docgid.ru

Урок доброты ко дню инвалидов в библиотеке. План-конспект занятия (7 класс) на тему: Открытое занятие "Твори добро",посвященное дню инвалидов. Петушков Роман Александрович Биатлон, Лыжные гонки

Конспект воспитательного часа на тему: «Возьмемся за руки друзья», посвященного Международному дню инвалидов для старших класов

Автор : Бурганова Лилия Фаритовна
ГБПОУ «Атнинский сельскохозяйственый техникум им.Габдуллы Тукая», с.Большая Атня Атнинского района Республики Татарстан
Предлагаю вам разработку воспитательного часа для учеников старших классов на тему «Возьмемся за руки друзья», посвященного Международному дню инвалидов.
Данный материал будет полезен для классных руководителей при проведении воспитательных часов. Эта разработка познавательного характера, направленного на воспитание чувства сострадания у школьников.

Конспект воспитательного часа на тему: «Возьмемся за руки друзья», посвященного Международному дню инвалидов.

Цель: нравственное воспитание у учеников
Задачи:
научить учащихся проявлять милосердие, защиту, помощь по отношению к людям – инвалидам, малоимущим, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
воспитывать умение сострадать.
Демонстрационный материал : презентация
1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшний наш воспитательный час посвящен Международному дню инвалидов.
2 ведущий:
Семнадцать лет назад решением Генеральной Ассамблеи ООН 3 декабря, учрежден Международный день инвалидов. У нас в республике стало традиционным проводить ежегодно с 1 по 10 декабря в городах и районах акции Милосердия.
3 ведущий :
Это никакой не праздник, это день, когда каждая страна должна отчитаться, как она соблюдает права инвалидов, как заботится о них.
В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.
Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Инвалид - человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
4 ведущий :
Организация Объединенных наций полагает, что «ежегодное проведение 3 декабря Международного дня инвалидов преследует цель содействовать лучшему пониманию связанных с инвалидами проблем, реализации прав инвалидов и осознанию того, какие выгоды принесет привлечение инвалидов к участию в самых разнообразных областях политической, социальной, экономической и культурной жизни их общин». Другими словами, задуматься о жизни инвалидов и проникнуться проблемами тех, кому тяжелее жить, должны именно здоровые люди. Впрочем, грань между «они» и «мы» иногда слишком узкая.
1 ведущий :
Так сложилось, что для большинства школьников и студентов инвалиды – это люди минимум с другой планеты. В школы с обычными детьми они не ходят, на улицах их редко встретишь, а в учебных заведениях – единицы.
2 ведущий:
Они должны жить, чтобы иногда мы задумывались - каким бесценным даром обладает тот, кто родился даже не сверхталантливым, а всего-навсего здоровым. А задумавшись и поблагодарив Бога за такое счастье, оглянуться вокруг. Может взрослый крепкий парень поможет соседу в инвалидном кресле выехать во двор, а молоденькая мамаша не будет брезгливо запрещать своему отпрыску играть в одной песочнице с «не таким» ребенком? Не надо делать вид, что не замечаете людей, которым с огромным трудом даются шаги, речь, а иногда и дыхание. Лучше посмотрите, как они любят жизнь, как радуются простым вещам, счастливы прожить день. Разве это не достойно глубокого уважения? Именно инвалиды не дают миру зачерстветь, они учат жалеть и помогать. А это значит – учат оставаться людьми и не забывать о том, как все хрупко в этом мире.
3 ведущий :
В эти дни проходят все возможные мероприятия социального, культурного, спортивного плана. В настоящие время социальная политика в отношении инвалидов направлена на их реабилитацию, интеграцию в общество. Она принципиально отличается от прежней, которая рассматривала инвалидов как пассивных потребителей материальных благ и была направлена на изоляцию от общества.
4 ведущий :
Крутой поворот государственной политики произошел в 1995 году после принятия закона «О социальной защите инвалидов в РФ» Этим законом положено начало реального создания инвалидам реальных возможностей во всех областях жизни восстановления из социального статуса.
Люди, получившие инвалидность, а от этого, к сожалению никто из нас не застрахован, стремятся жить полноценной жизнью, по мере своих сил внести вклад в общество.
1 ведущий :
Инвалиды – чаще всего люди особой воли, мужества, особого видения мира, более богатые внутренне. Кто-то из них ограничен в передвижении, другие лишены возможности видеть краски мира, слышать многообразие его звуков. Но сколько среди инвалидов талантливых писателей, художников, певцов, танцоров спортсменов. И пусть забота об этих людях, помощь, защита, милосердие являются нормой поведения и для нас с вами.
2 ведущий :
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
На этом наш воспитательный час закончен. Спасибо за внимание.

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев
Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.

Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.

Припев
Ведущий
Наш классный час мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.


1Чтец
Сегодня третье декабря –
День инвалидов, с грустью дата,
Но жизнь мы прожили не зря:
Ведь были сильными когда-то.

Трудились, устали не зная,
Нам всё казалось по плечу,
А сколько сил мы потеряли,
Об этом лучше умолчу.

Успехи душу окрыляли,
Невзгоды ранили сердца,
И о себе мы забывали,
Заботам не было конца.

Мы все немножко изменились,
Ведь это старость всё хлопочет,
Виски давно засеребрились,
Ну а душа стареть не хочет.

И хорошо, что все мы вместе
Собраться можем, посидеть
И снова здесь, на этом месте
Повеселиться и попеть.

Со щедрой грядки яств откушать,
Вина домашнего испить,
Романсы, музыку послушать
И об ушедших погрустить.

И дай нам бог ещё подольше,
Чтоб наши встречи состоялись,
Здоровья дай нам всем побольше,
Чтоб мы друг другу улыбались.
Е.Громова

2 Чтец
День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

3 Чтец
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
4 Чтец
В день борьбы за права инвалида
Мы хотим вам добра пожелать,
Чтоб Отечество сильно любило,
И в беде чтоб могло помогать!
Вам желаем бесценной заботы,
Уважения желаем людей,
Чтоб была у Вас работа,
Чтобы много было друзей!
5 Чтец
Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит не гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.


Ведущий
Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
1 Чтец
Что наши беды! Рядом - инвалид,
прикованный к постели ежечасно.
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и... безгласно.

2 Чтец
А нам о чём тужить, коль руки есть,
И голова цела, и сердцу тесно?
И жарких сил и замыслов не счесть,
И жить на свете просто интересно?
3 Чтец
Всё жалуемся. Ищем тот жилет,
В который слёзы выплакать не больно.
А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.
И потому стонать - довольно!

4 Чтец
Не любит Жизнь страданий напоказ,

Беспочвенных, бессмысленных стенаний.
Трудяге время все сполна воздаст,
Бездельник - сам себя отпел заране.

5 Чтец
Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете?
Непросто - да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

6 Чтец
Отмечаем этот праздник.
Инвалидам скажем мы:
Вас в душе уважит каждый.
Мы быть твердыми должны.

7 Чтец
Не сдаваться очень сложно.
Мы поддержим вас во всем.
Добиваться цели можно,
Унывать вам? А зачем?

8 Чтец
Инвалиды - тоже люди,
Забывать же мы не будем!
Будем их мы поздравлять,
Пожеланья оставлять.
Всем здоровья пожелаем,
Хорошо все будет, знаем
Не грустите вы, родные,
Вы для нас же не чужие!

9 Чтец
Примите от души все поздравленья,
В прекрасный день, заветный этот час!
Пусть сбудутся стремления и рвенья,
Мы часто думаем о жизни и о Вас!

10 Чтец
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида -
Пусть будет ярким, солнечным, другим.

11 Чтец
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце - как огонь!


Ведущий
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?
1 Чтец
Как мало надобно для счастья -
Чтобы ребёнок был здоров!
Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог...
А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза,
Тихонько скажем: "Бог поможет..."
А разве Бог - это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку!
Услышьте тех, кто молит Вас!
Без благодарности и шума
Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой,
И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой,
Когда нет веры в то, что жив...
Как мало надобно для счастья...
Ведущий
Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
2 Чтец
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё-таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!

Ведущий
И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.


До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.


Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.


Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.


Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой.
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов"

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида»

Внеклассное мероприятие на тему: «Международный день инвалида».

Цели и задачи: мероприятия:

  • выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;
  • привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
  • способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

При создании презентации были использованы материалы Интернет с сайта «Фестиваль педагогических идей» (festival.1september.ru).

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие учителя, ученики! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.

Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.

Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида».

Презентация (слайд 1)

«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» . (слайд 2)

Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Ребята, на предыдущем классном часе мы с вами познакомились (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?

в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (Слайд 3)

А ребёнок инвалид имеет право на:

  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах . А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?

Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (Слайд 4)

ДЕТИ : Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Учитель: Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

Учитель: В нашей школе учатся 2 детей-инвалидов, а в стране миллионы. (Слайд 5)

Учитель: Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например : из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. (слайд 6)

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют праводети с ограниченными возможностями. (слайд 7)

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25 . Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Учитель: Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

(слайд 8)

Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд 9)

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 10)

Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова Елена – инвалид по зрению г. Новочебоксарска. (слайд 11)

Сейчас я передаю слово учителям (учителя читают стихи).

За окном черемуха
Шелестит травой,
Ягоды засохли
От жары такой.

– Где же, где же дождик? –
Шепчет зелень вся,
Погибает матушка
Русская земля.

К небу тянет листья
Клевер луговой,
Просит тучу грозную
Поспешить с дождем.

Потемнело небо
Просьбу услыхав,
И пригнало тучу
Из-за морских скал.

Засверкала молния
И ударил гром,
Разразилось небо
Проливным дождем.

Ожило все разом,
Стало так свежо,
Радуется зелень
Так ей хорошо.

Эстафеты с учащимися школы (по плану учителя физической культуры).

Учитель: Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. (слайд 12)

Закончить мне хочется

Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!

Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.

Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.

Учитель: Спасибо.


Сценарий ко дню инвалидов.

«Праздник добра и милосердия»

Место проведения: актовый зал.

Цель:

  • Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
  • Вовлекать детей в игровую деятельность.

Действующие лица:

Красная Шапочка;

Волк;

Лиса;

Медведь;

Бабушка;

Ведущая.

Сюрпризный момент : Детей ждет в столовой бабушка с пирожками (угощение).

Ход праздника:

(Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.)

В едущий: Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребёнку, матери и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго - долго», обращает внимание на детей)

Красная Шапочка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться! Вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала Данил, Никита, Алена! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.

Ведущая: В этом зале - все друзья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Вас пришли поздравить учащиеся 3-4 классов с песней «Доброта»

Красная Шапочка : Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились. Не хотите со мной отправиться в путешествие? Согласны?

(ответ детей)

Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом, и, чтобы к ней попасть, нужно пройти волшебный лес. Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса. Чтобы в него попасть, мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова:

Звучит песня «Красной шапочки», дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой и ведущей произносят волшебные слова:

Ведущая: Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!

А теперь давайте проверим, насколько вы дружные и спортивные. Проведем

эстафету «Веселые старты» (Зареченский А.Б)

Красная Шапочка :- Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.

Ведущая: Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.

(Дети цепочкой идут по залу под песенку про дружбу.

Садятся на стулья)

(Звучит музык, выходит волк)

Волк : Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Красная Шапочка : Я иду к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные. Послушай!

Исполнение веселой песенки учащимися 3 «Г» класса « Вечный двигатель»

Волк : Вот мы сейчас и проверим, Я вам сейчас вопросы хитрые задам. Если отрицательный ответ – топайте ногами, а утвердительный - хлопайте в ладоши. Готовы?

Ведущая:

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

Растут усы и борода,

У тех, кто ходит в садик? (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? (да)

Кастрюля и сковорода нужна

Для ловли рыбы? (нет)

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять туда? (нет)

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно? (нет)

Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим? (нет)

На карте мира города,

Материки и страны? (да)

Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это? (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать. Правда? (нет)

Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов? (да)

Печем ватрушки изо льда,

В горячей печке, правда? (нет)

За вторником идет среда,

За четвергом – суббота? (нет)

Строитель строит города,

А осы строят соты? (да)

Красная Шапочка : - Молодцы, ребята!

Волк : Да, молодцы, умненькие, дружненькие, красивые!

Волк : У-У-У! Я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!

Ведущая : Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой и споем добрую песенку.

(дети соглашаются)

Звучит песня «О доброте» в исполнении учащихся 6-7 классов

Красная шапочка : А нам пора двигаться дальше. Что же делать? Впереди - большая пещера! Как же нам ее пройти?

Ведущая: Я помогу вам, я знаю, здесь есть один проход, нам нужно пролезть через этот тоннель.

(волк с Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него)

(под музыку выходит лиса)

Лиса : Ой! Какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?

Красная Шапочка : Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Лиса : А я вас не пущу, сначала потанцуйте со мной и поиграйте!

Ведущая: Ну, хорошо, Лиса, мы с тобой потанцуем. Правда, ребята?

(веселый танец с Лисой, детьми и родителям,

дети играют с Лисой в игру «Съедобное – несъедобное»)

Красная Шапочка : Вот мы поиграли с тобой, лиса, а нам дальше идти надо.

Лиса : А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?

Красная Шапочка : Конечно, Лиса, пошли с нами, моя бабушка всем рада.

Лиса : Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?

Ведущая: Нам помогут в этом девочки с русским народным танцем.

(Русский народный танец )

Ведущая : Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло. Ну-ка, пройдем под волной, нам не страшно!

(проходит игра «Пройди под волной», Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой и ведущей проходят под тканью. Когда ткань опускается, нужно подождать - прохода не.

Дети садятся на стульчики)

(Входит под музыку Медведь)

Медведь : - Я – Мишка косолапый, я по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою.

Я не пою, а плачу!

Решите мне задачу:

Кто - то на моей кроватке спал,

Всю кашку мою съел.

Сидел на моем стульчике,

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы это мог быть?

Кто поможет мне?

Ведущий: В нашей школе есть удивительная мастерская, где чинят поломанные и делают новые нужные вещи. Если надо, то и медведю поможем! Ну-ка, Ваня, покажи!

(В.Рубцов- работа на станке под руководством Юшинова А.Е. )

Медведь: - Машенька? Ну, я ее! (Грозит пальцем), А я думал, что это кто-то из вас? Тогда скажите, вы кто такие, куда путь держите?

Красная Шапочка : Это мои друзья, они очень дружные и смелые, мы идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Медведь : Ну, раз вы такие смелые и добрые, тогда помогите мне в горшочек грибы да ягоды собрать. А я хочу вам свой любимый мультфильм показать.

Фрагмент мультфильма «Маленький принц»

Ведущая: Дети, а сейчас свое мастерство покажет и постарается научить ему наша волшебная Муза искусства.

«Мастерская художника» Реальность и фантазия.

(украшают предметы с помощью трафаретов)

Ведущая: А теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его. В подарок же вы получите славные поделки девочек из нашей школы, всему этому они научились на уроках технологии.

(дети с ведущей, волком, лисой, медведем и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой, затем останавливаются и дарят сувениры – снежинки из макарон «Макарошка»)

выходит бабушка

Красная Шапочка : (обнимает бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.

Бабушка: Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

(Красная Шапочка отдаёт корзинку)

Бабушка: А пирожки – то какие! Сами, что ли, напекли?

Красная Шапочка : Это мамочка моя пирожков к чаю напекла!

Бабушка: Вам «спасибо» говорю! Рада я, благодарю!

Волк: Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!

Бабушка: Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!

(все встают в круг, танцуют под песню «Детство»)

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Ведущая: Учащиеся начальной школы приготовили для вас подарки, которые сами сделали, и, конечно же, угощение. Приятного аппетита, друзья!

(звучит музыка, дети пьют сок и угощаются)

Ведущая: А может кто-то из вас приготовил к нашему празднику стихи, песенки. Пожалуйста.


«Кежемский районный центр детского творчества»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ИНВАЛИДА:

«Урок добра, любви и милосердия»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

г. Кодинск, 2015

Обоснование. Проблема детей с ограниченными возможностями - это проблема всемирного масштаба. В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности. В России, как и во всем мире, также наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза. Проблема приобретает общенациональный характер, поэтому впредь делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится. Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни, предоставить им равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Но прежде в обществе должно быть сформировано толерантное отношение к людям–инвалидам, эти люди должны чувствовать себя полноценными членами нашего общества. Поэтому возникла идея в канун Дня инвалидов провести такое мероприятие.

Цель: Формировать у учащихся музыкальной школы-студии толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

Задачи:

· Привлечь внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов;

· Формировать у детей музыкальной школы-студии общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, внимание к ближнему;

· Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

Возраст учащихся: 8-10 лет

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, флипчарт

I этап. Предварительная подготовка к мероприятию (две недели)

(используются проектно-исследовательские и информационные технологии).

Задания для детей:

Подобрать литературу о взаимодействии слепого человека и собаки-поводыря;

Подобрать литературу о методиках, позволяющих слепым людям читать;

Найти литературу, свидетельствующую об успехах людей с ограниченными возможностями.

II этап. Подготовка к мероприятию (используются проектная и информационная технологии).

· Оформление презентации к мероприятию по итогам работы детей (с 18 по 21 ноября);

· Поиск видеофильмов к мероприятию (23, 24 ноября);

· Поиск музыкального материала к мероприятию (25, 26 ноября);

· Подготовка сценария мероприятия (с 26 ноября по 1 декабря);

· Приглашение родителей, педагогов, администрации на мероприятие (2 декабря)

III этап. Проведение мероприятия (используется технология коллективной творческой деятельности)

СЦЕНАРИЙ

Слайд № 1

Сегодня наше с вами мероприятие, мне хотелось бы назвать «Уроком добра, любви и милосердия». А почему я так думаю, вы и сами догадаетесь.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

Кто такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалидами»? (ответы детей)

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботиться о себе.

Показ видеофильма «Мы просто другие»

Давайте рассмотрим причины, которые могут привести людей к инвалидности.

· Ребята, как вы думаете, бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (ответы детей).

Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Но некоторые виды профессий связаны с большей опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

· Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (ответы детей).

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

· Кроме этого, в мире происходят автоаварии авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

· Случается, что человек сильно заболел. Но, не все болезни пока еще подчинились врачам.

· А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

В нашей стране инвалидов немало. Это и взрослые и дети. А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? В других местах? (ответы)

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Но так не должно быть. Мы должны всячески помогать им, оберегать их. Таким людям живётся не просто, их жизнь - каждодневная борьба. Чтобы вы могли хоть чуть-чуть понять состояние слепого человека, мы проведём такой эксперимент:

ü С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Легко ли вам было справиться с этим заданием? (Ответы детей)

А вы знаете, как эти люди передвигаются? (Ответы детей)

Более подробно вам об этом расскажут ребята из нашего объединения

Рассказывает и показывает слайды 1 группа детей Слайд № 2, 3, 4, 5 Одним из способов передвижения таких людей являются собаки-поводыри, обученные собаки, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т. д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака–поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут. Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

Как читают слепые люди? (Ответы детей)

Этой информацией хорошо владеют наши ребята, слово 2 группе

Рассказывает и показывает слайды 2 группа детей Слайд № 6, 7, 8

· Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

· А ещё существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? (Ответы детей)

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? (Ответы детей)

А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Слайд № 9 Попробуйте сами Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда, помогут следующие упражнения.

ü С помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

ü Надеть одной рукой варежку.

Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания? (Ответы детей)

Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны! Международный день инвалидов напоминает всем людям Земли о том, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся в поддержке и помощи. Среди них есть много мужественных, крепких духом людей, которые в жизни достигают больших высот. Вы слышали о параолимпийских играх? (Ответы детей)

Сборная нашей страны на последних параолимпийских играх заняла 1 место, оставив далеко позади параолимпийцев других стран, а по количеству медалей обошла сборную России на олимпийских играх.

Слайды № 10-18

А вот и ещё примеры людей, которые, несмотря на большие отклонения в здоровье, добились больших успехов в творческой и профессиональной деятельности и стали легендами для последующих поколений, людьми, на которых надо равняться. Слово 3 группе ребят.

Рассказывает и показывает слайды 3 группа детей Слайды № 19-23

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – немецкий композитор. В 24 года, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит – воспаление внутреннего уха. А в 32 года Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.

Алексей Маресьев (1916 – 2001) – легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь – после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Франклин Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории США.

Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз , который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы , затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Ирландец Кристи Браун , в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно ею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Подведение итогов: По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

IV этап. Ожидаемые результаты:

Было обращено внимание детей на проблему людей-инвалидов;

Дети узнали причины появления таких людей;

Дети на себе почувствовали (с помощью экспериментов), как сложно приходится людям-инвалидам в жизни;

Дети поняли, что таким людям надо стараться всячески помочь.

Литература:

1. Горбунова часы.- Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

3. http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/07/27/klassnyy-chas-ko-dnyu-invalida

4. Клип.http://go. mail. ru/search_video? q=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5&fr=ws_p&d=480353885&sig=1f790104b3&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%80

5. Клип. http://go. mail. ru/search_video? tsg=l&q=дети -

Загрузка...