docgid.ru

Спортивные занятия с детьми ограниченные возможности. Доступная среда на спортивных объектах. Могут ли воспалительные заболевания кишечника повлиять на ваш мозг

Спорт для детей очень важен: он укрепляет осанку, все группы мышц, повышает иммунитет, а также развивает быстроту реакции и выносливость. Но как заниматься спортом, если ваш ребенок - инвалид с детства? Какой вид спорта подобрать при наличии того или иного заболевания? IllnessNews спросил об этом специалистов и попробует подсказать родителям, имеющих «особых» детей, с чего начинать и как проводить тренировки правильно.

Дети с инвалидностью по поводу ДЦП (детский церебральный паралич) чаще всего страдают от ослабленного иммунитета и слабых мышц спины, следствием которого является сколиоз, а слабые мышцы тазобедренных суставов приводят к вывихам и подвывихам. Как это исправить? Нехитрые мероприятия, проводимые регулярно, способны поддерживать здоровье малыша.

С самого раннего возраста по утрам нужно обтирать ребенка прохладным полотенцем. Не нужно сразу очень холодным, лучше вначале теплым, потом следует постепенно довести до комнатной и чуть ниже комнатной температуры. Хорошо себя зарекомендовал контрастный душ в конце мытья ребенка.

В холодное время года велико желание одевать на малоподвижного ребенка сто одежек, но этого делать не стоит, даже зимой. Лучше заставьте его двигаться, даже на коляске. Поиграйте с ним в активные игры (на скорость реакции), допустим, «ладушки» или «камень-ножницы-бумага». Походите с ним немного. И помните, чем меньше вы будете укутывать ваше чадо, тем меньше оно будет болеть.

Минимальный обязательный комплекс упражнений включает в себя развитие мышц спины и конечностей. Если заболевание ребенка позволяет, необходимо укреплять мышцы передней брюшной стенки и спины: посадите ребенка на табуретку, зажмите ноги своими ногами, и мягко заставьте его опрокидываться назад и садиться обратно. Вначале всего пять раз в течение недели, потом каждую неделю следует прибавлять по 5 раз. Поднятия корпуса необходимо выполнять и из положения на животе. Максимальное число упражнений за тренировку 30 раз. Но это надо делать регулярно, каждый день. Занятия следует проводить в игровой форме - ребенку должно быть интересно.

Мускулатуру ног нужно развивать путем боковых поднятий и круговых движений, лежа на боку, а также приседаний у шведской стенки. Это нужно делать аккуратно, до 8-10 раз на сеанс. Постепенно можно довести до 15-20 за тренировку, с небольшими паузами через каждые 5-8 раз.

Развивайте правильное дыхание, когда делаете какое-либо упражнение или ходите с ребенком. Он не должен задерживать дыхание во время упражнения. Это приведет к напряжению в мышцах тела. Надо научиться управлять дыханием во время тренировок.

Лучше, если ребенок дошкольного возраста будет осознавать, зачем ему нужны занятия - чтобы быть здоровым и крепким. Но закаливать ребенка можно начинать еще с младенчества - совместно с выполнением специализированных упражнений по рекомендациям невролога и реабилитолога (врача лечебной физической культуры).

Виды параспорта могут быть разные для каждого заболевания. Дети с детским церебральным параличом могут заниматься плаваньем, бегом, велоспортом, конной выездкой, боччи (игра с мячом). Но им не рекомендованы силовые виды спорта, так как это может привести к ассиметричному развитию и искривлению позвоночника, рук и ног. Им нужны занятия на координацию движений, выносливость и концентрацию.

Те детки, у кого от рождения нет руки или ноги, а также перенесшие ампутацию конечности, могут заниматься легкой и тяжелой атлетикой, стрельбой из лука, фехтованием, армрестлингом, плаванием, теннисом (как большим, так и настольным), паравыездкой, следж-хоккеем и скоростным спуском.

Дети с дефицитом зрения и слепорожденные могут бегать, заниматься вольной борьбой, лыжными гонками. В паравыездке также есть специальный уровень для слепых.

Но начинать надо с элементарного. Плаванье, бег каждый день и разминка-зарядка, состоящая из самых простых упражнений. Нагрузку надо давать постепенно. Главное, представлять занятия в игровой форме, чтобы ребенку не наскучило. И, конечно, все следует делать под наблюдением врача лечебной физической культуры и невролога. Когда же ребенок подрастет, он сам выберет спорт, каким захочет заниматься - в этом не следует ему мешать. При том, или ином диагнозе важно не только правильно выбрать вид спорта, но и поддержать ребенка в его выборе, желании этим заниматься. В случае инвалидности спорт может стать делом всей жизни, что зачастую и происходит.

Когда лучше начинать занятия спортом?

Возраст, с какого надо профессионально заниматься каким-либо видом спорта, строго не определен среди лиц с инвалидностью. Но лучше начинать в подростковом возрасте, когда ребенок уже осознает, что он делает. Об этом же говорит мой собеседник, , которого мы привлекли в качестве эксперта, и попросили ответить на несколько вопросов.

- Есть ли ограничения по видам спорта для детей с ОВЗ?

Практика реабилитации и абилитации (адаптации) людей с инвалидностью, в том числе детей, посредством спорта распространена в большинстве развитых стран. Однако в нашей стране, к сожалению, параспорт начал развиваться сравнительно недавно. Из-за этого еще 5-10 лет назад были нередки случаи, когда приходилось чуть ли ни уговаривать родителей записать своего ребенка-инвалида в спортивную секцию. Сегодня же они приводят их сами. И нередко дети, которые до начала занятий спортом практически не могли ходить, добиваются больших спортивных успехов.

С какого возраста детям-инвалидам можно заниматься спортом? И какие виды спорта при каких заболеваниях подойдут лучше всего?

Вопрос возраста, с которого можно начинать тренировки, и наиболее подходящих видов спорта является сугубо индивидуальным. К примеру, занятия единоборствами укрепляют спинной мышечный корсет. Для всех групп инвалидности будут полезны дыхательные тренировки, гимнастические упражнения и суставные тренировки - указанные упражнения помогут развить подвижность суставов и координацию движений. Занятия в «сухом» бассейне будут стимулировать чувствительность и обеспечивать массаж всего тела и так далее. Главное, правильно подобрать нагрузку и перед началом тренировок проконсультироваться с врачом.

Спорт для детей-инвалидов не просто полезен, но и необходим. Постарайтесь не делайте трагедию из инвалидности ребенка, и тем более не ругайте его за это. Найдите ему занятие, в котором он может забыть о своем недуге. Ведь даже дети с ментальными нарушениями раскрываются в спорте и находят себя. И, быть может, именно ваш ребенок станет в будущем Чемпионом Паралимпиады, и вы будете им гордиться. Занятия спортом помогают не только физически, но и обрести душевную гармонию, это факт.

Но нужно на всем протяжении занятий ко всему подходить разумно, не давать ребенку слишком большие нагрузки - иначе можно повредить и без того слабое здоровье, а также усугубить психологический дискомфорт. Нагрузки надо наращивать постепенно, в игре, чтобы ребенку было интересно. И тогда, поверьте, у вас все получится.

Больницы - это достаточно частое «развлечение» мам детей-инвалидов. Но в первый раз мне почему-то было сложно собраться на плановую операцию. У меня возникло такое количество вопросов, на которые ответ получить было невозможно, что я просто растерялась. В той бумажке, которая называется «вызовом» были перечислены необходимые справки и анализы, но о…

Утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2019 год

Пенсии детям-инвалидам повысят в России в апреле 2019 года

Профессиональное выгорание врачей приняло в США характер национальной проблемы

Ученые заявили о связи между вирусом герпеса и болезнью Альцгеймера

Как подготовиться к МРТ

Могут ли воспалительные заболевания кишечника повлиять на ваш мозг

Многие люди с ВЗК испытывают некоторые когнитивные нарушения, и новейшие исследования объясняют причины этого. Большинству людей подходят занятия, которые помогают поддерживать столь же высокий уровень когнитивной деятельности. То, что происходит в кишечнике, действительно может повлиять на ваш мозг. Исследования, опубликованные в августе 2016 года…

К сожалению, сейчас очень много детей рождается с врожденными патологиями: глухонемые, ДЦП, лишенные конечностей и др. Им надо как-то развиваться, как-то осваивать окружающий мир. В специальных школах их обучают говорить, соответственно, чтобы они в дальнейшем могли общаться друг с другом. Они проходят «особенную» школьную программу, где они постигают азы науки, учатся читать, писать, считать. Иметь такого ребенка тяжело для семьи. Воспитание ребенка-инвалида - очень непростой процесс. Многие отказываются от таких малышей еще в роддоме, ведь чтобы воспитать такого ребенка, требуется очень много терпения и очень много сил. Но все равно есть такие родители, которые, не жалея себя, воспитывают «особенных» детей. Зачастую их отдают в спорт. У них есть огромная внутренняя энергия и спортивный дух. Именно занятия спортом помогают ребенку постепенно адаптироваться в жизни.

Сейчас наше государство много внимания уделяет развитию спорта в стране именно для детей инвалидов. Открываются специализированные школы и учреждения, проводятся соревнования для детей с ограниченными возможностями. В зависимости от предпочтений и заболевания ребенка следует определить, каким видом спорта ему заняться. Для детей-инвалидов больше всего подойдет: плавание, тяжелая атлетика, мини-футбол, легкая атлетика, шахматы, шашки, конный спорт и многое другое.

Трудно не оценить пользу спортивной занятости для детей-инвалидов. Кроме развития мышц, поддержки хорошей формы, воспитания внутренней дисциплины и самоусовершенствования для ребенка-инвалида это еще и возможность общаться с другими детьми, что очень для них важно, почувствовать свою значимость в обществе.

Сейчас правительство не отворачивается от этой проблемы. Существуют программы, которые позволяют проводить занятия совместно со здоровыми детьми, изготавливается специальный спортивный инвентарь, специализированные коляски и др.

Если нет возможности отдать ребенка в специальную школу или учреждение - это не причина отказаться от физического развития ребенка. Чтобы постепенно начать заниматься с ребенком спортом можно начать с таких видов, которые не требуют больших денежных затрат и специализированных заведений. Это может быть настольный теннис, дартс, шахматы, бадминтон, шашки. Даже маленькие победы принесут положительные результаты и придадут ребенку уверенность в себе.

Занятие спортом на только разовьет физические и умственные способности, это и даст возможность ребенку-инвалиду получить положительные эмоции и найти свое место в жизни.

Похожие статьи:

Грудное молоко – эликсир жизни для вашего малыша (8355 Просмотров)

Грудной возраст > Питание

Как долго надо кормить своего ребенка грудным молоком? Этот вопрос звучит все более актуально в связи с появлением широкого спектра различных искусственных комплексов питания для малышей. Любой из микроорганизмов,...

Развитие речи на первом году жизни ребенка (5731 Просмотров)

Грудной возраст > Общение с малышом

Как только малыш появляется на свет, он сразу же умеет сообщить всем о своих насущных потребностях, хотя и не умеет произносить звуки. Для того чтобы передавать свои желания окружающим новорожденный использует плач.

В жизни всякое случается (3047 Просмотров)

Дошколята > Воспитание ребенка

Вы поженились. И у вас образовалась семья, родился ребенок, а может и двое детей. И все было хорошо. Но (по разным причинам, все очень индивидуально) вы разошлись со своим избранником. Как же объяснить все детям? Как себя...

В новой серии спецпроекта заслуженный тренер РФ Борис Дворников рассказал, как сделать из человека с ограниченными возможностями чемпиона и помочь ему справиться с комплексом неполноценности.

Среди его учеников - четырехкратный паралимпийский чемпион Артем Арефьев, на счету которого несколько золотых и серебряных медалей, и Дарья Гайнетдинова - чемпионка в беге на 3 тысячи метров XXII Сурдлимпийских игр, которые прошли этим летом в Болгарии. Мы могли бы никогда не узнать имена этих ребят, если бы не их тренер. У Артема ДЦП, Дарья - инвалид по слуху. Взять их в группу, а потом тренировать для большого спорта решится не каждый. Борис Геннадьевич Дворников взял. Ему удалось доказать, что спортсмены с инвалидностью могут выступать и побеждать даже на соревнованиях среди здоровых людей.

Мой папа (Геннадий Дворников, первый чемпион из Свердловской области Сурдлимпийских игр, - прим. 66.ru) с детства был инвалидом по слуху. Потом он работал тренером в секции при доме глухих. Я тоже занимался легкой атлетикой и думал: почему слышащие дети могут заниматься с любого возраста в любой секции, а глухих туда просто не возьмут. И решил сам этим заниматься, - рассказывает Борис Геннадьевич.

Мы встретились с ним на спортплощадке Специальной общеобразовательной школы-интерната №126 на окраине Уралмаша. Здесь мы поговорили о том, как спорт может помочь инвалиду преодолеть комплекс неполноценности, каким должен быть хороший тренер и почему вышло так, что на студенческой Универсиаде в Казани за Россию выступали профессиональные спортсмены.

Инвалидов нельзя заставлять заниматься

Я беру всех подряд. Это первый принцип работы с инвалидами. Второе - занятия должны быть ежедневными. При этом я никогда не ругаю, если дети пропускают. Заставлять инвалидов заниматься нельзя. Человек сам должен понять, его это или нет. Третье - сделать так, чтобы ребята полюбили бег. Как человек не может без завтрака, не может без сладкого - должна быть такая же потребность в беге. Потом, когда они уже полюбили бег, когда они все могут, мы начинаем руководствоваться спортивными принципами и тренироваться по-настоящему.

Спорт может помочь инвалидам вырваться из четырех стен и избавиться от комплекса неполноценности. Например, до 14 лет ребятам не разрешают выходить за территорию школы одним. Эти комплексы нужно разрушать. Моих учеников допускают на соревнования среди здоровых. А чем мы хуже их? Главное - найти тот уровень, который будет соответствовать им, чтобы не убить в них желание заниматься дальше. Я всегда говорю: вы боретесь не с ними, а с секундомером. Вам нужно побить свои результаты, свои рекорды. Результат нужно улучшать в борьбе. Не надо соревноваться со слабыми.

Мне говорили: «Что ты с ними возишься, это же никто!». А потом Даша (Гайнетдинова, - прим. 66.ru) становится чемпионом Свердловской области среди здоровых женщин и мужчин в забеге на десять тысяч метров. Она взяла и всех обыграла! Стала чемпионкой Свердловской области среди здоровых, слышащих женщин и мужчин! Когда Артем бежит в забеге со здоровыми, то все здоровые стараются обогнать его. Они не хотят, чтобы их обогнал инвалид. Убегают от него. «Лишь бы меня этот инвалид не достал!» Артем бежит по второму взрослому разряду среди здоровых, а ведь не все студенты по второму разряду бегают. Приходит в забеге в серединке, проигрывая только явным лидерам.

Тренер должен быть хорошим менеджером

Тренер должен быть не только профессионалом, но и хорошим психологом. Должен создать условия для появления спортсмена с большой буквы. У него должны быть средства на экипировку, на сборы и на соревнования. Если тренер не обладает такими возможностями, то спортсмен старается найти такого человека, который сможет ему все это дать. Мне не нравятся спортсмены, которые уходят от своего тренера только потому, что тот не может проявить в полной мере свои менеджерские способности. Такие спортсмены могут предать своего тренера в любую минуту.

Результаты наших спортсменов на соревнованиях снижают такие вещи, как отсутствие хорошего зала или экипировки. В 80-х годах была проблема у общества глухих. У них не было денег, чтобы арендовать стадион. Теперь эти вопросы решены. Система наладилась. Мы стали посещать стадионы, и у нас появились результаты.

«Меня постоянно напрягали наши врачи. Они уверены: если у тебя детский церебральный паралич, то бегать нельзя. Мне говорили: «Когда ты бегаешь, на тебя действуют определенные вибрационные нагрузки, они противопоказаны больным ДЦП». Но мы на своем примере доказываем обратное», - рассказывал Артем Арефьев в интервью Порталу 66.ru в январе этого года .

Тренер должен сделать так, чтобы спортсмен ему поверил. Для этого нужно работать и знать его сильные и слабые стороны. Где-то похвалить, где-то, наоборот, пожурить. Ребята не в каждом соревновании устанавливают рекорды. После неудачного выступления я говорю, что мы потом встретимся, поговорим, один на один. Сколько у того же Артема Арефьева было неудачных стартов! Он тоже переживает, волнуется. Мы потом ходим с ним и болтаем о том о сем, о жизни. Как купить квартиру, как решать примеры, как питаться, как ухаживать за девушкой. Многие из них ведь даже этого не знают. Нужно переживать вместе с ними все их праздники, неудачи и радости. Если думать только о том, как достать кроссовки, купить билет, прийти почикать секундомером - это уже не тренер.

В России не развит студенческий спорт

Мне не кажется странным, что в играх Универсиады в Казани от нашей страны участвовали профессиональные спортсмены. Скоро большой спорт для них закончится. Каждый начинает искать себя, они поступают в университеты, чтобы потом найти работу. Если это спортсмен с большой буквы, но еще к тому же и учится, то почему нет? Другое дело, если тебя подставили. Мол, ты олимпийский чемпион - мы тебе сейчас дадим зачетку, зачислим задним числом, лишь бы нам потом отчитаться по количеству медалей и сказать, что у нас великая страна.

В России студенческий спорт пока не развит. Когда спортсмену исполняется 17–18 лет, он должен уйти из детской спортивной школы, но идти ему некуда. Наша проблема в том, что мы готовим спортсменов до 18 лет, а потом они никому не нужны. Что делать? Мы теряем талантливых спортсменов. Раньше при университетах были свои спортклубы. Мы готовили детей для них. В некоторых вузах даже два-три места давали для способных спортсменов, чтобы они могли учиться и защищать честь университета. Сейчас спортклуб есть только в УПИ.

Загрузка...