docgid.ru

Классный час всемирный день здоровья. Беседа о правильном питании

Классный час – "День здоровья"

Задачи:

1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

3.развивать: внимание, мышление, воображение, умение адаптироваться к изменяющимся ситуациям;

4.воспитывать: чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия:

Классный руководитель :. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Ребята как вы думаете почему этому дню во всем мире уделяется ему такое внимание?

Учащиеся: (ответы)

Классный руководитель : Да вы все правильно говорите. А еще и потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм надо правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, должен быть правильный и здоровый сон и т.д.

Классный руководитель : Ребята, а какие вы пословицы знаете о ЗОЖ.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : Ребята а вот посмотрите на доске тоже пословицы, давайте хором прочтем.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Классный руководитель : Как вы понимаете эти пословицы.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. И что для этого нужно делать.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : вы все правильно говорите.

1.Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

2.Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

3.Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

4.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

5.Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

6.А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

7.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Здоровье

Анатолий Гришин

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодиться.
Заботливо надо к нему относиться.

Классный руководитель : Ребята а алкоголь разрушает здоровье?

Ответы учащихся.

Классный руководитель : - Что же такое алкоголь? АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.

Закончим наш классный час песней

Здоровье

(На мелодию песни "Мгновения" из к/ф "Семнадцать мгновений весны",

муз. М. Таривердиева, сл. Р. Рождественского)


Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожаленью, не безмерное.

Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.

В жару не вздумай пиво жадно пить –
Сначала ты получишь наслаждение,
Потом же будешь сам себя винить,
Когда ангину схватишь с осложнением.

И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.

Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожаленью, не безмерное.

(А. Дмитренко)

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

Цели:

  1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  3. Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  4. Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

  1. Спорт - это жизненной силы рассвет
    Спорт - это жизнь и лекарство от бед.
  1. Спорт - к долголетью тропинка прямая
  1. Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

Здоровье -

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

  1. Какой образ жизни нужно считать здоровым?
  1. Соблюдать гигиену
  2. Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  3. Соблюдать здоровое питание.
  4. Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

Спортивная мини-викторина:

  1. Какие виды спорта вы знаете?
  2. Назовите спортивные атрибуты.
  3. Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
  4. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
  5. Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
  6. Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым?
(Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

питание»

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Хоть куда!

3.____________________герой

Отстой

С Петей

В туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог:

Анкета:

  1. Пробовали ли Вы курить?

Вопросы из ларца:

  1. Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

(витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

(глюкоза)

  1. Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
  2. (вегетарианство)
  3. Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
  4. (диета)
  5. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
  6. (3,5 метра)
  7. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
  8. (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  9. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
  10. (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

МБОУ «Новинская СОШ»

Московской области Орехово-Зуевского

муниципального района.

Классный час:

«Хорошее здоровье превыше всего».

Учитель: Стёпочкина Т.А.

2012-2013 учебный год .

Цель: 1.показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2.воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

3. знакомить с простыми средствами его поддержания.

Ход классного часа

1. Разгадывание кроссворда.

1.З

2. д

3. в

О

4. т

Р

5. с

О

6. В

7. к

Ь

8. г

е

(Велосипед.)


Нужно очень много знать.

(тренировка).

    (спорт).

    (вода).

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).

2. Постановка проблемы.

7 апреля — Всемирный день здоровья. Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье — самый драгоценный дар, который человек получив от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стре­миться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

— Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пост вицы и поговорки о значении здоровья:

    Здоровье всего дороже.

    Болезнь человека не красит.

    Здоровому врач не нужен.

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

    Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — вес поте­ряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоцен­ный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уро­ки. В ответ слышим:

    Голова болела…

    Простудился…

— Отравился, наверное…
И так может продолжаться без конца.

— Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный вы­хлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промыш­ленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

3.Конкурс «Скорая помощь»

    (Алоэ, ка­

    (Малина, лимон.)

    (На­ стойка валерианы.)

    (Положить на голову лопух.)

    (Морковь.)

    (Лопух, подороэюник.)

    (Цветы ромашки.)

4. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? Правильно, курение, алкоголь и наркотик! Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

А) Рассуждение о курении.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение — безвредно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты — никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, c инильная и масляная кислоты, этилен, угарный и углекислый газ, различные смолы, радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболева­ний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва же­лудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. За­медляются рост и развитие организма, отрицательно он воздейст­вует на функции центральной нервной системы и других важней­ших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма раз­личным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Ста­тистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окру­жающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курящим, гак возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить — не курите.

Б) Рассуждение об алкоголе.

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь — праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.

Игра «Выбери ответ»

Вывод.

В) Рассуждение о наркотиках.

Рыбы

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

5. Разучивание утренней зарядки в стихах.

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом всем повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом – шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в страну здоровья.

Пагубно влияет па организм человека и алкоголь. 89 % алкого­ля, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть — ки­шечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и за­держивается (на срок от 28 ч до 15 дней — даже после однократной выпивки) в важнейших органах — центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обман­чивое чувство, так как алкоголь, который в них находится — это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухуд­шается точность движений, учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и пре­ступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место, уступая только сердечно­сосудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще. одну страшную беду нашей жизни — наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболе# анию ~ наркомании.

Наркотики коварны тем, *то при систематическом их употреб­лении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают си л*> нейшее отравление организма с глу­бокими нарушениями психической и физической деятельности.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У t # x снижаются умственные способно­сти, ухудшается память, рез*о падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга- Наркоман деградирует как человече­ская личность и нередко совершает опасные преступления.

«Осторожно — инфекции!» — часто приходится слышать и чи­тать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетвор­ные микробы передаются ч е Р сз воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, б^овые предметы, их переносят мухи, насекомые.

Каждый человек с раннИ* лст Должен хорошо знать и непре­менно выполнять следующее

— строго соблюдать правда личной гигиены и ухода за телом;

    систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

    обращать внимание я» Доброкачественность продуктов, вы­полнять правила их хранение

    тщательно мыть кипяченой водой овощи и фрукты;

    не уклоняться от наз #* еннЪ1Х прививок и делать их в уста­новленные сроки.

Если же вы не уберегл> ,сь ‘ почувствовали себя плохо, то не­медленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обрати­тесь к врачу.

Конкурс «Скорая помощь»

    Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, ка­ ланхоэ, подорожник, капуста.)

    Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

    Какие растения используют при сердечном приступе? (На­ стойка валерианы.)

    Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? (Положить на голову лопух.)

    Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

    Листья и корни какого растения используют от боли при уши­бе? (Лопух, подороэюник.)

    Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золо­тистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветыромашки.)

Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка И, конечно… (тренировка).

    Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

    Помогает нам всегда Солнце, воздух и… (вода).

    Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь, Честь его задета. Сегодня здесь — праздник, С пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и Волчонок. Стали пиво разливать, Стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно НЕТ, Надоел нам ваш банкет! Для здоровья пиво вредно, Это знает целый свет.

    Каковы последствия такого поведения?

    Почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать НЕТ?

III. Игра «Выбери ответ»

    Как бы вы ответили, оказавшись на месте Мышонка и Ежон­ка? Какой ответ вам больше нравится? Почему?

    Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздер­жусь от его употребления.

    Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

    Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

    Спасибо, с удовольствием попробую.

    Есть еще много вариантов отказа от употребления алкоголя. Приведите примеры^

IV. Оздоровительная минутка

V. Это полезно помнить!

Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

Вывод. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно — в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку ис­править трудно. Лучше ее не делать.

Рыоы

    Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке малень­кой. — Вот это — крючок! Не трогай его! Не хватай!

    Почему? — спросила маленькая рыбка.

    По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

    Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

    А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!

Дж. Podapu

    В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

    Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

    Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

    Вспомните основные правила поведения при общении с не­знакомыми людьми.

II . Беседа по теме

Вспомните, как с арабского языка переводится слово «алко­голь». Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно — в виде жвачек, таблеток, вита­минов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это — очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуа­цию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное.

Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведе­ния при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

    Оздоровительная минутка

    Это полезно помнить!

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

Сценарий конкурсной программы для 6-9 классов «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!»

Классный час, посвященный Всероссийскому дню здоровья, проводится в виде командных состязаний.

Ход классного часа

Ведущий читает стихотворение о проведении досуга.

Конкурс 1 . Приветствие друг друга: антиреклама табака и алкоголя.

Конкурс 2 . Эмблема дня «За здоровый образ жизни».

Конкурс 3 . «Тренировка» - из заданного слова составить как можно больше слов, сочетающих разный набор имеющихся в слове букв (допускается произвольная перестановка букв данного слова).

Нам песня строить и жить помогает,

Она как воздух нам с тобою нужна,

Аукцион мы песен откроем,

Мы знаем, песня нам в жизни важна!

Конкурс 4. Аукцион песен о спорте; здоровье; труде; отдыхе; природе; весне; лете.

Конкурс 5. «Капитаны, капитаны...».

Звучит музыкальная заставка или напевает ведущий позывные этого конкурса из телеигры «КВН».

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они вас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится -

Ведь с ней и горе не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Ведущий. Русская история древняя и поучительная, за долгие века существования Русского государства народная мудрость закрепилась в поговорках и пословицах, пересмешках и

частушках.

А как же наши капитаны помнят пословицы и поговорки? Необходимо продолжить народную мудрость (если не знаешь продолжения, то на ходу доскажи словами, которые сам сочинишь).

Ну кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва,

Что дело... (мастера боится),

Что жизнь нам для... (добра дана)?

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто... (правду прямо скажет),

Что долог день до вечера,

Коли... (делать нечего)!

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто... (других совсем не любит)!

Кто кричит: «Я помогу!»

А пришло время: «Не могу!»

Где растяпа да «тетеря»,

Там... (не прибыль, а потеря!)

И почитай учителя, как... (своего родителя).

А в пословицах ведь говорится,

Что сами вы должны учиться.

А кто... (слушает, да разумеет).

И, конечно, без труда - ...

(Не вытащишь и рыбку из пруда).

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен... (много спать).

Хочешь есть калачи - ... (не лежи на печи).

Согласитесь: лень и плут...

(До добра не доведут).

В общем, все вам расскажи да укажи,

Разжуй да в рот положи.

А «авось» да «как-нибудь»...

(До добра не доведут).

Чего себе не хочется, того... (и другому не делай).

Вроде мал родился, а вот вырос... (так всем пригодился).

Новых друзей наживай, а... (старых ни за что не теряй).

Без букв и грамматики... (не учатся и математике).

Конкурс 6. «Каракули» (по принципу игры «Пойми меня»).

Понятие «Спорт» . Слова на карточках: гантель, бокс, фигурное катание, большой теннис, велогонка, лыжи, спортивная стрельба из лука.

Понятие «Здоровье» . Слова на карточках: таблетка, больной, доктор, кушетка, насморк, обморок, выздоровление.

Конкурс 7. Аэробика или спортивные движения под музыку.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и даже смех,

За азарт соревнованья,

Для здоровья он успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь!

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Тенеевский филиал ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка

Классный час на тему:

учитель физической культуры

Тенеево-2016г.

Цель : формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих .

Оформление : плакаты по теме, рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам» . Цитаты, которые ученики сами нашли и записали ; карточки с пословицами.

Разделить класс на две группы для выполнения заданий.

Учитель.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO).

Заслушать цитаты о здоровье, которые нашли учащиеся. (организовать вывеску цитат).

Плутарх (древнегреческий философ)

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным, но больным.

Франсуа Фенелон (французский священнослужитель, писатель, педагог, богослов )

Здоровье дороже богатства.

Жан Поль (немецкий писатель)

Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать - вот что делает человека здоровым, богатым и умным.

Гиппократ ( древнегреческий , «отец медицины»)

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Генрих Гейне (немецкий поэт)

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

На доске висит плакат Правила ЗОЖ

Учитель: Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

Да каждый человек хоть чем-то болеет, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо, следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

Вот что говорит народная мудрость:

Хочешь, чтобы тебя уважали - не говори много, хочешь быть здоровым - не ешь много.

Умеренность - лучший врач.

Какое правило номер один ?

Ученик: Правильное питание.

Учитель : Верно. В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

Правильное питание – залог здоровья. Организму необходимо поступление необходимого сбалансированного количества энергии и строительного материала – белка. Энергию, которую организм получает из пищи при ее сгорании, использует на 2 цели: для обеспечения своей жизнедеятельности и для выполнения какой-либо работы. Затраченную энергию, организм постоянно восполняет из пищи. Потребления и затраты энергии должны быть равными. Длительное голодание приводит к уменьшению веса, замедляет рост и развитие. Избыточная энергия ведет к увеличению массы!

Правильное питание должно быть разнообразным, меню должно быть богато овощами и фруктами.

Вопрос для групп: Что такое сбалансированное питание?

Учащиеся: Организм с пищей должен получать столько энергии сколько он потратил в течении суток.

Второе правило - отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым - поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнат. Недостаток сна негативно отражается не только на успеваемости в школе, но и на здоровье.

По этом поводу народ тоже сложил пословицу

От хорошего сна молодеешь

Сон - лучшее лекарство

Выспался - будто вновь родился.

Третье правило здорового образа жизни - это активная деятельность и активный отдых.

Любое движение – это расход энергии. Физические упражнения должны быть систематическими 1 час в день 7 раз в неделю. Систематические упражнения: укрепляют здоровье, способствуют всестороннему физическому совершенствованию, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

Ребята, какой активный отдых предпочитаете Вы? (ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

«Ребята, а Вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

Недостаток движения приводит к гиподинамии, ухудшается кровообращение, дыхание и пищеварение, ухудшается память, внимание, снижается умственная и физическая работоспособность, человек чаще болеет. С физкультурой нужно дружить!

Задание для групп: Какова роль физической активности в жизни человека?

Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки. Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Пятое правило . Как не навредить своему здоровью? Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.

Шестое правило . режим дня.

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Задание для групп : составьте режим дня для учащегося 5 класса.

7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак 7.30-7.50.

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут - 21 час, а старшие - в 22 часа, самое позднее - в 22 часа 30 минут.

Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека. Народ это давно уже заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.

Задание для групп : Собери пословицу

Здоровье дороже …

душа в теле.

Двигайся больше, …

здоровый дух.

Добрый человек

дороже денег.

Какие мысли …

после ужина походи.

Утро встречай зарядкой, …

проживёшь дольше.

Еле-еле …

здоровее злого.

Ешь чеснок и лук - …

долго жить.

Здоровье …

богатства.

Горьким лечат,

а сладким калечат.

Лук …

такие и сны.

В здоровом теле - …

мать здоровья

После обеда полежи, …

вечер провожай прогулкой.

Добрым быть - …

залог здоровья.

Умеренность -…

не возьмёт недуг.

Чистота -

семь недуг лечит.

Ответы

1-8, 2-5, 3-6, 4-10, 5-12, 6-1, 7-14, 8-3,

9-9, 10-15, 11-2, 12-4, 13-7, 14-11, 15-13.

  1. Здоровье дороже богатства.

    Двигайся больше, проживёшь дольше.

    Добрый человек здоровее злого.

    Какие мысли такие и сны.

    Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    Еле-еле душа в теле.

    Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

    Здоровье дороже денег.

    Горьким лечат, а сладким калечат.

    Лук семь недуг лечит.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    После обеда полежи, после ужина походи.

    Добрым быть - долго жить.

    Умеренность - мать здоровья.

    Чистота - залог здоровья.

Рефлексия

Заканчивая разговор о здоровом образе жизни, вспомним основные элементы ЗОЖ.

Задание изобразите в виде схемы основные элементы ЗОЖ.

Загрузка...