docgid.ru

Чем полезна мята? Лечебные свойства и противопоказания. Применение мяты и ее влияние на женский и мужской организмы. Мята повышает или понижает давление? Мята: польза и вред. Видео о пользе мяты

Формирование личности ребенка происходит в детстве. Семья, общение со сверстниками и воспитателями способствуют развитию характера, пониманию хорошего и плохого, выбору правильного поведения.

Но даже при должном воспитании малыш может подвергаться стрессовым ситуациям : смена места жительства, смерть близкого человека, развод родителей или посещение детского сада. Они могут способствовать замкнутости, понижению самооценки, агрессии или апатии.

В таких случаях родителям редко удается справиться самостоятельно с решением проблемы, а бездействие может усугубить ситуацию. Чтобы предотвратить развитие психологического расстройства или скрытого заболевания, мы рекомендуем обратиться .

Когда нужна помощь специалиста-психолога?

Обратиться к профессионалу стоит, если ваш ребенок:

— стал замкнутым

у него плохое настроение и ваши попытки его порадовать не приводят к хорошему результату. Такое состояние длится уже долгое время на протяжении нескольких недель.

— проявляет агрессию

малыш стал жестоким, избивает сверстников, братьев и сестер. Желание причинить вред прослеживается в общении со взрослыми, домашними питомцами.

— испытывает чувство страха

оно может быть внезапным, сопровождающимся учащенным дыханием и сердцебиением. Чувство тревоги может быть постоянным, мешать жизнедеятельности, способствовать нарушению сна.

— отказывается от еды

чаще всего это касается девочек. Они могут отказываться от еды или выбрасывать ее.

— становится невнимательным

малышу трудно сконцентрироваться на какой-либо информации, например, при чтении книги или выполнении домашнего задания. Он становится неусидчивым, теряет терпение.

— резко меняет настроение

частые смены настроения также могут стать причиной переживаемого стресса. Слезы при незначительных ошибках или смех, граничащий с истерикой.

Чем может помочь психолог?

Специалист побеседует с родителями и ребенком, проведет необходимые психодиагностические методики. На основе полученной информации он сможет проанализировать проблему и составит дальнейший план действий. С помощью , сенсорных занятий, сказкотерапии и различных игр психолог будет работать над решением проблемы. Занятия могут проводится индивидуально наедине с малышом или в группе вместе с родителями. Для закрепления результата специалист некоторое время проводит дальнейшее сопровождение семьи и ребенка.

Не стоит пренебрегать консультациями . От психологического состояния ребенка зависит его взаимодействие со сверстниками и взрослыми, успехи в учебе. Психологи нашего клуба всегда готовы придти на помощь к родителям, повысить самооценку ребенка, избавить его от ночных кошмаров, апатии, неуверенности или излишней агрессии. Если у вас возникла проблема , обратитесь за консультацией к специалистам нашего клуба. Для этого достаточно позвонить по телефону: 63-03-14 .

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) приносит ребенку новые потенциальные достижения.
Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него появляется творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. В возрасте от трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что можно говорить о детской личности.

При диагностике познавательного развития дошкольников в центре внимания психологов должно быть изучение следующих параметров: уровня интериоризации познавательных процессов и ориентировки, степени обобщения, произвольности и децентрации мыслительных операций. Исследование личностного развития включает в себя исследование особенностей развития эмоциональной сферы, самооценки, самоотношения и самопринятия, социальных установок и нравственных предпочтений.

Набор диагностических методик для детей 3 – 4 лет.

1. Рисунок на свободную тему.

2. Рисунок человека.

3. Разрезные картинки.

4. Бирюльки.

5. Мисочки.

6. Коробочка форм (“Почтовый ящик”).

7. Эталоны.

8. CAT (2-3 картинки из первой серии).

9. Запоминание картинок.

10. Конструирование по расчлененному образцу.

Набор диагностических методик для детей 4 – 7 лет.

1. Рисунок человека.

2. Рисунок сказочного животного.

3. Дорисовывание (тест Торренса).

4. Что может быть одновременно.

5. Запоминание 10 картинок.

6. Запоминание 12 слов (или простейшая пиктограмма).

7. Исключение 4-го (картинки).

8. Последовательные картинки.

9. Самое непохожее (тест Венгера).

10. Перцептивное моделирование.

11. Кораблик для детей (4-5 лет – рыбка, тест Венгера).

12. Дорожки (Полянки) (тест Венгера).

13. Матрица Равена (для детей 4-5 лет – серии А, А-В, для детей 5-7 лет – серии А-В, В).

14. Розенцвейг (12 картинок).

16. Лесенка.

Одной из главных особенностей дошкольного возраста является развитие произвольности ведущих психических процессов и поведения. У ребенка, как и у взрослого, по мере развития его личности повышаются способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю. Саморегуляция – возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности.

Основные задачи психолога, работающего с детьми дошкольного возраста, связаны с психологическим сопровождением естественного развития ребенка, которое включает развитие основ произвольности психических процессов у детей и тренировку психических процессов и функций.


Произвольная саморегуляция у человека осуществляется на уровне слов, понятий, волевых усилий, внутренних планов, представлений конечных результатов своих действий. Поэтому развитие самоощущения, самопонимания, самосознания – первый этап тренировки психической произвольности. Второй этап тренировки психической произвольности – научиться изменять свою психическую жизнь в желаемом направлении.

У маленьких детей произвольное внутреннее внимание совсем не развито, в регуляции психической жизни преобладают непроизвольное внимание, внешние стимулы и контроль со стороны. По мере созревания мозговых структур и определенных нервных механизмов у ребенка появляются возможности самому управлять своим поведением. Этому процессу можно способствовать, создавая условия для деятельности и тренировки растущих и созревающих функций ребенка. Способность регулировать различные сферы психической жизни состоит из конкретных контролирующих умений в этих сферах.

В двигательной сфере:

– умение произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;

– умение различать и сравнивать мышечные ощущения;

– умение определять соответствующий характер ощущений (напряжение – расслабление, тяжесть – легкость и т.д.), характер движений, сопровождаемый этими ощущениями (сила – слабость, резкость – плавность, темп, ритм).

В эмоциональной сфере:

– умение произвольно направлять свое внимание на испытываемые эмоциональные ощущения;

– умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, страшно и т.п.);

– умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие;

– умение произвольно и подражательно “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

В сфере общения:

– умение улавливать, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;

– сопереживать (т.е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать – прочувствовать его эмоциональное состояние);

– умение отвечать адекватными чувствами (т.е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

В поведении:

– умение определять конкретные цели своих поступков;

– умение искать и находить, выбирая из множества вариантов средства достижения этих целей;

– умение проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств или прошлых аналогичных ситуаций;

– умение предвидеть конечный результат своих действий и поступков;

– умение брать на себя ответственность.

В развитии у детей описанных умений большое значение имеет возможность испытать различные варианты действия для того, чтобы научиться делать выбор. Именно выбор поступков или действий – первый шаг на пути развития произвольного (согласно со своими желаниями, волей) управления поведением.

Развитие основ произвольности психической регуляции у детей включает приемы психогимнастики, эмоционально-коммуникативного, поведенческого и актерского тренингов, аутотренинга и элементы групповой психотерапии.

Занятия проводятся в форме игр-драматизаций на увлекательные для детей темы, например, “В гостях у Бабы-Яги” или “Путешествие на машинах к морю”.

Персонажами игры становятся сами дети или ведущий (воспитатель, педагог). Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу: умению управлять собой.

Элементами игр являются специальные упражнения, объединенные в группы, направленные на развитие умений произвольной регуляции в разных сферах психики. Группы упражнений всегда одни и те же: на движение, эмоции, общение, поведение. Структурное построение занятия, т.е. деление упражнений на группы согласно их направленности, необходимо для облегчения включения и удержания детского внимания – произвольного внутреннего и внешнего – и для удобства контроля этого внимания со стороны учителя. Каждое упражнение включает фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент этой триады. Играть можно с детьми любого возраста. Тематика игр и сложность задач в упражнениях с возрастом меняются.

Занятие начинается с общей разминки. Ее задача: сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, “разогреть” внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Для решения этой задачи выполняются несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.

Упражнения-игры на внимание должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты внимания также самые разные: звуки, голоса, предметы, невидимое окружение, люди, их одежда, эмоции, контакты и т.п. Например: “Что изменилось в этой комнате?”, “Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?”, “С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?”, “Кто к тебе прикоснулся?”, “Кто крепче всех пожал руку?”, “Какой предмет самый большой, самый теплый, шершавый?”, “У кого из детей белые носочки?”, “Кто самый веселый (грустный)?”, “Какие зверюшки есть в этой комнате?”.

Подвижные игры могут быть любыми. Единственное требование – они всегда должны быть интересны детям и направлены на общую деятельность, совместные движения, контакт.

В Приложении 3 дан практический материал психопрафилактических занятий с детьми дошкольного возраста.

Традиционно психологическая помощь детям-дошкольникам сконцентрирована вокруг их подготовки к школе. Способствуя развитию произвольности психических процессов, их регуляции, управлению поведением, оказывая помощь в профилактике, диагностике и коррекции недостатков детского развития, психолог вносит значительный вклад в развитие личности ребенка, его социализацию и в том числе в подготовку к успешному обучению в школе.

Детский возраст - очень важный период, когда происходит формирование личности человека. Именно сейчас формируется характер, закладываются поведенческие принципы, самооценка, привычки. В детстве закладываются, и обычно остаются на всю жизнь важнейшие установки, ценности. Поэтому не будет преувеличением сказать, что от заложенных в детстве параметров личности, от приобретенного в это время опыта, в существенной мере, зависит судьба взрослого человека.

Но в процессе подрастания, взросления, каждый ребенок, в большей или меньшей степени, испытывает трудности. Иногда дети не могут сразу адаптироваться к условиям и правилам окружающего их мира. Иногда им трудно принять происходящие с ними изменения в процессе взросления. Тем не менее, ребенку нужно учиться принимать решения, делать выбор, починяться общепринятым правилам и нормам.

Иногда это вызывает большие трудности у маленького человека и его нервная система не всегда выдерживает.

Поэтому взрослые люди, находящиеся рядом, должны вовремя заметить это и определить, что ребенку требуется помощь детского психолога. О том, в каких случаях необходима помощь психолога детского детям дошкольного возраста, мы поговорим с вами сегодня.

Чем занимаются детские психологи?

Эти специалисты могут помочь родителям разобраться в возникающих проблемах при воспитании ребенка. Детский психолог подскажет, когда нужно быть с малышом строже, когда проявить принципиальность, а когда лучше проявить другой, более мягкий подход. Когда и как это сделать, что предпринять в том или ином случае, подскажет специалист.

Нередко, работая с ребенком, психолог наблюдает те особенности его личности, которые не сразу можно разглядеть. Тогда его советы, касающиеся воспитания, могут помочь развивать творческие или коммуникативные способности его подопечного.

Психологическую помощь детям дошкольного возраста вы можете получить не только в специализированном учреждении. Если будет лучше для ребенка, психолог может оказывать свои услуги на дому. В этом случае маленькому пациенту легче адаптироваться к постороннему человеку. Этому способствует знакомая домашняя обстановка, которой, конечно же, нет в клинике.

Когда нужна их помощь?

Подавляющее большинство родителей сталкивается с особенностями поведения ребенка, его эмоционально-личностными проблемами. Например, некоторые родители отмечают постоянные капризы, отсутствие послушания или повышенную агрессивность. Очень часто наблюдаются детские страхи, тревожность. У детей дошкольного возраста и старше нередко бывает пониженная самооценка. Давайте перечислим самые распространенные проблемы, для решения которых требуется помощь специалиста:

Агрессивное поведение, упрямство, наличие страха.
- Проблемы при общении с другими детьми или взрослыми.
- Повышенная возбудимость или равнодушие, апатия.

А также помощь детского психолога может понадобиться в таких ситуациях:

При переезде на новое место жительства (особенно, если это другой город).
- Перед началом посещения детского сада или школы, а также для успешной адаптации в детском учреждении.
- Помощь нужна, если навсегда уехал или умер кто-то из близких людей.

Во всех этих случаях специалист может помочь справиться, дать рекомендации родителям, как вести себя с ребенком, какие методы воздействия лучше всего использовать в определенные моменты.

Например, дети проживающие в больших городах, очень редко общаются друг с другом. Они больше времени проводят за компьютером или игровыми приставками, чем играют во дворе. Отсюда такая распространенная проблема, как одиночество, застенчивость, неуверенность в собственных силах, отсутствие навыков общения.

Чтобы скорректировать эти негативные проявления, не дать им повлиять на дальнейшее развитие личности, нужна профессиональная психологическая помощь. То же касается такой распространенной современной личностной проблемы, как повышенная агрессивность, гиперактивность, отсутствие коммуникаций с другими детьми, отчего ребенок не желает посещать детское учреждение и др.

В чем заключается помощь?

В первую очередь диагностируется состояние маленького пациента. При этом используют различные тесты, психологические приемы. Затем по результатам этого исследования родители получают подробную консультацию. После чего проводится основная работа по налаживанию утраченных коммуникаций, возврату доверия ребенка к родителям (если таковое имеется).

Психолог проводит работу непосредственно с ребенком, а также с родителями. Обычно изучается моральный климат в доме, где живет ребенок, привычки, устои и традиции данной семьи. Очень часто ребенок боится что-либо рассказывать родителям. В этом случае задача психолога помочь ему откровенно поговорить.

Родителям нужен психолог, чтобы лучше понимать, как случаются и из чего исходят детские проблемы.

Нужно понимать, что чем быстрее вы обратитесь за помощью, тем проще будет помочь ребенку преодолеть возникшую проблему. Не нужно дожидаться, когда она станет неотъемлемой частью личности маленького человека. Своевременная психологическая помощь поможет вовремя справиться с негативными проявлениями формирующегося характера, как самим детям, так и их родителям.

Латинский вариант перечной мяты – Mentha piperita L. Такое название объясняется наличием жгучего вкуса листьев растения. Корень разветвленный, может уходить в почву на глубину 70-80 см. Стебель прямостоячий, листья покрыты мягкими короткими волосками.

Мелкие, бледно-розовые или бледно-фиолетовые цветки мяты собираются в соцветия, похожие на колоски на верхушке побега. Цветет растение все лето и часть сентября.

Виды мяты

В XVII в. В Англии с помощью скрещивания диких видов была получена перечная или английская мята. Сейчас мята распространена по всей России и многим странам Европы. Растение неприхотливо: хорошо чувствует себя под снегом, переносит холода, но предпочитает свет и влагу. В наши дни известными культурными видами мяты являются черный – имеет красно-фиолетовый оттенок листьев стеблей, и белый – цвет листьев белый. У последнего эфирное масло нежнее, но его получается мало, поэтому рациональнее выращивать черную.

Состав мяты

Витамины

Как заготовить мяту

Листья используются в медицинских, кулинарных и косметических целях. Чтобы заготовить листья, их собирают в июле и августе в начале цветения, желательно в первой половине дня, раскладывают в снопы на несколько часов, чтобы она завялилась, снова раскладывают и сушат при 30-32°C.

Мята всегда считалась лекарственным средством от большого количества заболеваний. Ее использовали для лечения болезней желудка, от излишней нервозности, при простудных осложнениях.

В древности, это растение почиталось людьми, как средство способное продлить жизнь человеку и называлась «травой долголетия». Польза и вред мяты сегодня достаточно хорошо известны благодаря исследованиям ученых. Она широко используется в современной фитотерапии, ароматерапии и фармакологии.

Все виды растения обладают сильным ароматом, за счет большого содержания в нем эфирных масел. Такое качество мяты с успехом используется в современной косметологии, для добавления в ароматические ванны и при проведении спа-процедур. При использовании растения в косметологии польза мяты не вызывает сомнений.

На Руси ни одна хорошая баня не обходилась без целебных мятных процедур. Пар от заваренной мяты, способен убивать бактерии который находятся на коже человека и в дыхательных путях, что очень хорошо знали и понимали еще в древности.

Безусловно, большая польза мяты в ее успокаивающем и расслабляющем эффекте, она помогает при лечении депрессии и устраняет бессонницу.

Вред мяты наблюдается при злоупотреблении ею у мужчин. Чай с мятой не рекомендуют пить мужчинам, поскольку он снижает количество тестостерона в крови и имеет очень успокаивающее влияние на мужчину, понижая его возбудимость.

Многих представителей сильного пола смущает такое свойство растения, как способность снижать сексуальное влечение. При употреблении ее такой эффект может быть весьма продолжительным, но только если употреблять напиток с заваренной мятой регулярно.

Вред мяты скажется на мужском влечении. И если вы собираетесь на свидание с возлюбленной, лучше отказаться от чашки чая с добавлением этого растения. А от применения мяты однократно вреда точно никакого ожидать не стоит.

Также не желательно пить чай с мятой при беременности, поскольку он может повлиять на формирование плода, в особенности, если это мальчик.

Кормящим мамам и детям до 5 лет мяту также нельзя.
Эфирные масла, которые содержатся в растениях, в том числе в мяте, могут влиять на лактацию. Они действуют на всех по-разному, поэтому применять мяту в качестве лекарственного средства во время кормления грудью официальная медицина не рекомендует. Разные сорта мяты могут по-разному влиять на лактацию: одни (например, мята кудрявая) содержат стимулирующие лактацию эфирные масла, в состав других (например, мята перечная) входят вещества, которые подавляют лактацию. Многим мамам перечная мята в сочетании с шалфеем помогает плавно завершить лактацию.

Мята может повлиять на общее состояние ребёнка, снизить активность и не только физическую, но и умственную, нарушить сердечный ритм. По этой причине это растение, а также лекарственные препараты содержащие ментол, беременным, кормящим мамам и детям до 5 лет использовать не стоит, если и использовать, то с осторожностью. Зубная паста с ментолом вряд-ли повлияет на лактацию, а вот постоянное употребление успокоительных чаев, в состав которых часто входит перечная мята, может снизить выработку молока и повлиять на самочувствие ребенка...


Зато для женщин, по мнению ученых, мятные чаи совершенно безвредны. Исследования показали, что польза мяты для женщин в том, что они могут избавиться от роста волос в тех местах, где у дам им расти не положено.

Пожалуй, нет человека, который не знаком с такой пряностью, как мята. В сушеном виде ее добавляют во фруктовые коктейли, кондитерские изделия, используют при приготовлении мясных блюд и гарниров.

Основная польза мяты – это ее антисептические качества, обезболивающие и спазмолитические свойства. Благоприятное воздействие оказывает она на желудочно-кишечный тракт, и именно это ее свойство улучшает аппетит и снижает кислотность желудка.

В виде заваренного отвара, мята может чудесно помочь избавиться вам от метеоризма и тошноты, она снимет чувство тревожности и настроит на оптимистический лад.

Вред мяты может быть только в случае появления на нее аллергической реакции, которая редко, но бывает у некоторых людей.

Мята сама по себе очень ароматная и вкусная, поэтому ее можно заваривать как самостоятельный травяной настой. Но также можно добавлять ее в зеленый и черный чай или в травяные сборы.

Употреблять мяту в пище или в виде напитка нужно и можно, польза и вред мяты напрямую зависят от того в каком количестве вы ее употребляете. Несомненно, растение не опасно, если употреблять его в умеренных количествах.

Загрузка...