docgid.ru

Какие таблетки дать ребенку от поноса. Что можно применять при поносе у ребёнка: медикаменты и народные средства. Причины хронического поноса

Игра занимает главное место в деятельности малыша. Именно через игру ребенок познает мир, развивается, обучается, растет, познает основы общения, и вообще узнает жизнь! Как же нам, родителям, помочь ребенку играть и получать удовольствие от игры? Как не отбить желание? Как стимулировать творчество и активность в игре?

1. Покупайте игрушки ребенку, а не себе!
Покупайте то, что нравится ребенку, а не то, что нравится вам самим. Очень часто мы делаем все возможное, чтобы у малыша был именно такой трактор или именно такая кукла, какой не было у нас в детстве… Но мы совершенно не учитываем, что малышу, возможно, они и не нужны, возможно, он мечтает совсем о другом!

2. Знайте меру!
Лучше пусть игрушек будет немного, но они будут интересны, соответственны возрасту и интересам ребенка.

3. Покупайте простые игрушки.
Все говорящие, поющие, танцующие игрушки “забивают” собой детское воображение. Поэтому обычная машинка, солдатики, куклы, посудка – вот самые простые, но самые лучшие игрушки для ребенка.

4. Поощряйте инициативу в игре и дайте свободу.
Мы часто заблуждаемся, решив, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. Оставьте ребенка наедине с собой и своей игрой, чтобы потом он не терялся, если его никто ничем не занимает! Давайте возможность самостоятельно придумывать игру. Оставьте время, чтобы поболтать и пообниматься с малышом перед сном, почитать книгу, позаниматься творчеством днем, погулять в парке и порассматривать облака и природу. А игры пусть придумывает сам!

5. Ограничьте время перед телевизором или компьютером.
Ребенок, который много смотрит мультики привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Со временем он теряет способность самостоятельно себя занять.

6. Дайте возможность ребенку играть!
Именно играть, а не учиться с самого раннего возраста. Интеллектуальное развитие с младенчества ведет к перенапряжению нервной системы малыша. Игра в легкой, непринужденной форме способна развить ребенка лучше, чем обучение! Дайте ребенку свободное пространство для игры, подходящие игрушки и предметы и он сам покажет вам, чего именно ему стоит еще научиться, чтобы продолжить играть.

7. Делитесь с малышом идеями, примерами из личного детского опыта.
Подскажите малышу сюжеты ваших детских игр, подкиньте сюжет, распределите роли, откройте другую сторону старой игрушки… И далее продолжите заниматься своими делами. Ребенок дальше все сделает сам!

8. Если вам не нравится играть с ребенком – не играйте!
Малыш сразу почувствует неискренность и напряжение, которое будет исходить от вас. Это лишит его огромной возможность получить удовольствие от игры. Просто присутствуйте в комнате, где играет малыш, отвечайте на его вопросы. Занимайтесь вместе тем, что вы любите. Возможно, это творчество, или готовка, или чтение, или прогулки.

Зачем учить ребенка играть самостоятельно? Малыш, сосредоточенно перебирающий игрушки, безусловно, радует взрослых, ведь он дает им возможность спокойно заниматься домашними делами. И все-таки навык индивидуальной игры нужен прежде всего самому ребенку. Это важный этап, определяющий развитие социальных навыков, образного мышления, воображения, речи. Именно поэтому критерием должно быть не только время, на которое можно оставить малыша одного, но и качество, сложность, разнообразие его игр.

Нужно, чтобы самостоятельность позволяла ребенку ощутить радость взросления, а не превращалась в испытание силы воли. Детям естественно стремиться к самостоятельности, если это их выбор. Задача родителей – одобрять проявления независимости даже тогда, когда она не слишком удобна. Позвольте малышу выбрать одежду, поверьте, что он не хочет больше каши, спросите, на какую детскую площадку идти гулять. Чаще задавайте вопросы: “А как ты думаешь? А как бы ты поступил?”

В играх самостоятельность проявляется в активном участии ребенка. Перестаньте развлекать малыша, ловите и поддерживайте любую его инициативу. Избегайте навязывания правил: не пытайтесь поправлять кроху, который пилит расческой палочку или строит домик из колец пирамидки. Никогда не говорите увлеченному игрой ребенку: “Неправильно, неверно”. Не старайтесь приходить на помощь преждевременно, дайте малышу возможность самому справиться с непослушной застежкой или достать игрушку.

Не ждите мгновенных результатов. Ребенок научится играть сам, хотя и произойдет это не так скоро, как хотелось бы.

Игрушки и игровое пространство

Подумайте, где и чем играет ребенок. Малышу должно быть удобно в нашем взрослом мире: легкие устойчивые табуретки, маленький стульчик у раковины, низкие шкафчики с детскими вещами, нескользкий пол. Редкий ребенок ограничится играми в детском уголке, скорее всего он будет исследовать все пространство. Поэтому обустраивайте комнаты так, чтобы быть спокойным за здоровье крохи и сохранность ценного имущества. Не стоит полагаться на запреты. Малыш о них просто забудет, а ребенку постарше многочисленные запреты и страх их нарушить помешают быть активным и самостоятельным. Родителям лучше заранее смириться с тем, что в процессе освоения новых действий малыш что-то испортит, сломает и разобьет.

Следует обдуманно подойти к хранению игрушек. Ребенку должно быть удобно их брать и ставить на место. Хорошо, если игрушки разложены так, что ими сразу хочется играть. Например, столик накрыт и вокруг рассажены гости, кукла лежит в кроватке, из кубиков построен дом, а пластмассовые звери расставлены согласно какому-то сюжету.

И самое важное правило – игрушек должно быть немного. Постоянно проводите ревизии, убирая игрушки, которыми ребенок не занимается. Возращение старых игрушек в будущем доставит малышу не меньшую радость, чем покупка новых кукол и машинок. И вы всегда сможете увлечь ребенка, поставив перед ним целый мешок забытых «друзей».

Какие игрушки лучше всего подходят для самостоятельных игр?

  1. Уменьшенные копии предметов настоящего мира, с которыми малыш может подражать работе взрослых (различные инструменты, наборы доктора, парикмахера и т.п.).
  2. Игры, позволяющие познавать мир и его свойства (например, предметы для занятий с водой, песком).
  3. Любимые игрушки (куклы, плюшевые звери), которые воспринимаются ребенком как живые существа. Малыш не будет грустить в одиночестве, если любимый мишка, с которым он вместе ест, спит, гуляет, будет рядом.
  4. Ненужные упаковки, коробки, лоскутки, мешочки, палочки. Ведь эти вещи могут превращаться во все, что угодно и оживлять любую игру.
  5. Домики – покупные палатки или самодельные убежища из стола или стульев, накрытых покрывалом.
  6. Различные каталки, коляски, машинки на веревочке.
  7. Мячи разных размеров и другие спортивные игрушки.
  8. Игры, которые ребенок освоил достаточно хорошо, но при этом не потерял к ним интерес.

Не стоит торопиться с покупкой интерактивных игрушек. Они мешают развитию воображения, без которого индивидуальная игра невозможна. Для малыша с хорошей фантазией весь мир наполняется игрушками: обычный носок превращается в змею, а пустая коробочка – в лодку или машину.

Развивающие игры обычно требуют выполнения определенных правил и значит, присутствия взрослого. Однако привычная любимая игра подойдет и для самостоятельных занятий.

Учим действовать

Как малыш учится надевать штанишки или есть ложкой? Он видит, как его одевают и кормят, видит, как одеваются и едят другие члены семьи. И после многократных повторений осваивает это действие. С играми точно так же. Не стоит думать, что дети рождаются с умением оперировать игрушками. И совершенно недостаточно один раз показать, как пользоваться игрушкой, чтобы потом ребенок играл самостоятельно.

Именно поэтому первые игры, появляющиеся на втором году жизни, как раз и состоят в имитации действий взрослых. В это время интерес к настоящим вещам бывает сильнее, чем к игрушкам. Половник и веник ребенку ближе машинок и кубиков, поскольку он многократно видел, как мама их использует.

Приобщайте кроху к своим занятиям. Наблюдение за различными делами даст малышу огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас дуршлаг или губку для мытья посуды и отправится на собственные хозяйственные работы.

Впрочем, подражать маме и папе ребенок может и без нужного оборудования. Очень быстро малыши начинают использовать предметы-заместители. Например, воображать, что палочка – это ложка, а кубик – фотоаппарат. Умение увидеть в одном предмете другой нужно развивать и поддерживать. И среди игрушечных копий взрослых предметов обязательно должно оставаться место для таких заместителей.

В первых играх (их называют процессуальными) ребенок повторяет только действия с предметами, часто в хаотичном порядке, без единого сюжета. Задача взрослого - обращать внимание малыша на взаимоотношения персонажей, называть используемые роли (ребенок – “мама”, а кукла - “дочка”; ребенок - “водитель”, мама – “пассажир”), вести игровые диалоги. При этом взрослый может играть сам, подавая ребенку пример, и обязательно комментируя вслух все свои действия. А может озвучивать детскую игру и подсказывать новые варианты развития сюжета: «Твоя кукла-дочка захотела кушать, и ты ее покормила. А теперь она устала, покачай ее». Но еще десятки, даже сотни раз нужно будет покормить куклу, прежде чем она оживет в детском воображении и малышка почувствует себя настоящей мамой.

Как играть?

С накоплением игрового опыта ребенок переходит к новой форме игры - сюжетно-ролевой. Именно в этой игре дети примеряют на себя всевозможные роли. Нередко роли ребенок выдумывает сам, вдохновляясь тем, что увидел или о чем услышал. Однако взрослый может подсказывать новые игры и идеи, помогать выстраивать более сложные сюжеты.

Ребенку в 2-3 года можно предложить поиграть:

  1. в магазин - супермаркет, кондитерскую, галантерею, автосалон;
  2. в доктора и больницу для зверей, аптеку;
  3. с куклами – в прием гостей, детский сад, семью;
  4. со зверями – в лес, ферму, зоопарк, цирк;
  5. с машинами – в такси, гонки, перевозку грузов и стройку, выполнение правил дорожного движения;
  6. в зверей – превращения в какого-нибудь зверя, семью зверей (рыть нору, добывать корм, прятаться от охотников);
  7. в разные профессии - пожарника, парикмахера, садовника, повара, строителя;
  8. по сюжетам любимых книг и мультфильмов – повторять сюжет, придумывать продолжение, рассказывать сказку иначе (например, играть в “Теремок” с машинами);
  9. в путешествие на автобусе, поезде, корабле, самолете в качестве пассажира или водителя;
  10. со спортивными игрушками – в представление, тренировки, соревнования (ребенок соревнуется с самим собой);
  11. в игры с переодеванием и сменой нарядов.

В играх взрослый может быть и полноправным партнером, и сторонним советчиком, подсказывающим, из чего сделать огнетушитель и в какое путешествие отправиться. Самое важное - не навязывать свои условия, игра по правилам появится позже, а пока не нужно ограничивать фантазию ребенка.

Старайтесь вдохновлять ребенка на игру не только тогда, когда нужно отправить его в детскую. На прогулке, в цирке, зоопарке, во время просмотра детских передач или чтения книжки заметьте: «В это можно будет поиграть дома» - и подскажите, как все организовать и из чего сделать необходимые атрибуты.

Чем больше играют с ребенком, тем сильнее его интерес к играм, и тем быстрее он начинает играть самостоятельно и главное, делать это с увлечением и удовольствием.


Умение отпустить

Часто присутствие взрослого необходимо и ребенку, освоившему индивидуальную игру. Кажется, что малыш увлечен своим занятием, но стоит родителям покинуть комнату - и ребенок сразу бежит следом. Поэтому помимо игрового опыта, обязательно учите его ненадолго расставаться с взрослым и комфортно себя чувствовать в одиночестве.

Для малышей полезна игра в прятки. Обычно дети осваивают ее с полугода, проходя постепенно все этапы – от умения исчезнуть на секунду под платком до способности несколько минут терпеливо сидеть в укрытии. В этой игре ребенок получает уверенность, что пропавшие из поля зрения родители обязательно появятся вновь.

Для ребенка постарше можно придумать объяснение, не нарушающее ход игры. Например, если вы играете в “дочки-матери”, скажите, что пойдете в магазин. А если в стройку – отправляйтесь договориться о поставке кирпичей. Также можно оставить ребенка, назначив ему важную роль, которую до сих пор в игре выполнял взрослый.

Не стоит уходить молча. Предупредите малыша, что у вас есть какое-то дело и обещайте вернуться, когда его закончите. Можете поручить ребенку что-то сделать в ваше отсутствие, например сказать: “Ты достраивай дом, а я схожу суп помешаю”. Сначала уходите ненадолго и старайтесь вернуться прежде, чем малыш сам к вам прибежит.

Иногда ребенку психологически легче уйти самому. Расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно, малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры.

Доступность взрослого определяется не только физическим присутствием. Необходимо поддерживать кроху, выслушивать рассказы об игре, радоваться самостоятельным достижениям, открыто встречать обращение ребенка, давать советы. Если ребенок будет твердо знать, что когда он придет – его примут, ему будет спокойнее и комфортнее заниматься своими делами.

Чем заменить самостоятельные игры

Пока ребенок не научился играть один, воспользуйтесь маленькими родительскими хитростями, позволяющими ненадолго отдохнуть от малыша.

Вспомните, когда кроха забирался туда, куда лазить не следовало, разбирал ваши вещи и всячески безобразничал, его довольно долго не было ни слышно, ни видно. Попробуйте, уходя из детской, оставить ребенку такую приманку: приоткройте дверцу шкафа, набитого интересными, но безопасными предметами, положите на видном месте стопку старых открыток.

Каждой маме желательно завести “волшебный мешок”. В этот мешок сложите коробочки, пузырьки, мелкие игрушки, пробки от пластиковых бутылок, тесемочки, бусы из пуговиц, природные материалы и все, что взрослые считают мусором, а дети - самыми дорогими сокровищами. Конечно, отбирая предметы, не забудьте о безопасности. Ребенка такой мешок способен занимать довольно долго. Только не забывайте время от времени обновлять содержимое мешка и не давайте его малышу слишком часто.

Попросите ребенка принести из комнаты “синий грузовик, поезд и экскаватор”. Поиски всех этих предметов займут некоторое время, и, быть может, малыш и вовсе увлечется содержимым коробки игрушек. Если он выполнит просьбу, давайте следующее задание (принести три круглых предмета, две пластмассовые игрушки, пять предметов на букву “К” и т.п.). Чем старше ребенок, тем труднее должны быть задания.

Разложите по комнате маленькие свертки-сюрпризы и предложите ребенку их найти. Так же можно использовать многоразовые наклейки или расставить на видных местах пластмассовых зверей.

Возьмите набор фломастеров и на листе бумаги начертите круги каждым из цветов. Обещайте малышу приз, если он во все “квартиры” поселит предметы того же цвета.

Предложите сделать выставку игрушек, рисунков, поделок, определенных предметов (например, железных, или красного цвета, или маленького размера). Пообещайте посетить ее, когда все будет готово.

Иногда взрослые пытаются отправить ребенка в детскую, а он все равно приходит, путается под ногами, виснет на папе и маме. Нужно понять, что это потребность не в новых занятиях, а в родителях, их ласке, внимании. Обеспечьте крохе час полноценного и безраздельного общения. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество.

Что дать ребенку от поноса - этот вопрос волнует многих родителей. Это состояние представляет серьезную опасность для жизни маленьких детей, поэтому родители должны знать, что делать в такой ситуации.

Понос периодически возникает у каждого. Эта проблема может возникнуть из-за непереносимости какого-то продукта, легкой инфекции или тяжелого отравления. Понос (или диарея) проявляется учащенным жидким стулом до пяти раз в сутки. Эта проблема представляет серьезную опасность для здоровья детей, так как может стать причиной обезвоживания.

У детей до 10 лет пищеварительная система уже практически полностью сформирована. Частота стула до этого момента становится регулярной не более двух раз в сутки.

Родители больше волнуются, если расстройство желудка возникает у малыша грудного возраста:

  • Количество дефекаций у детей до года может быть около пяти раз и это считается нормой, так как ферментная система еще не созрела, а питается ребенок грудным молоком. Каловые массы при этом кашеобразной консистенции и желтого цвета. В них не должно быть никаких посторонних примесей вроде слизи или крови.
  • Когда детей переводят с грудного молока на смеси, характер стула меняется. Он становится коричневатым, густым, частота испражнений - два либо три раза в сутки.
  • Когда начинают вводить в рацион твердую пищу, необходимо следить за стулом малыша. По нему можно узнать, какой продукт подходит, а какой нет. Если понос или запор ребенка не беспокоят, значит, новая пища не вредит пищеварению. В год у детей стул становится плотным, а количество испражнений может быть раз либо два в день или через день.

  • Если возникла диарея, то стул становится водянистым, неконтролируемым, может сопровождаться болью и спазмами в животе, повышением температуры, рвотой, потерей аппетита.

При сильном поносе резко возрастает риск обезвоживания.

У детей до шести месяцев обезвоживание может наступить очень быстро, буквально за несколько часов после начала диареи. Это происходит, потому что вместе с калом из организма выходит вся вода, питательные вещества, электролиты.

Причину диареи можно определить по цвету и составу кала:

  • если в каловых массах ребенка пена, то причина в кишечной инфекции;
  • зеленый стул вызывает стафилококк;
  • стул болотного цвета бывает при сальмонеллезе;
  • если каловые массы белого цвета, то возможно у ребенка гепатит.

Если диарея сопровождается сильной рвотой, повышением температуры, сильными болями в животе и примесями крови в стуле, то лечить ребенка должен только врач.

Чем лечить понос

Начинать лечить понос у детей можно, только выяснив причину его возникновения. Некоторые родители считают, что разумным будет дать малышу антибиотики, но так делать нельзя.

Если диарея возникла не из-за бактерий, то употребление антибактериальных препаратов вызовет у детей дисбактериоз и ухудшит состояние здоровья.

Антибиотики можно дать, если их приписал врач после бактериологического анализа кала.

Глюкозо-солевые растворы

Первое, за чем должны следить родители при возникновении поноса, - это чтобы у ребенка не возникло обезвоживания.

Для этого используют глюкозо-солевые растворы. Можно приготовить самостоятельно или купить в аптеке порошок Регидрон. Его нужно развести с водой и давать на протяжении дня.

В зависимости от возраста детям необходимо столько жидкости:

  • в возрасте 2-4 месяцев 200 грамм;
  • от 4 до 12 месяцев - пол-литра, если ребенок весит 10 кг;
  • от одного до двух лет, если малыш весит 10 и больше кг 800 грамм;
  • от двух до пяти лет - до 900 грамм.

Также если возник понос нельзя давать молочные продукты, чай, сок.

Сорбенты

Эти препараты пить при поносе обязательно. Они выводят из организма токсины, микробы, патогенные вирусы. Дать их нужно с первых часов поноса.

Самые эффективные сорбенты:

  • Смекта. Это средство разрешено детям от нуля месяцев. Для детей до года достаточно одного пакетика, который нужно дать в течение дня, от 1 до двух лет можно давать по пакетику за прием 2-3 раза в день.

  • Активированный уголь. Также разрешен детям с рождения. Ребенку в несколько месяцев таблетку нужно разделить на необходимое количество частей, растолочь, размешать с небольшим количеством воды и дать пить с ложечки.
  • Фильтрум. Более эффективен, чем активированный уголь. Пить его можно с нуля месяцев. От года до трех лет можно дать полтаблетки в несколько приемов.
  • Энтеросгель. Разрешен детям с одного либо двух месяцев. Удобней давать средство в виде пасты. Ребенку легче его пить.

Сорбенты помогут остановить диарею. Их дают независимо от того, сколько месяцев или лет ребенку. Такое препараты применяют также для лечения поноса у взрослых.

Пробиотики и пребиотики

В комплексе с другими препаратами лечить диарею необходимо пробиотиками и пребиотиками. Они необходимы для нормализации микрофлоры кишечника.

Чаще пить назначают такие средства:

  • Бифиформ беби. Его можно давать, только если малышу от одного года. Пить его нужно раз в день в течение 10 дней. Для детей его делают со вкусом малины или апельсина.

  • Бифидумбактерин. Производится в виде порошка. Хранить его в теплом помещении можно не дольше 10 дней. Его дают малышам с рождения при поносах, запоре и других расстройствах кишечника. Пить его нужно в течение 7-10 дней. Если у ребенка старше года сильная диарея, то принимать его нужно 10-14 дней.

Пребиотики:

  1. Хилак форте. В его составе бифидо- и лактобактерии. Регулирует равновесие и состав микрофлоры кишечника. Препарат назначают с рождения. Пить его нужно не менее 10 дней. Пить нужно до или после еды.
  2. Эубикор. Помогает остановить диарею детям с рождения. Ребенку до полутора лет давать нужно по четверти пакетика трижды в день. Он редко вызывает аллергию и побочные эффекты.

Существуют также сиропы от поноса. Но назначать их должен только врач. Сироп легче дать ребенку до года, он не поражает стенки желудка. Такие препараты также не оказывают негативного влияния на микрофлору кишечника. Такими свойствами обладает любой сироп от поноса.

Активные вещества в их составе быстро доходят к кишечнику, не попадая в кровь. Поэтому лучше от поноса использоваться сироп. Но важно помнить, что назначением лекарства занимается врач только после выяснения причин.

Понос с повышением температуры

Диарея с повышением температуры у ребенка до года и старше возникает в результате попадания в организм:

  • стафилококка;
  • сальмонеллы;
  • стрептококка;
  • кишечной палочки.

Последствия для организма зависят от того, насколько быстро было начато лечение.

Если возник понос, началось повышение температуры, лечить проблему должен только врач, так как могут развиться серьезные заболевания. До прихода врача ребенку необходимо дать сорбенты, чтобы вывести инфекцию из организма. Если показатели температуры очень высокие, то нужно дать малышу жаропонижающие препараты в виде свечи или сиропа.

Остановить повышение температуры и понос полностью может только врач. Он проведет необходимую диагностику, назначит препараты. Следовать указаниям доктора необходимо. Самолечение может иметь серьезные последствия для организма.

Кишечные инфекции, которые вызывают повышение температуры, можно остановить:

  • энтеросорбентами;
  • регидратационными веществами;

  • пробиотиками.

Если малыш находится на грудном вскармливании, то отказываться от него не стоит, так как молоко матери благотворно влияет на состояние кишечника. Если его кормят смесями, то лучше перейти на те, в основе которых соя.

Если у ребенка понос и температура, то врача необходимо вызывать срочно.

Такие симптомы имеют инфекционные и неинфекционные заболевания. Лечение при этом может понадобиться совершенно разное.

Народные средства и профилактика поноса

Это средство также обволакивает слизистую желудка и кишечника, тем самым защищая от влияния вредных веществ.

Детям до года необходимо давать сто грамм отвара. Малышам постарше подходящей дозировкой является четверть стакана один раз в несколько часов. Такое лечение должно продолжаться два дня. После прекращения поноса лекарство отменяют. Бывает, что грудничок не хочет пить средство. Для улучшения вкуса молоко добавлять нельзя. В этой ситуации необходимо постараться дать хотя бы 50 грамм средства по ложечке.

Рисовый отвар используют уже много лет. Его рекомендуют даже врачи. Но перед лечением ребенка необходимо проконсультироваться с педиатром.

Чтобы не произошло расстройство желудка, чтобы остановить попадание в организм ребенка инфекции, необходимо следовать таким правилам:

  • посуда, с которой малыш ест, должна быть сухой. Во влаге размножаются бактерии, поэтому бутылочку необходимо не только кипятить, а и сушить;
  • еду из одной посуды в другую лучше не переливать;
  • новые продукты вводить постепенно и под наблюдением педиатра.

Диарея у ребенка – частое явление, и ее причины могут быть самыми разными. Не все родители знают, как отличить инфекционный понос от физиологического расстройства желудка, какие меры принять в качестве первой помощи, и когда вызывать врача. Рассмотрим разновидности заболевания, медикаменты, которые можно использовать, а также домашние способы лечения диареи у детей.

Невозможно вырастить ребенка и ни разу не столкнуться с проблемами ЖКТ, поэтому каждый родитель должен знать, чем можно остановить диарею

Почему у ребенка может быть понос?

Разберемся, какие существуют причины диареи у детей:

  1. Изменение рациона. Расстройство желудка у детей чаще возникает при переменах в меню. Мама должна вспомнить, что ел малыш накануне и за пару часов до появления . К возникновению поноса может привести употребление овощей, в которых много клетчатки, фруктов, всех видов бобовых. Также разжижению стула способствуют переедание, жирные блюда. Желудок и тонкий кишечник не справляется с излишним объемом пищи и не переваренные кусочки отправляются в толстый кишечник, где запускается процесс брожения. Раздражаются стенки кишечника, и начинается понос.
  2. Ротавирусная инфекция. По некоторым данным, эта причина также относится к наиболее возможным у детей. Ротавирус крайне заразен, он попадает в организм через дыхательные пути и мгновенно распространяется в детском коллективе. Симптомы ротавирусной инфекции сочетают в себе повышение температуры, понос, рвоту. Кроме того, возможны и респираторные проявления – покраснение горла, ринит и кашель.
  3. Другие кишечные инфекции. Менее часто встречаются такие заболевания, как сальмонеллез, дизентерия, коли-инфекция, лямблиоз. Эти состояния имеют различные симптомы, и жидкий стул – только один из них.
  4. Диспептический понос. Возникает вследствие нарушения выработки ферментов, либо секреторной недостаточности желудка, поджелудочной железы, печени.
  5. Медикаментозный понос. Такой вид диареи возникает после курса антибиотиков, которые подавляют естественную микрофлору кишечника.
  6. Неврогенный понос. Расстройство желудка иногда отмечается в результате стресса, а также бывает реакцией на испуг.

Особенности терапии в зависимости от возраста

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Терапия при поносе зависит не только от причины заболевания, но и от возраста ребенка. Лечение 6-месячного ребенка отличается от помощи малышу постарше. Очень важно следить за тем, чтобы у крохи не было обезвоживания организма. Симптомы состояния, при котором следует обратиться к врачу, следующие:

  • редкое мочеиспускание;
  • сухость во рту, язык с темным налетом;
  • общая слабость, вялость;
  • у грудничка иногда западает родничок (выглядит впалым);
  • для контроля состояния младенца (от 1 до 12 месяцев) при поносе стоит проводить ежедневные взвешивания.

Подобные симптомы - тревожный признак. В этой ситуации медлить нельзя, следует вызывать скорую помощь.

Диарея у грудничка

У грудничка определить причину диареи не всегда просто. Дело в том, что у ребенка до года количество дефекаций в сутки может быть до 4 раз. У совсем маленьких детей (1-2 месяцев) стул бывает после каждого кормления, особенно, если младенец на ГВ.

Чтобы определить, есть ли понос, следует рассмотреть внимательно содержимое подгузника. В норме кал у грудничка светло-коричневого цвета, по консистенции напоминает сметану. Если стул жидкий и впитывается в подгузник, оставляя лишь желто-коричневые пятна, можно говорить о поносе.


Молодым мамам всегда необходимо обращать внимание на содержимое подгузника

Первая задача родителей – не прекращать кормить малыша молоком или смесью. Питание частично будет восполнять потерю жидкости. Не помешает и дополнительное отпаивание очищенной водой. Предлагать воду лучше между кормлениями, соблюдая перерыв от 30 минут до часа.

Кроме этого, маленьким детям (от 1 месяца) дают Смекту. Следует развести 1 пакетик кипяченой водой и разделить суспензию на 5-6 частей. Каждую дозу давать после еды, равномерно распределив количество процедур в день по часам. При непрекращающемся поносе более 2 суток стоит обязательно обратиться к врачу.

Если у годовалого ребенка количество дефекаций в сутки превышает 4-5 раз, ему необходимо давать воду. Можно капать в ротик по 5 мл жидкости с помощью пипетки или шприца со снятой иглой.

Понос у детей от 1 года

При поносе у детей после года на первый план выходит восполнение жидкости в организме (рекомендуем прочитать: ). Ребенку нужно давать воду малыми порциями, чтобы она успевала всасываться стенками желудка и не вызывала рвоту. Отличным решением будет использование регидратационных растворов, которые продаются в аптеке.

Кормить ребенка старше года нужно только по его желанию – в этом заключается основное отличие терапии от того, как лечат грудничков. Если малыш не хочет есть, не стоит его заставлять. Однако жесткая диета на протяжении суток и более - повод обратиться к врачу.


Важно не допустить обезвоживания при диареи, поэтому обязательно необходимо восполнять запас потерянной жидкости

Лекарства для лечения диареи

  • если понос вызван вирусом – используют противовирусные и жаропонижающие средства;
  • для лечения болезней бактериальной природы – антибиотики;
  • для лечения любого вида заболевания следует применять регидратационные растворы, а также сорбенты.

Регидратационные растворы

Медики считают, что во время заболевания, когда происходит потеря жидкости, обычного питья недостаточно. Регидратационная терапия может быть внутривенной и пероральной. В аптеках продаются препараты для восстановления водно-электролитного баланса. Это могут быть готовые растворы, капсулы, которые запивают водой, или порошки в пакетиках для самостоятельного приготовления.

Эти лекарства необходимы, поскольку во период диареи ребенок теряет не только жидкость, но и соли. Нельзя восполнять водные потери, игнорируя недостаток электролитов.

Ученые подсчитали, каков должен быть баланс солей и составили формулу, согласно которой производители изготавливают порошки. В некоторых регидратационных средствах в составе встречаются не только соли, но и глюкоза, а также экстракты растений или злаков.

Важно придерживаться дозировки, указанной на пакетике согласно возрасту ребенка. В продаже есть следующие порошки для приготовления раствора:

  • Гастролит;
  • Регидрон (подробнее в статье: );
  • Нормогидрон;
  • Хумана Электролит и др.

Однако подобный раствор можно приготовить и в домашних условиях. Потребуется в литре кипяченой воды размешать 3 г (1/3 ч.л.) соли и 18 г (2 ч. л.) сахара.

Сорбенты

Энтеросорбенты – особые вещества, обладающие способностью поглощать токсины и выводить их из организма. Сорбенты отлично работают в кишечнике и могут даже выводить яды, что ставит их в один ряд с антидотами. Энтеросорбенты могут иметь натуральный состав, а могут представлять собой вещества, созданные в лабораторных условиях.

Рассмотрим популярные препараты из этого ряда:

  1. Активированный уголь – природный абсорбент в виде таблеток, знакомый нашим мамам и бабушкам.
  2. Смекта – эффективный препарат в своей нише, который можно использовать с рождения. Смекта отлично связывает и выводит токсины, мгновенно останавливает понос (рекомендуем прочитать: ). Не рекомендуется принимать этот сорбент вместе с иными лекарствами, так как Смекта значительно снижает их эффективность.
  3. Энтеросгель – связывает и выводит продукты распада, аллергены и даже вирусы (рекомендуем прочитать: ). Этот препарат также способствует регенерации слизистых оболочек ЖКТ, не нарушает полезную микрофлору, не выводит нужные микроэлементы.
  4. Лигнин – абсорбент природного происхождения. Его основа – особым образом подготовленная древесина хвойных пород деревьев.

Ферменты

Ферменты при поносе назначаются не часто. Однако если известно, что диарея вызвана воспалением поджелудочной железы – хроническим или острым, показан прием ферментов в качестве заместительной терапии.

Определить недостаток ферментов можно, если сделать копрограмму и проверить кал на эластазу. При поносе таблетки назначают на короткий срок, людям с хронической ферментной недостаточностью принимать подобные средства приходится пожизненно. Наиболее популярные такие ферментные препараты, как:

  • Мезим;
  • Пензитал;
  • Панкреатин;
  • Пангрол;
  • Фреон;
  • Фестал.

Жаропонижающие и обезболивающие средства

Если понос вызван вирусом, он может сопровождаться высокой температурой (см. также: ). В этом случае показано применение жаропонижающих средств. Детям разрешены препараты на основе парацетамола и ибупрофена. Не стоит применять суппозитории, лучше дать ребенку лекарство в виде сиропа или суспензии.

Обезболивающие средства при диарее обычно не используются. В крайнем случае можно выпить Но-шпу, чтобы снять кишечный спазм.

Про- и пребиотики

Пробиотики – это полезные микроорганизмы, которые попадая в кишечник, помогают ему эффективнее работать. По мнению специалистов, пробиотики не только способствуют размножению полезной, но и угнетают патогенную микрофлору. К ним относятся:

  • Бифиформ;
  • Линекс;
  • Энтерол;
  • Биоспортн;
  • Гастрофарм.

Кроме пробиотиков для нормализации микрофлоры полезно принимать пребиотики – органические вещества, которые служат «едой» для полезной микрофлоры. Задача пребиотиков – создать благоприятные условия для роста нужных микроорганизмов. Эти соединения содержатся в кукурузе, чесноке, фасоли, горохе, хлебе и крупах. Часто на упаковке с кашей можно увидеть надпись «обогащена пребиотиками».

Противовирусные средства

Противовирусные средства в борьбе с диареей имеют смысл, если проблема в вирусной инфекции. Мы уже упоминали, что при вирусной природе заболевания чаще всего отмечается высокая температура, общая слабость, ломота в суставах.

Однако для терапии подобного состояния специфических противовирусных средств не много. Детям подойдут свечи Кипферон, которые сочетают в себе иммуномодулирующие, противовирусные, антибактериальные свойства. Подобными свойствами обладают и свечи Виферон.

Антибиотики

Антибиотики для терапии диареи используются не часто. Как правило, их назначают в случае так называемого инвазивного поноса – когда в кале обнаруживается кровь. Подобная ситуация свидетельствует о поражении толстого кишечника и требует вмешательства специалиста.

В связи с этим антибиотики должен назначать только врач. Для лечения диареи, вызванной бактериями, применяют следующие средства:

  • таблетки Амоксициллин (детям до 10 лет назначают в виде суспензии);
  • Метронидазол (с рождения);
  • Левомицетин (не используют у пациентов до 3 лет);
  • Ципрофлоксацин и др.

Домашние средства лечения

Почти любой вид поноса можно лечить в домашних условиях. Кроме медикаментов, о которых мы писали выше, существуют народные методы лечения диареи. Кроме того, важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал специальную диету. Рассмотрим основные рекомендации специалистов, а также, чего делать при поносе нельзя.

Народные рецепты

Нетрадиционная медицина предлагает свои способы борьбы с диареей. Рассмотрим основные народные методы лечения расстройства желудка без применения медикаментов:

  1. Листья груши. Сушеные листья заливают кипятком и настаивают в течение часа. Настой процеживают, и дают ребенку пить по 1 ст.л. 5-6 раз в день.
  2. Сушеная кожура граната. Кожуру нужно срезать со свежего плода, стараясь не задевать белую прослойку, затем хорошо просушить. Хранить корки можно в чистой сухой банке. Для приготовления гранатового настоя нужно взять 10 г кожуры и залить стаканом кипятка, настаивать от 40 минут до часа. Ребенку рекомендуется выпить сразу 1/3 часть стакана настоя, через 3-4 часа – еще треть.
  3. Картофельный крахмал. Это средство не обладает лечебными свойствами, однако может помочь сделать стул более плотным. Потребуется 1 ч.л. картофельного крахмала, который нужно хорошо размешать с ½ стакана прохладной воды и дать выпить ребенку. Также хорошим эффектом обладают кисели.
  4. Черный чай. Этот напиток обладает вяжущими свойствами и способствует укреплению стенок кишечника. Не стоит давать малышу слишком крепко заваренный чай перед сном.

Крепкие черные чаи очень эффективны при расстройствах ЖКТ

Диета

Диета при диарее подразумевает щадящее питание. В первый день заболевания стоит уменьшить порции, которые привык есть ребенок, чтобы снизить нагрузку на поджелудочную и печень. По мере улучшения состояния больного, количество еды необходимо увеличивать.

Рацион следует составлять, ориентируясь на следующие рекомендации:

  • Разрешены белый подсушенный хлеб, сушки, сухарики без соли и специй.
  • Рекомендуется есть блюда с содержанием пектина – печеные яблоки, бананы.
  • Не стоит избегать соли – она задерживает в организме воду.
  • После улучшения состояния рекомендуется предлагать ребенку продукты, богатые белком – куриное белое мясо или индейку в виде паровых котлет или тефтелей. Яйца только в вареном виде.
  • Давать ребенку пить нужно без ограничений - столько, сколько ему требуется.

Такое неприятное заболевание, как понос, может произойти в самое неожиданное время. От него не застрахованы ни взрослые, ни дети. Его лечение определяется теми причинами, которые его вызвали. Поэтому без установления точного диагноза нежелательно приступать к какому-либо приему лекарств. Лечение взрослых и детей при жидком стуле имеет свои особенности. То, что можно принимать взрослым, ни в коем случае нельзя давать детям. Поэтому родители должны хорошо представлять, что дать ребенку от поноса.

Какие бывают лекарства

Все лекарства от поноса, называемого еще диареей, можно разделить на несколько больших групп. В первую очередь – это возрастные ограничения. Помимо того, что лекарства для взрослых нельзя давать детям, существует разделение и в детской группе медицинских средств. Одни препараты можно давать только детям до года, другие только в два или в три года, третьи с пяти или шести лет. Такая градация объясняется теми нежелательными побочными явлениями и последствиями, которые могут проявиться в молодом развивающемся организме ребенка при бесконтрольном приеме лекарств.

Особенно опасны в этом плане антибактериальные препараты. Самое частое неприятное последствие от приема таких лекарств – дисбактериоз, вызывающий массу неприятных явлений в ЖКТ. Но, если его еще относительно легко вылечить, то ослабление слуха или нарушение функционирования печени и почек, которое может вызвать длительное употребление определенных антибиотиков, восстановить значительно сложнее.

По своему действию все препараты от поноса можно разделить на такие группы:

  • антибактериальные препараты. Служат для борьбы с бактериальной кишечной инфекцией. Применять необходимо исключительно по назначению врача;
  • пробиотики. Назначаются при дисбактериозе. Содержат бифидобактерии и другие полезные микроорганизмы, необходимые для восстановления нормальной микрофлоры ЖКТ. Обычно применяются в комплексе с антибиотиками;
  • препараты для замедления перистальтики кишечника. Увеличивают время прохождения пищевых масс в кишечнике и снижают позывы к дефекации;
  • препараты для восстановления электролитного баланса в организме;
  • энтеросорбенты. Необходимы для поглощения и удаления из организма токсинов, микроорганизмов, пищевых аллергенов. Особенно эффективны при пищевых отравлениях;
  • растительные лекарства. Плоды и корневища лекарственных растений, которые используют для приготовления отваров и настоев. Имеют вяжущее и противовоспалительное действие. Могут использоваться самостоятельно, а также в качестве вспомогательного средства при лечении фармакологическими препаратами.

Рассмотрим каждую группу этих лекарств и их возможность употребления разными возрастными категориями детей.

Антибактериальные препараты

  • Фталазол. Имеет широкий противомикробный спектр действия. Эффективен при различных кишечных инфекциях. Разрешен к применению для детей с двух месяцев;
  • Фуразолидон. Рекомендован для подавления пищевой токсикоинфекции и дизентерии. Может использоваться детьми до года;
  • Энтерофурил. Эффективный противомикробный препарат для самых маленьких. Его можно давать грудничкам, не достигшим одного месяца;
  • Энтерол. Антибиотик, обладающий антитоксическим действием к бактериальным энтеротоксинам. Рекомендован детям старше одного года;
  • Сульгин. Еще одно средство для грудничков в возрасте несколько месяцев. Помогает при кишечных инфекциях и дизентерии;
  • Интетрикс. Это препарат, помимо антибактериального действия, имеет еще противогрибковый эффект. Разрешен для подростков старше 18 лет;
  • Альфа-нормикс. Средство широкого спектра действия, используемое при острых кишечных инфекциях. Оказывает действие только на ЖКТ. Рекомендован детям старше 12 лет.

Пробиотики

  • Лактобактерин. Это средство содержит живые лактобактерии и восстанавливает функцию кишечника, усиливает иммунитет. Возможен для приема маленькими детьми до года;
  • Бифидобактерин. Это препарат содержит живые бифидобактерии. Не рекомендован для совместного употребления с антибиотиками. Может приниматься малышами до года;
  • Бифиформ. Этот пробиотик содержит бифидобактерии, лактобактерии и витамины группы В. Имеет две формы выпуска. Бифиформ Малыш для малышей старше одного года и Бифиформ для детей старше двух лет;
  • Хилак форте. Комплексное лекарство от диареи, регулирующее состав микрофлоры кишечника. Разрешено к применению для детей до года;
  • РиоФлора Иммуно. Этот препарат содержит девять видов пробиотиков. Рекомендован для детей старше трех лет;

Препараты для замедления перистальтики кишечника:

  • Лоперамид и его аналоги (Им­одиум, Лопедиум, Энтеробене и другие). Можно давать детям старше шести лет;
  • Регидрон и его аналоги. Необходим для предотвращения обезвоживания и потери солей из организма. Разрешен для приема маленькими детьми;
  • Энтеросорбенты. Эти лекарства не будут лишними как при любых отравлениях и других случаях диареи. Остановимся на них подробнее.

Видео «Чем сбить повышенную температуру при поносе»

Смекта

Этот препарат обладает замечательными адсорбирующими свойствами и имеет природное происхождение – алюмоселикат в виде пористой глины. Практически не имеет противопоказаний. Благодаря этому может применяться детьми с малых лет, включая грудничков.

Благодаря своей кристаллической структуре впитывает только токсины, болезнетворные микроорганизмы, вирусы и не всасывается желудочно-кишечным трактом. При приеме в предписанных количествах не ухудшает моторику пищеварительной системы и хорошо выводится из кишечника вместе с вредными микроорганизмами и веществами.

Активированный уголь

Это средство является хорошим адсорбентом, поглощающим практически все вредные вещества: яды, токсины различного происхождения, соли тяжелых металлов, газы, различные алкалоиды и другие элементы. Хорошо помогает при появлении жидкого стула разного происхождения.

Имеет различные формы выпуска: таблетки, капсулы, гранулы, порошки. Может использоваться для лечения взрослых и маленьких детей. Окрашивает испражнения в черный цвет. Теперь вы имеете представление, что дать ребенку от поноса в каждом случае.

Диета при поносе

С малых лет малыша нужно приучать к правильному питанию. Это поможет избежать многих проблем в работе пищеварительной системы.

При поносе из рациона необходимо исключить тяжелую пищу, мясные и молочные блюда. Предпочтение следует отдавать кашам на воде и супам на овощных бульонах. Хорошими вяжущими свойствами обладает рис. Поэтому рисовая каша при диарее будет хорошим блюдом для заболевшего ребенка.

Так как понос приводят к большому количеству вывода жидкости из организма, предпочтение следует отдавать жидким блюдам. Пить нужно много. Это может быть чай, компот, отвар шиповника, наконец, простая кипяченая вода. Нельзя допускать переедания. Желательно питаться небольшими порциями, но чаще.

Видео «Что поможет от поноса»

В данном видео-ролике приведен обзор наиболее полезных и действенных лекарств, которые помогут избавиться от поноса у ребенка. Воспользуйтесь полезными советами из сюжета.

Загрузка...