Стихотворение "я положил к твоей постели" есенин сергей александрович. Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели…»
Денис Давыдов: Дневник партизана.
Редактор: Степанова Алла. Издательство: Азбука, 2012 г. Серия: Классика (мяг). Средняя цена: 75-115 руб. Страниц: 384 (Газетная бумага). Масса: 184 г. Формат: 76х100/32. Тираж: 6000. Жанр: Историческая литература, мемуары, дневник.
Издательство «Азбука» -- одно из крупнейших издательств Санкт-Петербурга и всего северо-запада России. Входит в пятёрку основных издательств России.
Основано в 1995 году Максимом Крютченко, который до 1995 г. возглавлял издательство «Северо-запад«. В 2008 году слилось с холдингом «Аттикус», образовав холдинг «Азбука-Аттикус«.
Основная серия книг «Азбука-Классика», не порывая с «Азбукой», превратилась в отдельное издательство. Если в начале XXI века на титульном листе входящей в серию книги печаталось «Издательство „Азбука»«, теперь печатается «Издательство „Азбука-Классика»«. Это же относится и к копирайту.
Издательства «Азбука» и «Азбука-Классика» ежегодно выпускают более 100 книжных серий и отдельных издательских проектов общим тиражом более 10 миллионов экземпляров в год. Многие издательские проекты издательств награждены престижными российскими профессиональными премиями и дипломами.
Основные направления деятельности издательства «Азбука» -- русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства. Публикацией классических произведений занимается сейчас в первую очередь «Азбука-Классика». [Азбука (издательство), http://ru.wikipedia.org/wiki/]
Издательство "Азбука" выпускает классические тексты по доступной цене в мягкой обложке, чтобы читатели могли купить их в любой удобный момент, взять с собой в дорогу или прочитать в других не слишком комфортных условиях. Книги серии "Классика (мяг)"достойная, хоть и временная альтернатива долговечным подарочным изданиям. [Издательство «Азбука« Серия «Классика (мяг)», http://www.labirint.ru/series/1771/]
Издательством представлено несколько серий книг:
· Издательство «Азбука-классика»
o Новая история искусства
· Издательство «Азбука»
· «Русское fantasy«
· «Война»
· «Каменный век»
· «Русский талант»
· «Народный роман»
· «Гамаюн»
· «NEW AZbookA»
· «Всё о правде»
· «Художник»
· «Художники Западной Европы»
· «Имена»
· «Экранизированная классика»
· «Экранизированный бестселлер»
· «Арт Хаус»
«Сказка в подарок»
Описываемое издание можно отнести как к жанру мемуаров, так и к жанру дневника. Рассмотрим подробнее оба определения.
Мемуарная литература -- литература в жанре мемуаров (франц. memoires, от лат memoria память), разновидность документальной литературы и в то же время один из видов "исповедальной прозы". Подразумевает записки-воспоминания исторического лица о реальных событиях прошлого, очевидцем которых ему довелось быть.
Основные предпосылки труда мемуариста -- строгое соответствие исторической правде, фактографичность, хроникальность повествования (ведение рассказа по вехам реального прошлого), отказ от "игры" сюжетом, сознательных анахронизмов, нарочито художественных приемов. [Мемуарная литература, http://www.medien.ru/memuarnaya-literatura/]
Дневник - жанр мемуарной литературы. В литературе для дневника характерна форма повествования от первого лица. Оно ведётся в виде повседневных, обычно датированных, синхронных с точки зрения системы отражения действительности, записей. В структуре повествования преобладают дискретные записи. Как внелитературный жанр дневник отличает предельная искренность, доверительность. Все записи дневника, как правило, пишутся для себя. А дневник писателя сохраняет все эти признаки жанра, но, как бы дополняет существующее определение тем, что является не только способом самовыражения, но и часто творческой мастерской, в которой могут, так или иначе, высвечиваться творческие замыслы писателя.
Художественно-техническое оформление издания Дениса Давыдова «Дневник партизана»
Денис Васильевич Давыдов -- идеолог и один из командиров партизанского движения во время Отечественной войны 1812 года, генерал-лейтенант; русский поэт, наиболее яркий представитель «гусарской поэзии«.
Одним из первых он ввёл в литературу описание партизанской войны. Его «Дневник партизанских действий 1812г.» является образцом военной публицистики прогрессивного направления.
«В дневнике партизанских действий» он много говорил о тактике войны, о том, как важно для любого военачальника знать и понимать характер той борьбы, которую ведёт народ, знать и понимать «мысль народную».
В настоящем издании, приуроченном к 200-летию со дня Бородинского сражения, публикуется военная проза Д. В. Давыдова, и в первую очередь знаменитый "Дневник партизанских действий".
Структура издания:
I. Вместо вступления
II. Дневник партизанских действий 1812 года
III. Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?
Занятие Дрездена
Приложения
Д. В. Давыдов. Партизан
Некоторые черты из жизни Дениса Васильевича Давыдова
Письмо к М. Н. Загоскину
К. А. Бискупский. Письма к А. А. Краевскому
А. Н. Сеславин. Письмо к графу П. А. Толстому
Письмо к Ф. Н. Сеславину
Примечания
Указатель имен
Типологическая характеристика издания:
Периодичность: непериодическое издание.
Состав основного текста: моноиздание.
Знаковая природа информации: текстовое издание.
Целевое назначение: литературно-художественное издание. Цель -- дать сведения о личности Дениса Давыдова, описать Великую Отечественную войну с точки зрения партизана, ее участника. Издание рассчитано на широкий круг читателей школьников, учителей и всех, кто интересуется отечественной историей. Книга состоит из основного текста и вспомогательного справочного аппарата: приложения, примечаний и указателя имен.
Читательский адрес: массовое издание.
Характер информации: документально-художественное издание, основой произведения послужили реальные события и деятельность определенного исторического лица.
Оригинальность содержания: оригинальное издание.
Способ организации произведений: открытая серия.
Повторность выпуска: переиздание.
Материальная конструкция: книжное издание.
Формат: портативное издание, имеет небольшой формат, текст убористо набран.
Издания, выпущенные в честь какого-либо события или лица: юбилейное издание, приуроченное к 200-летию Великой Отечественной войны 1812 года.
Оформление: в оформлении обложки издания использованы репродукции портрета Дениса Васильевича Давыдова работы Дж. Лоу и гравюры М. Дюбурга «Партизан Денис Давыдов». Оформитель -- Валерия Гореликова.
Я положил к твоей постели
Полузавядшие цветы,
И с лепестками помертвели
Мои усталые мечты.
Я нашептал моим левкоям
Об угасающей любви,
И ты к оплаканным покоям
Меня уж больше не зови.
Мы не живем, а мы тоскуем.
Для нас мгновенье красота,
Но не зажжешь ты поцелуем
Мои холодные уста.
И пусть в мечтах я все читаю:
«Ты не любил, тебе не жаль»,
Зато я лучше понимаю
Твою любовную печаль.
(No Ratings Yet)
Еще стихотворения:
- Все в жертву памяти твоей: И голос лиры вдохновенной, И слезы девы воспаленной, И трепет ревности моей, И славы блеск, и мрак изгнанья, И светлых мыслей красота, И мщенье, бурная...
- Жак Лондрей, уроженец Парижа, Переехал в другие края. Жак Лондрей перебрался поближе К лучезарным французским морям. Он идет по шикарному пляжу, А вокруг красота, красота: Толигэ, толигэ, дювуляже, Тра-та-та-та, та-та-та,...
- Жизни твоей восхитительный сон Детская память навек сохранила. Что же так тянет к тебе, Робинзон, В чем твоя тайная прелесть и сила? В белый наш зал ухожу я с тобой....
- Увы! что в мире красота?- Воздушный огнь, в ночи светящий, Приятна сердцу сна мечта, Луч солнечный, в росе блестящий. Мгновенье — нет Авроры слез, Мгновенье — льстить мечта престала, Мгновенье...
- Ночь безлунная звездами Убирала синий свод; Тихи были зыби вод; Под зелеными кустами Сладко, дева-красота, Я сжимал тебя руками; Я горячими устами Целовал тебя в уста; Страстным жаром подымались Перси...
- Не смолкай, говори… В ласке речи твоей, В беззаветном весельи свиданья Принесла мне с собою ты свежесть полей И цветов благовонных лобзанья. Я внимаю тебе — и целебный обман Сердце...
- Скучно лежать… Мирно часы у постели В мертвой тиши, словно живые, стучат; Смолк за окном плач беспокойной метели; Утро встает… Тучи зарею горят… Целую ночь я одиноко томился, Сон не...
- Эй вы, синегубые! Эй, холодноносые! Эй вы, стукозубые И дыбоволосые! Эй, мурашкокожаные, Мерзляки, мерзлячки, Мокрые, скукоженые, — Начинаем скачки! Эй, ухнем! Эй, охнем! Пусть рухнем — Зато просохнем! Все закоченелые,...
- Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами. На конверте в углу номер почты стоит полевой. Это в сорок втором мой отец написал моей маме Перед тем, как идти в...
- Алой розою пленился Златокрылый мотылек, Все над нею он кружился, Все манил его цветок. «Розы колются», — вещает Здравый разум мотыльку. Красота превозмогает И влечет его к цветку. (Ах, не...
4 446 0
Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин уезжает в Санкт-Петербург, и эта поездка переворачивает всю его жизнь. По возвращении поэт считает себя свободным от каких-либо обязательств перед Анной Изрядновой, которая остается с ребенком на руках в арендуемой квартире. В дальнейшем судьбы этих двух людей уже никогда не пересекутся.
Тем не менее, ни на миг не забывает о том, что у него подрастает сын, и испытывает глубокое чувство вины перед женщиной, которую так внезапно, окончательно и бесповоротно, разлюбил. Практически сразу же после расставания он посвящает ей стихотворение , созданное в период между 1913 и 1915 годами. В нем автор просит прощения у Анны Изрядновой и пытается ей объяснить свое внезапное решение о разрыве отношений.
Начинается это произведение со слов покаяния: Есенин преподносит своей бывшей возлюбленной букет цветов. Однако поэт отмечает, что они уже успели завянуть так же, как и его «усталые мечты». Эта фраза указывает на то, что Есенин разочаровался в семейной жизни, которая стала его угнетать. Причина весьма банальна, и автор открыто в ней признается, отмечая: «Я нашептал моим левкоям об угасающей любви». При этом он дает понять своей избраннице, что никогда к ней не вернется, и просит ее не предпринимать попыток воссоздать разрушенную семью.
Чувства для Есенина гораздо важнее всяких условностей, и он понимает, что нет смысла строить отношения с человеком, к которому он не испытывает больше любви. «Мы не живем, а мы тоскуем», - подчеркивает поэт, отмечая при этом, что нет такой силы, которая бы заставила его вновь почувствовать к Анне Изрядновой былое влечение. «Не зажжешь ты поцелуем мои холодные уста», - отмечает он. Возможно, все это звучит жестоко по отношению к этой женщине. Однако Есенин готов принять ее упреки и даже согласен смириться с тем, что он никогда ее не любил. Но при этом поэт отмечает: «Зато я лучше понимаю твою любовную печаль». По-видимому, речь идет о его подростковом увлечении односельчанкой Анной Сардановской, которая отвергла юного поэта и вскоре вышла замуж за другого. Но ее образ поэт бережно хранил в своем сердце до самой смерти, считая, что лишь к этой девушке испытывал подлинную любовь.
Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.