docgid.ru

Здоровый образ жизни современного школьника. Формирование здорового образа жизни среди школьников. Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

Здоровый образ жизни –это разумное поведение человека

· оптимальный режим труда и отдыха

· достаточная физическая активность

· правильное питание

· закаливание

· отказ от вредных привычек

· позитивное восприятие жизни

ЗОЖ для школьника

Здоровый образ жизни школьников. Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п.

Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

Наследственность (биологические факторы) - определяет здоровье на 20%

Условия внешней среды (природные и социальные)

На 20% - Деятельность системы здравоохранения - на 10%

Образ жизни человека - на 50%

Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п.

Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗА ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.

На заметку родителям:

Образ жизни должен соответствовать возрасту человека;

Образ жизни должен быть обеспечен энергетически;

Образ жизни должен быть укрепляющим;

Образ жизни должен быть ритмичным;

Образ жизни должен быть эстетичным;

Образ жизни должен быть нравственным;

Образ жизни должен быть волевым;

Образ жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:

Создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома;

Рациональная организация труда и отдыха школьников;

Воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).

Здоровый образ жизни школьников

Недостаточно осведомлены школьники о здоровом образе жизни. Например, на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших - среди мальчиков (р<0,01) и с 18,7 до 4,5% (р<0,001) - среди девочек) Снижение физической активности может стать причиной ослабления физических возможностей человека. Вместе с тем меняющуюся деятельность в свободном времяпрепровождении учащихся помимо негативных условий социальной среды обусловливает и потребностно-мотивационная сфера, формирование которой зависит от единства врожденных и приобретенных свойств личности. Среди них в формировании интересов постепенно повышается значение приобретенных свойств, которые с возрастом превалируют над врожденной потребностью детей к двигательной активности. В этом плане на формирование интересов более значительно влияют окружающая среда, процесс воспитания в семье и школе. Если окружающая среда неблагоприятна, а процесс в семье и школе обходит стороной вопросы физкультурно-спортивной активности, тогда в свободном времяпрепровождении школьников постепенно начинает формироваться физически пассивный стиль поведения личности. Это означает, что индивидуум меняет физическую активность не только на ему нужную (например, учебу), но и на обществом навязанную (курение, употребление алкоголя и других наркотических веществ) или другую деятельность.

Недостаточная физическая активность и негативное отношение взрослых (родителей и учителей) не позволяют им стать предметом для подражания. Роль последних в формировании положительного отношения учащихся к физкультурно-спортивной активности усугубляется еще и тем, что, по данным наших исследований, 40% учителей физической культуры свои знания в области здорового образа жизни оценивают как неудовлетворительные. Поэтому побуждение к здоровому образу жизни (так же, как и к физической активности) в школе пока является проблематичным. Имеет смысл пересмотреть содержание самих уроков физической культуры, ибо данный предмет психологически не удовлетворяет школьников, часть которых (35,2% мальчиков и 41,7% девочек) чувствуют себя на них недостаточно уверенно. Не случайно, по-видимому, 50% девочек и 29% мальчиков безразлично относятся к этому школьному предмету, что особенно заметно в старших классах. При этом физическая культура, по мнению учащихся, является единственным предметом в школьном обучении, по которому знания не являются столь важными (лишь одна треть опрошенных школьников положительно оценивает учебник по физической культуре). Вместе с тем учащиеся на уроках хотели бы заниматься теми видами физических упражнений, которые им нравятся. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка.

По данным НИИ педиатрии: - 14% детей практически здоровы; - 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; - 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Здоровый образ жизни школьников.

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.

Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта.

С само начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков). Движение и сон. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.

Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.

После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.

Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки. Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры.

Рациональное питание. Для нормального развития сердца и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы ребёнку необходимо правильное и рациональное питание. Необходимо приучать ребёнка обязательно завтракать. Завтрак всегда должен быть полноценным. Здоровый образ жизни школьников. Следует приучить ребёнка принимать пищу в определённое время, небольшими порциями, 4 – 5 раз в день. Соблюдение режима питания, приём пищи в одно и тоже установленное время благоприятно сказываются на состоянии организма. Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Ребёнок получает их в том случае, если он питается разнообразно, ему необходимы белки, жиры и углеводы. Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, - это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.

Методическая разработка

комплекса мероприятий на тему:

«Здоровый образ жизни школьников

в современных условиях»


Педагог дополнительного образования:

Высокова Елена Евгеньевна


Пояснительная записка

по теме «Здоровый образ жизни»

Приложение:

Тест № 1 «Мой образ жизни»

Тест № 2 «Домашняя экология»

Словарь

Игра «Поле чудес»

Кроссворд

Таблица «Причины и профилактика основных

нарушений здоровья современного школьника»

Советы родителям

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Молодой человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни. Важнейшая обязанность родителей и учителей – привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Дети должны приобрести необходимые гигиенические навыки, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье и самочувствие не только в старости, но и в молодом возрасте.

Существует несколько факторов, формирующих наше здоровье. Не все они, к сожалению, зависят от педагогов и родителей. Чем мы можем помочь постоянно ухудшающейся экологической обстановке в мировом масштабе? Как мы можем повлиять на социально-экономический уровень нашей страны? А что делать с генетической наследственностью, если ребенок уже родился больным? Но существуют и такие факторы, от которых зависит очень много. Например – уровень образования . Мы должны знать сами и научить детей правильно организовать свою жизнь, сформировать у них устойчивую положительную мотивацию к ведению ЗОЖ, раскрыть ее сущность в основных правилах питания, закаливания, гигиены. А социально-гигиенический фактор, требует от нас правильно организовать учебный процесс и в школе и дома, во избежание переутомления детей, обеспечить правильный режим питания и санитарно-гигиенические условия. Наша задача: использовать возможность этих факторов для реализации здоровьесберегающего компонента воспитания, воспитать здорового в физическом и духовном отношении человека.

Образ жизни детей, особенно младшего школьного возраста, еще очень сильно зависим от образа жизни их родителей и все привычки, уклад жизни в семье воспринимается ребенком как норма. Поэтому желательно было бы одновременно провести соответствующую непосредственную или опосредованную работу с родителями. Для этого, предлагаемые тесты с советами по профилактике основных видов нарушения здоровья детей, можно дать детям заполнить вместе с родителями на дом, либо раздать родителям на родительском собрании.

Данное методическое руководство предполагает научить детей определять среди привычных форм своего поведения, что хорошо и полезно для организма, а что нет и даже опасно. Пособие не содержит информации о вреде курения, наркомании, алкоголизма. Речь о простых, повседневных, доступных формах поведения, элементах быта, правилах, привычках, составляющие образ нашей жизни, которые могут способствовать либо укреплению здоровья, либо его разрушению. Важно научить ребенка хорошему, правильному, тогда для плохого просто не останется места.

Цель : Сформировать необходимые знания по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

    Сформировать понятие ЗОЖ;

    Выявить основные виды нарушения здоровья;

    Выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье;

    Выявить факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

    Способствовать развитию положительной мотивации к ведению ЗОЖ;

    Пропагандировать ЗОЖ среди родителей учащихся.

Начать занятие лучше с вопроса: «Как вы понимаете словосочетание ЗОЖ?» Выслушав и обобщив ответы детей, четко дайте определение этого понятия. Попросите привести примеры известных спортсменов и других категорий людей ведущих здоровый образ жизни. Хорошо, если у детей сформируется положительный образ человека, на которого бы хотелось быть похожим. Например, это могут быть – ведущие спортивной гимнастики местного или центральных каналов телевидения, тренер спортивной секции, герой фильма и др. Спросите их, чем нравятся им эти люди? В беседе раскройте смысл и преимущество здорового образа жизни перед обычным и тем более вредоносным. В процессе беседы подведите их к выводу, что сила, красивое тело, волосы, зубы и даже хороший характер во многом зависит от образа жизни, который мы ведем. Поставьте перед ними проблему – выяснить, что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым.

Затем, путем совместного диалога выясните, чем чаще всего болеют дети. Путем наводящих вопросов, определите основные виды нарушения здоровья школьников, дополните ответы детей до следующего вывода:

    Простудные заболевания;

    Близорукость;

    Нарушение осанки;

    Неврозы;

    Кариес;

    Заболевания ЖКТ (желудочно-кишечного тракта);

    Аллергия.

Следующий этап обсуждения – выяснение причин возникновения каждого нарушения здоровья. Предложите детям заполнить таблицу, начертив ее на доске, либо раздав готовую сетку таблицы с указанными нарушениями здоровья:

Простудные заболевания;

………………….

………………….

Далее, совместно с детьми, заполните третью колонку таблицы. Раскройте сущность понятий «валеология», «витамины», «иммунитет», «здоровье» и некоторые другие. Образец примерно заполненной таблицы и словарь необходимых терминов см. в приложении.

Предложить заполнить тесты можно на любом этапе урока: в самом начале, перед раскрытием понятия ЗОЖ, либо перед обсуждением основных видов нарушения здоровья современного школьника. Здесь важно, после тестирования провести его анализ, разъяснить ребятам, к чему может привести неправильный образ жизни, пробудить желание встать на путь ЗОЖ, наметить путь к нему.

Игровые формы обобщения основных понятий ЗОЖ.

После заполнения таблицы, подведите итог обсуждения путем проведения с детьми какой-нибудь дидактической или деловой игры. Например, «Поле Чудес» (см. приложение), кроссворд (см. приложение). Можно попросить ребят составить режим дня, в котором бы были прописаны элементы ЗОЖ, предварительно разделив класс на 3-4 группы. Обсудите каждый вариант, выберите лучший.

Подвести итог занятия можно с помощью такой формы как конкурс рисунков. В этом случае, задача педагога помочь ребенку с выбором эпизода, сюжета изображения. Попросите ребят высказать мнение, что можно изобразить по указанной теме. Если у ребят возникают затруднения, предложите им несколько своих вариантов (ребята идут в поход, ребята сидят возле костра, ребята катаются на лыжах, ребята лепят снеговика, ребята купаются в реке и т.д.). Обычно после 2-3 примеров, приведенных учителем, у ребят возникает масса своих идей. Объясните им, что рисунок может, как пропагандировать ЗОЖ, так и запрещать вредный образ жизни и привычки (ребенок сидит за компьютером или в душной комнате, ест много конфет и др.). Рисунок может сопровождать призывающей или запрещающей надпись типа: «Чистота - залог здоровья!», «Занимайтесь спортом!», «Спорт – это здоровье», «Свежий воздух- залог здоровья», «Это – вредно» и т.д. Можно предложить ребятам нарисовать рисунок противоположностей образа жизни, выделяя наиболее выгодно здоровые привычки и формы поведения и т.д. Наиболее сложной формой изображения является аллегорический рисунок. Поясните, что изобразить здоровье и угрожающие ему факторы, можно в виде каких-либо образов, символов. Несмотря на сложность такого самовыражения, задача педагога – поставить ребенка в ситуацию выбора, которая является одной из форм активного обучения и способствует развитию креативных сторон личности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ №1 «Мой образ жизни»

Предлагаем ребятам ответить на вопросы теста. Если ответят на вопрос «да», пусть поставят около вопроса кружок, если «нет» - крестик. Если окажется, что крестиков больше пяти, тогда особенно внимательно отнеситесь к нашим советам.

    Встаешь ли ты немного раньше, чтобы немного позаниматься гимнастикой?

    Хорошо ли завтракаешь перед уходом из дому?

    Действительно ли отдыхаешь во время школьных перемен?

    Безразлично ли тебе, проветрен ли класс?

    Бываешь ли ты ежедневно на свежем воздухе, гуляя хотя бы 30 минут

    Можешь ли решиться выключить радио или не смотреть телевизор, если нужно готовить уроки?

    Делаешь ли домашнее задание днем?

    Проветриваешь ли комнату, прежде чем сесть за уроки?

    Делая уроки, устраиваешь ли перерывы, чтобы сделать несколько гимнастических упражнений (физкультминутку), пройтись по комнате?

    Умываешься ли, придя из школы, и перед сном?

    Принимаешь ли витамины, ешь ли овощи и фрукты?

    Ужинаешь ли не позже чем за 1 – 1,5 часа до сна?

    Составляешь ли ежедневный план занятий?

ТЕСТ № 2 «Домашняя экология»

За каждое «да» прибавляйте себе по два очка, за «нет» - одно очко:

    В вашей квартире в каждой комнате есть ковер или палас?

    Влажную уборку в квартире вы делаете один раз в неделю?

    В вашем доме имеется сто книг?

    Вы вытираете пыль в жилых комнатах один раз в неделю?

    В вашей квартире живет любимая кошка или собака?

    Вы держите аквариумных рыбок?

    У вас есть домашняя птичка?

    Стены в вашей кухне оклеены моющими материалами?

    Окна вашей квартиры выходят на проезжую часть улицы с большим движением автотранспорта или тихий двор?

    В квартире есть сырые углы?

    В вашем квартале есть промышленное предприятие с высокими трубами?

    Кто-то из членов вашей семьи курит?

Самый худший вариант, если вы набрали от 24 до 15 баллов, потому что это значит, что вы живете в экологически напряженной ситуации, вас наиболее плотно обступают все наиболее распространенные вредоносные факторы окружающей среды: домашняя пыль, промышленные и транспортные аэрозоли.

СОВЕТЫ:

    Уточните «розу ветров» вокруг вашего жилища и проветривайте его только в самые благоприятные дни;

    Не гоняйте пыль, наскоро прибираясь в квартире;

    Определите запретные зоны для домашних животных;

    Закройте стеклом или пластиком все книги и газеты;

    Держите плотно закупоренными корма для рыб и птиц, синтетические продукты бытовой химии;

    Храните носильные вещи в пластиковых чехлах;

    Организуйте свой отпуск, каникулы детей таким образом, чтобы вы могли в течение трех недель хорошо продышаться.

СЛОВАРЬ

Валеология – наука о здоровье.

Здоровье – состояние физического, социального и духовного благополучия.

Аллегория (греч. иносказание) – изображение отвлеченного понятия посредством образа. Смысл А. однозначен и отдален от образа и существует в виде некой рассудочной формулы, которую можно вложить в образ и затем в акте «дешифровки» извлечь из образа.

ЗОЖ (здоровый образ жизни) – тип жизнедеятельности, позволяющий сохранять и укреплять здоровье.

Иммунитет – способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ.

Витамины – органические соединения, участвующие во всех биохимических и физиологических процессах организма как важнейшие регуляторы жизнедеятельности.

Закаливание – это комплекс приемов, которые систематически используются для тренировки устойчивости организма к температурным воздействиям окружающей среды.

Экология (греч. жилище) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

Гигиена (греч. здоровый) – наука о влиянии условий жизни на здоровье.

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Для этой игры вам понадобиться доска, на которой нужно начертить необходимое количество клеточек для загаданных слов. Можно начертить сразу все задания, либо по одному. Обговорите с детьми правила, вы их можете немного изменить от общепринятой игры. Можно облегчить детям процесс игры, выписывая неправильно названные буквы под заданием.

Разделите группу детей на три подгруппы (по 3-4 человека).

Задание для первой группы игроков:

    Как называется наука о здоровье?

(валеология)

Задание для второй группы игроков:

    Ягоды, содержащие много витамина С, компот из них очень полезен. (шиповник)

Задание для третей группы игроков:

    Комплекс приемов, которые систематически используются для тренировки устойчивости организма к температурным воздействиям окружающей среды.

(закаливание)

Задание для финала:

    Этот продукт растительного происхождения убивает микробы и способствует повышению иммунитета.

(чеснок)

Можно поощрить детей небольшими призами в виде канцелярских товаров, календариков, предметов личной гигиены.

КРОССВОРД

Задание к кроссворду.

По горизонтали:

    Их полезно употреблять в пищу как в сыром, так и в вареном виде.

    Эта процедура помогает укрепить иммунитет и сохранять здоровье.

3. Способность организма противостоять болезням.

    Это продукты растительного происхождения, они вкусны, содержат много витаминов и полезны для нашего организма.

По вертикали:

1. Школьный предмет, который имеет непосредственное отношение к ЗОЖ.

2. Она собирается в доме, где долго не проводили влажную уборку и может вызывать аллергию.

3. Состояние физического, социального и духовного благополучия.

4. Регуляторы жизнедеятельности организма.

ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННОГО ШКЛЬНИКА

Простудные

заболевания.

2.Близорукость.

    Нарушение осанки.

    Неврозы.

    Кариес.

    Заболевания ЖКТ.

(желудочно-кишечного тракта)

    Аллергия.

Ослабленный иммунитет, авитаминоз,

несоответствующая одежда;

Перенапряжение глаз;

Неправильная посадка за столом, ношение тяжести;

Переутомление;

Не соблюдение правил личной гигиены;

поедание много сладкого, слишком соленой и кислой пищи;

Неправильное питание,

не соблюдение правил личной гигиены;

Несоблюдение диеты, ослабленный иммунитет, пыль.

Закаливание, витамины,

одежда по сезону;

Правильная посадка за столом, ношение ранца, профилактическая гимнастика;

Правильный режим дня;

Чистить зубы утром и вечером, проходить профилактический осмотр у стоматолога;

Регулярное сбалансированное питание, мыть руки перед едой;

Диета, свежий воздух, закаливание, гигиена тела и дома.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Следите, чтобы ваш ребенок прибывал на свежем воздухе как можно чаще, проветривайте помещение.

    Включите в ежедневный рацион питания витамины, очень полезны сырые овощи, фрукты.

    Помогите ребенку составить режим дня, правильно распределите время работы и отдыха выберите благоприятное время для подготовки уроков, прогулки.

    Нельзя разрешать детям играть в компьютер и смотреть телевизор несколько часов подряд. Это утомительно для зрения.

    Организуйте рабочее место ребенка за столом таким образом, чтобы его посадка была правильная. Лампочка должна быть мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром.

    Младшим школьникам лучше носить ранцы.

    Приучайте, что бы ваш ребенок чистил зубы два раза в день, очень важно чистить зубы на ночь.

    Следите, чтобы ваш ребенок регулярно проходил осмотр стоматолога.

    Приучайте ребенка не есть много конфет, сладкого, соленого, кислого. Осторожно относитесь к продуктам, содержащих много консервантов и красителей.

    Следите за обувью своего ребенка, подбирайте ее правильно - по размеру.

    Помните, огромный вред оказывают непрестанные упреки, унижения самолюбия ребенка, непомерная строгость и несправедливость родителей по отношению к ребенку.

    Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Его сон должен составлять не менее 9 часов в сутки.

    Приучайте вашего ребенка не переедать, не есть на ночь.

    Регулярно проводите влажную уборку в квартире, пусть ваш ребенок поможет вам, следите, чтобы в доме не скапливалась пыль.

    Выработайте у ребенка привычку регулярно менять нательное и пастельное белье.

Уважаемые родители! Это далеко не весь перечень необходимых советов по организации здорового жизни ребенка и здесь нет конкретных примеров режимов дня, правил личной гигиены, закаливания и питания. Очень много

специальной литературы можно купить в магазине, взять в библиотеке. Главное, что бы вы еще раз задумались, пересмотрели, проверили, как организован повседневный быт вашего ребенка. Ведь от этих, посильных для изменения вещей закладывается здоровье растущего молодого организма. Помните - вы для них пример!

Список литературы

1. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке./Под ред. Д. В.Колесова. - М: Педагогика 1987.

2. Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников: Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.

3. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей: Опыт валеологического исследования.-СПб.,1995.

4. Климова В.И. Человек и его здоровье.-М.:Знание,1985.

5. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. - М.:Просвещение,1989.

6. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. - М.:Педагогика,1989.

7. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. - 5-е изд. - М.: Медицина, 1988.

8. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб.: Изд-во "Петроградский и К",1995.

Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.

Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.

Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?

Надеемся, наши советы помогут вам.

Учитывайте возраст ребенка

Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.

Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника

Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.

Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний

Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.

Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

В ограничении вредных факторов будьте разумны

Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.

Будьте последовательны и постоянны

Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.

На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и неправильное отношение к здоровью.

Стоит отметить, что ухудшается не только физическое состояние ребенка, но и психологическое. На это влияет в первую очередь образ жизни тех семей, в которых растут дети. Зачастую родители питаются вредной пищей, не уделяют внимания физическому развитию детей, в итоге получается, что дети приходят в школу вялые и болезненные.

Поэтому педагоги и родители должны принять участие в школьной деятельности, чтобы в итоге дети значительно повысили свой уровень здоровья, окончили школу здоровыми и успешными.

Для начала нужно разобраться, что являет собой здоровье. Полностью здоровым человек считается тогда, когда его не тревожат болезни организма, когда его психологическое, а также социальное состояние в норме. Поэтому если отсутствуют физические дефекты, это не означает, что человек здоров.

На сегодняшний день выделяют такие компоненты здоровья:

  • Физическое здоровье – рост и развитие всех органов и систем организма без сбоя.
  • Психическое здоровье – нормальное состояние психической сферы. Человек тогда психически здоров, когда все его органы и системы пребывают в душевном комфорте.
  • Нравственное здоровье – хранение человеком ценностей, установок и мотивов его поведения в обществе. Если у человека все в порядке с нравственным здоровьем, он ценит добро, любовь и красоту на земле.

Признаками здоровья являются следующие:

  • Иммунная система способна противостоять повреждающим факторам;
  • Полноценный рост и развитие организма;
  • Функциональное состояние организма;
  • Уровень моральных и ценностных установок.

Здоровый образ жизни для школьников очень важен, так как именно в школьном возрасте закладываются основы для формирования личности. Ведь известно, что около половины как физических, так и психологических заболеваний приходят к человеку именно из детства. Поэтому нужно с самого детства закладывать фундамент физической культуры для будущего зрелого человека.

Для того чтобы сформировать здоровый образ жизни школьника, нужно организовать для ребенка полноценный режим дня, питания, отдыха и труда, двигательной активности, а также принять во внимание медико-профилактические меры, полностью исключить вредные привычки.

Для младших школьников соблюдать режим дня очень важно. Ведь незрелый организм имеет далекую от идеальной нервную систему. Поэтому нужно постепенно привыкать к новым условиям жизни, адаптироваться к большим школьным нагрузкам.

Родители должны постепенно чередовать труд школьника с отдыхом, ведь именно в этом случае организм будет оптимизировать правильно свои функции, будет легче адаптироваться к школе, требуя незначительные физиологические затраты. Если

Если же нарушить режим дня, то будут сразу заметными отклонения в здоровье, а главное – увеличиться нервозность, что негативно скажется на учебном процессии и общении с родными и одноклассниками.

Зож для школьников включает в себя пребывание как можно больше времени на свежем воздухе (прогуливаться, играть в подвижные игры, заниматься физической культурой и разными видами спорта). Нужно ложиться спать в одно и то же время, не забывая о длительности сна, а также о том, что учебная деятельность должна быть правильно организована как в школе, так и дома.

Сюда относится также правильный режим питания и соблюдения правил личной гигиены. Также нужно с самого рождения проводить с ребенком процедуры закаливания, именно они помогут избежать в будущем многих болезней.

Естественно, с возрастом, режим и распорядок дня будет меняться, также будут по-другому чередоваться как умственные, так и физические нагрузки, не такими длинными будут прогулки. Кроме того, могут появляться совершенно новые виды деятельности, к примеру, внеурочные кружки и другие мероприятия. Но даже с возрастом нужно так рассчитывать разные виды деятельности, чтобы они были под силу ребенку, а во время отдыха организм должен полностью смог восстановиться.

Огромную роль в формировании ЗОЖ является питание школьника, так как рациональное питание должно поддаваться таким критериям: регулярность, разнообразие, безопасность и удовольствие. Для того чтобы сформировать здоровый организм ребенка, нужно также отказаться полностью от вредных привычек.

У младших школьников это может прием вредной пищи и увлечения компьютеров, а у старших – алкоголь, курение, наркомания и токсикомания. Подростки также могут проводить много времени за компьютером. Нужно знать всему меру, так как они могут с головой погрузиться в виртуальный мир, отвергнув настоящую жизнь, которая им грозит плохими оценками и дефицитом общения с окружающими.

Также важным моментом в формировании ЗОЖ, о котором упоминалось выше, является пример родителей и педагогов. Ведь дети очень сильно доверяют взрослым, они всячески стараются им подражать, считают их своими авторитетами. Для каждого ребенка слово учителя, его похвала, поступки и оценки имеют огромное значение. Это же касается и родителей, дети всегда копируют поведение и речь взрослых, именно благодаря этим факторам происходит формирование личности.

Если родители в семье стремятся быть здоровыми, красивыми и успешными в должности, то это является своего рода ценностью, которая передается младшему поколению. Ведь очень приятно видеть те семьи, в которых все веселы и бодры, полны энергии и позитивного настроения.

В таких семьях никогда не скучно, все проводят время с интересом, обоюдно выполняют домашнюю работу и увлекаются спортом. Очень хотелось бы, чтобы таких семей было больше, тогда дети будут расти уверенными в себе и своих силах.

Если же ребенок совершил не совсем хороший поступок, не стоит сразу же наказывать ему, нужно поговорить с ним по душам, узнать, по какой причине он сделал такое. Ведь если родители научаться контролировать себя и свои эмоции, то и дети станут подражать им, отдавая отчет своим поступкам.

Но если родители имеют не слишком развитую культуру ЗОЖ, нарушают режим дня, не занимаются спортом, много времени проводят перед телевизором, прибегают к вредным привычкам и нарушают режим питания, то формирование здорового ребенка в таком случае сводиться к минимуму.

Методами «здорового» воспитания ребенка являются следующие. В первую очередь нужно дать ребенку необходимые знания о здоровой жизни. Для этого в школе нужно проводить как можно больше бесед, практическим занятиям, «уроков здоровья», рисования, игр и так далее.

Очень хорошим методом деятельности является игра. Ведь с помощью ее будет дольше сохранятся работоспособность ребенка.

Именно игры помогают детям вступать в отношения сотрудничества, взаимопомощи и взаимного контроля. К примеру, подвижная игра будет расширять кругозор ребенка, ориентировать его в пространстве, добавлять ему впечатлений и представлений о мире.

Нужно использовать также игры с соревнованиями, таким образом, у ребенка будут развиваться многие качества – ответственность, стремление к победе, преодоление трудностей, активность и так далее.

Что касается форм организации учебного процесса, то ими могут быть и занятия на природе, посещение экскурсий, путешествий, проведение уроков – КВН, викторин и так далее.

Нужно помнить, что знания о ЗОЖ будут тогда эффективными, когда педагог будет предлагать детям самые разные методы, учитывая возраст детей и индивидуальные особенности школьников.

Разработка рекомендация для формирования здорового образа жизни школьника

Каждый педагог должен проводить занятия комплексно, учитывая многие детали. К сожалению, во многих современный школах работа над ЗОЖ носит эпизодический характер. К примеру, учитель провел одну беседу и думает, что дети все запомнили и примут во внимание. Но нужно постоянно работать над этим, устраивать как можно больше мероприятий, показывать много примеров здоровых и успешных людей.

Желательно разработать настоящую профилактическую программу, которая будет направлена на здоровое воспитание детей. В школе желательно организовать специальные программы под названием «Полезные привычки», «Полезные навыки», которые будут формировать здоровые установки для детей, давать детям навыки ответственного поведения и так дальше.

Отличной профилактикой воспитания ребенка является внеклассная работа, а также дополнительное образование. Каждый год уместно проводить недели акций «Мы за здоровый образ жизни», в которых будет задействовано много детей и разработано много форм работы:

  • тематическая выставка книг;
  • проведение классного часа, на котором будет организовано заседание «круглого стола»;
  • проведение конкурса плакатов, рисунков;
  • проведение спортивных соревнований.

Как показывает практика, дети очень активно участвуют в данных мероприятиях, поэтому их можно проводить как можно чаще, они будут нести огромный воспитательный эффект. Большой эффект оказывает оздоровительная работа, которая включает в себя проведение соревнований, организацию спортивных секций и так далее.

Правильная организация труда и отдыха ребенка

Нужно стараться создавать такие условия, в которых ребенок будет иметь стремление к труду на протяжении всего времени занятий, без утомления и переутомления. Как известно, каждый урок по времени занимает 45 минут.

Согласно исследованиям, большее количество времени будет значительно утомлять ребенка. Уроки нужно делать интересными, добавлять в них интересные приемы, чтобы для ребенка это время пролетало очень быстро. Желательно в первой половине урока объяснять новый материал, так как она более продуктивная, а во второй половине работоспособность ребенка уменьшается, поэтому можно проверить домашнее задание. Именно профессионализм учителя поможет тогда, когда дети ежедневно имеют по 6-7 уроков.

Важно на протяжении урока устраивать небольшие по времени «физкультминутки». Они будут помогать в укреплении мышц кисти, нижних конечностей и других мышц. Для этого нужно совершать наклоны туловища, приседания, вращения головой, стопами. Также нужно делать короткие упражнения для глаз, ведь глаза также подвергаются нагрузке.

Работа над правильным питанием ребенка

С этой целью должна быть проведена работа с родителями. Им нужно провести беседы, в которых показать жизненные примеры, когда дети серьезно заболевали из-за того, что ели вредную пищу дома и на переменах. Родители должны знать, что пища должна содержать в себе достаточное количество полезных веществ. В ежедневном меню должны быть и белки, и жиры, и углеводы.

Также нужно пополнять рацион фруктами и овощами, ведь в них много клетчатки, которая очень полезна для развития мозга. Лучше положить ребенку с собой яблоко, чем бутерброд. Ведь еще одной проблемой школы на сегодня является ожирение детей, поэтому над ней нужно активно работать.

Стоит отметить, что школа с родителями должны быть хорошими партнерами. В школе целесообразно проводить работу с родителями, объясняя им, как важен здоровый образ жизни для ребенка. Педагоги обязательно должны проводить как индивидуальные консультации с родителями, так и групповые уроки для родителей, тренинги и конференции. Такую же работу нужно проводить на родительских собраниях, так как она окажет большую пользу.

Для того чтобы ребенок был здоровым, нужно участвовать комплексно в учебной, игровой и трудовой деятельности, постоянно работать над собой, улучшать собственную работоспособность, участвовать в разных мероприятиях.

Работа над здоровым образом жизни только тогда покажет первые результаты, когда педагоги и родители научат детей ценить, укреплять и беречь свое здоровье. Только на личном примере можно добиться этого.

Следить за состоянием и поддерживать здоровье детского организма – одна из важнейших задач родителей. Здоровый ребенок, взрослея, гораздо быстрей включается в общественную жизнь, реализует себя в профессии и с большим успехом справляется с преградами и трудностями, которые встают на его пути.
Крепкое здоровье особенно важно в школьном периоде – это обеспечит ребенку бодрость, энергичность, будет способствовать лучшему восприятию информации и успешной учебе. Таким образом, главная задача родителей и учителей – привить детям тягу к здоровому образу жизни.

Конечно, основная нагрузка здесь ложится на плечи родителей. И если до 12 лет им вполне успешно удается контролировать режим дня и привычки своего чада, то после достижения этого возраста и по мере взросления выполнять эти функции становится все сложней. Это естественный процесс – дети начинают рассуждать самостоятельно, требуют большей свободы, у них появляются свои точки зрения на определенные вещи. В их поведении и образе жизни могут происходить кардинальные перемены. Задачей родителей на этом этапе является приложение максимальных усилий к тому, чтобы их противостояние с ребенком не достигло критической точки.

Не стоит удивляться, если правила здорового образа жизни, которым с радостью следовал ребенок младшего школьного возраста, вдруг станут игнорироваться при переходе в старшие классы.

Не нужно также идти полностью на поводу у ребенка и перестраивать кардинально воспитательный процесс.

Перемены, несомненно, имеют место. Но они должны быть постепенными, однозначно – с учетом изменившихся интересов и потребностей ребенка (в разумных пределах, конечно). Неизменным должно оставаться одно – и в младшем возрасте, и по мере становления необходимо прививать детям интерес к правильному образу жизни. Опять же, с учетом индивидуальных особенностей подрастающей личности.

Правила здорового образа жизни для школьников

Конечной целью процесса воспитания здорового образа жизни является формирование у школьника действенной мотивации, которая вырабатывала бы у него осознание того, что здоровый образ жизни – это не только необходимо, но и правильно, интересно и полезно. Важно, чтобы включилась так называемая самомотивация, и школьник желал и стремился придерживаться здоровых правил.

Мудро действуют те родители и преподаватели, которые иногда могут пойти на уступки и позволить ребенку что-нибудь вредное или неразрешенное вместо того, чтобы бесконечно давить на него запретами, подвергая детскую психику дополнительным стрессам и постоянно испытывая ее на выносливость.

Например, можно выделить день, когда вы будете покупать ребенку не полезную пищу, которую он так любит, а в остальное время пусть питается здоровыми продуктами. Так и вреда организму не нанесете, и сможете избежать истерик и озлобленности со стороны ребенка из-за ваших бесконечных отказов.

При отношениях с детьми никогда не забывайте, что они – это тоже личности, пусть пока и такие маленькие. И эти личности обладают такой же свободой воли, как и вы сами. Поэтому главное, что необходимо помнить в процессе воспитания, в том числе и воспитания здорового образа жизни – учет потребностей и стремлений подрастающего человека. Нельзя постоянно игнорировать желания ребенка и осаживать проявления его свободной воли. Всему есть предел. Если его пересечь, можно вырастить человека с выраженными психическими расстройствами, склонностями к депрессиям и нервным срывам.

  1. Разрабатываем персональный план здорового образа жизни.

При вырабатывании тяги у школьника к ведению здорового образа жизни важно
соблюдать баланс между стремлением укрепить и сохранить его здоровье и индивидуальными особенностями, присущими каждому человеку.

Несомненно, в валеологии (валеология — наука о здоровом образе жизни, ) есть ряд теорий, утверждающих о необходимости неукоснительного следования абсолютно всем составляющим здорового образа жизни. Но это приведет, скорей всего, к тому, что попытки унифицировать детей в вопросах здорового образа жизни с раннего возраста окажутся не только безрезультатными, но и вредными для людей, имеющих определенные особенности организма.

Четкое следование всем правилам развивает в ребенке внутренний конфликт, который, в конечном счете, получит свое выражение. Часто это проявляется в реакции отрицания. Ребенок взрослеет, постепенно ощущает уменьшение власти родителей над собой и начинает отрицать устоявшиеся правила и привычки, делая все в противовес им: переедать сладкого или жирного, часами сидеть у телевизора или компьютера, начать курить и употреблять алкоголь.

Чтобы избавить себя и ребенка от такого негативного поворота событий, нужно разработать для него индивидуальный план здорового образа жизни и включить в него не только свои требования, но и приемлемые (с вашей точки зрения) и чрезвычайно важные (с точки зрения ребенка) пункты.

  1. Вырабатываем правильные стереотипы.

Если повторять определенные действия или процессы регулярно с самого детства, то они постепенно войдут в привычку, и достигнут уровня автоматизации: иногда человек может совершать какие-либо манипуляции, даже толком не осознавая их смысла в данный момент, просто он привык это делать. Используйте этот дар эволюции во благо – старайтесь вырабатывать у ребенка полезные и правильные стереотипы. Но не забывайте доводить до него значимость и смысл тех или иных действий (например, как важно чистить зубы или мыть руки перед едой), стараясь сделать это максимально просто и понятно с учетом его возраста и степени развитости интеллекта.

  1. Следите за своим поведением.

Часто родительский пример в глазах ребенка играет решающую роль в формировании его будущей личности, в том числе – и в выработке соответствующего отношения к правильному образу жизни.

Имейте в виду, что если в младшем возрасте ваш авторитет для ребенка практически абсолютен и не вызывает сомнений, то в более старшем возрасте его нужно будет заслуживать.

Этого можно добиться путем успешности в профессиональной сфере, создания атмосферы заботы, любви и понимания в семье, способности принимать и нести ответственность за последствия жизненно важных решений, демонстрации личной приверженности здоровому образу жизни.

  1. Поиск авторитетов вне круга семьи.

Ваша задача – постараться повлиять на пристрастия чада, ведь сейчас большинство актеров и исполнителей с трудом можно привести в качестве примера правильного поведения и образа жизни. Опускать руки не стоит, просто нужно хорошо изучить его биографию, выделить в ней интересные факты, плюсы и минусы новоявленного кумира и обсудить это с ребенком.

Например, солист группы, который излечился от алкоголизма или наркотической зависимости, в зрелом возрасте осознал свои ошибки и начал призывать своих поклонников вести здоровый образ жизни.

Необходимо донести до ребенка смысл чужих ошибок, чтобы он не наделал своих.

Здесь необходимо учитывать возраст и индивидуальные качества школьника. Мотивируя ребенка, необходимо акцентировать внимание на проблеме, актуальной именно для его возраста.

Если вы начнете рассказывать десятилетнему ребенку о том, как важно вести здоровый образ жизни сейчас, чтобы избежать инсульта в старости, то это вряд ли можно назвать примером хорошей мотивации. Проблема должна быть ограничена относительно коротким временным интервалом – от одного года до двух-трех лет. Ведь для ребенка все, что вы рассказываете «наперед», кажется невероятно далеким и не представляет сильной значимости.

Мотивация должна строиться на таких принципах:

  1. Самосохранение.

Необходимо ориентировать на самосохранение ребенка при возникновении опасной ситуации или если у него имеются серьезные проблемы со здоровьем.

Важно донести до него, что каким бы сильным не было какое-либо его желание, тяга к риску или потребность в чем-то, всегда нужно думать о том, может ли это, в конечном счете, стать угрозой для его жизни или здоровья. Хороший пример мотивации самосохранения – отказ от наркотиков.

Если с детства ребенок будет знаком со статистикой смертности среди молодых людей-наркоманов, это может стать для него мотивирующей силой, блокирующей желание употреблять наркотики.

Здесь тоже важно найти правильный подход к мотивации самосохранения. Ее необоснованные проявления тоже могут принести вред и потерять доверие ребенка. Возможна такая ситуация: родители все время твердят о смертельном вреде сигарет, но дети видят, что все вокруг курят и по-прежнему живы и внешне здоровы.

Подросток утрачивает доверие к родителям и процесс дальнейшего воспитания сильно осложнится.

Правильней будет сделать акцент на том, что курение ограничивает свободу воли человека, вызывая зависимость, а также на том, что спустя время (для каждого человека, независимо от возраста, разное) курильщики будут иметь серьезные проблемы со здоровьем.

Не забывайте и о том, что степень самосохранения в детском возрасте еще не достаточно высока, школьники твердо уверены в том, что с ними ничего плохого не случиться.

  1. Следование правилам общественного образа жизни.

Принятие ребенка обществом для него важно не меньше, чем для взрослого. Неумение строить отношения с окружающими воспринимается крайне болезненно.

Мотивация следования правилам общества особенно остро проявляется в подростковом возрасте. Ребенок может перенимать привычки других детей (не всегда правильные), чтобы вызвать общественное одобрение и быть принятым в группу. Важно проследить за тем, чтобы он попал в правильное окружение – можно записать его в спортивную секцию, что станет отличным стартом для здорового жизненного образа.

2.1. Мотивация социализации.

Доведите до сознания ребенка, что стремление быть принятым в общество двояко. Кто-то хочет занять более авторитетное положение, вливаясь в асоциальные компании, где дети начинают пробовать наркотики, алкоголь и курить. А кто-то стремится совершенствовать себя и свою физическую форму, уделяя время здоровью.

2.2. Мотивация удовольствия.

Здоровое подтянутое тело хорошо стимулирует вести правильную жизнь. Ведь когда болеешь, нельзя бегать и играть на улице с другими детьми. Стремясь как можно скорей выздороветь, ребенок активней начинает соблюдать правила здорового образа жизни.

2.3. Сексуальная мотивация.

Вопросы сексуальной мотивации актуальны для старшеклассников. Желание сделать свою фигуру более привлекательной для противоположного пола и забота мальчиков о сексуальной силе могут стать хорошими мотивами к здоровому образу жизни.

  1. Задействуйте материальные стимулы.

Помните, что все, что красиво внешне и приятно для использования, становится отличным стимулом здорового образа жизни. Это может быть детская зубная щетка с любимым героем мультфильма, сделанный на заказ спортивный инвентарь или спортивная одежда (все с тем же любимым героем), занятия в современном спортивном центре, привлекающим необычностью сооружения, здоровая и красивая внешне пища.

Помните, что поселить в ребенке тягу к здоровому образу жизни хотя и чрезвычайно сложно, но жизненно важно. Главное, прислушивайтесь к нему, цените, уважайте его свободу и личное пространство, любите, не игнорируйте общение с ним, больше бывайте вместе, демонстрируйте собственный пример и не забывайте фантазировать!

Загрузка...