docgid.ru

Почему нужно беречь глаза летом? Спасаемся от солнечной радиации и одеваем очки

Глаза являются зеркалом души. Содержи сердце в чистоте, и пусть твой взгляд будет прекрасным и добрым. Не смотри на харам и на тех, кто не является тебе махрамом. Ибо предписано в Коране: «Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали своё целомудрие. Это - непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлён о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали своё целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, - быть может, вы будете счастливы» (Сура «ан-Нур», 24 / 30-31).

Берегись предательских взглядов своих, потому что Всевышний знает о вероломстве глаз. Сказано в Священной Книге: «Ведомы [Аллаху] и лживые взоры, и то, что сокрыто в сердцах» (Сура «аль-Му`минун», 40 / 19). Не используй брови и глаза, погружаясь в омут сплетен и осуждения. Пусть взгляд твой будет светлым, пусть глаза твои не оскорбляют творения Всевышнего, и нет разницы, человек это или животное. Ибо аят предупреждает: «Горе всякому клеветнику, хулителю» (Сура «аль-Хумаа», 104 / 1).

Не засматривайся на то, что не принадлежит тебе. В этом мире ты проходишь испытание, поэтому не задерживай взгляд на суетном богатстве, остерегайся сглаза, не стремись подтолкнуть в пропасть тех, кому ты завидуешь. В Коране сказано: «Воистину, неверные готовы низвергнуть тебя [наземь злыми] взглядами, когда слышат назидание (т. е. Коран), и восклицают: «Воистину, Он - одержимый!»» (Сура «аль-Калям», 68 / 51).

Когда ты разговариваешь, смотри на собеседника: не прячь глаза и в то же время не гляди в упор. Направь взгляд на аяты Всевышнего и бери духовные уроки у его созданий. Прислушайся к аяту: «На глазах которых пелена, чтобы они не вспоминали Меня и не могли слышать [истину]» (Сура «аль-Каф», 18 / 101).

Приучи свои глаза плакать от любви к Творцу, и пусть огонь не коснётся их. После совершения фардов приблизься к Аллаху с помощью дополнительных богослужений, и пусть Всевышний станет Тем, через кого ты смотришь на мир. Благодари за способность видеть и в любой ситуации молись, чтобы Создатель открыл тебе глаза.

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА:

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

    содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

    краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.

    показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Оборудование:

    Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".

    Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

Ход классного часа

- "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

"Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

Все ли глаза одинаково видят?

2. Рассказ о строении глаза:

Беседа «Как видит глаз?»

Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

А зачем человеку слезы?

Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

А если соринка в глаз попала? Что делать?

Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.

Чтение стихотворения учениками:

Глаз-волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружён.
Стенкой гладкою и белой,
Называемую склерой.

Впереди кружочек тонкий--
Роговица, словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло--
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый,
Впереди пред белой склерой.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.

В центре радужки -зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло-зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет наш зрачок,
Станет сразу же широк.

Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

Если витаминов у тебя нехватка,
В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.

Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.

Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на "пять".

Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

Упражнения для тренировки глаз

1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

Памятка «Берегите глаза»:

Не трите глаза руками.

Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

Не играйте в опасные для глаз игры.

Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

Занимайтесь при хорошем освещении.

Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

Не читайте лёжа.

При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

Не играйте со взрывоопасными предметами.

Не смотрите на солнце без темного стекла.

Не смотри долго телевизор,

Не играй долго в компьютерные игры.

А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

Подведение итогов.

Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? (Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

1.Я всегда читаю сидя.

2.Делаю перерывы во время чтения.

3.Слежу за посадкой при письме.

4.Делаю уроки при хорошем освещении.

5.Делаю гимнастику для глаз.

6.Часто бываю на свежем воздухе.

7.Употребляю в пищу растительные продукты.

8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!

авторы: Венера Анасовна Нуриахметова , учитель литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка, технологии, физической культуры , Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проектная работа "Береги глаза, как зеницу ока!" посвящен одной из самых актуальных проблем современности - проблеме сохранения зрения человека.

Каждая творческая группа подготовила рисунки по данной теме, разработали памятки о бережном отношении к зрению; нашли много интересных упражнений для глаз. В результате подготовительной работы над проектом, учащиеся выяснили факторы, которые вредны для глаз. Со своими наработками ребята выступили сначала перед первоклассниками.

Задачи:

  • Формировать у учащихся знания об органах зрения; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами; установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, речь, формировать исследовательские навыки
  • Воспитывать бережное отношение к зрению, своему здоровью, эстетический вкус, развивать познавательный интерес к предмету; познакомить с упражнениями, способствующими предупреждению заболевания глаз.

Тип урока: Защита проекта

Вид урока: Урок-презентация

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, поисковый.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Оборудование : мультимедийная презентация к занятию; приборы ЛАБДИСК на парту; музыкальное сопровождение; плакат с изображением поляны, цветы у каждого ребенка для приклеивания на полянку.

В ходе работы над проектом были намечены этапы реализации проекта :

  1. Сбор и обработка информации по данной теме.
  2. Выявление факторов, влияющих на ухудшение зрения.
  3. Изучение способов сохранения зрения.

Каждая творческая группа подготовила рисунки по данной теме, разработали памятки о бережном отношении к зрению; нашли много интересных упражнений для глаз. В результате подготовительной работы над проектом, учащиеся выяснили факторы, которые вредны для глаз. Со своими наработками ребята выступили сначала перед первоклассниками.)

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель:

Пусть в этот весенний, прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного весеннего настроения!

(Дети здороваются с гостями.)

Учитель: Пусть эти цветы радуют и дарят вам хорошее настроение! (на экране цветы, звучит мелодия)

II. Основной этап. Формирование новых знаний.

1) Учитель: С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже – "Будь здоров", ещё позже – "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, – здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать. Девиз нашего урока: «Наше здоровье – в наших руках!» (слайд)

– Сегодня у нас необычный урок. Это заключительный урок – защита проекта, который мы начали некоторое время назад. Урок мы проведем в офтальмологической поликлинике и заглянем в кабинет офтальмолога (слайд)

– Кто такой офтальмолог? (ответы)

Офтальмолог – врач, занимающийся глазными болезнями, их лечением и профилактикой.

Учитель: Сегодня я выступлю в роли врача – офтальмолога. (Надеваю белый халат). И приглашаю всех вас на медицинский консилиум (слайд)

Конси́лиум (лат. consilium совещание, обсуждение) - совещание нескольких врачей одной или различных специальностей.

Учитель: Его тема: «Береги глаза как зеницу ока». Почему мы так говорим? (ответы)

– В старину глаз называли оком. Зеница это – зрачок, основа глаза. Беречь глаза, значит беречь зрачок нашего глаза.

Учитель: Исходя, из темы медицинского консилиума, как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить? Эти вопросы мы ставили себе, начиная работу над проектом (слайд)

  1. Как устроен глаз – орган зрения.
  2. Выясним, что для глаз хорошо, а что – плохо.
  3. Будем учиться беречь глаза.

2) Учитель: Итак, первый вопрос: Строение глаза. (Слайд)

Учитель: Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждать всей красотой красок окружающего нас мира. До 90% информации люди получают при помощи глаз! Поэтому природа позаботилась о защите наших глаз. Посмотрите друг на друга.

Догадались, о каких защитниках идет речь? (Слайд)

Ученик 1 : Природа предусмотрела надёжную защиту глаз. Это – брови, веки, ресницы. В среднем, верхнее веко имеет 100-260 ресничек, а нижнее 50-160 ресничек. Каждая ресница живет в среднем 100 дней. Они оберегают глаза от пыли, грязи, ветра.

Самый первый барьер – это веки. Веки – это две складки, которые расположенные снизу и сверху глаза. Веки защищают глаз от ветра, яркого света и пыли. Моргая, они очищают его поверхность и увлажняют её слезной жидкостью. Ресницы предохраняют глаз от попадания пылинок, а брови задерживают стекающие со лба капельки пота.

Ученица 2 (Слайд) В уголках глаз есть слёзные железы, которые вырабатывают слёзы. Слёзная жидкость увлажняет поверхность глазного яблока. Без неё моргать и смотреть было бы больно. Слёзы вымывают из глаз пылинки, соринки и другие инородные тела, которые туда попадают. В слезах есть вещество лизоцим. Оно обладает противомикробными свойствами.

3) Внутреннее строение глаза (Слайд)

Учитель: О внутреннем, очень сложном строении глаза я вам расскажу сама (макет глаза)

Учитель: Глаз имеет округлую форму, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Сверху он покрыт жесткой белой оболочкой – склерой. Она защищает глаз от повреждений. Большая часть глазного яблока заполнена прозрачной массой – стекловидным телом. Оно придает форму глазу и содержит питательные вещества. Спереди склера переходит в тонкую прозрачную роговицу, пропускающую свет. Под склерой лежит сосудистая оболочка, густо пронизанная кровеносными сосудами, питающими глаз. Впереди располагается радужная оболочка или радужка. Благодаря содержащемуся в ней пигменту меланину она бывает голубого, зелёного или коричневого цвета.

В центре радужки есть круглое отверстие – зрачок. Мышцы радужки могут сокращаться, уменьшая размер зрачка, – так радужка регулирует количество света, попадающего в глаз.

Если свет яркий, то зрачок сужается. Если свет слабый и тусклый – то расширяется.

Сразу за зрачком находится хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же пропускает через себя свет. Хрусталик фокусирует лучи света на задней стенке глаза, выстланной изнутри сетчаткой.

Сетчатка – это часть глаза, с помощью которой мы фактически видим. Она как плёнка в фотоаппарате. Сетчатка состоит из особых светочувствительных клеток – палочек (свет и тьма) и колбочек. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

Они посылают сигналы в мозг по зрительному нерву.

Предметы в глазах отображаются перевернутыми.

После этого зрительный НЕРВ передаёт изображение в мозг.

Мозг совмещает изображения, полученные с двух глаз, в одно и переворачивает его.

И мы видим то, на что смотрят наши глаза.

За долю секунды мозг переводит сигнал в зрительный образ, и ты говоришь сам себе: «Я вижу маму», «Я вижу мир».

Движением глаз управляют специальные мышцы, расположенные по бокам, сверху и снизу глазного яблока. Для того, чтобы эти мышцы хорошо работали, нужно периодически выполнять специальную гимнастику для глаз. Сейчас ее проведет Ахметшина Сабина.

III. Физминутка для глаз по Базарному.

IV. Продолжения формирования знаний

Учитель: – Эти полезные упражнения для глаз нужно выполнять часто, по мере их уставания. А что же еще благотворно влияет на зрение? Об этом нам расскажут ребята.

Ученик 3: 1)Больше двигаться! (слайд)

Главное правило профилактики – глаза должны отдыхать! А лучше всего они отдыхают, когда ребёнок двигается: гуляет, играет, занимается спортом.

Ученик 4: 2) Чем меньше, тем лучше (слайд)

Младшие школьники могут проводить перед телевизором максимум 30-40 минут в день, а за компьютером и того меньше – всего 15 минут. Для детей старше 10 лет время, проведённое у экрана, можно постепенно увеличивать и довести к подростковому возрасту до полутора часов в день, не забывая о регулярных перерывах.

Ученик 5: 3) Чтение книг (слайд).

Ученик 6: 4) Школьник должен как следует высыпаться (слайд)

Для детей до 9 лет норма – не меньше 10 часов сна в сутки.

Ученик 7: 5) Помимо длительного отдыха глазам нужно давать короткую"передышку" во время выполнения домашних заданий.

Десятиминутный "подвижный" перерыв через каждые 30-40 минут, проведённых за рабочим столом, – отличная разгрузка (слайд).

Ученик 8: 6) Значительное место должна заниматьвитаминная диета (слайд)

Наличие в рационе достаточного количества витаминов является прекрасным профилактическим средством против близорукости и некоторых других нарушений зрения. Для здоровья глаз очень полезны витамины группы А (морковь, томаты, листовые овощи, рыбий жир), группы В (орехи, большинство фруктов, зерновые, печень, почки, рыба различных сортов) и С (плоды шиповника, цитрусовые, лук, помидоры, шпинат, яблоки). Особо востребованные нашими глазами микроэлементы – это калий и цинк. Калий присутствует в мёде, бананах, печёном картофеле, а также в растительном масле. Цинк помогает глазам адаптироваться к яркому свету, поддерживает нормальный уровень витамина А . Высоким содержанием цинка могут гордиться: креветки, устрицы, сельдь, печень, мясо, грибы.

Ученик 9: 7) Рабочее место ребёнка должно правильно освещаться (слайд)

Днём – ярким, по возможности естественным светом, а вечером – обычной лампой накаливания мощностью около 60 ватт. При этом у правши и окно, и настольная лампа должны быть слева, а у левши – справа.

V. Практическая работа

Учитель: – Ребята, у нас на столах лежат приборы – ЛАБДИСКИ. При помощи этого прибора сейчас мы проверим, хватает ли света нашим глазам в кабинете. Мы уже знаем, что по (гигиеническим правилам) СанПину норма должна составлять – 450 Люкс.

(Дети измеряют при помощи ЛАБДИСКА уровень освещения на рабочем столе и на доске)

VI. Продолжения формирования знаний

Учитель: Очень часто на приём к офтальмологу приходят ребята, с которыми случились вот такие истории.

(Ученицы читают стихи)

Получила двойку Алла.
Слезы капали из глаз,
Рукавом их вытирала,
Помогал ей целый класс.
Ты запомни, Алла, сразу –
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом –
Только чистеньким платком!

Две подружки рано встали,
Во дворе с песком играли.
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть –
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза,
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал: “Конъюнктивит”.
И назначил прижиганья,
Капли, мази, промыванья.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!

Учитель: Глаза – очень уязвимый орган человека, ткани глаза очень нежные, поэтому нельзя грязными руками тереть свои глаза, это занесет в них микробы.

Учитель: У многих людей уже нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают предметы, другие носят очки. Отчего портится зрение?

Ученик 10: (слайд)в результате работы над проектом, мы выяснили, что есть несколько факторов, которые вредны для глаз:

  • наследственная предрасположенность;
  • наличие болезней;
  • характер питания;
  • условия зрительной работы (освещенность рабочего места; требования к мебели);
  • окружающая среда и другое.

В наши дни дополнительную нагрузку на зрение школьника нередко даёт неправильная организация работы за компьютером. А основными причинами снижения зрения среди школьников являются значительные зрительные нагрузки во время учёбы и отсутствие гигиены зрения.

VII. Заключительный этап

Итог урока. Выводы.

Учитель: Итак, подходит к концу наш консилиум. К каким выводам мы пришли в результате? (ответы)

Глаз имеет сложное строение.

Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Но сохранить зрение при желании возможно!

Учитель: Еще раз давайте напомним несколько правил, как сохранить наше зрение.

(Ученики)

  1. Прислушайся! Когда хотят,
    Чтоб вещь служила нам без срока,
    Недаром люди говорят:
    «Храните как зеницу ока!»
    И чтоб глаза твои, дружок,
    Могли надолго сохраниться,
    Запомни два десятка строк
    На этой вот странице:
  2. Глаз поранить очень просто -
    Не играй предметом острым!
    Глаза не три, не засоряй,
    Лежа книгу не читай;
    На яркий свет смотреть нельзя -
    Тоже портятся глаза.
  3. Телевизор в доме есть -
    Упрекать не стану,
    Но, пожалуйста, не лезь
    К самому экрану.
    И смотри не все подряд,
    А передачи для ребят.
  4. Не пиши, склонившись низко,
    Не держи учебник близко,
    И над книгой каждый раз
    Не сгибайся, как от ветра,
    От стола до самых глаз
    Должно быть сорок сантиметров!

Учитель: Чтобы любоваться красотой весенней пробуждающейся природы, чтобы видеть каждый день лица своих близких и друзей, чтобы радоваться солнышку и цветам мы должны соблюдать эти простые правила! И в заключении, на память наши ребята подарят вот такой коллаж из цветов (под музыку дети прикрепляют свои цветы на плакат).

Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР с мультисенсорным регистратором.


Фото с урока: Дети за работой с ЛабДиском (измерение уровня освещенности)

Упражнения для глаз

«Если Ваши глаза устали»:

  1. Зажмурь глаза, потом открой. Повтори 5 раз.
  2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
  3. «Стрельба глазами».Двигайте глазами влево – вправо, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
  4. Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении 1 минуты.

«Для профилактики нарушения зрения»:

  1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.
  2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.

На некоторых компьютерах может потребоваться запуск от имени администратора. Это необходимо, в частности, для того, чтобы программу можно было прописать в автозагрузку (с помощью реестра). Для этого щелкните правой кнопкой мыши на программе и выберите пункт "Запуск от имени администратора".

Для запуска на Linux необходимо сделать следующее: скачать программу и распаковать её в любую папку (программа для линукс представляет собой zip-архив). После распаковки запустить Yes.jar. В консоли команда будет выглядеть так:
java -jar Yes.jar
Протестировано пока только на ubunty 12.04 LTS, но работать должно на всех *nix системах с установленной виртуальной машиной Java.

Предыдущие версии программы "Бережем глаза"

Версия 0.9.6 - размер 627 кб, добавлена поддержка немецкого и испанского языков, исправлена проблема, возникающая с кодировкой в Linux.

Версия 0.9.5 - размер 442 кб, добавлена поддержка английского языка.

1 из 15

Презентация на тему: Берегите глаза!

№ слайда 1

Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор Кукуморского муниципального района Республики ТатарстанКлассный час «Берегите глаза!» Учитель начальных классов второй квалификационной категории Мухамедьярова Гульнара Габдулхаевна2010 год

№ слайда 2

Описание слайда:

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Согласитесь. Всё, что мы видим вокруг себя: голубые – голубые небеса, просторные широкие поля, сказочной красоты цветы на поляне, своих близких людей. Можем заглянуть в глаза своим близким и родным. Это всё с помощью органа зрения – глаз.Так давайте подумаем, как надо вести себя, чтобы не повредить глаза, сохранить их здоровыми и красивыми до самой старости!

№ слайда 3

Описание слайда:

Это интересно!Самым зорким из животных в нашей местности считается орёл. Он высоко летает и далеко видит. Особенно орёл хорошо видит свою добычу. А ночью лучше всех видит сова. Хуже всех ночью видит курица. Поэтому болезнь, когда человек ночью плохо видит или совсем не видит, называют куриной слепотой.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Выводы: Действительно, глаза бывают разные. У каждого человека они отличаются. Глаза бывают разного цвета, размера, выражения. А выражение глаз зависит от настроения человека. Если в жизни всё хорошо, то глаза сияют, блестят, сверкают. Но если человеку плохо, то мы сразу, по его глазам определяем, что ему плохо, что этому человеку нужна помощь.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

забота о глазах Скажите: Да или Нет?когда читаю и пишу за столом сижу прямо;читаю лёжа;когда читаю и пишу, лампу ставлю слева;когда читаю и пишу, лампу ставлю с права;смотрю телевизор, сколько хочу;смотрю телевизор не более 40 минут;соблюдаю нужное расстояние при письме и чтении;бегаю с острыми предметами в руках;соблюдаю правила чтения и письма;кидаюсь с острыми и твёрдыми предметами в товарищей;тру глаза грязной рукой; делаю гимнастику для глаз;смотрю долго на яркий свет;всегда ношу тёмные очки;соблюдаю режим дня.

№ слайда 10

Описание слайда:

Как быть, когда люди рождаются с больными глазами? Есть такая наука, которая называется «Микрохирургия глаза», где работают глазные врачи. Некоторые болезни при помощи вмешательства врачей можно вылечить. Это такие болезни, как косоглазие, близорукость, дальнозоркость, конъюктивит, ретинит и другие заболевания. Глаза можно лечить не только при помощи лекарства или хирургического вмешательства, но и при помощи очков. Когда врач выписывает человеку очки, то не надо стесняться их одевать. Я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с моей подругой в детстве.

№ слайда 11

Описание слайда:

Рассудите сами, почему так случилось? Жила была девочка. Она выросла и стала ходить в школу. Однажды в школу пришли глазные врачи проверять глаза. Девочке они сказали, чтобы вылечить глаза, надо выписать очки и одевать их на уроках. Мама девочки принесла ей очки. На следующий день девочка пришла в школу в очках. Когда она зашла в класс, одноклассники начали смеяться над ней и обозвали очкариком. Девочка выбежала из класса, побежала и выбросила очки в яму. Потому что ей показалось, что носить очки стыдно. Дома она маме сказала, что потеряла очки. Ребята, понравился вам поступок одноклассников? Почему?

Описание слайда:

Зарядка для глаз Упражнения для глаз.1. Поморгайте 15-20 раз.2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3-5 раз.3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 3-5 раз.4. Поморгайте 10 раз.5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки.6. Встаньте у окна. Наметьте на стекле точку напротив глаза. Один глаз закройте ладонью. Другим 5 секунд смотрите на точку, затем в окно. 6-8 раз каждым глазом.7. Поднимите палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль. 6-8 раз.8. Поморгайте 20 раз.

№ слайда 15

Описание слайда:

Исполняется под музыку «Голубой вагон»Пожелаем мы сегодня каждому, Берегите зрение своё.Ваши добрые и ясные глаза Мир пусть превращают в чудеса.Правила, правилаЧтения и письма, Спутники важныеВ жизни навсегда.Добрые, смелые, Важные, чудные.Всякие, всякиеНам нужны глаза.

Загрузка...