docgid.ru

История невероятной любви к жизни, веры в себя и собственные силы от элисон лаппер. Элисон Лэппер: Венера лондонская

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Элисон начала рисовать еще в три года.

Скульптура Марка Куинна

Скульптор и дизайнер Марк Куинн , покорённый смелостью и женственностью Элисон, изваял её беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади в 2005 году .

Напишите отзыв о статье "Лаппер, Элисон"

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Лаппер, Элисон

Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

«Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j"envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu"il lui dira, surtout lorsqu"il exprimera les sentiments d"estime et de particuliere consideration que j"ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n"etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu"il vous ait en sa sainte et digne garde,
Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe:
Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

Возможно, вы слышали фразу «Человек - кузнец своего счастья» ? А если кует свое счастье человек необычный, с серьезными физическими отклонениями? Такой, как Элисон Лаппер - художница без рук, которая, казалось бы, в принципе не может писать. И при этом ещё дает огромную силу и мотивацию тысячам людям во всем мире …

Магия? Волшебство? Да, в некотором роде,… а точнее – огромная любовь и вера в жизни!

– удивительная женщина, замечательная мама, знаменитая художница, родившаяся без рук, которая показала всему миру пример истинной любви к жизни.

Огромный запас внутренней силы и энтузиазма сделал Элисон известной художницей и идеалом душевной красоты человека.

Борьба за жизнь началась с рождения…

Причиной врожденной аномалии Элисон является прием ее матерью во время беременности таблеток от токсикоза. Как говорит сама Элисон, что в то время в Англии беременным женщинам выписывали такие таблетки, и рождение детей инвалидов было явлением не редким. Родилась будущая художница без рук в 1965 году.

После рождения малышки, мать отказалась от нее, так как увиденное привело ее в ужас. У девочки не было рук, а ножки были аномально маленькими.

Все детство Элисон прошло в приюте, где девочка постоянно испытывала страх за свою жизнь. Воспитатель с целью забавы бросал ребенка, как мяч через всю комнату. Ужасная психологическая травма выработала в ребенке огромный потенциал внутренних сил в борьбе за жизнь.

В невыносимых условиях будущая художница спасалась рисованием, в котором она выплескивала свои эмоции и настроение. Уже в три года малышка рисовала… пальцами ног.

В интернате для инвалидов художница не видела своего будущего, поэтому при первой возможности женщина сняла комнату и отправилась в «собственное плавание» по жизни. Приют был настоящей тюрьмой, вырвавшись из которой, Элисон радовалась каждому мгновению жизни.

Ведь обыденные для каждого человека вещи, например, поход в магазин, для Элисон были настоящим счастьем.

На одной из конференции художников с ограниченными возможностями, Элисон познакомилась с волонтером Франциско, который в скором времени стал ее мужем. Художница хотела доказать всем, что даже с такими физиологическими особенностями, можно иметь простое человеческое счастье в браке.

Но счастье длилось не долго, после свадьбы Франс изменился, считая Элисон своей частной собственностью, муж запретил ей общаться с друзьями, выходить в общество, единственным, чего хотел муж – это удовлетворение его фантазий. После чего последовал развод.

Творческий путь и картины Элисон Лаппер

Элисон рисовала практически всё своё детство, находя в этом увлечении успокоение, радость и возможность самореализации. Не удивительно, что она не сомневалась в выборе профессии и образования.

Талантливая девушка закончила художественный колледж и университет, получив профессиональные навыки для продолжения своей деятельности. Удивительно, но она даже смогла получить права на управление автомобилем!

На фото - Элисон в своей машине

Работы удивительной художницы без рук покорили весь мир своим безграничным желанием к жизни. Элисон Лаппер видела красоту во всем, что ее окружало, отображая на холсте самые прекрасные эмоции и чувства.

Картины Лаппер отличаются насыщенными тонами, высокой контрастностью элементов, желанием автора передать общее настроение и способностью увидеть красоту практически в любом элементе.

Например, картина «Зимний коттедж » буквально погружает зрителя в зимнюю свежесть и умиротворение морозного дня

Картина «Зимний коттедж» Элисон Лаппер

А в картине «Снежная сцена» , художница без рук, наоборот, мастерски передаёт великолепие багряного заката в ветреный ненастный зимний вечер

Картина художницы Элисон Лаппер

Элисон никогда не стеснялась своего тела, не считала себя инвалидом. Лаппер уверена, что внешняя красота человека ничтожна в сравнении с красотой души, поэтому никогда не против сделать фото и практически на всех снимках излучает радость жизни и доброту.

Фотосессия художницы в стиле «ню», вызвала негодование критиков, но покорила обычных людей, и позволила показать красоту и глубину человеческой души Элисон.

Известность и славу Лаппер получила благодаря посвящению людей в секреты собственной жизни посредством картин, рисунков и фотографий. Творчество помогло Элисон не только реализоваться в жизни, но и заработать деньги, её картины сегодня известны и очень высоко оцениваются

Смысл жизни и радость для каждой женщины – рождение ребенка

Но самым главным творением художницы стал ее сын, который стал главным мужчиной в жизни художницы. Мужчина, от которого забеременела Элисон, отказался от ребенка.

Но даже самый сильный страх перед самостоятельным воспитанием малыша не остановил женщину. Чудесный, физически здоровый малыш стал самым большим достижением для Элисон.

Элисон со своим малышом Перисом

Сын стал для женщины радостью, смыслом жизни и ее руками! Как говорит сама Элисон, что она настолько желала иметь малыша и стать мамой, что ее не пугали никакие трудности.

« Во время беременности у меня не было токсикоза и я просто наслаждалась этим чудесным состоянием – ношением ребенка»- говорила она в интервью, а родила она сына Периса в 36 лет!

Фото художницы без рук вместе с её ребенком буквально потрясли мир. Радость, любовь к сыну, которыми буквально светится лицо счастливой матери, невероятно трогательны, ведь всю свою жизнь Элисон не знала, что такое родительская любовь и забота, но сама смогла стать прекрасной матерью.

Смелостью, сильным духом и волей художницы были покорены многие люди, а Марк Куинн – английский художник и скульптор даже создал мраморную статую в честь Лаппер, как эталон женственности и душевной красоты человека. Памятник высотою 3,6 метра и весом 16 тонн, с изображением Элисон во время своей беременности стоит в Лондоне на Трафальгарской площади

Памятник Элисон Лаппер высотою 3,6 метра в Лондоне

Марк Куинн создал из мрамора не одну скульптуру Элисон, вот еще его работа 2000 года, на которой изображена художница с сыном Перисом

Сегодня Лаппер продолжает свой творческий путь . Она пишет картины, открывает выставки художников с физическими недостатками, участвует во многих мероприятиях, часто и помногу бывает на публике и встречах художников.

Элисон - член Ассоциации художников, пишущих ртом и ногами, а в 2003 году она получила рыцарский Орден Британской Империи за свой вклад в развитие искусства

Любовь и тяга к жизни художницы стали отличным стимулом для покорения творческих высот. Физическая особенность Элисон не помешала ей стать знаменитой и все это результат невероятной любви к жизни и веры в себя.

Эллисон живет естественно и радуется всему, что происходит в ее жизни…. Ищет вдохновение, создавая новые работы и мотивирует других людей, чтобы просто любить жизнь!

У нее есть любимый сын, любимая работа… она художник, она мать, она воплощение внутренней красоты и просто достойна восхищения

А закончить статью о Элисон Лаппер я хочу ее же словами – названием ее книги «Моя жизнь в моих руках» .

Дай бог, чтобы каждый человек понимал значение этих простых слов!

Дорогие друзья, оставляйте ваши впечатления и мысли…. Что происходит в вашей душе, когда вы узнаете о существовании таких сильных духом людей?

Также вы можете познакомиться с еще одной не менее , ее работы достойны внимания и восхищения!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутинеинтернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстрона все вопросы

В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи – Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным.

К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара.

В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер.

Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент.

Есть ли еще столица, где в самом сердце стоит памятник не царю или герою, а инвалиду, ничем себя городу и миру не заявившему, кроме факта мучительного бытия? Собственно, это и есть потрясение номер один. Второе - личность самой Лэппер.

Жизнь инвалида - всегда страдание, существование инвалида-ребенка - страдание особенное. У него нет воспоминаний о бывшей «нормальности» или приобретенных в той, полноценной, жизни друзей и семьи. У него вообще ничего нет, кроме ужаса беспомощности и ненужности. Героями, способными превозмочь этот каждодневный кошмар, могла бы гордиться и недальновидная Спарта.

Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь - в моих руках». В названии - самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.

Детей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда.

Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.

Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире.

Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота - аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция - права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему.

Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие - поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».

Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою.

Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, - всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах.

Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все - от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, - требует воли и усилий.

Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы - того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын - предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать - единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями - тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…

Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому.

Фотографии безрукой Венеры появляются в газетах и глянце, она не скрывает своего тела.

Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали.

16 мая 2012, 04:25

Историю этой Женщины с лучезарной улыбкой я узнала не так давно, но она тронула меня до глубины души. Я читала и смотрела видео о ней со слезами на глазах, но глубоко восхищаясь мужеством этой Женщины! В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи – Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным.
К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара. В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер. Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент. Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь - в моих руках». В названии - самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.
етей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда. Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.
Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире. Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота - аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция - права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему. Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие - поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».
Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою. Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, - всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах. Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все - от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, - требует воли и усилий.
Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы - того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын - предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать - единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями - тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…
Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому. Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали. Видео с Элисон

Седьмого апреля отметит 50-летие известная художница из Великобритании Элисон Лаппер, которая родилась с врожденной аномалией — у нее нет рук и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза, который в 60-е годы прошлого века прописывали беременным.

Элисон начала рисовать еще в три года. Сначала она рисовала ногами, а когда пальцы утратили чувствительность, то брала кисточку в зубы и рисовала. Её приняли в художественный колледж, затем она окончила университет и стала известной художницей.

Работы Элисон отмечены призами на многих выставках. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Больше всего на свете она ненавидит слово «инвалид». Элисон научилась не стесняться своего тела и однажды сделала выставку с фотографиями своего тела.

«Я всегда была очень решительной, — говорит Элисон Лаппер. — Каждый шаг моей жизни, который кому-то покажется маленьким достижением, для меня удивителен». Художница признается, что для нее было целым искусством научиться жить самостоятельно или, например, научиться водить машину.

Своей музой Элисон считает Венеру Милосскую, миниатюрная копия которой стоит у художницы дома.

Несколько лет назад Лаппер было присвоено звание почетного доктора Университета Брайтона, которую в вузе короновали титулом «Титан человеческого духа».

«Сын – лучший кусок моего творчества»

Элисон была замужем, но брак распался. Она мечтала быть матерью, но ей постоянно твердили, что этого никогда не случится. Когда она забеременела в результате непродолжительного романа «по очень счастливой случайности», окружающие убеждали ее, что она сделала нечто ужасное.

Отец ребенка убеждал ее сделать аборт, ее мать также считала, что от ребенка надо избавиться. Однажды в аптеке она услышала разговор двух женщин, которые рассуждали о том, что ее ребенок «будет тяжелым бременем для общества».

«Я понимаю, что они не видели во мне «нормального человека». Но это удивительно, почему некоторые люди думают, что из-за отсутствия конечностей я не могу быть «нормальной», — не перестает удивляться Лаппер.

На ранних срока беременности врачи предупредили Элис, что из-за ее размеров ей будет тяжело выносить малыша. На восьмом месяце ей прописали постельный режим, через месяц в результате кесарева сечения она родила сына весом в два килограмма.

«У меня была фантастическая беременность, — широко улыбаясь говорит Элисон. – И выглядела я фантастически и чувствовала себя просто богиней».

Родители-инвалиды под особым контролем

Работники социальной службы предупредили художницу, что берут ее под особое наблюдение, чтобы от ошибок воспитания не пострадал ребёнок.

«Таким образом, мне дали понять, что от нетрудоспособного родителя изначально ждут неудачи, — возмущенно резюмирует Элисон. – Но ведь большинство инвалидов- родителей, которых я знаю, хорошо воспитывают детей». Лаппер поняла, что ей надо быть на 150% лучше, чем остальные, чтобы доказать свое успешное материнство.

Когда родился Парис, она наняла личных помощников, которых называла «мои руки». Пока сын не родился, она испытывала беспокойство – будет ли малыш понимать, кто его мама, если рядом так много чужих людей.

Но во время кормления грудью она поняла, что беспокойство было напрасным. Младенец сразу же стал приспосабливаться к ее особенностям, будто «инстинктивно знал, что делать».

Единственная сложность возникла у Элисон при усаживании сына в автокресло. Друзья подарили ей слинг и все легко разрешилось – до двух лет Парис ездил с матерью в ее специальном автокресле.

«У нас свой вариант объятий»

Директор школы однажды сказал Элисон о дискомфорте учеников, которые видят Париса, идущего в школу держась за инвалидное кресло матери.

Решительная мать парировала претензию тем, что это вопрос адаптации других людей: «Да, я не могу обнять своего сына руками, но объятия в инвалидном кресле или на диване – это наш вариант объятий».

«На самом деле существует не так много вещей, которые мы действительно не смогли бы сделать. Мы много гуляем, ездим в отпуск, — рассказывает она. Когда Парис захотел стать аквалангистом, она стала совершать с ним совместные погружения. «Вода была нашей территорией свободы, — смеется Элисон. – Когда он был маленьким, у меня получалось поднимать его в воде и держать. Сын был счастлив»».

Однако когда сыну исполнилось восемь лет, Элисон впала в сильную депрессию. Она посещала психоаналитика и пила антидепрессанты. Друзья и мамы школьных друзей помогали ей ухаживать за сыном.

Элисон считает, что люди недооценивают, насколько депрессия тяжелая болезнь. «В какой-то момент я поняла, что подошла к самому краю, что больше не хочу жить», — вспоминает она один из самых тяжелых периодов своей жизни. Однажды она сказала приятельнице, что хотела бы с разгону врезаться на машине в стену. Подруга спросила: «Хорошо, а что будет с Парисом после этого?». Сейчас Лаппер рассказывает с улыбкой о том, что это мгновенно ее отрезвило: «Да, жизнь научила меня смотреть только вперед. Где моя следующая задача?».

«Мы действительно великолепны»

По мере взросления мальчика Лаппер немного волновалась, как он будет реагировать на ее серьезные отличия от матерей его друзей.

«Да, люди всегда смотрят на меня. Я знаю, что получу каждый раз, покидая свой дом», — говорит Элисон. В целом ей удается справляться с повышенным вниманием к своей персоне, но иногда она теряется от бесцеремонности.

В таких случаях она взяла за правило говорить сыну: «Они так смотрят на нас, потому что мы действительно великолепны»

Когда Парису было около десяти лет, он стал испытывать затруднение от пристальных взглядов и комментариев людей. Однажды в аэропорту мальчик сидел у матери на коленях и поймал пристальный взгляд проходящего мужчины, который смотрел в лицо Элис и улыбался. Ребенок нахмурился, а прохожий сказал ему: «Скажи своей маме, что она привлекательная и может нравиться!». Этот эпизод стал поворотным моментом в стеснении ребенка.

В целом эта маленькая семья сталкивается с теми же проблемами, что и другие семьи. Как и многие подростки во время школьных каникул, Парис долго спит по утрам, чем вызывает раздражение матери. Ее радует, что сын ведет себя как обычный ребенок. «Меня бы огорчило, если бы он постоянно нервничал из-за меня, — говорит Элис. — Он не относится ко мне как к лайковой перчатке. Он очень зрелый во многих отношениях».

Лаппер зарабатывает на жизнь как художник. С самого начала Элисон не хотела, чтобы сын стал ее опекуном. Работу домашних помощников и социальных работников ей помогает оплачивать фонд Independent Living.

«Парис получил полноценное детство. Я бы не хотела, чтобы он обслуживал мои физические повседневные потребности, а затем отправлялся на занятия». Женщина со стальным характером Элисон Лаппер говорит совершено убежденно: «Я его мать и я за ним ухаживаю, а не наоборот».

«Воспитатель устраивал мне полеты без парашюта»

Решимость Лоппер обеспечить счастливое детство сыну основана на драматичных событиях первых лет ее жизни.

Она родилась 1965 году и врачи были уверены, что ребенок с такой патологией не выживет. Ее матери сказали забыть о больном ребенке и поместили девочку в приют для детей-инвалидов.

В своей книге Элисон описала физическое насилие, которому подвергались дети в приюте: «Мы находились на попечении ужасных людей, которые не видели в нас человеческих существ». Один из воспитателей много лет спустя признался ей, что «видел в них обрубки, а не детей».

Одним из самых страшных эпизодов жизни в приюте Элисон считает «полеты без парашюта». Воспитатель швырял ее через всю комнату от входной двери на кровать, чтобы не идти несколько шагов к ее спальному месту.

Мать Элисон появилась в жизни девочки, когда ей исполнилось четыре года. Они встречались в приюте несколько раз в год, но построить доверительных отношений так и не удалось. Их связь окончательно оборвалась в 2005 году, когда в свет вышла автобиография Лаппер.

Элисон говорит, что скучает по матери, но не может жить прошлым: «Я должна идти вперед, я обещала себе не быть ничьей жертвой и никогда не останавливаться на достигнутом».

Трафальгарская Венера

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Ее история вдохновила всемирно известного скульптора на создание скульптуры «Беременная Элисон Лаппер», которая в течение двух лет стояла на Трафальгарской площади в центре Лондона.

Обнаженная и умиротворенная мраморная статуя беременной Элисон в три метра высотой стала одним из самых узнаваемых и влиятельных произведений искусства новейшего времени.

12,5-метровая надувная версия скульптуры стала символом церемонии открытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году, другая копия появилась на Венецианском биеннале в прошлом году.

«Я люблю свое тело, ведь именно оно меня сделало знаменитой на весь мир», — говорит художница, которая смело появляется на приемах в декольтированных платьях без рукавов.

Элисон Лаппер живет и радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у нее есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всем мире.

Загрузка...