docgid.ru

Конфликт между чувствами и разумом в евгений. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом

Тема сочинения: "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге". В.Г. Белинский.

Что есть разум? Трезвость мысли, расчет, рассудок, холодное сердце? А что такое чувство? Увлечение, эмоция, минутная страсть или более высокий душевный порыв?

По словам критика Белинского, «разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге». И ведь нельзя не согласиться с ним. Разум и чувство находятся в зависимости друг о друга, очень тесно переплетаются, невозможно разорвать тонкую нить между ними.

Поэтому наша проблема заключается в том, как действовать «целостно» в целом, а не на разных несвязанных уровнях. Для того, чтобы действовать в целом, потребность в самопознании очевидна. Самопознание - это не идея: это движение. В этих условиях искренний человек не должен позволять себе участвовать в деятельности, а скорее понимать отношения, через процесс самопознания.

Есть ли действие, которое не является результатом движения мышления, а не обусловлено идеологиями, созданными мышлением? Есть ли какое-то действие, которое полностью лишено мысли? Тогда подобное действие будет полным, полным, полным - не фрагментарным, не противоречивым. Такое действие было бы полным действием, в котором не было бы покаяния, никакого чувства «я не хотел этого делать», или «я постараюсь сделать это». Беспорядок возникает при движении мышления; сама мысль является фрагментарной, и когда она действует, все должно быть фрагментарно.

Бывают такие ситуации в жизни человека, когда чувство преобладает над разумом. Как говорит народная мудрость, «коли что полюбится, так и ум отступится». Нельзя однозначно сказать хорошо это или плохо. Это может привести как к счастливому концу, так и к очень печальному.
Случилось это и героиней повести Куприна «Олеся». Девушка влюбилась без памяти и отдалась этому чувству с головой. Хотя прекрасно знала, к чему это приведет, знала, что печальный исход неизбежен, но чувство в этот момент преобладало над разумом. Она ни секунды не жалела о том, что позволила своему уму отступиться, так как испытала истинное счастье. Такое счастье, которое не каждому в жизни дано испытать.
А хорошо ли когда разум преобладает над чувствами? Вопрос, на который точно так же нет однозначного ответа. Можно не показывать своих чувств и оставаться несчастным, при этом, делая несчастным и того, кого любишь. Ради чего? Есть ли в этом смысл?

Что такое действие без мысли? Действие означает делать сейчас, а не делать завтра или делать это в прошлом. Подобно любви, это действие не время. Любовь и сострадание находятся вне разума и памяти; это состояние ума, которое действует так. Там, где есть место, есть порядок, который является действием интеллекта; это не мое и не твое, это интеллект, рожденный любовью и состраданием.

Пространство в уме подразумевает, что оно не занято. Затем вы увидите, что действие, связанное с этими моментами безработицы, является единственным «интегрированным» действием. Когда он не занят, сознание не загрязняется обществом, оно не является результатом бесчисленных влияний, оно не является ни индуистским, ни христианским, ни коммунистическим, ни капиталистическим.

В романе Пушкина «Евгений Онегин» чувство и разум столкнулись несколько раз. Первый – когда «ум отступился» и Татьяна, поддавшаяся своему первому глубокому чувству, призналась в любви Евгению, что в то время было непозволительно для девушки. Ее попытка была напрасной. Для Евгения она была всего лишь ребенком и, он посчитал, что ее костер любви потухнет так же быстро, как и загорелся. Мог ли он себе представлять, что спустя годы он окажется на ее месте. Но Татьяна предстает нам уже далеко не маленькой девочкой. Она научилась к этому времени управлять своими чувствами с помощью здравого смысла. Несмотря на свою любовь к Евгению оставалась верна человеку, который любил ее. Была ли она счастлива в браке? Думаю, что не до конца, потому что любила другого. Был ли счастлив Евгений? Мне снова кажется, что не до конца. Ведь если это была любовь настоящая, то рассудок лишь сделал хуже.

Поэтому он сам является совокупностью действий, с которыми вам не нужно занимать себя и в которых вам не нужно думать. Это поведение, работа, сотрудничество, которые мы называем исполнением. То есть, когда ум действует без стремления к кульминации или цели и, следовательно, является создателем своего мышления, это мышление является действием. По сути, мысль является продуктом времени, измеряется и, следовательно, фрагментарна. Если вы видите это ясно один раз, то вы можете обнаружить, что это действие, правильное, точное действие, в котором нет воображения или аргумента, ничего, кроме фактического.

Руководствуясь только разумом, можно остаться на всю жизнь несчастным. Руководствуясь только чувствами, можно попасть в ситуации, после которых нестерпимая душевная боль останется навсегда. Получается, что разум и чувства нуждаются друг в друге и очень сложно жить, руководствуясь чем-то одним.

Внутренний конфликт: разум против чувств.

Мы пытаемся обнаружить, что это тотальное, а не фрагментарное действие, которое не попадает в движение времени, которое не является традиционным и поэтому не является механическим. Независимо от того, живет ли человек жизнью без конфликтов, живет в обществе, которое не разрушает свободу и, таким образом.

Таким образом, действие, как мы его знаем, на самом деле является реакцией, непрестанным «становлением», то есть отрицанием, избеганием того, что есть; но когда мы осознаем пустоту, нет выбора, никакого осуждения, никакого оправдания, то в этом понимании того, что есть, есть действие, и что действие есть Существо Творца.

Для начала нужно разобраться, что же такое чувства и разум. Это две важные силы внутреннего мира человека, которые очень часто конфликтуют. Бывают такие ситуации, когда чувства преобладают над разумом и человек становится неспособным управлять собой, но иногда и разум берет верх. Рассуждая над темой разума и чувств, задумываешься, должны ли эти две силы находиться в гармонии. И в литературных произведениях мы можем увидеть этот конфликт и хорошо в нем разобраться.

Теперь, суть интеллекта заключается в понимании жизни или опыта с разумом и сердцем свежим, обновленным и освобожденным от бремени. Когда есть полная гармония - реальная, не воображаемая гармония - когда тело, сердце и разум интегрированы и гармонично интегрированы, когда есть чувство разумности, которое является гармонией, и этот разум использует мысль, тогда будет разделение между наблюдатель и наблюдал?

Когда нет гармонии, происходит фрагментация, и тогда мысль создает разделение я и «не я», наблюдателя и наблюдаемого. Существует гармония между телом, сердцем и умом, полная гармония, без диссонанса. Если тело чувствительно, если оно активно и не ухудшается, оно имеет свой собственный интеллект. Человек должен обладать таким телом, живым, активным, а не наркотиком.

Вспомним произведение Куприна «Гранатовый браслет». Оно повествует нам о неразделенной любви незнакомца к княгине Вере Николаевны. Желтков, тот самый незнакомец, обычный человек, живший чувством любви к Вере Николаевне. Желтков понимал, что с Верой ему никогда не быть, у нее есть муж, но ему хватало даже того, что она просто получает его письма, он даже не ждал от нее ответа. Но шло время, когда ему запретили писать ей, запретили делать то, ради чего он жил. И он решает покончить жизнь самоубийством. Все его чувства затмевают разум, и он не справляется ни с собой, ни со своими чувствами.
Похожая ситуация и в произведении Карамзина «Бедна Лиза». Главная героиня – бедная крестьянка Лиза влюбляется в молодого человека Эраста. И кажется, их любовь никогда не прекратиться. Лиза полностью отдается чувствам, но молодой дворянин охладевает и отправляется в военный поход, там он проигрывает все свое состояние и по принуждению женится на богатой вдове. Для Лизы это становиться сильнейшим ударом, она переживает душевную боль, но не справляется с ней, прыгает в пруд. Разуму не удается осилить чувства, и Лиза совершает огромную ошибку.

И у него также должно быть сердце - не волнение, не сентиментальность, ни эмоциональность, ни энтузиазм, а чувство целостности, глубины, качества и энергии, которые могут существовать только тогда, когда есть любовь. И у вас должен быть ум с большим пространством. Тогда есть гармония.

Вы видите реальность этого, видите правду, что вы должны иметь полную гармонию внутри себя, в уме, в сердце и в теле. Как вы можете прийти к этому? Ну, как мы сказали, когда есть гармония, там царит тишина. Когда разум, сердце и организм находятся в полной гармонии, есть тишина; но когда один из трех деформируется, если он извращает, что такое шум. Но когда вы видите правду об этом - истину, а не то, что она должна быть - когда вы видите, что она реальна, тогда это интеллект видит вас. Таким образом, это операция интеллекта для создания этого состояния.

сентябрь
2016

Да нет конфликта между разумом и чувствами.

Конфликт - между противоположными желаниями. Например, хочу познакомиться с девушкой - и хочу избежать стыда(она и отказать может).

О потребностях нам сигнализируют чувства.

В нашем примере - чувство эротического возбуждения и чувство страха.

Если я плохо опознаю СМЕСЬ своих чувств и желаний (и не понимаю. что это ВСЕГДА смесь!), то я буду ДУМАТЬ, будто у меня ОДНО желание (потребность) - познакомиться.

Мысль о времени, разум не время. Интеллект неизмеримо - не научный интеллект, не технический, или домохозяйка, и человек, который много знает. Это находится в области мыслей и известных. Когда ум находится в полной тишине только тогда, есть полная гармония, огромное пространство и тишина. Только тогда это неизмеримо.

Вопрос: возникает ли гармония, когда конфликт заканчивается? Важное значение имеет ощущение, что все работает, прекрасно функционирует, как замечательная машина. Это возможно? Существует интеграция, когда мы можем наблюдать факторы дезинтеграции. Интеграция не на том или ином уровне нашего существования, это воссоединение целого. Прежде чем это возможно, мы должны выяснить, что означает дезинтеграция.

Но при движении к девушке мои чувства мне ясно просемафорят, что ненене, ты чо! - желание (потребность) избежать стыда есть, и ого-го какое!

И тогда кажется, что это спор рассудка и чувства.

Нет. Это конфликт двух потребностей, одна из которых была плохо осознана.

Пожаловаться

сентябрь
2016

Здесь все четко делится на то, что врожденное и то, что приобретено нами как объектом в процессе воспитания. Почему кошки любят, чтобы их гладили, разве не от того, что в памяти у них осталось общение с мамой-кошкой, которая мыла их языком и окружала их теплом? Вот ребенок гоняется за голубями, дергает за хвост кошку, дергает старшую сестру за волосы и пр. Здесь два объяснения ситуации и два развития событий. Либо окружающие (по рассуждению: "он еще мал, ничего не понимает"; или мне так удобно - "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало и не отвлекала от общения со знакомыми и гостями") не останавливают, не пресекают занятия ребенка, либо пресекают. Если попустительствуют и поощряют, ребенок воспринимает, что гонять и делать больно другому ассоциируется с общим весельем и хорошим ко мне отношением, и собственными положительными эмоциями объекта воспитания. Вот ребенок ушибся, и субъект воспитания (старшие сестренка, брат или родитель), как ему кажется, занимаясь более важным делом, колотит "виновника" падения и ушиба, чтобы успокоить страдающего от ушиба. Нет времени осознать - важнее ведь успокоить и отвлечь от боли - другие последствия такого воспитательного воздействия: ребенок на всю жизнь запоминает (программируется), что нужно ударить кого-либо, чтобы тебе самому стало легче. В том числе и либидо формируется в основном в процессе воспитания личности.

Вопрос: Каков способ достижения интеграции? Кришнамурти: Что означает интеграция? Разве это не значит завершить себя, жить без конфликтов и страданий? В общем, мы пытаемся интегрироваться в поверхностные слои сознания; мы стремимся интегрироваться, чтобы нормально функционировать в рамках уровня общества; мы хотим приспособиться к среде, которую мы принимаем как обычно; но мы не оспариваем ценность социальной структуры, которая нас окружает. Принятие к стандарту считается интеграцией; образование и организованная религия способствуют этому согласию.

Что бы ни происходило с человеком, в человеке происходит сличение и сравнение того, что наблюдается и анализируется в действительности с тем мыслительным образом, основанном на ассоциативности мышления, образом, который сформировался в процессе воспитания.

К примеру, нелюбовь к математике может сформироваться, хотя человек об этом давно "забыл", когда мать или отец сказали 3-4 летнему ребенку, когда он их застал за бухгалтерским подсчетом, что, мол, сына (доця) не лезь, это так утомительно, я тут устал/устала. Дали, к примеру, счеты, чтобы чадо не отвлекало, и ребенок поехал кататься на больших счетах с костяшками. Сам наблюдал такой эпизод у знакомых.

Интеграция не имеет более глубокого смысла, чем просто корректировка общества и его стандартов? Интеграция - это не чистое бытие, а не просто удовлетворение нашего желания стать целым, «нормальным»? Импульс к интеграции может быть результатом амбиций, от желания командования, от страха неадекватности и т.д. есть некоторые, кто подавляет стремление к материальному процветанию, но они приюты к желанию стать добродетельными, быть хозяевами, достичь духовной славы. Здесь опять нет реальной интеграции.

Истинная интеграция дается, когда через все слои сознания происходит восприятие и понимание. Наше поверхностное сознание - это плод образования, влияний, и только тогда, когда мысль выходит за пределы созданных ею ограничений, может быть истинная интеграция.

Пожаловаться

сентябрь
2016

Я вижу это несколько иначе, чем Евгений (при всём моём к нему уважении). Конфликт разума и чувств - это противостояние двух первичных начал, двух составляющих дуальной вселенной - света и тьмы, неба и земли, духовности и материи - где первое соответствует разуму, а второе чувствам. Рассмотрим на примере той же девушки, но добавим для наглядности тот момент, что мы уже состоим в браке, и имеем детей. Разум в этой ситуации утверждает, что близкое общение с прекрасной девушкой - пагубный и разрушительный шаг, который, принеся краткое удовольствие, обернётся длительными проблемами. Разум может подсказать, что подобное поведение деструктивно сказывается не только на моих личных отношениях и благополучии, но и на обществе в целом. Так как общество, где процветают измены и разврат, куда менее устойчиво и жизнеспособно. Всё это очень веские доводы, чтобы пресечь на корню всякое возможное общение с посторонними девушками. Для разума.

Интеграция реализуется, когда мы свободны от голода. Это не самоцель, но если вы ищете самопознание, всегда с глубиной, интеграция станет тем местом, где вы достигнете Реальности. Теперь интеллект, несомненно, может возникнуть только тогда, когда вы свободны искать, свободно мыслить, свободно оспаривать все традиции, чтобы ваш ум стал очень активным, очень ясным, и вы являетесь «интегрированной» сущностью как индивидуум,, полностью эффективный, а не испуганное существо, которое никогда не знает, что делать, и поэтому повинуется, чувствуя себя особенно сильным и вынужденным приспосабливаться к другому наружу.

А для чувств нет. Над чувствами властвуют инстинкты - наша природная составляющая, то, что есть в нас общего с любым лесным зверем. Руководствуясь лишь инстинктами человечество достигло бы ровным счётом ничего. Люди бы, подобно животным, лишь потребляли бы пищу, совокуплялись, дрались друг с другом, и пытались бы выжить. Развитие человечества в целом, и человека в частности начинается там, где разум берёт верх над инстинктом, над чувством, превращая его из хозяина в слугу. Общество, где царит разум, развивается. Общество, где царят чувства, деградирует. Это не значит, что развитие подразумевает сухость и бесчувственность, так как полностью отвергать то, что мы чувствуем, нашу звериную природу, тоже не разумно. Она есть, и будет вне зависимости от наших желаний. Разумно понять это, принять, и не позволять ей брать верх.

Следовательно, внутри есть постоянный конфликт. Теперь, конечно, когда ложь воспринимается как ложная, истина существует. Когда человек осознает факторы вырождения, а не только словесно, но глубоко, нет интеграции? Интеграция - это не цель, не конец, а состояние бытия; является живым существом, и каким образом живое существо может быть целенаправленным, объективным? Когда нет конфликта, есть интеграция. Интеграция - это состояние полного внимания. Может быть полное внимание, когда есть усилие, конфликт, сопротивление, концентрация.

Профессор кафедры антропологии Федерального университета Параны; член Языка городской антропологии Университета Сан-Паулу. Изучая перспективу, предложенную Марселем Моусом, в этой статье представлены некоторые размышления о сосуществовании между логикой подарка и рынком в бразильском обществе на основе этнографических исследований, проведенных в Куритибе по конфликтам, возникающим в связи с потребительскими отношениями. Означает ли этнография, что предпосылка эквивалентности между партнерами? что вызывает экономию подарка, в котором обмены связывают предметы как предметы с помощью объектов? отнюдь не является второстепенным компонентом взаимоотношений между потребителями и поставщиками на рынке, включая требование прав потребителей в государственных учреждениях.

Загрузка...