили, как мозг обрабатывает опыт, чтобы кодировать обучение и приобретать производительность. Открытие специализированных нейронных систем, представляющих объекты, людей и действия, предлагает новое объяснение задействованного механизма. Зная, что зеркальные нейроны позволяют индивидууму отражать внутренне внешний мир, это гигантский скачок, чтобы понять, как человек понимает и доминирует над своей средой.

Правое полушарие охватывает картину полностью, рассматривая целостный образ, обрабатывает информацию, заключенную в образах и символах. Правая часть мозга действует быстро.

Левое полушарие считают индуктивным, аналитическим, алгоритмическим, последовательным. Ему свойственно логическое и рациональное мышление. Оно обуславливает способности к письму и чтению.

Опыт, полученный благодаря наблюдению, активирует эти нейроны, повышающие производительность, ускоряя обучение и способность к обучению. Ученые всегда исходили из предпосылки, что приобретение новых навыков осуществляется на практике, то есть по прямому опыту, но наличие зеркальных нейронов означает, что также можно приобретать навыки через наблюдение и косвенный опыт. Давайте посмотрим: когда профессиональный игрок в гольф демонстрирует правильную осанку и удар, чтобы вы подражали, активируются зеркальные нейроны, позволяющие вам учиться на собственном опыте, снабжая вас мысленным изображением правильных действий.

Правое полушарие считается дедуктивным, эмоциональным и целостным. Ему свойственно творческое, интуитивное и образное мышление. Оно нам помогает фантазировать и мечтать. Большинство выдающихся творцов – музыкантов, великих художников, поэтов и т.д. – люди с преобладающим правым полушарием.

В современном мире превалируют «левополушарные» люди и в нашей культуре обучение рассчитано на них.

И таким образом можно получить не только физические способности. Социальные познания также получают аналогичную помощь от специализированных нейронов, которые отражают выражения лица, жесты и другие сигналы, а также развивают их способность читать и сравнивать действия и выражения других лиц с внутренними представлениями, которые вы приобрели.

Это говорит о том, что умственные образы - например, попытка воссоздать выстрел игрока в гольф с помощью ментальной картины - являются действительным способом обучения и приобретения новых навыков. Профессиональные спортсмены часто приписывают свои исключительные навыки способности «видеть» мяч и его траекторию, прежде чем ударить или схватить его. Способность мозга учиться таким образом биологически оправдывает использование симуляций и тематических исследований в качестве инструментов для продолжения своего развития в качестве лидера.

Упражнения на развитие правого полушария мозга

Развитие полушарий мозга открывает для каждого из нас большие возможности. Поэтому хоть иногда стоит попробовать с ними поработать.

Развивая полушария головного мозга, вы найдете в себе новые грани. У «левополушарного» человека, со временем появятся новые идеи, «правополушарная» личность сможет реализовать все свои замыслы.

Такие подходы не только обещают эффективные средства обучения, но также потенциально очень эффективны. Вполне возможно, что ваш мозг использует длительный непосредственный опыт других, например, кратковременным воздействием на симуляцию. Моделируемый эксперимент может подготовить нейронную систему для реального опыта.

Среди инструментов, доступных для укрепления мозгов исполнительной власти, один из самых. Мощным является прогулка. В деловом мире это означает циркуляцию: оставьте свою комнату, поговорите с сотрудниками. В дополнение к хорошей управленческой практике это отличное познавательное упражнение.

28 октября 2014, 08:48

перепост

Метод Макато Шичида

Феноменальная память, скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость – все это доступно любому малышу. Но для этого очень важно развивать правое полушарие мозга, - так утверждает японский профессор Макато Шичида.

В своих книгах он пишет о том, что в возрасте от рождения до трех лет ребенок быстро поглощает информацию и очень хочет учиться. Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают.Человеческий мозг начинает развиваться вскоре после рождения, а к десяти годам мозг ребенка развит уже почти на 90%. В первые три года жизни у человека действует преимущественно правое полушарие мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

В нем подростки-аборигены проходят долгий и трудный физический путь, иногда в течение нескольких месяцев, в поисках зрелости и психологического и духовного самоопределения. Время идеально подходит, так как в подростковом возрасте мозг устанавливает и интегрирует нейронные сети префронтальной коры, которые кодируют чувство самоидентификации, а также моральное и социальное поведение. Процесс завершается в позднем подростковом возрасте, когда нейроны мозга полностью миелинизированы и взаимосвязаны в сетях, которые способствуют эффективному и организованному функционированию зрелого мозга.

Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому, что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Шичида считал, что именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. И, по словам Шичиды, каждый родитель должен верить в потенциал своего ребенка. В учебных учреждениях Шичида дети быстро и без зубрежки запоминают огромные объемы информации, улучшают свои спортивные и музыкальные способности и даже предсказывают будущие события. И все благодаря развитию правого полушария мозга. Профессор считал, что целью образования не должны быть знания, которые «вталкиваются» в ребенка. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Главное - создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга.

Проходной путь, очевидно, не единственный обряд прохода; Невероятно, сколько подобных ритуалов наблюдается в разных культурах прямо на этом этапе жизни. Существует консенсус в отношении того, что подростку нужен этот «экстремальный» опыт, чтобы укрепить свою личную историю и физическое развитие в жизнеспособной, более совершенной идентичности. Этот вид путешествия в более широком смысле также может иметь сильное влияние на карьеру исполнительной власти, особенно если это происходит в нужное время.

Уоррен Баффет - лидер, который это знает. С неврологической точки зрения имело смысл, что вскоре после вступления на пост президента Малкахи стремился лучше узнать тех, кто будет под его командованием, поскольку нейронные сети, которые позволили бы ей принимать решения в качестве лидера, еще не были полностью сформированы.

Немного о Макато Шичида Профессор Макото Шичида родился в 1929 году. Он является членом Международной академии образования и советником японской математической ассоциации по сертификации. Шичида получил докторскую степень в области образования. Профессор является известным общественным деятелем в Японии и очень уважаем за свой большой вклад в исследование мозга. За его плечами сорок лет исследований и еще двадцать лет успешной практики. Шичида изменил взгляды людей на возможности ребенка: он доказал, что дети с рождения наделены уникальными способностями, которые можно развивать. Сегодня существует более 450 Шичида-учреждений в Японии, а также открыты филиалы в Сингапуре и Малайзии.

Если бы Мулкахи был изолирован в президентском офисе, эти сети, конечно, изменились бы от нынешней. Другой, более эффективный способ содействия когнитивному здоровью - серьезно инвестировать в игровые действия. Как сказал философ Анри Бергсон, «существовать - это изменить, изменить, чтобы созреть, чтобы созреть, чтобы воссоздать без конца». Чтобы добиться успеха в этом начинании, нужно сознательно изучить одно из великих наследий детства: способность играть, которая лежит в основе нашей способности воображать и изобретать.

На английском языке происхождение словесности раскрывается: оно происходит от архаичного племянника английского языка, что означает упражнение. Игра, как глагол, обычно определяется как деятельность воображения, индивидуума или группы, которая способствует открытию и обучению, или как социальная деятельность, которая развивает то, что будет определено психологом Даниэлем Големаном как эмоциональный и социальный интеллект. Уже как существительное термин относится к деятельности в целях удовольствия или отдыха.

Что такое метод Шичида? Это комплексные занятия, нацеленные на развитие у ребенка правого полушария мозга. Эффективнее всего это делать, когда данное полушарие является доминирующим – в возрасте с рождения до 3 лет. Но заниматься этим полезно и подросткам, и даже взрослым. Дети в школах Шичида сначала расслабляются под музыку с альфа-волнами, делают дыхательную гимнастику и упражнения на развитие воображения, что позволяет активизировать правое полушарие мозга. А сразу после этого приступают к играм на развитие экстрасенсорных способностей (телепатии, ясновидения, интуиции), показу флэш-карточек и упражнениям на фотографическую память. Также в школах Шичида дети слушают сказки или рассказы, которые звучат в ускоренном темпе (так быстро, что сначала совершенно непонятно, о чем говорят): это тоже развивает правое полушарие мозга. Кроме того, на этом занятии тренируют и скорочтение, потому что коротенький рассказ сначала звучит в нормальном темпе, а потом все быстрее и быстрее. Во время такого занятия родители листают перед ребенком специальную книгу с крупными шрифтом. Как правило, мини-блоком идет иностранный язык – читают книгу сначала на родном, а потом на английском (или другом) языке. Далее, в зависимости от школы, могут следовать пазлы, танграмы и творческое занятие – рисование, лепка, аппликация.

В обоих случаях он тесно связан с удовольствием и сильно связан с системами вознаграждения мозга. Фактически, нейрофизиологические исследования Яка Панкеппа с млекопитающими показали, что игра является первичным человеческим импульсом и источником радости для мозга, вызванным выпуском специфического нейрохимического вещества, которое модулирует экспрессию генов, решающее значение для развития социального мозга ребенка. Радость обеспечивает так называемое «эмоциональное топливо», которое помогает мозгу развивать и расширять свои синаптические сети.

Как можно заниматься по методу Шичида дома? Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода.

Далее выполняем пункт за пунктом: 1.Релаксация под музыку с «альфа» волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

У маленького ребенка это нейрохимическое вещество появляется в нижних подкорковых областях, что позже, по словам Панксепа и его коллег, способствуют росту и развитию превосходных функций мозга, связанных с лобной корой. Поэтому игра является не только предшественником психологической, но и физиологической, социальной и эмоциональной зрелости во взрослой жизни.

В борьбе за профессиональное продвижение вперед крайне важно, чтобы человек помнил игру. Это связано с тем, что во взрослом возрасте игра стимулирует префронтальную кору, стимулируя наши когнитивные функции более высокого уровня, связанные с обработкой вознаграждения и стимулов, представлением способностей и целей, умственными образами, самопознанием и памятью, чтобы привести Всего несколько. Поэтому игра улучшает вашу способность рассуждать и понимать мир. Наши самые блестящие мыслители и лидеры это хорошо знают.

2.Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3.Упражнение «шар энергии»: в ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

Например, для Альберта Эйнштейна его способность заглядывать в глубокие тайны в природе Вселенной была результатом комбинаторных игр. Отвечая на вопрос о своем опыте разработки теории относительности, Эйнштейн описал ее как изначально своего рода «физическое ощущение», затем набор визуальных образов и, наконец, письменную формулу, которую он мог бы описать словами и символами. Это больше, чем аналитический процесс рассуждения взрослого человека, это похоже на создание ребенком фантастического мира, в котором персонажи появляются из ниоткуда, как по мановению волшебства; Несомненно, именно это привело Эйнштейна к выводу, что «воображение важнее знания».

4.«Внушение»: улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5.Тренировка воображения (Image training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

Игра - это инструмент, который нужно сознательно использовать, поскольку давление, которое мы испытываем, требует постоянно растущих уровней эмоционального контроля, но, поскольку мы росли, к сожалению, мы, как правило, играем все меньше и меньше. Давайте посмотрим, как описывается процесс Даниэлем Големаном: С созреванием ребенка цепи эмоционального контроля постепенно подавляют шипучий импульс смеха и игры. С развитием префронтальной коры в позднем детстве и раннем подростковом возрасте ребенок становится более способным удовлетворять социальные требования «серьезности».

6.Тренировка экстрасенсорики(ExtraSensoryPerception): Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы. Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

Следовательно, игра отводится в отдаленную память, что уменьшает ее восстанавливающие силы. Они делают все возможное, чтобы дать людям возможность попробовать. Как понимают лидеры этих компаний, законная и комфортная среда для игривой умственной деятельности может стать мощным инструментом для персонала, чтобы развивать свое творчество и познавательное здоровье. Компании, которые, напротив, препятствуют игривости, могут способствовать уменьшению способности мозга, как это происходит у детей с недостаточностью развития, синдромом, вызванным жестоким обращением или отсутствием опыта.

7.Гимнастика для глаз – для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8.Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант - 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария - так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций. Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.

Одной из серьезных проблем в поиске окружающей среды, способствующей эволюции мозга, является поиск компромисса между риском и безопасностью. У кого-то должен быть интерес к игре, чтобы фактически заняться этим; Риск предупреждает мозг и активирует способность рассуждать и воображать. Без доз карьерного риска человек может стоять как ребенок с избыточной защитой, который без какой-либо автономии исследовать мир никогда не достигает своего полного потенциала. Однако чрезмерный личный интерес к игре создает стресс; Это активирует миндалину и другие лимбические области мозга, которые действуют как система внутренней безопасности органа.

9.Игры на развитие фотографической памяти. Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел. Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п. Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает. Мандала.Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена. Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory).Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

Когда лимбическая система активируется, мозг принимает предварительно запрограммированное и инстинктивное поведение выживания - не приобретенное, поведение более высокого порядка. В экстремальных ситуациях стресс может вызывать тревожные расстройства и хаотическое поведение. Чем больше ваша приверженность, тем выше риск этого. Амбициозные люди не любят терпеть неудачу или выглядят глупо. По словам социолога Криса Аргириса, умный человек испытывает трудности с обучением, поскольку это подразумевает много падений и неудач.

Как известно большинству людей, мозг состоит из двух полушарий с взаимосвязанными, но очень разными функциями. Исследования технологий и нейронауки дали нам более полную картину специализированных ролей левого и правого полушарий. Левый является основным источником нейронной информации, которую человек использует для выполнения обычных задач. Право - это новизна, которая включает в себя опыт и данные, менее линейные или менее структурированные с лингвистической или математической точки зрения. Правое полушарие является самой «поэтической» частью мозга: оно действует на основе изображений, метафорически и мнимо.

10.Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11.«Внушение», описанное выше, завершает занятие. В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть. Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Метод Шичида только начинает обретать популярность в России. Еще сложно судить, насколько он подходит детям с нашим менталитетом. Например, не каждый родитель захочет развивать у своего малыша телепатию и ясновидение. Но это не повод совсем отказаться от метода, ведь правое полушарие можно развить и без экстрасенсорики.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш - ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно. Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training. Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано. Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

И еще раз то же самое только другими словами)))

Макото Шичида – японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

В Интернете вы не найдете ни одной мало-мальски полной статьи, посвященной его методике, или хотя бы печатного перевода книги. В распоряжении есть лишь книги на японском, английском и испанском языках. Одну из книг группа активных мамочек перевела буквально по отрывкам и это все, на что может опираться российский родитель.

Попробуем вкратце рассказать про профессора Макото Шичида и описать его методику. Тем более, однажды узнав ее, вы либо полностью включите ее в дошкольное образование своего ребенка, либо позаимствуете какие-то упражнения и занятия из нее – но безразличным она никого не оставит, это точно.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные принципы методики Макото Шичида Нынешнее дошкольное образование имеет один существенный недостаток – оно основано исключительно на активации левого полушария мозга, ответственного за логику и анализ. Правое полушарие, ответственное за все бессознательное, интуитивное, эзотерическое, не удостаивается должного внимания. Существует ряд учебников по правополушарному развитию, но в классических детских садах или школах вы их не найдете.

Вразрез с общепринятой доктриной Макото Шичида утверждает, что у детей до 6 лет доминирует правое полушарие. В этом есть существенные плюсы. Если левое полушарие постоянно избавляется от старой информации, попросту говоря – удаляет ее, то в правом полушарии ничего не исчезает бесследно. Оно как архив, которым всегда можно воспользоваться. Более того, заимствуя термины из музыковедения, темп работы левого полушария можно определить как adagio (медленно), темп правого полушария – как prestissimo (очень быстро). Соответственно последнее намного эффективнее усваивает информацию.

Макото Шичида однако говорит, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной». Это подтверждают исследования ученых Гарвардского университета, обнаруживших, что у выдающихся деятелей оба полушария развиты одинаково.

Кроме этого, все дети, по мнению Макадо Шичида, от рождения гении и в них скрыт глубокий потенциал. Занимаясь обучением детей до шести лет и развивая у них правое полушарие головного мозга, можно способствовать их развитию в творческом направлении, развить интуицию, быстрое чтение, математические способности, фотографическую память, способность к изучению нескольких языков.

То, что подвластно детям, не подвластно взрослым. Как известно, все в мире имеет свои сигналы. Даже вещи испускают сигналы с определенной частотой. Дети могут ловить «другие», альфа сигналы, на которых основана телепатия, ясновидение и другие паранормальные явления. Макото Шичида приводит простой пример.

Девочка после болезни собирается идти в детский сад. При этом сообщает родителям, что ее лучшей подруги в саду не будет, а придет новенькая воспитанница. Все так и вышло.

Условно говоря, событие, заключающее в себе эти действия, уже сложилось в мире и подавало сигнал. Девочка лишь уловила нужный сигнал.

Помимо известных нам пяти органов чувств левого полушария (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание), есть еще и шестое чувство, относящееся к правому полушарию. Оно включает в себя:

телепатию (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств); ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств); психометрию (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним); предвидение (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить); духовную силу (энергия). Если у ребенка развито в полной мере правое полушарие, то ему подвластны:

запоминание информации посредством образов, скорочтение, уникальные вычислительные способоности, способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты (музыкальная особенность правого полушария) способность к овладению языком (языковая способность правого полушария) Сыграть музыкальный отрывок по памяти, лишь однажды услышав его! Прочитать том «Войны и мира» менее, чем за час! Освоить к 6 годам пару-тройку иностранных языков! Это все становится понятно и легко объяснимо с помощью методики Макото Шичида.

Развитие правого полушария направлено не только на учебные успехи. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум.

Задача родителей по Шичида - запустить в работу правое полушарие, с помощью которого ребенок в дальшейшей жизни сможет учиться чему угодно быстро и легко, практически не прилагая усилий.

Как пишет Шичида,

Ребенок младше пяти лет может легко впитать огромное количество информации.

Ребенок младше четырех лет сделает это легче и эффективней.

Ребенок младше трех лет сделает это намного легче и гораздо эффективней.

Ребенок младше двух лет сделает это самым эффективным способом и ему будет легче всего.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Как строится урок в школе Макото Шичида

Обычный урок в школе Макото Шичида длится около 50 минут. Группа состоит из 4-6 детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза; дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное; внушением и позитивным настроем. Активности быстро, менее чем за 5 минут, сменяют друг друга. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики принимают участие более чем в десяти различных играх за занятие, а именно, приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита и чисел и т.д. Детям помогают мамы.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Упражнения на налаживание гармоничных отношений с ребенком Ввести элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Мы все об этом знаем, но порой забываем.

Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым – правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между вами, родителем, и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает, разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Примените тактику «метода эха», основанного на том, что взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

Мама, Катя плохая. - Да, Катя плохая. Что она тебе сделала? - Она ударила меня. - Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» поистине палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелание ходить в детский сад, сосание пальца, лень и т.д.

5 минут – это время после того, как ребенок заснул и заснул его сознательный разум. Но подсознание-то бодрствует и работает. Поэтому, очень эффективно воспользоваться этим временем и работать на подсознательном уровне.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама только что заснувшему дошколенку начинает нашептывать следующие слова: «….(имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых 2 года. Тебе 2 годика и поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко. Ты чувствуешь себя прекрасно. Спи здоровым сном до завтрашнего утра, проснись в хорошем настроении, завтра будет хороший день. Вот видишь, ты можешь крепко спать, ты можешь спать таким сладким сном.»

В своей книги Макото Шичида отмечает успехи этого упражнения. Все мамы, обращавшиеся к нему с теми или иными проблемами, которые их тревожили, вскоре сообщали о положительной динамике. Один ребенок в течение недели прекратил сосать палец, другой – через три дня с удовольствием пошел в детский сад

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Практические занятия по методике Макото Шичида Показ картинок

Каждый день вы показываете ребенку порядка 100-150 картинок/слайдов с разными изображениями. На одну картинку отводится не более полсекунды. Мама должна озвучить, что изображено на картинке. Существует три вида изображений:

изображение без подписи, изображение с подписью, изображение только со словом – им отводится не более 10% от общей презентации. Надо сказать, что это упражнение требует больших физических затрат - карточки изо дня в день не должны повторяться! Минимум, через который можно возобновить показ уже знакомых карточек составляет 4 месяца. Макото Шичида обнаружил, что быстрое мелькание карточек/слайдов помогает отключиться от обычного восприятия информации и перейти на другой уровень – интуитивный. Чуть замешкались, и мозг перебрасывает информацию в левое полушарие, которое начинает анализировать поступившую информацию.

Игра в телепатию

Маленькие дети имеют телепатические способности. Макото Шичида предлагает ряд упражнений на поддерживание этих уникальных возможностей ребенка.

Прижмите ребенка крепко к себе и скажите: «Я тебя люблю. Ты и я одно целое».

Затем представьте у себя в уме красный квадрат и мысленно пошлите его ребенку, прокомментировав: «Мама представила цвет у себя в голове и посылает его тебе. Ты можешь его увидеть. Теперь закрой глазки, поймай этот цвет и назови его мне». Ребенок с легкостью угадывает задуманный цвет.

В следующий раз играйте в телепатию не соприкасаясь с ребенком. Результат будет такой же.

Игры на память

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую - с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда, без слов.

Другое упражнение называется «мандара» (мгновенная память). Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку – снова закрывает глаза.

Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.

Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ.

Упражнения на то, чтобы видеть образы

Один из способов, который поможет ребенку ВИДЕТЬ образы, называется «напряжение - расслабление». Этот метод используется широко в театральных студиях. Ребенка просят представить себя тем или иным предметом. Например, стать твердым, как бревно. Затем стать мягким, как перышко.

Как отмечает Макото Шичида, ребенок через некоторое время показывает удивительные результаты: он может визуализировать и слышать различные образы, такие как цвет, звук и т.д.

Развивать способность видеть образы можно также с помощью оранжевых карточек. Для этого нам понадобится оранжевый лист бумаги. В центре листа наклеиваем синий круг диаметром 2 сантиметра. Пусть ребенок закроет глаза и успокоится. Сначала пусть дышит медленно и глубоко. Затем сделает глубокий вдох на восемь секунд, задержит дыхание на восемь секунд и сделает глубокий выдох в течение восьми секунд. Эти дыхательные упражнения следует повторить три раза. После этого ребенок дышит спокойно – он расслаблен.

Расположите оранжевый лист на расстоянии 30 сантиметров от глаз ребенка. Скажите ему, чтобы он пристально смотрел на лист в течение 30 секунд.

После того, как он закроет глаза, он увидит послеобраз. 4 вида послеобразов которые он увидит:

синий цвет в центре будет выглядеть как оранжевый; увидит только синий цвет; увидит вместо синего цвета в центре другой цвет, другую форму (например, квадрат); увидит синий цвет в центре и сможет менять его произвольным образом. Цель обучения - увидеть себя в образе. Ребенок добьется этой цели, если сможет представить сам себя. Игры на обучение скорочтению

Небольшой рассказ необходимо прочитать несколько раз в течение минуты. Для обучения скорочтению подойдут басни Эзопа. Затем попросите ребенка книжку закрыть и написать по памяти, что он только что прочитал.

Пример рассказа. Северный ветер и солнце.

Однажды северный ветер и солнце поссорились. И они договорились: кто заставит путешественника снять одежду, тот и победил. Задул северный ветер, но напрасно. Солнце светило изо всех сил. «Так жарко, я не выдержу», - сказал путешественник. Снял с себя одежду и прыгнул в воду.

Когда ребенок закончит писать, проверьте, правильно ли он написал, проверяя также пунктуацию.

Возможно, что он запомнит не все сразу. Тогда пусть прочитает еще раз в течение одной минуты и запишет то, что прочитал.

Автор - Мария Даниленко

Загрузка...