docgid.ru

Любовь дар или проклятие аргументы. Практическая работа в группах. II. Домашнее задание

Одной из главных неопределенностей современности я считаю вопрос о том, кто счастливее: умный или глупец. Множество поколений человечество поднимало эту тему в разных философских и художественно-публицистических произведениях, однако споры остаются и по сей день, потому как у каждого образуется своё мнение по этому вопросу.

Есть ли формула - какая-то смесь любви, работы и психологической адаптации - для хорошей жизни? Здесь впервые журналист получает доступ к архиву одного из самых полных продольных исследований в истории. Его содержание, так много литературы, как наука, предлагает глубокое понимание состояния человека - и в блестящий, сложный ум давнего режиссера исследования Джорджа Вайанта.

Вы богаты, и вы сами приготовили тесто. Вы хорошо себя чувствуете в свои 80-е годы и почти не провели день в больнице. У вашей жены был страх от рака, но она выздоровела и рядом с вами, так же, как и ей больше 60 лет. Попросили оценить брак по шкале от 1 до 9, где 1 совершенно ничтожно, а 9 совершенно счастлив, вы обходите наибольшее число. У вас есть два хороших ребенка, внуки тоже. Если бы мы могли принять то, что вы сделали, сводите его к набору правил и применяйте его систематически. Вы буквально упали пьяным и умерли.

Разум – счастливый дар человека или его проклятие? Я считаю, что дар – это то же проклятие, но лишь имеющее свой срок годности. Я уверена в том, что ничего не дается нам просто так, и за любую подаренную возможность человек обязательно обязан чем-то расплатиться. За гениальность в какой-либо сфере – моральными страданиями, за необычную внешность – упреками и завистью, за стойкий и волевой характер – одиночеством. И если дар имеет свои побочные эффекты, свой срок годности – то чем он отличается от проклятия? Выходит, что дар и проклятие по своей сути два синонима – оба могут резко изменить жизнь человека в плохую сторону, у обоих есть свои особенности, только вот с проклятием смериться проще, а вот дар поистине может сделать из человека раба. Так вот, разум – самое большое проклятие в жизни человека, потому как он представляет из себя точку невозврата.

Не совсем то, что рассматривалось в исследовании. Этот проект является одним из самых продолжительных и, вероятно, наиболее исчерпывающих исследований психического и физического благополучия в истории. Бен Брэдли: «Я был счастлив в моей жизни». Известный редактор размышляет о своем образовании, карьере и опыте в качестве участника исследования Гранта.

Дональд Коул: «Я всегда думал, что адаптация была замечательной». Учитель-историк и учитель начальной школы размышляет о своей жизни и о том, как это повлияло на его участие в исследовании. Файлы, хранящие данные, имеют толщину, чем словарные словари.

Хорошим примером является главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Будучи молодым парнем, он жил абсолютно безмятежной жизнью: довольствовался самыми обывательскими потребностями, не думал о будущем, не имел конкретной цели, а из развлечений для полного удовлетворения ему достаточно было пьянства и женщин. Все изменилось в тот момент, когда Мартин благодаря новому знакомству стал ощущать никчемность своей жизни, когда нашел в себе «дар» и стал совершенствовать его, что со временем перешло в привычку, затем в потребность, а позже и в жизненную цель. Безусловно, с обретением разума, жизнь героя стала играть совершенно новыми красками, появилась любовь, появилось желание жить, а не существовать, появились достойные стремления и поистине достойная цель в жизни – но так ли это хорошо на самом деле? Со своим волевым характером Мартин достаточно быстро добился очень хороших результатов в писательстве, обрел узнаваемость и богатство, за год переварил гигантский поток информации, познакомился со многими интересными людьми, прошел немало испытаний, и в один момент осознал, что пережил всё, все понял и все почувствовал. Герой очень быстро получил все, что достаточно было ему для счастья, и каждый последующий день расплачивался за свой разум и свой «дар» глубоким осознанием бренности своего бытия и перманентным недовольством своею жизнью. В какой-то период этот дар, данный Мартину, приносил ему радость, но в конечном итоге расплатой за краткосрочное счастье стало вынужденное самоубийство.

В течение 42 лет психиатр Джордж Вайант был главным куратором этих жизней, главным исследователем их опыта и главным аналитиком их уроков. Его собственная жизнь была настолько вплетена в исследование, и исследование стало таким существом его ума, что ни одно из них не может быть понято без другого.

Будучи молодым человеком, Вайлант влюбился в продольный метод исследования, который отслеживает относительно небольшие образцы в течение длительных периодов времени. Вскоре после того, как он начал работать с материалом, он обнаружил, что говорит о проекте своему психоаналитику. Показывая ему ключ, открывший кабинеты для обучения, Вайант сказал: «У меня есть ключ к Форт-Ноксу».

С подобной ситуацией столкнулся и герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин, подобно Мартину Идену, долгое время занимался саморазвитием и был очень образованным молодым человеком, благодаря чему достаточно скоро завоевывал внимание женщин и внимание со стороны людей в целом, однако самому ему очень быстро это надоело. Мы знакомимся с тем периодом в жизни героя, когда ему не оставалось уже ничего, кроме как бесцельно путешествовать по Кавказу, попутно разрушая судьбы людей, а в остальном скучно герою было абсолютно все, так как со временем его разум сыграл с ним злую шутку: Печорин просто в один момент перестал видеть во всем смысл. Можно ли назвать такой исход положительным, а такую особенность даром? Я думаю, что нет.

Джордж Вайлант рассказывает о своих десятилетних исследованиях по гранту. Такая бравада определила исследование с самого начала. Его исследование привлекло бы студентов, которые могли бы «грести свое собственное каноэ», - сказал Бок, и он «попытается проанализировать силы, которые произвели нормальных молодых людей». Он определил нормальный как «такое сочетание чувств и физиологических факторов, которые в совокупности обычно интерпретируется как успешная жизнь».

Бок собрал команду, которая занималась медициной, физиологией, антропологией, психиатрией, психологией и социальной работой, и советовали такие светильники, как психиатр Адольф Мейер и психолог Генри Мюррей. Исчерпывающие медицинские осмотры отметили все, от основной функции органа, до меры молочной кислоты через пять минут на беговой дорожке, до размера «губного шва» и висящей длины мошонки. Используя новый тест, называемый электроэнцефалографом, исследование измерило электрическую активность в головном мозге и попыталось вывести характер из-за скриглов.

Наверное, все же не дар и не проклятие разум человека, а вполне закономерное явление, которое нужно принять за должное. Это тот вопрос, ответ на который не подразумевает конкретики, но мне все же кажется, что разум – тяжкая ноша, вынести которую способен далеко не каждый.

Разум - сила человека, которая правильно указыва­ет жизненный путь, не дает оступиться в сложных об­стоятельствах. Благодаря способности мыслить, рассу­ждать люди могут избегать непоправимых ошибок, достойно переносить горе и быть счастливыми в радо­сти. Но всегда ли столь положительное влияние оказы­вает разум на человеческую жизнь? Не лишит ли он ин­дивида того, что называется чувством, не превратит ли жизнь человека в вечный и не всегда радостный анализ ситуаций, поступков, взглядов и состояний?

Во время домашней поездки социальный работник брал не только историю мальчика - когда он перестал смачивать свою постель, как он узнал о сексе, - но и обширные медицинские и социальные истории о его родителях и расширенной семье. Они раздели обнаженными, так что каждое измерение их тел можно измерить для «антропометрического» анализа, своего рода френологию всего тела, основанную на предпосылке, что виды персонажей могут быть видны из пропорций тела. Вдохновляя склонность к мысли маленькой и специализированной, Бок сделал большие обещания.

К каким печальным последствиям может привести полное господство разума над чувством, можно увидеть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Александрович Печорин абсолютно все про­исходящее в его жизни склонен подвергать рассужде­ниям и оценкам. Он живет исключительно холодным, циничным разумом. Ему в силу определенных причин кажется, что чувства совсем отсутствуют в жизни чело­века. Но, оказывается, сколько бы ни убеждал герой се­бя в том, что нет сердечных привязанностей, дружбы, доверия - всего того, что можно отнести к области эмо­ций и состояний души, чувств ему все равно хочется! Именно поэтому он вторгается в жизни тех, кто умеет чувствовать. Достаточно вспомнить печальную историю его отношений с княжной Бэлой. Любил ли он эту неж­ную, хрупкую и беззащитную девочку, жительницу гор? Возможно. Но любовь постоянно требует от челове­ка эмоционального участия в судьбе любимого, посто­янного внимания и душевной теплоты. Не способен на это человек, пресытившийся искусственной любовью великосветских барышень, разочаровавшийся в друж­бе, внутренне опустошенный и одинокий. Он стремился к Бэле в поисках нового, светлого чувства, но, найдя его, оказался не способен поддерживать в своей душе любовь. Печорин готов за Бэлу жизнь отдать, но любить ее долго не способен, поскольку и в любви он рассудо­чен, постоянно ищет все новую и новую пищу для своего эгоистичного разума. Именно поэтому он и утверждает, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни ».

Но на самом деле исследовательский персонал оставался связанным с их соответствующими дисциплинами и по тем узким темам, которые дают академические дневники. Большинство продольных исследований умирают на лозе, потому что финансисты ожидают результатов быстро. Он проработал около десяти лет, что позволило персоналу продолжать отправлять подробные ежегодные анкеты мужчинам, проводить регулярные конференции по делу и публиковать шквал бумаг и несколько книг - до того, как он прекратил отправлять чеки.

Персонал, в том числе Кларк Хит, который руководил исследованием для Бока, разбросался, и проект попал на попечение одного психолога Гарвардского медицинского обслуживания Чарльза Макартура. Он продолжал хромать - обзоры сокращались раз в два года - отчасти, задавая вопросы о привычках к курению и предпочтениях сигаретных брендов, кивнув новому исследователю-покровителю Филиппу Моррису. Один опрос спросил: «Если ты никогда не курил, почему ты не сделал этого?».

Тяжело наблюдать за тем, как под влиянием стра­дающего от бездействия разума умирает любовь Печо­рина к Бэле. Их недолгие (всего четыре месяца) отноше­ния не могли иметь дальнейшего счастливого продолжения: он никогда не смог бы принять ее наив­ный разум «горной дикарки», а она, даже всем сердцем любя Печорина, никогда бы не смогла понять причину его метаний и терзаний.

Это было далеко от Галилея. Но, как указывает Вайлант, продольные исследования, такие как вина, улучшаются с возрастом. Один служил в президентском кабинете, а один был президентом. Был бестселлер романист. Но скрытые среди мерцающих успехов были более темными оттенками. К 50 годам почти третья часть мужчин когда-то встречалась с критериями Вайланта о психических заболеваниях.

Под твидовыми куртками этих гарвардских элит избили тревожные сердца. Вы выросли в какой-то сказке, в колодце большого города с 11 комнатами и тремя ваннами. Твой отец практиковал медицину и сделал мяту. Когда вы были второкурсником колледжа, вы описали его как задумчивого, смешного и терпеливого. «Через некоторое время его дети получают свою козу, - писал вы, - но он никогда не болит без причины». Ваша мать рисовала и служила на видных досках. Вы назвали ее «художественной» и гражданской.

Таким образом, можно сделать вывод: человек не должен допускать того, чтобы его разум стал холодным, эгоистичным, постоянно требующим новых и новых жизненных впечатлений. В таком случае нет места чув­ствам, поскольку они всегда поглощаются холодным рассудком и не дают человеку почувствовать себя счаст­ливым.

Загрузка...