Лечить вирус папилломы человека народными средствами. Вирус папилломы: как лечить недуг народными средствами? Оливковые листья – средиземноморское народное средство для лечения ВПЧ
Ребенок в возрасте от 12 до 13 лет: начало больших перемен
В жизни двенадцатилетнего школьника происходит слишком много изменений, которые сопровождаются разными эмоциями – от очень светлых до резко негативных. Вчерашний малыш превращается в подростка.
Физиологическое развитие ребенка в 12 лет
Этот период является по-настоящему сложным: организм перестраивается сразу на нескольких уровнях, вследствие чего внешность мальчиков и девочек сильно меняется. Наблюдается рост практически всех костей. Конечности развиваются непропорционально. В какой-то момент детская фигура станет казаться угловатой, может появиться сутулость. Корректировать рост скелетной и мышечной ткани рекомендуется посредством регулярной физической активности.
Активное развитие сердечно-сосудистой системы провоцирует легкие недомогания, переутомления. Повышается функция щитовидной железы, эндокринной системы, половых желез, вследствие чего возникают «гормональные» бури. Заметные внешние изменения (появление первых волос в паховой и подмышечной зоне, рост груди у девочек и «ломка» голоса у мальчиков) сопровождаются внутренним беспокойством, возникающим из-за перестройки нервной системы.
Психологическое развитие в 12 лет
Поведение детей резко меняется: из-за недомоганий и внутренних конфликтов притупляется внимание, снижается производительность труда, ухудшается успеваемость. Подросток ищет новое место в социуме, открывая неизвестные грани собственной личности. Могут появиться нервные расстройства, затяжные депрессии. Ребенок утрачивает интерес к привычным занятиям. Теперь его интересуют взрослые социальные игры: построение отношений, анализ поступков и определение собственной линии поведения. Повышается коммуникабельность и самостоятельность. Школьник уютно чувствует себя в компаниях, не боится заводить знакомства.
Новая оценка мира
Получение жизненного опыта ведет за собой пересмотр устоявшихся понятий. Меняется оценка собственной внешности, поступков, друзей и даже родителей. Авторитет мамы и папы в случае неправильной реакции заметно пошатнется: на любые замечания ваше чадо будет реагировать гневом и критикой. Вместе с тем неадекватные реакции на раздражители сменяются миролюбивым настроем, когда можно разрешить конфликтные ситуации и помочь тинейджеру разобраться с внутренними проблемами.
Нормальное взросление подростка сопровождается:
- верой в то, что все и всегда обойдется;
- уверенностью в себе и завтрашнем дне;
- общением со сверстниками;
- осознанием правил поведения в социуме и их важности;
- любознательностью, проявлением смекалки;
- доброжелательностью;
- стремлением к самостоятельности во всем;
- готовностью задавать вопросы на интересующую тему.
Тактика воспитания
Начало подросткового периода – серьезное испытание для всей семьи. Пока ваш сын или дочка стараются справиться с новыми эмоциями и переживаниями, придется набраться терпения и научиться контролировать себя. Откажитесь от диктовки условий и строго установления правил: постарайтесь остаться для любимого чада другом и советчиком. Уступки должны быть обоюдными: в противном случае неизбежны постоянные ссоры на повышенных тонах, грозящие перерасти в затяжные конфликты.
Точки соприкосновения
Из-за разницы в возрасте и увлечениях двенадцатилетние дети отдаляются от мамы и папы. Замечательно, если другие родственники разделяют интересы ребенка, – это помогает добиться выработки тождественных суждений, заводить доверительные разговоры на разные темы.
Родителям также нужно участвовать в смене образа жизни – знать, какими книгами, фильмами, музыкой интересуется сын или дочка. Найдите «золотую середину» между грубым вмешательством и полной отстраненностью.
Малышу пошел 12-ый - последний месяц младенчества. За первый год жизни ребенок прибавляет в весе около 7 кг и вырастает на 25 см.
Существенные изменения наблюдаются и в психическом развитии ребенка. Масса мозга увеличивается в 3,5 раза по сравнению с новорожденным состоянием. Значительно увеличивается мозжечок, - отдел мозга, отвечающий за координацию и развитие общих движений малютки, моторику пальцев рук. Начинает развиваться активная речь, появляются первые осознанные слова и простейшие обобщения. Малыш уже более понятлив и "управляем" при помощи слов. Вместе с тем, дитя становится и более подвижным, активно учится ходить.
Увеличивается время бодрствования малютки с 2-х часов (как было в предыдущий микропериод - от 6 до 9 мес.) до 2,5-5 часов. Это связано с тем, что возрастает работоспособность и выносливость его нервной системы. Малыш уже способен заниматься со взрослым, выполняя несложные, но результативные действия с кубиками, шарами, кольцами и пр.. Ребенок, например, снимает и надевает на палочку кольца большого размера; складывает в корзиночку грибочки; вытаскивает из ведерка шарики и скатывает их с лоточка. В режиме дня годовалого ребенка выделяют три периода бодрствования, когда можно организовать игры-занятия: с 6.30 до 9.00 (9.30); с 11.30 до 14.00 (14.30); с 16.00 до 19.00 (19.30) часов.
На протяжении 12-го месяца, в поведении малыша происходят существенные изменения. Значительно возрастает его самостоятельность. Вы почувствуете, что у ребенка возникает потребность проявлять все большую и большую активность.
Родителям следует знать, что в этот период закрепляются и совершенствуются навыки и умения, приобретенные на 10-м и 11-м месяцах жизни. У малыша возникает потребность повторять и повторять все то, что он уже умеет. Например, в 11 месяцев ребенок научился делать первые самостоятельные шаги, держась за опору, а на 12-м - он начинает ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за опору, а затем и без нее, самостоятельно.
Малютка уже ориентируется среди предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды "кирпичиков" и т.п. Он узнает знакомые игрушки на картинке: показывает пальчиком названный взрослым предмет. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: "найти", "принести", "дать", "положить на место" и т.п.
Годовалый малыш запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).
К началу 2-го года лексикон ребенка состоит из 6-10 слов, которые он произносит сознательно. Конечно, это лепетные слова, состоящие из двух одинаковых слогов (например, "ма-ма", "па-па", "ба-ба", "га-га", "ля-ля", "ав-ав", "топ-топ"), а так же короткие звукосочетания типа "дай", "на", "вот".
Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить в активной речи. Малыш понимает слово "нельзя", если родители употребляют его в нежелательных для ребенка ситуациях. Однако его чувства еще не подчиняются разуму, отсутствует волевое поведение, поэтому часто он бывает непредсказуем в своих действиях для взрослых, непосвященных в тонкости раннего детства. Следует учитывать, что общение с ребенком СТРОИТСЯ на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе. Это значит, что взрослый выводит ребенка из трудных, а порой и опасных ситуаций не уговорами или угрозами, а конкретно, практически оберегая его, наблюдая за его действиями и поведением, прогнозируя ситуацию в целом. Например, если дитя увидит блестящий предмет, будь то зеркальце или утюг, то обязательно сделает попытку схватить его рукой, не представляя последствий. Малыш может стянуть со стола салфетку вместе с чайным прибором, сунуть пальчик в дверную щель, схватить за хвост собаку и т.д. Родители должны оберегать малыша, не наказывать, а отвлекать от нежелательных действий, говорить "нельзя".
Иногда, видя как сын или дочь "расправляются" со всем, что попадает к ним в руки - рвут, мнут, бросают на пол, родители хватаются за голову и помещают неутомимого проказника, в манеж. Кажется, выход найден... Но, не тут-то было! Через 5-7 минут дитя громким плачем заявляет о своем неудовольствии, и вы не знаете, что делать: уступить ему или проявить родительскую волю. Скажем прямо, ни в первом, ни во втором случае ситуация не выигрышная ни для матери, ни для ребенка. Почему? В первом случае вы демонстрируете малютке, что его крик -- самое действенное средство добиться желаемого. Это начало капризов. Во втором -- совершаете не меньшую ошибку, испытывая его нервную систему -- ему действительно не стоит проводить основное время бодрствования в манеже.
Мудрая природа заложила в ребенка сенсомоторную потребность в движении и действиях с предметами, необходимость воспринимать их свойства, эмоционально-чувственно познавать мир и ориентироваться в нем. Вот почему его нельзя лишать радости знакомства с окружающим, ограничивать в движениях и освоении пространства , как бы это не было трудно! Иначе мы, взрослые, посягаем на его здоровье и не обеспечиваем полноценное психическое развитие. Так называемый, кризис ребенка первого года, как раз и связан с недостаточностью двигательной активности, "сенсорным голодом", т.е. отсутствием впечатлений из окружающего мира, скудостью предметно-пространственной среды и отсутствием достаточного общения со взрослыми.
КРИЗИС первого года проявляется в поведении малютки. Он выражается в нервозности ребенка, его крике, неповиновении взрослому, упрямстве и капризах и является, зачастую, следствием неправильно организованной жизни малыша в целом. Дитя проказничает в тех случаях, когда родители оставляют его без внимания. Ведь сейчас он не может обходиться без взрослого, занять сам себя, безропотно сидеть, пережидая, когда мама переделает домашние дела и поиграет с ним.
Следует помнить, что вы его альфа и омега в освоении окружающего мира. От вас зависит физическое и психическое здоровье крохи! Именно поэтому маме дается государственный отпуск по уходу за ребенком.
Положа руку на сердце, скажем маме: в первую очередь занимайтесь ребенком, оставив все другие "неотложные" дела. Уборка, стирка, мытье полов - подождет. Вы успеете это сделать, когда дитя будет спать. А, еще лучше, если вам помогут домашние - все должны быть заинтересованы в психофизическом благополучии малыша, потому что запаздывающее психическое развитие малютки наверстать значительно труднее.
Большое заблуждение считать, что кризис развития ребенка первого года, -- явление неизбежное. Это не так. Кризис происходит только в том случае, если врожденные потребности развития своевременно не удовлетворяются взрослым. Иными словами, кризис возникает, когда потребности малыша вступают в противоречие с его возможностями: хочет что-то сказать, но еще не владеет речью, хочет что-то достать, но не дотягивается; хочет пройти несколько шагов и... падает, и так почти во всем. Невольно задумаешься: легко ли быть маленьким? Вместе с тем, как считают психологи, именно это противоречие между потребностями и возможностями крохи и является движущей силой его психического развития. Ребенок продолжает осваивать мир не смотря ни на что , можно сказать, идет через тернии к звездам! Перед этим упорством мы, взрослые, должны склонить головы. Родителям важно понимать процесс становления психики малыша, потому что страшно не само противоречие между потребностями и возможностями ребенка, а его неразрешенность, отсутствие понимания и помощи со стороны взрослых членов семьи. Вот почему рядом с маленьким тружеником всегда должен находиться мудрый и терпеливый помощник.
Если мама и папа знают, чем и как заниматься с малышом, умеют руководить его поведением и эмоциями, общаться с крохой, доставляя друг другу радость, - в их жизни всё происходит правильно. И никакого кризиса не будет.
На что обратить особое внимание родителям на 12-м месяце жизни ребенка
Обратите внимание насколько более осмысленно и дольше ваш малыш стал наблюдать за стайкой купающихся в луже воробьев или за проезжающим самосвалом. Да, и вы сами, попадаете в "прожектор" детских глаз: дитя наблюдает за вашими реакциями, действиями и эмоциями в той или иной ситуации. Через родительское отношение к тому или иному явлению он начинает понимать и осваивать окружающий его мир, входить в социум.
В этот период жизни малыш еще не отделяет себя от взрослого, ухаживающего за ним, его собственное "я" только начинает складываться. Дитя копирует и действия, и эмоции взрослого, можно сказать "отражает" их.
Следует всячески поощрять и практиковать ситуации наблюдения , когда ребенок замирает, наблюдая действия взрослого, выполняющего какую-либо работу или видит что-то необычное, новое в своем окружающем. В эти моменты не стоит его отвлекать, потому что так начинает формироваться концентрация внимания и самая элементарная самоорганизация, правда, пока что на рефлекторной, ориентировочной основе, т.е. непроизвольном интересе ко всему новому, попадающему на глаза. Когда непроизвольный интерес у малыша проходит, мама, может вновь привлечь его внимание к наблюдению, дать краткие и очень понятные пояснения того, что видит ребенок, называть предметы и действия. Например, "Да, дядя красит... Красит забор" или "Бабушка кормит птичек", или "Мальчик играет в мяч" и т.п.
Необходимо обогащать игровую практику ребенка, инсценируя действия с сюжетными игрушками. Такие показы из одного-двух актов демонстрировались ребенку и ранее, в 10-11 месяцев. Тогда они носили чисто эмоциональный характер (например, куколка едет на лошадке или зайка играет на барабанчике и т.п.). На 12-м месяце эти показы приобретают новый акцент: теперь взрослый старается перевести в игровой план ту или иную ситуацию, которую малыш наблюдал в действительности . Например, он видел как бабушка кормила на улице голубей. Дома мама показывает ему игрушечных птичек, которых "кормят", "поят водичкой", "пускают полетать". В завершение показа можно спеть про них песенку: "птички летели, на головку сели, ладушки запели". В другом случае, после наблюдения за машиной, с которой сгружали кирпичи, дома можно нагрузить кубиками игрушечную машинку, отвезти ее в другую часть комнаты, построить из кубиков башенку. Показы, отражающие реальную практику жизни, формируют отражательную способность мозга, а следовательно, развивают наглядно-действенное мышление, свойственное этому периоду детства.
К сказанному выше следует добавить, что особое значение приобретают показы на кукле последовательности действий человека, раскрывающие и отражающие логику поведения взрослого. Например, если кукла "хочет спать", ее укладывают в кроватку, накрывают одеяльцем, поют колыбельную песенку. Если кукла пришла в гости, ее угощают едой, приглашают играть и танцевать. При купании куколки понадобится мыло и мочалка, ванночка с водичкой, а затем полотенце. Собираясь на прогулку, куклу одевают в пальто, заворачивают в одеяльце, сажают в саночки. Взрослый, в игровых показах отражает жизнь самого ребенка , чем способствует развитию речи и мышления. Такие инсценировки наглядно раскрывают ребенку функциональные действия человека: для еды нужна ложка, для мытья - мыло, для причесывания - расческа.
Развитие речи и ее понимание, по-прежнему остается ведущей линией в этот период. На 12-м месяце жизни взрослый стремится вступить с ребенком в "диалог" , используя все доступные для малютки средства: жесты, мимику, лепетные слова, звукоподражания. Общение с ребенком должно носить "двусторонний" характер. Это значит, что мама не только говорит сама, называет предметы и действия с ними, но и ожидает "ответа" от малыша в любой форме.
Продолжается практика освоения ручных операций с дидактическими игрушками и предметами. Ученые доказали, что эти действия благотворно влияют и на развитие речи малыша. Новым может стать включение в практику предметов быта, например, дитя собирает шарики в маленький бидончик, опускает в водичку дуршлаг, наблюдает как вода убывает через дырочки. Следует практиковать показ, так называемых, орудийных действий, когда малыш учится выполнять какую-либо задачу, воздействуя предметом на предмет, используя при этом подручные средства -- палочки, молоточек, сачок, совочек и т.п. Мама показывает, как из-под дивана можно достать шарик, прикатив его палочкой, подтянуть за веревочку машинку, переместить игрушку-каталку с помощью рукоятки и т.д. Именно в этих действиях ребенок приобретает опыт "человеческого" взаимодействия с окружающим его предметным миром.
К концу 12-го месяца родителям следует начать перестраивать отношения с малышом. Организуйте их так, чтобы не вы делали что-то за малютку, а совместно с ним выполняли то или иное действие, решали задачи. Это, так сказать, каркас, на который вам предстоит настраивать красивое, надежное здание ваших отношений в ближайшем будущем. Как бы ни был мал ребенок, старайтесь не делать за него то, что он уже может выполнить сам. Однако всегда следует помнить о возрастных возможностях крохи.
После любого показа действий, мама предоставляет малышу возможность повторить их. Конечно, помощь взрослого в этих случаях не исключается.
Следует помнить, что эмоциональное общение с малюткой не утрачивает своей актуальности. Не скупитесь на проявления своей любви. Малышу недостаточно того, что его только учат, холят, кормят. Ему нужны ваши любящие глаза, ваши ласковые руки, ваши нежные слова и целующие губы. Ребенку необходимо чувствовать, что он является для вас бесконечной ценностью, не сравнимой ни с какими сокровищами мира. Ваша любовь помогает ему "познать" себя и "утвердить" собственную значимость в этом мире. Так дитя начинает постигать собственное "я" и зарождается его личность. А это, пожалуй, самое главное в развитии малютки в конце младенческого периода детства.
Развитие и воспитание ребенка: 12-й месяц жизни
|
Ребенок может делиться с мамой и папой конфетой, смеяться, если его что-то смешит, и улыбаться, если он чем-то доволен. Во время игры ребенок может веселиться и вовлекать в нее всех домашних. Ребенок начинает «обезьянничать», то есть повторять за взрослыми их слова, поступки, мимику, жесты. Это значит, что его мозг анализирует окружающее, причем делает это очень активно.
Физические данные ребенка в 12 месяцев
В годик ребенок весит от 9800 до 10,5 кг. Растет он тоже очень хорошо: его вес достигает 76 см. Это примерные данные, которые нужно брать на вооружение только как ориентировочные цифры. Сон ребенка в 12 месяцев тоже меняется. Если раньше его дневные дозы сна были довольно частыми и продолжительными, то теперь ребенок спит всего 2 раза в день, а не 6, как раньше. Его сон длится от одного до полутора часов. Этот график стоит продолжать – во время сна малыш растет.
Книжки и игрушки ребенка в 12 месяцев
С малышом в этом возрасте можно уже активно заниматься. Можно читать ему книжки, сказки, стишки, петь ему песенки. Книжки должны быть большими и красивыми, картинки должны быть яркими и хорошо просматриваться. Содержание того, что читает папа или мама, должно быть понятным для ребенка, но интересным. Ребенок не сразу понимает, что это книга, которую нужно читать. Он рассматривает ее и играет с ней как с игрушкой. Потом ребенок поймет, что книга – это источник интересных стихов и сказок, и будет ждать от мамы их чтения.
Сегодня есть масса ярких и красивых книжек-раскрасок, книжек с раскладными страничками, где можно запросто увидеть голову волка или яркую шубку рыжей лисицы. Такие книжки нужно покупать ребенку, чтобы он мог развиваться. Другой возможностью развивать ребенка будут яркие кубики. Из них можно что-то строить, и на них нарисованы разные буквы. Это отлично для ребенка 1-го годика. Это – возможность для дальнейшего обучения чтению.
Как развивать речь ребенка?
Когда вы идете куда-нибудь с ребенком, показывайте ему разные предметы и явления и рассказывайте о них. Вы можете рассказывать что-то малышу во время прогулки в парке, во время похода в супермаркет, во время похода в гости. Ребенку будет очень интересно и это станет большой познавательной радостью для него.
Пойте ребенку песенки, и он вскоре будет подпевать вам. Это поможет развиться музыкальному слуху ребенку.
Ребенок в 1 годик очень любит общаться. Он уже может понимать слово «нет», слово «нельзя», слово «да». Запас слов маленького ребенка в 12 месяцев – до 8-и, а то и 10-и. Это самые простые слова с открытыми слогами, такие как «мама», «папа», «дада», «ляля» и так далее.
Ребенок в 1 годик уже достаточно развит, чтобы узнавать на картинке предметы и показывать на них пальчиком. Ребенок может уже узнавать и людей и радоваться или огорчаться, когда они заходят в квартиру. Тем, кто нравится ребенку, он дает поиграть своими игрушками, а того, кто не нравится, сторонится.
Ребенку в 12 месяцев нравится быть в компании со взрослыми людьми. Он моментально оказывается там, где за столом или у телевизора сидит компания взрослых.
Как двигается ребенок в 12 месяцев?
Ребенок в 12 месяцев может переносить игрушки, заниматься чем-нибудь интересным, например, подражать брату или сестре, играть с ними. Ребенок в 12 месяцев может делать гимнастику, прыгать, кувыркаться, ползать, стоять вниз головой. Ребенок в 12 месяцев очень любит прятаться. Он может залезать под кровать или прятаться в игрушках. Он с удовольствием играет с мячом, бросая его взрослым или просто катая мяч по квартире.
Так же увлеченно ребенок в 12 месяцев играет с игрушками.
Как кушает ребенок в 12 месяцев?
Ребенок в 12 месяцев уже может уверенно держать ложку и даже есть из нее самостоятельно. Он может перекладывать ложку из одной ручки в другую, и кулак его при этом тверд. Чашку он тоже держит хорошо и даже может пить из нее. Этой чашкой он может брать воду из емкости, где ее много, например, из кастрюли, ведра или целой ванны. Кроме того, ребенок очень любит играть с водой. Если он еще и любит купаться, это очень хорошо. Значит, вы привили ему полезные привычки.
Молочные зубы ребенка в 12 месяцев
У ребенка этого возраста уже есть несколько молочных зубов. Этими зубами ребенок уже может что-то жевать. Но не стоит давать ему твердую пищу. Ребенок в 12 месяцев с удовольствием жует паровые котлетки, кашу, молочные или творожные запеканки. Кефир или йогурт с кусочками фруктов или ягод ребенок тоже пьет с удовольствием. Правда, все эти продукты нужно давать ребенку не сразу, а постепенно, и следить за тем, чтобы он мог нормально их съесть и не подавиться.
Кормить малыша лучше через каждые 3-4 часа понемножку. Еда должна быть свежей, чтобы у малыша не разболелся животик.
Безопасность ребенка в 12 месяцев
Чтобы малыш мог чувствовать себя в безопасности, ему много не надо. Инстинкт самосохранения у такого ребенка почти отсутсвует, а вот любопытства хоть отбавляй. Поэтому ребенок может залезать на самые опасные поверхности, хватать игрушки, упасть в ванну с водой, упасть со стульчика, просто упасть. Правда, когда малыш оказывается на высоте, он начинает бояться и громко реветь, сзывая взрослых. У него проявляются первые росточки страха перед опасностью. Это значит, что мозг ребенка активно развивается.
Слух и зрение ребенка в 12 месяцев
Ребенок в этом возрасте – великий исследователь и экспериментатор. Ему интересно изучать новые звуки и мелодии. Для этого он может кричать, визжать, пищать, бормотать, разговаривать о чем-то своем и пытаться петь. Это не для того, чтобы насолить взрослым, а для того, чтобы услышать, какой звук получится, если ребенок крикнет или запищит.
Иногда он использует этот интересный прием по утрам, чтобы на него обратили внимание. Тогда мама и папа немедленно просыпаются – как не проснуться от веселого детского визга. Эти эксперименты ребенок может проводить часто и подолгу, шокируя окружающих.
Как закалять ребенка в 12 месяцев?
Ребенку в 12 месяцев очень нравится чувствовать ножками разную поверхность. На ножках находится много рефлексогенных зон, которые стимулируют все системы организма. В том числе и иммунную – ребенок будет меньше болеть. Поводите ребенка за ручку по песку (только не по горячему), деревянному полу, зеленой траве, пушистому ковру. Ребенку нравится экспериментировать с разными поверхностями, а также их температурой. И это для него очень полезно.
Обливайте ребенка водой – сначала теплой, а затем понижайте температуру воды на 1-2 градуса. Если обливать сначала затруднительно и вы боитесь, что малыш простудится, можно начать с растираний.
Как играть с ребенком в 12 месяцев?
Играть с малышом можно не только игрушками, но и бытовыми предметами. Для ребенка в этом возрасте любое действие – игра. Поэтому его порадует, если вы покажете ему, что можно наливать ложкой воду в чашку, растворять сахар в воде, помешивая его ложечкой, вылепливать из теста разные фигурки, квадратики, колобочки, овалы. Для ребенка этот процесс очень занимательный и он будет заниматься им бесконечно, не скучая и не плача.
Можно рассыпать по доске муку и порисовать в ней пальчиками. Это очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка, которая пока что не развита. И то, что ребенок испачкается мукой, не беда – зато сколько радости он получит! А с ним и мама, и папа.
Первый кризис ребенка в 12 месяцев
Как видите, первый кризис ребенка наступает не в подростковом возрасте, а возрасте всего одного годика. У ребенка уже может формироваться своя личная позиция – что он хочет делать, а что нет, что ему нравится, а что не очень. Ребенок в 1 годик уже начинает осознавать собственное «Я». От этого меняется его поведение – оно может быть упрямым и нелогичным. Например, ребенок может согласиться что-то делать (например, гулять), а потом резко отказаться, передумать. У ребенка могут начаться бои со сном, он может иногда капризничать без видимых на то причин.
Врачи-психологи говорят, что ребенку в этом возрасте можно позволять кричать и топать ногами, если он чего-то очень хочет. В другом возрасте – нет, а в этом – пожалуйста. Так малыш отстаивает свою жизненную позицию. Это отголоски того времени, когда плач был единственным способом ребенка сказать или показать что-то родителям, когда речи еще не было. Ее и сейчас почти нет, но совсем скоро ребенок заговорит и такая роскошь, как плач, будет для него все более недоступной.
Во время истерики ребенка нельзя бить или кричать на него. Если малыш плачет, значит, с ним что-то действительно не то, у малыша настоящее горе. Нужно взять его на руки, успокоить, покачать, поцеловать. Очень быстро все проблемы малыша пройдут. Физиологические особенности ребенка в 12 месяцев таковы, что, раз уж он начал громко реветь, то сам успокоится еще нескоро, поскольку у него все еще может проявляться гипертонус мышц. Чтобы расслабить их, нужно снять стресс у ребенка, погладив его и устранив таким образом мышечные зажимы.
Ребенок в 12 месяцев уже показывает свой характер. Это хорошо, потому что он растет человеком с позицией. А задача взрослых – понять его и помочь.
Совсем незаметно пробежала время. Казалось бы, малыш только недавно появился на свет, и вот ему уже исполняется 12 месяцев. Это возраст кардинальных изменений и активного познавание окружающего мира. Так как он является переходным, поэтому и чреват некоторыми сложностями, как для родителей, так и для самого маленького человека. Рассмотрим подробнее, что должен уметь ребенок в 12 месяцев.
Навыки в годовалом возрасте
Возможности двигательной активности в 12 месяцев состоит в том, что малыш уже хорошо умеет:
- стоять без поддержки и опоры;
- ходить при помощи поддержки взрослого за одну или обе ручки, а иногда и самостоятельно;
- активно ползать, исключение составляют дети, которые сразу начинают ходить, что тоже является нормальным;
- передвигаться при помощи ползания по лестнице, как вниз, так и вверх;
- ходить по лестнице, приставляя одну ножку другой при помощи взрослого;
- выполнять приседания, поднимаясь на ножки из этого положения;
- залезать на кресло, кроватку или диван, и спускаться на пол.
Развитие ребенка на 12 месяце жизни проявляются и в игре, считается нормальным, если малыш научился делать следующее:
- разбирать и собирать пирамидку;
- складывать в емкости мелкие игрушки, открывать крышки и закрывать их;
- играть в кубики, делая из них башню;
- брать мелкие предметы при помощи двух пальчиков;
- в игре, подражая взрослым, ухаживать, кормить и укладывать спать игрушки;
- наблюдать за действиями других детей и повторять их.
Социальное развитие и сфера эмоций считается нормальной к году, в том случае, когда ребенок умеет:
- проявлять свои чувства: обнимать близких, целовать их;
- проявлять радость во время игры с взрослыми и другими детьми, а также новыми игрушками;
- узнавать родных людей, и радоваться их приходу;
- разглядывать фотографии своих близких и узнавать их, и показывать пальцем;
- настораживаться или плакать при виде постороннего человека;
- рассматривать книжки с яркими картинками и показывать пальчиком на изображения по просьбе взрослого;
- пытаться танцевать или подпевать под знакомую музыку;
- подражать поведению взрослого человека и копировать его мимику.
Показанием правильности речевого развития ребенка в возрасте одного года является оценка активной речи и понимание того, что говорят другие. Малыш должен уметь:
- произносить около 10 слов на своем собственном языке;
- отвечать на вопрос «кто это»;
- подражать звукам животных: лаю, мяуканью, блеянию;
- стараться повторять за взрослыми более сложные слова;
- повторять звуки и слова за другими детьми;
- выполнять просьбу: «принеси, дай, открой»;
- понимать когда говорят «нельзя»;
- показывать на предмет по просьбе взрослого человека;
- узнать свое имя и отзываться на него.
Бытовые навыки у малыша должны также развиваться, обычно в 12 месяца он умеет:
- откусывать от пищи кусочки и жевать их;
- пить из стакана или кружки (бутылочки, поильника) совершенно самостоятельно, придерживая двумя ручками;
- начинать попытки есть ложкой, некоторые дети умеют даже накалывать еду вилкой;
- помогать взрослому одевать себя на прогулку;
- давай четко понять, что у него мокрые штанишки, особенно если родители не используют подгузники, а многие дети в этом возрасте уже умеет проситься на горшок;
- протягивать ручки для мытья под краном стараться вытереть их полотенцем.
Расписание дня
Режим ребенка в 12 месяцев распорядок дня может быть приблизительно следующим:
- Пробуждение после ночного сна. В течение получаса малыш получает грудное кормление или молочную смесь.
- В течение последующих трех часов проводятся утренние процедуры, включая умывание, чистку полости рта, воздушные ванны, гимнастику и легкий массаж.
- Следующие полчаса ребёнок подкрепляется кашей со сливочным маслом.
- Далее полтора два часа проходит первый дневной сон.
- Затем необходимо двухчасовая прогулка.
- Обед.
- После основной трапезы лучше всего заняться интеллектуальной или творческой деятельностью, включая рисование, лепку из пластилина, чтение книг.
- Следующим этапом идет второй дневной сон.
- Зачем рекомендуется проведение в течение часа подвижных игр и упражнений, поскольку именно в данный момент малыш имеет для этого все силы и энергию.
- Плотный ужин поможет восстановить растраченных запас калорий.
- После еды полезно прогуляться на свежем воздухе.
- Следом за прогулкой ребенок может пообщаться с другими членами семьи собравшимися в доме к вечеру, поиграть и принять водные процедуры.
- После этого идет последний перекус перед ночным сном.
Обращает на себя внимание тот факт, что в распорядке дня сохраняется два дневных отдыха. Однако к годовалому возрасту, у большинства малышей достаточно сформирована нервная система. Для них достаточно бывает всего лишь одного дневного сна, который может продолжаться от полутора до двух часов.
Режим сна
У годовалого ребенка может быть два варианта режима сна:
- Первый предусматривает сохранения прежнего двухфазного дневного сна, который продолжается по полтора часа. Если ребенок нуждается в таком виде отдыха, то в течение последующих четырех часов после него он сохраняет активность и бодрое состояние. А вечером ложится спать приблизительно в 22.00. Такое расписание включает в себя пятикратное кормление.
- Есть и другой вариант, который предусматривает однократный дневной сон. Но при этом распорядок дня претерпевает изменения. Обычно малышей, которым нравится именно данное расписание, относятся к разряду сов. Они встают не раньше 8:00 утра, а днем предпочитает спать по два-три часа приблизительно в районе часа дня. При этом пятикратно кормления становится невозможным, и малютка есть только четыре раза в день. Преимущества данного распорядка в том, что оно максимально напоминает условия пребывания малыша в дошкольном учреждении, и позволяет быстро адаптироваться к посещению детского сада.
Для того чтобы понять, какой график для дневного отдыха лучше подходит именно вашему малышу, необходимо внимательно за ним понаблюдать. Переходить на однократный отдых в дневное время следует в таком случае:
- Во время наступления первого дневного сна ребенок сохраняет бодрость и энергию, безо всяких признаков сонливости.
- Любые попытки уложить его в это время вызывают протест и негативную реакцию.
- Процесс укладывания занимает настолько долгое время, что вынуждает значительно сдвигать по времени кормления, прогулку и ночной сон.
Особенности кормления в 12 месяцев
В зависимости от того, каким образом ребенок отдыхает днем, у него формируется определенное меню в 12 месяцев.
Первый вариант
Если дневной отдых состоит из двух частей, то малыша следует кормить не менее пяти раз. При сохраненном грудном кормлении, утром и вечером ребенок должен получать материнское молоко. Малыш находящиеся на искусственном вскармливании первое и последнее кормление получает в виде молочной смеси.
Второе, третье и четвертое кормление состоит из овощей приготовленных отвариванием или тушением, а также мясом или рыбой. В этом возрасте уже не нужно протирать еду, мясные блюда следует разрезать на мелкие кусочки. Это особенно важно, поскольку в этот период идет формирование прикуса и установление жевательного рефлекса.
Малышу не следует давать острую и жареную пищу, его следует оградить от копченостей, консервированной продукции, колбас, шоколада и некоторых видов сладостей. Лучше всего, если на столе всегда будут свежие фрукты и ягоды.
Второй вариант
В случае, когда режим предусматривает однократный дневной отдых, то питание становится четырехразовым. Это совершенно не означает, что объем пищи должен быть увеличен. Одно кормление должно содержать не более 250 миллилитров продуктов. Данный режим питания предусматривает необходимость первого приема пищи не сразу после пробуждения, а после проведения гигиенических процедур и гимнастики. Через четыре часа ребенок получает обед, который может состоять из первого блюда, котлеты и пюре из овощей, запись можно соком или компотом.
Два раза в неделю ребенок должен получать рыбу, и два раза в месяц любое блюдо, сделанное из говяжьей печени. После дневного сна в качестве полдника нужно давать ему легкую пищу, так как ужинает он раньше. В этот момент ему можно съесть творог или блюда из него, фруктовое пюре и сок.
Приблизительно около семи вечера годовалый ребенок получает молочную кашу или овощное пюре. Иногда можно разнообразить меню в виде омлета, приготовленного на пару или отварного яйца. Ужин завершается с соком из фруктов компотом или некрепко заваренным чаем.
Физическое развитие
Малыш в возрасте 12 месяцев как никогда нуждается в укрепление мышц, постоянном и регулярном проведении занятий и упражнений. Они обязательно должны в себя включать:
- ходьбу и ползание по различным поверхностям они должны быть прямыми, наклонными и неровными;
- необходимо чтобы малыш висел на турнике или на кольцах;
- разнообразные приседания;
- наклоны туловища;
- проползания под препятствием;
- занятия для укрепления мышц живота;
- упражнения с мячом.
Для проведения занятий следует тщательно проветрить помещение, но при этом не допускать сквозняка. Ни в коем случае не следует заниматься с малышом, если он плохо себя чувствует или чем-то раздражён. Нужно принять все меры, чтобы такие упражнения вызывали у него только удовольствие. С этой целью можно использовать веселую ритмичную мелодию. После проведения занятия физкультурой очень полезно сделать расслабляющий и общеукрепляющий массаж.
Игрушки и игры
Для ребенка очень важны в этом возрасте развивающие игры, которые позволяют закрепить прежние навыки и способствовать появлению новых умений. Все, что должен уметь ребенок в 12 месяцев, развивается преимущественно в игровой форме.
- мелкая моторика развивается при помощи такой игры как «ладушки» или «сорока-ворона»;
- логическое мышление и правильный глазомер позволяет развить складывание матрешки, порядок действий при это показать малышу должен взрослый;
- очень важно рассматривать картинки в книжке и показывать при этом, где находятся носик, глазки у собачки или кошечки, а потом попросить ребенка показать самому;
- чувство ритма и музыкальный слух ребенка будет развиваться в том случае, если время от времени, использовать ритмическую музыку, танцевать под нее вместе с ним;
- полезно также с использованием детских музыкальных инструментов научить малыша играть на них, извлекая определенные звуки;
- для развития эстетического восприятия ребенку следует начинать рисовать красками, мелками или фломастерами.
Во время игр, лепки или рисования родители должны позаботиться об использовании специальной одежды для малыша, которую можно будет легко отстирать или выбросить.