docgid.ru

Что делают волонтеры для детей инвалидов увелка. Организация волонтерской деятельности в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов

В современных условиях волонтерское движение является одним из действенных средств реализации государственных программ социальной работы с населением. Несмотря на то, что сегодня быстрыми темпами растет количество детей с особыми потребностями, необходимо менять и совершенствовать подходы к понятию «волонтерства». В частности, привлекать детей с особыми потребностями к данному виду деятельности, ведь в современном понимании волонтер - это сознательный гражданин, который активно участвует в жизни сообщества.

Волонтерство позволит сделать упор, в первую очередь, на развитие сильных качеств и талантов детей, а не на их физические или умственные проблемы. Взаимодействие с другими детьми будет способствовать когнитивному, физическому, речевому, социальному и эмоциональному развитию детей с особыми образовательными потребностями. При этом дети-волонтеры будут демонстрировать соответствующие модели поведения, и мотивироваться к целенаправленному использованию новых знаний и умений. Волонтерская деятельность будет способствовать налаживанию между детьми дружеских отношений, благодаря чему дети будут учиться естественно воспринимать и толерантно относиться к человеческим различиям, быть более чуткими и готовыми к помощи.

Волонтерская деятельность предусматривает следующие этапы работы:

  • Этап предварительной подготовки - на котором будут формироваться общие понятия о сущности волонтерской деятельности, ее основные виды и формы, содержание, особенности, будут усваиваться необходимые знания относительно общения, диагностики их проблем и оказания того вида помощи, в котором они нуждаются. Кроме того, волонтеры знакомятся с правилами поведения, приобретают необходимые знания, умения и навыки;
  • Углубление знаний и формирования умений, навыков, которые необходимы для самореализации в процессе волонтерской деятельности.
  • поупражняться в умениях и закреплении навыков на этом этапе есть тренинги и метод ролевой игры - закрепление и совершенствование умений в различных условиях и трансформации их в навыки (практическая волонтерская деятельность). Именно в процессе волонтерской работы раскрывается внутренний субъективный мир человека, его индивидуальность, проявляются духовные и нравственные качества индивида. Кроме этого, волонтерская работа выполняет функцию социального воспитания - укрепления в обществе, в молодой среде фундаментальных ценностей, таких, как: добро, милосердие, сострадание, гражданственность, свобода выбора, справедливость, солидарность, взаимопомощь.

Социально - педагогическая работа с детьми и молодежью с особыми потребностями в реабилитационных учреждениях управления труда, социальной защиты населения и охраны здоровья

У детей и молодежи с особыми потребностями, в отличие от здоровых сверстников, другие возможности биологического, психического, общественного и духовного развития. Вместе с тем, дети и молодежь с недостатками физического и интеллектуального развития должны иметь условия для развития своих способностей, как и здоровые сверстники. Конечно, это непростая, многоаспектная проблема, требующая для своего решения специфических средств и методов комплексной реабилитации. С целью решения этих проблем создаются центры социальной реабилитации детей-инвалидов, в которых обеспечивают дневной уход, социально-бытовую реабилитацию, консультации и психологическую поддержку семей.

Основная задача данных учреждений - создать условия для формирования социально-адаптированной и социально-продуктивной личности, помочь найти свое место в жизни.

С целью повышения качества реабилитационных услуг в центрах создаются надлежащие условия для привлечения инвалидов в коллектив, где есть возможность избавиться от одиночества, преодолеть психологический барьер замкнутости, получить навыки социального поведения, общения и самообслуживания.

В работе с детьми-инвалидами специалисты центров используют практические и наглядные методы обучения. Во время обучения используются элементы различных обучающих и развивающих методик.

Помещения центров оснащены современным лечебно-оздоровительным, игровым оборудованием и средствами реабилитации. В группах дневного пребывания дети-инвалиды проходят курс реабилитации и социальной адаптации.

Важное место в работе центров предоставляется психологической коррекции. Основная цель работы - психологическое диагностирование детей и коррекция отклонений в их психическом развитии.

Одной из форм работы, направленной на формирование у детей бытовых умений и навыков, является обучение приготовлению пищи. Обучение трудовым навыкам самообслуживания проводится в специально оборудованных комнатах социально-бытовой ориентации, Которые в достаточном количестве обеспечены бытовым оборудованием.

Основные задачи физического воспитания детей-инвалидов состоят в том, чтоб развивать крупную и мелкую моторику, корректировать физическое развитие. Физическое воспитание осуществляется при проведении режимных процессов, утренней гимнастики, на прогулке, специальных занятиях по оздоровительной физкультуре. Развитие двигательной активности детей продолжается и на музыкальных занятиях.

Итог же всей коррекционно-воспитательной работы - детские праздники.

Специалистами центров проводятся обследования материально-бытовых условий семей, в которых воспитываются дети-инвалиды и мониторинг в лицах, нуждающихся в социально-педагогическом патронате с целью охвата социальными услугами большего числа детей-инвалидов.

15 июня 2017 году в Ресурсном центре НКО по Северо-Западному административному округу г. Москва состоялся обучающий семинар для волонтеров по работе с инвалидами. Данный семинар состоялся в рамках социального проекта «Вместе с тобой (подготовка волонтеров для работы с инвалидами)», получившего экспертную поддержку на Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме».

Ведущими семинара были Екатерина Жимаева (руководитель социального проекта «Вместе с тобой (подготовка волонтеров для работы с инвалидами)», Александр Мягков (директор АНО «Доступ открыт», организатор «Московского фестиваля волонтеров»), Араксия Манукян (руководитель социальных проектов «Жизнь глазами инвалида», «Неделя Дружбы и Доброты», волонтер параолимпиады Сочи-2014), Наталья Королева (независимый общественный деятель).

Участниками семинара стали представили волонтерских организаций (РЦ «Мосволонтер») территориальных центров социального обслуживания (ЦСО районов «Раменки», «Можайский», «Фили-Давыдково», «Очаково-Матвеевское»), научного (ФГБНУ «Институт изучения проблем детства, семьи и воспитания РАО») и вузовского сообщества (Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический государственный университет), а также представители общественных организаций (АНО «Молодежный центр «Здоровье нации», «Доступ открыт», интернет-портал «DISLIFE»), сообщества молодых людей с инвалидностью (общество инвалидов района Щукино, «Молодежная площадка инвалидов ЗАО «Дорога вместе»).

Обучающий семинар состоял из двух частей. Вначале с приветственным словом к собравшимся обратились начальник отдела по работе НКО СЗАО г. Москва Наталья Белова и руководитель отдел инновационного развития волонтёрских программ РЦ «Мосволонтер» Ксения Кондаранцева. Затем ведущие семинара совместно с его участниками обсудили основные проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью при взаимодействии с окружающим миром, специальные способы общения и специализированные технические средства и приспособления, используемые людьми с различными категориями инвалидности в повседневной жизни, а также правила взаимодействия и оказания помощи людям с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями.

В ходе обсуждения этих тем ведущие и участники семинара делились друг с другом личными историями взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность. Наиболее яркими и запоминающимися выступлениями стали выступления А. Мягкова, директора АНО «Доступ открыт», который рассказал участникам о его деятельности по организации досуга молодых людей с инвалидностью, а также выступление К.Кондаранцевой, которая поделилась личным опытом взаимодействия с человеком с ментальными нарушениями.

Кроме того, в ходе первой части семинара участникам семинара был показан видеоролик, рассказывающий об эволюции отношения к людям с инвалидностью.

Во второй части семинара его участникам предлагалось пройти квест, направленный на понимание инвалидности. В ходе него участники должны были посчитать деньги с завязанными глазами, пройти какое-то расстояние, используя при этом только одну ногу, объяснить жестами, что им необходимо купить в магазине.

После прохождения квеста, участники семинара поделились с ведущими и друг другом своими впечатлениями. В частности, они отметили, что семинар прошел в очень дружелюбной, теплой атмосфере, которая располагала к общению и взаимодействию с людьми, имеющими инвалидность. Кроме того, присутствующие признались, что полученные знания очень помогут им в ситуациях взаимодействия с людьми с инвалидностью.

Доклад для участия во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ»

Докладчик: Бабичева А. В. (Общественный фонд «Домик детства», Самара)

Волонтеры как носители альтернативных социальных практик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Новая роль волонтерских организаций: путь от неспециальной помощи до реабилитации и социализации.

С начала 1990х годов, которые считаются официальным периодом зарождения волонтерского движения в современной России, волонтерские организации преодолели непростой период развития – от явления социально-маргинального, сильно зависимого от целого ряда социальных стереотипов, до феномена, в развитии которого на официальном уровне заинтересовано государство. Что касается содержания самой волонтерской деятельности, то и она закономерно претерпела целый ряд трансформаций. Особенно важной среди них можно считать преобразование волонтерского труда из неспециального (которым, наряду с физической помощью, уборкой территорий, ремонтом помещений и т.п., можно считать и спонсорскую помощь) в своего рода профессиональную деятельность, а именно, если говорить о волонтерстве в сфере детской инвалидности и сиротства, в непосредственную реабилитационную работу с воспитанниками детских социальных учреждений. Как правило, целью такой работы является, прежде всего, творческая реабилитация детей, а также элемент интеллектуального развития, социализации, в некоторых случаях профессиональной ориентации. Такой широкий потенциал реализуется в рамках мероприятий, регулярность и содержание которых значительно варьируется в соответствие с конкретными условиями работы, потребностями учреждения, особенностями аудитории и т.п.

Судить об этой динамике мне позволяет личный опыт волонтерской работы в рамках нескольких волонтерских проектов, а также систематическое наблюдение за работой аналогичных организаций России, общение и обмен опытом с коллегами-волонтерами в течение нескольких лет. На основе этого же опыта и знаний, так сказать, «изнутри» волонтерского движения будет строиться ниже представленный доклад, посвященный роли волонтера как носителя альтернативных социальных практик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Волонтер как носитель альтернативных социальных практик для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского учреждения.

Разговор о подобной роли волонтера кажется наиболее состоятельным и показательным именно в условиях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это вызвано, прежде всего, тем, что, по сравнению, например, со здоровыми детьми-сиротами, дети-инвалиды значительно больше ограничены в проявлениях своей жизнедеятельности, а значит и в социальной активности. В связи с физическими особенностями их жизнь преимущественно сконцентрирована в стенах учреждений, которые по профилю своей работы являются более закрытыми для внешних контактов, нежели школы-интернаты и детские дома для здоровых детей. В результате, набор социальных практик, из которых складывается опыт детей-инвалидов, как правило, также чрезвычайно ограничен.

В этой связи присутствие волонтера как представителя «большого мира», как лица извне ограниченного пространства учреждения является уникальным опытом. Волонтер в таких условиях является носителем нового, представителем всего другого , что не доступно ребенку-инвалиду. Волонтер выступает в качестве посланца «большого мира», рассказывая о нем, демонстрируя его на собственном примере и, таким образом, вводя ребенка в этот мир. Причастность волонтера к альтернативным, нетипичным социальным практикам, которые он в определенной степени транслирует ребенку-инвалиду, можно проявляться в нескольких формах.

Во-первых, волонтер как носитель альтернативных социальных практик содействует социализации ребенка. Как известно, социализация – это сложный и многообразный процесс, длящийся на протяжении всей жизни индивида и подразумевающий усвоение индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Как правило, ребенок-инвалид, живущий и воспитывающийся в условиях специализированного учреждения, проходит только первичную социализацию, т.е. уровень межличностных отношений в малой группе. Однако даже этот процесс для него ограничен, например, по той причине, что набор социальных ролей, с которыми знакомится ребенок, чрезвычайно мал. В наиболее типичном варианте этот набор выглядит так: родитель либо ближайший родственник либо опекун (часто отсутствует в жизни ребенка, однако даже если присутствует, то чаще всего лишь эпизодически), сотрудник учреждения (воспитатель либо учитель либо доктор либо другие сотрудники; в зависимости от специализации учреждения тот или иной его сотрудник играет одну из главных ролей в жизни ребенка), другой воспитанник учреждения (друг, сверстник; в целом, роль, столь же ограниченная в возможностях социализации), спонсор/даритель (роль, которая редко, но все же может присутствовать в социальном пространстве ребенка, однако представлена она, как правило, еще более эпизодически, чем роль родителя или опекуна).

Роль волонтера, как правило, является очень не типичной и, в этой связи, не всегда понятной для ребенка. В моем личном опыте это проявляется в том, что чаще всего знакомство с воспитанниками учреждения начинается с необходимых пояснений, кто такой волонтер. Для большинства воспитанников учреждений неизвестно само слово «волонтер». Кто-то из детей может задать прямой вопрос, что оно значит, и кто мы такие. Кто-то понимает смысл слова и, вместе с ним, смысл социальной роли волонтера опытным путем, в процессе общения. Однако во всех случаях ребенок, прежде всего, пытается примерить на волонтера знакомые ему роли. На начальном этапе общения дети могут воспринимать нас как дальних родственников или потенциальных усыновителей. Обращения к волонтеру «мама» или «сестренка» - обычная практика в такой работе. Нас могут воспринимать как учителей, которых нужно «слушаться», которые пришли «учить, давать задания». Нас могут воспринимать как спонсоров и встречать просьбами что-то купить, на что-то дать денег и т.п. И лишь после значительного времени регулярного общения ребенок может хорошо понять и усвоить смысл, который мы сами вкладываем в свою работу: с одной стороны, волонтер как старший товарищ, как друг, на которого можно во многом положиться, у которого можно спросить совета и помощи, а с другой стороны, волонтер как представитель «большого мира», как человек, который готов делиться своими знаниями и опытом, человек, несущий в мир ребенка нечто иное, нечто нетипичное, интересное.

Усвоение этого смысла не всегда происходит быстро и просто: дети не знают, как вести себя с нами, как говорить, как относиться к нам. Часто непосредственную работу в рамках мероприятий приходится подкреплять личными беседами по поводу того, что приемлемо, а что нет в общении ребенка и волонтера. Этот процесс обычно трудоемкий и для воспитанников, и для нас. Однако чаще всего нам удается достичь внедрения роли волонтера в набор социальных ролей ребенка. На вопрос третьего лица «Кто это?» ребенок отвечает «Это волонтеры, мой друг/подруга». Появление волонтера соотносится у ребенка с ожиданием нового опыта, новых практик.

Кроме того, важным компонентом значения роли волонтера является безвозмездная и добровольная природа его работы. Этот феномен часто является уникальным даже для сотрудников учреждений, которые на протяжении некоторого времени не могут принять тот факт, что волонтер не получает денег за свою работу. Что касается детей, то для них новизной обладает тот факт, что волонтер работает, не имея обязательств перед ними или перед учреждением (он не сотрудник, не родитель и даже не воспитанник).

Второй важной формой, в которой альтернативные социальные практики транслируются ребенку волонтером, является восполнение социокультурных лакун через личный опыт волонтера. Очень часто знакомство будущего волонтера со спецификой работы начинается с удивления, вызванного тем, что определенные социальные и моральные феномены, очевидные для человека «из большого мира», совершенно не очевидны для воспитанника детского учреждения. Такие социокультурные и этические лакуны касаются, прежде всего, трех основных групп понятий: во-первых, семья и личные отношения, во-вторых, материальные ценности и имущество, в-третьих, социальные обязанности и моральная ответственность.

Часто в реальном опыте общения волонтера и ребенка с ограниченными возможностями здоровья все эти три группы понятий тесно переплетены. Например, для воспитанника учреждения чаще всего абсолютной абстракцией является понятие стоимости вещей, а также необходимость зарабатывать деньги ежедневным трудом для покупки той или иной вещи. Понятие работы, должностных обязанностей также являются скорее абстрактными, т.е. сами выражения «ходить на работу», «занят на работе» являются для воспитанника своего рода клише, которое конвенционально принимается, но зачастую не понимается, не соотносится с эмоциональным опытом (усталость, занятость, озабоченность и т.п.), с понятиями обязательств и ответственности. Этому способствует также тот факт, что большинство профессий и видов деятельности являются чуждыми, неизвестными для воспитанников учреждений. Похожая ситуация наблюдается и с понятием семьи, которое, несомненно, знакомо детям, но также является неким клише, не соотносимым с каким-либо реальным эмоциональным опытом, с понятиями ответственности за близких, особенностями быта и взаимоотношений внутри семьи и т.п. Закономерно, что наиболее очевидной этической лакуной для ребенка с ограниченными возможностями здоровья является понятие ответственности – моральной, материальной, социальной, личной и т.п. Это проявляется в отсутствии бережного отношения к материальным объектам, в более выраженном детском эгоизме, в непонимании требований честности в общении с волонтером и т.п.

Частичное и постепенное восполнение этих лакун происходит в различных формах: в процессе живого общения и скорее бессознательного освоения ребенком определенных конвенций «большого мира» на примере волонтера, в форме целенаправленных разговоров на соответствующие темы, в форме мероприятий, посвященных тем или иным фрагментам социальной реальности (будь то массовые познавательные мероприятия или личная переписка волонтера с ребенком, включающая рассказы о профессии волонтера, о смысле его работы, об особенностях семейного быта и т.п.).

Из всего вышесказанного можно сделать еще несколько выводов, которые носят более универсальный характер. Это важность фигуры волонтера, во-первых, как психосоциального опыта другого , а во-вторых, как носителя социальной мобильности.

Волонтер как психосоциальный опыт другого.

Значимость феномена другого в процессе познания и самопознания индивидом была в полной мере осознана и доказана широким спектром социогуманитарных наук ХХ века, закреплена во множестве художественных форм. Таким образом, на сегодняшний день, априорная необходимость другого в формировании «я» является аксиомой. В контексте социальных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья другой , хотя и не исключен полностью, но сильно редуцирован. Ограниченное пространство учреждения способствует постепенному снижению степени другости , по крайней мере, социальной в фигурах воспитанников и сотрудников учреждения. Иные же стандартные социальные роли, как указывалось выше, являются скорее фрагментарными, а часто, вообще, отсутствуют. В этой ситуации важность волонтера как абсолютного другого , на мой взгляд, не вызывает сомнений. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья волонтер как другой одинаково значим и в социальном, и в психологическом смысле. Если о социальной составляющей подробно говорилось выше, то психологическая составляющая развития заключается, прежде всего, в том, что, познавая другого , ребенок лучше и эффективнее познает себя: свои предпочтения, проявления своего характера, свои желания, способности и т.п.

Волонтер как проявление социальной мобильности.

Эта категория – социальная мобильность – также важна, прежде всего, для становления личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для его познания и самопознания. Обсуждая типичный набор социальных ролей, в рамках которых разворачивается первичная социализации ребенка, мы не отметили еще одной важной их особенности: все эти роли, как правило, являются строго закрепленными и ограниченными. Например, роль сотрудника учреждения (воспитателя, директора, доктора) имеет официальный характер, и носитель этой роли редко (хотя это и не исключено) входит в личное пространство ребенка, становится, например, его другом, наставником, близким человеком. С другой стороны, друг редко может выступать в качестве учителя, наставника, помощника. Роль волонтера гораздо более подвижна, гораздо более мобильна в социальном плане. Волонтер может выступать как спонсор, как опекун, как учитель, как друг, как помощник, как воспитатель, как официальное лицо. Все эти проявления не закреплены ни обязательной последовательностью, ни какими либо иными обязательными факторами. Чаще всего степень мобильности социальной роли волонтера зависит от конкретных условий, в которых осуществляется его общение с ребенком. Для ребенка это открывает гораздо большие возможности познания мира, выходящего за рамки учреждения, а также возможности самопознания.

Необходимость формирования института профессионального волонтерства с целью актуализации социокультурного и психологического потенциала роли волонтера в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Итогом этого небольшого доклада, который, несомненно, отражает лишь малую и наиболее общую часть специфики волонтерской работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, может стать следующий вывод. Сегодня, когда, несмотря на одобрение волонтерства на официальном уровне, этот институт по-прежнему остается спорным, накопленный опыт волонтерства все же позволяет судить о значительной пользе такой работы. Пользе обоюдной – как для самого волонтера, так и для учреждения и его воспитанников. Пользе, которая во многом обусловлена именно тем, что этот труд носит добровольный и безвозмездный характер, что является значимым фактором не только и не столько с экономической, сколько с моральной и социальной точек зрения. Приведенный доклад отражает лишь первые наброски тех направлений работы, в которых может и должна вестись дальнейшая актуализация потенциала волонтерства в современной России. И такая актуализация должна касаться, прежде всего, создания и укрепления института профессионального волонтерства. Профессиональное волонтерство подразумевает объединение накопленного на данный момент значительного опыта практической работы, его концептуализацию и систематизацию с целью выявления и развития наиболее важных и продуктивных аспектов, а также с целью улучшения проблемных аспектов, которые также, несомненно, существуют. Волонтерская работа может и имеет все основания стать неотъемлемой частью психологической реабилитации исоциализации детей с ограниченными возможностями здоровья, приносящей гораздо более ощутимые результаты, нежели применение исключительно традиционных методов.

Анастасия Бабичева

Чтобы помочь людям с ограниченными возможностями и инвалидам можно обратиться в одну из волонтерских организаций или в один из благотворительных фондов. Помогать нужно с умом: у волонтеров есть свои правила, которые необходимо знать и соблюдать.

Материалы по теме:

Какие организации помогают инвалидам?

Сегодня в Москве существует множество общественных организаций инвалидов, обществ и благотворительных фондов, да и просто объединений неравнодушных людей, которые оказывают самую разную помощь людям с ограниченными возможностями. Эти организации и люди имеют отношение к обеспечению нуждающихся , уходу и помощи лежачим больным, оказание медико-социальной помощи, психическая и физическая адаптация в обществе. Зачастую необходимую помощь оказывают волонтеры-добровольцы, которые хотят и могут потратить немного своих сил и времени на тех, кому это действительно нужно.

Деятельность этих организаций и волонтеров связана, порой неразрывно, и с другими сферами, где нужны «дополнительные руки». Об этом мы писали в статьях « » и « ». Те, кто занимается проблемами инвалидов, тесно взаимодействуют и коммерческими структурами, и со столичными органами власти.

Есть несколько сайтов-благотворительных организаций, через которые можно собрать необходимую информацию о помощи инвалидам. К таким относятся, например, Благо.ру и благотворительное собрание «Все вместе ». Эти ресурсы размещают информацию о благотворительных организациях, реализуют благотворительные проекты. Через них также можно перечислить деньги нуждающимся в помощи инвалидам.

Существует Автономная некоммерческая благотворительная организация «Центр социального развития и самопомощи Перспектива », которая занимается проблемами инвалидов по программе «Помощь в беде».

Для того, чтобы помогать, прежде всего, необходимо прочесть своего рода устав волонтера «Центра», который называется «Волонтерство как норма жизни». В частности в нем подчеркнуто, что: «Волонтеры могут помогать по-разному — это и психологическая поддержка и организация образовательных или игровых активностей, доставка продуктов питания, уборка, прогулка и другие формы. Если же у Вас есть желание поработать волонтером в Москве, мы с радостью подскажем Вам, как, и кому Вы можете помочь вместе с нами. В нашем Центре люди самого разного возраста, профессий и способностей могут найти волонтерскую активность по душе. И не бойтесь пробовать! Даже самая маленькая помощь может сделать мир светлее». В целом, эти слова относятся к волонтерскому движению вообще.

Чтобы стать волонтером в «Центре» необходимо для начала заполнить анкету на сайте организации.

Помогает инвалидам и православная служба помощи «Милосердие ». Волонтеры службы помогают в медицинских и реабилитационных учреждениях (осуществляется в больнице святителя Алексия, Первой городской клинической больнице им. Н. И. Пирогова, 2-й инфекционной больнице, Гематологическом научном центре и др.), осуществляют санитарно-гигиенический уход, оказывают моральную поддержку тем, кто в этом нуждается; оказывают посильную помощь персоналу медучреждений.

Также через службу «Милосердие» можно сделать и денежное пожертвование.

Сообщество «Тугеза » занимается волонтерской помощью по всем направлениям, в том числе и помогает инвалидам — детям и взрослым.

Общественная благотворительная организация «Российский Красный крест », которая оказывает помощь и инвалидам, регулярно ищет волонтеров. Согласно «Положению о добровольцах Российского Красного креста»: «Добровольческая деятельность не имеет политических или иных корыстных мотивов. Добровольцами РКК могут быть российские, иностранные граждане и лица без гражданства всех возрастов независимо от пола, расы и вероисповедания. Добровольцы РКК не являются членами Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

Доброволец — это физическое лицо, достигшее 14 лет, осуществляющее свою деятельность в форме безвозмездного труда в интересах и по поручению РКК.

Выполняя большую работу по оказанию помощи населению, добровольцы РКК играют важную роль в осуществлении и пропаганде идей милосердия, добра и гуманизма...»

Отдельно хочется рассказать об организации, которая готовит собак в помощники инвалидам — это учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов ». Центр является частной благотворительной организацией, деятельность которой посвящена социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями с помощью специально обученных собак. Можно поработать добровольцем и в данной организации — например, есть необходимость в людях, которые выращивают щенка в домашних условиях. И если вы раздумываете — брать вам собаку или нет — то можно взять «потренироваться».

Столичные власти также, помимо государственных мер соцподдержки, оказывают помощь тем, кто в этом нуждается; осуществляют патронаж над медицинскими, реабилитационными учреждениями и центрами для людей, с ограниченными физическими возможностями.

1 ноября 2012 года на заседании координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности мэр Москвы Сергей Собянин озвучил некоторые результаты проделанной за год работы: с 1 января 2012 года норматив финансирования обучения детей-инвалидов в детских садах и школах для ребенка-инвалида в 2 раза больше, а для ребенка с нарушениями — в 3 раза больше; в системе социальной защиты открыто 18 дополнительных отделений реабилитации, в том числе четыре отделения — для детей-инвалидов; на специальные рабочие места с начала года трудоустроено 2,2 тыс. человек; приспособлено для доступа маломобильных групп граждан более 3 тыс. общественных зданий.

К сожалению, государственной поддержки не хватает, а социальные службы не всегда справляются. Если есть возможность и желание, можно создать подобную группу в соцсетях самому и организовывать других неравнодушных людей. Помните, кем бы вы ни были, у вас есть возможность помочь тем, кто в этом нуждается. Главное, чтобы желание было.

Загрузка...