docgid.ru

Научные статьи о здоровье человека. Интересные факты о здоровье человека

Статья на тему: « Здоровый образ жизни»

В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.

Здоровый образ жизни - это такой образ жизни, который способствует укреплению здоровья, профилактике болезней и несчастных случаев.

Факторы, положительно влияющие на здоровье подростка: соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия спортом, хорошие взаимоотношения с взрослыми, родителями и друзьями. Факторы риска для здоровья подростка: гиподинамия, нерациональное беспорядочное питание, курение, употребление алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, эмоциональная и психическая напряженность дома, в школе, с друзьями, а также экологические факторы риска.

«Береги здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у молодого человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Соблюдая простые правила, ведя здоровый образ жизни, читая статьи о здоровье и следуя их советам, мы можем избежать серьезных проблем со здоровьем, различным заболеваний даже таких, как онкологические, и просто продлить себе жизнь на несколько лет.

Нет, наверно, человека, который не хочет быть здоровым.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал: “Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья". А что такое здоровье, здоровый образ жизни.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это “состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

В ритме современной жизни мы не успеваем следить за своим здоровьем. А зря!!!

Задумайтесь о своем здоровье, довольны вы им?

Выберите пункты, которые вам наиболее подходят, и соблюдайте их каждый день:

1. Никого не удивлю, сказав, занимайтесь физической культурой, хотя бы 30 мин в день. А если у вас и на это нет времени, то совершайте пешие прогулки. Старайтесь больше двигаться.

2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. Не забывайте об овощах и фруктах. Готовьте пищу на растительном масле, уменьшите потребление жира.

3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь 3 раза в день.

4. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.

5. При приготовлении пищи используйте низкие температурные режимы и готовьте короткое время. Это позволит сохранить в пище полезные витамины.

6. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

7. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте, ведь нервные клетки не восстанавливаются. Хотя, говорят, восстанавливаются, но очень – очень медленно. Так что находите везде положительные моменты.

8. Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ – теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.

9. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками. Ведь это основные факторы, ухудшающие здоровье.

10. Почаще гуляйте в парке, на свежем воздухе, подальше от автомобилей и других загрязнителей воздуха.

11. Творите добро. Ведь на добро отвечают добром. Оно обязательно к вам вернется в виде хорошего самочувствия и настроения.

Здоровый образ жизни, это вопрос, которому в последнее время уделяется повышенное внимание. Многие уже знают, что существует только одно правильное руководство, которое позволяет поддерживать оптимальное здоровье и иметь достаточное количество энергии для работы и любимого увлечения в свободное время. Существуют всевозможные определения здоровому образу жизни и огромное количество статей, которые говорят о различных путях, ведущих к здоровому образу жизни. Но каждому хочется быть уверенным в том, что выбранный один из известных путей действительно гарантирует, что вы станете здоровыми и красивыми. Хотя многие уже знают, что существует только одно правильное руководство, которое позволяет поддерживать оптимальное здоровье и иметь достаточное количество энергии для работы и любимого увлечения в свободное время.

Здоровый образ жизни - сочетание сбалансированной диеты, которая включает в себя достаточное количество витаминов, высокое качество употребляемого белка, волокон и других важных компонентов питания в оптимальных пропорциях. Все это соответствует улучшению состоянию вашего здоровья и физической активности.

Если вы действительно серьезно рассматриваете переход к здоровому образу жизни, то не стоит забывать о спорте. Ведь благодаря физическим упражнениям в значительной степени можем поправить и сохранить здоровье, и, как следствие занятие спортом продлевает жизнь. Необходимо с учетом вашего физического состояния уделять не менее 30 минут каждый день, что является чрезвычайно важным в любом возрасте.

Также еще очень важный фактор – здоровое питание. При составлении сбалансированного рациона здорового питания, следует не забывать о полноценном и обязательном завтраке. Есть клинические исследования, которые ясно показывают, что если вы пропустите завтрак, то позже из-за чувства голода вы за обедом съедаете гораздо больше, чем, если бы вы позавтракали. Как это ни парадоксально отсюда появляется лишний вес и даже ожирение.

Поэтому старайтесь за завтраком использовать продукты с низким содержанием жира и сахара. Белый хлеб лучше заменить на хлеб грубого помола, в котором больше содержится пищевых волокон. Прекрасным источником белка в нашем рационе являются яйца, но если вы не любитель яиц, то можно добавлять горстку орехов или не жирное куриное мясо.

Каши могут быть хорошим выбором для завтрака. Они содержат большое количество клетчатки и мало сахара. Добавляя в кашу орехи, курагу, изюм или свежие фрукты получается один из самых лучших завтраков для тех, кто хочет, придерживается здорового образа жизни. Свежие ягоды и фрукты, салаты и йогурты с низким содержанием жира также хорошо для здорового завтрака. У любителей салатов есть бесконечное количество вариантов салатов из свежих овощей и фруктов. Также очень хорошее сочетание творога с двумя ложками меда или творога с ягодами, постарайтесь не заменять фрукты вареньем. Мы уверены, что если вы будете придерживаться здорового образа жизни, результаты не заставят себя ждать.

1. На японском острове Окинава живут больше четырёхсот пятидесяти человек в возрасте старше ста лет. Этот остров считается самым здоровым местом на Земле.

2. Курящие люди страдают от стресса больше, чем никогда не курившие и бросившие вместе взятые.

3. Люди, проводящие много времени за работой на компьютере или за просмотром телевизора часто страдают от синдрома постоянной усталости.

4. Мочеиспускание сидя способствует полному освобождению мочевого пузыря, уменьшает вероятность возникновения простатита и позволяет долго жить полноценной половой жизнью.

5. Исследования показали, что очень полезно обниматься перед сном. Это помогает телу расслабиться, а также затормаживает мыслительный процесс, облегчая засыпание.

6. Исследования показали, что шоколад может повысить ваши способности к математике.

7. Одиночество ослабляет иммунную систему. Друзья и другие близкие люди одним своим наличием в вашей жизни могут повысить ваш иммунитет на 60 процентов.

8. Если посыпать рану или порез сахаром, то можно значительно уменьшить боль и ускорить процесс заживления.

9. Скучать по кому-нибудь вредно для здоровья – это может вызывать бессонницу. Чувство неудовлетворённости от пребывания вдали от дорогого человека заставляет вас просыпаться по ночам.

10. Вишня может заставить раковые клетки самоуничтожаться.

11. Диетическая содовая разрушает зубы так же сильно, как мет или кокаин.

12. Люди, которые редко жалуются, больше страдают от стресса, тревог и депрессий.

13. Существует прибор, способный заменить в организме сердце; побочным эффектом является отсутствие пульса.

14. Пятнадцатилетний мальчик с синдромом Дауна разговаривает на английском, испанском, французском и латинском языках. Он играл на скрипке на 10-м Всемирном конгрессе по синдрому Дауна в Ирландии и установил шесть юношеских рекордов среди людей с синдромом Дауна.

15. Хруст костяшками пальцев не вредит костям и не приводит к артриту. То, что вы слышите – звук образования (даже не лопанья) пузырьков газа.

16. Стресс часто считается «тихим убийцей» – он приводит к сердечным заболеваниям, повышению кровяного давления, болям в груди и ранней смерти.

17. Если у вас в доме живёт кот, то риск сердечных заболеваний у вас снижается на сорок процентов, а внезапных ударов – на тридцать.

18. Тигрица лишилась своих детёнышей в результате ранних родов. Вскоре после этого у неё началась депрессия, стало ухудшаться состояние здоровья. Поскольку тигры находятся под угрозой исчезновения, все силы были брошены на её спасение. Зоологи одели поросят в «тигриные» костюмчики и показали их маме-тигрице. Сейчас она обожает этих поросят и заботится о них, как о родных детях. Здоровье тигрицы поправилось. У всех есть чувства.

19. «Сезон убийц» – это термин британских медиков, им они обозначают август месяц, когда в больницы приходят только что закончившие институт доктора.

20. Если вы спите меньше четырёх часов или больше десяти, вы находитесь в группе риска и можете рано умереть.

21. С разрывом отношений нелегко справиться, потому что в это время тело и мозг испытывают своего рода «ломку». Это как зависимость от наркотиков. Мы становимся зависимыми от любви.

22. Приятный утренний поцелуй может помочь избежать заболеваний, вызываемых стрессами. Поцелуй с утра наполняет нас гармонией и помогает бороться с внешними неприятностями.

23. Чрезмерная любовь к котам может вызвать душевное заболевание, ведущее к суициду.

24. Банановый молочный коктейльпрекрасное средство от похмелья.

25. Эксперимент, во время которого люди подвергались болезненному воздействию тока. После этого им предложили таблетки–плацебо. Одни стоили десять центов, а другие два доллара и пятьдесят центов. Исследования показали, что первые уменьшали боль на 64%, а вторые – на 85%. Вывод: дорогие плацебо работают лучше дешёвых.

27. До того, как в 2013 году возросла популярность капусты как продукта питания, единственным крупным её потребителем была пиццерия «Пицца Хат», использовавшая овощи не для еды, а для декорирования своего салат-бара.

28. Компания «Байер» продавала препараты, содержащие ВИЧ и вирус Гепатита C, из-за чего более десяти тысяч человек в Соединённых Штатах заразились ВИЧ. Обнаружив такие составляющие в своих лекарствах, компания изъяла их с рынка США и продала в страны Азии и Латинской Америки, чтобы не потерять деньги.

Источник – https://goo.gl/ogEXeA

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи - укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни - это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Элементы ЗОЖ

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

Отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.

Питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

Закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

Социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;

Инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;

Личностном: система ценностных ориентаций человека.

Учёные вместе с ведущими докторами ищут способы помочь людям. Об их новейших медицинских изобретениях и разработках можно прочитать в журнале «ММ», который рассказывает про здоровье интересно. С чем борются врачи? Перечислим лишь несколько примеров.

Грипп и простудой – наши постоянные спутники каждую зиму. Медики пытаются победить их уже давно, но недавно японские врачи создали препарат, который, по их словам, . Но чтобы не пичкать себя таблетками и не попасть впросак, нужно знать свой организм самому. «ММ» публикует интересные статьи о здоровье человека и о том, как его сберечь.

Онкологические заболевания погубили тысячи людей. С ними ведут борьбу не только врачи, но и научные популяризаторы: пока первые ищут , вторые – о профилактике онкологии, в котором собирают всё самое интересное о медицине и здоровье.

Изобретения для здоровья

Хронические неврологическими заболеваниями являются большой проблемой для людей пожилого возраста. Это направление в медицине тесно связано с инновациями и учёными – здесь ни гомеопатия, ни народные советы не помогут, эти болезни возможно победить только новейшими изобретениями медицины. Одно из них создали голландские учёные – , но это лишь один пример, а десятки разработок продолжаются каждый день.

Одно из самых главных событий в медицине последнего времени – редактирование генома человека, которое потенциально может радикально изменить жизнь людей. Эта сфера развивается очень медленно ввиду своей сложности, самые важные события, такие как первая операция по , точно заслуживает внимания.

Но интересные факты о здоровье не ограничиваются этим – в журнале вы можете узнать и о том, как

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: "Здоровье - сила"

По выражению академика Амосова Н.М., «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные». Какая же наука в настоящее время может указать нужное направление «собственным усилиям»? Такой наукой является валеология (от латинского valeo – здравствую), наука о формировании сохранении и укреплении здоровья. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно мы строим свою работу. Таким образом, забота о здоровье предоставляется весьма актуальной педагогической проблемой. Это и повлияло на выбор моей темы, целью которой является сформировать у ребенка желание заботиться о своем здоровье, знать строение своего организма и его функции. Из вышеприведенных причин вытекает ряд задач:

Дать детям элементарные представления о том, что значит быть здоровыми. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, знать свой организм, ежеминутно помогать ему.

Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т.д.

Воспитывать привычку мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после любой грязной работы.

Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.

Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации. Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.

Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья. Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать, не бояться доктора и лечебных процедур.

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валеология дошкольника, а также объяснила родителям, как важно объяснять детям, что здоровье- это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Чтобы узнать какое место отводят родители здоровью, я предложила им тест и анкету на тему: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым» Анкетирование и тест для родителей показал, что, хотя все родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок. Это обусловлено тем, что основная масса родителей не понимает самой сущности "здоровья", рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видит лишь в лечебных и закаляющих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья - физического, психического и социального. Поэтому необходимо знакомить родителей с работой, которая проводится в детском саду по формированию здорового образа жизни у детей.

И первое чему я предала большое значение в пропаганде здорового образа жизни – это наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывая семье практическую помощь.

В нашей группе особой формой наглядной пропаганды здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты(Приложение №4) и папки – передвижки, которые находятся в уголке для родителей. Они, всегда красиво оформлены, тексты интересны и понятны родителям. Тематика газет у нас разнообразна это и:

«Если у ребенка ОРВИ».

«Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка».

«Гимнастика для глаз».

«Домашняя ароматераия. Рецепты ароматеропии в оздоровлении детей».

«Витаминотерапия в оздоровлении детей».

«Тайна здоровой пищи» и т д.

Таким образом, мои родители стали более активны и грамотны вопросах здоровья их собственных детей и даже предлагали свою помощь в решении возникающих проблем. (Например: мамам Димы сшила нам, для «дорожки здоровья» следы, на которых пришиты пуговицы, что способствует массажу стоп у наших детей, а мамы Влады и Артема помогли нам в изготовлении пособий, которые мы использовали на занятиях). Детям было интересно заниматься с пособиями, которые, изготовили их мамы и папы.

Каждое утро у нас начинается с гимнастики, в которую я обязательно включаю специальные дыхательные упражнения, упражнения для глаз, элементарный самомассаж. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере. Чтобы у всех детей возникло желание делать утреннею гимнастику, часто использую дидактическую игрушку «мишку физкультурника» и предлагаю сделать зарядку вместе с ним. Как показывает опыт, ребенок, глядя на других детей, тоже включается в этот процесс и начинает делать зарядку с мишкой.

Вообще, главной задачей для создания условий работы по здоровому образу жизни я считаю эмоциональный настрой малыша, саму атмосферу, в какую он попадет, приходя из дома. Поэтому утром я часто планирую совместные игры, которые приносят детям радость. Например, часто делаю с детьми «шар радости». Для этой игры я вырезаю смешные фигурки и раздаю детям, и мы вместе с детьми наклеиваем фигурки на обыкновенный воздушный шар, а затем в него играем. Дети радуются, и все их тревоги от расставания с родителями уходят, и уже в течение всего дня малыши охотно идут на общение со мной.

В совместной деятельности с детьми проводила цикл дидактических игр, таких как: «Маша-Растеряша», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои чувства, эмоции настроение», «Путаница», «Узнай соседа на ощупь», «Идем на прогулку», «Волшебный мешочек», «Опасно - не опасно». (Приложение №5) Тем самым, воспитывая ребенка через дидактическую игру, я учила их ценить свое здоровье и знакомила с основными органами человека (глаза, уши, нос и т.д.).

В процессе воспитательской деятельности я стараюсь так строить свою работу, чтобы дети много двигались. Так в «уголке спорта» дети могут свободно поиграть с кеглями и мячами, обручами и прыгалками. Недаром древнегреческие мудрецы говорили: « Хочешь быть здоровым – бегай!».

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости является закаливание. У нас в группе есть специальные «дорожки здоровья», по которым детки с удовольствием ходят. Они включают в себя: хождение по мокрому, соленому полотенцу, массажным коврикам, по следам на которых пришиты пуговицы. Эта «дорожка здоровья» позволяет не только закаляться, но и активно массажирует стопы ног.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Так как у детей не были сформированы культурно-гигиенические навыки, мне нужно было научить их правильно мыть руки. Сначала мы с детьми рассматривали иллюстрации «Последовательность мытья рук», (Приложение №2) использовали художественную литературу (« Водичка, водичка», «Чумазая девочка» и т.д.) (Приложение №3). Сама показывала, как правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки насухо. Объясняла детям, что во время мытья рук удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания, контролировала последовательность и качество всех элементов навыка.

Начиная с младшего возраста, рассказывала детям о том, что необходимо бережно относиться к игрушкам и вещам, учила преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, благодарить за работу и уход, чувство симпатии, дружелюбие к товарищам и взрослым. В ходе работы дети научились аккуратно обращаться с игрушками, играть дружно, благодарить за помощь друг друга и взрослых. При этом я отмечала, как красиво и уютно стало у нас в группе, потому что все старались, учила детей видеть результат труда.

Немаловажное значение имеет формирование у детей умение самостоятельно обнаруживать недостатки во внешнем виде, в предметах личного пользования, и сразу исправлять их, не ожидая напоминания. Обращала внимание на то, чтобы дети были опрятными, аккуратными, подтянутыми.

С целью ознакомления и укрепления правил о здоровом образе жизни, личной гигиены, провела занятия на тему: «В здоровье сила», «Волшебная щеточка», «Почему надо есть овощи» и т.д. (Приложение №1) Во все занятия всегда включала физкультминутку, детям она доставляла не только отдых, но и приносила большую радость.(Приложение №6).

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. (Приложение №7) Важно, чтобы правило личной гигиены выступало не как требование взрослых, а как правило, самого ребенка, приносящее большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье. Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. На занятиях дети рассказывали друг другу, что они знают о болезнях, как они чувствовали, когда они болели, что именно у них болело. Давала элементарные сведения о лекарствах, о том, какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм, усиливают его защиту и что лекарство принимается только при назначении врача.

С детьми проводились беседы на темы «Режим дня», «Что такое микробы», «Откуда берутся болезни» и.т.д.

В индивидуальной работе старалась закреплять уже имеющие знания детей о здоровье, предложив им ряд настольно печатных игр, таких как «Найди дорожку», «Эмоции», «Липучка» и.т.д.

В нашей группе есть «уголок добра» де живет фея, которая, видит все добрые дела детей и дарит им сердечки. Итоги добрых дел мы подводим ежедневно. Главное в данном случае - умело руководить этим процессом, не использовать награду как средство стимулирования хороших поступков ребенка напоказ. А добрые дела мои дети совершают целое множество: например Саша и Артем помогли найти Арине ее любимую игрушку чему девочка очень обрадовалась, а Дима помог Ксюше построить гараж для машины и т д. Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, когда у него накопилось много отметок за хорошие дела. Оптимистический характер оценок формирует у детей жизнерадостность, хорошее настроение, доброжелательность, что способствует укреплению их здоровья.

Подводя итог своей работы, хочу сказать, что мои дети овладели элементарными представлениями о том, что значит быть здоровыми. Научились правильно вести себя за столом, мыть руки, пользоваться расческой и носовым платком. У них сформировалось элементарное понятие о закаливание и его значение для здоровья. В целом они стали меньше болеть а, значит больше общаться друг с другом, и заметили это не только мы – воспитатели, но и родители наших детей.

Обучая детей, я и сама научилась на много смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я надеюсь, знания, полученные детьми в нашем детском саду, позволят сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с окружающей средой и людьми. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для их жизни и здоровья, с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Работу по формированию у детей знаний и понятий о здоровом образе жизни буду продолжать и в средней группе, предполагаю, что повзрослев ровно на год, мои дети не только будут овладевать более сложными задачами и знаниями в этой области, но и применять их на практике.


Загрузка...