docgid.ru

Развитие второго полушария. Как развивать полушария мозга

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную - осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

В человеческом роде мозг очень несовершенен в момент рождения и совершенствуется только с большой медлительностью. Чтобы увидеть эти изменения, необходимо разрезать по полушариям. Самое главное, так как достаточно выявить почти все существенные особенности, должно быть сделано следующим образом: полушария головного мозга, отделенные друг от друга на уровне мозолистого тела, применяются их внутреннее лицо на горизонтальной плоскости и делить их на один сантиметр этой плоскости и параллельно ей на две части, которые, таким образом, очень неравны.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений. Оно специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Правое полушарие действует быстро.

Цвета, которые выделены, значительно различаются с возрастом, но топографическое соотношение оттенков каждого региона остается неизменным, например, если в первые пятнадцать дней область темнее или белее области он остается темнее или белее во все периоды, предшествующие полной разработке. Фиолетовый, с его различными оттенками, от самого темного до самого легкого, и белый молочный, более или менее смешанный с пурпурными тонами, являются двумя наиболее распространенными цветами.

Почти параллельны они соединены, внизу, каким-то полумесяцем с превосходной вогнутой, представляющей собой медуллярное вещество обращенной складки, если можно так сказать, что находится на дне трещины Роландо. Ручка, обводки которой она составляет часть с парацентральным лепестком, составляют систему или орган Роландо.

Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое (от слова "эврика!"), параллельное (одновременное, а не последовательное), дедуктивное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление.

Мозг новорожденного ребенка находится почти во всей своей мягкой массе, полупрозрачной, рыхлой, очень водной, почти однородного цвета и однородного внешнего вида; затем он конденсируется, приобретает большую прочность, и появляются две основные окраски. Кортикальный слой мантии имеет тенденцию становиться серым, а медуллярное вещество обвинено гранатом или пурпурным оттенком, который изо дня в день приобретает более острый характер. Позже появляются белые полосы миелиновых труб. число и состояние совершенства постепенно возрастают, и в момент рождения существует пучок медуллярного вещества, простирающийся от стебля до лепестка.

Левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов - композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – "правополушарные" люди.

Очень белая к областью луна, она имеет пурпурный оттенок к периферии. В конце первого месяца внутренняя капсула белая, а пальто Роландо по-прежнему имеет пурпурный оттенок, который исчезает гораздо позже. Через шесть месяцев медуллярный элемент складок этого региона определенно сформирован, Все происходит гораздо медленнее в дорландской половине полушария. Через три месяца он все еще светло-фиолетовый; до пяти, тенденция к отбеливанию еще не появилась; он белый только через семь или восемь месяцев, а в последующие периоды он сохраняет пурпурный оттенок, который позволяет без помех различать его от половины мантии, расположенной позади трещины.

Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная. Все в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга. До сих пор еще существует недооценка значения интуиции и интуитивного познания.

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

Таким образом, первые тракты белого вещества мантии появляются в ручке Роландо, чья фигура уже хорошо видна, а в других местах два вещества нечеткие. Но задолго до этого в цветоносе появился белый луч, затем в оптическом слое - полосатый корпус и овальный центр. Таким образом, кажется, что работа, выполняемая в системе Роландо, - это конец и конец того, чьи центральные части являются местом. Из двух сверток, которые его составляют, передний всегда менее развит, чем другой, поскольку белизна его мозгового вещества заметно менее раннее.

То же самое происходит с двумя половинами мантии, которые соответствуют им; затылочно-париетальная линия более продвинута, чем лобная, и когда мы сравниваем расстояние, которое отделяет любую точку от одной точки до точки при случайном, с другой, это расстояние представляет собой именно хромологическую разницу этих два момента, чем они более отдалены, тем больше их цвет отличается. Чтобы рассмотреть только медуллярное вещество, мантия.

В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье "Левша – это хорошо или плохо?" (журнал "Материнство") пишет: "В последнее время набирает силу мода на раннее . Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Предположим, действительно, что вещи не такие, и что способность функционировать от коры более поспешна, чем способность медуллярного вещества; или, напротив, предшествует первому. В первом случае активность кортикального слоя была бы чисто виртуальной, поскольку из-за отсутствия проводников ничего не происходило бы, ничего не началось бы, а во втором - миелиновых пробирках, хотя и способных помещать плодоножку в отношении эха, не будет работать, последний все еще не может получить и дать, что недопустимо, поскольку такой беспорядок не может быть допущен в эволюцию внутренности, и аналогия позволяет нам признать, что в коре мантии, как и в ее мозговой части, сначала формируется орган Роландо, а область, которая находится впереди последней менее ранней, чем задняя.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди".

Эта эволюция мозга находится в полном согласии с состоянием черепа в начале жизни и объясняет закон, который гласит о сварке его различных частей. - Череп новорожденного и новорожденного ребенка рассчитан на значительное и продолжительное развитие передних отделов мозга. Швы, соответствующие этим областям, являются свободными; прежде всего, родничок там образует широкое открытие, как-то свободно, до тех пор, пока.

В тылу игра из костлявых частей намного ограничена, и нет ни одного родничка, но поскольку здесь контейнер полностью подчинен содержимому, предыдущие распоряжения явно доказывают, что он впереди и сверху Расширение мозга имеет наибольшую активность и продолжительность.

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.

Существуют также специальные упражнения, направленные на правого полушария. Опишем здесь некоторые из них.

1. Упражнения на визуализацию

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Позже развитие не требует такой большой игры в костном ящике, потому что оно медленное, а его модификации гораздо менее заметны. Объем и форма преобладали в течение двух лет после рождения, будет осуществляться гораздо менее чувствительным, но все более заметным образом в тех регионах, где расположены органы нравственной и интеллектуальной деятельности, о чем свидетельствует порядок сварки различных черепных частей. что переднепарительные или передне-верхние швы длиннее и более широко открыты, чем лямбдоиды, расположенные внизу и сзади.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

Это принудительное следствие закона, который гласит об эволюции энцефалона, Действительно, передняя половина полушария головного мозга, растущая медленнее, чем задняя, ​​должна отделять части краниальной коробки, которые ей соответствуют, то есть лобные и париеталь, длиннее задней, которая связана с теменной и затылочной.

Но Гратиоф наблюдал это только в высших рас; в группах, которые занимают последние этапы человеческого масштаба, он видел, что все происходит в обратном направлении. Относительное несовершенство, в котором находится мозг в годы после рождения, время, которое так долго, что оно требует своего совершенства, ставит свои функции намного выше всех остальных и является неоспоримыми признаками его.

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Превосходство. Это расстояние, которое длительность эволюции складывается между мозгом и другими внутренностями, также помещает его между различными частями, которые составляют его, а те, чье развитие является самым медленным, также имеют наивысшее функциональное назначение.

Таким образом, мантия является центральной частью полушария головного мозга, а в группах складок, которые ее составляют, первый ранг принадлежит лобной доле, а последний - к системе Роландо, которая настолько четко выделяется из двух больших областей, расположенных сразу впереди и позади него. - В лобной доле, по сути, наиболее интеллектуальные функции кажутся переданными, в то время как система Роландо председательствует прежде всего в действии конечностей и неравной рандомизации, которая наблюдается между две ветви ручки и, следовательно, между двумя восходящими свертками, пропорциональны неравному значению движений, которые они командуют.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Если фронт идет медленнее до зрелости, чем другой, он руководит движениями грудной конечности и руки; в то время как теменная действует на тазовую конечность и ногу, и никто не сомневается в превосходстве руки на ноге. Соответственно, и применив здесь предыдущие замечания, функции левого полушария были бы выше, чем функции закона.

Несколько фактов, о которых сообщалось в этой работе, было обнаружено Ж. -Ф. Меккелем, впервые увидевшим восходящее развитие белого вещества, Действительно, в то время как для него пирамидальные волокна происходят из коркового вещества моторной зоны, а оттуда спускаются во внутреннюю капсулу, а затем в плодоножку, для меня это из плодоножки, что вы видите этот пучок белые волокна постепенно поднимаются до восходящих сверток и парацентрального лепестка, то есть вплоть до системы Роландо.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Играть, делать сами, рисовать, строить с помощью небольших блоков или создавать объекты с модельной глиной - все это действия, которые способствуют гармоничному развитию детей. На физическом уровне, окрашивая, разрезая, склеивая ткани, создавая формы с картоном, дети становятся все более искусными в своих руках.

Это очень полезно для ребенка. В мастерстве он использует все возможности своего мозга. Действительно, согласно некоторым педагогическим теориям, дети не все учатся одинаково. Чтобы быть эффективными, учебные мероприятия должны поэтому иногда включать левую половину мозга, то есть левое полушарие. В других случаях обучение должно вместо этого включать правое полушарие мозга.

Теперь можете придумывать и другие , построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок" - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый" - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок" - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

«Левый мозг» - это логика, язык и рациональность. «Правый мозг» довольно артистичен, а также затрагивает визуальную и интуитивную. При переработке значения передаются. В мастерстве ребенок уходит в поисках своего удовольствия и исследует новые территории. Нас учит тот факт, что с прикосновением воображения и ручного таланта мы можем многое сделать!

Что не является ничем, перед лицом пассивности, которая сегодня может генерировать телевизионные и видеоигры. Погружаясь, мы также демонстрируем нашим детям, что не всегда нужно покупать все. Для удовольствия мы можем создавать, изобретать, давать вторую жизнь объектам и материалам, которые у нас уже есть.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу - поиграйте в предложенные . Малыш в восторге и не канючит: "Мне скучно, ну когда же наконец...", а родительское сердце ликует - -то развивается!

Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется "Стирание из памяти стрессовой информации".

Это важный способ привить ему важность соблюдения правила, директивы и принятия разнообразия. Коллективная работа позволяет нам становиться более терпимыми и уважительными друг к другу, которые различны и взаимодополняемы. Существенный материал для возиться с ребенком.

Готовность: желая быть со студентом, желая открыть с ним, желая помочь ему открыть, развить свои навыки и воображение, хотеть что-то с ним сделать. Терпение и время: оно медленнее, нужно повторять, это в ситуации обучения. Ребенок - это не машина, он не влил науку, давайте вспомним, что мы также нашли время, чтобы изучить и развить рефлексы.

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги – если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

2. "Ухо-нос".

Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

3. "Колечко".

Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. "Зеркальное рисование".

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите , держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

5. И напоследок еще одно забавное упражнение для детей, которые уже умеют хорошо читать.

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.


Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга — это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.
1. «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Я пробовала, в детстве получалось лучше.
2. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
3. «Колечко». Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Мне понравилась одна из техника НЛП, которая называется «Скорая помощь».

Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Загрузка...