docgid.ru

Избавление от грибков. Проверенные народные средства помогут вылечить грибок стопы. Ванночки из свежесваренного кофе

  • Одним из важнейших этапов эволюции животного мира был переход одноклеточных простейших к колониальному образу жизни. От колониальных жгутиковых берут свое начало все многоклеточные животные.


Многоклеточные животные

  • От колониальных одноклеточных сначала возник тип Губки , затем тип Кишечнополостные (двухслойные многоклеточные животные, состоящие из двух слоев клеток (эктодермы и энтодермы)


Кишечнополостные

  • Тело кишечнополостных также состоит из двух слоев клеток. Наружный слой называется эктодерма, а внутренний - энтодерма. Между ними находится студенистое бесструктурное вещество - мезоглея.


животные.

  • Дальнейшая история животного мира идет по двум различным направлениям:родословное дерево разделяется на два крупных ствола – первичноротые и вторичноротые животные.

  • У первичноротых отверстие, ведущее в гаструлу (первичный рот), превращается в ротовое, а у вторичноротых – в анальное; ротовое отверстие у них позднее образуется заново, на противоположном конце зародыша.

  • Проследим дальнейшую судьбу каждого из этих направлений эволюции животного мира.


Ствол первичноротых образует ряд ветвей, с постепенным усложнением организма.

  • Самой низшей ветвью являются Плоские черви

  • У них вырабатывается двухсторонняя симметрия и впервые среди многоклеточных появляются специальные выделительные органы

  • Поблизости находится еще одна ветвь червей – тип Круглые черви


  • Кольчатые черви обладают наивысшей организацией среди червей; у них есть все системы органов, присущие высшим типам животных: трубчатый кишечник, кровеносная система, органы выделения, движения, дыхания, нервная цепочка, вторичная полость тела и появляется подразделение тела на членики


Усложнение полости тела прослеживается у различных червей

  • У плоских червей полость тела заполнена паренхимой. У круглых червей образуется первичная, а у кольчатых червей - вторичная полость тела.


  • Очень близки по своему происхождению к кольчатым червям моллюски . Зародышевое развитие у них протекает одинаково. Характерной чертой моллюсков является защитный покров в виде прикрывающей тело раковины.


Усложнение животных в процессе эволюции

  • Важным эволюционным изменением является усложнение нервной системы. Лестничная нервная система плоских червей сменяется брюшной нервной цепочкой у кольчатых червей и разбросанно-узловой у моллюсков.


Членистоногие,

  • Кольчатые черви дали начало типу Членистоногие, обладающему самой высокой организацией среди беспозвоночных животных (наружный скелет, дифференцировка мускулатуры, образование членистых конечностей, сложные ротовые части, членение тела на голову, грудь и брюшко, усложнение органов дыхания, нервной системы, органов чувств.

  • Классы членистоногих:вымерший ныне класс трилобитов, ракообразные, паукообразные, многоножки и насекомые.

  • Важно отметить, что членистоногие развивались в двух направлениях: трилобиты и ракообразные приспособлены к жизни в воде (жабродышащие), а другие – трахейнодышащие наземные животные.


Тип членистоногих


Ствол вторичноротых

  • Этот ствол животного царства в свою очередь разделился на две крупные ветви.

  • Одна из них образовала тип Иглокожие .

  • Вторая, более значительная ветвь вторичноротых образовала тип Хордовые .


Тип иглокожие

  • Это исключительно морские животные с лучевой или радиальной симметрией тела.

  • Для них характерно наличие известкового скелета, развивающегося в соединительном слое кожи.


Тип хордовые

  • Одной из наиболее примитивных ветвей хордовых является подтип Бесчерепные (ланцетник).

  • По строению ланцетника можно судить о далеких предках всех хордовых.


  • Древнейшие представители первичнохордовых дали начало не только бесчерепным, но и первичным черепным, от которых произошел тип Черепные или Позвоночные .

  • Сначала образовалась низшая ветвь позвоночных – Бесчелюстные позвоночные (представитель – вымершие остракодермы из силурийского периода.


Класс круглоротых

  • Близок к бесчелюстным современный класс Круглоротых , к которым относят миног и миксин.


  • Дальнейшее эволюционное развитие позвоночных связано с возникновением челюстного аппарата, который дал возможность активизировать процесс захвата пищи и значительно повысить таким путем обмен веществ и все другие жизненные процессы.

  • Первыми челюстноротыми явились рыбы.

  • В классе рыб образовались, не считая вымерших панцирных рыб, две основные ветви: хрящевые рыбы и костные рыбы


Хрящевые рыбы

  • К хрящевым рыбам относятся акулы, скаты и химеры


Костные рыбы

  • Костные рыбы отличаются разнообразием морских и пресноводных форм.

  • К ним принадлежат: осетровые, лучеперые, двоякодышащие и кистеперые рыбы


Кистеперые рыбы

  • Древние представители кистеперых дали начало первым земноводным – стагоцефаллам, которые с конца девонского периода стали осваивать сушу.

  • Такое направление эволюции было возможно потому, что кистеперые обладали определенным строением скелета плавников, образовавших пятипалые конечности, легочными мешками, сделавшими возможным переход к дыханию воздухом.


Класс земноводные, или амфибии

  • Стегоцефалы дали начало различным современным отрядам хвостатых, бесхвостых и безногих амфибий.


Класс пресмыкающиеся

  • От древних стегоцефалов кроме земноводных возникли также пресмыкающиеся, или рептилии , которые являются настоящими наземными позвоночными.


Отряд первоптицы, или археоптерикс

  • От рептилий произошли птицы и млекопитающие . Промежуточным звеном между птицами и древними рептилиями являются первоптицы (археоптериксы), жившие в юрском периоде.


  • Промежуточным звеном между рептилиями и млекопитающими являлись распространенные в пермском и триасовом периодах звероподобные пресмыкающиеся – звероящеры.


Класс млекопитающие: подкласс яйцекладущие

  • Млекопитающие в юрском и меловом периодах были представлены несколькими ветвями,в частности – первозверями или яйцекладущими.


Класс млекопитающие: подкласс сумчатые

  • Одна из ветвей млекопитающих дала начало низшим зверям, или сумчатым и высшим зверям, или плацентарным .


Класс млекопитающие: подкласс плацентарные или высшие звери

  • В течении третичного и четвертичного периодов формировались современные отряды высших зверей: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, китообразные, копытные, приматы.


Усложнение хордовых в процессе эволюции


Отряд человек разумный

  • Около миллиона лет назад из высших приматов выделился человек и начался доисторический период развития человечества.


Естественный отбор как направляющий фактор определяет пути эволюции. Русский ученый-эволюционист А.Н.Северцов установил следующие пути эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Ароморфозы (от греч. airo – поднимать, повышать и morfe – форма) представляют собой крупные эволюционные изменения, которые приводят к общему подъему уровня организации. К ароморфозам ученые относят возникновение фотосинтеза, появление многоклеточных организмов, полового размножения, четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих, цветка и плода у покрытосеменных растений.

Познакомимся с усложнением сердца позвоночных животных в процессе эволюции.

У рыб сердце двухкамерное. Венозная кровь поступает в предсердие, затем в желудочек, из которого идет в аорту и далее в жаберные сосуды. Здесь кровь обогащается кислородом и разносится ко всем органам тела.

У земноводных предсердие в ходе эволюции разделилось на две половины – в правой половине кровь венозная, а в левой – артериальная. В желудочек кровь поступает из обоих предсердий и смешивается. У большинства пресмыкающихся происходит дальнейшее усложнение сердца, появляется неполная перегородка в желудочке. В левой половине сердца кровь почти полностью артериальная, а в правой венозная.

У птиц и млекопитающих сформировались полные перегородки в предсердии и желудочке, поэтому артериальная кровь не смешивается с в 1000 енозной. В результате во все органы тела поступает артериальная, богатая кислородом кровь, отчего повышается интенсивность обмена веществ, освобождается больше энергии, возникает теплокровность.

Идиоадаптация (от греч. idios – своеобразный и от лат. adaptape – приспособлять) – это мелкие эволюционные изменения, благодаря которым организмы оказываются приспособленными к определенным условиям среды обитания, но при этом не происходит общего подъема уровня организации.

К идиоадаптациям относят, например, изменения клюва у птиц разных видов одного рода, связанные с типом пищи и способом ее добывания.

Другими примерами идиоадаптации служат все типы окраски у животных, обтекаемая форма тела у ряда водных животных, различные типы конечностей у насекомых и млекопитающих.

Приспособления к опылению цветков ветром и насекомыми, видоизменения листьев – примеры идиоадаптаций у растений.

* Мощное развитие тела, отдельных органов у животных можно рассматривать как частный случай идиоадаптаций Например, у вымерших саблезубых кошек длина клыков составляла 15 см, что позволяло им охотиться на крупных толстокожих млекопитающих.

Ароморфозы, идиоадаптаций, дегенерации тесно связаны между собой. Путем ароморфозов возникают крупные систематические группы. Идиоадаптаций и дегенерации определяют появление более мелких систематических групп.

Каждая крупная систематическая группа организмов возникает путем ароморфоза. Дальнейшая ее эволюция идет по пути идиоадаптаций или дегенерации. Особи крупной группы заселяют разные места обитания, у них начинают формироваться приспособления к конкретным условиям среды. В составе крупной группы возникают более мелкие систематические группы.

n Различные Одним из важнейших инфузории этапов эволюции животного мира был переход одноклеточных простейших к колониальному образу жизни. От колониальных жгутиковых берут свое начало все многоклеточные животные. жгутиковые саркодовые

Многоклеточные животные n От колониальных одноклеточных сначала возник тип Губки, затем тип Кишечнополостные (двухслойные многоклеточные животные, состоящие из двух слоев клеток (эктодермы и энтодермы)

Кишечнополостные n Тело кишечнополостных также состоит из двух слоев клеток. Наружный слой называется эктодерма, а внутренний энтодерма. Между ними находится студенистое бесструктурное вещество - мезоглея. 1 - сифонофора, 2 актиния, 3 - коралловые полипы, 4 - сцифоидная медуза.

n n n Дальнейшая история животного мира идет по двум различным направлениям: родословное дерево разделяется на два крупных ствола – первичноротые и вторичноротые животные. У первичноротых отверстие, ведущее в гаструлу (первичный рот), превращается в ротовое, а у вторичноротых – в анальное; ротовое отверстие у них позднее образуется заново, на противоположном конце зародыша. Проследим дальнейшую судьбу каждого из этих направлений эволюции животного мира.

Ствол первичноротых образует ряд ветвей, с постепенным усложнением организма. n n n Самой низшей ветвью являются Плоские черви У них вырабатывается двухсторонняя симметрия и впервые среди многоклеточных появляются специальные выделительные органы Поблизости находится еще одна ветвь червей – тип Круглые черви

n Кольчатые черви обладают наивысшей организацией среди червей; у них есть все системы органов, присущие высшим типам животных: трубчатый кишечник, кровеносная система, органы выделения, движения, дыхания, нервная цепочка, вторичная полость тела и появляется подразделение тела на членики

Усложнение полости тела прослеживается у различных червей n У плоских червей полость тела заполнена паренхимой. У круглых червей образуется первичная, а у кольчатых червей вторичная полость тела.

n Очень близки по своему происхождению к кольчатым червям моллюски. Зародышевое развитие у них протекает одинаково. Характерной чертой моллюсков является защитный покров в виде прикрывающей тело раковины.

Усложнение животных в процессе эволюции n Важным эволюционным изменением является усложнение нервной системы. Лестничная нервная система плоских червей сменяется брюшной нервной цепочкой у кольчатых червей и разбросанно-узловой у моллюсков.

n n n Кольчатые черви дали начало типу Членистоногие, обладающему самой высокой организацией среди беспозвоночных животных (наружный скелет, дифференцировка мускулатуры, образование членистых конечностей, сложные ротовые части, членение тела на голову, грудь и брюшко, усложнение органов дыхания, нервной системы, органов чувств. Классы членистоногих: вымерший ныне класс трилобитов, ракообразные, паукообразные, многоножки и насекомые. Важно отметить, что членистоногие развивались в двух направлениях: трилобиты и ракообразные приспособлены к жизни в воде (жабродышащие), а другие – трахейнодышащие наземные животные.

Ствол вторичноротых n n n Этот ствол животного царства в свою очередь разделился на две крупные ветви. Одна из них образовала тип Иглокожие. Вторая, более значительная ветвь вторичноротых образовала тип Хордовые.

Тип иглокожие n n Это исключительно морские животные с лучевой или радиальной симметрией тела. Для них характерно наличие известкового скелета, развивающегося в соединительном слое кожи.

Тип хордовые n n Одной из наиболее примитивных ветвей хордовых является подтип Бесчерепные (ланцетник). По строению ланцетника можно судить о далеких предках всех хордовых.

n n Древнейшие представители первичнохордовых дали начало не только бесчерепным, но и первичным черепным, от которых произошел тип Черепные или Позвоночные. Сначала образовалась низшая ветвь позвоночных – Бесчелюстные позвоночные (представитель – вымершие остракодермы из силурийского периода.

Класс круглоротых n Близок к бесчелюстным современный класс Круглоротых, к которым относят миног и миксин. n . . Новая папка (2)минога. jpg

n n n Дальнейшее эволюционное развитие позвоночных связано с возникновением челюстного аппарата, который дал возможность активизировать процесс захвата пищи и значительно повысить таким путем обмен веществ и все другие жизненные процессы. Первыми челюстноротыми явились рыбы. В классе рыб образовались, не считая вымерших панцирных рыб, две основные ветви: хрящевые рыбы и костные рыбы

Хрящевые рыбы n К хрящевым рыбам относятся акулы, скаты и химеры 1 - скат-хвостокол, 2 манта, 3 - электрический скат.

Костные рыбы n n Костные рыбы отличаются разнообразием 1 - белуга, 2 - атлантический осетр, 3 морских и севрюга. пресноводных форм. К ним принадлежат: осетровые, лучеперые, двоякодышащие и кистеперые рыбы Камбала, крылатка, тунец, морской окунь

Кистеперые рыбы n n Древние представители кистеперых дали начало первым земноводным – стагоцефаллам, которые с конца девонского периода стали осваивать сушу. Такое направление эволюции было возможно потому, что кистеперые обладали определенным строением скелета плавников, образовавших пятипалые конечности, легочными мешками, сделавшими возможным переход к дыханию воздухом. Строение кисти земноводного и кистеперой рыбы

Класс земноводные, или амфибии Представители отряда бесхвостых земноводных n Стегоцефалы дали начало различным современным отрядам хвостатых, бесхвостых и безногих амфибий. Представители отряда хвостатых земноводных

Класс пресмыкающиеся n От древних стегоцефалов кроме земноводных возникли также пресмыкающиеся, или рептилии, которые являются настоящими наземными позвоночными.

Отряд первоптицы, или археоптерикс n От рептилий произошли птицы и млекопитающие. Промежуточным звеном между птицами и древними рептилиями являются первоптицы (археоптериксы), жившие в юрском периоде.

n Промежуточным звеном между рептилиями и млекопитающими являлись распространенные в пермском и триасовом периодах звероподобные пресмыкающиеся – звероящеры.

Класс млекопитающие: подкласс яйцекладущие n Млекопитающие в юрском и меловом периодах были представлены несколькими ветвями, в частности – первозверями или яйцекладущими.

Класс млекопитающие: подкласс сумчатые n Одна из ветвей млекопитающих дала начало низшим зверям, или сумчатым и высшим зверям, или плацентарным. Опоссум, вомбат, коала, сумчатый дьявол, гигантский рыжий кенгуру

Класс млекопитающие: подкласс плацентарные или высшие звери n В течении третичного и четвертичного периодов формировались современные отряды высших зверей: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, Мамонт, шерстистый носорог, саблезубый китообразные, тигр, торфяной олень, пещерный медведь копытные, приматы.

Отряд человек разумный n Около миллиона лет назад из высших приматов выделился человек и начался доисторический период развития человечества.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо-вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ-ектами;

Задачи:

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно-сти, и эстетической культуры как способно-сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ-ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен-ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру-гих людей; экологическое сознание; воспита-ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные : умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии : Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си-стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер-кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта-тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

Планируемые результаты

Предметные

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно-сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот-ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно-стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система-тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот-ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре-образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня-тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль-таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель-но выбирая критерии для указанных логиче-ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана-лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после-довательность действий, ставить задачи, про-гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре-зультаты работы, выбирать средства достиже-ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це-лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен-ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи-модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи-ровать свою точку зрения, отстаивать свою по-зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна-вательного инте-реса к изучению биологии и исто-рии развития зна-ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Понятия: дивергенция, разновидность, видообразование.

Ход урока

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

Выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа.

1. Какие два основных фактора эволюции выделял Дарвин?

наследственность и изменчивость

естественный отбор и наследственость

наследственные изменения и естетсвенный отбор

2. Что такое способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству?

изменчивость

наследственность

естественный отбор

3. Как называется основной эволюционный процесс, в результате которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью, а с неблагоприятными сокращается?

естественный отбор

изменчивость

эволюция

4. Как называется естественный процесс развития живой природы ?

эволюция

революция

наследственность

5. Сколько видов изменчивости наблюдается?

6. Как называется обусловленные возникновением разных типов мутаций и их комбинаций в последующих скрещиваниях изменения?

наследственные

качественные

ненаправленные

7. Как называется изменения в организме, связанные с изменением фенотипа?

наследственная изменчивость

ненаправленная изменцивость

модификационная изменчивость

8. Как называется стойкое преобразование генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды?

мутация

метаморфоз

наследование

9. Сколько типов естественного отбора существуют?

10. Как называется изменение частоты аллелей генов от поколения к поколению?

наследственность

изменчивость

дрейф генов

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

Усложнение строения организмов животных

Усложнение строения организмов животных происходило на про-тяжении всего периода развития животного мира на Земле. Перелистаем еще раз страницы этой истории и обозначим важнейшие вехи в эволю-ции животных.

Первыми животными на Земле был и древнейшие прокариоты. Позже появились простейшие, от которых происходят современные однокле-точные (инфузории, Саркожгутиковые и т. д.). Колониальные формы древних одноклеточных дали начало первым многоклеточным организ-мам, состоявшим из специализированных клеток.

Следующим этапом в эволюции стало появление трехслойных жи-вотных, похожих на планарию. В отличие от двухслойных, эти новые формы животных имели системы органов: пищеварительную, крове-носную, нервную, выделительную, половую, мышечную. Нервная си-стема эволюционировала от диффузной у двухслойных животных к стволовой у трехслойных.

Появление полости тела — сначала первичной, а затем и вторичной — следующий важный этап в эволюции животных. Древние кольчатые чер-ви с их замкнутой кровеносной системой, брюшной нервной цепочкой открыли новую страницу в истории развития животного мира. Дальше, как считают ученые, события развивались в двух направлениях: от одних кольчатых червей началась эволюция членистоногих и моллюсков, от других — эволюция хордовых. Эволюционируя в этих направлениях, жи-вотные «приобрели» органы дыхания. Усложнилось и строение их нерв-ных систем, а следовательно, и образ жизни этих животных.

Следующей вехой в эволюции стало освоение животными суши. У животных появились трахеи и легкие — органы, приспособленные к газообмену в атмосферном воздухе, а также второй круг кровообраще-ния. Приспособлением к жизни на суше стали изменения в размноже-нии и развитии животных: внутреннее оплодотворение, появление по-крытого прочной оболочкой яйца у рептилий и птиц, внутриутробное развитие зародышей у млекопитающих, забота о потомстве. Для жизни на суше нужны приспособления, защищающие организм от избыточной потери воды, поэтому изменились покровы животных. Претерпели из-менения и органы опорно-двигательной системы: появились конечно-сти, позволяющие бегать, прыгать, летать. Более сложной стала нервная система и формы поведения животных. Теплокровные звери и птицы освоили разные уголки планеты.

Многообразие видов как результат эволюции.

Удивительное многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления естественного отбора. Это происходит в связи с постоянным накоплением у потомков признаков, полезных им в данных условиях существования. Накопление таких полезных для вида признаков ведет к усложнению строения животных.

Так, у птиц обтекаемое тело, облегченный скелет, способствующий быстрому перемещению в воздухе с помощью крыльев. Водные животные, например киты, дельфины, морские котики, имеют тор-педообразную форму тела, приспособленную к быстрому передвижению в водной среде. Наземные животные имеют хорошо развитые конечности для быстрого перемещения по земле. Подземные животные, например кроты, слепушонки, ведут роющий образ жизни. Небольшие животные покрыты короткой густой шерстью, препятствующей попаданию частичек земли на кожу, обладают мощными передними конечностями, приспособленными для рытья подземных ходов.

Существующие ныне позвоночные животные — рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие, характеризующиеся последовательным усложнением организации, возникли на основе наследственной изменчивости, борьбы за существование и естественного отбора в ходе длительного исторического развития.

Окружающий нас животный мир богат не только большим числом особей, но и многообразием видов. Каждая особь любого вида приспособлена к жизни в условиях своей среды обитания. Если большая группа представителей какого-либо вида окажется в иных условиях или они перейдут на питание другой пищей, то это может привести к появлению новых признаков или приспособлений. Если эти новые приспособления в иных условиях окажутся полезными и для переселившихся животных, то благодаря естественному отбору в их ряду сохранятся вновь приобретенные признаки и будут передаваться из поколения в поколение. Так, в процессе эволюции из одного вида может образоваться несколько новых. Сам процесс расхождения признаков у родственных организмов был назван Ч. Дарвином дивергенцией.

Примером дивергенции являются мелкие птицы вьюрки на Галапагосском архипелаге. Дарвиновские виды вьюрков различаются по форме и величине клюва. Дарвин установил, что вьюрки, имеющие небольшой острый клюв, питались личинками и взрослыми насекомыми. Вьюрки с мощным массивным клювом питались плодами деревьев. Были отмечены и постепенные переходы в изменчивости этих клювов у вьюрков. Так, в процессе эволюции вследствие дивергенции признаков, обусловленных направлением естественного отбора, происходило видообразование. Возникновению нового вида, как отмечал Дарвин, предшествует образование промежуточных форм — разновидностей. Завершается такой эволюционный процесс образованием новых видов.

Путем дивергенции и направленного действия естественного отбора в природе образуется многообразие видов.


Знаете ли вы, что:

Многообразие вымерших пресмыкающихся служит примером дивергенции у них на основании различных условий обитания. Животные одного вида, обитающие на большой территории, обычно неоднородны. Их изучение показывает расхождение признаков у особей и начало образования новых систематических групп. Так, у лисицы обыкновенной, обитающей почти по всей России, отмечено около 20 подвидов.

Самостоятельная работа

Приведем примеры полезных признаков.

У птиц: обтекаемая форма тела, перьевой покров, облегченный скелет, крылья.
У водных животных: торпедообразная форма тела, ласты, плавники - видоизмененные передние конечности.

У подземных животных: короткая густая шерсть, мощные роющие передние конечности.

2. Напишем об образовании новых видов.

При изменении условий обитания для части представителей одного вида произойдет появление новых признаков, которые будут полезными и сохранятся у потомков представителей, закрепятся у них благодаря естественному отбору и станут передаваться из поколения в поколение. Это процесс расхождения признаков называется дивергенция.

3. Закончим предложение.

Процесс расхождения признаков, по Ч. Дарвину, называется дивергенция.

4. Объясним ситуацию.

При попадании представителей одного вида в другие условия у них появятся новые признаки, которые будут полезными, и сохранятся у потомков этих представителей, закрепятся у них благодаря естественному отбору и станут передаваться из поколения в поколение. В итоге может возникнуть несколько новых видов из одного.

5. Опишем клювы вьюрков, питающихся

Насекомыми: небольшой острый клюв.

Семенами: более крупный, мощный клюв.

Кактусами: крупный и острый клюв.

Сделаем вывод об отличиях в их строении.

Клювы у вьюрков приобрели отличия в связи с разными типами питания у птиц. Произошла дивергенция и образование разновидностей вьюрков.

Многообразие видов в природе

Причины эволюции. Эволюция и разнообразие

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания

Урок биологии "Многообразие видов как результат эволюции"

Ресурсы

Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учрежде-ний/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

Активные формы и методы обучения биологии : Животные. Кп. для учителя: Из опыта работы, —М.:, Просвещение. Молис С. С.. Молис С. А

Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).

В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». - М.: Дрофа.

Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. - М.: Издательство «Экзамен»

Хостинг презентаций

Во влажных условиях грибок стопы отлично размножается . Поэтому самыми распространёнными местами заражения являются плавательные бассейны, бани и душевые. К развитию грибка стопы располагают повышенная потливость ног и мокрая обувь. Если в семье есть больной, то существует большая вероятность заражения здоровых членов семьи. Поэтому нельзя использовать чужие полотенца, обувь, расчёски, одежду и т.д.

Возбудители грибка хорошо переносят сухую среду и низкую температуру – в этих условиях они не погибают, а лишь прекращают свой рост и развитие. В чешуйках кожи, поражённой болезнью, грибки сохраняют жизнеспособность очень долго. Эти чешуйки годами могут находиться в одежде, обуви, коврах. Попадая затем на кожу здорового человека, болезнетворные грибы опять начинают расти и размножаться, вызывая заболевание.

Грибок быстро распространяется в слабощелочной и нейтральной среде (6-6,5 РН). Здоровая кожа имеет слабокислую среду – РН – 5,5. Это защищает нас от грибковых заболеваний. Но потливость ног, неудобная синтетическая обувь ломают эту защиту. Поэтому при лечение грибка народными средствами часто используется уксус.

Чтобы обеззаразить одежду и бельё больного, рекомендуется кипячение – грибки погибают при кипячении через 3-4 минуты. Для обработки обуви используют 1%-ный раствор формалина, для дезинфекции предметов обихода – раствор хлорамина. Это нужно делать обязательно, потому что после того, как грибок полностью излечен, можно заразиться им снова через свою же обувь и одежду.

Симптомы заражения

Зуд – один из верных признаков грибка стопы

Симптомы грибка стопы могут быть следующими:

  • Одна или несколько трещин между пальцами ног;
  • Шелушение кожи;
  • Кожный зуд, жжение;
  • Утолщение кожи, появление чешуек;
  • Покраснение кожи;
  • Пузырьки с прозрачной жидкостью.

Эти симптомы могут присутствовать одновременно или по отдельности.

Кладезь народных рецептов

Если грибок протекает тяжело, с язвами и эрозиями, то перед тем, как применять народные средства лечения грибка стопы, необходимо сделать ванночку для ног со слабым раствором марганцовки. Во время этой процедуры постарайтесь отделить от кожи как можно больше чешуек. Если кожа стоп, поражённая грибком, утолщена и ороговела, желательно удалить перед лечением все чешуйки. Это легко сделать с помощью салицилового вазелина, наносимого 2 раза в день. Чтобы процесс пошёл быстрее, можно делать компрессы с этим средством. После того как чешуйки удалены, средства лечения грибка будут действовать непосредственно на поражённый участок кожи.

Растительные средства


Чистотел издавна считается одним из самых действенных растительных средств в борьбе с грибком

4 ст. л. травы нужно залить 1,5 л горячей воды и кипятить 3 мин. Парить ноги в остывшем до приемлемой температуры отваре в течение 30 минут. На ночь сделать компрессы из этого отвара, добавив в него немного уксуса. Курс лечения – 15-20 дней подряд.

Если вам по какой-то причине неприятен чистотел, допускается заменить его на полынь.

Листья лопуха

Взять лист лопуха, отбить с нижней стороны молотком или прокатать скалкой, чтоб выступил сок. Обернуть ногу лопухом, закрепить бинтом и надеть носок. Менять компресс 2 раза в день. Курс – 3 недели. Рекомендуется применять это средство на ночь.

Листья рябины

Размять свежие листья рябины, приложить к поражённому грибком участку кожи и закрепить бинтом, а ещё лучше – сначала листом лопуха, а потом бинтом. Желательно держать повязку круглосуточно, меняя 1 раз в день.

Берёзовый дёготь


Уже через 3-4 процедуры берёзовый деготь может устранить грибок стопы

Распарить ноги в мыльной воде, снять лишнюю кожу пемзой, хорошо вытереть и намазать берёзовым дегтем кожу между пальцами, ногти, трещины. Через полтора часа дёготь вытереть, но ноги не мыть. Ходить так два дня. Затем повторить процедуру. Это народное средство достаточно применить 3-4 раза, чтобы грибок прошёл. Но не забывайте про дезинфекцию обуви.

Календула

1 стакан цветов календулы залить 1 стаканом кипятка, настаивать 30 мин, после чего процедить. Этим настоем смазывать ступни, поражённые грибком, на ночь.

Рецепты с чесноком

  1. Смешать кашицу из чеснока и сливочное масло в пропорции 1:1. Из полученной смеси делать компрессы на ночь. Курс – до полного излечения.
  2. Смешать по 1 ст. л. сока чеснока и 90%-ного спирта, добавить 2 ст. л. воды. Смазывать на ночь больные места каждый вечер. Курс 2-3 недели.

Лук

В два полиэтиленовых пакета положить по 300 г луковой кашицы. Ступни поместить в пакеты так, чтоб кожа не соприкасалась с луком. Пакеты завязать вокруг щиколоток. Получится “паро-воздушная камера”. Курс – 5 сеансов.

Проростки картофеля

Полстакана измельчённых проростков картофеля залить спиртом, настоять и делать на ночь компрессы из этой кашицы на поражённую кожу.


Натирание лимоном – одна из самых простых процедур для борьбы с грибком
  1. Тонко нарезать лимон на несколько долек, затем разрубить их ещё пополам и приложить к повреждённому участку. Сверху покрыть бинтом и пищевой плёнкой. Держать 20 минут.
  2. Помочь с вашей бедой может и простое натирание лимоном. Но не забывайте, что мыть ноги после такой процедуры не нужно.

Алоэ

Залить 2 столовые ложки измельчённых листьев алоэ литром кипятка. Когда настой дойдёт до комнатной температуры, процедите и используете в качестве основы для ножной ванночки. Рекомендуемая продолжительность процедуры – 10 минут.

По желанию в раствор – в тех же пропорциях, что и алоэ – можно добавить шалфей и календулу.

Другие средства


Яблочный уксус действенен и самостоятельно, и с другими средствами

  1. Хорошо вымытые ноги погрузите в воду с добавлением яблочного уксуса. Концентрацию выбирайте по своему усмотрению – чем крепче, тем лечение пойдёт быстрее, но только чтобы можно было терпеть.
  2. Полезен будет уксус и в сочетании с морковным соком. Смешайте по 1 ст.л. двух жидкостей и смазывайте поражённые участки кожи тампоном, смоченным этим составом.
  3. Куриное яйцо помыть, обсушить, положить в стакан и залить 100 г уксусной эссенции. Настоять в тёмном месте 5-7 дней до растворения скорлупы, остатки плёнки выкинуть. Добавить 100 г размягченного сливочного масла, взбить. Получится эмульсия в виде майонеза. Каждый вечер распаривать ноги и накладывать мазь на поражённый участок кожи в виде компресса, обернув сверху полиэтиленом. Когда ноготь размягчится, подрежьте его. Курс – до полного излечения.

Сода

Разбавив соду водой, сделать кашицу. Натереть этой кашицей поражённые участки кожи. Через 15 минут смыть водой, вытереть стопы и припудрить крахмалом.

Салициловая мазь

Чтобы быстро размягчить и убрать поражённые грибком участки кожи, можно использовать 35%-ную салициловую мазь из аптеки. Намазывать ею ноги утром, и на каждую надевать полиэтиленовый пакет, потом носки, носить всё это до вечера. Вечером повторить процедуру. И так делать в течение недели.
Через три дня лечения кожа на ногах начнет белеть и слезать лоскутками, молодая кожа под ней будет здоровая и свежая, безо всяких признаков грибка.

Нашатырный спирт

В стакан воды добавить 1 ст. л. нашатырного спирта. Смочить кусок ткани в этом растворе и обернуть стопу, сверху надеть полиэтиленовый пакет и носок. Делать перед сном. Курс – 5-10 процедур.

Перекись водорода

Смешайте тёплую воду и перекись водорода в равных частях и замочите в растворе на 20 минут предварительно подстриженный и очищенный от грязи ноготь.

По прошествии нужного времени хорошенько высушите ноготь. После проведения процедуры воздержитесь от ношения и носков и закрытой обуви как можно дольше.

Прополис

Обмакнуть в ватный диск 20%-ную настойку прополиса (её можно приобрести в аптеке), приложите к заражённой области и туго зафиксируйте бинтом. Носить повязку рекомендуется в течение суток, после чего поменять на новую.


С клеем БФ грибок может исчезнуть через неделю

Вымыть ноги и смазать пораженные места клеем БФ-88. Делать так один раз в день в течение недели. Грибок полностью исчезнет.

Медный купорос

Разведите чайную ложку медного купороса в литре кипячёной воды, тщательно размешайте и поместите туда ноги на 10 минут.

Ни в коем случае не используйте металлическую ёмкость, поскольку сульфат меди очень агрессивен.

Дегтярное мыло

Две столовые ложки натёртого мыла залейте двумя литрами кипятка и доведите до полного растворения. Когда раствор остынет, поместите в него ноги на 10-15 минут. По окончании протрите ноги полотенцем до полного высыхания.

Народное лечение горячей водой

Открыть в ванной кран с горячей водой – такой, какую едва терпят кисти рук. Стоя в ванной, на мгновение занести под струю воды ступню. Так повторяем 5-7 раз. После этого, растопырив пальцы ног, даём высохнуть. Тут же опрыскиваем между пальцами 6% уксусом и снова даём высохнуть.

Загрузка...