docgid.ru

Мае Хонг Сон (Мэхонгсон). Город сказка, город мечта. Мае хонг сон

Мае Хонг Сон (Мэхонгсон). Photo credit: Ken Marshall, Flickr

Путешественники приезжают в Мае Хон Сон, чтобы полюбоваться отражением маленького буддистского храма в водах озера, подняться к белому храму, который, возвышаясь над городом, открывает своим гостям живописные виды, побывать в высокогорных селениях, расслабиться в ваннах у горячих источников, посетить небольшой ночной рынок и, главное, окунуться в доброжелательную атмосферу дальнего севера Таиланда.

Основную часть населения провинции Мае Хон Сон составляет народность Шан (Shan), корни которой уходят в Бирму, поэтому архитектура, местные традиции и местная кухня несколько отличаются от других регионов Таиланда.

Планируйте провести в Мае Хон Сон минимум 2 полных дня.

ради чего ехать

Не пропустите в Мае Хонг Сон

  • Прогуляйтесь вдоль озера, зайдите в маленький храм, ступы которого очень живописно отражаются на зеркальной глади воды.
  • Поднимитесь к храму Wat Phra That Doi Kong Mu, очаровательному белому храму возвышающимся над городом — здесь приятная спокойная атмосфера и великолепные виды на город.
  • Возьмите напрокат мотобайк и исследуйте главные достопримечательности Мае Хонг Сон — бамбуковый мост Su Tong Pae, китайскую деревню Ban Rak Thai и водопады в окрестностях.
  • Выделите день на треккинг в окрестностях Мае Хонг Сон с посещением местных высокогорных племен и/или посетите одну из деревень племени Каян («длинношеих женщин»).
  • Расслабьтесь принимая ванну на горячих источниках и/или побалуйте себя грязевыми СПА-процедурами.

Храмы Мае Хонг Сон

Маленький городской храм Wat Chong Kham и храм Wat Phra That Doi Kong Mu, расположенный на горе — два основных храма города. Оба храма — небольшие и очень атмосферные. Добраться до храма на горе можно либо на такси/машине/мотобайке/велосипеде либо пешком по ступенькам на холме. В городе также есть несколько других маленьких храмов, осмотреть которые можно, гуляя пешком.

Wat Chong Kham, Мае Хонг Сон. Photo credit: Shane Smith, Flickr


Wat Phra That Doi Kong Mu, Мае Хонг Сон. Photo credit: LifeisPixels, Flickr


Wat Phra That Doi Kong Mu, Мэхонгсон. Photo credit: alain Hayet, Flickr

Бамбуковый мост над рисовыми полями

Длинный бамбуковый мост тянется на 900 метров над рисовыми полями от деревни Kung Mai Sak (в 12 км к северу от города) к храму Wat Pu Sama. Мост был построенным местными жителями, с целью облегчить монахам путь к деревне. Прогулка по мосту и посещение храма может стать одним из самых интересных моментов путешествия — это место мало посещаемое и очень атмосферное. На территории рядом с основным храмом есть несколько крошечных храмов, в одном из которых можно загадать желание)

Бамбуковый мост над рисовыми полями в Мае Хонг Сон. Photo credit: Oats Paichayon, Flickr

Китайская деревня Ban Rak Thai

Китайская деревня Ban Rak Thai (второе название Mae Aw) расположена в 45 км на север от Мае Хон Сон на границе с Бирмой. Дорога сюда по себе уже прекрасна (по пути можно сделать остановку возле Бамбукового моста). Вся жизнь деревни посвящена чаю — здесь можно побывать на чайных плантациях, побродить по местным лавкам и купить настоящего местного улонга. Попробуйте также местную еду в маленьком семейном ресторане с видом на озеро.

Женщины племени Каян. Photo credit: Mark Lehmkuhler, Flickr

В окрестностях Мае Хонг Сон расположено 3 деревни Каянов, в которых проживает порядка 600 представителей этой редкой этнической группы. Все деревни открыты для туристов на платной основе (порядка 250 THB), фактически, туризм является единственным источником дохода общины (местные жители зарабатывают, в основном, производством и продажей сувениров), хотя существует много противоречивых мнений по поводу целесообразности и этичности посещения деревень.

Сочетание времен и культур. Photo credit: Eric Lafforgue, Flickr

Наиболее доступная и самая популярная из деревень Huai Seua Thao расположена в 7 км от Мае Хон Сон и напоминает скорее большой колоритный рынок, чем жилую деревню. Местные женщины привыкли к вниманию туристов, многие немножко говорят на английском. Самый простой способ завоевать расположение женщины-каяна купить что-нибудь в её лавке. Деревня Huay Pu Keng расположена на реке, добраться до нее можно на лодке из деревни Tha Pong Daeng в 4 км от города — это самая большая деревня общины. Третья, наиболее удаленная и наименее заселенная деревня Kayan Tayar расположена в 35 км к северо-востоку от города.

Любую из деревень можно посетить в рамках дневных туров и трекинг-туров, которые предлагаются повсеместно в Мае Хон Сон или самостоятельно.

Способ завоевать расположение женщины-каяна купить/заказать что-нибудь в её лавке. Photo credit: Tras Nuevos Horizontes, Flickr

Трекинги в Мае Хонг Сон

Кроме знаменитого на весь мир племени Каян, в окрестностях Мае Хонг Сон проживают такие племена как Карены, Хмонги, Лису и Лаху, каждое из которых имеет свою уникальную одежду, культуру и язык. Посетить высокогорные деревни можно в рамках трекингов, которые предлагают практически все гест-хаузы города. Трекинговые маршруты обычно проходят по самым живописным местам региона с остановками на водопадах и в деревнях. Можно выбрать между однодневными и многодневными программами с ночевками в деревнях.

Трекинги в районе Мае Хон Сона. Photo credit: Palakorn Limsatitpong, Flickr

Горячие источники и грязевые СПА

Горячие источники Pha Bong Hot Spring расположены в 10 км южнее от Мае Хонг Сон в деревне Pha Bong. Очень симпатичное приятное место. Здесь можно попариться в натуральных горячих источниках и побаловать себя массажем ног. Планируйте минимум несколько часов на посещение)

Более дорогая альтернатива — грязевой курорт Pu Khlon Mud Spa, расположенный к северу от Мае Хонг Сон. Здесь можно купить разные минеральные и грязевые СПА-продукты и побаловать себя грязевыми ваннами и СПА-процедурами.

Горячие источники Pha Bong Hot Spring. Photo credit: Chrisgel Ryan Cruz, Flickr

Тайланд, Mae Hong Son, Thailand

Показать на карте

Общая информация

Город Мае Хонг Сон (или, как он именуется в некоторых путеводителях, Мэхонгсон) расположен недалеко от границы с Бирмой на северо-западе Королевства Тайланд. Город является столицей одноименной провинции.

Со всех сторон Мае Хонг Сон окружен высокими горами и труднопроходимыми джунглями. Но зато в городе есть аэропорт. Поэтому приоритетной является воздушная связь с городом.

Как добраться из Бангкока

Наземным транспортом из Бангкока до Мае Хонг Сона предстоит добираться по трассе №105 более 12 часов. Столичный автобус начинает свой маршрут со станций Северный Терминал (Moh Chit) и Терминал Чатучак. Время в пути - 15 часов.

На самолете в затерянный город можно добраться из Бангкока и Чианг Мая. Время полета - около часа.

Достопримечательности города Мае Хонг Сон

Город Мае Хонг Сон расположился вокруг красивейшего озера Чонгхум. Рядом с озером много лет назад был выстроен храмовый комплекс Ват Чонг Кхам и Ват Чонг Кхланг.

По вечерам на городской набережной открывается ярмарка, где продают интересные ручные поделки и сувениры.

Дои Монг Кху - буддистский храм на горе с уникальной настенной росписью. Внутри храма хранится мраморная статуя Будды. С площадки перед храмом открывается обзорный вид города.

Недалеко от города находятся несколько национальных природных парков.

Там много гор, пещер, водопадов, красивая природа, дешевая еда и отели, а еще тысячи поворотов серпантина:) Делаешь один поворот, и уже видишь другой... или другие:)

А вообще, все это ответвление от главной трассы довольно красивое.

В Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) основная масса жилья и кафе находится вокруг озера. Мы взяли первый попавшийся гестхаус за 300 бат. Наверное, дорм там вообще копейки стоит. Ночной рынок слабенький, но еду нашли.

В самом Мае Хон Соне, как и в Мае Сарианге, особо делать нечего, кроме как переночевать и отправиться дальше.

Из Мае Хон Сона съездили к границе с в село Бан Рак Тай (Ban Rak Thai) . Дорога никакая в плане красоты, хотя лонлипланет расхваливает. Я в последнее время разлюбила лонлипланет: там нет многих новых достопримечательностей, а про старые так расписывают, будто это красота неземная, а на самом деле ничего особенного. Озеро и село приятные. Есть чайные плантации, но они в виде отдельных кустов, некрасивые. Мы даже не стали фотографировать. Вот на Шри Ланке, в и плантации были классные. По пути проезжали мимо водопада Pha Suea - смотреть нечего, даже на телефон не стали фотографировать. Может быть, он лучше в сезон дождей? Водопад бесплатный, находится возле трассы. Заехали также в королевский дворец Pang Tong Palace . Въезд бесплатный. Дворца как такового нет, есть ботсад и загоны с овцами, лошадками и оленями.

Неподалеку от Мае Хонг Сона есть большой туристический разводняк под названием пещера Tham Pla (Fish Cave). Типа там речка проходит через пещеру и туда заплывает много рыбы. На самом деле в пещеру входа нет вообще, рыба плавает в пруду, и можно увидеть через две небольшие дыры, как рыба копошится в протекающем через пещеру ручье. Можно кормить рыбу. Вход 100 бат, по тайским правам 20 бат. Очень много туристов, как местных, так и иностранных. В общем, на эти деньги лучше фруктов купить.

В Соппонге заправились на антикварной заправке и рядом с ней сняли комнату в Lemon Hill за 400 бат. Напротив заправки небольшой рынок с едой, супермаркет и пара лотков с фруктами. Купили какое-то странное маринованное манго. Такое бы под водку пошло, но мы водку не пьем, так что выкинули.

В самом Соппонге делать нечего, у нас это просто была остановка на ночлег.

Где арендовать мотоцикл в Таиланде

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

Мае Хонг Сон – это северный город Тайланда, разместившийся в окружении живописных гор, которые раньше являлись преградой сообщению с внешним миром. Одноименная провинция чудесным образом сочетает в себе традиции нескольких стран, это в первую очередь объясняется ее пограничным расположением. Архитектурный облик Мае Хонг Сона – это удивительные исторические памятники, рассказывающие о тайских традициях.

Как добраться

Провинция Мае Хонг Сон занимает территорию в 12,681 км2 (чуть больше бассейна Онежского озера) и делится на 7 ампхоев (или землевладений), включая 1 королевский ампхой Кинг Ампхой Панг Ма Пха. Из Чиангмая сюда можно добраться либо через Мае Са Рианг (349 км), либо по горной дороге через Пай (274 км).

Из Бангкока сюда ходят автобусы: 20 раз в день Бангкок - Чиангмай, и 5 раз в день Чиангмай - Мае Са Рианг - Мае Хонг Сон. Автобус идет 8 часов. Также существует воздушное сообщение с Чиангмаем и Бангкоком (дважды в день). Стоимость билетов в один конец: 345В до Чиангмая и 1865В до Бангкока.

Расположение

Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) является одной из самых отдалённых провинций Таиланда, граничащих с Бирмой(Myanmar), и расположен в западной части северного региона. Провинция состоит из административных районов Muang, Mae Sariang, Khun Yuam, Pai, Soр Moei и Pang Mapha, которые в сумме составляют площадь 12,681.259кв.км. Расстояние от Бангкока примерно 924км.

История города

Когда-то, на северной границе между Таиландом и Бирмой был "дикий западный город" полный контрабандистов, беженцев, солдат, людей различных горных племён и таинственных "деловых мужчин". Путешествие ночью было сопряжено с различными опасностями, туристы - смельчаки были здесь большой редкостью.

Считают, что название городу дали местные охотники на слонов. В 1830-ых сюда на охоту была послана специальная группа, которая создал здесь тренировочный лагерь под названием Мае Са Ронг, который в конечном счёте стал Мае Хонг Соном. Эта легенда, однако не объясняет, почему некоторым из храмов в городе насчитывается несколько сотен лет.

Достопримечательности

В провинции можно увидеть множество бирманских храмов, среди которых следует отметить Ват Пратхат Дой Конг Му, что располагается на вершине горы. От храма, построенного первым королем Мае Хонг Сона, открывается бесподобный вид вниз на город, долину и окружающие горы.

Заповедник Намток Мае Сурин, расположенный немного к югу, известен прежде всего своим 10-метровым водопадом. На расстоянии в полдня пути отсюда находится поляна диких подсолнухов, которые цветут в ноябре-декабре.

Заповедник Хвай Нам Данг находится по дороге из Чиангмая в Пай. Это царство цветовых ковров, облаков туманов, зажатых горами, и приветливого племени Лизу.

Племя Карен (или Па Донг), что живет у самого края бирманской границы, уникально и известно всему миру: длинношеими (в буквальном смысле) женщинами. С раннего детства девочек племени заставляют носить на шее кольца, которые добавляют по мере роста. Это приводит, как многие думают, к удлинению шеи. Однако, на самом деле у них лишь происходит опускание ключиц и грудной клетки. Длинная шея считается особенным признаком красоты в этом племени.

Одним из главных развлечений на севере Таиланда является поездка по знаменитому кольцу Mae Hong Son Loop . Дорога пролегает через основные города провинции Mae Hong Son – Mae Sariang и Pai и обычно начинается в Chiang Mai. В этом городе расположен международный аэропорт, а также множество компаний по аренде мотобайков и суперскоростных мотоциклов. Путь длинною 600 км включает 1864 поворота и множество приключений. Mae Hong Son притягивает туристов не только достопримечательностями: для опытных водителей это возможность погонять по извилистым горным дорогам.

Нам же, как всегда, все кажется мало, поэтому мы несколько расширили это кольцо до приблизительно 1400 км; о количестве дополнительных поворотов судить не беремся. Сегодня мы расскажем о самом маршруте, а также обозначим места, которые мы посмотрели и поделимся некоторыми нюансами, важными с точки зрения водителя. По мере добавления контента о нашем путешествии по Таиланду, данный пост будет обновляться ссылками, на тот или иной населенный пункт (достопримечательность).

Аренда байка.

Нашим другом на это время стала Honda PCX (150 см.куб.). Брали мотобайк помощнее, так как путь предстоял долгий, и мы были вдвоем. Хоть какой-то комфорт обеспечивался за счет большой седушки, к тому же, под сиденье вмещалось определенное количество вещей, а длина позволяла Насте приспускать рюкзак и класть его на поверхность.

В большинство арендных контор расположены вдоль восточной и западной части старого города. Мы брали байк в фирме А-rent: там меньше выбор, но цены ниже, к тому же интересующая нас модель была в наличии. Чтобы не оставлять паспорт пришлось заложить 150 долларов. Цена 450 бат в день.

Контора находится за каналом: если идти с восточной стороны по Suthep Rd , перейдите через мост и идти вправо (18.786994, 98.978186). Немного дальше находится “Мистер Механик”. Их цены на фото:

Еще одна фирма, часто фигурирующая в отчетах туристов, «Мистер Pop», находится на Bunrueang Rit . Это значит, что не переходя мост надо уходить влево. Там очень большой выбор.

Накануне отъезда в большое путешествие мы немного потренировались с помощью поездки на . Эта гора находится недалеко от Чианг Мая, дорога извилистая, но широкая. Очень рекомендуем проверить и себя, и вашего двухколесного друга перед тем, как ехать на луп.

Mae Hong Son Loop

Перед Вами приблизительный маршрут, который мы совершили за 8 дней (кликабельно).

Chiang Mai – Doi Inthanon Mountain – Mae Sariang

Стандартный луп не включает в себя заезд на , но мы все же захотели посетить самую высокую точку Таиланда (2565 метров над уровнем моря). Помимо этого, по дороге можно заглянуть на несколько живописных водопадов, а также осмотреть , которые были воздвигнуты в честь их 60-летия в 1987 и 1992 годах.

Конечно, тяжело было начинать свое путешествие по дорогам Таиланда с такого длинного отрезка, но оно того стоило. К тому же дорога до поворота на Doi Inthanon очень хорошая и широкая, что позволяет немного освоиться, если вы не сделали это по нашему совету накануне. Перед поворотом в национальный парк находится большая заправка, где можно отдохнуть, перекусить, купить бензина и подкачать колеса. Подъем на вершину тоже показался не таким уж критичным. Дорога довольно широкая для горной, в большинстве случаев с небольшим уклоном. Очень помогла адаптироваться для поездки по извилистым дорогам как водителю, так и пассажиру. Хотя на обратном пути спускаться было сложнее – к тому же потек тормозной цилиндр.

После спуска с Doi Inthanon и возвращения на луп широкая дорога закончилась – надо было сворачивать на . Поначалу дивились природе, но часам к трем дня все начало надоедать, а когда стемнело, уже совсем было невмоготу. Было холодно, мы устали, делали частые остановки, чтобы размяться. Тем не менее, мы добрались до точки назначения, совершив самый длинный отрезок на нашем маршруте в первый же день.
Остановились в гестхаузе PC Riverview , 400 бат за ночь. Номер со своим душем. Хозяин – мерзкий старикашка, который был недоволен тем, что мы указали на насыпавшихся с потолка на кровать каких-то букашек. Искать что-то еще было очень поздно и не хотелось. Его дочка (или жена) оказалась более милая и решила вопрос.

День 2 (около100 км).
В этот день мы запланировали поездку в близлежащий парк , в котором прогулялись часа 2, а потом поехали в сторону границы с Бирмой, чтобы посмотреть на одну из длиннейших рек Салавин и на живописную деревушку .
Несмотря на небольшое расстояние, дорога заняла много времени: начало было оптимистичное, в виде асфальта, а большая часть пути пролегала по убитой, пыльной гравийной дороге, где порой нельзя было ехать более 10 км/ч. Возможно, к моменту вашего путешествия что-то изменится, так как работала дорожная техника.

Вторую ночь провели в гестхаузе напротив предыдущего. 300 бат за ночь, общий душ, но милая хозяйка. К тому же к ней приехали гости, так что мы были по сути одни.

Mae Sariang – Pang Tong Palace – Ban Rak Thai

День 3 (более 200 км).
Из Мае Сарианга мы направились в китайскую горную деревушку Ban Rak Tai , что находится на самом севере Таиланда. По дороге проскочили Mae Hong Son, где починили очки и поменяли деньги. Заехали на ферму-резиденцию Короля Pang Tong Palace , а также заглянули на почти пересохший водопад Pha Sua . Сама же деревушка очень живописная, расположена вокруг озера. Есть рынок, рестораны, множество гестхаузов и отель. Очень приятно там заночевать.
Некоторые участки дороги порадовали своей крутизной и поворотами. По крайней мере на тот момент нам так показалось. В целом, ничего страшного.

Остановились в одном из гестхаусов на озере. Маленькая комнатка, но зато с террасой прямо на озере за 350 бат.

Ban Rak Thai – Pai

День 4 (более100 км)
Путь в Пай лежал через некоторые достопримечательности. Очередной королевский проект Pang Tong Under Royal Forest Park 2 (Pang Ung) в простонародии – резервуар. По сути это облагороженная деревенька с прудом, предназначенная для отдыха. Еще заглянули в Fishing cave . Это парк с речушкой, в которой плещется редкий вид рыб, там же есть еще пещера с водоемом, в которой они и живут.

По дороге несколько обзорных площадок, а также еще одна пещера Tham Lot – со сталактитами и короткой прогулкой на лодке.
Дорога очень понравилась, есть приятные повороты, в которых ты даже на мотобайке начинаешь сильно наклонять корпус и входить в повороты будто гонщик. Большую часть дорога идет вверх до обзорной площадки, потом вниз до самого Пая. Запомнилось тем, что у нас почти закончился бензин. На смотровой площадке дельцы продавали 100 бат за поллитровую бутылку (обычная цена – 25 бат/литр). Мы решили рискнуть и докатились вниз до деревенской бензоколонки.

В Пае некоторые зависают не на один день из-за своеобразной атмосферы. Есть там и достопримечательности, и ночной рынок . Мы остановились в Пиранья Парк только на одну ночь. Классное место, правда вдали от центра, но зато со своим прудом, где можно порыбачить.

Pai – Chiang Dao

День 5 (около 150 км).
По дороге в окрестностях Пая посмотрели разлом в земле, каньон, мемориальный мост Второй мировой войны.

После моста дорога пошла вверх, начала петлять, а вскоре вообще превратилась в раздолбанную. Это был самый сложный участок на нашем пути. И дело было не в многочисленных поворотах, к которым мы более-менее приноровились. Многие участки дороги ремонтировались, соответственно нас ожидала пыль, песок и щебень. В одном из таких мест, мы потерпели крушение. Когда мы проезжали очередной гравийный спуск, да еще и с поворотом, мы угодили в ямку, засыпанную щебенкой. Наш байк просто ушел из-под нас. Никто не мог вспомнить, что произошло, просто обнаружили себя лежащими на земле. Витя ободрался чуть больше, зато Настя сильно ударилась ребрами и тоже поцарапалась. Мотобайку тоже прилично досталось. Глушитель, зеркало, крыло, подножка, в общем весь правый бок был расцарапан, в швах торчали мелкие камушки. Конечно, мы сильно испугались. Хорошо, что за нами никто не ехал или что нас не бросило под встречную машину.

Мы откатили байк в сторону, даже остановилась одна машина, предлагая свою помощь. Мы кое-как отошли, перебинтовались и продолжили спуск. Теперь он казался бесконечным, Витя проходил гравий уже чуть ли не пешком, 15-20 км/ч. Особенно стали раздражать сигналящие машины, просящие уступить дорогу, тем самым съезжая с накатанной колеи. В общем, кое-как выехали на плоский асфальт, но ехать было боязно. Мы ощутили свою незащищенность в результате падения на не самой большой скорости. Теперь 60 км/ч было немыслимо быстро. Был большой соблазн завернуть на повороте в Чанг Мэй, когда до него оставалось менее 50 км, бросив все. Но свернули на север, в сторону Чанг Рая.
Кое-как добрались до запланированной точки – хостела Black Cat вблизи городка Чанг Дао, где с радостью остановились, купив бинтов и йода, чтобы обработать раны. Кстати, остановиться в данном хостеле было весьма полезно, так как хозяйка выдала нам карту, а так же рассказала, что лучше посмотреть вокруг.
Уже поздним вечером, снимая стресс пивом, мы пришли к выводу, что на машине, которую мы тоже думали арендовать, совершить этот маршрут было бы еще более сложно. Бесконечные узкие повороты сведут непривыкшего водителя с ума. На мотобайке у вас всегда есть вариант маневра. Просто не бойтесь, но в тоже время постоянно будьте аккуратны.
Среди гостей бара при мотеле, где мы остановились, был один европеец, который вел какой-то арендный бизнес. Он успокоил нас, что больше 150 долларов, оставленных в залог за байк, в прокатной конторе с нас не возьмут. Так что мы посчитали, что при аренде машины мы потратили бы не меньше денег.

Chiang Dao – Ban Tha Ton

День 6 (около 200 км).
Вначале мы отправились в деревушку Каренов , километров 20 в сторону от запланированного маршрута. Затем повернули на Ban Tha Ton. Свернув в сторону холмов Doi Ang Khang , заехали на королевскую фабрику.
По основной дороге лежал хороший асфальт, а в сторону холмов – очень крутая дорога. Особенно в последней ее части. Дорога обратно вниз была совсем тяжелой. Настолько крутой уклон, что тормоза попросту не держали. Делать видео после нашего падения уже не очень хотелось. Хотя, конечно, потом мы немного пожалели. На особо крутых спусках с поворотами в 180 градусов стояли добровольцы или насильно загнанные люди, которые семафорили тебе о встречных машинах. А еще иногда стояли полицейские и останавливали непривыкших к таким дорогам понаехавших, чтобы остудить тормоза.

В Бан Таноне нашли абсолютно новый и дешевый хостел (GPS: 20.05217 99.35829) ценой в 300 бат, где даже ручки мебели еще были завернуты в пакетики. Там и встретили Новый Год.

Ban Thanon – Chiang Rai.

День 7 (около 100 км).
Один самых коротких участков не обошелся без приключений. Отъехав километров 20, мы остановились возле очередных статуй Будды, так как там проходил праздник. Пока Настя делала фоторепортаж, Витя обнаружил, что мы пробили колесо.

Пришлось возвращаться назад, к счастью, после пяти минут езды увидели магазинчик мотозапчастей, где нам заделали наш порез. Отправились дальше, хорошая и ровная дорога прошла без приключений.

Достопримечательностей в Чианг Рае и вокруг него очень много. По дороге из Бан Танона можно заглянуть в деревню каренов и в черный храм (мы съездили туда на утро следующего дня).

В самом городе интересный музей племен и ночной рынок . Останавливались в хостеле Akha River House (423/25 Moo 21, Amphoe Mueang Chiang Rai ) – довольно грязный и обшарпанный, с общим душем, но дешевый. Есть комнаты и подороже, возможно там получше.

Chiang Rai – Chiang Mai.

День 8 (около 200 км).
На выезде в сторону Чианг Мая, обязательно стоит заглянуть в Wat Rong Khun или Белый Храм .

Дорога относительно хорошая, правда в конце был довольно узкий участок с извилистыми поворотами. Добрались в Чианг Май, когда стемнело.
Оставалось дело за малым – сдать на следующий день поцарапанный мотобайк. К счастью, в офисе был только механик (хозяина не было), который никак не обратил внимание на корпус нашего двухколесного друга. Витя показывал поменянный тормозной цилиндр, а Настя крутилась возле байка, заслоняя его. В итоге механик лишь прокатился на байке, а мы получили обратно свой залог.
Вот такая вот получилась история. Было тяжеловато, но зато мы с гордостью можем писать эти строки, а Витя c полным правом носить памятную майку. Вот только нет таких маек для нашего увеличенного лупа, но мы его уж точно запомним.

Загрузка...