docgid.ru

Что же такое нарушение речи? Расстройства речи у взрослых. Преходящее нарушение мозгового кровообращения

Речевые расстройства могут быть самыми разными, причем они могут появиться не только у детей, но и у взрослых. Нарушение речи – общее понятие, характеризующее любое отклонение, связанное с устной (а иногда и письменной) коммуникацией. Проявляться подобные дефекты могут по-разному – неспособность произносить правильно отдельные буквы, неверное фонетическое восприятие речи, бесконтрольное воспроизведение звуков и другие. Существует несколько классификаций таких нарушений.

У взрослых дефекты речи обычно отличаются от тех, которые характерны для детей. Они могут быть как хроническими, так и неожиданно появившимися. Если проблема возникла внезапно, лучше проконсультироваться со специалистом, так как это может быть симптомом какого-либо заболевания.

Симптомы речевых нарушений у взрослых

Проявляются коммуникационные дефекты по-разному — все зависит от того, какие причины их вызвали. Часто отмечаются такие проявления:

  • слюнотечение;
  • заикание;
  • охриплость голоса;
  • очень быстрая речь;
  • неоправданно замедленное проговаривание фраз;
  • скованность мышц, отвечающих за мимику;
  • трудность речевого выражения мыслей;
  • нечеткость слов;
  • слишком частое сокращение голосовых мышц.

Обычно развивается сразу несколько подобных симптомов.

Формы нарушения речи

Существует несколько форм речевых дефектов, которые у взрослых развиваются чаще всего. Среди них отмечают:

  1. – замедленность и нечеткость повествования вследствие патологии мышц или нервных окончаний, отвечающих за речь;
  2. спастическую дисфонию – сдавленность или охриплость голоса из-за непроизвольных сокращений голосовых связок (иногда человек начинает задыхаться в процессе речи);
  3. – сложности в восприятии устного текста и подборе слов для выражения мыслей (иногда также проявляется в виде неправильного произношения).

Нарушение речи в целом – любое негативное изменение функций речевого аппарата человека – например, если меняется произношение слов или речь становится тяжелой для восприятия.

Почему может нарушаться функция коммуникации

Причин изменения произношения или восприятия речи может быть много – все зависит от конкретного нарушения.

Например, если у человека отмечается афазия, она могла стать результатом инсульта, тромбообразования, появления новообразований в головном мозге или травм головы. В некоторых случаях взрослым становится сложно подбирать слова и трактовать их при болезни Альцгеймера или старческом слабоумии (деменции).

Коммуникативные функции у человека могут нарушаться при следующих патологиях и состояниях:

  • болезнь Паркинсона;
  • параличи (в том числе церебральный);
  • рассеянный склероз;
  • дистрофия мышц;
  • челюстные патологии;
  • травмы головы;
  • инсульты;
  • болезнь Лайма;
  • чрезмерное употребление спиртных напитков;
  • паралич Белла или иные состояния, при которых ослабевают лицевые мышцы;
  • опухоли головного мозга.

На качество коммуникации могут повлиять и зубные протезы – если их установить неправильно или слишком туго, речь может стать нечеткой.

В результате стресса или перенапряжения, проблемы с речью у человека могут появиться вследствие развития спастической дисфонии. Голос становится напряженным или же наоборот воздушным. Некоторые специалисты утверждают, что развивается это состояние из-за нарушения работы участка мозга, который отвечает за мышечную и двигательную активность голосового аппарата.

  • онкология гортани;
  • чрезмерное употребление кофе, стимуляторов ЦНС и антидепрессантов (вещества влияют на качество голоса, делая его сдавленным, глухим);
  • наросты и полипы на связках (они мешают чистому произношению);
  • слишком активная голосовая деятельность (связки перенапрягаются, и из-за этого меняется голос; часто такое случается у певцов).

Если нарушение возникло не из-за новообразований в гортани или голосовых связках, это не так опасно, так как легко поддается коррекции.

Если речь нарушилась внезапно, можно заподозрить наличие серьезных проблем со здоровьем, которые требуют неотложной помощи (например, если у человека нарушается восприятие речи и произношение, у него не исключен инсульт).

Терапия речевых нарушений

Конкретные терапевтические меры зависят от выявленного заболевания. Обычно для быстрого выздоровления специалисты назначают и домашние процедуры, и врачебную помощь.

Чем поможет врач

Специалист точно определит патологию, из-за которой начались проблемы с речью. Для этого назначают диагностические мероприятия, которые включают в себя:

  • МРТ либо КТ головного мозга;
  • рентген полости черепа;
  • неврологические тесты;
  • анализы крови и мочи;
  • анализ дикции пациента на слух и анализ восприятия речи.

В последнем случае врач обычно разговаривает с пациентом, чтобы послушать его речь и определить, насколько хорошо человек понимает то, о чем ему говорят (если сложности возникают с пониманием, можно предположить отклонения, затрагивающие не только голосовые связки, но и головной мозг).

Чтобы нормализовать речь, может потребоваться курс занятий с логопедом. К этому специалисту направляют практически всех больных, у которых есть какое-либо расстройство речи, независимо от причин состояния.

Хирургическое вмешательство может потребоваться, когда в области голосовых связок есть новообразования. Если диагностирована спастическая дисфония, спазм иногда снимают уколами ботокса непосредственно в связки.

Как можно помочь в домашних условиях

Спастическая дисфония может стать серьезной помехой для общения. В сложных ситуациях пациенту подбирают специальные электронные устройства, которые преобразовывают напечатанный текст в речевое сообщение. Это может упростить общение до момента выздоровления пациента.

При афазии, особенно если у человека наблюдается спутанность восприятия действительности, лучше общаться с ним упрощенными фразами и предложениями. Чтобы пациент ориентировался в том, что происходит вокруг него, лучше чаще об этом с ним говорить, не забывая указывать время и место.

На время лечения лучше ограничить внешние раздражители. Лучше не допускать нахождения человека с афазией без сопровождения, так как он может потеряться.

Если у человека проблемы с голосом, первое, что он должен сделать – осторожно относиться к голосовым связкам и не напрягать их лишний раз. Лучше также исключить употребление агрессивных химических веществ (например, препаратов от депрессии или кофе, так как они могут дополнительно стимулировать перенапряжение).

Если у человека дизартрия, лучше перейти при общении с ним на письменное общение или язык жестов. Пациенты с дизартрией не всегда правильно воспринимают устную речь других людей, поэтому говорить нужно медленно, с паузами – больному будет проще ответить на вопросы.

Нарушение речи у детей

Ребенок начинает пользоваться вербальной и невербальной речью уже с рождения. Это помогает оценить степень его развития – достаточно ли хорошо ребенок владеет навыками коммуникации для своего возраста.

Признаки задержки развития

  • в первый месяц жизни – крик при каком-либо неудобстве;
  • к четвертому месяцу – отсутствие реакции малыша на обращение к нему;
  • к пятому – шестому месяцу – не произносит отдельные сочетания звуков и не следит за предметами, на которые указывают взрослые;
  • к седьмому месяцу – не привлекает к себе внимание произношением звуков;
  • к девятому месяцу не произносит простые слоги;
  • к десятому месяцу не произносит слоги и не отвечает на жесты (кивки, махание рукой на прощение);
  • к году — полутора лет жизни не выполняет простых просьб и не произносит простые слова (мама, папа, дай);
  • ко второму году жизни не может осмысленно говорить.

Но не стоит воспринимать эти задержки слишком серьезно, все детки развиваются по-разному. Если вы замечаете небольшое отставание в этом нет ничего страшного, просто следите за этим.

В старшем возрасте речевые отклонения могут проявляться в нечеткости речи (проблемы с дикцией), ее полном отсутствии или невозможности правильного произношения некоторых звуков.

Диагностика патологии

Чтобы точно установить характер патологии, нужно обратиться к врачу. Такими нарушениями занимаются следующие специалисты:

  1. невропатолог (определит состояние головного мозга малыша, исключит патологии центральной нервной системы);
  2. отоларинголог (выявит нарушения слуха ребенка при их наличии);
  3. психолог (необходим детский специалист: он определит состояние психики ребенка).

Если предыдущие специалисты не выявили отклонений, развитием речевого аппарата малыша должен заняться логопед.

Причины нарушений

Чаще всего проблемы со звукопроизношением у детей возникают вследствие следующих факторов:

  • генетические нарушения (поздняя речь у одного из родителей, неправильный прикус, аномалии зубов, нёба, заикание, неправильное функционирование мозговых центров, ответственных за устную коммуникацию);
  • болезни, которые были у ребенка в первые годы жизни (инфекционные и бактериальные инфекции, травмы горла, нёба или полости рта, травмы головы, воспаление ушей);
  • травмы, полученные при родах (удушение, малый вес ребёнка при рождении, травмы из-за узкого таза матери или медицинских инструментов);
  • внутриутробные отклонения (гипоксия, инфекционные болезни, которая мать перенесла при беременности, травмы, резус-конфликт ребенка и матери, недонашивание или перенашивание ребенка, угроза прерывания беременности, вредные привычки, прием лекарственных средств, стрессы).

Повлиять может и социально-бытовая среда, в которой находится ребенок. Если с малышом родители не общаются, речь может развиваться очень медленно.

Формы нарушений речи

У ребенка может наблюдаться сразу несколько видов отклонений устной речи. Среди них:

  1. неправильная интонация;
  2. проблемы голосообразования;
  3. нечеткость произношения звуков;
  4. неправильное формирование темпа речи.

Если у ребенка нет психических отклонений, которые нужно устранять с помощью специалистов, у него могут развиваться такие нарушения коммуникации (при условии, что малыш понимает речь):

  • тахилалия – неоправданно быстрая речь;
  • брадилалия – патологически медленное произношение;
  • дисфония – ухудшение голосовых качеств вследствие патологии связок;
  • алалия – расстройство речи вследствие нарушений в работе головного мозга;
  • афазия – утрата возможности произношения слов при уже сформированной речи;
  • ринолалия – нарушение произношения звуков из-за анатомических особенностей;
  • дислалия – нарушение коммуникации при нормальном слухе и отсутствии отклонений в строении головного мозга.

Терапия речевых нарушений у детей

Для постановки точного диагноза следует обратиться к врачу. Специалист также поможет подобрать план лечения, который подойдет ребенку при его патологии.
Чаще всего, если отсутствуют нарушения в работе головного мозга, достаточно выполнения логопедических упражнений и дыхательной гимнастики для улучшения работы речевого аппарата.

Если коммуникационные дефекты вызваны анатомическими или психическими отклонениями, может потребоваться оперативное вмешательство или длительное лечение медикаментозными средствами. В таких случаях логопедические упражнения для восстановления речи также используются.

Дефекты произношения могут возникнуть не только в детстве, когда аппарат речи только развивается: из-за некоторых болезней и травм коммуникационные навыки взрослых также могут ухудшиться. Важно вовремя определить характер патологии и устранить ее: тогда последующее восстановление будет проходить намного проще и быстрее.

Разум и ум отдыхают с 9 вечера до 11 вечера. Поэтому, если Вы не легли спать или не заснули в 10 часов вечера, то у Вас будет страдать ум и разум - умственные способности и разумность будут постепенно падать

Что такое разумный режим дня? Это ежедневная жизнь "в ногу со временем".

Ведь не зря же подавляющее большинство живых существ днем бодрствуют, а ночью спят, утром хотят одного, днем желания другие, а вечером третьи. Это связано с влиянием планет. Солнце дает активизацию процессов в организме и силу действовать, луна дает расслабление и возможность отдыхать. Влияние солнца не дает возможности организму полноценно отдыхать, а влияние луны не дает возможности полноценно действовать без ущерба для психики человека.

Итак, к каким же последствиям приводит нарушение режима дня:

Разум и ум отдыхают с 9 вечера до 11 вечера. Поэтому, если Вы не легли спать или не заснули в 10 часов вечера, то у Вас будет страдать ум и разум - умственные способности и разумность будут постепенно падать. Снижение умственной силы и разумности происходит не сразу, а плавно и часто незаметно, негативные последствия могут накапливаться годами. Когда снижается сила разума, человек не может понять, что делать хорошо, а что плохо. Ему трудно разобраться, как поступать в тех или иных жизненных ситуациях, он совершает ошибки, о которых потом жалеет. Становится трудно избавиться от вредных привычек. При снижении силы ума начинаются беспокойства и ухудшение памяти, психическая нестабильность.

Первые признаки отсутствия отдыха ума и разума - снижение концентрации внимания или чрезмерная напряжённость ума, усиление вредных привычек, снижение силы воли и увеличение животных потребностей - секс, еда, сон и конфликты. Дальнейшие последствия – хроническая психическая усталость и напряженность, нарушение сосудистой регуляции и склонность к повышению артериального давления. Землистость лица, усталый тусклый взгляд, психическая заторможенность, головные боли - всё это признаки нарушения режима дня, человек не дает уму и разуму отдыхать в отведенное для этого природой время.

Если вы не спите с 11 до 1 ночи, то у вас будет страдать жизненная сила, а также нервная и мышечная системы. Последствия - слабость, пессимизм, вялость, снижение аппетита, тяжесть в теле, психическая и физическая разбитость. Эти проявления, как правило, чувствуются немедленно. Деятельность праны в нашем организме связана с нервной системой, поэтому последняя со временем она также начнёт страдать. Последствия крайне неприятны и опасны - нарушается регуляция баланса жизненных функций всего организма, что вызывает снижение иммунитета и развитие хронических болезней. Если и дальше нарушать режим дня, то могут быть последствия в виде тяжёлых изменений в функционировании нервной системы, а также внутренних органов.

С 1 ночи до 3 утра спать тоже нужно обязательно, в противном случае страдает эмоциональная сила человека. Ближайшие последствия - чрезмерная раздражительность, агрессивность, антагонизм. При нарушении этого правила происходит сильное эмоциональное истощение, и могут начаться приступы истерии. Дальнейшие последствия - постепенное развитие маниакально-депрессивного психоза, то есть, человек какое-то время чрезмерно возбуждён, а затем впадает в глубокую депрессию. Постепенно снижается острота восприятия мира через слух, осязание, зрение, обоняние, а также снижается активность вкусовых рецепторов.

Несколько слов о разумности. Разумность - это способность человека понимать силы, которые существуют вокруг нас и влияют на нашу жизнь. Разумный человек понимает, что есть время, сила времени, поэтому старается делать всё вовремя, настолько, насколько ему позволяет судьба.

Того, кто не хотел дружить со временем, жизнь ставит в такие рамки, что человек не может спать вовремя – ночная работа, трудно уснуть вовремя, мешает телевизор за стеной или другие люди и т.д. Это наказание временем за неразумность. Если имеет место такая ситуация, то изменить ее бывает очень непросто, но есть один хороший способ. И сейчас мы поговорим о том, как устранить эти последствия многолетних нарушений режима дня.

Так как желание человека является огромной силой, то если постоянно хотеть поменять свой режим дня, через какое-то время человек получает эту возможность. Если желание было искренним и сильным, то находятся силы воспользоваться этой возможностью. Есть только один способ усилить это желание - общение с людьми, которые уже встали на правильный путь и соблюдают режим дня. Внимательное и смиренное слушание таких людей рождает перемены в разуме, дающие энтузиазм менять всё в своей жизни.

Все остальные способы устранить последствия нарушения режима дня – неразумны, и приводят лишь к дальнейшим неприятностям. Глупо орать на соседа или домочадцев, надеясь, что они выключат телевизор или утихомирятся, и при этом вовсе не будут думать о вас плохо. Неразумно бросать ночную работу, если нет других вариантов дохода. Нужно смиренно принять ситуацию как последствия собственной же неразумности в прошлом, и желать из всех сил изменить ситуацию к лучшему.

Согласно Ведам, все люди, которые нас окружают, олицетворяют наши грехи, совершённые в прошлом. Жизнь устраивает так, чтобы мы жили и общались с теми людьми, которые могут вернуть нам всё то плохое и хорошее, что мы когда-либо делали в отношении других, в том числе в прошлых воплощениях.

Когда человек желает лучшей жизни и при этом никого не винит в своей нелегкой судьбе, не пытается насильно переделывать других людей, он постепенно отрабатывает свою плохую судьбу, и его возможности жить счастливее улучшаются с каждым днем. А что касается неблагоприятных факторов, которые мешали прогрессировать в силу собственных плохих поступков, то они постепенно ослабевают и со временем исчезают вовсе. опубликовано

по материалам лекций Олега Торсунова

Многие работники сталкиваются с тем, что нормы трудового законодательства РФ, изложенные в кодексе, на практике грубо и безнаказанно нарушаются. Такие нарушения могут выражаться в том, что с вами не заключили трудовой договор, не включили в документ обязательные для него условия, отказали в отпуске или же неправильно оформили процедуру увольнения.

Что же делать, если ваши права нарушаются? Куда можно обратиться за защитой своих прав и интересов? В данной статье я постараюсь наиболее подробно ответить на эти волнующие многих работников вопросы.

○ Виды нарушений трудового договора и права.

Работодатель может нарушать трудовые права работников либо по незнанию, либо систематически и намеренно. Прежде чем ответить на вышепоставленные вопросы, рассмотрим, какие нарушения трудового законодательства чаще всего встречаются.

✔ Основные нарушения трудового договора работодателем.

Чаще всего именно работодатель отступает от норм ТК РФ и нарушает трудовые права работников, это может происходить в следующих случаях:

1. С вами не заключен трудовой договор и не выдан на руки его экземпляр. В этом случае работодателем нарушается норма ст. 67 ТК РФ. С вами обязательно должны были не позднее трех дней с момента фактического допуска к работе, заключить трудовой договор и выдать вам второй экземпляр.

2. В вашем трудовом договоре отсутствуют существенные условия, которые согласно ст. 57 ТК РФ должны обязательно содержаться. Обычно в документе не прописываются положения о режиме рабочего времени, условия оплаты труда, гарантии и компенсации, отпуск.

3. Работодатель не издал приказ о вашем приеме на работу. В порядке ст. 68 ТК РФ руководитель предприятия обязан оформить приказ, о том, что вы приняты на работу, а также вас должны ознакомить с этим документом под роспись в течение трех дней с момента допуска к работе.

4. С вами подписали срочный или гражданско-правовой договор (ГПХ) вместо трудового договора. Основания заключения срочного договора закреплены ст. 59 ТК РФ, а договор ГПХ регулируется нормами ГК РФ.

5. Работодатель нарушил двухмесячный срок, в который должен был уведомить вас об изменении условии договора подписанного с вами.

Например, руководитель должен был уведомить вас в течение двух месяцев о том, что изменится режим работы. Такие изменения допустимы только по соглашению сторон (ст. 72, 74 ТК РФ).

6 . При приеме на работу вас не ознакомили с правилами рабочего трудового распорядка и иными актами, которые связаны с вашей трудовой функцией. Работодатель согласно ст. 68 ТК РФ должен вас ознакомить с указанными выше документами под роспись, причем это должно произойти до того, как вы подпишите договор.

7. Нарушения в сфере оплаты вашего труда. Так, зарплата должна вам выплачиваться не реже, чем раз в полмесяца (ст. 36 ТК РФ), а в день увольнения, согласно ст. 140 ТК РФ вы должны получить все причитающиеся вам выплаты.

8 . Работодатель отступил от правил хранения и ведения записей в трудовых книжках (ст. 66 ТК РФ). В вашу трудовую должны быть грамотно занесены все записи о переводах, увольнениях, награждениях. Книжка должна быть вам выдана в день увольнения.

9. При приеме на работу незаконно установлен испытательный срок.

Испытание закрепляется согласно ст.70 ТК РФ. Она запрещает устанавливать его лицам:

  • Прошедшим конкурс на какую-либо должность.
  • Беременным.
  • Женщинам, у которых на иждивении ребенок до полутора лет.
  • Несовершеннолетним.
  • Впервые поступающих на работу по специальности в течение года после получения диплома о среднем профессиональном или высшем образовании.
  • Поступившим на выборную и оплачиваемую должность.
  • Пришедшим в порядке перевода.
  • Если трудовой договор заключается на срок, не превышающий 2 месяца.

Также нередко нарушаются права несовершеннолетних , когда работодатель отправляет их в служебные командировки, привлекает к сверхурочной или ночной работе к вредным условиям труда. Выявляются нарушения в области охраны труда, аттестации сотрудников, использования иностранных рабочих.

Стоит отметить, что условия трудового договора нарушают не только работодатели, но и недостаточно дисциплинированные сотрудники.

✔ Как обычно нарушают трудовой договор работники?

К сожалению, некоторые работники не могут ответственно подходить к выполнению вверенной им трудовой функции и нарушают заключенный с ними договор и установленные правила трудового распорядка, что впоследствии может привести к увольнению. К таким нарушениям относятся:

  1. Работник отказывается выполнять трудовые обязанности, регламентированные ему трудовым договором, без уважительных на то причин (ст. 56 ТК РФ).
  2. Прогул.
  3. Сотрудник появляется на работе в состоянии опьянения.
  4. Разглашение работником тайн, которые охраняются законом.
  5. Хищение чужого имущества.
  6. Нарушение правил охраны труда.
  7. Заключение договора на основании подложных документов.

Так или иначе, за любое нарушение трудового законодательства предусматривается ответственность.

○ Ответственность за нарушение трудового права.

За нарушение трудового права законодатель предусматривает 4 вида ответственности:

1. Гражданско-правовая.

Работодатель несет материальную ответственность за несвоевременную выплату зарплаты, задержку в выдаче трудовой, незаконном увольнении, причинение вреда здоровью сотрудника,

2. Дисциплинарная.

Работник совершивший дисциплинарный проступок, может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, таковым являются замечание, выговор или строгий выговор.

3. Административная.

В КоАП РФ содержится перечень, которые могут быть совершены сотрудниками и их работодателями. То или иное правонарушение может повлечь за собой санкцию в виде штрафа или же приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Уголовная.

Этот вид ответственности устанавливает более строгие наказания. Она может быть предусмотрена за нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ), за невыплату работнику зарплаты, пенсий и пособий (ст. 145.1), за нарушение правил безопасности на некоторых объектах или при ведении конкретных видов работ. Установлены санкции начиная от штрафов, заканчивая лишением свободы.

У каждого вызывает опасения пелена перед глазами: причины проблемы многочисленны. Когда человек видит пелену перед глазами, он беспокоится, особенно если она окрашена в определенный цвет. Это явление может указывать на офтальмологические болезни, пренебрежение лечением которых опасно для здоровья. Появление недуга приводит к тому, что острота зрения резко снижается.

Пелена перед глазами появляется у людей с расстройствами ЦНС. Если она сопровождается вспышками света, можно предположить отслойку сетчатки. Пелена опасна: если вы заметили такое явление, нужно обратиться к врачу, причем как можно скорее!

Бывают случаи, когда проблема не связана с офтальмологическими недугами. Если окулист не выявит нарушений, то направит к другим специалистам. Возможно, потребуется консультация невропатолога, эндокринолога. Причины и лечение недуга всегда разные. При появлении пелены человек, как правило, плохо видит одним глазом.

Возможные болезни

Причиной белого тумана может быть катаракта. Болезнь развивается из-за того, что органы зрения стареют. Катаракта часто связана с нарушением обменных процессов (подобные проблемы влияют на функционирование хрусталика). Хрусталик является преломляющей глазной средой, без него человек не может различать предметы. Катаракта часто развивается у людей за 50. При прогрессировании этой болезни возникает пелена и , человек видит предметы раздвоенными, с нехарактерным желтым окрасом.

Пациент, у которого диагностирована катаракта, трудно воспринимает книжный шрифт, работа с мелкими деталями дается тяжело, вызывает боль в голове. При катаракте зрение снижается постепенно, человек плохо видит в темноте. Если на глаза воздействует яркий свет, возникает слезотечение.

Крайне опасный офтальмологический недуг — глаукома. Она характеризуется повышением внутриглазного давления, . Глаукома опасна тем, что может привести к слепоте. Внутриглазное давление повышается, если нарушается отток внутриглазной жидкости. Открытоугольная глаукома безопасней закрытоугольной. Закрытоугольная часто становится причиной слепоты.

Открытая глаукома протекает легче. При прогрессировании недуга наблюдается . Глаукома часто поражает 2 глаза. У некоторых людей возникает острый приступ болезни. Если не предпринять меры для лечения глаукомы, наступит слепота. Острый приступ болезни происходит тогда, когда организм подвергается стрессу.

Возможно появление приступа при работе с наклоном головы. У человека возникают боли в глазу, он не может нормально видеть предметы. Пелена перед глазами по утрам приводит к тошноте. Если глаукома обостряется, наблюдается головокружение.

Болезни, затрагивающие вену сетчатки

Пелена перед глазами появляется, если нарушена проходимость сетчатки. Прогрессирование недуга приводит к изменению кровотока в сетчатке. В данном случае сосуды могут сдавливаться опухолью. На фоне патологии повышается внутриглазное давление, может воспалиться венозная ткань. Если повышен холестерин, есть большая вероятность развития болезни. Предрасполагающим фактором является сахарный диабет. Если нарушается проходимость вены сетчатки, пелена появляется перед одним глазом. Человек видит предметы искаженными.

Причиной рассматриваемой проблемы может быть окклюзия центральной вены сетчатки. Патология возникает на фоне спазма сетчатки, причиной может быть начилие холестериновых бляшек. Предрасполагающими факторами являются кальцификаты, ревматические болезни клапана сердца, атеросклероз, аритмия, ВСД.

Травмы роговицы, дальнозоркость и другие патологии

Причиной пелены перед глазами может быть травма роговицы. Если в этом органе зрения происходят дегенеративно-дистрофические процессы, появляется туман в поле зрения. Опасными являются болезни, возникающие из-за воздействия микроорганизмов. Такие патологии требуют своевременного лечения!

Пелена на одном глазу может появиться у человека с аллергическим кератитом или язвой роговицы. При травмах роговицы снижается ее прозрачность, в результате может появиться белая пелена перед глазами. Травмирование органов зрения приводит к тому, что человек начинает ощущать рези в глазах, возникает светобоязнь.

Возможная причина рассматриваемого симптома — дальнозоркость. Этот недуг часто возникает у пожилых. Появление пелены связано с возрастными изменениями хрусталика. На фоне таких изменений нарушается рефракция. Возрастная дальнозоркость приводит к снижению зрения. Человеку становится трудно различать предметы, которые находятся вблизи. Если пелена обусловлена нарушением функционирования зрительного аппарата, возникают головные боли, глаза быстро утомляются.

У одних людей диагностируются врожденные офтальмологические патологии, у других — приобретенные. Бывают случаи, когда пелена перед глазом связана с особым строением органов зрения. Проблема может возникнуть на фоне переутомления, как правило, она проходит после отдыха.

Пелена в глазах и расплывчатое зрение может быть связано с . Макула — желтое пятно, располагающееся в центре сетчатки. Оно формирует изображение, сочетающее в себе разные оттенки. Картинка поступает в мозг через зрительный нерв. Во избежание поражений макулы нужно предохранять глаза от прямых солнечных лучей. Ультрафиолетовые лучи нарушают функционирование макулы, что приводит к развитию патологии.

Возможная причина пелены перед глазами — . Заболевание возникает в результате воспалительных процессов. Неврит характеризуется поражением поперечника нерва. Если нерв поражается полностью, происходит прерывание импульсов, в дальнейшем человек теряет зрение. Если же в патологический процесс вовлекается только один участок нерва, зрение сохраняется. Человек начинает видеть перед глазами пятна.

Почему появляется этот симптом, какие еще есть причины? Возможно, это опухоль мозга. появляется, если злокачественное образование находится в области затылка. Постепенно происходит поражение зрительных нервов. Опухоль мозга сопровождается головной болью, снижением зрения, гормональными расстройствами.

Инсульт и мигрень

Причиной рассматриваемой проблемы может быть инсульт — опасное состояние, при котором поражаются участки мозга. При инсульте наблюдается недостаточное кровоснабжение мозга. Инсульт часто возникает из-за того, что кровь оказывает давление на определенные участки органа. Инсульт проявляется затуманиванием зрения. Другие симптомы — шум в голове, нарушение речи. Микроинсульт развивается из-за патологических реакций, при которых происходит перекрытие артерии. У людей с приступом нарушаются слух, зрение, мыслительные способности.

Симптомы длятся несколько часов, затем проходят. Причиной темного тумана перед глазами может быть мигрень. При развитии этой патологии нарушается кровоснабжение мозга. Мигрень сопровождается болями в одной половине головы, она может передаваться наследственным путем. Обострение болезни возникает из-за перемены погоды, физического или эмоционального переутомления. Главный симптом мигрени — головная боль. В тяжелых случаях наблюдаются галлюцинации.

Терапевтические мероприятия

Если врач выявил отслойку сетчатки, он назначает лекарства, помогающие восстановить сосудистую проходимость. Отдельно назначаются средства для улучшении метаболизма сетчатки. Если на глазах пелена не проходит, рекомендуется операция, в ходе которой сетчатка «приваривается» к сосудистой оболочке. Кератит требует медикаментозного лечения. В данном случае применяются средства, помогающие уничтожить микробов. Целью терапии также является устранение инфекции. В зависимости от характера недуга могут потребоваться инъекции. Если роговица сильно повреждена, рекомендуется операция по пересадке.

Лечение незрелой катаракты предполагает инстилирование капель с витаминами. Не следует допускать развития катаракты и перехода в зрелую форму! Если врач рекомендует операцию по пересадке хрусталика, нужно прислушаться к его совету. При зрелой катаракте назначается процедура, в ходе которой хрусталик заменяется на линзу.

Для лечения глаукомы используется лекарства, восстанавливающие внутриглазное давление. Если недуг приводит к острым приступам, врач назначает операцию. Опухоль головного мозга лечится оперативным методом. Что делать при выявлении пелены перед глазами? Необходимо срочно обратиться к окулисту. Нельзя начинать лечение без предварительной консультации с врачом. Терапия зависит от причины недуга и сопутствующих симптомов.

Видео

«Афазия не болезнь», — заявляют неврологи, врачи-логопеды, нейропсихологи. — Системное нарушение речи». Но только ли? Афазия возникает вместе с другими неврологическими и физиологическими нарушениями у пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму. Вот только заметить это расстройство не специалисту, а, например, родственнику больного, не всегда удается с первого раза. «Есть исследования, которые показывают, что именно речевые языковые нарушения влекут за собой самую серьезную и грубую инвалидизацию. Психоэмоционально это тяжелее всего», — считает Мария Иванова, старший научный сотрудник лаборатории нейролингвистики Высшей школы экономики.

Безусловно, психоэмоциональное состояние человека, пережившего инсульт, не должно волновать хирурга. Его задача — спасти жизнь. Реабилитировать пациентов в отделениях восстановительного лечения за 2-3 недели госпитализации невозможно, тем более — вернуть человеку речь. А если нарушена только речь, то таких пациентов в стационарах не держат, болезни нет. Государственные реабилитационные центры для людей с нарушениями речи — всего лишь мечта афазиолога (специалиста, восстанавливающего речь). Давно вы видели нейропсихолога или логопеда в своей поликлинике? В результате, реабилитация пациентов — дело, кажется, самих пациентов и, в лучшем случае, их родственников.

Поэтому если у вас есть деньги, то реабилитация у вас будет соответствующая: в Петербурге можно обратиться и в центры нарушения речи, и к частным логопедам, и к афазиологам. Нет денег? Ну что ж, вы живы, радуйтесь.

Своими силами

Распознать афазию не так просто. Симптомы зависят от локализации пораженной зоны мозга. Даже специалисту не всегда легко определить, почему именно больной не может говорить. Слова в сознании есть, но «афазик» просто не может подобрать слово из всплывающих в сознании, или же объем слухоречевой памяти сужен настолько, что теряется целостное восприятия смысла речи. В российской практике различают семь видов афазии, каждая из них требует особого подхода в лечении.

Научный консультант по афазии, нейропсихолог Николай Клочко уверен, что первая задача родственников в «растормаживании» речи:

— Надо создать активную речевую среду. Речь, прежде всего, — средство коммуникации. Подчеркивать личную заинтересованность афазика в выздоровлении, помочь в поисках новых целей, жизненных смыслов. Самостоятельно заниматься: вначале — растормаживанием речи, позже — формированием речи, опираясь на сохранные звенья. Пособия по реабилитации речи афазиков в последнее десятилетия стали активно издаваться.

Родственникам пациентов приходится брать на себя роль логопеда, учителя, даже родителя, который заботливо пытается заставить малыша сказать первое слово. Только теперь уже не важно, каким будет это слово, главное, чтобы оно наконец прозвучало.

Благоприятный прогноз?

Успех в восстановлении речи во многом зависит от установок самого пациента, его желания и терпения, от окружающей его среды. Благоприятный прогноз развития исследований, посвященных афазии, зависит только от ученых энтузиастов. «Ситуация с финансированием в стране проблематична. Из-за этого какие-то лаборатории, которые предполагали открыться, не смогли этого сделать», — рассказывает Мария Иванова. Психологи, лингвисты, неврологи на собственном энтузиазме пытаются развивать нейролингвистику как научную область. Для этого была создана Летняя школа по нейролингвистике, которая в этом году уже в третий раз собрала под крышей Высшей школы экономики специалистов со всей страны и из зарубежья. Студентов — нейролингвистов с каждым годом все больше, популярность этой области растет, но вопрос финансирования по-прежнему остается подвешенным в воздухе. В условиях, когда сокращается общее финансирование практического здравоохранения, сокращаются расходы на науку, надеяться на развитие этого направления реабилитации сложно. И за какие деньги проводить исследования, пока не ясно ни преподавателям, ни самим студентам.

Полноценное сбалансированное по составу, жидкое стерильное питание, с высоким содержанием белка и энергии, для восстановления людей перенесших инсульт.

Добавляя Нутридринк к рациону, Вы можете быть уверены в том, что человек получит полный комплекс питательных элементов, необходимый для поддержки организма и восстановления.

Предназначен для людей с повышенными потребностями в белке, энергии и витаминах.

Содержит:

  • Белок, который является строительным материалом для клеток и тканей;

  • Углеводы, обеспечивающие чувство насыщения и дающие энергию для всех процессов, происходящих в организме;

  • Полиненасыщенные жирные кислоты Омега 3 и Омега 6, имеющие противовоспалительное действие;

  • Витамины, минералы, комплекс каротиноидов, которые обладают мощным антиоксидантным эффектом и являются природными стимуляторами иммунитета.
  • 3 бутылочки в день в качестве дополнения к рациону;

  • 5-6 бутылочек в день в качестве основного и единственного источника питания.

*Имеются противопоказания . Перед применением необходима консультация специалиста.
Подробная информация о продукте содержится на этикетке.
Длительность приема не ограничена. Минимальный период приема — 1 месяц .
Разрешено к применению у взрослых и детей старше 3 лет
Форма выпуска : пластиковая бутылка 200 мл (300 кКал) с трубочкой.
6 вкусов: шоколадный, апельсиновый ванильный, клубничный, банановый, нейтральный
Производство : Нидерланды. Срок годности: 12 месяцев.

Как правильно применять специализированное питание?


  • Питье через рот — Нутридринк. Введение через зонд или через специально сделанное отверстие (стому) — Нутризон. Это питание нельзя вводить внутривенно (парентерально) !

  • Соблюдать правила гигиены.

  • Применять смеси комнатной температуры.

  • При употреблении специализированного питания через рот самостоятельно, лучше использовать трубочку и пить его медленно небольшими глотками (200 мл в течение 20 минут).

  • Если специализированное питание используется как дополнение к обычному рациону, употреблять его между основными приемами пищи.

  • Открытый пакет или бутылку Нутризона или Нутридринка хранить в холодильнике и использовать в течение 24 часов. Закрытую бутылку хранить при температуре от +5 до +25⁰С.

  • Убедитесь, что у человека, который будет принимать питание, нет противопоказаний: галактоземия, возраст до 3 лет.

Перед покупкой убедитесь в соответствии сроку годности и целостности упаковки

Как мы прозевали инсульт

Итак, моя бабушка. Очень самостоятельный 86-летний человек. Много лет живет одна, сама справляется с хозяйством. Активно общается с подругами, принимает участие во всех общественных мероприятиях района. Мы привыкли видеть ее сильной, энергичной и всеми уважаемой.

Однажды я позвонила ей, как обычно, справиться о ее самочувствии, делах, послушать про очередной совет ветеранов и подготовку к первомайской демонстрации. Но услышала странный глухой голос, вялый и медленный. На все мои вопросы о самочувствии она отвечала, что ничего не болит, но речь была замедленной и тихой - как будто я говорю с человеком, сидящим на дне колодца. Я спросила, как она спала. Выяснилось, что засыпала она накануне плохо, поэтому решила принять снотворное. Я с облегчением вздохнула, решив, что такая вялость обеспечена влиянием снотворного, и занялась своими делами.

На следующий день история повторилась. Только к замедленной речи еще прибавилась депрессия: «Я не доживу до лета» и т.п. Я посчитала, что правильным будет подбодрить бабушку, дать ей стимул - летом мой сын заканчивает школу, будет выпускной - надо обязательно дожить.

И опять ничего не предприняла. Как же я себя теперь за это ругаю!

Когда же и на третий день ничего не изменилось, я побежала к бабушке домой. Она бледная, вялая, всё время лежит, ничего не ест. Вызвала скорую. Они приехали и уже через 2 минуты после того, как они вошли в квартиру, я услышала слово «инсульт» .

Явные признаки инсульта

· Врач просто попросил бабушку высунуть язык - язык отклонился в сторону.

· Попросил поднять обе руки вверх - одна поднялась, а вторая тут же упала вниз.

· Попросил назвать дату рождения - она не вспомнила.

· Провел кончиком карандаша по одной руке и по другой - выяснилось, что одна рука ничего не чувствует (как раз та, которую бабушка не смогла поднять).

Такие простые признаки. Я, конечно, могла бы и сама это проверить, заподозрить и поднять тревогу раньше…если бы знать. Я-то представляла себе инсульт, как настоящий удар: вот человек стоит, идет, и вдруг падает на месте. Теряет сознание, его везут в больницу и ставят там диагноз инсульт. Оказывается, бывает иначе.

У бабушки диагностировали ишемический инсульт головного мозга, который, оказывается, действительно может развиваться постепенно. Но, как объяснил мне потом врач, очень важно начать лечебные мероприятия как можно раньше. Чем раньше начинается лечение, тем меньше вероятность необратимых изменений. Клетки мозга умирают не сразу, какое-то время их еще можно спасти, а также защитить соседние клетки от разрушения, остановить распространение патологического процесса. На это направлено лечение в больнице.

Сначала бабушку положили в реанимацию, где она пробыла сутки. За это время состояние ухудшилось. Когда из реанимации ее перевели в неврологическое отделение, бабушка не могла говорить и вставать, а ведь из дома уезжала «на своих ногах». Врач попросил не пугаться, сказал, что это обычное течение данной патологии. И дальше началось лечение, которое длилось 3 недели. За это время бабушка снова начала говорить и ходить, но от занятий с логопедом отказывалась наотрез, тренировать руку не хотела. И продолжала быть очень вялой, всё время спала.

Пришел день выписки. Лечащий доктор сказал, что всё, что могли сделать в больнице, сделали. Сейчас мы переходим на реабилитационный период , и теперь всё зависит от того, как бабушка будет работать над восстановлением утраченных функций. Конечно, назначили всякие лекарства, номеня продолжало беспокоить безразличие и апатия бабушки.

Дома и стены лечат

А дома за несколько дней всё изменилось. Мы придумали, как сделать занятия интересными.

Не хочет заниматься с логопедом, будем петь песни. Стали включать ей ее любимые песни, она с удовольствием пела, речь стала заметно улучшаться.

Не хочет делать упражнения для руки, придумали ей занятие: писать мемуары. Дали ноутбук, сидит, набирает текст. Волей-неволей пальцы работают. Скоро и чашку смогла держать, и столовыми приборами пользоваться.

А главное - настроение улучшилось. Приходят подружки, рассказывают про аналогичные случаи из жизни Совета Ветеранов. Оказывается, многие из их окружения перенесли инсульт. Кто-то лучше восстановился, кто-то - хуже.

Я смотрю на бабушку, радуюсь каждому ее успеху: на улицу погулять вышла, сама пироги испекла. Но меня никак не оставляет в покое чувство вины - если бы я вовремя поняла, что случилась беда, возможно, состояние бабушки было бы гораздо лучше. Внимательнее нужно быть к своим близким!

Загрузка...