docgid.ru

Врач кардиоревматолог что он лечит. Детская кардиоревматология. Какими органами занимается врач кардиоревматолог

Если внимательно перечитать Писание становится очевидным, что отношение верующих к материальным благам (в частности, к деньгам) должно быть отрицательным. Действительно, ни Богу, ни бессмертной душе деньги не нужны. Деньги — постоянный источник соблазнов, они ведут к грехам и вообще часто являются орудием зла. То есть, церковь должна всячески приветствовать общество, в котором деньги либо играют второстепенную роль, либо отсутствуют вообще. У русского народа нет культа денег, американские или израильские ценности ему чужды.

Возникает интересный вопрос. Почему же Православная церковь обретает в России силу именно в те периоды, когда общество впадает в крайности поклонения золотому тельцу? Очень многие новые русские бизнесмены — верующие. Церковные обряды — тоже не бесплатны и церковь вовсе не является беспрофитной организацией, она владеет недвижимостью и материальными ценностями значительно превышающими нужды её нормального функционирования. Церковь спокойно финансирует различные проекты, которые я не назал бы чисто духовными. Широко известно, какое особое положение давало Православие в царской России богатым и знатным. Посмотрите на сказки простого русского народа: поп — он всегда хитрый, корыстный и жадный. Видимо, в этих сказках есть немалая доля истины.

Есть, конечно, и старцы-бессеребряники, и бескорыстные миссионеры, да только делают ли они погоду? Кстати сказать, во многих странах такая ситуация: объявил себя верующим — плати церковный налог (к счастью, любой и каждый его не платит). Если сказать, что есть официальная церковь (где деньги приветствуются) и, собственно, вера (где деньги не нужны), любой здравомыслящий человек скажет, что в одном случае мы говорим про «аппарат», а в другом имеем в виду идею. Следовательно, в идеальной ситуации верующий должен существовать с верой в Бога, но вне церкви, поскольку сама церковь занимается тем, что мягко говоря, не совсем угодно Богу. Так как же быть?

Полностью освободиться от всех проблем можно только «всецело в полноте Святаго Духа пребывая», как говорил прп. Серафим Саровский. Много ли Вы встречали таких людей?

Так ведь Учение Христа не о материальном, а о духовном. В нём и материальные аспекты тоже изъясняются, но они не первичны.
И Господь говорит (Мф 6:31): Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
И (Мф 19:29): И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Я, прочитав второй отрывок, поначалу воспринял это как своего рода обмен тленного на духовное. То есть: я — нищему рубль, а Бог мне — сто Небесных денег на Небесах. 🙂
Возник вопрос: очень похоже на сделку, а память подсказывает, что Бог не заключает с человеком сделок. Наверное, неправильно понимаю. Хорошо, пусть будет так.
Потом возник вопрос другой. Если я раздал, допустим, все карманные деньги и ничего себе не оставил, а мне вдруг на работе премию неожиданно дали и дома родственники рубашку подарили, то означает ли это, что вместо Небесных денег Бог дал мне материальных благ? То есть Небесные-то лучше. И что делать: радоваться или печалиться?
И вспомнил, что такие обещания (вечером деньги, утром стулья, причём в загробной жизни) на земле дают только мошенники. Неужели Бог уподобляется мошенникам? Нет. Потому, когда говорит «получишь сто домов вместо одного», то говорит о настоящих домах. Мне просто и в самом деле не нужно такое количество зданий.
Мое понимание темы: Церковь вообще никак не связана ничем материальным, она существовала в катакомбном нищенстве и будет существовать вовек, даже лишись она по Произволению Божию всех поступлений. Но мы-то, составляющие Тело Церкви, без денег, пищи и проч. сущесвовать не можем никак. Вот так вот: Глава-нематериальна, а Тело — плоть. И я не могу сказать, что же это такое, но ясно, что это от Бога.

Самое главное, помните, что Бог не требует от людей жертв Себе. То есть когда Он говорит богатому юноше: продай своё имение и раздай деньги нищим, то говорит это не Вам лично, но тому юноше.
То есть. Всё имущество, которое у Вас есть, Вы сами можете четко разделить на то, которое Вам действительно необходимо, и то, которое у Вас есть просто так, чтобы было, когда-нибудь пригодится. И вот Вы встречаете человека, который рассказывает Вам, что ему очень нужно что-то из того, о чём Вы знаете, что оно Вам самому не очень нужно. И это значит в духовном смысле, что Дух свёл Вас с этим человеком именно для того, чтобы Вы могли дать ему то, что Бог до этого дал Вам, чтобы Вы дали этому человеку. Поэтому дав ему это, нужно, когда будет благодарить, сказать: Благодари не меня, но Бога. И тем самым Вы явите этому человеку милость Божью.
Никакого места не хватит, чтобы рассказать обо всем, что Вам через этот опыт откроется. Но Вас также непременно посетит вопрос: а зачем же мне вообще зарабатывать деньги, стремиться к чему-то? И в этом есть очень интересный момент. Сознательно выбрав бедность, человек перестаёт стремиться к богатству, как все, и рано или поздно начинает видеть разницу между богатством и обеспеченностью.
Богат человек или беден — это состояние, изменяющееся во времени, и целиком зависящее от того, сколько человек может в данный момент потратить. А обеспеченность — это состояние, не зависящее от времени, и она в том, что только от желания самого человека зависит, сколько денег у него будет завтра. То есть пребывание не под властью денег, а властвование над ними.

Деньги. Тяжелая тема

Тема денег - тяжелая тема. Хоть они уже не только металл, но чаще - бумага, а то и виртуальное нечто, посредством карточки действующее в мире, но тяжесть не уменьшилась.

Когда дышит Дух, то гнилье сгорает и ветошь рассыпается. Жил человек с грехом пополам и с беззаконием в обнимку и думал, что все можно купить. А для того, чтобы все купить, только и делал, что собирал да накапливал. Потом, если он к Богу обратился и ощутил, что есть иная жизнь, что будет с тем, что собрано и накоплено? Кто его знает: всяко бывает. Но часто бывает именно так, что плохо собранное рассыпается прахом и сгорает, как мусор. Это - особое благословение Божие, которое трудно понять и нелегко принять. Но ведь сжигают же зачумленную или вшивую одежду. Как же Богу хранить близ тебя, на тебе и с тобой все, во что микробом впитался грех?

Я к Богу пришел, а у меня стал бизнес по швам трещать.

И я к Богу пришел, и половина проектов медным тазом накрылась.

И я… Еще и прихварывать начал.

А у гадаринских жителей, у тех вообще все свиньи в море с обрыва побросались.

Да и не только свиньи у гадарян пропали. Всюду, где апостольская проповедь разразилась громом над людскими головами, началась перемена хозяйственной деятельности и убыток у тех, кто грехом зарабатывал.

Вот Павел в Филиппах изгнал беса из некой служанки-прорицательницы. И что после этого было? А вот что. «Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам» (Деян. 16:19). «Исчезла надежда дохода», и «воеводы, сорвав с них (апостолов) одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их» (Деян. 16:22).

Заговорили апостолы, умолкли демоны, и тут же завопили те, кто имел от демонской деятельности доход. При этом разрушается не всякая хозяйственная деятельность, а только та, которая на грехе замешана. Ведь чуть ранее в той же главе пишется об одной из первых женщин, уверовавших по слову Павла. «Одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею. чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня» (Деян. 16:14–15). Очевидно, то была благая торговка, умевшая дело вести и совесть не погубившая.

Примеры можно продолжать выискивать ради пользы души и целостности картины. В Эфесе после проповеди апостольской «из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:19). В металлическом эквиваленте сумма равна нескольким центнерам серебра. Да и книги те - это не книги нынешние. При дороговизне материала и переписке от руки они представляли собой подлинную драгоценность. Так что нам сегодня и сравнить не с чем ту беспрецедентную решимость эфесян расстаться с носителями греховной информации. Приходит новая жизнь, и умирают старые понятия, а вместе с ними умирает и привычный заработок. Конечно, не всем это нравится.

«В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги» (Деян. 19:23–26).

Указанный отрывок говорит о том, что врагами проповеди всегда будут те, чья прибыль зависит от обычаев, противных Евангелию. Из них тоже могут быть люди, принимающие веру и меняющие жизнь. Но большинство все же будет держаться привычных обычаев. Содержатели заведений и игорных домов, торговцы наркотиками или живым товаром здесь поопасней будут любого торговца истуканами. Вот уже где кроется не ветхое язычество, а подлинный сатанизм. И если им серьезно дорогу перейти, то они быстро найдут простые и эффективные средства остаться при своих прибылях и избавиться от непрошеных реформаторов.

Очевидно, меняя в корне представления людей о жизни, апостолы больно уязвляли и души и кошельки многих. Им, апостолам, действительно приходилось быть подобными овцам посреди волков. Неудивительно, что в наш век при массовой греховной расслабленности и слабоволии так плохо идет борьба с индустрией греха или даже не идет вовсе.

Апостолы должны были хранить как зеницу ока свою духовную свободу. И не тюремное заключение угрожало этой свободе. Как раз в тюрьмы они шли и часто Ангелами из тюрем были выводимы. Свободу могли заставить их утратить подарки, взятки, привычка к почету, ласкательства, принимаемые со стороны знатных, и проч. Поэтому Павел говорил, прощаясь, ефесским пресвитерам: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян. 20:33–34). Апостолы имели право брать от Церкви все, что им предложат, и пользоваться на пользу свою и общую. Но они не имели права желать и просить, тем более требовать от общин нечто материальное для себя. Дали - слава Богу! Нет - тоже слава Богу! И в том же духе говорит об этом «Учение двенадцати апостолов»: «Если (апостол или пророк) потребует денег, то он лжепророк» (Гл. 11).

Продать или купить можно то, что производится, делается, вырабатывается. А то, что получено как дар и не имеет денежного эквивалента, продаваться не должно. Свечка - товар, ей и цена есть. А молитва - дыхание Духа. Она бесценна. Вешать ценник на молитву - грех против Духа, рождающего молитву. И как безумие Иуды родило сделку: «Я вам - Господа, а вы мне - серебро», так и бесстыдство лжепророков стремится купить Духа за пенязи. Вот Симон (бывший волхв), «увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8:19). Оттуда родился термин «симония», т.е. купля-продажа того, что выше всякой цены. И «Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян. 8:21–22).

Но как повешенный Иуда качается над миром, бросая на землю тень, так и Симон все идет и идет рядом с Церковью через всю историю и предлагает монеты, чтобы получить Утешителя.

Денежные отношения - сердцевина жизни падшего человечества. При наличии высших ценностей деньги занимают свое важное, но не абсолютное место. Если же высший план бытия отсутствует, то деньги желают одеться в пышный наряд с надписью «Святое святых» и превращаются в идола: золотого тельца или серебряную жабу. Очевидно, апостолы, меняя мир и разнося повсюду благоухание познания Бога, меняли весь гнилой уклад, не исключая и денежной стороны вопроса. Они не писали новых законов, но меняли само отношение людей к себе, к жизни и ко всему, что под руками. Мы далеко откатились в этом вопросе от радостной изначальной новизны. Кое-где мы просто капитулировали. Причем, не сейчас, а очень давно. Мы - это все христиане. Дух бытового материализма заземлил нас и очерствил. Во все товары, вместе с прибавочной стоимостью, вложена лживая мысль о всесилии экономики и вечном прогрессе товарного производства. А прогресс этот вовсе не вечен и экономика вовсе не всесильна. Мы узнаем об этом, когда дышит Дух и заставляет гнилье сгорать и ветошь рассыпаться.

Виталий пишет:"Без денег будете лежать старый и больной в нашей нищей больнице. " Вспомнился один рассказ о садовнике, который все что зарабатывал раздавал бедным,больным и прочим нуждающимся.И вот внушил ему лукавый такую мысль:зачем ты все раздаешь,нужно и о себе подумать,на черный день откладывать,вдруг ты заболеешь,когда-то состаришься,а у тебя и нет денег ни на что.С тех пор прекратилась милостыня,все деньги копились на черный день.И день этот настал,садовник заболел.Болезнь была серьезной,лекарства не помогали,деньги тратились на докторов.Однажды доктор сказал,что нужно ампутировать ноги,операцию назначили на следующий день.Всю ночь несчастный молился и раскаивался,и вот явился ему Ангел Божий сказав:"Ты уповал на деньги,а не на Бога,ну и что,помогли тебе деньги,исцелили они тебя?Разве нуждался ты в чем-либо,раздавая милостыню,разве болел?"Садовник раскаялся, пообещав никогда больше не копить денег и на утро, врач придя оперировать,увидел его совершенно здоровым.

Благодарю за статью! Подобные темы необходимо поднимать и искать ответы именно с опорой на Священное Писание. Подобные публикации помогают выработать правильное отношение к материальным благам. К деньгам как к средству, а не как к цели.

Очень вовремя, отец Андрей. Держась за деньги мы хватаемся за воздух и лишаемся Истинной опоры. Не притронувшись к ним Господь показал нам, что деньги - не Царствия Божьего вещь. И достигнув своего абсолютного могущества, деньги исчезнут пред Славой Его. Уже сейчас Господь смотрит любим ли мы ближнего своего как самого себя. И возлюбим Господа Творца нашего превыше всего.

— Ваше Высокопреосвященство, тема богатства и бедности всегда волновала человечество. Если первое в мирском понимании дает ощущение некой свободы, то второе воспринимается как некое бессилие. А как Церковь относится к богатству?

— Для начала обратимся к Слову Божию. Когда Господь сотворил человека, Он одновременно дал ему и заповедь — возделывать и охранять райский сад. Т. е. труд является неотъемлемой частью нашей жизни. Трудиться и пользоваться плодами своего труда, заботиться о своем комфорте — естественно для нас. В молитве, которую Иисус Христос дал Своим апостолам и последователям, мы прямо обращаемся к Отцу Небесному: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». И в то же время Господь заповедует нам не замыкаться только на земном. На страницах Евангелия Он говорит: ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6: 33). Ведь земная жизнь проходит, а человек создан для вечности. Как сказал блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, Бог призвал нас из небытия, чтобы через бытие мы приобрели благобытие. Заботясь о земном, не нужно забывать и о небесном.

— Довольно часто говорят, что богатство — это благословение Божие, а бедность — наказание и даже проклятие. Вы согласны с таким мнением?

— При рассмотрении этого вопроса мы не должны уподобляться протестантам. Некоторые из них, например кальвинисты, так и утверждают: мол, внешнее благополучие — признак того, что человек спасен. Скажем, Жан Кальвин был приверженцем учения о безусловном предопределении Божием. Согласно этому представлению Бог еще до создания мира одних предопределил ко спасению, а других — к вечной погибели: от человека уже ничего не зависит, он не может изменить этого божественного благословения. И закономерно, что в среде кальвинистов возник вопрос: а как определить — ты спасен или обречен на вечную погибель? В итоге появился вот такой признак «спасенности»: внешнее благополучие, материальный достаток показывают, что Господь тебя возлюбил, и ты находишься в среде спасенных. Разумеется, нам, православным, с этим согласиться невозможно, ведь в таком случае святые были бы самыми богатыми людьми. В связи с этим хотелось бы привести библейский сюжет о многострадальном Иове. Он был самым праведным человеком в то далекое время, но на него обрушились всевозможные беды. И даже друзья его осуждали: они говорили, что, наверное, Иов совершил какой-то страшный грех и не хочет в этом покаяться, поэтому Господь его и наказывает. На самом деле через наказания Господь проявил праведность Иова. Так случается и в нашей жизни: различные невзгоды, в том числе и материальные, могут посылаться Богом для того, чтобы укрепить наш характер и утвердить нас в добродетели.

— Порой нам кажется, что в изначальном распределении благ всегда есть определенная несправедливость: кто-то родился в богатой семье или высокоразвитой стране, кто-то, наоборот, — в бедной семье и слаборазвитой стране. Для чего дано такое неравенство? Что подразумевается под Промыслом Божиим в данном случае?

— Святитель Филарет (Дроздов) в своем катехизисе дает очень четкое и емкое определение. Он говорит, что Промысл Божий — непрестанные действия всемогущества, премудрости и благости Божией, которыми сохраняются жизнь и сила творения. Даже если человек уклоняется от добра через совершение зла, то Господь способен это исправить. И в результате все равно получается, что жизнь направляется к благим целям. Мы верим в то, что Промысл Божий, премудрость Божия всегда присутствуют в нашей жизни, в человеческой истории. И поэтому мы рождаемся тогда и в тех условиях, которые наиболее способствуют нашей благой участи в вечной жизни, нашему спасению.

— Получается, что Господь, посылая достаток людям, предполагает: распределите его сами; богатые, поделитесь с бедными и таким образом достигайте спасения?

— Многим не дают покоя церковные богатства. Кто-то говорит, что позолота на куполах излишня. Порой манипулируют некими цифрами: дескать, вместо собора можно было построить два детских дома. Как реагировать на подобные выпады?

— Чаще всего такие вопросы задают те, кто ни копейки не пожертвовал ни на храм, ни нуждающимся, зато хорошо умеет считать чужие деньги. В Новом Завете описан подобный пример. Так, в Евангелии от Иоанна повествуется о том, как Мария помазала ноги Господа драгоценным миром. Тогда Иуда Искариот возмутился: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор (Ин. 12: 5-6). В ответ на этот незаслуженный упрек Иисус, в частности, сказал: нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда (Ин. 12: 8).

Как показывает история, храмы чаще всего строились не в периоды общественного благополучия, а в периоды бедствий или в знак благодарности за преодоление этих бедствий. Церковный народ стремился украсить храмы, потому что они — отражение небесного рая. В человеческом восприятии рай — нечто прекрасное, что находится за пределами нашей обыденной жизни. Именно поэтому храмы всегда пышно украшались. Но, с другой стороны, каждый, кто дает жертву на храм, должен помнить: рядом есть люди, которым нечего есть или не за что купить лекарства. Подлинно верующий, подавая жертву на храм, не забудет и нуждающегося в его милостыни человека. Нужно помнить евангельские слова о Страшном Суде: Господь будет судить нас по тому, как мы отнеслись к нуждающимся.

Не стоит забывать, что во время бедствий и голода Церковь всегда не только помогала средствами и продуктами, но и использовала даже свои священные предметы для того, чтобы, продав их, накормить нуждающихся.

— В связи с этим хотелось бызатронуть еще одну тему, столь любимую многими СМИ: о якобы роскошной жизни священников, разъезжающих на дорогих авто. Как относиться к подобным упрекам?

— В большинстве случаев эта тема — надуманная. Я говорю из личного опыта. Выполняя свои архиерейские обязанности, часто бываю в различных епархиях. Служить приходится не только в больших и богатых соборах, но и на бедных сельских приходах. Многие иереи, особенно сельские, вынуждены выживать за счет собственного хозяйства. Поэтому нельзя утверждать, что все священники — люди зажиточные. Справедливости ради следует отметить: городской батюшка, нередко общаясь с людьми богатыми, пытается волей-неволей подражать их стилю жизни. Но такой внешней роскошью он собственными руками возводит искусственный барьер между собой и своей паствой. Ведь проповедь пастыря сильна не словами, а поступками и образом жизни. Если семья батюшки живет не по евангельским принципам, то, какие бы красивые слова он не говорил, вместо духовной пользы получится большой вред. Поэтому мы, архиереи, всегда призываем священников к тому, чтобы они боролись с искушением, связанным со стремлением к роскоши.

— Владыка, как Вы считаете: богатство однозначно портит человека?

— Богатство само по себе не является ни абсолютно плохим, ни абсолютно хорошим. Все зависит от того, как человек к нему относится, как пользуется им. В то же время богатство — большое испытание для человека, потому что оно открывает для него много возможностей. А эти возможности всегда с привкусом испытаний, искушений, и не каждый способен их преодолеть. К сожалению, мы весьма часто падаем под бременем возможностей, которые дает нам богатство. Именно поэтому Господь и сказал, что очень трудно богатому человеку войти в Царство Небесное. Ученики спросили: «А кто же может спастись?». И Христос изрек удивительные слова, которые касаются всех, как богатых, так и бедных: человеку это невозможно, Богу — возможно все.

Таким образом, все испытания, в том числе искушения, связанные с богатством, преодолимы только силой Божией. Если богатство нам дается, то мы должны максимально использовать его для помощи ближнему. Это особенно актуально в наше тревожное время, когда очень много бедствий из-за тяжелой ситуации на востоке Украины; когда много раненых воинов находится в госпиталях; когда многие люди стали беженцами и остались без крова над головой. Они остро нуждаются в нашей помощи и милосердии. Поэтому сегодня у богатого человека есть широкое поле возможностей для благотворительной деятельности. Кто приобретает таких друзей — ходатаев перед Богом, тот и обретает истинное богатство. Об этом нам говорит Сам Господь: продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12: 33-34).

Как православный христианин должен относиться к деньгам и богатству, может ли он быть, например, банкиром?

И может ли он своим богатством спасти душу? Эти нравственные вопросы часто волнуют современных .

Бедность порождает зависть?

Деление людей на касты, на богатых и бедных существовало всегда. И всегда люди стремились быть богатыми.

Но христианская религия учит нас не стремится к материальному богатству (маммоне), а ценить духовное, Христос призывал не служить двум господам, он говорил, что богатому не удастся войти в царство Божие. Так как же должен думать христианин, к чему он должен стремиться - к бедности? Бедность, конечно, не порок, но что она приносит людям? Ничего хорошего. Кроме того, бедность неизбежно порождает разрыв, пропасть между неимущими и богатыми, а из этого часто рождаются зависть, ненависть, что в свою очередь ведет к настоящим общественным катаклизмам (войнам, бунтам и революциям).

При этом церковь всегда с уважением и теплотой относилась к благотворительству и благотворителям, а истории известны случаи святых, бывших очень богатыми людьми, и грешников, шедших на преступления от своей нищеты. Много есть случаев, когда бедные из зависти и ложном чувстве справедливости разрушали, крушили и громили нажитое добро более богатых людей, беря на душу грех. Когда-то русские считались радушными, сердечными, умеющими радоваться за других и переносить свои лишения стойко и с достоинством. Современные же бедняки предпочитают равенство в бедности и жестоко наказывают всяких по их мнению выскочек.

Что же по этому поводу говорят православные священнослужители? Они заявляют, что зависть есть величайший грех, разрушающий душу и не дающий возможности попасть в царство Божие. Патриарх Московский и всея Руси Алексий второй говорил, что ни бедность, ни богатство не являются сами по себе ни добродетелью, ни грехом, и все зависит от того, чем наполнен человек, от его внутреннего мира.

Патриарх подчеркивал, что Церковь благодарна тем меценатам, которые помогают в строительстве храмов, создании богаделен, детских приютов. Однако никому нельзя забывать о том, что бедность - это искушение, она может озлобить человека, ввергнуть его в отчаяние, а порой и подтолкнуть на преступление. Поэтому, отмечал Алексий второй, задачей православных христиан и священников является преодоление бедности. Печально, что нищета находится рядом с вызывающей роскошью, а настоящий честный труд оценивается неадекватно - пенсионеры подчас лишены самого необходимого для жизни.

Что же делать?

Патриарх Московский и Всея Руси предлагает создать для искоренения бедности экономику, ориентированную на этические ценности, а также поработать над отлаживанием системы ответственности общества перед своими гражданами. Только при таких условиях, когда богатство станет результатом созидательного и самоотверженного труда, стремление к материальным благам будет уравновешиваться духовно-нравственными принципами. Ведь труд является долгом и перед людьми, и перед Богом. Митрополит Кирилл, ставший Патриархом, высказывал возмущение по поводу того, что в богатейшей интеллектуальным потенциалом и природными ресурсами стране России возмутительно низкий уровень жизни простых граждан, что порождает практический самый высокий в мире разрыв между бедными и богатыми. В связи с этим он призывал власти применить часть Стабилизационного фона на то, чтобы преодолеть нищету в стране, при этом активно стимулируя развитие инфраструктуры и инновационных технологий.

Ревматология - это область медицины, которая изучает влияние иммунных реакций на соединительную ткань организма. При этом повреждаются клетки, которые находятся в суставах, поверхностных оболочках сосудов, коже, внутренних органах, в том числе и сердце. Причиной заболевания становится реакция иммунной системы организма на циркуляцию в крови стрептококков и специфических микробов, которые вызывают ангину, скарлатину и пиелонефрит. Вследствие этого поражаются сердечные клапаны, нарушается кровообращение и у человека появляются боли за грудиной.

Компетенция кардиоревматолога

В ревматологии выделяют несколько отдельных дисциплин для обеспечения более качественной и узкой терапии. Специалист, который занимается ограниченным спектром заболеваний - кардиоревматолог. В компетенцию доктора входит:

Кардиоревматолог занимается диагностикой, лечением и профилактикой ревматических заболеваний сердца. Недуги обычно появляются после перенесенных инфекций дыхательных путей, почек, ангины и скарлатины.

Какими органами занимается кардиоревматолог

Микроорганизмы, которые проникают в кровь человека, вызывают иммунную реакцию. Проблема состоит в том, что кровяные клетки не могут разделить чужеродные тела от собственных, поэтому и повреждается вся соединительная ткань. Этот слой находится во всех жизненно важных органах.

Кардиоревматолог изучает проблематику возникновения ревматической болезни в таких структурах сердца:

  • митральный клапан (двухстворчатый элемент, который отграничивает левый желудочек от левого предсердия);
  • трикуспидальный клапан (состоит из трех элементов, разделяет правый желудочек и правое предсердье);
  • межпредсердная и межжелудочковая перегородки;
  • хорды (соединительнотканные тяжи, которые соединяют мышцы сердца и свободные концы клапанов);
  • клапаны аорты и легочной артерии.

Даже незначительное повреждение соединительной ткани в сердце существенно изменяет течение крови. Поражение клапанов вызывает их сморщивание, вследствие чего образуются патологические завихрения крови.

Ревматизм зачастую появляется в детском или молодом возрасте. Тогда иммунная система организма активна и может провоцировать появление патологических реакций.

С какими жалобами нужно обращаться к ревматологу

Кардиоревматолог занимается исключительно патологией сердца. Однако врач обязан знать проявления ревматизма со стороны других органов и систем.

Очень часто проблемы с сердцем появляются в разгаре заболевания, когда уже появились проблемы с суставами. Поэтому в спектр жалоб, с которыми идут на прием в кабинет кардиоревматолога, довольно широк:

  • боли в области сердца, за грудиной;
  • перебои в работе сердца, особенно после физической нагрузки;
  • одышка при выполнении небольшой физической нагрузки;
  • синюшность кожи лица после наклона туловища вниз;
  • боли в суставах, особенно коленных и на кистях рук;
  • образования мелких узелков под кожей в области колена, локтя и ушей;
  • ощущение хруста во время движений, приседаний, манипуляций руками;
  • увеличение и деформация суставов на ногах и руках;
  • дискомфорт в пальцах при смене погодных условий;
  • нарушение походки;
  • невозможность долго стоять и ходить, необходимость принимать лежачее положение на рабочем месте;
  • необъяснимая повышенная температура тела, свыше 37,50 С.

Когда человек предъявляет такие жалобы, врач обязательно должен проверить пациента на наличие ревматизма. Особенно важна информация о наличии подобного заболевания у близких родственников. Эта форма болезни может передаваться по наследству.

Какие заболевания лечит кардиоревматолог

В сферу деятельности ревматолога входят иммунные заболевания: ревматоидный артрит, васкулит, системная красная волчанка и склеродермия. Все эти недуги поражают соединительную ткань организма.

Сердце является жизненно важным органом. Его патологией занимается отдельный специалист - кардиоревматолог. Врач лечит такие недуги:

  • Стеноз митрального клапана характеризуется сужением просвета предсердно-желудочкового отверстия. При этом пациенты жалуются на одышку, синюшный цвет кожи верхней половины туловища, кашель, бледность кожи рук и ног, боли в сердце.
  • Недостаточность митрального клапана характеризуется чрезмерным расширением предсердно-желудочкового отверстия. Клапаны не смыкаются во время своего закрытия, и кровь обратно поступает в предсердия. При этом человек жалуется на общую слабость, обмороки, недомогание, одышку и перебои в работе сердца.
  • Стеноз трикуспидального клапана вызван сморщиванием створок, сужением просвета. Таким образом, не вся кровь поступает в легкие и не происходит насыщение ее кислородом. Пациенты указывают на отеки на ногах, боли в правом подреберье, увеличение живота, шейных вен и головные.
  • Недостаточность трикуспидального клапана вызвана увеличением расстояния между его створками. Во время сокращения желудочка, часть крови поступает обратно в предсердие. Человек при этом жалуется на головокружение, тяжесть в области печени, приступы аритмии.
  • Аортальный стеноз характеризуется повышенной утомляемостью и слабостью: в руках и ногах, головокружениями, приступами кашля и одышки, аритмией.
  • Недостаточность аортального клапана знаменуется болями в сердце, видимой пульсацией грудной клетки в области сердца, приступами одышки.
  • Стеноз устья легочной артерии характеризуется дыхательной недостаточностью, синюшным оттенком кожи грудной клетки и головы, болями за грудиной, в животе, одышкой.

Также существуют комбинированные пороки сердца. Это случается, когда одновременно присутствует недостаточность и стеноз одного из клапанов. Бывает сочетанный порок, когда поражается несколько клапанов сердца. Каждое из заболеваний приводит к нарушению питания миокарда (сердечной мышцы) и провоцирует появление мерцательной аритмии, экстрасистолии, пароксизмальной тахикардии.

Какие исследования назначает кардиоревматолог

Кардиоревматолог прежде всего должен подтвердить или опровергнуть наличие ревматизма. Это можно сделать, прибегнув к назначению следующих лабораторных анализов:

  • общий анализ крови;
  • СОЭ (скорость оседания эритроцитов);
  • коагулограмма (протромбиновый индекс, фибриноген плазмы);
  • МНО (международное нормализованное отношение) - требуется для коррекции дозы антикоагулянтов;
  • С-реактивный белок;
  • титр антистрептококковых антител;
  • белок крови (альбумины, глобулины).

Инструментальные методы исследования играют ведущую роль в обнаружении приобретенных пороков сердца. Главными считаются:

  • ЭКГ (электрокардиограмма).
  • ЭХОКГ - ультразвуковая кардиография, с помощью которой можно получить изображение клапанов сердца в реальном времени.
  • Рентгенография органов грудной клетки в двух проекциях требуется для выявления расширения сердечных контуров.
  • Холтеровский мониторинг ЭКГ в течение 24 часов дает возможность определить, когда именно состоялся приступ аритмии.
  • Коронарная ангиография необходима для выявления места сужения сосудов сердца.

В случае, когда кардиоревматолог подозревает тяжелую степень порока сердца, необходимо направить пациента на консультацию к кардиохирургу.

Сердце - двигатель организма, который не имеет и минуты отдыха. За время жизни, сердечная мышца сокращается около 30 миллионов раз. Для правильной работы этого важного органа необходимо придерживаться некоторых советов, которые дает кардиоревматолог:

  • Отказ от курения поможет избежать усугубления недостаточности питания миокарда. Никотин имеет свойство суживать коронарные сосуды, что приводит к ишемии тканей.
  • Надо проводить полные курсы лечения ангины, скарлатины и других инфекционных заболеваний. Не долеченные болезни оставляют после себя небольшое количество бактерий, на которые может реагировать иммунная система.
  • Частые ангины требуют квалифицированной помощи ЛОР-врача. Запрещено самостоятельно принимать антибиотики.
  • Выявление ревматизма у близких родственников с большой вероятностью вызовет появление этого же заболевания у пациента. Поэтому нужно быть внимательными, и обращаться к врачу при появлении болей и дискомфорта в суставах, беспричинного повышения температуры тела, болями за грудиной.
  • Необходимо ограничить поступление холестерина в организм. Этого можно добиться путем уменьшения употребления жирных продуктов питания. Следует питаться здоровой пищей: свежие овощи, фрукты, нежирное мясо.
  • Борьба с лишним весом требует больших усилий. Пациентам нужно понять, что чем больше масса тела, тем тяжелее сердцу справиться с доставкой крови ко всем клеткам организма. Наступает переутомление миокарда, ишемия, аритмия и сердечная недостаточность.

Кардиоревматолог назначает преимущественно гормональную терапию, направленную на уменьшение иммунной реакции. Также пациенту показано употребление препаратов, которые уменьшают артериальное давление и частоту ритма сердца. В тяжелых случаях, когда сердечная недостаточность не дает человеку возможности передвигаться, требуется лечение у кардиохирурга.

Загрузка...